Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости... http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1094 |
Страница 14 из 20 |
Автор: | Veristas [ 08 янв 2015, 03:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Большое спасибо за ответ, Александр Геннадьевич Я, скорее всего, не совсем верно описал свою проблему. До приема амфетаминов я все время проводил, так сказать, на "переменке", совсем не уделяя времени труду. Соответственно и внимание у меня было нарушено. И вопрос возник, может ли сам человек для себя определить/переопределить труд, точнее его направленность, или это возможно только влиянием из вне? Под влиянием из вне, я предполагаю нечто локальное, например, родители, а не общество в целом. Как вы и посоветовали, я прекращаю принимать амфетамин. Я думаю, что ноотропы повышающие кровообращение головного мозга должны помочь. Но тут я опять сам себя "диагностирую". |
Автор: | Danilin [ 08 янв 2015, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Veristas писал(а): Я, скорее всего, не совсем верно описал свою проблему. До приема амфетаминов я все время проводил, так сказать, на "переменке", совсем не уделяя времени труду. Соответственно и внимание у меня было нарушено. И вопрос возник, может ли сам человек для себя определить/переопределить труд, точнее его направленность, или это возможно только влиянием из вне? Под влиянием из вне, я предполагаю нечто локальное, например, родители, а не общество в целом ... Согласен: "гиперподвижность" и лень вещи разные, только ни от первой ни от второй наркотики не помогают. Вопросу о том откуда берется стремление к легкой жизни и что с ним делать посвящена практически вся книга "Воспитание Пиноккио". Прочтете, я с радостью продолжу этот разговор. "Направленность труда", - это интерес. Как думается мне, сегодняшнему "определить/переопределить труд" (не место работы, а труд!) может только сам человек. Это и есть индивидуальность, - разгадывание тайны смысла собственной жизни. Чаще всего, вопреки "влиянию из вне" человек выбирает то, что (и кого) он любит, то, что вызывает у него экстатические переживания, то, ради чего он готов себя ограничить. Подлинность Встречи, каждый чувствует не зависимо от влияния среды- это экстаз о котором мы будем говорить в передаче сегодня. Посмотрите последние видео на сайте, в первую очередь - вот это: http://serebniti.ru/2014/12/tvorchestvo ... i-chast-1/ Вот например... Вспомнился мне почему-то (кто знает, возможно не случайно) Александр Николаевич Аксаков (1832 - 1903). Он из рода Аксаковых, которые были столпами и проповедниками славянофильской мысли в России. Александр Николаевич стал "западником" столкнувшись в юности с трудами Сведенборга, категорически запрещенными в России его времени. Потом он всю жизнь переводил и комментировал Сведенборга, издавая свои труды за границей. Это очень интересные книги, поскольку это уже не Сведенборг, а Аксаков, - Сведенборг, пропущенный через личность Аксакова, - в его понимании и преломлении. Отсюда, кстати говоря, и весьма своеобразный взгляд Аксакова на спиритизм. Отсюда, разумеется и остракизм, которому подвергались его труды и в семье и в православном обществе того времени. |
Автор: | verdantmary [ 12 янв 2015, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Здравствуйте, Александр Геннадьевич! Пользователи сервиса вопросов и ответов The Question (thequestion.ru – читатели присылают вопросы, а мы ищем экспертов, способных дать компетентный ответ), который я представляю, спросили о том [далее привожу вопрос дословно], почему ЛСД находится под запретом, ведь он не вызывает зависимости и не наносит вреда здоровью? Было бы здорово, если Вы сможете осветить и химическую сторону вопроса. Заранее спасибо, с уважением, Мария Гончарова |
Автор: | Афалина [ 12 янв 2015, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Дополнительная информация к вопросу verdantmary:
Подробнее
|
Автор: | Василий Спесивцев [ 14 янв 2015, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
