Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 17:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 82  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 13:41 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Александр Геннадиевич, как вы думаете, а для чего нужны буквицы? Я имею в виду первую букву текста, которая в старинных книгах рисовалась большой, украшалась узорами и картинками. Можно, конечно, сказать, что буквица открывает текст и настраивает на его чтение. Но ведь текст открывает не буквица, а заголовок, который в старых рукописях тоже красиво оформлялся. И настраивающие на текст, предваряющие его иллюстрации там тоже часто были. А в чём, по-вашему, тайный смысл именно буквицы? Зачем нужно было древним мастерам вот это странное переплетение сложного узора с первой буквой? Почему даже современный текст с буквицами воспринимается по-другому, чем без них? Те, кто пытается придумывать красивые буквицы, сталкиваются с тем, что это довольно трудно, нужно чуть ли не какое-то особое мировосприятие… :du_ma_et:

Изображение
Начало Евангелия от Марка. Московский печатный двор, 1606 год

Изображение
Книга Юдифи и предшествующий ей пролог начинаются с одной и той же буквы «А», однако инициалы отличаются друг от друга видом и размером. Библия. Франция, 1240—1260 годы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 13:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
крыгл писал(а):
можно что то сказать?
интересует колесо или я опять по собственной ошибке смешиваю традиции ...?
хотя сложно сказать например эта икона
https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q= ... 6522332782
имеется ввиду неупиваемая чаша -которая помогает от пьянства
-ссылку оставил потому что интересная
может ли колео означать качество? например отказ от колиественных характеристик-судьбы кармы и выход на новый уровень просто икона посмотрела на меня
как то неожиданно -из ряда икон


Никак не пойму... зачем распутывать то, что не слишком запутано?
Символ чаши к символу колеса имеет мало отношения, хотя все символы, разумеется внутренне связаны в каждой культурной традиции.

Чаша - самый древний, наверное, европейский символ женского начала вселенной.
"Неупиваемая чаша", - это икона Богоматери.
Это лишь подчеркнуто Христом, пребывающем в чаше на первом плане иконы: Он пребывает в Богоматери, как в чаше. Если вы присмотритесь к геометрии иконы, то легко это увидите.

Изображение

Богоматерь, несомненно, и есть "чаша" в которой пребывает и из которой исцеляет Христос.
Конечно, это вариант Богоматери Знамение, о которой мы говорили вот здесь viewtopic.php?f=43&t=1106&start=1080#p128682
Икона, как будто говорит: Богородица и есть "Священный Грааль", изначально содержащий в себе кровь Христа.

Чаша - "мать", в которой помещаются все беды и страдания человеческие: она приемлет их в себя и прощает любые грехи и любые болезни.
С другой стороны, та же мать-чаша является для человека источником космических вод жизни: "амриты", "живой воды" или дарующего жизнь вина - Крови Евхаристии.
Без посредничества чаши напиток никак не выпить...

Чаша - волшебный символ... Она, как мать, способна подарить прощение и исцеление мгновенно, по крайней мере, в ходе одной молитвы, - одного глотка. Поэтому и не прекращаются поиски Святого Грааля в материальной реальности... вспомните Индиану Джонса.

Колесо же (не круг, а колесо), практически в любой культуре символ движения, а движение требует усилий - рычагов в колесе. Вот, из энциклопедии Кольера: "колесо можно представить как бесконечную последовательность рычагов. В тележном колесе каждая спица (или каждый радиус сплошного колесного диска) работает как рычаг, опорный конец которого находится в точке соприкосновения с землей, а полезная сила и нагрузка одновременно воздействуют на ось...".
Буддистская Дхармачакра это путь освобождения от страданий сансары и, в этом смысле, символ колеса можно сравнить с символом чаши, но... у колеса дхармы восемь спиц - рычагов. Это путь ученичества - "благородный восьмеричный путь", состоящий из этапов (спиц), на которых ученику нужно совершить немалые усилия. Большинству людей не хватает жизни, чтобы пройти этот путь до конца.
Есть еще и Бхавачакра - "колесо сансары" - символ неправильных ("неблагородных") усилий приводящих к бесконечному воспроизведению одних и тех же жизненных стереотипов (порочных усилий), приводящих к "блужданию" - бесконечному возвращению душ в разные тела.

