Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 22:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


В этом разделе можно задавать вопросы. Мы имеем в виду любые вопросы, касающиеся проблем личности, неврозов,
внутренних страхов.
О том, как задать вопрос, посмотрите, пожалуйста, тему "Прочитайте перед тем, как задать вопрос".



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 76  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 00:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 00:25
Сообщения: 1
Откуда: Пермь
Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Знакомы ли Вы с системно-векторной психологией Юрия Бурлана? И если да, то что Вы о ней думаете?


Последний раз редактировалось Mistrale 25 сен 2013, 13:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2013, 18:08
Сообщения: 10
Откуда: Москва
Александр Геннадьевич, нет ли у вас ощущения, что в ближайшее время с человечеством может произойти нечто странное в глобальном смысле?.. сейчас попробую объяснить. Это чувство того, что в мире может состояться или какое-то событие, или открытие в научной среде, какая-то шокирующая новость или заявление, которое повлечет за собой не менее странные последствия. Возможно рождение очень простой идеи, которая "всё" объясняет или "всё" опровергает. Какой-то взрыв в общественном информационном сознании. Подобный тем взрывам, что были в эпоху рождения научной методологии, только еще мощнее, с характерным нашему интернет-веку размахом. С кучей идиотских мнений и интервью от самых, казалось бы "нормальных" людей, с тоннами дурацких комментариями в Интернете. И это событи как-будто вот-вот кружится в воздухе...

Прежде чем задавать вопрос, я внимательно изучил степень личной значимости и внутренней исключительности исходящей от этого ощущения. Самое очевидное, что я смог выделить - это скорее наблюдательный интерес, без глубинных переживаний и страхов. Конечно, можно сказать, что во все времена это ожидание могло в человеке присутствовать. И этого оспаривать я не буду. Поэтому мне еще интересно ваше мнение относительно этого чувства. Что с ним делать и как к нему относиться? Есть ли у вас что-то похожее?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 18:33 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Mistrale писал(а):
Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Знакомы ли Вы с системно-векторной психологией Юрия Бурлана? И если да, то что Вы о ней думаете?


Вы "Симорон" имеете ввиду? ... "Бурлан-до"?
Знаком, конечно, хотя и не слишком глубоко.С работами "Папы" и "Бороды", тоже.
Как я к ним отношусь?
Как должно - с юмором ;;-)))
Принципы дао и дзен-буддизма использовали не только они. Но мне эта система тренингов нравится. Я, в наших радийных тренингах, иногда использую схожие приемы.
Все хорошо, пока эти тренинги не пытаются превратить в некий вариант "секты" или в "научную системно - векторную психологию". К "шутливому нью эйджу" или "смеющемуся дзен", на мой взгляд, нельзя относиться слишком серьезно - смысл теряется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 15:58 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
discovery писал(а):
Александр Геннадьевич, нет ли у вас ощущения, что в ближайшее время с человечеством может произойти нечто странное в глобальном смысле?.. сейчас попробую объяснить. Это чувство того, что в мире может состояться или какое-то событие, или открытие в научной среде, какая-то шокирующая новость или заявление, которое повлечет за собой не менее странные последствия. Возможно рождение очень простой идеи, которая "всё" объясняет или "всё" опровергает. Какой-то взрыв в общественном информационном сознании. Подобный тем взрывам, что были в эпоху рождения научной методологии, только еще мощнее, с характерным нашему интернет-веку размахом. С кучей идиотских мнений и интервью от самых, казалось бы "нормальных" людей, с тоннами дурацких комментариями в Интернете. И это событи как-будто вот-вот кружится в воздухе...

Прежде чем задавать вопрос, я внимательно изучил степень личной значимости и внутренней исключительности исходящей от этого ощущения. Самое очевидное, что я смог выделить - это скорее наблюдательный интерес, без глубинных переживаний и страхов. Конечно, можно сказать, что во все времена это ожидание могло в человеке присутствовать. И этого оспаривать я не буду. Поэтому мне еще интересно ваше мнение относительно этого чувства. Что с ним делать и как к нему относиться? Есть ли у вас что-то похожее?


