Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 20:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


В этом разделе можно задавать вопросы. Мы имеем в виду любые вопросы, касающиеся проблем личности, неврозов,
внутренних страхов.
О том, как задать вопрос, посмотрите, пожалуйста, тему "Прочитайте перед тем, как задать вопрос".



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1416 ]  Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 95  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Дополнительная информация

Ольга, один из способов поиска потерянных вещей
из радиотренинга "Астрология. 12 знаков Зодиака":
Выпуск №31 Упражнение с "золотой нитью"


Текст упражнения.стенограмма
"Давайте я вас сначала поучу вообще искать потерянное. Готовы?...
Сначала будем учиться искать любые потерянные объекты. Моя любимая потеря, например, очки, ну не говоря уже о традиционных ключах. Что нужно сделать? Давайте проведем магическую процедуру.
Во-первых, перестаньте искать, сядьте, чуть-чуть расслабьтесь и сожмите указательный и безымянный пальцы в положение нашего триггера. Теперь спокойно представьте себе потерянный предмет перед своими глазами. Представили?... очень хорошо. А теперь,… одна пожилая колдунья учила меня этому заклинанию,… представьте себе, что к вашим потерянным очкам привязана золотая нить. Вообразите, что второй конец этой нити зажат у вас между сжатыми указательным и безымянным пальцами. Представили?... замечательно. А теперь потяните за воображаемую нить и представьте, что вы вытягиваете предмет из воображения к себе наружу. Ага… слышите?... он в этот момент откуда-то падает, чем-то гремит, что-то движущиеся к вам очки по дороге задевают. Ну вот собственно все. Теперь откройте глаза и смотрите, где этот предмет находится.

Старая колдунья, которая когда-то учила меня этому приему, говорила, что этот образ очень хорошо действует, в том числе, и при поиске потерявшихся где-то детей. По опыту могу сказать, отлично действует, если пытаешься определить: где же этот самый твой ребеночек задерживается.
Золотая нить, правда, близка к стреле. Это след стрелы в воздухе. Это то, что привязывают к стреле для того, чтобы обнаружить связь. Поэтому это почти одно и тоже.


Хотите уточнить свои цели? Хотите?... Тогда давайте сделаем еще одно упражнение.
Закрывайте глаза. Я сосчитаю от пяти к одному и будет упражнение.
Пять,… четыре,… три,… два,… один…
Вы выходите из своей избы за околицу. В руках у вас лук. К нему привязана целая катушка с золотой нитью. Вы выходите на двор. Направляете лук в небо, натягиваете тетиву, отпускаете ее и стрела улетает куда-то в облака. За ней вьется золотая нить.
Представили?... у вас не осталось никаких сомнений в том, что на том конце находится водный знак?… лягушка,… царевна-лягушка… Ваша цель, то чего вам не хватает, таинственная стихия, которую мы обсуждали в символе Рака, в ней все разгадки,… ваше рождение,.. там волшебная шкура. Пока вы пойдете к лягушке-квакушке вдоль нити, которая упала где-то в пространстве и во времени, вы будете оглядываться вокруг. Справа от вас будут символы того, чего недостает вашему разуму. А слева символы того, чего недостает вашим чувствам. Лягушка сидит в центре чего-то. В нашей истории она и жена, и мать, и подсказчица. Она сидит ровно там и ровно на том в чем должна заключаться ваша жизненная цель, цель жизненного путешествия.

Остерегаю вас только от одного: не надо тащить лягушку на золотой нити к себе, как в предыдущем упражнении. Получите разочарование, как Иван-царевич,… сначала. Другой вопрос, если вы хотите увидеть суженного или суженную и так видите цель своей жизни, вот тогда лягушку можно и к себе подтащить. Потому что когда наша передача окончится, и вы залезете на печь, и положите лягушку с собой, она шкурку-то скинет и может быть покажет вам вид суженных ваших. А к цели надо идти. Помните, я всегда советую, когда вы увидите что-то там, где сидит лягушка, вы это запишите, а потом, завтра, когда слезете с печи, еще раз прочтите, потому что те качества, которые характеризуют местность, где сидит лягушка, и буду относиться к той цели, в которую вы все время целились, но упустили..."
viewtopic.php?p=57131#p57131
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 11:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Владимр писал(а):
И трудно простить, потому, что я виноват в её глазах, хотя я так не считаю. Как человек, воспитанный на философии Канта, я придерживаюсь интеллектуальной честности, и если я не прав, я это признаю. Но если я не прав, но не вижу этого, то это означает, что я прав. Это на счет отношений с девушкой, но об этом я не хочу говорить. Я забыл, живу дальше, без неё.
Но вот как простить того, кто даже прощения не просит?


