Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 22:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


В этом разделе можно задавать вопросы. Мы имеем в виду любые вопросы, касающиеся проблем личности, неврозов,
внутренних страхов.
О том, как задать вопрос, посмотрите, пожалуйста, тему "Прочитайте перед тем, как задать вопрос".



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 76  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 12:55 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Александровский писал(а):
современные текстологи, изучающие Новый Завет (в частности Брюс Мецгер труды, которого преподают и в православных богословских школах) утверждают, что классические редакции НЗ несут в себе целый ряд искажений, как неумышленных, так и намеренных. Опираясь на различные древние манускрипты, найденные в разное время, текстологи пишут, что например, известная история о женщине взятой в прелюбодеянии (Ин 8: 3-11) - поздняя вставка. Ставиться под вопрос авторство последних 12 стихов Евангелия от Марка. Так же утверждается, что не во всех ранних рукописях в 1Ин 5: 7-8 есть слова, которые подтверждают догмат Святой Троица - "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино". Есть и не мало других разных примеров разночтений древних рукописей с переводами привычными нынешним читателям Библии. 2Тим.3:16" Все Писание богодухновенно... "- пишет Апостол Павел. Как Вы относитесь к подобным трудам протестантских исследователей?По Вашему, не открывается ли здесь диссонанс с 2Тим 3:16? Как Вы считаете имело ли место переписывание текстов НЗ под догматику: превращение Иисуса Христа в Бога и рождение Святой Троицы в 325 году?


"Текстологом" меня назвать трудно... Я не очень уверен, что имею право высказывать свое мнение по этому поводу, так как вряд ли смогу сказать что-то новое.
... Тайна сия велика есть...
Абсолютно очевидно, что в двух древнейших кодексах: Синайском (подонок Сталин продал одну из главных книг мира из Эрмитажа в Британский музей за 100 000 фунтов - англичане собрали деньги за один день) и Ватиканском притчи про блудницу нет. Однако... это ничего не доказывает.
Очевидно, что оба кодекса написаны уже после Никейского собора 325 года. Император Константин Великий созвал собор для борьбы с ересью Ария, но внутренней задачей самой борьбы было утверждение христианства, как государственной религии римской империи. Поэтому собор поддержал, разумеется, точку зрения "главного идеолога" Константина - епископа Александра и принял Никейский Символ веры.
Могла ли идеология (ставшая государственной) влиять на переписчиков Нового Завета?
Несомненно могла и влияла.
Мне думается, что знаменитая Comma Johanneum (Фраза Иоанна) - появилась в тексте как результат Никейского собора.
По предложению императора Константина, собор добавил характеристику "единосущности" (Сын единосущен Отцу). Тем самым догмат о Троице был фактически сформирован. Предложение императора требовало божественного подтверждения.

Однако, как вы наверное знаете, Тертуллиан (главный, как мне думается, создатель учения о Троице) где-то около 180 года использовал 332 цитаты из писания для обоснования догмата, и среди них нет 1 Иоанна 5:7.
Правда, некоторые авторы считают цитатой вот эти знаменитые слова Тертуллиана: "Таким образом связь Отца с Сыном и Сына с Утешителем предполагает Трех связанных, Которые, тем самым, [уже отличаются] Один от Другого. И которые три суть едино, a не един [qui tres unum sunt, non unus], так же как и сказано: Я и Отец - одно, по единству сущности, а не по численной единичности" (Tertullianus. Adversus Praxean.25:1)....

В Синайском кодексе Иоанн говорит "Есть три свидетеля: дух, вода и кровь".
Некоторые библеисты предполагают, что где-то между 250 и 350 годами кто-то записал комментарий к этой фразе на поля одной из латинских копий Писания, как аллегорическое толкование "духа, воды и крови", а впоследствии кто-то из переписчиков сделал этот комментарий частью текста (так случалось достаточно часто).
-Почему "латинских копий"?
-Первую прямую цитату стиха со вставкой Comma Johanneum содержит латинская рукопись "Liber Apologeticus" (ок. 380 г), сочиненная испанским епископом Присциллианом.