Материал, в приведенной вами ссылке любопытен, жаль только, что автор слишком вольно (видимо под сильным влиянием Гарри Поттера) опознает в образах драконов и змей "василиска"... а все остальное достаточно очевидно.
Согласно Собственным словам Христа, медный змей Моисея - один из очевидных протообразов Спасителя в Ветхом Завете:
"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:14-15)".

Учение Христа - мужское учение.
Оно оказывается "ядом" для традиционного уклада жизни иудеев и духовным исцелением для человечества.

Змей добавляет в неопределенное, изменчивое, абстрактное женское начало чаши нечто конкретное... яд разводится - так получается лекарство. "Яд" Нового Завета должен раствориться - стать единым целым с Заветом Ветхим, вместе они составят Спасение - лекарство для человечества.

Поэтому, один из древнейших образов взаимоотношений мужской и женской духовности - известный со времен Асклепия символ гармонических отношений змея и чаши стал и одним из древнейших христианских символов, правда именно в этом, строго определенном еще Василием Великим контексте.

Стоит заметить, что другие мужские учения и идеологии тоже пытались стать "стать исцелением для человечества", но оставались "ядом". Это и есть гордыня змия, выворачивающая жизнь на изнанку. Мужские идеологии не хотят растворяться в "чаше" традиций или женственно принять и простить саму возможность существования иных взглядов. В этом случае, на месте змея (который и яд и лекарство) могут оказаться не только драконы и василиски, но и... кое кто похуже.

Позволю себе недопустимую вольность и скажу, что в эффекте воздействия иконы "Неупиваемая чаша", кроме упований страдающего человека, существует еще один элемент.
Бессознательное опознает в этой иконе "спрятанный", но знакомый с детства символ медицины - образ... змея и чаши.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 15:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Eugenia писал(а):
Александр Геннадиевич, как вы думаете, а для чего нужны буквицы? Я имею в виду первую букву текста, которая в старинных книгах рисовалась большой, украшалась узорами и картинками. Можно, конечно, сказать, что буквица открывает текст и настраивает на его чтение. Но ведь текст открывает не буквица, а заголовок, который в старых рукописях тоже красиво оформлялся. И настраивающие на текст, предваряющие его иллюстрации там тоже часто были. А в чём, по-вашему, тайный смысл именно буквицы? Зачем нужно было древним мастерам вот это странное переплетение сложного узора с первой буквой? Почему даже современный текст с буквицами воспринимается по-другому, чем без них? Те, кто пытается придумывать красивые буквицы, сталкиваются с тем, что это довольно трудно, нужно чуть ли не какое-то особое мировосприятие… :du_ma_et:

Ох!
Боюсь, что ничего нового я сказать не смогу... или придется писать бесконечное исследование, о каждой буквице - отдельно.
Вы понимаете, конечно, что до XVIII века в России и примерно до XV века в Европе Книга, фактически, была одна. Печаталось лишь Священное Писание и комментарии к нему. Это утверждение спорно, но... в основном правильно.

Однако, мне сегодняшнему думается, что индивидуальность создателя книги - как переписчика, так и печатника, во все времена требовала своего.
Помните?
- "Аз Буки Веди Глаголь Добро Есть Живете Земля И Како Люди Мыслете..."
Вот это самое "...Како Люди Мыслете..." и отражалось в буквице.
Создатель книги не мог выражать себя с помощью текста, но он мог выразить свое отношение к тексту с помощью буквицы (для европейских книг обычно используют слово "инициал") и других элементов оформления текста: заставки, орнамента, иллюстраций, водных и памятных знаков.

