Иван Журавский писал(а):
моих познаний не хватает, но я уверен, что каждому этому положений можно сопоставить что-то из писаний святых отцов. Я в силу невежества не могу, может, вы поможете, хотя бы ссылками на христианских авторов, говорящих о том же самом. ? Просто на странице СН в фб хочется представить, что навязывание мнения о том, что христианство об этом ( о нижеуказанных положениях) никогда не говорило и не думало, является, мягко говоря, искажением истины.
1. Освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту.
Среди нас так много тех, кто даже под угрозой разрыва прекрасных отношений, причиняя боль и создавая стресс, не может смириться и принять другую точку зрения. Оно того не стоит.
2. Отпустите контроль.
Будьте готовы отказаться от необходимости постоянно контролировать все, что происходит с вами – ситуации, события, люди и т.д. Будь то родные и близкие, коллеги или незнакомцы на улице – просто позволить им быть такими, какие они есть.
3. Отпустите чувство вины.
Освободитесь от потребности обвинять других за то, чем вы обладаете или не обладаете, за то, что вы чувствуете или не чувствуете. Перестаньте распылять свою энергию и возьмите полную ответственность за свою жизнь.
4. Остановите негативный разговор с собой.
Как много людей наносят вред себе, только потому что позволяют негативным мыслям и эмоциям управлять их жизнью. Не доверяйте всему, что говорит ваш логичный рассудительный ум. Вы лучше и способны на большее, чем считаете на самом деле.
5. Освободитесь от постоянной потребности жаловаться на множество вещей - людей, ситуации, события, которые делают вас несчастными, грустными и подавленными. Никто не может сделать вас несчастными, никакая ситуация не может вас огорчить. Не ситуация вызывает у вас те или иные чувства.
6.Откажитесь от критики. Перестаньте критиковать людей, которые отличны от вас, и события, которые не соответсвуют вашим ожиданиям. Мы все разные.
7. Освободитесь от потребности произвести впечатление на других.
Перестаньте претворяться и быть тем, кем вы не есть на самом деле. Снимите маску, примите и полюбите свое истинноя Я.
8. Перестаньте сопротивляться переменам.
Перемены – это нормально, они необходимы нам, чтобы двигаться из пункта А в пункт Б. Перемены помогают изменять и нашу жизнь, и жизнь окружающих к лучшему.
9. Не ставьте ярлыки.
Перестаньте ставить ярлыки на людей и события, о которых вы не знаете или просто не понимаете. И постепенно открывайте свое сознание новому.
10. Отпустите прошлое.
Знаем, это сложно. Особенно, когда прошлое нравится больше, чем настоящее и будущее немного пугает. Но вам необходимо принять тот факт, что настоящее – это все, что у вас есть.
11. Освободитесь от страхов.
Страх – это всего лишь иллюзия, его не существует – вы его создали. Все это в вашем уме. Измените свое внутреннее отношение – и внешнее встанет на свои места.
12. Перестаньте оправдываться.
Разоблачите оправдания и отправьте их на пенсию. Чаще всего мы ограничиваем себя из-за множества оправданий.
13. Перестаньте проживать жизнь ожиданиями других людей.
Слишком много людей живут жизнью, которая им не принадлежит, только чтобы жить. Они живут своей жизнью в соответствии с тем, что другие считают лучшим для них, они делают то, что от них ожидают их родители, друзья, учителя, правительство и общество. Они игнорируют свой внутренний голос, внутреннее призвание. Они настолько заняты реализацией ожиданий других людей, что они теряют контроль над своей жизнью. Они забывают, что приносит им счастье, чего они хотят на самом деле… и в конечном итоге они забывают о себе.
У вас одна жизнь. Она происходит прямо здесь и сейчас. Живите так, как хотите, слушайте свой внутренний голос и не позволяйте мнениям других людей отвлекать вас от вашего пути.
Иван, вы прямо как "добрая" мачеха - превращаете меня в "золушка", который должен "за час выбрать из золы две полных миски чечевицы", иначе на бал не возьмут
А "птичек небесных" мне на помощь посылать не хотите.
Отделять зерна от плевел должен каждый человек самостоятельно. Это психологическое упражнение такое.
Время объективности еще не пришло: жатва никак не настанет.
"...Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою".
Поэтому серьезного исследования я здесь предпринимать не буду. Приведенные вами пункты, прежде всего, банально не выдерживают психологической критики.
1. Этот пункт описывает смирение - главную психологическую практику Христианства. Это сложная практика. Она сложна прежде всего потому, что "своя правота" или "моя точка зрения" для подавляющего большинства людей и есть "Я" - личность, или индивидуальность.
В некотором смысле, человек не может не иметь собственной точки зрения. Нету этой "точки", нет и меня самого. Без чувства собственной правоты невозможно сделать выбор или принять какое-либо решение.
Точку зрения можно только
скрывать от окружающих, не демонстрировать ее, но это чревато нарастанием внутреннего напряжения и... взрывом.
Единственный противоположный вариант: заместить свою точку зрения чье-то другой, - например, точкой зрения любимого человека.
В окончательном виде это клиническая зависимость. Объект любви страдает от этого куда больше, чем субъект, решивший во всем слушаться партнера: разделять его точку зрения.
Следовательно, призыв: "освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту" равнозначен призыву:
примите правоту лидеров или идеологов нашей группы, вместо своей собственной!Главный вопрос заключается в том, в пользу
чьей правоты должен отказаться человек от чувства собственной правоты?
Именно так под привычными, самоочевидными лозунгами, скрывают сектантскую вербовку.
В Христианстве человек отказывается от своей правоты в пользу Бога - Христа. Апостол Павел говорит :"Не я живу, но Христос во мне". Только в пользу Бога человек может отказаться от собственной правоты - на этом основано смирение.
Невозможно отказаться от правоты в пользу "все и ничего" - человек повиснет в пустоте, а "всем и ничем" окажутся приказы лидера секты.
2. Контроль тоже можно "отпустить" только в чью-то пользу: в пользу Бога или в пользу руководителя секты, - здесь смысл "пунктов" становится еще более явным.
"Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк 8:34,35)
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) писал по этому поводу: "Очень важно, чтобы мы поняли, что такое наш крест. Очень важно, чтобы мы взяли именно тот крест, который предложен нам Богом. Очень опасно самим себе сочинять кресты, а это бывает нередко. Богом уготован для каждого человека крест жизни мирской - жизни семейной, общественной. И он, даже приняв решение идти за Христом и нести свой крест, даже отвергнувшись себя, может ничего не сделать, если сочинит сам себе такой крест, который ему кажется подходящим. Например, если он решит, что ему надо идти в монастырь или пустыню и там спасаться.
Этот путь, этот крест для очень немногих уготован Богом, а для огромного большинства людей уготованы другие кресты, которые люди даже не склонны называть крестами и, неся их, даже не понимают, какой крест они несут.
Какие кресты уготованы для большинства из нас? Кресты простые, не такие, какие несли мученики, не такие, которые до конца жизни несли подвижники в пустыне. Нам уготованы другие кресты.
Наша жизнь, жизнь всех людей, есть горе, печаль и страдание, и все эти горести, печаль и страдания нашей мирской - общественной и семейной - жизни и составляют наш крест. Неудачная женитьба, неудачный выбор профессии разве мало причиняют страданий? Разве мало должен терпеть человек, которого постигла такая беда? Тяжкие болезни, унижение, бесчестие, разорение имущества, ревность супружеская, клевета - все злое, что творят нам люди, разве это не крест наш?
Именно это и есть крест наш, крест огромного большинства людей. Такие страдания несут и обязаны нести все люди, хотя они вовсе того не хотят".
Чтобы нести свой мирской крест, нужно сохранять контроль над собой и обстоятельствами.
Человек должен научиться иногда отпускать этот контроль, вверяя себя в руки Бога. Однако
для того, чтобы сделать это, нужно быть уверенным в любви Бога к тебе. Может ли любить безымянное "все и ничего"?
Разве что - руководитель секты объявит себя "ретранслятором любви" и представителем "все и ничего", которому
оно доверило быть "чем-то"...
Далее обычно следуют 10 ступеней к тому, чтобы стать этим "чем-то". Суть в том, что каждую ступень "отпускания контроля" нужно будет оплачивать отдельно и... недешево.
3. Об этом пункте не хочется писать так как в нем "чувством вины" ловко названы обвинения, то есть
осуждение другого.
Стоит ли повторять: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7:1-5)".
Понятно, видимо, и то, что призыв "возьмите полную ответственность за свою жизнь" прямо противоречит пункту 2. Ответственности без контроля никак не возьмешь.
Что касается самого чувства вины, то это чувство сообщает человеку о том, что он совершил ошибку и без него никакая ответственность так же невозможна. Человек отвечает перед другими людьми прежде всего тем, что у него в душе возникает это чувство, заставляющее контролировать и исправлять собственные ошибки.
Какое там "возьми свой крест...."! Сам "крест" и есть чувство вины.
4. Все правильно!... Только, к сожалению, человек не в состоянии задуматься о том, что он "лучше и способен на большее" без "негативного разговора с собой". Для того, чтобы стремиться стать "лучше", нужно сначала чувствовать себя "хуже". Без "негативных мыслей" у человека нет никакого повода меняться. Состояние отсутствия негативных мыслей в психиатрии называют "маниакальным", а в наркологии - "алкогольным опьянением". В подобных состояниях человек действительно не может контролировать (Фрейд говорил - "тестировать") реальность; чувство вины в такие моменты тоже уходит.
Человек пьет и посещает подобные секты, чтобы
не нести свой крест.
5. "Не ситуация вызывает у вас те или иные чувства", а великое и ужасное "все и ничего". Оно (и Пророк Его - Имярек) расскажут вам, где скрывается источник ваших подлинных чувств (снова см. пункт 1).
Станьте деревом! Откажись от своих чувств. Прикоснитесь к подлинному источнику ваших эмоций; если чего не поймете - вам объяснят.
6. Наплюйте на все! (за разъяснениями прошу к господину Букину).
7. "Снимите маску, примите и полюбите свое истинное Я", которого собственно нет, поскольку "Я" - это "все и ничего" (см.пункт 1.)
Пункты 5-7 - попытка авторов со всей дури упростить некоторые мысли Будды.
8. Все вроде бы хорошо звучит. Тонкость однако в том, что перемены в собственной жизни и жизни других людей бывают уж больно разными: одним нужно сопротивляться, другим не стоит... Главное - научиться отличать первые от вторых.
Или: "О Боже дай мне силы изменить то, что я могу,
Душевный покой не пытаться изменять то, что я не могу изменить,
И мудрость - отличать одно от другого".
Или: Наплюйте на все еще раз!
9. "Не судите, да не судимы будете..."
10. "... Настоящее – это все, что у вас есть", - то есть,
у нас ничего нет и нас нет - только вечная музыка "все и ничего".
Ведь настоящее это то, чего нет - скользящая и неуловимая "точка Алеф" динамического перехода из прошлого в будущее. Может, кто-то помнит "Лови момент!" Хармса, - за этим занятием можно провести всю жизнь.
Я предпочитаю Хайдеггера - его понятие о
сближении времен человеческой жизни для достижения Дазьен, подлинного существования .
Прошлое наполнено чувством вины "за бесцельно прожитые годы", будущее полно тревоги. Жить полноценной жизнью, можно только поняв (а значит и простив) собственное прошлое, и предпринимая усилия для того, чтобы в будущем учесть уроки прошлого. Дазьен - "большое настоящее" - в нем существуют и прошлое и будущее.
Так, с помощью заботы о прошлом и будущем, человек приближается к Богу, существующему, относительно смертных тел, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
"Лови момент!" - вечная попытка поймать ускользающий миг, своего рода наркотик, который используют бесчисленные секты. Его эффект неотличим от действия химических веществ - он вызывает равнодушие.
11. От страхов нельзя "освободиться" по приказу. То, чего мы боимся, всегда указывает на что-то очень важное для нас. Секс - самое важное в жизни человека, который панически боится вступать в интимные отношения.
Мы боимся того, что не успели или не захотели понять. Понять, что скрывается за страхом - необходимо. Нужно двигаться ему навстречу. Человек, который не боится ничего, опасен для себя и окружающих, поскольку... у него нет разума.
12. Кому-то понравился глагол "оправдываться"... Бессмысленный пункт, свидетельствующий лишь об интеллектуальном уровне авторов: достаточно избавиться от "чувства
правоты", что бы перестать о
правдываться.
13. "Привет с большого бодуна!"...
Какая же беда в том, что "они теряют контроль над собственной жизнью", если пункт 2 призывает всех присутствующих его отпустить?!
"...они делают то, что от них ожидают их родители, друзья, учителя, правительство и общество", - это неправильно!
Правильно делать то, что от нас ожидает "все и ничего"... и пророк его, Имярек!
Что делать человеку, если эти самые "родители, друзья, учителя, правительство и общество", - ЛЮБИМЫЕ?
Как отличить, без любви и веры, о которых ни один пункт не повествует, "внутренний голос ковбоя Джо" от его же галлюцинаций, разрушающих мозги?
Видимо критерий отличия нам снова выдадут "все и ничего" и пророк его...
"Живите так, как хотите, слушайте свой внутренний голос и
не позволяйте мнениям других людей отвлекать вас от вашего пути."
При этом пункт 1: "Освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту", - видимо авторы и сами себе ее доказывать не собираются. Отчего бы уговорив пол-литру, не звездануть пипл концептом шибче мировых религий! А "пипл", чего там - он "схавает"...
В целом, Иван, получается скучно и сплошные повторы, какая там "Лестница в небо"!
Уж извините, но больше я подобных "расшифровок" проводить не буду!