Мне думается, что дальше... ничего сказать нельзя. Возможно, аллегория принадлежала Тертуллиану, текст которого и "повлиял" на переписчиков Евангелия от Иоанна после Никейского собора, решивших придать троичному высказыванию более явную связь с понятием "единосущности". То есть... Не Тертулиан цитировал Иоанна, а неизвестный переписчик, в угоду императору, сделал слова Тертулиана словами Иоанна.

Но... в любом случае никакого отношения к мистическому и прекрасному учению о Троице эти домыслы отношения не имеют. Для меня сегодняшнего Троица - один из важнейших архетипов, понимание которого медленно выкристаллизовывалось, благодаря Библии, в течении веков. А Тертуллиан и Феофил Антиохийский совершили философский подвиг обобщения и символизации мысли древней, как сама жизнь.

Что касается притчи о блуднице (Ин 8:3-11), то на мой взгляд, никакой выгоды для императорской власти (или любой другой власти) эта история не содержит. То, что эта история поздняя вставка в текст древнейшего Евангелия, по-моему, никто и не сомневается. Блаженный Августин в V веке написал проповедь "О жене прелюбодейной", где предлагал "выкинуть как сор" эту притчу, по его мнению, вставленную в Евангелие от Иоанна для того, чтобы изменщикам было проще оправдать свои грехи.

Мне думается, что через призму этой притчи грехи оправдывать труднее... Для меня это вдохновенный текст, который оборачивает взор от внешних установлений внутрь самого человека. Для меня, психологически, это и является главным доказательством подлинности текста.
Я в принципе не уверен, что вера, Создатель которой не оставил ни одной написанной строки и учил, рассказывая притчи, нуждается в текстологических доказательствах. Ведь тексты были написаны, самое раннее, спустя 60 лет после Распятия и Воскресения, - они в любом случае являются лишь пересказом событий, притч и мифов.

Существуют более или менее обоснованные предположения, что притча о блуднице включена в Евангелие от Иоанна из каких-то более ранних ранних источников. Диакон Андрей Кураев : "...И почерпнула этот рассказ Церковь из того круга устных преданий, которые стояли на границе канона и апокрифов. Первый церковный историк – Евсевий Кесарийский – в начале четвертого столетия встречал в трудах Папия Иерапольского (сер. II века) этот рассказ: "Он же пользуется Первым посланием Иоанна, а также Петра и рассказывает о женщине, которую обвиняли перед Господом во многих грехах. Рассказ этот есть в “Евангелии евреев” (Церковная история. 3, 29, 17)".
У Кураева можно прочесть и про проблемы с последними стихами Евангелия от Марка.

Канон рождался из искры рассказов, как рождаются стихи. Хорошо, что мы можем читать апокрифы и папирусы - они только углубляют смысл притч канона. Хорошо, что нет "окончательных" мнений науки. "Окончательное мнение" убивает поэзию притч - их богодухновенность.

Для меня самой важной являются не "фактическая" или "текстологическая" стороны, а та самая "богодухновенность", в которой вы, видимо, сомневаетесь.
Для человека, рассуждающего с психологической точки зрения (или с точки зрения веры), богодухновенность это то, что пробуждает в человеке "горчичное зерно" любви - вызывает вспышку света, понимание себя и других или просто... полет души. Эти книги живые, с ними можно разговаривать и... лично мне достаточно именно таких доказательств.