Конечно, как во времена средневековья, так и в эпоху возрождения, в Европе "Како Люди Мыслите" чаще всего означало принадлежность к тайным учениям и сектам. Буквицы, знаки на полях и водные знаки представляли собой... застывшие мысли издателей - они стали тайным "языком" мистических и пуританских сект, заполнивших Европу в средние века.
Вот например, четыре "бесовские" кошки, на фоне зодиакального круга, протягивающие вниз мышь и сама мышь, прибравшая к рукам какие-то богатства, выражаемые числом 8 (точнее - 5+3)...
Это, всего лишь, две латинские буквы "О" - инициалы в начале двух абзацев французского Евангелия XII века.
Изображение
Можно ли расшифровать их как текст?
- Можно, но чисто гипотетически... язык символов нами утрачен.
По этому поводу есть замечательная книга Гарольда Бейли "Забытый язык символов". Только учтите: в ней почти 600 страниц и она посвящена, в основном заставкам и водным знакам европейских печатников. Язык буквиц еще сложнее.
Печатники, в те времена, были чем-то вроде "транснациональной секты". Книги печатались в основном на латыни и с легкостью преодолевали границы и междоусобные распри.
Правда, границу России они преодолеть так и не смогли... их просто жгли, одно время, как "немецких колдунов" и все тут... Правда, это уже совершенно другая история.

Книгопечатание у нас возникло позже и книжные знаки, в целом, проще, и их количество куда меньше.
Но и у нас, после раскола, с начала XVIII века на рукописях и в некоторых печатных изданиях стали появляться знаки русских мистических сект.
Вот например, копия буквицы "Б", с победившим диаволом на троне, из рукописного старообрядческого Апокалипсиса конца XVII века (почему "древесный" фон - не знаю, наверное так расположили копию).
Изображение
На мой взгляд, у нас переписчики и издатели куда чаще просто старались сделать начало текста или абзац красивыми... Вы знаете, конечно, что отсюда и происходит понятие "красная (красивая) строка".
Однако, это "просто", тоже оказывается не простым, поскольку создатель книги, создавая красоту вспоминал любимые сказки или народные орнаменты своего детства... В результате у буквиц христианских текстов оказывался... совершенно языческий смысл, хотя создатель книги, скорее всего, "ничего такого" не хотел...
Мышление орнаментом (близким к глаголице, с ее письмом без разбивки на слова) и мышление мистических сект с их опорой на всеединство платоников (отсюда бесконечные переплетения на заставках - узор, обычно, исходит из единого центра) и есть, видимо, то "особое мировосприятие", которого не хватает современным создателям буквиц.

Но эти смыслы - смыслы буквиц, чуть ли не единственная возможность исследовать бессознательное русского человека того времени... Жаль, что не смотря на гору книг и материалов я уже никогда не смогу этого сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 19:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:12
Сообщения: 341
Откуда: Москва
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... Lw&cad=rjt

спасибо доктор интересно не знал
вот значит почему он на посох змея привязал...здорово!

_________________
Danilin писал(а):
крыгл писал(а):
ну вы не правы...

:co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 08:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 409
Откуда: Москва
Александр Геннадиевич, здравствуйте!
Заинтересовалась темой влияния архитектуры на психику человека.
Египетские пирамиды, рассеивающий контур арок, куполообразные потолки - все это, по моим личным ощущениям, очень влияет на подсознание.
до сих пор просматривала линию московских строений времен Сталина: сталинские высотки, ВДНХ. На очереди станции метро :a_g_a:
Оказалось, что проект ВДНХ был предложен и разработан первоначально не Чернышовым, а Олтаржевским
Цитата:
Архитекторы, изучив проект выставки Олтаржевского, испытали легкий шок. На схеме генплана можно было явно разглядеть православный крест. А в самом центре креста - подобие Солнечной системы. Площадь механизации, где сейчас стоит ракета, символизирует солнце, вокруг нее расположены 9 выставочных павильонов - "планет". Легко угадывается Земля с Луной, Сатурн с кольцами. Только вместо самого светила Олтаржевский хотел "закрутить" их вокруг памятника Ленину. Таким образом, считают исследователи, Олтаржевский заложил посреди столицы России формулу рая - равенства и братства.

фотографировали этой весной
Изображение

Изображение
Свернуть


Потрясает размах и мощь.
Не могли бы поделиться своим мнением на эту тему?