Конечно, «во все времена это ожидание могло в человеке присутствовать»: кто-то ждет апокалипсиса, кто-то – явления пришельцев, кто-то – революции (смены политической власти).
Мое личное предчувствие точнее всего передают последние страницы романа Набокова «Приглашение на казнь» – когда декорации как будто распадаются.
К сожалению, у меня уже давно пропали подобные ожидания. Видимо, это связано с тем, что реализация этих ожиданий нашему поколению чудилась в перестройке М. Горбачева. От науки подобных «очищающих» или «расчищающих» мир идей, по-моему, ждать не приходится. Пространство, как пишет наш уважаемый пользователь Муж Иринии (viewtopic.php?f=52&t=1626#p84280) стало мертвым – оно разделилось на фрагменты, и в этих фрагментах «наукой» стали считать технологии, т.е. методы манипулирования разрозненными фрагментами реальности. Если уж такая завершенная физическая модель мира, как модель имплицитного порядка Д. Бома, в сущности, осталась незамеченной не только массовым сознанием, но и самой наукой, то я не могу представить себе род и качество той области науки, в которой востребованная вами идея могла родиться.
Я сегодняшний думаю, что единственная идея, способная что-то изменить – это, по-прежнему, идея любви, то есть идея того единства с другими людьми, которое человек должен нащупать в глубине своей души. Эта идея, существовавшая всегда: у шаманов, Платона, Плотина, у Дэвида Бома и в христианстве, разумеется, тоже.
Как показывает печальный опыт, рассказанный в Новом Завете, осенить этой идеей или навязать ее людям невозможно.
Время от времени наступают периоды, когда люди оказываются в гнетущей отчужденности друг от друга. Тогда появляется кто-то, кто вновь и вновь упорно генерирует эту идею. Чаще всего, это не один человек, а множество людей, которые на новом языке открывают все ту же вечную идею. Эти люди вовсе не обязательно являются учеными, хотя могут быть и ими – как Вернадский или Бом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 19:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2011, 18:28
Сообщения: 17
Откуда: Димитровград
Александр Геннадьевич, в одной своей передаче Вы говорили про число пространств - измерений. Математики подсчитали, что их, кажется, 76. Не могли бы Вы уточнить сколько именно? Вы так же сказали, что учеными было установлено, что электрон какого-то атома не понятно куда исчезает и непонятно откуда появляется. Ученые до сих пор не могут это объяснить. Это удар по материализму. Появилась даже по этому поводу специальная наука.
Скажите, пожалуйста, электрон атома какого элемента и как называется эта наука?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Дополнительная информация:
к вопросу kexwer


Kexwer, возможно Вы имеете в виду историю развития квантовой физики (механики) и явление квантового скачка электрона? (характерный для элементарных частиц внезапный переход частицы - электрона атома химического элемента - с одной постоянной электронной орбиты на другую, время и характеристики которого/самого перехода/, ничтожно малы и практически неизмеримы: электрон "исчезает и возникает").

Более подробно об этом явлении:


Книги:
А.Г. Данилин "Поиск Видения-1" глава "Лекция по физике", стр 242
А.Г. Данилин "Таблетка от смерти" глава "Человек, как голограмма", стр 30-43-90
О.Фейгин "Тайны квантового мира: О парадоксальности пространства и времени".- М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.
М. Талбот "Голографическая Вселенная: новая теория реальности"- М.: ООО "София",2007
Книги Дэвида Бома (David Joseph Bohm)

Радиотренинги "Серебряные нити":
Уроки с Катей
Актерский тренинг:
Выпуск №3 "Голографическая Вселенная"

Видеоролики:
Творческая встреча А.Г. Данилина в ЦДРИ,-
презентация книги "Таблетка от смерти"
Часть 1
Часть 2