Вложение:
_ZIIeZH-usU.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 15:00
Сообщения: 9
Откуда: Самара
Автор картины - Эрман Барт... Узнал о существовании "Серебряных нитей" лет пять назад и с тех пор стараюсь не пропускать выпуски вашей программы). Учусь в семинарии, но кроме уроков преподавателей богословия хотел узнать мнение светского, уважаемого мной глубокого человека по поводу моих внутренних терзаний). Сомнений по поводу богодухновенности Писания во мне никогда не было, несмотря на возможные искажения и вставки. Но, что касается догмата Троицы и Божественности Христа, то тут пока не могу дать себе, принять твердый ответ, не нахожу твердой уверенности в православном подходе. Наверное, всему своё время). Спасибо большое, Александр Геннадьевич, за такой обстоятельный ответ)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2014, 00:19 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Александровский писал(а):
... Но, что касается догмата Троицы и Божественности Христа, то тут пока не могу дать себе, принять твердый ответ, не нахожу твердой уверенности в православном подходе...


Мне сегодняшнему думается, что вы упираетесь в необходимость того, что я для себя называю "буквализмом". Во Христе воплотился Бог - православие требует буквального понимания: Бесконечность ограничила себя и стала Его (и только Его) духом и материальным телом... Троица - некий объект, существующий где-то в физическом мире. Этот "объект" загадочен, неописуем, но воспринимается как внешний по отношению к человеку.
Однако... я не скажу ничего нового, если буду утверждать, что в физическом мире остался только одно место, где может скрываться от человека Бог. Там же скрывается и любовь... Там же Данте совершал свое путешествие к свету Троицы. Это место - душа человека - его внутренний мир.
Мне, как светскому человеку, куда проще чем Вам. Я никогда особенно не интересовался историческими или текстологическими ("материальными") доказательствами "рождения по плоти", Страстей и Воскресения (хотя с удовольствием читал некоторые споры - в них базовая ошибка мысли заметна отчетливее, чем в проповедях).
Для меня куда важнее утверждение того же Тертулиана: "Душа человеческая - христианка по природе своей", - вот в этом я, родившийся и воспитывавшийся атеистом, убедился для себя вполне, как я убежден и в том, что события и притчи канона абсолютно достоверны для внутренней жизни души и духа. "Достоверность" и "вера" понятия почти неотличимые друг от друга.
Поэтому я и использовал слово "поэзия" - она рождается там же, где рождается Бог.
Я люблю Мандельштама и знаю его трагическую судьбу, его крест и его распятие, но мне никогда не придет в голову утверждать, что поэзия Мандельштама определена исключительно событиями его реальной жизни. Если я так думаю, то голова моя заражена опасной инфекцией "ленинской теории отражения"...
Мне думается, что православие со времен победы иосифлян, заражено чем-то схожим. Стоит осознать, что узаконивание монастырских богатств, призыв к светским властям преследовать и казнить еретиков (преследование "Пусси..." абсолютно логично со времен Иосифа Волоцкого), подмена умного делания аскезой ("строгой дисциплиной")... неминуемо приводят к своеобразному "материализму" церковных взглядов: если Бога нельзя "пощупать" руками в исторической реальности, то это... подрыв веры.

"Ильичи" и "виссарионовичи" на пустом месте не возникают. Их теории были не столько "продолжением и развитием" учения Маркса, сколько логическим развитием православия по Иосифу Волоцкому.
Вот,вспомнил цитату из Зеньковского: «Не будет преувеличением назвать Иосифа Волоцкого христианским социалистом, стремившимся во имя Бога превратить всю Русь в одну монастырскую общину иноков и мирян» («Преп. Иосиф и иосифляне»).

...«Гегель замечает где-то, что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс»...
Сейчас в церкви мы сталкиваемся с фарсом, а фарс всегда связан с... исторически обусловленным нежеланием делать выводы из своей собственной истории.

По поводу Троицы вам, может быть, немного поможет статья Григория Померанца, которую я цитировал в передаче о Сергии Радонежском:
http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q= ... GE&cad=rja

Замечательную книгу профессора А.А. Спасского "История догматических движений в эпоху вселенских соборов" вы, как я надеюсь, читали (не знаю, была ли она переиздана - у меня издание 1906г.).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2014, 18:21
Сообщения: 8
Откуда: Киев
Здравствуйте, Александр Геннадьевич!

