Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 13:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


В этом разделе можно задавать вопросы. Мы имеем в виду любые вопросы, касающиеся проблем личности, неврозов,
внутренних страхов.
О том, как задать вопрос, посмотрите, пожалуйста, тему "Прочитайте перед тем, как задать вопрос".



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 76  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Александр Геннадиевич, хочется узнать Ваше мнение по вопросам, косвенно касающимся темы последнего эфира (02.12.11).
1) Обсудить творчество Ф.М. Достоевского предлагали давно, но Вы длительное время не принимались за данные темы. Почему на произведения Достоевского и программы о его творчестве, люди реагируют совершенно по-разному или даже считают это не нужной или "опасной" темой?
2) Главный герой рассказа "Сон смешного человека" достигает откровения, находясь в состоянии "всё-равно". Перечитывая произведение, мне отчётливо стало заметно, что герой намеренно стремится к этому состоянию. Т.е, это не "само-собой" возникшее безразличие, апатия, равнодушие, а упорно "воспитываемое" убеждение. Он реагирует на мир, воспринимает и чувствует всё что происходит, но почему-то каждый раз вспоминает - "мне всё равно". Нужно ли подобное намеренное "отречение" в поисках "внутренней истины"; действительно ли такое усилие необходимо и помогает почувствовать суть себя (или это было просто субъективное впечатление)?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 14:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Афалина писал(а):
Александр Геннадиевич, хочется узнать Ваше мнение по вопросам, косвенно касающимся темы последнего эфира (02.12.11).
1) Обсудить творчество Ф.М. Достоевского предлагали давно, но Вы длительное время не принимались за данные темы. Почему на произведения Достоевского и программы о его творчестве, люди реагируют совершенно по-разному или даже считают это не нужной или "опасной" темой?


Да, я думаю, что Достоевского, следом за Булгаковым, скоро объявят писателем "вредным для здоровья". Поэтому и не принимался - знал, что последует реакция "не нужно нас беспокоить Достоевским". "Сон смешного человека" именно об этом...

Афалина писал(а):
2) Главный герой рассказа "Сон смешного человека" достигает откровения, находясь в состоянии "всё-равно". Перечитывая произведение, мне отчётливо стало заметно, что герой намеренно стремится к этому состоянию. Т.е, это не "само-собой" возникшее безразличие, апатия, равнодушие, а упорно "воспитываемое" убеждение. действительно ли такое усилие необходимо и помогает почувствовать суть себя (или это было просто субъективное впечатление)?


Никто так и не сформулировал, почему смешной человек чувствует себя "смешным". Между тем, мне думается, что причина только в одном: он абсолютно честен перед собой и другими, поэтому и "смешон".
Он честно формулирует свое усилие, как ограничение души - "мне все равно". Это сложно понять просто потому, что современный человек обманывает себя, называя собственное безразличие другими словами. Например: "Вечером я хочу отдыхать, а не слушать программу о Достоевском"; "Оставьте меня в покое"; "У меня своих проблем хватает"; "Зима и так депрессивное время...".
Все это самообман, маскирующий фразу: "Не тревожьте мою совесть" или "Я хочу, чтобы мне было все равно".
Это смерть души: кокетливая форма самоубийства, которую Достоевский доводит до гротеска решением своего смешного человека. Самоубийство, останавливает жалость к встреченной маленькой девочке. Душа оживает. Сон-видение дарован как способ понимания мира, на которое способна только живая душа.
Душа живет - её деятельность становится осознаваемой и самим человеком, и другими людьми, только тогда, когда в ней присутствует неравнодушие: беспокойство, неуверенность, тревога, чувство вины...страдание.
Душа, достигшая "покоя" - мертва.

Это термодинамическая смерть души:
... знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Откр 3:15-18


Сон смешного человека и есть "золото, огнем очищенное" (думаю, что именно это - буквально - Достоевский и имел ввиду).

Мы много говорим о "личностном росте" или "развитии личности" - эти процессы невозможны при стремлении души "успокоиться". Душа, желающая "избавиться от проблем" или "отдыхать" не имеет мотивации для роста или изменений. Она стремится к прямо противоположному: "захлопнуться" в уже достигнутых взглядах на мир. Даже на тренинги "личностного роста" такие люди ходят, чтобы "подхватить" там окончательные взгляды на мир, которые позволят стать "ровнее", то есть сделать так, чтобы "стало все равно".
Это и есть "зараза", которой смешной человек в своем сне постепенно отравляет "земной рай".
Тут есть много сложных аспектов. Я думаю, что в структуре самого сна Достоевский говорит о неправильно понимаемым людьми слове "страдание". Страдание, как это понимает смешной человек, - это и есть неравнодушие, а вовсе не физические муки и "физический крест", на который, приняв догму религии "смешного человека", обрекают себя жители "земного рая".

