Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 02:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


В этом разделе можно задавать вопросы. Мы имеем в виду любые вопросы, касающиеся проблем личности, неврозов,
внутренних страхов.
О том, как задать вопрос, посмотрите, пожалуйста, тему "Прочитайте перед тем, как задать вопрос".



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 76  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 янв 2016, 15:17
Сообщения: 6
Все верно вопрос возник из книги Берна.
Так понимаю, что термин мортидо у Шпильрейн-это своего рода рационализация, которая служит для поддержания дуальной модели реальности ,как внешней ,так и внутренней. И Фрейд,как ученый принял и обработал эту идею для объяснения жестокостей войны. Идеи Юнга подразумевают иной взгляд на реальность и более близки к теориям единства, при этом нужно проделать большую работу над собой ,чтобы сменить образ и выйти из дуального восприятия действительности. И это совершенно другой уровень. При этом всем модели Фрейда, Берна и многих других работают! Это от того, что люди верят и сохраняют позицию добра и зла?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 янв 2016, 15:17
Сообщения: 6
И как же сновидения? С разрушительным характером? Они так же возникают из не желания жить и находят оправдание, создавая объекты ,которые можно в этом обвинить? И это же получается не любовь? Или любовь к себе ради сохранения покоя? То есть я сейчас о том, что не любви не бывает! И все войны человечества-это инфантильное желание управлять любым способом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 15:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Андрей Андреевич писал(а):
Все верно вопрос возник из книги Берна.
Так понимаю, что термин мортидо у Шпильрейн-это своего рода рационализация, которая служит для поддержания дуальной модели реальности ,как внешней ,так и внутренней. И Фрейд,как ученый принял и обработал эту идею для объяснения жестокостей войны. Идеи Юнга подразумевают иной взгляд на реальность и более близки к теориям единства, при этом нужно проделать большую работу над собой ,чтобы сменить образ и выйти из дуального восприятия действительности. И это совершенно другой уровень. При этом всем модели Фрейда, Берна и многих других работают! Это от того, что люди верят и сохраняют позицию добра и зла?

У Шпильрейн нет термина "мортидо"...
Да! Первая мировая потрясла многих и Фрейда и Шпильрейн, несомненно тоже.
Человеку помогают модели психологической помощи, близкие организации его собственного мышления - структуре Эго. Люди, склонные, например, к математическому мышлению часто лучше воспринимают трансактный анализ, а не философский подход Юнга к психическому миру... впрочем, и это не обязательное правило.
Проблема в том, что идея "влечения к смерти" в современном анализе не работает... вот собственно и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 15:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Андрей Андреевич писал(а):
И как же сновидения? С разрушительным характером? Они так же возникают из не желания жить и находят оправдание, создавая объекты ,которые можно в этом обвинить? И это же получается не любовь? Или любовь к себе ради сохранения покоя? То есть я сейчас о том, что не любви не бывает! И все войны человечества-это инфантильное желание управлять любым способом?

Это сновидения о власти, а не о любви...
Такие сновидения наполнены либо желанием обладания образом первичного объекта (человеком, миром, жизненными обстоятельствами) - желанием его полностью поглотить...
Или страхом, что тот же самый "первичный объект" поглотит самого сновидца.
Правда, страх быть поглощенным тоже возникает из желания жить... Иначе - чего же бояться?

Простите, но я не могу пересказать здесь все проведенные вебинары и лекции... Посмотрите, пожалуйста!
Вы исчерпали свой лимит вопросов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 янв 2016, 15:17
Сообщения: 6
Спасибо! Видео с вебинаров уже начал просматривать(за них отдельное спасибо). И потому задаю вопросы определенного характера. И видимо все от того, что на видео танец идет все равно вокруг идей Фрейда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2016, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 фев 2016, 01:29
Сообщения: 3
Александр Геннадиевич, доброго времени суток. Хотелось бы спросить, как Вы относитесь к творчеству, личности и идеям Евгения Всеволодовича Головина и к деятельности (а также книгам) Владислава Лебедько, создателя Магического театра. Если, конечно, знакомы с творчеством данных людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 06:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Ill писал(а):
Хотелось бы спросить, как Вы относитесь к творчеству, личности и идеям Евгения Всеволодовича Головина и к деятельности (а также книгам) Владислава Лебедько, создателя Магического театра. Если, конечно, знакомы с творчеством данных людей.