Как вы относитесь к информации о влиянии Луны (полнолуния) на состояние психики. Пишут, что в этот день и преступлений больше, и лунатизм, и кошмары чаще встречаются, и ведьмы свои шабаши проводят. Встречалось ли в вашей практике подтверждение этому?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 09:13 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Агни писал(а):
Как вы относитесь к информации о влиянии Луны (полнолуния) на состояние психики. Пишут, что в этот день и преступлений больше, и лунатизм, и кошмары чаще встречаются, и ведьмы свои шабаши проводят. Встречалось ли в вашей практике подтверждение этому?


Честно говоря, скорее нет, не встречалось. Точнее говоря я пытался, когда-то связывать проблемы, возникающие у моих пациентов, с фазами луны, но пришел к выводу, что обнаруживающиеся связи недостоверны даже в моей личной маленькой статистике. Для себя (не настаиваю) я пришел к выводу, что обнаруживающиеся связи обострений психических и сосудистых заболеваний, скорее связаны с надеждой самого исследователя обнаружить подобные связи.
Вполне возможно, что и сами "преступления, лунатизм, и кошмары", связаны не с физическим действием полнолуния, а с мистическими суевериями, с древности связанными с полнолунием (периодом власти "темной" богини), то есть - с теми же ожиданиями.

Правда субъективно, для самого себя, я обнаружил связи обострений моих клиентов с другими геофизическими явлениями. Резкие перепады атмосферного давления действуют, в этом смысле, куда тяжелее полнолуний. Но особенно отчетливо, в моем эмпирическом опыте, проявляет себя связь агрессии, тревоги, гипертонических кризов, припадков, панических атак с... приближающимися землетрясениями.
За два-три дня до крупного землетрясения (все равно в каком регионе земного шара), число обострений резко увеличивается, а после обострений - быстро снижается.
Еще раз подчеркну: это не научный, а эмпирический опыт. Нельзя исключить, и в этом случае мои наблюдения связаны с ожиданиями. Вполне возможно, что однажды выхватив факт связи землетрясений с обострениями психических заболеваний я продолжаю селективно замечать только случаи, подтверждающие мою гипотезу.
Для подобных утверждений нужны серьезные статистические исследования.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2014, 16:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 дек 2013, 07:57
Сообщения: 33
Откуда: Томск
Добрый день, Александр Геннадьевич!

В книге "Таблетка от смерти" вы пишете, что "сила мысли" на столько сильно может действовать на тело человека, что у глубоко верующих людей приводит к стигматизации.
Слышал, что в африканских племенах есть культ. Когда надо богам принести человека в жертву, то выбирают такого человека из племени и начинают его заживо отпевать. И этот человек, не смотря на то, что продолжает вести обычный образ жизни, умирает через несколько недель вроде как от почечной недостаточности. На сколько это правда? И если правда, то каков механизм. Человек впадает в депрессию, иммунитет снижается? Почему отказывают почки?

И еще, если разрешите похожий вопрос. Если молодая, здоровая девушка перенесла в раннем детстве смерть матери (от рака груди), может ли это привести к "психогенному" бесплодию?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 15:53 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Set писал(а):
В книге "Таблетка от смерти" вы пишете, что "сила мысли" на столько сильно может действовать на тело человека, что у глубоко верующих людей приводит к стигматизации.
Слышал, что в африканских племенах есть культ. Когда надо богам принести человека в жертву, то выбирают такого человека из племени и начинают его заживо отпевать. И этот человек, не смотря на то, что продолжает вести обычный образ жизни, умирает через несколько недель вроде как от почечной недостаточности. На сколько это правда?


Насколько правда - не знаю. Не встречал информации об этом обряде в литературе, но мне думается, что подобные ситуации вполне возможны. Никакой принципиальной разницы с появлением стигм я не вижу. Неслучайно, видимо, само понятие "стигматизация" в психологии превратилось в метафору внушения и приобрело зловещий психологический оттенок. "Как корабль назовете - так он и поплывет"...
Вы рассказываете историю именно о "стигматизации", то есть о том же процессе, но с противоположным эмоциональным знаком. Появлением стигм руководит вера. Реакцией на стигматизацию извне (то есть внушающим воздействием авторитета) руководит страх.