(перечитав тему создалось впечатление, что если я прочту ваши книги, например "Воспитание Пиноккио", то там будет ответы хотя бы частично, но всё равно задам вопрос) Доброго времени суток, Александр Геннадьевич. Я очень интересуюсь причиной возникновения зависимостей. Сам избавился от зависимости от компьютерных игр(кибермании) и захотелось как-то описать эту проблему. Тем более, что книг описывающих проблему и что с ней делать почти нет. Я нашёл только "HOMO GAMER" и "Как избавиться от компьютерной зависимости". При чём там очень много описаний игр, с названиями и рисунками, много технических описаний работы компьютера и даже структуры игры как компьютерной программы, но мало разъяснений первопричин зависимости и того, что с ними делать. Я смотрел ваши видео и в связи с этим возникло несколько вопросов. 1) Отдельно от зависимости от компьютерных игр, есть некая активность, которую по идее можно назвать творческой. Вы говорили в серии "Творчество и наркотики" о том, что творчество - это путь к уходу от зависимостей, так как человек получает подлинный экстаз, а не кайф(это если очень кратко). Но есть например активность - изменение игры: рисование персонажей для неё, создание 3Д моделей, расширение возможностей, написание сюжета - это называется моддинг(от слова modify изменять). Каким-то образом это можно сравнить с тем, что сначала человек алкоголик, а потом он не просто пьёт, а учиться правильно и красиво наливать, учиться здоровские коктейли смешивать и как-то красиво их оформлять. Я пытаюсь дать такой активности название. С одной стороны - это творчество, с другой это творчество вокруг зависимости и экстаза и реализации человека она практически не даёт, так как часто проваливается в кайф и связана с кайфом. Более того моддинг превращается в некую вещь удерживающую человека у зависимости. То есть моддер уже не играет или не просто играет, а модифицирует. Ему почёт и уважуха за это и вечная благодарность, но человек всё равно завис в околоигровом пространстве. 2) Есть интересное видео "Врач Данилин о влечении к наркотическим веществам" http://www.youtube.com/watch?v=JZylKc3mvEg Там обсуждается модель ухода от зависимости Владимиром Александровичем. В связи с этим у меня вопрос, правильно ли я понимаю то, что происходит в видео. Владимир Александрович предложил некий цикл и всё его объяснение остаётся внутри этого цикла. Однако цикл сам по себе не является решение проблемы. Данный цикл может быть решением, только если человек уже готов отказаться от наркотического вещества или активности. То есть снята причина, а теперь надо избавиться от этого цикла. Я когда-то писал статью на своём опыте избавления от зависимостей и один из пунктов и есть этот самый цикл. Владимир Александрович называет это образом, я называл "памятью об испытанном удовольствии", но суть не меняется. Мне кажется, графически это можно изобразить так. Рис1. Синяя окружность - это мотивы и причины почему человек убегает в состояния, которые даёт ему игра. Красный круг - это цикл потребления, образа потребления и приготовления и употребления. Рис2. Если у человека отменяют только цикл, то у человека образуется дыра, которая требует заполнения. Это может привести обратно к той же зависимости, либо к какой-то другой зависимости. Рис3. Если мы убираем причину и человек готов бросить, то осталось действительно только избавиться от цикла. Вопрос правильно ли я понял мысль видео, и есть ли какие-то детали, которые можно дополнить к этому объяснению? 3) Правильно ли я понимаю, что решение проблемы компьютерной зависимости - это поиск того, что эта проблема решает, с одновременным запуском в человеке поиска активностей(возможно творческих), которые дают ему решение этой проблемы. При этом человек каким-то образом должен взращивать ответственность, пытаться находить контакт с природой(у подавляющего большинства компьютерных людей природа - это чужеродная и некомфортная среда) и заниматься или физическими упражнениями, или работой, связанной с манипуляцией объектами реальности(например мебельщик, плотник, зеркальщик, грузчик и т.п.) 4) Есть некое состояние, которое возникает у человека когда он долго играет, по-моему опыту и опросу игроманов знакомых, где-то больше 1,5-2часа. Оно постепенно накатывает, погружает человека в некий транс и держится, делая игру более интересной и более реальной. Я это ещё описывал как "человек погружается в виртуальность". Оно(состояние) так же постепенно уходит если не играть, но при этом держится тоже несколько дней, а открытие каких-то каналов чувствительности происходит чуть ли не через полгода после абсолютного отказа от игры. Вопрос, можно ли это называть это состояние трансом? Я когда читал описания лудомании, там иногда встречается такое понятие как игровой транс, и хотя это другой тип игр и другая активность, по сути она ближе всего к кибермании. |