К "творчеству, личности и идеям Евгения Всеволодовича Головина" отношусь... трепетно. Мне всегда было близко и интересно творчество Юрия Витальевича Мамлеева - его "метафизический реализм", поэтому, наверное, я всегда с интересом и уважением читал работы всех членов "Южинского кружка", не всегда и не во всем внутренне соглашаясь с ними. Метафизическое творчество, видимо, и не требует согласия, но подталкивает к самостоятельным размышлениям.
Лебедько читал немного. "Хроники российской саньясы" - читал, разумеется (и цитировал), поскольку сам имел к этой "саньясе" некоторое, пусть и косвенное, отношение. Отношусь сложно, поскольку мне не близок способ самоутверждения за счет уничижения других. Ничего не могу сказать о практике "Магического театра"... поскольку ничего о ней не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 16:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
К вопросу Roman Konovaloff:

Предыдущий ответ А.Г.Данилина об отношении к работам и личности К. Кастанеды:
viewtopic.php?p=103059#p103059


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 10:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Наверное есть некий смысл в любом физическом бездействии. В своем профессиональном бездействии я набрела только на обостренный, когда некуда больше деваться, отступать и делать «финт ушами», поиск Бога в душе и в храме)))). Просто кроме него никто не поможет. Недавно был очень сложный переломный момент в жизни, когда нужно было сделать выбор: либо идти на работу, где тебя скорее всего сломают (пресловутая госслужба) либо продолжать влачить жалкое безденежное существование (в городке, где живу на тот момент не было даже вакансии уборщицы). Я металась, не зная куда податься и на душе была такая тоска – хоть волком вой! В день перед поездкой для подписания служебного контракта, в голову пришла мысль сходить в храм, взять святой воды и просто умыться ею. Пошла, попросила воды. Женщины-служительницы дали мне немного. Я зачем-то спросила одну из них как подготовиться к исповеди, хотя всегда относилась к этому действу крайне скептично. Она начала рассказывать, а потом неожиданно спросила что случилось. И тут на меня нахлынуло – дрожащим голосом, едва сдерживая рыдания рассказала, что не могу сделать выбор от которого зависит моя жизнь. Она ответила, что нужно поговорить с батюшкой, сейчас она позвонит и он подойдет. «Батюшка» - очень молодой священник, всего 27 лет от роду, с которым я на тот момент уже имела общение по предыдущей работе юриста больницы (в реанимационном отделении есть часовенка от этой церкви). Признаться, тогда человечески он не произвел на меня никакого впечатления. Но… она позвонила и батюшка примчался минуты через три. Спросил в чем дело, я повторила то же самое, что сказала женщине. Он отвел меня к столу, где проводится исповедь и, не надевая облачения, стал просто говорить со мной. И знаете, я видела, что этот мальчик не знает что посоветовать, смутно помнит меня и явно растерян, поэтому повторяет раз от раза одну и ту же фразу: «надо помолиться»… но в какой-то момент этого совершенно обычного разговора я почувствовала, что мятущееся отчаянье внутри меня вдруг сменилось чистым добрым счастьем. Это было так неожиданно, что оборвав себя на полу-слове я пролепетала: «Всё. Стоп. Мне стало легче. Спасибо…». «Во славу Божию! - ответил отец Александр – Вы все-таки помолитесь Николаю Чудотворцу, может быть ваш автобус сломается и …». «Где его образ?» - спросила я. Отчего-то стыд за такие дурацкие вопросы исчез. «Вот он!» - ткнул пальцем в икону батюшка и попросил служительниц дать мне молитву Св. Николаю Чудотворцу. Чувствуя, что окончательно выскальзываю из тела, взяла из его рук папку с молитвой и начала читать, не в силах пошевелиться. Батюшка потоптался рядом со мной с минуту и ушел. А я дочитала молитву и пошатываясь вышла из церкви. Шла домой с чувством крыльев за спиной, благодарила Бога и просто молилась за этого человека. Впервые в жизни мне захотелось все-все про себя рассказать. Взять и выболтать себя до дна, не боясь показаться жалкой и глупой… Однако, сделать этого я не успела, батюшку с семьей буквально через неделю перевели в другую местность. А с новым священником мне неприятно общаться.
Как вы считаете вот это сошедшее нежданно чувство счастья, наверное и есть благодать? И связано ли ее схождение с личностью самого священника или это просто подарок Бога измученной душе? Ведь ни до ни после рассказанного случая это ощущение счастья от разговора со священником не повторялось. И знаете, у меня чувство, что и батюшке тоже стало легче жить после моей молитвы за его здоровье и благополучие. А может быть я не права? И все это выдумки? Интересно узнать Ваше мнение, Александр Геннадьевич.