Например: больной верит врачу. До какой степени определяют судьбу больного и само развитие его болезни, произнесенные вслух диагнозы "шизофрения" или "рак"?
До какой степени - не знает никто, но все понимают, что жизнь человека и его отношение к себе радикально меняются после произнесения подобных приговоров.
Коммунист верит своей партии. Что происходило с коммунистом, когда родная партия и коллектив объявляли его "врагом народа"?
Из истории сталинских великих чисток мы знаем, многие (Бухарин, например) действительно начинали чувствовать себя глубоко "греховными" и и заслуживающими смерти...

Если племя объявило меня мертвым - значит я действительно мертв... Связи человека традиционного общества со своим племенем куда более значимы, чем наши связи с обществом. В племени не было индивидуальности в нашем смысле этого слова. Племя (род) выполняло функции того, что мы сегодня именуем личностью.
Почему именно почки?
Не знаю. Видимо так умирали все предыдущие участники обряда. Для того чтобы человек испугался стигматизации, необходимо, чтобы он имел информацию о том, что именно происходит с людьми, которым "поставили тот же диагноз".
Set писал(а):
И еще, если разрешите похожий вопрос. Если молодая, здоровая девушка перенесла в раннем детстве смерть матери (от рака груди), может ли это привести к "психогенному" бесплодию?

Мне, почему-то, приходит на ум появившийся еще в начале 70-х (может и раньше) вопрос "Армянскому радио": "Могут ли быть причиной бесплодия безразмерные плавки?"...
Я бы ответил - могут, если девушка ждет от непривычной вещи какого-то подвоха... если ей мама говорила... если ее доктор предупреждал...
Оплодотворение очень хрупкий физиологический процесс. Он должен быть зависим от неуловимого эфира любви, значит он окажется зависимым от эмоциональных состояний, сильных стрессов, все тех же слов врачей и многого другого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 18:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 596
Откуда: Уфа
Здравствуйте Александр Геннадиевич.
Возник вопрос по поводу Вашего предыдущего поста о силе веры.
Если человеку долго внушать о том, что он виновен ("промывка мозгов"), то он рано или поздно в это поверит. Человеку, сведущему в психологии, механизм воздействия на сознание\психику в данном случае понятен. Технарь, прочитавший несколько популярных книг по психологии, скажет, что происходит переписывание драйверов, управляющих сознанием и подсознанием и внесение изменений в память.
Любому человеку понятен механизм действия гвоздя или ножа на тело человека с целью получения "стигматов". Здесь тоже вопросов нет.
Но вот вопрос - каков физический механизм воздействия внушения (самовнушения)\веры на физиологию? Люди, в том числе медики, психологи, не задумываясь говорят - ну это самовнушение, это эффект плацебо, это проявление психики и т.д. Каким образом психика влияет на физиологию? Каков механизм воздействия "не материального" на материю? Почему рвутся ткани, кто\что их разрывает и режет крестом в случае стигматов? Какой невидимый "скальпель" режет или невидимый "лазер" прожигает? Влияние психологии на физиологию в случае лечения поражённых органов ещё можно понять - запуск биохимических реакций для выработки необходимых "лекарственных препаратов". Но для появления самовнушённых стигматов биохимия ну явно не годится. Приказать стигматам появиться - это антинаучный бред (добро пожаловать на приём к психиатру). Сказать что мысль материальна в случае стигматизации, это всё равно что ничего не сказать, потому что не известен (по крайней мере мне) сам механизм, да и есть ли он вообще.
Напрашивается мысль, что учёные, с "презрением" относящиеся к религиям, сами того не ведая, разработали собственную религию под названием психофизиология.
Александр Геннадиевич, прошу прощения за некоторый сумбур. Вопрос один - каков механизм, какова физика процесса стигматизации внушения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 04:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 дек 2013, 07:57
Сообщения: 33
Откуда: Томск
Александр Геннадьевич, спасибо вам за ответ!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 10:51 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Весна писал(а):
...Каким образом психика влияет на физиологию? Каков механизм воздействия "не материального" на материю? Почему рвутся ткани, кто\что их разрывает и режет крестом в случае стигматов? Влияние психологии на физиологию в случае лечения поражённых органов ещё можно понять - запуск биохимических реакций для выработки необходимых "лекарственных препаратов". Но для появления самовнушённых стигматов биохимия ну явно не годится.... Вопрос один - каков механизм, какова физика процесса стигматизации внушения?