Цитата:
Николай Гоголь о советской архитектуре

Точнее многих профессиональных критиков и искусствоведов о смысле высотных зданий Москвы сказал в 1831 году Николай Гоголь. Гоголь был мистик и провидец, поэтому лицезреть воочию творения Гельфрейха, Минкуса и Руднева ему было не обязательно. Послушаем Гоголя: «Башни огромные, колоссальные необходимы в городе… Кроме того, что они составляют вид и украшение, они нужны для сообщения городу резких примет, чтобы служить маяком, указывавшим бы путь всякому, не допуская сбиться с пути. Они еще более нужны в столицах для наблюдения над окрестностями».

«Строение должно неизмеримо возвышаться почти над головою зрителя, — продолжает Гоголь, — чтобы он стал, пораженный внезапным удивлением, едва будучи в состоянии окинуть глазами его вершину. И потому строение всегда лучше, если стоит на тесной площади. К нему может идти улица, показывающая его в перспективе, издали, но оно должно иметь поражающее величие вблизи. Чтобы дорога проходила мимо его! Чтобы кареты гремели у самого его подножия! Чтобы люди лепились под ним и своею малостью увеличивали его величие! Дайте человеку большое расстояние — и он уже будет глядеть выше, гордо на находящиеся пред ним предметы; ему покажется все малым».

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 12:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Ириния писал(а):
Заинтересовалась темой влияния архитектуры на психику человека.
Египетские пирамиды, рассеивающий контур арок, куполообразные потолки - все это, по моим личным ощущениям, очень влияет на подсознание.
до сих пор просматривала линию московских строений времен Сталина: сталинские высотки, ВДНХ...
Цитата:
Архитекторы, изучив проект выставки Олтаржевского, испытали легкий шок. На схеме генплана можно было явно разглядеть православный крест. А в самом центре креста - подобие Солнечной системы. Площадь механизации, где сейчас стоит ракета, символизирует солнце, вокруг нее расположены 9 выставочных павильонов - "планет". Легко угадывается Земля с Луной, Сатурн с кольцами. Только вместо самого светила Олтаржевский хотел "закрутить" их вокруг памятника Ленину. Таким образом, считают исследователи, Олтаржевский заложил посреди столицы России формулу рая - равенства и братства.

...
Потрясает размах и мощь.
Не могли бы поделиться своим мнением на эту тему?


Земной рай посреди столицы России?
- Это к Босху, пожалуй, - к его "Саду земных наслаждений".

Вы меня переоцениваете. Я не способен написать краткое эссе обо всей архитектуре.
Могу только сказать несколько слов о пространстве.
Еще Платон заметил, что человек не способен постичь пространство в "чистом" - абсолютном виде.
Мы постигаем континуум пространство-время (это тоже первым объяснял Платон, а не Эйнштейн).
Для городского жителя архитектура, как и ландшафт для людей, живущих вне городов и есть воплощение этого континуума - сплав пространства и времени.

Формы пространственно-временного континуума во многом определяют внутреннее пространство души.
Ведь и городское пространство архитектуры тоже бывает внешним (формы и фасады зданий, их расположение в городском пространстве) и внутренним (внутренние помещения их вид и предназначение).

Простите, но для меня сталинская архитектура - это пространство внутренней пустоты.
Снаружи, "в самом центре креста - подобие Солнечной системы", "рассеивающий контур арок", античные портики и огромные колоннады (я имею ввиду не только ВДНХ), а внутри... бедные и пустые выставки, а после советского времени жалкие торговые площади.
Я помню, как хотелось в детстве войти в эти удивительные арки жилых домов и правительственных зданий, но... за торжественными арками и греческими портиками скрывались грязные дворы и бесконечные коридоры коммуналок, в крайнем случае - однообразные и серые коридоры чиновничьих кабинетов. Они и до сих пор скрывают за этой серостью свои загородные вилы - попытку создать для себя другой континуум пространства-времени... Разве что здание планетария, скрывало за своим куполом настоящие тайны...
Даже в построенном по вавилонским образцам мавзолее на Красной площади нельзя найти ничего священного - там просто лежит труп... не несущий больше никакого смысла...
"Надо же, какой красивый труп!",- восклицают граждане, беседуя со своими детьми (сам слышал), ведь даже помолиться создателю атеистического государства совершенно невозможно.