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 10:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Tama писал(а):
...Как вы считаете вот это сошедшее нежданно чувство счастья, наверное и есть благодать? И связано ли ее схождение с личностью самого священника или это просто подарок Бога измученной душе? Ведь ни до ни после рассказанного случая это ощущение счастья от разговора со священником не повторялось. И знаете, у меня чувство, что и батюшке тоже стало легче жить после моей молитвы за его здоровье и благополучие. А может быть я не права? И все это выдумки? Интересно узнать Ваше мнение, Александр Геннадьевич.


Никто не может точно сказать что такое благодать...
Но только что, в прошедшей передаче, я назвал схожее чувство нежностью...
Нежное прикосновение Бога...
Нежное прикосновение святого...
Нежное прикосновение любимого...
Отзываются счастьем.
Наверное благодать и есть счастье, которое человек ищет и никак не может найти, а оно где-то рядом...

Кто-то признал в вашей глубине - под внутренними метаниями - красоту и гармонию. Эта гармония позволяет вам во всем разобраться самой.

"Выдумки" это или нет я не знаю. Кто я такой, чтобы ответить на этот вопрос?
- Но я верю, что это не выдумки.

Какова в этом роль батюшки?
- Тоже не знаю, но мне сегодняшнему думается, что это - ответ на вопль вашей измученной души.
Ответы - прикосновения - приходят откуда-то из глубины человеческого существа.
Храм, икона, священник создают тишину и трепет - состояние сознания в котором человек способен почувствовать прикосновение Бога - всегда очень тихое... нежное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
[quote="Tama"] ...и неожиданное как рождение, смерть или вдохновение. Спасибо за ответ, Александр Геннадьевич :-):