Честно говоря, не очень понимаю, о чем вы спрашиваете.
Я вижу три варианта возможного смысла ваших вопросов:
1. Каким образом сигнал мозга передается телу?
2. Почему, в случае стигматов, отказывает биологический механизм самозащиты?
3. Каким образом идея превращается в материю?

Давайте скажем сразу, что биохимия "годится" для объяснения любых процессов идущих в живых телах, в том числе и процессов болезни, умирания и распада. Пытаться описать все биохимические процессы, которые участвуют в образовании стигматов, я не буду. Это очень трудная, но теоретически выполнимая задача. Сигналы мозга передаются телу достаточно понятными способами.

Биологическую самозащиту (витальный барьер) преодолевает психологический процесс, который мы называем "верой".
Слово "вера" в русском языке подразумевает не обязательно веру в Бога. Коммунист "свято верит в Идеи Маркса - Ленина - Сталина", любящий доверяет любимому, больной верит врачу...
Психологически нашу "веру" определяет та часть информации внешнего мира, которую мы принимаем без критики (в том числе, принимаем, как руководство к действию).
Сознательное существо пытается привести свою материальную жизнь в соответствие со своим "символом веры".
Вера в психологическом смысле этого слова - наш способ самоидентификации. Опираясь на то, во что мы верим, мы определяем, что в этом мире "нормально", а что "не нормально"; какие из наших желаний и поступков естественны, а какие "противоестественны". Человеку необходима вера, так как без нее он не в состоянии найти "точку опоры" ни для самопознания, ни для познания внешнего мира.
Так например, сегодняшняя вспышка псевдопатриотизма основана на концептах, имеющих своих авторов и свою историю. К сожалению, подавляющее большинство "патриотов" этих концептов не знает и не хочет о них задумываться. Большинство "просто верит" в особую миссию русского народа, дающую право власти над... "братскими(!) народами", не говоря уже о "данном Богом" превосходстве над ними.
Подобная "вера" уже привела к гибели множества российских "добровольцев", не говоря уже о жертвах нашей "страстной любви" со стороны братского народа. Я уже не говорю о том, что война на Украине неминуемо ведет к очередной, типично русской необходимости "затянуть потуже пояса". Пояса туже всего у нас затягивают на толстых животах образования и медицины... Ради веры в "особую миссию" большинству не жалко ни своих детей, ни своего здоровья. Разве это не чудо, подобное стигматизации, только в гораздо больших масштабах?

Душой манипулировать нельзя, свобода - одна из ее главных характеристик. Манипулировать можно как раз тем, во что человек верит...

Третий вопрос - главный вопрос веры (а заодно и философии).
Материалист скажет: "Мысли - это биохимические реакции мозга, возникающие в ответ на воздействия внешнего мира, а мозг - это "железа", вырабатывающая душу. Никаких мыслей за пределами биохимических реакций не существует", - и приведет систему доказательств.
Именно на этом, кстати говоря, основан непоколебимый "химический катехизис" наших наркоманов. По своей философской сути борьба с наркотиками - это борьба против материализма за идеализм.
Идеалист потому и идеалист, что верит в "мир идей" Платона.