Действительно, прощать "того, кто даже прощения не просит" не имеет никакого смысла - значит простить в подобных ситуациях мы не можем себя или... не можем простить себе.

Вы не хотите говорить об отношениях с девушкой, но ваш последний пост - только об этом, значит вы все еще находитесь внутри этих отношений.

Фраза "если я не прав, но не вижу этого, то это означает, что я прав", - говорит о том, что вы правы всегда,... в своих теоретических выводах. Подобная правота очень мешает и дружбе и любви.
"Интеллектуальная честность" на взгляд Сократа и... Канта, заключается как раз в том, что бы каждый раз, делая любой вывод, человек, на всякий случай, исходил из чувства собственной неправоты. Обладание истиной - свойство "категорического императива", а отнюдь не отдельного человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 11:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Ольга писал(а):
Как можно вспомнить куда ты дел вещь?
Дело в том,что я недавно обнаружила пропажу флэшки,но где и когда я могла её потерять я просто не помню. Она всегда лежала в одном и том же месте,однако теперь её там нет.
И я не помню,при чем совершенно ,где и куда я её дела..это меня огорчает очень очень,там фото и они очень мне дороги..а теперь по собственной глупости даже не могу вспомнить.


Кроме указанного Афалиной упражнения, можно попробовать отнестись к флэшке... по-человечески.
Перед сном, за закрытыми глазами представьте себе в деталях ее внешний вид, расскажите ей о том, как и чем она вам дорога и... попросите ее вернуться. Скорее всего, с утра вы случайно вспомните, куда могли ее положить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Спасибо Александр Геннадьевич!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 17:58
Сообщения: 5
Откуда: Лесной
Уважаемый Александр Геннадиевич, я несколько месяцев назад занималась по тренингу «Волшебный город». У меня очень хорошо получалось входить через двери в сердце, представляла сад с розами (у меня там еще был бассейник с золотистыми рыбками ), гуляла по нему. Представляла, что между садом есть дорожка, которую я без труда переходила и входила в Город.

Недавно я опять решила заниматься по этому тренингу. Я также все представляю: сердце :hea_rt: , двери, вхожу в двери, а там за дверьми есть какое-то место куда встать, а дальше что-то типа крутого оврага с каменистым спуском. Или в сад вхожу, а потом вместо дороги опять этот овраг. В «Город» могу войти, как бы перекрутив пленку: Дверь, потом сразу в Городе. Но не покидает ощущение, что попала в «Город» как-то не так…

И еще, я по методу Хосе Сильва занималась, бывала в «Пруду с ромашками» (это что-то вроде нашего Города, но там можно только отдохнуть, набраться сил, оздоровиться, плавая в пруду и вдыхая его живительную воду) . Так вот опять… В пруду тоже появилось место глубокое, темное, неприятненькое, куда не хочется заплывать. А вообще-то там все должно быть дружелюбное.

Чтобы это могло значить? :du_ma_et: И это как-то можно исправить? Спасибо заранее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 20:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Tatyana S писал(а):
... двери, вхожу в двери, а там за дверьми есть какое-то место куда встать, а дальше что-то типа крутого оврага с каменистым спуском. Или в сад вхожу, а потом вместо дороги опять этот овраг. В «Город» могу войти, как бы перекрутив пленку: Дверь, потом сразу в Городе. Но не покидает ощущение, что попала в «Город» как-то не так…
И еще, я по методу Хосе Сильва занималась, бывала в «Пруду с ромашками» . ...Так вот опять… В пруду тоже появилось место глубокое, темное, неприятненькое, куда не хочется заплывать. А вообще-то там все должно быть дружелюбное.
Чтобы это могло значить? :du_ma_et: И это как-то можно исправить? Спасибо заранее.