Автор: | Danilin [ 15 янв 2015, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Василий Спесивцев писал(а): Я очень интересуюсь причиной возникновения зависимостей. Сам избавился от зависимости от компьютерных игр(кибермании) и захотелось как-то описать эту проблему. Тем более, что книг описывающих проблему и что с ней делать почти нет. Я нашёл только "HOMO GAMER" и "Как избавиться от компьютерной зависимости". При чём там очень много описаний игр, с названиями и рисунками, много технических описаний работы компьютера и даже структуры игры как компьютерной программы, но мало разъяснений первопричин зависимости и того, что с ними делать.Спасибо! Ваши размышления очень интересны. Василий Спесивцев писал(а): 1) Отдельно от зависимости от компьютерных игр, есть некая активность, которую по идее можно назвать творческой. Вы говорили в серии "Творчество и наркотики" о том, что творчество - это путь к уходу от зависимостей, так как человек получает подлинный экстаз, а не кайф(это если очень кратко). Но есть например активность - изменение игры: рисование персонажей для неё, создание 3Д моделей, расширение возможностей, написание сюжета - это называется моддинг(от слова modify изменять). Каким-то образом это можно сравнить с тем, что сначала человек алкоголик, а потом он не просто пьёт, а учиться правильно и красиво наливать, учиться здоровские коктейли смешивать и как-то красиво их оформлять. Я пытаюсь дать такой активности название. С одной стороны - это творчество, с другой это творчество вокруг зависимости и экстаза и реализации человека она практически не даёт, так как часто проваливается в кайф и связана с кайфом. Более того моддинг превращается в некую вещь удерживающую человека у зависимости. То есть моддер уже не играет или не просто играет, а модифицирует. Ему почёт и уважуха за это и вечная благодарность, но человек всё равно завис в околоигровом пространстве.Мне сегодняшнему думается, что специальных терминов ("новых названий") здесь не нужно, их и так слишком много, - слишком много попыток создания "новых сущностей". Нужно просто добавить к вашим размышлениям понятие "труд". Я пытался об этом говорить здесь http://serebniti.ru/2015/01/anoreksiya-i-tvorchestvo/ Любое творчество требует ограничения. Балерина, художник или композитор тоже испытывают "кайф", когда создают что-то их устраивающее. Ради этого они тоже ограничивают себя. Весь вопрос в том на что направлен соответствующий род деятельности, - на получение "кайфа" для себя или на создание чего-то прекрасного для других. Различие скрыто в целях деятельности. Бармен и моддер (тут я точно не знаю) могут быть работой, причем достаточно высокооплачиваемой. Но, в процессе профессиональной деятельности и бармен и моддер должны думать о том, как доставить удовольствие другим людям, а не себе самому. Если бармен будет смешивать коктейли для себя, то он не перестанет быть "алкоголиком"... Если моддер работает на фирму производителя игр и получает достаточные деньги, чтобы содержать семью, то... "ему почёт и уважуха", что означает, что ни один нарколог не имеет права судить "зависимость" это или нет. Разумеется, он сам (как вы) может задумываться о том, не "засасывает" ли его этот бизнес и не нужно ли ему менять род деятельности. Василий Спесивцев писал(а): 2) Есть интересное видео "Врач Данилин о влечении к наркотическим веществам" http://www.youtube.com/watch?v=JZylKc3mvEgВладимир Александрович предложил некий цикл и всё его объяснение остаётся внутри этого цикла. Однако цикл сам по себе не является решение проблемы. Данный цикл может быть решением, только если человек уже готов отказаться от наркотического вещества или активности. То есть снята причина, а теперь надо избавиться от этого цикла. Я когда-то писал статью на своём опыте избавления от зависимостей и один из пунктов и есть этот самый цикл. Владимир Александрович называет это образом, я называл "памятью об испытанном удовольствии", но суть не меняется. Мне кажется, графически это можно изобразить так. Рис1. Синяя окружность - это мотивы и причины почему человек убегает в состояния, которые даёт ему игра. Красный круг - это цикл потребления, образа потребления и приготовления и употребления. Рис2. Если у человека отменяют только цикл, то у человека образуется дыра, которая требует заполнения. Это может привести обратно к той же зависимости, либо к какой-то другой зависимости. Рис3. Если мы убираем причину и человек готов бросить, то осталось действительно только избавиться от цикла. Вопрос правильно ли я понял мысль видео, и есть ли какие-то детали, которые можно дополнить к этому объяснению? В