Конечно, существуют гармоничные формы покоя души, но это упокоенность души в духе - то есть в живом ощущении присутствия Бога. Христианство называет это "снисхождением Благодати", буддизм - "нирваной". Я не считаю, что эти понятия - суть одно и то же, я просто говорю, что в обоих случаях речь идет о достижении духовности - высших форм "покоя". Конечно, об этих формах говорить кратко - немыслимо. Но я беру слово "покой" в кавычки, поскольку ни Будда, ни православный святой не успокаиваются на достижении личного покоя - их задача спасать других.

Вкратце, это те взгляды, которые заставляют меня считать, что "излечение души" состоит не в том, чтобы она "упокоилась" - задача психолога или психотерапевта в любом случае состоит в том, чтобы душа захотела выглянуть из своего "футляра" - захотела задуматься о чем-то более сложном, чем достигнутый ею ограниченный взгляд на мир. Страхи и навязчивости, пьянство и депрессии, в конечном итоге, являются результатом титанической попытки человека остановиться на достигнутом - замереть, остаться в психической неподвижности.

Вот мы и стараемся...теребить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Большое спасибо за развёрнутый ответ и продолжение разговора, Александр Геннадиевич!

Очень меткое выражение: "Кокетливая форма самоубийства". В отчаянии появляется внутренний вывод "теперь всё-равно". Но никогда это ощущение не достигает искреннего безразличия. Оно - скорее "голос беспомощности" (инфантильности), требование жалости, негласно адресованный во вне, чем стремление к покою или "успокоенности". Проникаться глубже этим чувством всегда оказывалось страшно. Именно опасением, что безразличие станет истинным равнодушием,- потухнет что-то внутри...безвозвратно.

В произведении Достоевского, за смертью следует откровение, "оживление души", а
в психике человека? "Истощение" может быть, или из него всегда есть выход?

(На мой взгляд, в рассказе надежда (силы, стремления смешного человека) до конца не исчерпывалась. Состояние "всё-равно" - "пресс", способствующий вытеснению главного интереса (смысла) в сознание. Сдавленная гнётом безразличия, надежда, продолжилась сновидением.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 19:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Афалина писал(а):
В произведении Достоевского, за смертью следует откровение, "оживление души", а
в психике человека? "Истощение" может быть, или из него всегда есть выход?

На мой взгляд, в рассказе надежда (силы, стремления смешного человека) до конца не исчерпывалась. Состояние "всё-равно" - "пресс", способствующий вытеснению главного интереса (смысла) в сознание. Сдавленная гнётом безразличия, надежда, продолжилась сновидением.


Не очень понимаю вопрос...
В "Сне..." никакой смерти смешного человека нет. Вместо нее - возникает сновидение. Оно появляется, потому что футляр "все равно" разорван чувством - жалостью к девочке. Как правило и "все равно" современного человека то же прорывается со-чувствием и всегда только им одним. Дело не в жалости - смешной... сочувствует, то есть оказывается способным чувствовать. Это дает ему СИЛУ жить и проповедовать.
Надежда не исчерпывалась разумеется. Смешной... же - человек. Когда "силы, стремления" исчерпываются человек умирает без всякого самоубийства. Смешной пытается усилием ограничить свои чувства... Усилием разума от чувств не избавишься - полушария разные :nez-nayu:
Вытесняется, на мой взгляд, всегда именно смысл - семантика, способность объяснить себе чувства - перевести в язык, то что с тобой происходит. Это смысл - осознание - именование чувств - можно вытеснить. Чувства и влечения "вытеснить" невозможно - они все равно проявят себя... самым неожиданным способом.
Но, надежда сама по себе - без прорыва сочувствия и без его осознания (смешной понимает, что сочувствовал и ругает себя за это) не сработает как "психопомп". Она, скорее, будет проявлять себя в вспышках раздражительности или агрессии ("надежды" такого человека все время "не будут оправдываться"). Человеку необходимо сочувствие для того чтобы в его жизни возник смысл (понимание мира, слова для проповеди). Вот, как мне думается о чем пишет Достоевский.

Наташа! Я думаю не имеет смысла продолжать диалог в этой теме: есть же тема в радиопередачах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 16:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 18:49
Сообщения: 6
Откуда: Рыбинск
Здравствуйте, уважаемый Александр Геннадьевич!
Что Вы думаете о жизни души после смерти человека? Посоветуйте, пожалуйста, что можно прочесть на эту тему.
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 17:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
ЯНАТА писал(а):

Что Вы думаете о жизни души после смерти человека? Посоветуйте, пожалуйста, что можно прочесть на эту тему.