Такое пространство архитектуры, формировало особую структуру внутреннего пространства.
В этом пространстве имеет значение только внешний вид - одежда, автомобиль, размер квартиры и банковского счета... Внутренний мир лежит в руинах, как грязный двор или пустой кабинет. Какие-то внешние силы должны поддерживать порядок во внутреннем пространстве человека...
Точно так же, как Правительство Москвы должно было "взять в свои руки" территорию ВДНХ, пока частные владельцы и арендаторы не разрушили "модель солнечной системы".

В пространстве сталинской архитектуры человек не может чувствовать единства со своим же собственным миром. Единство лежит внутри души - в области чувств...
Но... внутрь входить нельзя - можно видеть и ценить только то, что снаружи...
"Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен", - вот привычная характеристика нашего пространственно-временного континуума.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:12
Сообщения: 341
Откуда: Москва
Существуют ли злые архетипы ,и если да ,как их отличить от добрых.
Или они нейтральны ,просто энергия.Хотя нет -вектор наверное всё таки есть .

_________________
Danilin писал(а):
крыгл писал(а):
ну вы не правы...

:co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 15:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
крыгл писал(а):
Существуют ли злые архетипы ,и если да ,как их отличить от добрых.
Или они нейтральны ,просто энергия.Хотя нет -вектор наверное всё таки есть .

Зря я, все таки, согласился отвечать на "любые" вопросы :sh_ok:
Теперь вы хотите меня использовать в качестве "яблока" с Древа познания Добра и Зла.
Все зависит от позиции наблюдателя:
Человек изначально добр или зол?
- Юнг считал человека изначально добрым и все зло у него возникает из... не просветленности человека - из нежелания осознавать (просветлять сознанием) единственный "злой" архетип - "Тень". Для Платона и Юнга человек добр, но заблуждается, не хочет осознать, что им двигает добро - каждый маньяк добивается справедливости, которую понимает по своему...
Для Платона и Юнга - это просто энергия, которую человек, не желающий познавать самого себя, обращает во зло.
Кто такие "подходящие" личности я совсем не понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 16:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 409
Откуда: Москва
Александр Геннадиевич, давно собираюсь спросить вас о метафорических картах.
Я прошерстила интернет на эту тему, но так и не поняла. Есть вполне конкретные темы для колоды? или психолог, использующий их, может сам придумывать тематику и, найдя художника, реализовать свои задумки?
Вы используете их в своей практике?
Таро можно использовать?

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 17:23 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Ириния, метафорам карт Таро был посвящен целый тренинг.

Тренинг по картам Таро (аудиозаписи)
Тексты тренинговых программ

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 17:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Ириния писал(а):
Александр Геннадиевич, давно собираюсь спросить вас о метафорических картах.
Я прошерстила интернет на эту тему, но так и не поняла. Есть вполне конкретные темы для колоды? или психолог, использующий их, может сам придумывать тематику и, найдя художника, реализовать свои задумки?
Вы используете их в своей практике?
Таро можно использовать?


Я использую карты Таро и довольно часто. Вчера на очном тренинге я пытался объяснить: старинные символические системы - погружают человека в реальность, похожую на реальность сновидения.
Я называю эту реальность "реальностью знаков". Встреча с ней позволяет человеку задуматься об иррационалных мотивах собственных поступков и об индивидуальном - собственном, а не внушенном обществом, смысле жизни. Таро - самый традиционный инструмент для встречи с этой реальностью.
Великие или мажорные Арканы Таро позволяют человеку встретиться с тайной, - именно так переводится слово "аркан". Душа человека может расширятся только в сторону тайны... впрочем я много говорил об этом в тренинге о котором пишет Селена.

Колоды Таро имеют, собственную "тему" - определенный набор и более или менее определенную последовательность символов. В так называемой "французской" и "английской" традиции последовательность карт немного отличается друг от друга.
Правда, никто точно не знает, что именно сами символы означают и какова их изначальная последовательность (первые картинки не имели номеров), поэтому все трактовки - только догадки и не более того, но, тем не менее, устойчивые традиции существуют.