общем, все верно. Стоит, наверное, уточнить, что сам "цикл" (отсюда, видимо, глагол "зацикливаться" ) в мировой психологии и психиатрии называется "навязчивым состоянием". Это одна из универсальных форм психологической защиты: сталкиваясь с непривычным или неопределенным человек пугается и "включает" примитивные формы поведения, ставшие его привычками. Поэтому, можно утверждать, что причиной возникновения любых навязчивых состояний является инфантильный страх перед жизнью. Об этом речь шла в этом видео: http://serebniti.ru/2014/12/lozhnoe-i-p ... elennosti/ Мы обязательно поговорим об этом в радиопередачах, следуя логике романа Хаксли "О дивный новый мир". Василий Спесивцев писал(а): 3) Правильно ли я понимаю, что решение проблемы компьютерной зависимости - это поиск того, что эта проблема решает, с одновременным запуском в человеке поиска активностей(возможно творческих), которые дают ему решение этой проблемы. При этом человек каким-то образом должен взращивать ответственность, пытаться находить контакт с природой(у подавляющего большинства компьютерных людей природа - это чужеродная и некомфортная среда) и заниматься или физическими упражнениями, или работой, связанной с манипуляцией объектами реальности(например мебельщик, плотник, зеркальщик, грузчик и т.п.).В том же видео "Анорексия и творчество" можно увидеть главную проблему из-за которой мы никак не можем понять, что делать с проблемой зависимости. Психолог Ольга с возмущением говорит: "Это все разное!". Согласно Оккаму мы наплодили целую кучу ненужных сущностей и, вполне по Оккаму, сами в них и запутались. Вы, абсолютно верно все понимаете. Только слишком буквально. Решение проблемы любых навязчивых состояний, - в поиске непривычных для конкретного человека, но давно найденных культурой человечества путей и способов преодоления инфантильного страха. "Находить контакт" можно не только "с природой", можно найти контакт с искусством, с религией, со спортом и даже... с собственным воображением, как мы это делаем во многих тренинговых циклах радиопередач. Главное, в случае компьютерной зависимости, чтобы "зона контакта" находилась в реальном мире (или в мире внутреннем), а не в виртуальной реальности. Василий Спесивцев писал(а): 4) Есть некое состояние, которое возникает у человека когда он долго играет, по-моему опыту и опросу игроманов знакомых, где-то больше 1,5-2часа. Оно постепенно накатывает, погружает человека в некий транс и держится, делая игру более интересной и более реальной. Я это ещё описывал как "человек погружается в виртуальность". Оно(состояние) так же постепенно уходит если не играть, но при этом держится тоже несколько дней, а открытие каких-то каналов чувствительности происходит чуть ли не через полгода после абсолютного отказа от игры. Вопрос, можно ли это называть это состояние трансом? Я когда читал описания лудомании, там иногда встречается такое понятие как игровой транс, и хотя это другой тип игр и другая активность, по сути она ближе всего к кибермании.Назвать можно. "Транс", - это универсальное понятие описывающее "отсутствие" человека в привычной реальности. В нашей научной литературе оно описывается крайне редко. Поэтому ваше описание и любые подробные описания транса погружения в виртуальность очень ценны для меня. Дело в том, что слово "транс", - по сути феноменологическое понятие. Оно описывает некий вариант поведения. Что то близкое этому понятию можно передать словами: "человек грезит" или "человек мечтает". Принципиально важно содержание трансового (сноподобного) состояния. Я сегодняшний разделяю для себя трансы на "индуцированные" и "спонтанные". "Спонтанный" транс - необходимое для человека состояние в котором он перерабатывает впечатления полученные от взаимодействия с реальностью (сновидение и классическая дзен медитация - примеры такого "транса"). Сюда же относятся все экстатические состояния, - это встреча со своим внутренним "я". Именно экстазы (то от чего я "тащусь по жизни") позволяют понять какой путь нужно выбрать человеку, чтобы уйти от навязчивости и преодолеть страх. "Индуцированные" трансы, это и есть "материал" для навязчивых состояний. Это, например, мечты, навеянные рекламой, - то есть мечты чужие, личности не свойственные. К ним близки феномены гипноза, спиритизма и... "кибермании". Вторые трансы подменяют первые, поскольку не требуют усилий. Сновидения часто бывают неприятными, а для их понимания требуется усилие и... даже сновидения приобретают содержание, навеянное кино или компьютерной игрой). |