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 23:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 23:01
Сообщения: 26
Откуда: Ставрополь
Приветствую Вас , Александр Геннадиевич !
(в последнее время некогда было шататься по интернету и доставать спецов вопросами,а сегодня ,кажется,получится,но не пугайтесь :)
Собственно дело вот в чем....Меня давно занимает философско-религиозная тематика (но не с точки зрения мистицизма)...очень многое в писаниях казалось противоречивым....Но каждый раз в беседах со священниками,психологами,просто верующими , чувствовала глухую стену непонимания, и ссылки на Фому и пр. .... или откровенные насмешки : мол духовно не доросла, ходи в храм ,молись,читай Писание ,а там Бог управит.......Вдумчиво последовательно хронологически разбираться,беседовать с использованием материалов историков,серьезных (порядочных :верных науке) исследователей-религиоведов боятся.... Странно это,вам ни кажется ?.... Но потихоньку копая литературу по интересующей тематике , обнаружила такое произведение как "Кто и как изобрел еврейский народ",автор - профессор Тель-Авивского университета ,специалист с мировым именем, Шломо Занд....Когда я начала читать это произведение с меня как будто тяжелую ношу сняли : все стало становиться на свои места....Откровения ради : у меня никогда не хватило бы сил,времени,знаний и ума докопаться до материалов (опирающихся на тщательные многолетние исследования и археологические раскопки) подтвердивших (и отчасти опровергнувших) мои выводы и сомнения....Ура :среди уважаемых историков исследователей есть смелые гении....(Г.Гече в своих исследованиях конечно тоже выражал сомнения по поводу отдельных фрагментов Писаний ,но очень мягко и как-то в обход....)
А что вы думаете по поводу произведений " Кто и как изобрел еврейский народ" и "Кто и как изобрел страну Израиля"(далеко не художественного содержания) Шломо Занд ???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 11:25 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Елена И_ писал(а):
Но потихоньку копая литературу по интересующей тематике , обнаружила такое произведение как "Кто и как изобрел еврейский народ",автор - профессор Тель-Авивского университета ,специалист с мировым именем, Шломо Занд....Когда я начала читать это произведение с меня как будто тяжелую ношу сняли : все стало становиться на свои места....

Откровения ради : у меня никогда не хватило бы сил,времени,знаний и ума докопаться до материалов (опирающихся на тщательные многолетние исследования и археологические раскопки) подтвердивших (и отчасти опровергнувших) мои выводы и сомнения....Ура :среди уважаемых историков исследователей есть смелые гении....
А что вы думаете по поводу произведений " Кто и как изобрел еврейский народ" и "Кто и как изобрел страну Израиля"(далеко не художественного содержания) Шломо Занд ???


У меня тоже "не хватило сил, времени, знаний и ума докопаться до материалов...".

Именно поэтому я не читал книги Ш. Занда и не буду. Для того чтобы иметь свое мнение по поводу таких работ, нужно иметь изрядные знания по теме. Иначе... остается только согласиться с очередным автором.
Выступать в качестве эксперта по истории еврейского народа я никак не имею права.

О переводе на русский книг Занда я слышал и в целом понимаю, о чем идет речь.
Версии о формировании "Племени Авраамова" через религиозный прозелитизм придерживался Рене Генон и... отец Александр Мень в своей "Истории религий".
Причина споров и раздоров заключена все в той же попытке прочесть текст Библии (в данном случае - Торы) как буквальный исторический источник.

Мне сегодняшнему думается, что подобные попытки становятся причиной национального, социального и личного безумия (я пытался объяснить свои взгляды в этой лекции http://www.youtube.com/watch?v=IzY8oIAfZaU )
Я занимаюсь человеческой душой, поэтому тексты Священного Писания для меня - источник метафор о жизни души и ее отношениях с Богом (Духом).

Простите, но мне (субъекту) не очень интересно является ли проект иудаизма национальным проектом или проектом религиозного прозелитизма. В любом случае, нельзя не признать, что проект этот оказался удачным - он существует, несмотря на все попытки его уничтожить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 08:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2011, 22:34
Сообщения: 16
Откуда: Санкт-Петербург
Danilin писал(а):
Ваше призвание всегда проявляется в действиях, о которых вы любите мечтать. Конечно, девушки всегда мечтают о принце, но принц, как правило, нужен им для того, чтобы что-то делать без всяких забот и хлопот.
Что позволяет делать принц, о котором вы мечтаете: танцевать на балах? вышивать в тишине? петь или сочинять музыку? общаться с интересными людьми? учить детей? заниматься благотворительностью?


Александр Геннадьевич, добрый день! Многим моим приятельницам принц нужен только для того, чтобы без забот путешествовать. Как Вы думаете, можно ли назвать путешествие делом, ради которого стоит жить? И что же ищут люди в нескончаемых путешествиях?