Я думаю, что душа человека устроена слишком сложно, чтобы исчезнуть бесследно.
Я думаю, что в момент смерти человека ждет трансформация души.
Но... я не готов написать здесь книгу по этому поводу. Тем более, что цикл моих книг по Данте: "Ад:испытания души" и "Чистилище:познание души" написаны, именно для того, чтобы читатель мог ощутить бессмертие души собственной.
Так что, в первую очередь, я рекомендую прочесть именно их :hi_hi_hi: .
Что еще: Я думаю, что книги А.и Э. Миндел "Кома: Ключ к пробуждению" и "Психотерапия как духовная практика" могут оказаться очень интересными светскому читателю.
"Египетская книга мертвых" Уоллиса Баджа - достойный источник для размышлений в терминах самой древней, из известных духовных традиций.
Честно говоря, вспоминаю то, что приходит в голову первым: начиная с Моуди, даже светский список необъятен.

Давайте поступим так: вы прочтете мои книги, сформулируете конкретные вопросы, а я буду на них отвечать... ладно?

Судя по всему, пока вы даже не потратили сил на то, что бы прочитать предыдущие сообщения в этой теме: мой ответ был бы очевиден.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: 3 ВОПРОСA к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 15:30
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Здравствуйте! Александр Геннадьевич, огромнейшее спасибо Вам, за то, что уделили столько внимания моему вопросу о “расстановках по Хеллингеру”. Ценное для себя почерпнула об ОСС. Я стала увереннее ощущать себя в пространстве. Отдельное спасибо за фразу – “Для меня было бы очень важным, если бы вы внимательно прочли этот длинный пост”.

С Вашего позволения, задам сразу три вопроса, всё же волнующих меня, в эту мятежную годину:

I. Возможно, я не права, но у меня сложилось впечатление, что Вы скептически относитесь ко всяким гадалкам, колдунам, провидцам. Если так, то я счастлива была бы с Вами согласиться, но как объяснить, что нередко их предсказания сбываются? Неужели это совпадения по теории вероятности и внушаемость добровольных/случайных клиентов? Как тогда относиться к феномену Ванги?

Как Святая Матрона предостерегала от опасностей и бед?

Если люди могут чувствовать друг друга на расстоянии (чаще всего, наверно, мать своего ребенка), могут передавать мысли, какие-то сигналы, тогда и “привороты” вполне реальная вещь? Загвоздка для меня в этом несоответствии. Пожалуйста, разъясните!

II. Такая ситуация: у кассы в магазине очередь из 3-4 человек. Расплачивающийся за продукты, решил заодно пополнить счета пяти мобильных номеров, которые он с затруднениями ищет в мобильнике. Я в очереди следующая, уже очень-очень сильно опаздываю по делу, но стою спокойно, дышу глубоко, ничего уж тут не поделаешь… Почему-то сразу обратила внимание на бабулю позади себя, с мыслями “неужели у нее такое лицо оттого, что она очень злой человек, или я плохо разбираюсь в лицах?” У нее были злые, как говорят “нехорошие” глаза, с которыми страшно было встретиться взглядом. Через какое-то время, зло стало вылезать наружу: бабуля начала агрессивно возмущаться, обвинять кассира и “понаехавших”, раздраженно говорила, что перегрелась, сейчас выйдет на улицу и заболеет. Я стою тихо, максимально стараясь избежать контакта с ней. Тут мне в спину – “ Да.., девушка молодая, спокойная еще, ну в старости узнаешь!” После этих слов мне стало совсем беспокойно, стало трясти. Мысленно прикинув, что могу ей ответить, решила промолчать, т.к., даже если бы сказала ей что-то доброе, наверняка, это было бы искаженно воспринято, и я получила бы в ответ десятикратную дозу зла от бабули. Я, молча, вышла из этой очереди к другой кассе.

Но, понимаете, я себя вижу и в 90 лет приятной, доброжелательной женщиной и мне не хотелось впитывать бабусино злостное напутствие, мне хотелось отмахнуться от него.
Как в подобных ситуациях лучше поступать? Что-то сказать или промолчать? Как защититься от “проглатывания” того, что тебе не нужно?

Еще у меня есть подруга, которая с удовольствием всегда подмечает чужие прыщики, покраснения и мелкие морщинки. При желании, я могла бы в сто раз больше прелестного в ответ рассказать про нее, но не вижу в этом смысла, обижать не хочется. Как быть с ней?