Автор: | Василий Спесивцев [ 17 янв 2015, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Danilin писал(а): Спасибо! Ваши размышления очень интересны.Мне сегодняшнему думается, что специальных терминов ("новых названий") здесь не нужно, их и так слишком много, - слишком много попыток создания "новых сущностей". Нужно просто добавить к вашим размышлениям понятие "труд". Я пытался об этом говорить здесь http://serebniti.ru/2015/01/anoreksiya-i-tvorchestvo/ Любое творчество требует ограничения. Балерина, художник или композитор тоже испытывают "кайф", когда создают что-то их устраивающее. Ради этого они тоже ограничивают себя. Весь вопрос в том на что направлен соответствующий род деятельности, - на получение "кайфа" для себя или на создание чего-то прекрасного для других. Различие скрыто в целях деятельности. Бармен и моддер (тут я точно не знаю) могут быть работой, причем достаточно высокооплачиваемой. Но, в процессе профессиональной деятельности и бармен и моддер должны думать о том, как доставить удовольствие другим людям, а не себе самому. Если бармен будет смешивать коктейли для себя, то он не перестанет быть "алкоголиком"... Если моддер работает на фирму производителя игр и получает достаточные деньги, чтобы содержать семью, то... "ему почёт и уважуха", что означает, что ни один нарколог не имеет права судить "зависимость" это или нет. Разумеется, он сам (как вы) может задумываться о том, не "засасывает" ли его этот бизнес и не нужно ли ему менять род деятельности. Дело в том, что есть гейм-дизайнеры, гейм-программисты, композиторы, писатели - они получают деньги за создание игр. А есть моддеры - они работают всегда бесплатно и просто расширяют возможности игры. По собственному опыту могу сказать, что в моддинге сначала делаешь много чего для себя, а потом продолжаешь или заканчиваешь потому, что мод(название объекта, который производит моддер) кому-то сильно нравится и тебя хвалят, что по идее тоже значит для себя. А времени на него тратится довольно много, некоторые проекты поддерживаются годами, время от времени выполняя различные обновления и вкладывая туда свое время и силы. Danilin писал(а): Вы, абсолютно верно все понимаете. Только слишком буквально.Решение проблемы любых навязчивых состояний, - в поиске непривычных для конкретного человека, но давно найденных культурой человечества путей и способов преодоления инфантильного страха. "Находить контакт" можно не только "с природой", можно найти контакт с искусством, с религией, со спортом и даже... с собственным воображением, как мы это делаем во многих тренинговых циклах радиопередач. Главное, в случае компьютерной зависимости, чтобы "зона контакта" находилась в реальном мире (или в мире внутреннем), а не в виртуальной реальности. Видимо я считаю, что действия в реальности и на природе - это самые непривычные для игромана активности. Danilin писал(а): Назвать можно. "Транс", - это универсальное понятие описывающее "отсутствие" человека в привычной реальности. В нашей научной литературе оно описывается крайне редко. Поэтому ваше описание и любые подробные описания транса погружения в виртуальность очень ценны для меня.Дело в том, что слово "транс", - по сути феноменологическое понятие. Оно описывает некий вариант поведения. Что то близкое этому понятию можно передать словами: "человек грезит" или "человек мечтает". Принципиально важно содержание трансового (сноподобного) состояния. Я сегодняшний разделяю для себя трансы на "индуцированные" и "спонтанные". "Спонтанный" транс - необходимое для человека состояние в котором он перерабатывает впечатления полученные от взаимодействия с реальностью (сновидение и классическая дзен медитация - примеры такого "транса"). Сюда же относятся все экстатические состояния, - это встреча со своим внутренним "я". Именно экстазы (то от чего я "тащусь по жизни") позволяют понять какой путь нужно выбрать человеку, чтобы уйти от навязчивости и преодолеть страх. "Индуцированные" трансы, это и есть "материал" для навязчивых состояний. Это, например, мечты, навеянные рекламой, - то есть мечты чужие, личности не свойственные. К ним близки феномены гипноза, спиритизма и... "кибермании". Вторые трансы подменяют первые, поскольку не требуют усилий. Сновидения часто бывают неприятными, а для их понимания требуется усилие и... даже сновидения приобретают содержание, навеянное кино или компьютерной игрой). Очень интересно, я рассматривал транс как отрицательное состояние и это