_________________
Артем Б., начинающий физик-лазерщик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 11:54 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Картонный писал(а):
Многим моим приятельницам принц нужен только для того, чтобы без забот путешествовать. Как Вы думаете, можно ли назвать путешествие делом, ради которого стоит жить? И что же ищут люди в нескончаемых путешествиях?


Новизны... новых впечатлений.

Мы хотим, чтобы наша жизнь менялась и стремимся к этому.
Путешествие - всегда изменение привычной жизни... или иллюзия такого изменения.
Боюсь, что у ваших приятельниц стремление к путешествиям - одна из иллюзий, свойственная стремлению к "легкой жизни". Когда вокруг все меняется в калейдоскопе впечатлений, можно не останавливаться,.. не задумываться о себе.
Путешествия превращаются в род опьянения.
Путешествуя, можно не задавать себе проклятый вопрос: "зачем все это"?

Чем больше человек определяет себя через объекты внешнего мира, тем больше он ищет новых впечатлений во вне.
Если внутри себя человек не может найти ничего ценного, он будет искать "настоящую жизнь", путешествуя во внешнем мире. Если человек не может обнаружить свободы внутри себя, то путешествия окажутся для него чуть ли не единственной иллюзией свободы.
Здесь всегда будет плохо, а... хорошо там, где нас нет (где я еще не бывал).

Впрочем, существуют и более глубокие основания для нашей тяги к перемене мест...

Мы рождаемся посреди каких-то обстоятельств внешнего мира, но после смерти нашей душе предстоят неведомые нам путешествия. Поэтому, возможно, многие люди стремятся к путешествиям на закате жизни... Душа готовится к переменам.

Конечно, путешествия - это поиск красоты, - той самой красоты, которой не хватает в повседневной жизни. Ценность эстетического восприятия - одна из главных ценностей нашей нашей души.

Наверное, нам всем не стоит забывать, что путешествия, как и красота, сами по себе не могут быть целью человеческой жизни. Они - средства, помогающие нам понять что-то важное для себя.

Путешествуя по Италии, я могу почувствовать что-то новое для книги по "Божественной комедии" или для "Воспитания Пиноккио". Ваши девушки могут почувствовать ту красоту, которой они хотели бы окружить своих детей. Пожилой человек может почувствовать живое присутствие вечности в древней архитектуре и храмах любых культур...
Но в любом случае путешествие должно быть осмысленно - оно должно стать не только чувствами ("Ах!"), но и словами. "Поедать" красоту глазами недостаточно.

Жаль, что путевые заметки перестали быть устойчивым литературным жанром!
Путешествия и красота - средства для познания самого себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 21:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 23:01
Сообщения: 26
Откуда: Ставрополь
Здравствуйте,Александр Геннадиевич !
Удивительный вы человек....,я вовсе не пытаюсь вам навязывать свое мнение по вопросам,связанным с религиями мира и философией (а оно у меня есть СОБСТВЕННОЕ (а не книжное ,было на что опереться)...
Жаль,что вы не читали произведений Шломо Занд (почему ЗандА ?),а лишь наслышаны....думаю :источник информации,которым вы пользовались,очень поверхностно судит о подобных трудах и их авторах.....и там дело совсем не в прозелитизме (смотрите шире)....Результаты исследования Шломо Занд как раз и дают возможность отчасти сформировать достоверное представление об исторических процессах (пусть даже) на отдельных (ограниченных) территориях,дают информацию к размышлению о том -как же на самом деле формировались базовые религии сегодняшнего мира,и что может на деле скрываться за фанатичным пафосом (не опирающемся на достоверные сведения),и как это все используется в "благих" целях....Впрочем Вы правы ,возможно, это не нашего ума дело....(Кстати,Шломо Занд не сделал для меня открытия, он лишь обозначил сведения,на которые возможно использовать ,и + пищу для раздумий)....Что же касается ДУШИ И ЕЁ ДВИЖЕНИЙ....,возможно,там, в этих книгах,и таится ответ на ваш вопрос из последней передачи о стандартах и внутренней организации системы координат для духовного воспитания....Разве может система координат построенная на принципах любви к человеку опираться на ложь ??? Извините,может я слишком вольно высказываюсь (а может невнятно ?) ....В любом случае, простите....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 21:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 23:01
Сообщения: 26
Откуда: Ставрополь
.....и ещё один из главных вопросов к Александру Геннадиевичу Данилину ...
Насколько вы терпимо относитесь к открытой критике вас ,ваших работ,ваших мнений ?
Считаете ли вы возможным оставлять в свободном доступе (здесь на форуме) возражения на отдельные фрагменты ваших ответов (высказываний),или критические замечания ? Если "нет" ,то почему ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 16:11 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Елена И_ писал(а):
...Результаты исследования Шломо Занд как раз и дают возможность отчасти сформировать достоверное представление об исторических процессах (пусть даже) на отдельных (ограниченных) территориях, дают информацию к размышлению о том -как же на самом деле формировались базовые религии сегодняшнего мира,и что может на деле скрываться за фанатичным пафосом (не опирающемся на достоверные сведения),....Что же касается ДУШИ И ЕЁ ДВИЖЕНИЙ....,возможно,там, в этих книгах,и таится ответ на ваш вопрос из последней передачи о стандартах и внутренней организации системы координат для духовного воспитания....Разве может система координат построенная на принципах любви к человеку опираться на ложь ???


Мне думается, что существует базовая (онтологическая) разница в наших взглядах. Формирование мировоззрения человека зависит от того, что именно он считает (или ощущает) как "достоверное" или происходящее "на самом деле", а что оценивается им как "ложь".
Давайте условно скажем, что ваши высказывания отталкиваются от позиции "материалиста", а мои - от позиции "идеалиста" (по крайней мере, это привычные понятия).

Для "позиции материалиста", достоверным является то, что можно "пощупать руками"; только это материалист считает реальным - происходящим "на самом деле".

Идеалисту думается, что на самом деле... происходят духовные процессы, а "исторический процесс" вообще и, в частности, процесс "формирования базовых религий" является лишь следствием преломления духовных процессов через призму государственных и шкурных интересов.

Современный немецкий теолог и культуролог Рихард Кронер очень точно, на мой взгляд пишет о духовных "стандартах":

"... действительность религии откровения основывается на установлении завершенных в себе и окончательных авторитарных высказываний, которые обычно обобщают как откровение; многообразие религиозной жизни, раскрывающееся в культе и заботе о спасении души, в молитве и проповеди, излучает свет из этого прочного внутреннего ядра и видит свое назначение только в том, чтобы сохранить и распространить его...".

Подчеркну: Кронер имеет в ввиду текст Cвященного Писания, а не церковные догматы. Пишет он, разумеется, и о противоречивых интересах различных религиозных институтов. Приведу еще одну цитату:

"... Для религиозного сознания все люди едины в Боге... Государство заботится о чувственно-нравственном благополучии, религия - о сверхчувственном спасении человека; благополучие способно возрастать, - в нем существует градация, поэтому оно может быть обеспечено в большей или меньшей степени; спасение же связано с целостностью и конкретностью души... поэтому оно может быть целиком и полностью обретено или целиком и полностью утрачено."

То есть, люди могут спастись, обретая свое единство в Боге, а могут полностью утратить это чувство. Вот как пишет американский теолог У. Каванах:

"Государство - это фальшивая копия Тела Христова.... Оно стремится заменить церковь в деле объединения людей, но не в состоянии сделать этого, потому что восстановление единства между людьми неотделимо от восстановления единства людей с Богом, то есть от спасения души".

«Материалист» интересуется историей государства или историей религии как социального института. Мне сегодняшнему, думается, что он путает при этом идеи спасения (существующие в рамках различных религиозных систем и языков) с идеями благополучия.
Материалист считает «историческим процессом» исключительно историю государств или государственных проектов. Как я уже писал, история еврейского государства – один из таких проектов. Я не считаю себя специалистом по нему.

Я «идеалист», меня интересует раскрытие идеи спасения в человеческой душе. Мне думается, что в самой «системе координат» нет лжи — ложь возникает как эффект преломления этой системы через призму государственных, национальных или частных интересов.
Мне думается, что система духовных координат, прежде всего, раскрывается не в истории государственных или национальных проектов, а в том, что мы называем историей культуры.

PS: Еще раз попробую объяснить: это раздел вопросов. Читатель этого раздела задает вопрос и получает ответ, который я могу дать в рамках своего разумения. Поэтому в этом разделе «критики» нет.
По всей видимости, вы называете «критикой» несовпадение вашей точки зрения с моей. Выше я попытался объяснить, откуда, с моей точки зрения, возникает это несовпадение. На этом, мне думается, стоит прекратить нашу дискуссию о книгах Занда, которые я не читал.

Что касается критики вообще, то, как мне думается, в разделе «Радиопередачи» критики куда больше, чем положительных отзывов. Вы можете разместить в соответствующем разделе свою критику передачи о стандартах, а также других передач. Кроме того, вы можете открыть в разделе «Междусобойчик» любую тему, посвященную вашим взглядам на жизнь.
В сущности, настоящая критика – это усилие, направленное критиком на понимание взглядов другого человека, им критикуемого. Такая попытка всегда связана с доказательным изложением взглядов самого критика. Именно такой критикой (критическими диалогами) мы учимся заниматься здесь на форуме.
Единственное, чего мы стараемся не допускать, так это огульного и категорического отрицания взглядов друг друга, а также навешивания «ярлыков». Я пишу эти слова, поскольку не хотел бы, чтобы пользователи форума путали критику с попытками судить друг друга.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 15:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Александр Генадьевич
У даоса спросили, что такое быть даосом. Он ответил: - Когда я хочу есть, я ем, когда хочу спать сплю.
То бишь удовлетворяет человек свои биологические потребности и полагает, что этим находится в Дао, то бишь в целом, в единолм. Не пережевывает мысли о смыслах и прочих ценностях, коими по определению обладать человек воспитанный западной ( христианской) культурой
Один - принимает жизнь как есть, другой - жить не может без осознания того для чего и зачем он живет или мучается от того, что не может осознать.
Не свидетельствует ли подобная разница (западная и восточная) в осмыслении смыслов человеческого существования о том, что как таковой этот смысл чисто искусственное построение человеческого ума? И происходит более, чем менее в необходимость веры в эти смыслы? Человек как таковой искусственное построение, наполняющее себя смыслами, какие ему предлагает окружающий мир. И в чем же он тогда самостоятелен? В отборе существующих смыслов, которые выстраиваются в зависимости от принятых предыдущих смыслов, которые тоже определены чьими то искусственными построениями, положим, той же культурой?
Даос - это, можно сказать, тот, который "полвека жрали и в награду вечность", но он то себя едва ли таковым считает, но с этим несогласны интеллигентские смыслы, высокодуховных поэтов. Истина то у кого? У того, кто ее не определяет?
Молчит как Будда, когда его спрашивают нечто подобное или вспоминает "мы истину похожую на ложь..."

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 ноя 2013, 12:09 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
У даоса спросили, что такое быть даосом. Он ответил: - Когда я хочу есть, я ем, когда хочу спать сплю. То бишь удовлетворяет человек свои биологические потребности и полагает, что этим находится в Дао, то бишь в целом, в едином. Не пережевывает мысли о смыслах и прочих ценностях, коими по определению обладать человек воспитанный западной ( христианской) культурой
Один - принимает жизнь как есть, другой - жить не может без осознания того для чего и зачем он живет или мучается от того, что не может осознать.
Не свидетельствует ли подобная разница (западная и восточная) в осмыслении смыслов человеческого существования о том, что как таковой этот смысл чисто искусственное построение человеческого ума? И происходит более, чем менее в необходимость веры в эти смыслы? Человек как таковой искусственное построение, наполняющее себя смыслами, какие ему предлагает окружающий мир. И в чем же он тогда самостоятелен? В отборе существующих смыслов, которые выстраиваются в зависимости от принятых предыдущих смыслов, которые тоже определены чьими то искусственными построениями, положим, той же культурой?
Даос - это, можно сказать, тот, который "полвека жрали и в награду вечность", но он то себя едва ли таковым считает, но с этим несогласны интеллигентские смыслы, высокодуховных поэтов. Истина то у кого? У того, кто ее не определяет?
Молчит как Будда, когда его спрашивают нечто подобное или вспоминает "мы истину похожую на ложь..."