III. Прошу Вас простить меня за третий, дерзновенный вопрос, поверьте, ни в коей мере не хочу Вас задеть или упрекнуть, просто хочу понять. Врач-нарколог, почему Вы курите? :smu:sche_nie:

:ro_za: :ro_za: :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 16:07 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Жизнь писал(а):
Отдельное спасибо за фразу – “Для меня было бы очень важным, если бы вы внимательно прочли этот длинный пост”.
I. Возможно, я не права, но у меня сложилось впечатление, что Вы скептически относитесь ко всяким гадалкам, колдунам, провидцам. Если так, то я счастлива была бы с Вами согласиться,

Не надо отказываться от счастья!
Жизнь писал(а):
но как объяснить, что нередко их предсказания сбываются? Неужели это совпадения по теории вероятности и внушаемость добровольных/случайных клиентов? Как тогда относиться к феномену Ванги? Как Святая Матрона предостерегала от опасностей и бед?

Это «совпадения по теории вероятности и внушаемость добровольных/случайных клиентов!»
Широко известен тот факт, что более 70-ти процентов пророчеств самых знаменитых предсказателей – ошибочны. Мы запоминаем только те предсказания, которые сбылись. Однако…я отнюдь не отрицаю того, что у человечества есть свои пророки. Нужно помнить только о двух вещах:
Во-первых, людей, обладающих таким талантом очень мало. А во вторых – они могут предсказывать будущее не человеку, а его ошибкам.
Если человечество или конкретный человек задумывается о пророчестве,…оно не сбывается.
Психоанализу и психосоматике хорошо известен простейший вариант «пророческих снов»: симптомы болезней в сновидениях, очень часто появляется гораздо раньше, чем болезнь воплощается в теле. Понятно, что если человек, в результате интерпретации такого сна специалистом, займется профилактикой, болезнь не возникнет. То же самое происходит в культуре и цивилизации.
Одна из основных мыслей Мартина Хайдеггера: время не существует без человеческого сознания. Чувство времени нужно человеку для того, чтобы создать экзистенциальную структуру заботы.
Упрощая, можно сказать, что время нужно для того, чтобы человек заботился о будущем.
Предсказания оправдываются только в том случае, когда люди забывают о необходимости заботиться о будущем. Если человечество заботит общее будущее - предсказания не сбываются. В 60-х годах множество известных пророков предсказывали ядерный апокалипсис, как результат войны США и СССР. Однако Кеннеди и Хрущев смогли поставить заботу выше амбиций и предсказания не оправдались.
Вы повторяете невежливость предыдущего корреспондента: в этом году у нас прозвучали передачи о Ванге и Мессинге – их можно послушать в аудиоархиве. В книге «Ключи к смыслу жизни» есть глава об одном из самых эффективных пророков XX века, там я более подробно обосновываю эту мысль.
Я не стал делать передачу о Святой Матроне, опасаясь задеть чувства верующих. Проблема здесь заключается в том, что смертельная серьезность или трагичность восприятия предсказаний юродивых вообще, поддерживается нашей тревогой – нескончаемой озабоченностью будущим. Эта тревога заставляет видеть в катренах Нострадамуса, и уж тем более в бессвязных текстах юродивых, однозначные предсказания. Напомню: мы их расшифровываем ретроспективно, то есть понимаем только после того, как события произошли.
Но это не исключает слов, произнесенных выше: мы не хотим задумываться о том, что нужно изменить в себе, чтобы предсказания пророков не сбылись.
"Озабоченность" еще не является заботой. Мы стремимся снять с себя ответственность за судьбы страны или человечества. Мы хотим, чтобы Бог, или «боги» оказались вне нашей души – мы сами стремимся к тому, чтобы обнаружить внешние силы, которые управляют нашим поведением: снять с себя ответственность за свою жизнь означает научиться оправдывать собственную беспомощность.
Жизнь писал(а):
Если люди могут чувствовать друг друга на расстоянии (чаще всего, наверно, мать своего ребенка), могут передавать мысли, какие-то сигналы, тогда и “привороты” вполне реальная вещь? Загвоздка для меня в этом несоответствии.