всего не объясняло. Другими словами можно сказать, что трансы есть личные и навязанные. При чём навязанные трансы очень чётко связанны с культурой потребления и таблеточным мышлением(волшебной таблеткой от всего), раз не требуют никаких усилий. В игровых трансах человек именно отсутствует в реальности, при чём частично даже тогда, когда отошёл от компьютера. Некоторые подробные описания трансов я выложил здесь viewtopic.php?f=52&t=1890, со временем буду дополнять. Вообще у меня идея сделать книжку на подобие "HOMO Gamer", которая будет её неким идейным продолжением. Игорь Бурлаков в последних главах своей книги абсолютно правильно пишет, что "за сетевыми играми будущее" и про многопользовательские среды. Именно эти среды сменили целую эпоху игр и появились массовые мультиплеерные(со множеством игроков) онлайн игры. Это повлекло за собой полное изменение популярных игр, такие вещи как DOOM и другие стрелялки отошли в прошлое, на смену им пришли командные игры, а так же "цикличные" игры, состоящие в многочисленном повторении одних и тех же активностей. Danilin писал(а): В том же видео "Анорексия и творчество" можно увидеть главную проблему из-за которой мы никак не можем понять, что делать с проблемой зависимости. Психолог Ольга с возмущением говорит: "Это все разное!".Согласно Оккаму мы наплодили целую кучу ненужных сущностей и, вполне по Оккаму, сами в них и запутались. (Некоторые мысли вслух) Просмотрев ваши видео, а так же других деятелей, борющихся за трезвость человека от всяких веществ, начинаю приходить к мысли, что многие не смотрят на проблему системно. Мой отец всегда говорит - "Мыслить надо системно и описывать любую проблему только с системным подходом. У системы всегда есть внешние факторы, действующие на систему, есть оболочка(тело системы) и есть внутренние факторы" И когда я ему пытался яростно доказать, что я уже описал явление, что я лучше него знаю дисциплину. Он говорил - "Да, я не знаю дисциплины вообще, но описание явления не полное". Потом я уже понял, что он оказался прав. Психолог Ольга, как мне кажется очень правильно описывает факторы влияния на развитие анорексии, но только с позиции окружающей среды, без учёта того почему человек этим заниматеся. Вообще просмотрев в очередной(четвёртый) раз видео "Анорексия и Творчество", я понял, простую вроде бы мысль, что анорексия и спайсы являются попыткой творчества в культуре гипертрофированного потребления. Видимо - это очень простая, но сложно воспринимаемая мысль. Насколько я понимаю, вы всегда учитываете все факторы зависимости, при этом наделяете внутренние факторы бОльшим удельным весом, чем внешние. |
Автор: | Danilin [ 17 янв 2015, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Василий Спесивцев писал(а): Вообще просмотрев в очередной(четвёртый) раз видео "Анорексия и Творчество", я понял, простую вроде бы мысль, что анорексия и спайсы являются попыткой творчества в культуре гипертрофированного потребления. Видимо - это очень простая, но сложно воспринимаемая мысль.Именно так, но не попыткой, а подменой. Творчество предполагает некоторое усилие воли, - мужество, если хотите. Тот же смысл несет и слово "попытка". "Культура гипертрофированного потребления", - это культура бегства от любых усилий, которые воспринимаются как страдания. Благодаря вашим постам я понял, наверное, какой мысли не хватает в последних лекциях. Давайте мы запишем на следующей неделе еще одно видео, вы его посмотрите и мы продолжим разговор. |
Автор: | Василий Спесивцев [ 17 янв 2015, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Danilin писал(а): Именно так, но не попыткой, а подменой. Творчество предполагает некоторое усилие воли, - мужество, если хотите. Тот же смысл несет и слово "попытка"."Культура гипертрофированного потребления", - это культура бегства от любых усилий, которые воспринимаются как страдания. Благодаря вашим постам я понял, наверное, какой мысли не хватает в последних лекциях. Давайте мы запишем на следующей неделе еще одно видео, вы его посмотрите и мы продолжим разговор. С большим интересом продолжу. (выскажусь здесь про ещё одну серию видео, надеюсь это входит в рамки темы этого подфорума) После очередного просмотра серии "Теории наркомании", я вдруг понял, что не правильно понимал слово инфантильный. Возможно специалисты знают его значение, но обычному слушатели может показаться, что это инфантильность = лень. Поэтому и все определения звучат непонятно - ленивый страх, чувство ленивого всемогущества, ленивая проекция. Только поразмыслив, я вдруг понял, что infant - это по-английски младенец. Значит это младенческий страх, чувство всемогущества младенца и проекция младенца. Тогда всё становится на свои места и понятно какая связь у этого понятия, и страха новорожденного, а так же аналогии с младенцем в утробе матери. И я вдруг подумал о том, что компьютерная игра может дать чувство инфантильного всемогущества полностью. Так как там можно быть кем угодно, командиром, правителем всего мира и даже Богом. |