Возможно, вы идете в волшебный город или пруд для того, чтобы убежать от чего-то неприятного и нерешенного. Скорее всего, вы не хотите глубоко задумываться о себе. Так часто бывает, когда человек не хочет взрослеть, надеется, что волшебные панорамы решат его проблемы без его собственного участия в них.

Исправить можно только одним путем:
Если дорога идет в овраг... значит нужно спускаться в овраг. Нужно плыть "в глубокое и неприятненькое место", чтобы понять, что именно там происходит.
Это же ваше воображение - вы его хозяйка. Помогите своим волшебным панорамам. Рассмотрите, что скрывается в глубине, и... исправьте. Возможно, из пруда нужно что-то достать, а овраг засыпать или привести его дно в порядок - превратить в место отдыха или свиданий с гномами.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 дек 2012, 19:12
Сообщения: 4
Откуда: Самара
Недавно появилась мысль и желание сделать ремонт в собственной квартире, точнее в квартире, где я живу вместе с родителями. Захотелось выкинуть старую мебель, перекрасить стены в белый цвет, по минимуму купить новую мебель (тоже белую), выкинуть все полотенца и постельное белье, купить два хлопчатобумажных опять же белых комплекта пост.белья. Также убрать все тарелки, ложки, и купить один набор хорошего столового серебра и красивый фарфоровый чайный сервиз, ну и тарелки чашки, какого-нибудь тоже молочного, спокойного цвета. А весь этот новый белый интерьер в квартире разбавить несколькими яркими деталями (цветными подушками, большими картинами на стенах, полосатыми ковриками на полу, живыми зелеными цветами в белых горшках на белых подоконниках.
Что бы это могло значить, о каких внутренних желаниях и нереализованных мечтах возможно говорят данные мысли у человека.
Спасибо
Ознакомьтесь пожалуйста с вложенными файлами, именно так я бы хотела, чтобы выглядела квартира, в которой я живу


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Здравствуйте, Александр Геннадьевич!
Помогите, пожалуйста, разобраться в любопытной ситуации: я работаю с керамикой, а это такое дело, что в одиночку никак нельзя. И не только потому, что хочется свою работу показать другим людям. Все гораздо приземленнее- керамисту нужна муфельная печь. Поэтому надо находить людей, у которых печка есть, и которые не отказались бы ею поделиться. В конце года мне снова пришлось "искать печку", и я нашла. Но, чтобы работать вместе, я должна делать одно и то же изделие партиями, что бы можно было продать. Я договорилась сама с собой и под конец стала испытывать немалую радость, делая и делая одну и ту же свистульку, и доводя ее до "совершенства". (Гораздо медленнее, чем требовалось, но я уже работала для себя, мне стало интересно делать партиями, а в цене мы разошлись, поэтому я делала уже не на заказ.) самый кайф произошел 10 марта, у меня откуда-то взялись огромные силы, я сделала много и хорошо, а 11 у меня левая рука оказалась в гипсе- порвала акромиальную связку. Это мне жизнь что- то подсказывает, но вот что? Сейчас, с одной рабочей рукой, лепить и расписывать не могу, осталось только рисовать. неужели жизнь хочет сказать, что мне нечего бояться, даже если я останусь совсем одна, без единомышленников (с печками :hi_hi_hi: ) ? гадала на картах (самый простой расклад- первая карта перевернутая, это моя ошибка, вторая- в прямом положении, это выход) выпали карты "Начало" ("Смерть") и "Маг". Но по этому раскладу я все правильно делала! Отрабатывала технические навыки в работе! Зачем же пауза? Спасибо, если ответите.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:19
Сообщения: 60
Откуда: Владивосток
Нашла такую статью:

"Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, уходе, любви и т.п.), которую он не в силах удовлетворить самостоятельно, он зовет на помощь.
Младенец плачем привлекает внимание матери и, ожидая, что она придет и даст то, в чем он нуждается. Если мать не приходит (или делает не то), ребенок будет чувствовать, как потребность становится все острее и острее, и будет плакать и кричать сильнее: потребность сама никуда не исчезнет. Если проигнорировать его нужду в еде и уходе, ребенок просто не выживет. Результаты неудовлетворения потребности в любви не так очевидны, потому, что убивают не сразу.
И если к ребенку так никто и не придет, он, конечно, перестанет кричать и плакать, но не от того, что потребность чудным образом исчезла, а от истощения. Ребенок в бессилии и отчаянии, он очень страдает, и к нему приходит понимание, что эта его нужда не может быть удовлетворена.
Он начинает искать источник страдания, и находит: это его собственные желания, и чем больше он хочет, тем больше он будет страдать. Так начинается путь «избавления от желаний».
Он учится забывать о своих чувствах и нуждах. Чтобы отвлечься от неудовлетворенности, ребенок будет старательно учиться: это дети с ранними достижениями, ранними интеллектуальными успехами. Ему свойственны самообвинения. Убежденность «я не такой», «я недостаточно хорош» подпитывается невозможностью направить матери свой гнев за то, что та, например, оставила в яслях и ушла. По сути, он направляет гнев, адресованный матери, на себя. «Она ушла не потому, что она плохая (мама не может быть плохой), она ушла, потому что я плох и не заслуживаю любви». Он очень рано научается оправдывать («понимать») других: «она ушла, потому, что ей надо зарабатывать деньги, и я не имею права требовать от нее быть со мной».

И тогда во взрослом возрасте мы имеем:
1. «Я не знаю, чего я хочу». «Я хочу, чтобы вы мне сказали, что я хочу». Неумение тратить на себя деньги и другие ресурсы. Вера в собственную недостойность лучших условий, лучшей одежды, лучшей работы. Много альтруизма, желания заботиться о других. (Человек неосознанно делает другим то, в чем нуждается сам).

2. «Я не знаю, что я чувствую». Разучился очень давно… Они не чувствительны настолько, что постоянно перерабатываются, переутомляются до истощения.

3. «Я не имею право просить, требовать – даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен». («Я даже знаю, почему они мне это не дадут: у них свои дела и интересы, им не до меня»).
4. Сильнейший страх быть отвергнутым, отсюда – одновременно – демонстрация независимости. Так проявляется страх повторения раннего детского отвержения, «не-принятия», «не-любви».
5. «Я ни на кого не злюсь, я добрый». «Если что-то идет не так, это я сам виноват». Страх предъявлять негативные чувства. Самообвинения и масса негативных убеждений о самом себе.

Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то. Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.
Все это можно предупредить, не доводить до такого результата."

К сожалению узнаю себя. И чем больше о том что написано в статье я молчу, тем действительно труднее выразить все в словах. Александр Геннадьевич, подскажите как быть сейчас, когда предупредить уже невозможно, а результат и на лицо, и на лице..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 10:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
quagga писал(а):
у меня откуда-то взялись огромные силы, я сделала много и хорошо, а 11 у меня левая рука оказалась в гипсе- порвала акромиальную связку. Это мне жизнь что- то подсказывает, но вот что? Сейчас, с одной рабочей рукой, лепить и расписывать не могу, осталось только рисовать...
... Зачем же пауза?