Не вы одна – многие путают способность человека к почти беспредельному расширению сферы чувственного восприятия и «колдовство» - способность воздействовать на другого человека.
Я много раз по-разному пытался объяснить: здесь лежит принципиальная разница между верой и суеверием, между со-сочувствием и жалостью, между любовью и манипуляцией.
Если Бог ("Единое", «космическое сознание», «сверхсознательное») находится внутри – в душе у каждого человека, - то каждый, углубляясь в себя самого, способен подняться до высот пред-чувствия или со-чувствия, - как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям.
Но в душе каждого человека находится один и тот же Бог – это Источник сознания или Дух человеческий.
Это и есть вера в единобожие. Легко понять, что Единый Бог, находящий свое выражение во множестве лиц, не может «заколдовать», «приворотить», «сглазить»…Сам Себя. Пальцам на одной руке не имеет никакого смысла «привораживать» или «отмораживать» друг друга.
Вера в «колдовство» является естественным проявлением суеверия.
В догматическом богословии принято называть это суеверие «язычеством», хотя я думаю, что это примитивно-вульгарное понимание язычества. Суеверие – это вера в то, что в душах разных людей живут разные «боги»: эти боги постоянно сражаются за власть над душами, и поэтому некоторые из этих «богов» оказываются сильнее других «богов».
В рамках суеверия естественно возникает и представление о том, что эти «боги» живут где-то вне человеческой души. Это означает, что существует «элита» - особые люди, которые имеют связь с «богами» и умеют ими «пользоваться», как во благо других людей, так и во вред им. …
В сущности, я уже писал вам об этом, поскольку в сознании современного человека роль «колдунов» или «жрецов» заняли «гипнотизеры», «целители» или «католические психотерапевты».
Первые выпуски радиотренинга «Знаки зодиака» целиком посвящены этой теме: послушайте их внимательно.
Жизнь писал(а):
II. у кассы в магазине очередь из 3-4 человек. Расплачивающийся за продукты, решил заодно пополнить счета пяти мобильных номеров, которые он с затруднениями ищет в мобильнике. Я в очереди следующая, уже очень-очень сильно опаздываю по делу, но стою спокойно, дышу глубоко, ничего уж тут не поделаешь… Почему-то сразу обратила внимание на бабулю позади себя, с мыслями “неужели у нее такое лицо оттого, что она очень злой человек, или я плохо разбираюсь в лицах?” У нее были злые, как говорят “нехорошие” глаза, с которыми страшно было встретиться взглядом. Через какое-то время, зло стало вылезать наружу: бабуля начала агрессивно возмущаться, обвинять кассира и “понаехавших”, раздраженно говорила, что перегрелась, сейчас выйдет на улицу и заболеет. Я стою тихо, максимально стараясь избежать контакта с ней. Тут мне в спину – “ Да.., девушка молодая, спокойная еще, ну в старости узнаешь!” После этих слов мне стало совсем беспокойно, стало трясти. Мысленно прикинув, что могу ей ответить, решила промолчать, т.к., даже если бы сказала ей что-то доброе, наверняка, это было бы искаженно воспринято, и я получила бы в ответ десятикратную дозу зла от бабули. Но, понимаете, я себя вижу и в 90 лет приятной, доброжелательной женщиной и мне не хотелось впитывать бабусино злостное напутствие, мне хотелось отмахнуться от него. Как в подобных ситуациях лучше поступать? Что-то сказать или промолчать? Как защититься от “проглатывания” того, что тебе не нужно?

Если бы вы выполнили мою просьбу и «внимательно прочли тот длинный пост”, то этого вопроса не возникло.
Еще раз: проблема в том, что вы слишком серьезно относитесь к «внушению» бабули. «Бабуля», в данном случае, выполняет роль «католического психотерапевта», только с обратным знаком. Ваше отношение к ним обоим зависит от уверенности в себе, то есть от того, ощущаете ли вы задачу своей собственной жизни не менее важной, чем задачу психотерапевта или «бабули».
Вы торопились, для того чтобы успеть по какому-то делу: вот и выполняйте эту задачу – тогда никакие «бабули» или «черные кошки» не будут для вас отвлекающим препятствием. Для этого необходимо понять, что в душе бабули, черной кошки и вашей собственной, живет один и тот же Бог: «Мы с тобой одной крови – ты, и я».
От выполнения вашей жизненной задачи, от наполненности вашей жизни смыслом будет зависеть, какой вы будете в «90 лет», а не от «бабули».
Уверенность в себе – это и есть ощущение того, что у вас с «бабулей» и «психотерапевтом» один и тот же Бог в душах. Кроме убежденности в важности вашей жизненной задачи, здесь есть ещё один аспект - со-чувствие.
Я убежден, в тот момент в магазине вы прекрасно почувствовали, что бабуля пользуется случаем, чтобы выразить ощущение собственной неполноценности: она умеет видеть смысл собственной жизни только во внешних проявлениях уважения к своему возрасту…больше ничего значимого в её жизни не осталось.
Как только вы почувствуете, что хамство – это не сила, а слабость человеческой души, у вас сразу найдутся слова, которые нужно произнести, а чувство того, что вас «сглазили» - исчезнет. "Бабуля" гиперкомпенсирует чувство собственной неполноценности (по Адлеру). Вы, пока просто "компенсируете" это чувство - пытаетесь обвинить "бабулю" или "расстановки" в собственном чувстве неуверенности в себе. Вы и бабуля равноправны не только в силе (значимости), но и в слабости, что в жизни часто оказывается более важным.
Собственно, можно ничего и не говорить, достаточно вынести из всего этого урок: в старости у человека должен быть какой-то смысл - какое-то дело, творчество или увлечение, которое позволит ему уважать себя.
Если человек уважает себя, то ему не нужно «выколачивать» уважение из окружающих.
Жизнь писал(а):
Еще у меня есть подруга, которая с удовольствием всегда подмечает чужие прыщики, покраснения и мелкие морщинки. При желании, я могла бы в сто раз больше прелестного в ответ рассказать про нее, но не вижу в этом смысла, обижать не хочется. Как быть с ней?