Автор: | Афалина [ 17 янв 2015, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
К вопросу Василия Спесивцева... Василий, заранее извините, если эти материалы Вам уже знакомы. По теме зависимости именно от компьютерных игр, вот здесь еще есть подробнее: Видео "Зависимость от компьютерных игр, анализ теорий" Радиопередача 2007.12.05 Компьютерные игры |
Автор: | Danilin [ 18 янв 2015, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Василий Спесивцев писал(а): И я вдруг подумал о том, что компьютерная игра может дать чувство инфантильного всемогущества полностью. Так как там можно быть кем угодно, командиром, правителем всего мира и даже Богом.Совершенно верно: "зависимость" (навязчивость) может быть вызвана только паттерном поведения, приносящим (пусть временно) иллюзию инфантильного всемогущества. Слово "инфантильность" не имеет окончательного определения. Мне тоже думается, что понимание психодинамики инфантильности - важнейший вопрос теории зависимости. Понятно, наверное, что "чувство инфантильного всемогущества" и "стремление к удовольствиям" - чрезвычайно схожие понятия. "Удовольствие" - это соответствие чего-то твоим желаниям (подлинным или внушенным). Специалисты, размышляющие о стремлении к удовольствиям, часто не замечают... лени. В сущности, лень - это отказ от ответственности. Желание "стать как боги" (инфантильное всемогущество) подразумевает желание делать что хочется и ни за что не отвечать: "Хочу, чтобы у меня все было, и ничего мне за это не было". Однако, любое действие во внешнем мире ведет к той или иной мере ответственности. Даже реальная игра с партнером... или с казино чаще приводит к проигрышу (это некоторая форма ответственности за игру), чем к выигрышу. Я вовсе не утверждаю, что азартные игры не могут превратиться в навязчивость, но ее внутренние механизмы будут немного иными (наверное, что-то похожее мы будем обсуждать, говоря о фильме "Магия лунного света - 21.01.). В этом смысле "лень" - важный фактор компьютерной игры с самим собой (с программой). Здесь нет ущемленного самолюбия и потери денег, даже смерть здесь условна (у тебя есть "запас жизни"). Проигрыш, в сущности, чреват только тем, что ты вынужден начать игру с начала. |
Автор: | Василий Спесивцев [ 19 янв 2015, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Я так понимаю подлинное удовольствие - это экстаз, а внушённое - это кайф? Логично ли, что для подлинного удовольствия человеку необходимо быть сложным/развитым/чувствительным? Потому что для внушения необходимо, чтобы человек ничего не соображал и не чувствовал. Были забиты все каналы восприятия информации и было некоторое отупление. Если мы едим пищу синтетическую с высокой концентрацией сахара и соли и/или всяких химических усилителей вкуса и запаха, то мы не может наслаждаться яблоком, потому что оно для нас уже безвкусное. То есть получается когда человек обесчувствленен неправильным питанием, образом жизни, масс медия и разными виртуальными активностями он теряет или минимизирует возможности испытывать подлинные удовольствия. Наверное - это можно сформулировать как: Общество делает человека как можно более ограниченным во всех смыслах, а человек выбирает эту ограниченную модель по невежеству или потому, что так проще. А наркотики дают свободу от этих ограничений. *************** Пытаясь как-то систематизировать теорию зависимости, я пришёл к ещё одному вопросу. По моему собственному опыту и опыту других игроманов я знаю состояние, когда ты хочешь вызова от игры. Я например играл или на высоких уровнях сложности или модфицировал игру делая её настолько сложной, что средний игрок вообще не захочет в неё играть. Но в любом случае мне хотелось удовлетворения на разных этапах игры. А удовлетворение происходило только тогда, когда я получал адекватного противника и преодолевал испытания, каким бы сильным и могущественным я не был. По идее человек хочет быть всемогущим, а с другой стороны хочет, чтобы у него был достойный противник. При чём желание вызова есть не у всех. Я играл с другом помню, ему хотелось одного просто сделать персонажа сильнее как можно быстрее, чтобы потом легко прорубаться через толпы врагов. Мне тоже хотелось развиваться быстрее, но только потому что вокруг были сильные противники, как только я становлюсь самым сильным, мне становилось скучно. Как это соединить с теорией инфантильного всемогущества? Мне кажется в данном случае присутствует азарт, но с другой стороны всего это не объясняет. |