Юль! Знать, "зачем пауза", могут только два начала: вы сами и... Организатор паузы. Я за него никак не могу ответить :sh_ok:
Могу лишь сказать, что художник - всегда художник, даже если он керамист. Только рисуя, можно открыть для себя какие-то новые формы.
Возможно вы остановились? Делаете одно и то же, переживаете застой?
Одной рукой лепить тоже приходится как-то по-другому... Вот и посмотрите, что получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 11:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Faya писал(а):
Недавно появилась мысль и желание сделать ремонт в собственной квартире, точнее в квартире, где я живу вместе с родителями. Захотелось выкинуть старую мебель, перекрасить стены в белый цвет, по минимуму купить новую мебель (тоже белую), выкинуть все полотенца и постельное белье, купить два хлопчатобумажных опять же белых комплекта пост.белья. Также убрать все тарелки, ложки, и купить один набор хорошего столового серебра и красивый фарфоровый чайный сервиз, ну и тарелки чашки, какого-нибудь тоже молочного, спокойного цвета. А весь этот новый белый интерьер в квартире разбавить несколькими яркими деталями (цветными подушками, большими картинами на стенах, полосатыми ковриками на полу, живыми зелеными цветами в белых горшках на белых подоконниках.
Что бы это могло значить, о каких внутренних желаниях и нереализованных мечтах возможно говорят данные мысли у человека.


Насколько мне известно, сейчас такой дизайн интерьера чрезвычайно моден, а всерьез говорить о значении для конкретной личности модных веяний вряд ли возможно.
Впрочем, в моде такие тенденции означают желание..."начать с чистого листа". Люди слишком запутались в своих обстоятельствах и обязательствах, им хочется избавиться от прошлого и построить "светлое будущее", в котором все, разумеется, все будет просто и ясно: одно-два яркий пятна и элегантный кофейник.
Кроме того, подобный дизайн всегда выражает желание вернуться в детство: в его чистоту, простоту и яркость переживаний. Подобный дизайн часто используется для оформления детской комнаты - ведь на белых стенах можно писать или рисовать.
Конечно, в создании такого интерьера есть стремление к самовыражению, к творчеству. Но чаще всего стремление к творчеству лишь декларируется: "Вот я сделаю ремонт и начну творить".
Дело в том, что когда человек проживает совместно с родителями, он, как правило, стремится "очистить" с помощью интерьера не свое личное пространство, а личное пространство родителей. Человек стремится избавиться от родительских мешающий вещей, привычек и представлений о том, как следует жить. На поверку, желание "переделать интерьер" оказывается желанием переделать родителей и захватить их территорию.
Мы много говорили о "синдроме детского всемогущества" по Ш. Ференци. Желание вернуться в детство - это всегда желание вернуть себе возможность командовать родителями.

Очень часто мечта о подобном интерьере оказывается желанием сделать так, чтобы родители "отстали", не повторяли все время: "пора устраиваться на работу...пора выходить замуж...пора отделяться от семьи и жить самостоятельно". Возможно, вы хотите создать "коробочку с детством", из которой родители не смогут вас "выковырять".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 13:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Lids писал(а):
Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.
Все это можно предупредить, не доводить до такого результата."

К сожалению узнаю себя. И чем больше о том что написано в статье я молчу, тем действительно труднее выразить все в словах. Александр Геннадьевич, подскажите как быть сейчас, когда предупредить уже невозможно, а результат и на лицо, и на лице..


Статья, которую вы прочитали, представляет собой довольно неудачный пересказ классических работ Анны Фрейд и Мелани Кляйн. Этот пересказ неудачен хотя бы потому, что представляет "плохую грудь" (а речь идет именно о периоде кормления грудью) как злой рок: "если мама вовремя грудь не давала, то проблемы останутся навсегда". По Кляйн, описываемый вами "синдром заброшенности" проявляется не более чем у трети людей, испытывавших в детстве недостаток заботы. Остальные стремятся компенсировать это чувство в стремлении к самостоятельности и в заботе о собственных детях.
Стоит отметить, что ощущение заброшенности - это очень субъективное ощущение. Например, 90% родителей, с которыми беседовала Анна Фрейд, очень удивлялись тому факту, что их повзрослевшие дети "вспоминали" на приеме у психоаналитика о недостатке заботы: по ощущению родителей, заботы было достаточно.
Психоаналитики ставят перед собой единственную задачу: помочь человеку осознать, что многие его сегодняшние трудности связаны с тем, что он в детстве субъективно ощущал как недостаток любви и заботы.
Если в статье вы узнаете себя, значит, подобное осознание постепенно происходит.
Если осознание происходит, то нижеследующие фразы для вас должны означать:
1. «Я не знаю, чего я хочу». «Я хочу, чтобы вы мне сказали, что я хочу», - "Я прикладываю усилия, чтобы понять, какие вещи действительно значимы для меня самого, а какие - для других".
2. «Я не знаю, что я чувствую», - "Мне необходимо перестать боятся самого себя и учиться осознавать собственные чувства".
3. «Я не имею право просить, требовать – даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен», - "Я учусь просить и требовать".
4. проявляется страх повторения раннего детского отвержения, «не-принятия», «не-любви», - "Я понимаю, что этот страх детский, и не имеет под собой никаких оснований во взрослой жизни. Все люди меня принимать и любить не могут, а сделать так, чтобы меня принимали и любили значимые для меня люди, должна я сама".
5. «Я ни на кого не злюсь, я добрый», - «Если что-то идет не так, это я сам виноват», - "Человек не может быть виноватым во всем и добрым ко всему (это мания величия). Я могу быть виноватым только в тех случаях, которые я определил для себя, как значимые. Следовательно, я всегда могу исправить ситуацию".