Идеалисту приходится считать мозг тем загадочным "триггером", где нематериальные идеи трансформируются в электромагнитные импульсы. Никакого дополнительного "биохимического объяснения" подобное утверждение не требует. Мозг - в любом случае - одновременно выполняет функции антенны и передатчика (триггера) - это среда, реагирующая на сигналы и физические поля как внешнего, так и внутреннего мира и преобразующего их в ответные сигналы.
Самые действенные сигналы внутреннего мира - и есть "сигналы веры", поэтому мне так жаль, что мы не хотим учиться их осознавать.

Если вы хотите спросить, какого рода физические поля или сигналы мозг получает из мира идей, то физики Бога, я, к счастью, не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 13:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 596
Откуда: Уфа
Спасибо за ответ, Александр Геннадиевич.
Но он меня не убедил. Интересовал меня процесс образования стигматов при самовнушении или вере в уподобление Христу. Прохождение команд и передачу сигналов понять можно, но их выполнение с помощью биохимических реакций вызывает недоверие.
Наиболее вероятным видится другой вариант - выжигание плоти с помощью накачки энергии через чакры, коих у человека превеликое множество (штук 365 примерно, по некоторым данным), в том числе в местах "забивки гвоздей" у Иисуса. На протяжении более 10 лет у меня в месте проекции сердечной чакры был "пятачок" диаметром сантиметров пять. Красный, с волдырями, как после солнечного ожога. Сильное жжение. Волдыри при расчёсывании лопались. Мази не помогали. И я не понимал что это такое и зачем.
Если повышать мощность излучения, то появятся кровотечения, затем кровоточащая язва некоторой глубины, а в конечном итоге может произойти полное выжигание плоти в месте проекции или мгновенное выжигание грудной клетки, к примеру, в случае сверх накачки энергии сразу в несколько чакр (пожар чакр или т.н. самовозгорание человека).
Запустить чакры в работу на повышенной мощности может сам человек силой мысли, верующий он либо прохиндей, или кто-то со стороны (не хочется писать слово "посторонний") в случае необходимости.
В любом случае ещё раз спасибо за Вашу точку зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 15:50 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Весна писал(а):
Наиболее вероятным видится другой вариант - выжигание плоти с помощью накачки энергии через чакры, коих у человека превеликое множество (штук 365 примерно, по некоторым данным), в том числе в местах "забивки гвоздей" у Иисуса.


Я, наверное, должен стереть ваш ответ. Я бы так и сделал, если бы он не являлся потрясающей иллюстрацией путаницы в наших мозгах. Если вы считаете психофизиологию, которая основана на сугубо экспериментальных (то есть эмпирических) данных "религией", а механизмы самовнушения на основе веры вызывают у вас...недоверие, то доверие, которое у вас вызывает учение о чакрах, полностью подтверждает мысли моего предыдущего поста.
Дело в том, что "чакры" - это, в некотором смысле, и есть платоновские "идеи", выраженные через символы, лишь условно связанные с человеческим телом. Это одна из древнейших аналогий между макро- и микрокосмом: "Что внизу, то и наверху". Дело в том, что на "чакрах" основаны размышления в одном из наших радиотренингов и книжка по психосоматике, которую я все-таки надеюсь дописать. Вспоминаю об этом только потому, что мне пришлось достаточно подробно изучить этот вопрос. Уверяю вас, все - от медиков до специалистов по Тантре, скажут вам, что "чакры" не имеют никаких точных анатомических соответствий в человеческом теле.
В книге я пытаюсь объяснить, что "чакры" - это своеобразный алфавит: алфавит соответствий духовных и телесных состояний. Когда вы говорите о "чакрах", вы описываете некий не до конца осознанный вами "катехизис" собственной веры. Может ли ваше тело воспламениться в результате этой веры?
Тело - вряд ли. А вот мозги закипеть могут :-)

Кстати, стигматы образовывались не на местах "забивки гвоздей". Дело в том, что пробитые ладони не могут выдержать вес отяжелевшего тела... ткани рвутся. В Римской империи чаще всего руки привязывали к кресту, в крайне редких случаях - пробивали запястья. Стигматы возникали на ладонях, поскольку так утверждали известные стигматикам распятия. Положение стигм соответствовало образам которым стигматики верили.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 сен 2014, 18:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4307
Александр Геннадьевич, я понимаю, Вы не можете знать ответы на все вопросы, но вдруг у вас есть предположение.
Сегодня были похороны деда.
Часть родственников верующие, поэтому было отпевание. отпевали в церкви.
Видимо священнослужители не надеясь на то, что все знают правила обряда.
дали всем присутствующим в церкви "инструктаж" , на покойников и друг на друга не смотреть, а смотреть на иконостас, не забывать креститься.
В церкви очень душно, да и креститься для меня несколько неестественные движения, не нахожу их для себя искренними (ибо к верующим не отношусь) поэтому предпочитаю вообще этого не делать.
встала у самого входа, за спиной одного из священнослужителей, (наверняка Вы знаете каким образом идёт расстановка при этом обряде)
мне как и всем дали свечу с проткнутым листом бумаги у основании свечи. уйдя мыслями в себя, я во время пения смотрела на свечу, не знаю как это произошло, но в какой-то момент перевела взгляд на одну из икон (в общем-то даже не видя её ) засмотрелась-точнее совсем ушла в себя, и почувствовав тепло у руки в изумлении увидела как лист бумаги полыхает, я непроизвольно стала дуть на него со всей силы, не ожидая что этот лёгкая тлеющая но ещё горящая бумага разлетится на множество горящих искринок, и при этом попадёт на одеяние в метре от меня (стоящего ко мне спиной священнослужителя).
я резко разворачиваюсь с продолжающим полыхать листочком, чтобы выйти из центрального помещения где отпевают и вижу расширенные глаза двух мужчин и женщины стоявших за мной.
один из мужчин пытался помочь задуть листок. но в итоге в несколько движений мне удалось сбросить со свечи догорающую бумагу.
Другой мужчина оказался служащим этого храма,, он продавал свечи и прочую церковную атрибутику, а во время отпевания стоял у двери и читал молитвы, и принимал как позже выяснилось участие в этом процессе подсказывая как освящать кутью и прочие моменты.
так вот, этот мужчина вышел ко мне в холл, после случая возгорания листа, посмотрел внимательно на меня,
и многозначительно произнёс: "Странно...", а потом ещё раз повторил также загадочно: "Странно..."
обычно у меня хорошая реакция и я тут же могу вступить в диалог, а здесь я словно язык проглотила.
а когда прошло время и я поняла что владею языком, то было уже неуместно поздно спрашивать что он имел ввиду под этим "странно".

зы. я не суеверная, и понимаю что лист загорелся по моей вине, хотя бумага была у основания свечи, и как я умудрилась её запалить?!, действительно это надо глубоко уйти в себя))
но всё равно, ясно же что это моих рук дело, а не "дьявольских" или ещё каких-либо))

Александр Геннадьевич, что управляет мыслями таких людей?, произносящих-"странно"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 12:47 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Molli писал(а):
... Александр Геннадьевич, что управляет мыслями таких людей?, произносящих-"странно"


Суеверие управляет мыслями таких людей. Помните, в сказке про курочку Рябу из сборника Афанасьева, когда курочка снесла золотое яйцо, дьяк со страху удавился?
Если люди верят не в Бога, а в обряд, то любое случайное нарушение порядка во время обряда воспринимается ими, как проникновение злых сил. Я боюсь, что эти люди не осознают подобных вещей. Поэтому вы слышите не сразу "изыди Сатана!", а "странно" ("что-то тут нечисто, хотя и непонятно, что именно").


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4307
думаю, суеверия таких людей являются своего рода "защитным механизмом"
никогда раньше об этом не задумывалась.

Спасибо Вам, Александр Геннадьевич. Ваши мысли бесконечно интересны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 18 Queries | GZIP : On ]