Автор: | Danilin [ 19 янв 2015, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Пожалуй, нам пора прекратить здесь эту дискуссию. Мы вошли в "художественную" область, где нет точных формулировок. Danilin писал(а): Слово "инфантильность" не имеет окончательного определения...Василий Спесивцев писал(а): Я так понимаю подлинное удовольствие - это экстаз, а внушённое - это кайф?"Кайф" - тем более... Я все время вспоминаю, как один мой приятель говорил про музыку одного композитора: "Когда слушаешь, в такую депрессию тяжелую погружаешься - просто кайф!"... Василий Спесивцев писал(а): Потому что для внушения необходимо, чтобы человек ничего не соображал и не чувствовал. Были забиты все каналы восприятия информации и было некоторое отупление...Вот типичный пример. С точки зрения психотерапии внушение ничего такого не требует. Трудно утверждать, что рекламу по телевизору смотрят исключительно слабоумные люди. Для меня все обстоит с точностью до наоборот: люди, у которых "забиты все каналы восприятия... и было некоторое отупление", - остро нуждаются в авторитарном внушении. Они находятся в растерянности и им необходим внешний источник внушения, чтобы выбрать стратегию поведения. При этом все формы внушения, кроме резкого приказа, на них действовать практически не будут. Не сердитесь, но прежде чем вступать в спор вам нужно разобраться в таких понятиях, как "удовольствие", "растерянность", "внушение" или "вызов" (во многих экзистенциальных построениях, у Сартра, например, "вызов" является принципиально важным понятием). Василий Спесивцев писал(а): Общество делает человека как можно более ограниченным во всех смыслах, а человек выбирает эту ограниченную модель по невежеству или потому, что так проще. А наркотики дают свободу от этих ограничений.Наркотики не дают свободы - они "дают" зависимость... Поймите, даже понятие "просто" - сложнейший философский термин. Нужно определить: "проще" - это как?.. и почему нужно проще, а не сложнее?.. Иначе теорию зависимости не построить. Василий Спесивцев писал(а): ... А удовлетворение происходило только тогда, когда я получал адекватного противника и преодолевал испытания, каким бы сильным и могущественным я не был. По идее человек хочет быть всемогущим, а с другой стороны хочет, чтобы у него был достойный противник."Горит и кружится планета, Над нашей Родиною дым, И, значит, нам нужна одна победа, Одна на всех — мы за ценой не постоим". Писал когда-то Окуджава. Азарт - всегда стремление к победе. Азарт в казино - это стремление к победе над судьбой или к победе над Богом. Иаков не случайно целую ночь боролся с Ангелом... Иона и Иов вовсе не случайно бросают вызов Богу... Только азарт в казино и борьба с игровыми автоматами или компьютерными программами - всего лишь жалкая подмена Великой Борьбы, которую каждый человек переживает в жизни по своему. Все "простое" на поверку оказывается очень сложным: это "простая" истина, которую отказывается принять человек потребительского мира. Из-за этого он и путается в сетях бесконечных подмен. Мне думается, что мы с вами исчерпали терпение пользователей этого раздела. Афалина сообщила мне, что вам разрешено открыть свой раздел в теме "Авторские тематические рубрики". Буду ждать ваших сообщений там. В этом разделе мы на этом прекратим беседу. |
Автор: | Василий Спесивцев [ 20 янв 2015, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Благодарю за ответы, Александр Геннадьевич. Буду думать и разбираться дальше. |
Автор: | Ylon [ 25 янв 2015, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пьянство, наркотики, компьютерная и другие зависимости.. |
Здравствуйте, Александр Геннадиевич. Меня зовут Игорь, мне 30 лет. Я очень нуждаюсь в вашем совете. Я зашёл в тупик в отношениях с алкоголем. Отношения эти непростые и неоднозначные, они плотно вплетены в мою жизнь, и оттого не рассказав о себе, я не смогу раскрыть проблему.
Постараюсь быть кратким, насколько это возможно.
|
Страница 14 из 20 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |