Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Философские, религиозные, культурологические вопросы
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106
Страница 25 из 82

Автор:  Danilin [ 27 янв 2013, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Бегущая по волнам писал(а):
Danilin писал(а):
Стоит сказать, что любовь внутренне подтверждается пониманием и знанием. Женщина, которую я люблю, - это женщина, которую я понимаю.

Александр Геннадиевич, вы часто говорите и пишете о магии и притягательности "тайны".
Что без тайны любви быть не может (это не дословные ваши слова, это моё понимание Вашей точки зрения на любовь).
Как это соотносится с Вашей цитатой, приведенной в начале этого поста?
Моя точка зрения всегда совпадала с приведенной цитатой.


Просто для меня любовь и понимание - синонимы.

Я понимаю женщину, которую я люблю, но мое понимание не может быть окончательным.
Я знаю женщину, которую я люблю, но если я приду к выводу, что я "все про нее знаю" любовь окончится - мне станет скучно.
Тайна - условие того, что любовь жива. Я должен познавать любимую и учиться понимать ее. Поэтому я и пишу: "любовь подтверждается тайной". Но каждый любивший знает: познать или понять человека до конца невозможно!

Автор:  Бегущая по волнам [ 27 янв 2013, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Danilin писал(а):
Но каждый любивший знает: познать или понять человека до конца невозможно!

Но ведь это относится ко всем без исключения людям - любимым и не любимым.
Следовательно понимание человека, чувствование его - основа любви, а непознанность окончательная будет всегда.
Спасибо за ответ, Александр Геннадиевич.

Автор:  Danilin [ 27 янв 2013, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Бегущая по волнам писал(а):
Danilin писал(а):
Но каждый любивший знает: познать или понять человека до конца невозможно!

Но ведь это относится ко всем без исключения людям - любимым и не любимым.
Следовательно понимание человека, чувствование его - основа любви, а непознанность окончательная будет всегда.
Спасибо за ответ, Александр Геннадиевич.


Понимание - это усилие любви, а любим мы тех людей, в которых способны почувствовать присутствие тайны, важной конкретно для нас.

Автор:  Бегущая по волнам [ 27 янв 2013, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Danilin писал(а):
Понимание - это усилие любви, а любим мы тех людей, в которых способны почувствовать присутствие тайны, важной конкретно для нас.

Извините, Александр Геннадиевич, но я на это смотрю по-другому.
"Тайны" именно - тайны, а не непознанное (!) меня отталкивают. Как нечто такое, что мне не доверяют.
Но, возможно, мы про одно и тоже. Тут двух слов мало, а тема не предусматривает диалог или обсуждение.
Спасибо, что ответили.

Автор:  Danilin [ 27 янв 2013, 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Бегущая по волнам писал(а):
Danilin писал(а):
Понимание - это усилие любви, а любим мы тех людей, в которых способны почувствовать присутствие тайны, важной конкретно для нас.

Извините, Александр Геннадиевич, но я на это смотрю по-другому.
"Тайны" именно - тайны, а не непознанное (!) меня отталкивают. Как нечто такое, что мне не доверяют.
Но, возможно, мы про одно и тоже. Тут двух слов мало, а тема не предусматривает диалог или обсуждение.
Спасибо, что ответили.


Каждый может смотреть так, как считает нужным. :du_ma_et:

Автор:  discovery [ 28 янв 2013, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Появилось желание глубоко и лично познавать Христа, но читая Библию, всё больше понимаю, что для духовного роста нужен кто-то рядом «ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там в Я среди них». Знаком с различными догмами и деноминациями. Почему-то не вижу себя внутри какой-то конкретной существующей общины, церкви, конфессии, но при этом вижу необходимость в духовном общении, совместной молитве, практиках и может в общем служении (не сейчас, так потом). Знаю, что нужно самостоятельно думать, научиться любить, чтобы не «претыкаться» о разные человеческие мнения, вырабатывать внутреннее чутье, чтобы различать и принимать решения. Уверен, что и нельзя дать мне конкретного совета, однако буду рад информации, которая поможет получить видение.

Автор:  Danilin [ 29 янв 2013, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

discovery писал(а):
Появилось желание глубоко и лично познавать Христа, но читая Библию, всё больше понимаю, что для духовного роста нужен кто-то рядом «ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там в Я среди них». Знаком с различными догмами и деноминациями. Почему-то не вижу себя внутри какой-то конкретной существующей общины, церкви, конфессии, но при этом вижу необходимость в духовном общении, совместной молитве, практиках и может в общем служении (не сейчас, так потом). Знаю, что нужно самостоятельно думать, научиться любить, чтобы не «претыкаться» о разные человеческие мнения, вырабатывать внутреннее чутье, чтобы различать и принимать решения. Уверен, что и нельзя дать мне конкретного совета, однако буду рад информации, которая поможет получить видение.


Инициация по переписке возможна только в Тантре. Вы слишком полагаетесь на знания, а "необходимость в духовном общении" можно удовлетворить только с помощью чувственного опыта. Есть необходимость? Идите и молитесь, участвуйте в жизни общины. Только так можно понять, ваш ли это путь.

Что касается "информации", то, как вы заметили, на сайте размещено уже 6 лекций по метафизике христианства. Вот последняя http://www.youtube.com/watch?v=IzY8oIAfZaU

Я надеюсь, что Саша разместит 7-ю лекцию - она сплошь о светских практиках, с помощью которых можно "получить видение".

Автор:  discovery [ 02 фев 2013, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Спасибо. Еще интересно ваше мнение, относительно вот чего...
Библия и часто используют такое понятие, как "злой дух". Анализируя писания, можно встретить много синонимичных имен и символов связанных с ним (например змей). По своей сути, он также является живым существом. Раз речь о духе (т.е. он обладает вполне метафизическими свойствами), хотелось бы узнать об этом явлении с точки зрения метафизики и психиатрии. Какую опасность он представляет для личности и современного общества?

Автор:  Афалина [ 02 фев 2013, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Дополнительная информация:
к вопросу discovery

Аудиозаписи передач:
2010.05.26 О злом начале во Вселенной
2010.05.31 Бесы

Лекция в Клубе "Исолог"
Занятие от 19.11.11. "Образ Воланда и Иешуа
в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (стенограмма)

- аудиоверсия

Видеоблог:
Цикл лекций "Метафизика любви".
Лекция №6 "Безумие"


Книги А.Г.Данилина
INFERNO: Испытания Души

Автор:  Danilin [ 02 фев 2013, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

discovery писал(а):
Спасибо. Еще интересно ваше мнение, относительно вот чего...
Библия и часто используют такое понятие, как "злой дух". Анализируя писания, можно встретить много синонимичных имен и символов связанных с ним (например змей). По своей сути, он также является живым существом. Раз речь о духе (т.е. он обладает вполне метафизическими свойствами), хотелось бы узнать об этом явлении с точки зрения метафизики и психиатрии. Какую опасность он представляет для личности и современного общества?


Кстати, о змие...
Змея - живое существо и представитель небесных сил (далеко не во всех культурах змеи - представители злых сил). Это значит, что змей - это символ в платоновском смысле этого слова, возможно - один из самых главных символов человечества.
В большинстве мифов змей олицетворяет границу между тем миром и миром этим: между мирами живых и мертвых (подземным царством), или богов и людей.
Дракон летает и сторожит подземный сундук с сокровищами. Побеждая дракона, герой получает в свое распоряжение неземные силы и т.д.

Змей Книги Бытия тоже "пограничник". Он не есть зло, он лишь испытывает наших мифологических прародителей, проверяет их "на паршивость". Его задача - понять: достойны ли новые существа жизни в раю?
Выясняется: нет, не достойны!
В них живет зло!
В чем оно выражается?
В желании немедленно, прямо сейчас, не тратя усилий, лишь сожрав яблоко стать "как боги".
Опасность для общества представляют сами люди - "Ионычи", стремящиеся без всяких усилий жить "как боги". Они и аккумулируют в себе "дух зла". История ХХ века - несомненное тому подтверждение.

Вы легко можете заметить "соблазн змия" в своем очередном вопросе. По сути, вы просите: напишите, доктор, короткий (как "яблочко") пост, чтобы я познал... добро и зло. Шибко неохота самому в этом разбираться!
Должен вас огорчить: на познание добра и зла у человека уходит вся жизнь.

"Злой дух" "метафизическими свойствами" не обладает. Вас интересуют спиритуалистические свойства, то есть "воплощения злого духа". Сам подобный запрос может привести личность к безумию, как я пытался объяснить в лекции №6. Следовательно, если такой вопрос возник, вы... так ее и не посмотрели.

Торопиться с этими вопросами не нужно! Предупреждаю вас: именно в торопливости кроется зло.
Давайте вы посмотрите лекции, послушаете передачи, присоединитесь к нашим обсуждениям на форуме,.. и вот тогда я отвечу на ваш очередной, конкретный (!) вопрос.

Автор:  Картонный [ 03 фев 2013, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Александр Геннадьевич, на Ваш взгляд, не опасно ли человеку пытаться анализировать поведение озлобленных персонажей из мировой культуры? И если опасно, то в каких случаях? Говорю сейчас о таких "нераскаявшихся" людях, как Тайлер Дерден, Герострат из пьесы Горина, таксист Трэйвис Бикл из фильма Скорсезе, Джокер и т.д.