"Метафорические карты" - это своеобразные художественные произведения. Их автор, по своему взаимодействуя с реальностью знаков, сам создает символы, образы и их последовательность.
Никто не может лишить человека, и психолога тоже, права на творчество. Только никаких "научных" смыслов или "принципов разработки" у метафорических карт быть не может - только интуитивные, то есть художественные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:12
Сообщения: 341
Откуда: Москва
спасибо за ассоциацию...подумаю о деревьях -хотя в дереве добра и зла вообще не получится понимания-одна вера -молчание
но я тогда уточню вопрос

кто такие дэвы?
правильно ли я понял дэв это "тень архетипа"?

_________________
Danilin писал(а):
крыгл писал(а):
ну вы не правы...

:co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 12:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
крыгл писал(а):
спасибо за ассоциацию...подумаю о деревьях -хотя в дереве добра и зла вообще не получится понимания-одна вера -молчание
но я тогда уточню вопрос
кто такие дэвы?
правильно ли я понял дэв это "тень архетипа"?

Без обета молчания нет и не может быть пути к "фаворскому свету", - это понимали и понимают все религиозные культуры.
Я не понимаю, наверное, что именно вы уточняете...

Вот, например, с точки зрения буддизма.
Википедия: "Дэва (пали, санскр. देव, «сияющий») в буддизме — название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих, и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий.
Мир, населённый дэвами, называется дэвалока (санскр. देवलोक) или мир (небеса) богов".

Дэвы - это, собственно говоря, древние боги, - боги языческого, то есть шаманского пантеона.

Вы, наверное, путаете их с нашими "бесами" или "одержимостью" ими; подобные феномены Юнг описывал как "автономные комплексы".
Я ничего не знаю про "тень архетипа". Юнг описывал архетип Тени. "Тень" — это вытесненные в бессознательное желания, несовместимые со стандартами культуры и социума. Они могут формировать "автономные комплексы", но чаще компенсируются (переживаются) в сновидениях и творчестве. Во многом, именно для осознания собственной тени, для того, чтобы она не превратилась в "беса" и нужен анализ (осознание) сновидений и искусства.
Одним из универсальных образов, позволяющих узнать (это процесс возникающий до осознания) собственную Тень и компенсировать ее, по Юнгу является мифологический образ обманщика-трикстера (трюкача), который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на показ свои самые худшие качества, связанные в социальных представлениях с глупостью - низким уровнем развития сознания. Образ трикстера проявляет себя в культуре множеством ее героев: Иван-дурак, "бравый солдат Швейк", Остап Бендер, Воланд с обязательной свитой, мистер Хайд (из романа Стивенсона), Д Артаньян, Шерлок Холмс... и многие другие, достаточно вспомнить Патрика Джейна - главного героя популярного американского сериала "Менталист" - это типичный, до деталей продуманный на основе мифологических сюжетов, образ трикстера.
У вас много неосознанных теневых тенденций?
- Вы будете с удовольствием смотреть этот сериал или влюбляться в перечисленных выше литературных героев... Но они - не "тени архетипа", а его образы в реальности... фантазма.

"Реальность фантазма" - это уже мой термин, к Юнгу не имеет никакого отношения.
Мне думается, что погружаясь во внутренний мир человек сталкивается с системой или пластами субъективных реальностей, то есть с тем, что им воспринимается как реальность. "Мир дэвалока" - это древнее описание одной из субъективных реальностей.
Мне знакомы несколько пластов подобных реальностей: реальность игры (термин Д. Винникота), реальность знаков, реальность сновидения, реальность фантазма...
"Дэвы" - это образы реальности фантазма.
Человек переживает реальность фантазма, когда Остап Бендер оживает в умах Ильфа и Петрова и, как они писали, "начинает совершать самостоятельные поступки"... или когда люди пишут письма детективу Шерлоку Холмсу...
Когда исихаст переживает бесовскую "осаду" и беседует с соблазнителями...
Когда шаман путешествует в "нижнем" или "вернем" мире...
Когда буддист получает советы из мира дэвалоки...
Кода Рерихи разговаривают с махатмами...