Я думаю, что эта девушка - ещё маленькая и не умеет чувствовать смысл слов «друг» или «подруга». Чаще всего, это не отношения дружбы, а поиск чувства собственного превосходства: она таким способом доказывает чувство превосходства над другими, а вы чувствуете свое превосходство над ней. Дружба – это такие же отношения равенства во внутреннем Боге, как и отношения любви. …
Я в юности мучился прыщами, и когда мне делали замечания, спрашивал: «А ты не можешь ничего конкретного посоветовать? Как мне избавиться от прыщей? Как стать таким же красивым, как ты?», - обычно, на этом обсуждение прекращалось.
Можно попробовать, в случае её язвительных замечаний, спрашивать конкретного совета – не только по отношению к вам, но и по отношению к тем людям, о которых она сплетничает.
Обратите внимание: необходимость перестать судить и начать помогать рождает со-чувствие. Помочь можно только найдя аналогию в себе – вспомнив себя в подобных ситуациях.
Жизнь писал(а):
III. Врач-нарколог, почему Вы курите?

Мне интересны сумасшедшие люди и сумасшедшие творцы, поэтому я врач-психиатр…
Как психотерапевт, я всю жизнь разбираюсь в мыслях и чувствах других людей, поэтому… мои собственные мысли сложны и непонятны…
Как же работать наркологом, если у меня не будет ни одной химической зависимости?

Какое счастье, что я никогда не работал сексологом :smu:sche_nie: !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2011, 21:52
Сообщения: 9
Откуда: Москва
Александр Геннадьевич!
Как Вы относитесь к "реинкарнационной терапии", суть которой, как я понимаю, помочь человеку решить проблеммы, корни которых где-то в прошлых жизнях. Известны ли Вам какие-то отечественные специалисты, которые практикуют в этом направлении? Если никак не получается решить проблемму в "этой жизни", что может являться критерием для обращения в свое далекое прошлое?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Дополнительная информация:


К ответу пользователю Жизнь
Пост
http://www.serebniti.ru/forum/viewtopic ... 050#p47050

Аудиозаписи программ:
Вольф Мессинг: гипноз и внушение
Ванга
Судьба
Судьба
Астрология
НЛО
Космические влияния на психику
Радиотренинги:
Знаки зодиака
Поваренная книга магии
Книги:
«Ключи к смыслу жизни» (авт. А.Г. Данилин)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 11:25 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
VASILISA писал(а):
Александр Геннадьевич!
Как Вы относитесь к "реинкарнационной терапии", суть которой, как я понимаю, помочь человеку решить проблеммы, корни которых где-то в прошлых жизнях. Известны ли Вам какие-то отечественные специалисты, которые практикуют в этом направлении? Если никак не получается решить проблемму в "этой жизни", что может являться критерием для обращения в свое далекое прошлое?