Отец не первый год убеждает меня: "Ты слишком слаб, заразиться такой же вопиющей гордыней слишком просто, поэтому не лезь сам в эти дьявольские ловушки". Для меня же поведение злодеев всегда было отличным поводом для размышлений (с целью найти и побороть такого же мерзавца в себе), но углубляться и читать что-то новое (например, Ницше, Блаватскую, Кастанеду) действительно страшновато.

Автор:  Danilin [ 04 фев 2013, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Картонный писал(а):
Александр Геннадьевич, на Ваш взгляд, не опасно ли человеку пытаться анализировать поведение озлобленных персонажей из мировой культуры?
Отец не первый год убеждает меня: "Ты слишком слаб, заразиться такой же вопиющей гордыней слишком просто, поэтому не лезь сам в эти дьявольские ловушки". Для меня же поведение злодеев всегда было отличным поводом для размышлений (с целью найти и побороть такого же мерзавца в себе), но углубляться и читать что-то новое (например, Ницше, Блаватскую, Кастанеду) действительно страшновато.


Если вы слушаете передачу, то вам должно быть понятно мое мнение: мы же не боимся публично "анализировать поведение озлобленных персонажей"...
"Ионыча", например, сейчас разбираем.
Если вы читали лекцию "Метафизика творчества" на первой странице сайта, то не кажется ли вам, что без "озлобленных персонажей мировой культуры" (особенно без наиболее "злобных", таких как Ницше, Блаватская, Кастанеда) жизнь станет пресной?
Могут ли преодолевать зло и страдание "несоленые" люди?
Предлагаю вам самому ответить на эти вопросы.
Кроме того, вы, фактически, повторяете вопрос, прозвучавший в последней передаче: окружающая среда определяет жизнь человека или человек определяет жизнь среды?

Ответ на этот вопрос должен прозвучать в среду 06.02 во второй передаче про чеховского "Ионыча"...
Вы послушаете передачу,а если после нее у вас останутся вопросы, я отвечу на них здесь.

Автор:  Molli [ 04 фев 2013, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Доброго Вам дня, Александр Геннадьевич!
Давно хотела Вас спросить, Вы когда-нибудь занимались спиритизмом?
Думаю в студенческие годы многие проявляли к этому интерес (я не исключение, но объяснения того, что происходило во время сеанса, так для себя и не нашла)
Вы могли бы немного поведать про свой опыт "общения с духами"? (я конечно могу только предполагать что он был)
Так что же это за явление? За счёт чего происходит движение блюдца? Что является обязательным условием, для того, чтобы получался связный текст?
Почему это удавалось не всегда? не все сеансы были "удачными".
Когда же блюдце двигалось и из букв складывались слова, а из слов предложения, это казалось невероятным. Я до сих пор могу воспроизвести в памяти это ощущение на физическом уровне.
Мне сложно было бы поверить, что такое возможно, но мы (почти каждый, некоторые всё-таки отказывались) сами касались блюдца и оно "оживало". Контакт с предметом был, но для достоверности, чтобы проверить себя, во время сеанса "ведущий" мог закрывать глаза, либо просто не смотреть на лист, а текст считывали другие.
Самое интересное, что некоторые слова нам до этого никогда даже слышать не приходилось, и после окончания сеанса, мы смотрели значение неизвестных нам слов в БЭС. (они были из разных областей) Занимались спиритизмом мы в помещении своего учебного заведения, не знаю, могла ли атмосфера повлиять на происходящие с нами, и с блюдцем, но место действительно было уникальным -чердак старинного особняка.
Собственно и закончились наши увлечения, в первую очередь, потому-что в здании начался ремонт
и доступ на заветный чердак был закрыт. Позже, при ремонте перекрытия убрали, так-что мы были последними, кто с замиранием сердца у чердачного окна, вечерами при тусклом свете свечи тесной компанией проводили время за занятием спиритизмом. Это было страшно интересно!)

и ещё несколько вопросов. Ваше отношение к спиритизму?
Что происходит с человеком во время сеанса?
Это возможности нашего мозга? если Вы придерживаетесь этой версии, то можно об этом поподробнее...

Заранее благодарю за ответ.

Автор:  Eugenia [ 04 фев 2013, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Доктор, в старой программе «Восприятие живописи в музеях» вы упоминали рисунок Пикассо, на котором человек смотрит в зеркало и видит в нём вместо себя нагромождение геометрических фигур. Я что-то не могу этот рисунок найти. Может, вы имели в виду «Девушку перед зеркалом»? http://staratel.com/pictures/picasso/pic149.htm

Автор:  Danilin [ 04 фев 2013, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Eugenia писал(а):
Доктор, в старой программе «Восприятие живописи в музеях» вы упоминали рисунок Пикассо


Нет, там был мальчик :du_ma_et: )). Надо посмотреть и вспомнить. Если вспомню - напишу.

Страница 25 из 82 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/