Единственное, что вы извлекли из прочитанного материала, - возможность "свалить" вину за нежелание познавать самого себя (задумываться о причинах своих сегодняшних поступков и проблемах) на родителей. Это очень удобно, потому что вернуться в детство и что-то там переделать - невозможно.
Цель психоаналитических статей, разумеется, не в этом. Психоаналитики пытаются объяснить, что поведение взрослого не может определяться детскими иллюзиями. Взрослый человек отличается от ребенка именно тем, что способен сделать осознанные выводы из своих детских переживаний и с помощью этих выводов изменить себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2011, 18:28
Сообщения: 17
Откуда: Димитровград
У Высоцкого есть песня "Грустный романс про первую любовь"

я однажды гулял по столице,
двух прохожих случайно зашиб,-
и, попавши за это в милицию,
я увидел ее и - погиб.

Герой - патологически агрессивный человек. Есть такое понятие - 47 хромосома. Генетическая мутация. Все люди с этой хромосомой - очень агрессивные и заканчивают в тюрьме. Может это и есть тот самый случай? Что вы можете сказать по этому поводу?
Лежнин Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 16:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
kexwer писал(а):
У Высоцкого есть песня "Грустный романс про первую любовь"

я однажды гулял по столице,
двух прохожих случайно зашиб,-
и, попавши за это в милицию,
я увидел ее и - погиб.

Герой - патологически агрессивный человек. Есть такое понятие - 47 хромосома. Генетическая мутация. Все люди с этой хромосомой - очень агрессивные и заканчивают в тюрьме. Может это и есть тот самый случай? Что вы можете сказать по этому поводу?
Лежнин Александр.


Все что мог сказать по этому поводу Высоцкий - он сказал.
Я не занимаюсь генетикой и про "понятие" "47 хромосомы" ничего не знаю. Мне думается, что мера агрессивности не определяется "хромосомами". Агрессию человек должен себе разрешить, а для этого сначала нужно избавить себя от остатков разума.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2013, 11:32
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород
Здравствуйте, меня зовут Нелли, мне 29 лет.
С самого детства у меня не выходит из головы один момент моей жизни, мне кажется я помню свое рождение, помню стены роддома, помню тот момент когда меня отделяют от матери и уносят, помню как кричу, мне страшно и не хочу чтобы меня уносили.
Я рассказывала своим близким об этом, мне сказали что я помню детскую больницу в которую я попала в полтора года, ту больницу я тоже помню, но это совершенно другие воспоминания, более яркие и более детальные.
Позже я где-то прочла или услышала, что многие воспоминания мы придумали сами и забыли об этом, возможно и так, но ребенок к примеру 5 лет не может такое придумать, так как в этом возрасте не знает как происходит процесс рождения. А я как раз примерно в пятилетнем возрасте начала рассказывать об этом своим близким.

Хотелось бы узнать что вы думаете об этом и были ли среди ваших пациентов похожие рассказы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1416 ]  Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 95  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ivang и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.059s | 19 Queries | GZIP : On ]