... Или дает пощечину ученику... и того прохватывает сатори ;;-))) .
Если вы, Иван, спрашиваете меня: "У кого истина?", - это значит, что вы предлагаете мне стать выше Истины :sh_ok:
Если смысл - "искусственное построение человеческого ума", то и сам ум - сугубо искусственное построение. Однако ум существует, значит, это кому-нибудь (или чему-нибудь: природе или космосу) нужно.

Что вообще такое "искусственные" и "естественные" построения ума? Чем они отличаются друг от друга?
Мне сегодняшнему думается, что так можно сформулировать и главные вопросы практики дзэн буддизма.
Чем отличается человек "принимающий жизнь как есть" от человека, который "жить не может без осознания" смысла собственного существования?
Мне думается, что главное различие в том, что первый обнаруживает смысл в собственном бытии, а второй ищет смыслы в своих отношениях с внешним миром. В своем максимуме второй (по Бердяеву) стремится к творчеству - социальному, семейному... или "искусственному" - созданию произведений искусства. Поэтому второго не может удовлетворить бытие, данное ему априори.
Но и обнаружение смысла в собственном бытии - это отнюдь не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь для этого необходимо просветление или, как говорят европейцы - вера.
Я предположил, что целью существования "ума", как и свободы (возможности выбора "смыслов, предлагаемых окружающим миром), является творчество. Как утверждал Бердяев, стремление к творчеству "важнейшая и естественная потребность человеческого ума".
Для того, чтобы отказаться от "ума", необходимо сделать усилие отказа от своей значимости по отношению к любым объектам внешнего мира. Собственно, это усилие Апостол Павел и именовал "безумием"...
Усилие "безумия"... тоже окажется творческим актом, только направленным внутрь - в глубину самого человека.
Довольно легко выясняется, что говоря о людях, "принимающих жизнь как есть" и людях, которые "жить не могут без осознания смысла", мы говорим о "внутреннем" и "внешнем" человеке Апостола Павла.

Языки разные, а внутренний смыл христианских практик (исихазма) и дзэн окажутся удивительно схожими.
Вот, что пишет Согьял Ринпоче о приведенной вами пословице:
"Существует дзэн-буддийская история, в которой ученик спрашивает своего мастера:
“Мастер, как вести просветление в действие? Как практиковать его в повседневной жизни?”
“Тем, что ты ешь и спишь”, - ответил мастер.
“Но, Мастер, каждый человек ест и каждый - спит”.
“Но не каждый ест, когда он ест, и не каждый спит, когда он спит”.
От этой истории происходит знаменитая дзэнская пословица: “Когда я ем, я ем; когда я сплю, я сплю”


Мы едим, когда мы сами этого хотим... или когда этого хотят от нас окружающие и и культура?
Мы едим столько, сколько хотим... или гораздо больше (меньше)?
Мы спим, когда хотим спать... или когда нам это навязывает культура и природа (циркадный ритм)?
Когда и чего мы вообще хотим сами?
Например, наш желудок (тело) это мы сами... или нет? Голод - это наше собственное желание? Тогда почему мы можем его преодолеть?
Чего мы хотим на самом деле, когда хотим спать? Мы спим... или путешествуем (как Катя Сафонова) в иных мирах?
Я могу еще долго продолжать список вопросов, на которые предстоит ответить человеческому уму, прежде чем человек научится "есть, когда он хочет есть и спать, когда он хочет спать". У большинства последователей дзэн подобные размышления занимают не менее 20-ти лет...
Только после этого... удар учителя по морде может привести к просветлению...

Вот, что пишет Д.Судзуки:
Монах по имени Дзе пришёл к Ринзаю и спросил: “В чём сущность буддизма?” Ринзай поднялся со своего соломенного сиденья, схватил монаха, дал ему пощечину и затем отпустил. Дзе застыл на месте. Монах, находящийся рядом, сказал: “О, Дзе, почему ты не кланяешься?” и не успел Дзе совершить поклон, как к нему пришло понимание. ... Прежде всего, он не пришёл к Ринзаю случайно. Нет никакого сомнения, что этот вопрос был продуктом долгого размышления и жадного поиска истины. ...
Умственные загадки встречаются везде, но трудность состоит в том, чтобы поставить вопрос, который имеет жизненную важность и от которого зависит судьба самого вопрошающего. Когда задаётся такой вопрос, то сам по себе он представляет собой большую часть ответа. Одного небольшого движения со стороны учителя иногда бывает достаточно, чтобы пробудить в вопрошающем новую жизнь. Ответа нет ни в жестах учителя, ни в его словах: он кроется на дне собственного разума вопрошающего, проведшего долгие годы в размышлениях, теперь он пробуждается".