Если вы имеете в виду так называемый "регрессивный гипноз", то каких-то заметных отечественных работ в этой области я не знаю. Я сам около года вел подобные группы, и если кто-то захочет в этом поучаствовать, то их можно возобновить. Только для этого нужна именно группа - в индивидуальном порядке такая работа бессмысленна.
Прекратил я это делать как раз потому, что подобные группы, для участников, имеют смысл "причащения к чуду" - открытие бесконечности внутри самого себя. Но никаких проблем выбора таким путем решить нельзя. Например, если человек обнаружит, что он был в прошлой жизни "монахом" или "проституткой", то что это дает в смысле выбора в жизни сегодняшней? Это не говорит ни о том, что человеку срочно нужно стать "проституткой", ни о том, что нужно перестать ей быть.
Кроме того, этот опыт чужд нашей культуре. Участником моих групп пришлось затратить очень много усилий, для того чтобы этот опыт не приобрел черты "субличности" (обязательно прочтите пост "ОСС" viewtopic.php?f=35&t=933&start=165#p45871). Подобные переживания имеют смысл только тогда, когда человек хочет и может преобразовать пережитые видения в творчество.
Поэтому я предпочитаю, чтобы человек учился совершать подобные путешествия в воображении самостоятельно. В книге "Ключи к смыслу жизни" есть подробное описание соответствующих упражнений.
Существует множество эффективных способов решения проблем, не связанных напрямую с понятием "реинкарнации". В некотором смысле, "расстановки Хеллингера" можно рассматривать как "реинкарнационную терапию", осмысленную в терминах "науки".
Чаще всего, поиск "экзотических" методов психотерапии связан с нежеланием решать проблему самостоятельно. Вполне вероятно, что вы прекрасно знаете, как можно её решить, но категорически не хотите ничего менять в своей жизни.
Так, чаще всего, себя ведут алкоголики и наркоманы (извините, я просто продолжаю размышление о предыдущих вопросах): "Ничего мне не помогает...я и у профессора М. лечился, и в центре у К., и "реинкарнационную терапию" пробовал", - у них, это просто способ продолжать жить так, как хочется.
Вы нуждаетесь не в переживании "реинкарнации", а в некой изначальной точке для размышлений. "Каббалистическая астрология" (о которой пойдет речь в передаче СН 15.12), считает, например, что дата и место рождения дают человеку оптимальные условия и структуру характера, для преодоления тех психологических трудностей, с которыми он столкнулся в своих предыдущих воплощениях. Понять суть этих трудностей можно, анализируя символы своего зодиакального знака или его противоположного аспекта. В "каббалистической астрологии" этот аспект проработан лучше, и называется "тиккун", в европейской -"асцендент".
Только помните, что, с нашей точки зрения, речь во всех случаях идет не о "судьбе", а о оптимальной начальной точке вектора развития души.
Определить психологические координаты этой точки и направление движения, можно разными способами - методики "психологического Таро" тоже предназначены именно для этого.
У нас на сайте есть моя разработка, но я имею в виду не только её - есть много специалистов, которые занимаются схожими вещами.
Главное - понять, что подлинная "реинкарнационная терапия", астрология или карты Таро - это "алфавиты" - способы познания себя, а вовсе не "гадание", которое позволяет человеку надеяться, что какая-то сила вместо самого человека примет важное решение в жизни. Все "методы" могут дать лишь подсказки - решать проблему придется все равно вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Александр Генадьевич, не могли ли Вы прояснить в общих чертах, что это такое - оптимальная начальная точка вектора развития души? Что происходит с этой оптимальностью с возрастом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 18:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
Александр Генадьевич, не могли ли Вы прояснить в общих чертах, что это такое - оптимальная начальная точка вектора развития души? Что происходит с этой оптимальностью с возрастом?


Если только в общих чертах :hi_hi_hi:
Это, собственно наш характер - те самые свойства, которые мы ощущаем в себе став взрослыми... "сформировавшимися"... когда "плод созрел"... Скажем, после 23-х лет.

Дальше все зависит от языка, с помощью которого этот характер описывается: в принципе можно взять любой пригодный семантический ряд, в том числе и "психологические типы".
Давайте возьмем астрологию, раз о ней зашел разговор и здесь и на радио. Sorry, я пишу об очевидных вещах:

Взрывчатость, импульсивность, и нетерпеливость "овнов" содержит в себе интенцию: скрытое стремление уравновесится. Уравновешенность достигает максимума в символе противоположного солнцестояния - весах.
В характере "весов" все уравновешено до такой степени, что человек, порой, не может выбрать главного в жизни или аргументах спора. Все кажется равнозначно важным... или не важным. Одна из проблема "весов" в том, что за них все решают другие.

Все "асценденты" или "скрытые (эзотерические) аспекты" знака овен будут тяготеть к уравновешенности - к тому, чего не хватает до целостности личности. Не построит такой человек в себе системы "сдерживающих" факторов - "овна"... только полиция остановит. Без уравновешенности ему не повзрослеть.

Астрологи "каббалисты" говорят прямо: это значит "овен" в предыдущей жизни был "весами": скорее всего, так и не смог решиться на что-то важное для себя: предал самого себя. Теперь ему придется "проработать" последствия и угрозы... избыточной смелости.