Вот, еще раз, "Искушения Святого Антония" Йоса ван Крайсбека.
Изображение
На множестве "Искушений..." других авторов "бесы" нападают на Антония извне. Здесь отчетливо видно, что это внутренние переживание, воспринимаемые, как реальность. Кошмары исходят из головы святого (видимо, из его молодости).
В внутренних реальностях легко заблудиться; и тогда коллеги радостно назовут "психозом" все изображенное на картине.
И это возможно, если бы Антоний Великий, не пережил свои искушения до конца - пробрался через реальность фантазма и, согласно преданию, ощутил присутствие Бога.

Существует ли "реальность фантазма"?
- Для ответа придется всерьез обсуждать термин "существование".
Все эти уровни реальности существуют, как существует реальность сновидения.
Я сегодняшний убежден, что существует некая внутренняя реальность - метафорическая "рыболовная сеть" с ее "узлами" психической энергии... приобретающими в сочетании с индивидуальным сознанием некую произвольность и, как дэвы, умеющими, в отличии от нас, "быть удовлетворенными жизнью".

Эти "узлы" имеют отношение к происхождению свободного сознания и человек может научиться говорить с ними.
Только говорить он будет не с "узлами", а с... дэвами, например, - с образами, соответствующими его (человека) культурной традиции... иначе есть риск заблудиться - сойти с ума.
Кто-то воспринимает их, как "дэвов" или "махатм", для кого-то они будут "научной" реальностью "зеленых человечков" - пилотов НЛО, для кого-то искушающими "бесами".
Для того, чтобы не заблудиться и нужна, кстати говоря, работа с активным воображением. Человек должен уметь создавать жесткие психические структуры, позволяющие ему существовать на разных уровнях реальности.

"Узлы" и архетипы - одно и то же?
- У Платона, наверное, да. Он пользовался метафорой "сети Апполона", накинутой на человеческий разум. Разговор с "первичными идеями" и "энергетическими узлами" может оказаться разными метафорами одного и того же процесса, невыразимого привычными словами.
- У Юнга, по всей видимости, нет. Он описал всего несколько архетипов и каждый из них - очень значимое обобщение.
Для меня сегодняшнего, подобные обобщения составляют как бы вертикаль психической жизни. Сам Юнг говорил о процессе индивидуации - восхождении к Самости (в случае Антония Великого - это его встреча с Христом).
Мне думается, что "сеть" имеет объемную (как минимум 3D) "конструкцию". Учению Юнга очень не достает "горизонтальных срезов" - учения об уровнях и качестве тех самых "субъективных реальностей". Метафорически выражаясь, на каждую из реальностей, архетипы Юнга могут отбрасывать свою "тень". Возможно вы имели в виду что-то похожее.

Кроме того, на мой взгляд, Юнг, за термином "коллективное бессознательное" тщательно скрывал свою убежденность в возможности диалога со сверхсознательным.
С его точки зрения разговаривая со своим "внутренним мудрецом" ("дэвом", махатмой") вы беседуете со своим Анимусом (Анимой), то есть ведете диалог... с собой и многовековым опытом культуры, хранящемся в вашем бессознательном... Правда, судя по "Красной книге", мне думается, что это была всего лишь декларативная точка зрения, позволявшая Юнгу оставаться в рамках науки... или чего-то к ней близкого.

Я сегодняшний, думаю, что поворачиваясь в глубину собственной психики мы поворачиваемся к причине (источнику) свободного (произвольного) сознания. А это должно означать, что "энергетические узлы" с которыми сталкивается человек должны обладать большей мерой свободы, чем само сознание беседующее с ними...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 10:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:12
Сообщения: 341
Откуда: Москва
Вспомнилось,один из первых детих опытов.
Катали снеговые шары,и я подумал,а зачем катать?,проще лепить ..
Сначала снеговой ком был больше чем у окружающих,а потом рассыпался ..

Как можно собрать архетипы-узлы так ,что бы не развалились ?

_________________
Danilin писал(а):
крыгл писал(а):
ну вы не правы...

:co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:12
Сообщения: 341
Откуда: Москва
И ещё вопрос.
Могут ли быть этими узлами категории аристотеля?

Могу ли я говорить со структурой ,составом,проявлением,сущностью и тд .?

_________________
Danilin писал(а):
крыгл писал(а):
ну вы не правы...

:co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 82  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.182s | 21 Queries | GZIP : On ]