Можно сравнить с текстом Аввы Дорофея: "Труднее всего задать правильный вопрос Спасителю... если будешь неустанно размышлять над ним, ответ придет через отчаяние твое и безнадежность твою...".

За "простым" бытием (даже за простым бИтием) кроется постоянное усилие ума. Мы все время пытаемся выбросить из христианства или дзен необходимость упорного и монотонного умственного труда... Забывая, что у Декарта, например, само "простое существование" ощутимо только через осознание умственных усилий: "я мыслю, следовательно, существую"
Тот же труд многие "творческие" люди пытаются исключить из "творческого процесса".

Именно умственный труд, видимо, вы и именуете "мучением".
Людей, которые без "мучений" принимают жизнь такой, какая она есть, по всей видимости, не существует. Они - часть нашей мечты о "легкой жизни". Существуют лишь люди, которые пытаются декларировать, что они "принимают жизнь, как она есть". На самом деле, такие люди неминуемо сталкиваются с противодействием... той самой жизни - с тяжкими духовными кризисами.... Мучений им избежать так и не удается.
Для того чтобы человек, "удовлетворяя свои биологические потребности полагал, что этим находится в Дао, то бишь в целом, в едином" - необходима вера, она же - уверенность в себе. В сущности это уверенность в том, что твой способ "удовлетворения потребностей" соответствует промыслу Бога или "потоку Дао" ("природе", "народу", "науке"... или другим символам веры).
Для того, чтобы достичь соответствия... уму приходиться мучиться.
Для того, чтобы избежать страдания, ум придумывает иллюзорную альтернативу: возможность жить не задумываясь вообще - слабоумие, скудоумие...
К ним, как к идеалу и устремилась потребительская культура. Многие уже поняли - избавиться от мучений таким образом не получается... ведь слабоумному приходиться есть не тогда, и не то, что хочется, - он ест то, что ему дадут другие и если они дадут... Да и спит слабоумный не тогда, когда хочет, а когда принимает снотворные, антидепрессанты, нейролептики... или еще дрянь какую нибудь.

Человек самостоятелен в выборе направления собственного мыслительного процесса: он может обратить его на внешний мир (+1); может обратить его на мир внутренний (-1); наконец он может попытаться остаться в области нуля - остановить мыслительный процесс (О).

Я сегодняшний не вижу принципиальной разницы между дзэн и "высокодуховной поэзией".
Настоящие стихи рождаются только из мучений и отчаяния - отчаяния от того, что поэт никак не может передать чувства словами. Поэзия - это дзэн по-европейски :a_g_a: .

Вот еще одна цитата из Судзуки:
"Вся беда в том, что язык - этот самый ненадёжный инструмент, который когда-либо изобретал человеческий разум. Мы не можем жить, не прибегая к помощи этого средства общения, ведь мы существа общественные: но если мы только примем язык за реальность или сам опыт, мы совершим самую ужасную ошибку, и начнём принимать за луну палец, который всего лишь указывает на неё. Язык - это обоюдоострый меч. Если пользоваться им неосторожно, то он поразит не только врага, но и самого нападающего. Мудрый избегает этого. Он всегда очень осторожен в обращении с языком"....

Чтобы правильно пользоваться языком, надо мучиться ... как истинный поэт!

Значит, мне мучительно не хватает мудрости - я опять написал слишком много. Надо сказать, что схожим темам в европейской культуре посвящена сказка Коллоди "Приключения Пиноккио", а это значит, что я пытался рассказать об этом в книге "Воспитание Пиноккио", - прочтите, пожалуйста!

В общем, надо учиться краткости у великих поэтов дзэн.

"Ты не думай с презрением:
Какие мелкие семена!
Это же красный перец."

Басё.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.061s | 17 Queries | GZIP : On ]