В сущности, любое "познание самого себя" - упирается в вопрос недостачи: "чего во мне не хватает?".
"Простейшее" упражнение: напишите на одной половине листа бумаги свои достоинства - на другой свои недостатки - то чего вам не хватает...
Получится... упражнение по "реинкарнации" :co_ol: . "Историческая" или фактологическая канва предыдущих жизней не имеет никакого значения (я об этом писал выше).

Если "овен" займется "познанием себя" он достигнет... мудрости или цельности. А чем иным является сочетание смелости и гармонии (уравновешенности)? В тренинге я передаю, то что должно получиться через образ Афины Паллады.

Свойства характера, с которыми мы входим в жизнь и есть "оптимальная точка" развития души, учитывающая опыт предыдущих рождений (в восточной традиции) или опыт пребывания в "плероме" (в христианском гностицизме) - опыт предшествующий воплощению души в ее индивидуальном виде.
Только характер - это не приговор, а кинетическая энергия, которая требует для своего существования раскрытия "внутренних ресурсов" - потенциальной энергии души.

"С возрастом" мы все больше и больше совершаем одну и ту же ошибку: мы пытаемся "законсервировать" себя вместо того, что бы меняться. Нам кажется, что жесткая система самоопределений и самоограничений (профессиональных, мировоззренческих, идеологических, семейных и т.д.) - "я концепция" - и есть "зрелость" или "уверенность в себе". "Банка с консервами" стремится к тому, что бы заморозить свой первичный характер.
На самом деле, уверенность в себе - это способность изменяться... способность не останавливаться... способность впитывать в себя непривычные точки зрения.

Для любителей: мы никак не можем обнаружить в себе 0-й Аркан :ki_ss: .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
ИзображениеБлагодарю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 11:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Александр 111 писал(а):
Здравствуйте, Александр Геннадьевич!в первую выражаю вам огромную благодарность за вашу деятельность,которая способствует развитию человека и его внутреннего мира,ведет к пониманию фундаментальных основ построения душевной структуры и помогает в растворении иллюзий! Ваша книга "Человек зависимый" помогла и до сих пор помогает мне в построении реального взгляда на мир и попала она ко мне в руки(при крайне интересных обстоятельствах) когда я как раз окунался с головой в в мир иллюзий!!и к вопросу смотря,слушая и размышляя ваше видео(на тему Любовь и страх - Божественная комедия)у меня возник вопрос.....может ли Вера Православная выступить и являться дверью в ту самую бесконечность?или Вера являет собою саму бесконечность?


Для того чтобы ответить аргументировано, нужно написать книжку не меньше, чем "Человек зависимый".

Главное для меня: не нужно забывать, что вера - это не мысль и не система убеждений - это чувство.
Это живое чувство присутствия Бога в собственной душе.
Конкретная конфессия и православие в том числе, могут выступать только в качестве "двери" - "рамки", которую создает разум. Многие путают догмат и веру, как сказал дьякон А.Кураев: "застревают в дверях" (Кураев, правда к догматике относится положительно - "дверью" он именовал священника).
В каждой традиции или в каждом догмате существуют практики духовной работы, которые помогают ищущим "войти в дверь" и обрести живое общение с тем, что вы именуете "бесконечностью". В православии, в наиболее законченном виде, эти практики существуют в рамках "умного делания" или исихиазма.
Однако это практики сугубо аскетические: человек должен посвятить им всю жизнь без остатка.
Многое можно понять и научиться чувствовать, если вернуться от православия...к христианству. Дело в том, что "православие" или "католицизм" по определению являются системами человеческих догм - Христос не вводил никаких догматов...он учил притчами и, видимо, делал это неслучайно - он же был Богом. Самостоятельное размышление над текстом Нового Завета и над смыслом его историй и притч, является замечательный и привычной читающему человеку духовной практикой, позволяющей ощутить присутствие Света внутри себя.

Собственно говоря, "Божественная комедия" Данте - один из легендарных вариантов свободного размышления такого рода. Я пытаюсь расшифровать некоторые смыслы в книгах "Инферно: испытания души" и "Чистилище: познание души", для меня они - продолжение тех размышлений, которые обрываются в "Человеке зависимом".
Кроме того, я надеюсь, что вам будет интересно послушать цикл христианских тренингов, который постепенно появляется в аудиоархиве на первой странице сайта. Я надеюсь, что Алексей Попов скоро разместит незаконченный цикл передач под названием "Христианские притчи".

Я надеюсь, что "команда СН" разместит здесь ссылки на те программы, где обсуждались схожие темы.
Случайно открытую вами отдельную тему, я удаляю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.064s | 16 Queries | GZIP : On ]