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2015, 18:05
Сообщения: 24
Цитата:
Экуменизм пока что не стал межпланетным, поэтому не счесть филиппик наших теологов против гилоизма; но я опять-таки ограничусь одним лишь примером – критическим разбором энцианских представлений о Творце как «Боге вещей», которому сотворенные служат, служа сами себе, что будто бы сводит их религию к подысканию высших оправданий коллективного эгоизма, а в лучшем случае – к доктрине такого усовершенствования общества, которую мог бы полностью принять любой атеист. Возражение это, отвечают энциане, есть следствие нестыковки и расхождения понятий, возникших в различных мирах. Гилоизму не чуждо понятие совершенно бескорыстного служения Господу. Но, начиная с нижнего средневековья, с Первого Собора, обязательное для верующих служение Богу может выражаться не иначе как в образе их жизни. Отцы энцианской церкви в своих энцикликах разъясняют, что не только имени Божьего не следует упоминать всуе, но нельзя просить Всевышнего о чем бы то ни было. Можно лишь возносить Ему хвалу, да и то молча, без слов – в душе. А просить Его о чем-либо нельзя: это было бы проявлением либо детской наивности (в чем нет греха), либо недостаточной веры. Тот, кто сотворил мир, не интересуется сиюминутностью; жизнь каждого существа вместе с неведомым будущим для него открытая книга, ибо Господь пребывает вне времени. Его атрибут – непреходящая вечность. Он создал мир, вместе со всеми его звездами и обитателями, то есть призвал его к бытию таким, каким хотел его видеть, – каждую галактику и каждую пылинку. Поэтому было бы чем-то ребяческим или предосудительным требовать от Него любых изменений, поправок, услуг, вмешательства или невмешательства для блага личностей или групп.
Как видим, известный и нам запрет на обращение к Господу всуе энциане довели до крайности, что нам уже не вполне понятно. По их убеждению, попытки повлиять на волю Господню просьбой, молитвой и даже помышлением есть свидетельство веры слабой и неразумной, ведь они означают несогласие с промыслом Божьим и недоверие к Его милосердию. При постоянных ценах незачем торговаться, и никто в здравом уме этого не делает, а если и делает, то лишь из любви к самому торгу; и хотя энцианским теологам прекрасно известно о психотерапевтическом воздействии молитвы, о чувстве облегчения и надежды, которое ей сопутствует, они, однако же, видят пагубное сомнение именно в том, в чем наши богословы усматривают заслугу. Кто не сомневается, сказал Отец Хиксион Второй, тот ни о чем не просит. Напоминать Господу о себе – значит относиться к Нему как к заблокированной в час пик телефонной станции; молиться – все равно что тыкать в розетку и стучать по аппарату, а горячо молиться – значит повышать внутренний голос до крика, чтобы тебя услышали. Все это ставит под сомнение абсолютное, а значит, не могущее быть улучшенным Всеведение и Всемогущество Добра. Думать, будто Господь вечно смотрит в другую сторону, не туда, где находится просящий, могут только младенцы. Если же Он все видит и обо всем ведает, незачем лезть Ему на глаза и добиваться Его внимания торжественными обетами и высочайшей концентрацией набожности: Господь способен всмотреться в нас куда глубже, чем мы сами с нашими молитвами и обетами. До Bтopoгo Собора еще разрешалось молиться за других (не за себя); потом – уже нет. Конечно, при этом пришлось отказаться от психологического облегчения, достигаемого молитвой; однако в противном случае, утверждают энциане, эгоизм, то есть забота каждого о личных делах, восторжествовал бы над верой в непогрешимость Всевышнего. Служение другим и есть служение Богу, ибо тем самым исполняется замысел Творения, понимаемый как движение к совершенству.

С. Лем Осмотр на месте

Александр Георгиевич, что Вы думаете о "гилоизме"? :-): Близки ли Вам эти взгляды?


Я себя отношу, пожалуй, к агностикам, и если бог (творец Вселенной) существует, то молитвы ему не нужны, как и всякие обряды, да и поклонение тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 13:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
ivang писал(а):
... С. Лем Осмотр на месте
Александр Георгиевич, что Вы думаете о "гилоизме"? Близки ли Вам эти взгляды?
...и если бог (творец Вселенной) существует, то молитвы ему не нужны, как и всякие обряды, да и поклонение тоже.


Во первых: "Осмотр на месте", все-таки, не только философский, но и сатирический роман (из цикла "Звездные дневники Ийона Тихого"). Возможно поэтому, Лем пользуется устаревшим написанием "гилоизм" (последним в 1899 году так писал В. Соловьев в легендарном "Словаре Брокгауза и Эфрона") вместо привычного "гилозоизм".

Вот например Т.И. Ойзерман:
"ГИЛОЗОИЗМ (от греч. ὓλη – вещество, материя и ζωή – жизнь) – философское учение о всеобщей одушевленности материи. Термин ввел в философский лексикон в 1678 Р.Кедворт. Гилозоистами были древнегреческие философы Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит. Согласно Фалесу, магнит притягивает железные опилки, т.к. он обладает душой. Гераклит характеризовал человеческую душу как сухой, наиболее совершенный огонь. В эпоху Возрождения ярким сторонником гилозоизма был Д. Бруно. «Нет вещи не обладающей душой, или, по крайней мере, жизненным началом» («О природе, начале и едином», М., 1934, с. 107). Гилозоистические представления Бруно были связаны с его пантеизмом, отождествлявшим Бога и природу...".

Я читал роман давно и тогда мне думалось, что Лем имеет в виду не "гилозоизм", а некое его своеобразное извращение на планете Энция, которое постепенно приводит к социальным утопиям - к чему-то вроде социализма, в первую очередь.
Упрощая: Если "было бы чем-то ребяческим или предосудительным требовать от Него любых изменений, поправок, услуг, вмешательства или невмешательства для блага личностей или групп", - то не предосудительно вносить "изменения и правки" самим, не обращая внимания на гармонию мира... Заставить реки течь вспять, например...

Во вторых: Я привожу определение Ойзермана, поскольку он упоминает Бруно и его "жизненное начало" для обозначения которого ни в европейских, ни в русском языках нет единого слова или понятия.
Только вчера, в эфире программы "СН" я пытался говорить, что подобные понятия есть, например, в китайской философии - это "Дао" или "Ши": это и есть "жизненное начало" или "одушевлённость материи". Мне думается, что понятие "синхронистичность" Карла Юнга и модели физики Бора и Паули подразумевают своеобразный "гилозоизм".

Мне думается, что человек чувствует "жизненное начало" или "одушевленность материи" как красоту - природы или другого человека. Человек чувствует прекрасное, как захватывающую душу нежность по отношению к кому-то или чему-то. С помощью проявлений нежности, человек одушевляет и другого человека и объекты внешнего мира...
Если я говорил об этом в передаче, значит - мне вовсе не чужд гилозоизм в понимании Бруно. :a_g_a:

В третьих: Все зависит от того, считаете ли вы человеческую душу (или "мозг" - как угодно) частью "материи" или нет.
Если считаете, то понимаете, наверное, что молитвы... как и всякие обряды, да и поклонение" были необходимы человеку всегда - они во все времена были таким же свойством нашей природы, как агрессия или сексуальность.
С помощью "всяких обрядов", видимо, человек учился понимать, что такое любовь, трепет, красота, восторг или нежность...
Вы уверены, что без обряда, ритуала (пусть и эстетических) или молитвы (пусть и своеобразной) вы можете однозначно определить, хотя бы для себя, значение общих понятий?
Существуют ли они в вашей душе (части природы)?
- Существуют... от этого не отвертеться.

Короче говоря, если каждый из нас, каким бы "агностиком" он не был, возносит молитвы - хотя бы на уровне "помоги мне, Господи" или "помоги ему, Господи", - значит молитва присутствует в природе человеческой души...
Значит кому-то и зачем-то это нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 00:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 23:01
Сообщения: 26
Откуда: Ставрополь
Александр Геннадиевич, здравствуйте !!! Очень прошу Вас ,если это возможно и соответствует вашим взглядам, рассмотреть (разобрать) подробно хотя бы по два-три произведения Эриха Фромма и Дэниела Сигела (нейробиолога) ,выразить своё мнение об этих удивительных личностях....Пишу об их работах как о произведениях , т.к. с моей точки зрения - это всё таки акты творчества......Возможно ли посвятить тематике,рассматриваемой в книге "Иметь" или "быть" , хотя бы одну вашу радиопередачу ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 05:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Елена И_ писал(а):
Александр Геннадиевич, здравствуйте !!! Очень прошу Вас ,если это возможно и соответствует вашим взглядам, рассмотреть (разобрать) подробно хотя бы по два-три произведения Эриха Фромма и Дэниела Сигела (нейробиолога) ,выразить своё мнение об этих удивительных личностях....Пишу об их работах как о произведениях , т.к. с моей точки зрения - это всё таки акты творчества......Возможно ли посвятить тематике,рассматриваемой в книге "Иметь" или "быть" , хотя бы одну вашу радиопередачу ?

"Тематике" книги "Иметь или быть", так или иначе, посвящена практически все программы "СН". Послушайте, с этой точки зрения, хотя бы "Понедельник начинается в субботу".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.042s | 18 Queries | GZIP : On ]