Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 03 дек 2016, 01:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


В этом разделе можно задавать вопросы. Мы имеем в виду любые вопросы, касающиеся проблем личности, неврозов,
внутренних страхов.
О том, как задать вопрос, посмотрите, пожалуйста, тему "Прочитайте перед тем, как задать вопрос".



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 76  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 20:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
Александр Геннадьевич, возможно Вам покажется странным, что я интересуюсь этим у Вас..
но в Интернете, ничего вразумительного на свой вопрос-не нашла.
а вспоминая, что вы недавно участвовали в проекте "Танцы на кладбище"
О! Прекрасно! пошла за ссылкой на главную страницу, "старой" афиши
и такое совпадение, новое видео!)
допишу вопрос, и сразу же посмотрю
http://serebniti.ru/2015/03/tantsy-na-kladbishhe/

впервые выражение, "балетные крысы", встретила у Ремарка, Лилиан (героиня романа "Жизнь взаймы")
произносит фразу : "Неужели ты имеешь в виду уродливых и жирных балетных крыс, которых он всегда рисовал?"
тогда мне подумалось, что это просто её личная неприязнь к балеринам))

Мне, (как я думаю и большинству любителей импрессионистов, и в частности Дега) нравятся его модели, и то как он находит их в движении.

а сегодня, просматривая видео об импрессионистах, снова, неоднократно услышала выражение -"балетные крысы", в те времена, это видимо не было чем-то оскорбительным, и балерин и танцовщиц кордебалета, так называли в разных кругах.
в этом видео, (есть об этом упоминание)
http://www.youtube.com/watch?v=EEAXvgBUN6w

Александр Геннадьевич, может быть Вы знаете, за что их так "ласково" называли?
или, может, те балерины, с кем Вы были в проекте, смогут подсказать?
мне очень интересно прояснить этот вопрос.

Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 20:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2994
Откуда: Москва
Molli писал(а):
впервые выражение, "балетные крысы", встретила у Ремарка, Лилиан (героиня романа "Жизнь взаймы")
произносит фразу : "Неужели ты имеешь в виду уродливых и жирных балетных крыс, которых он всегда рисовал?"
тогда мне подумалось, что это просто её личная неприязнь к балеринам))
Александр Геннадьевич, может быть Вы знаете, за что их так "ласково" называли?

Не знаю. Вопрос точно не ко мне.
Я всегда думал, что это ругательство, имеющее ввиду тех, кто мешает высокому искусству балета, в первую очередь зрителей - балетоманов. Ну и на видео я, как раз в роли балетной крысы.
Балетная сцена и, особенно, балетный класс - это места не терпящие никакого мусора на полу... А крысы в недавнем прошлом были прямо таки бедствием театральных помещений... жирные такие, натуральные крысы. Вели они себя в святилищах искусств абсолютно непосредственно - как будто так и надо и они здесь живут. ;;-)))
Поэтому, наверное, дамы, абсолютно непосредственно считающие себя балеринами, но до звания таковых не дотягивающие тоже получили соответствующее прозвание.

Есть и второй вариант: Балет П.И.Чайковского "Щелкунчик" с либретто Мариуса Петипа (премьера 1892).
Петипа писал либретто не по сказке Гофмана, а по пересказу Дюма Отца. Если я не ошибаюсь, у Дюма есть оборот "балетные крысы" (они то ли союзники, то ли противники наступающих на бальный зал мышей). Кроме того, балет был абсолютно новаторским для своего века и артисты его не любили - считали пластику мышей противоестественной. Поэтому плохо танцующую балерину легко могли прозвать "балетной крысой". В начале ХХ века это был один из самых популярных балетов во всем мире...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
Александр Геннадьевич, Вы меняете представление общества о врачах, Ваша творческая натура, не перестанет вызывать интереса у окружающих- никогда @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 16:07
Сообщения: 34
Danilin писал(а):
В сущности "новая хронология" - это блестящее многотомное фэнтези, только написанное на языке реальных исторических документов. Может быть поэтому этот жанр увлекает так много людей?

Александр Геннадьевич, спасибо за ответ @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 17:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 11:41
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Александр Геннадьевич, спасибо за ответ.

PS в этом разделе наверное уже набралось на книгу "Вопросы к... "? ("психотерапевт" явно не подойдет:)). Зачитываюсь! @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 17:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 11:41
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Александр Геннадьевич,
вот с каким вопросом я заморочилась: наличие некой "кастовости" в среде воцерковленных? (или она наличествует только в моей голове?)

Откуда растут ноги... Некоторое время назад думала, можно ли куда-то "пристроить" моего сына - что называется "на воспитание". Перебрала кадетские корпуса, частные школы, школы для "одаренных".... и даже почитала про православные школы. Ничего в итоге не решила. :) Но не суть...

На сайте православной школы прочитала, что в нее принимаются "дети прихожан". Подумала: как странно, похоже на закрытый клуб.. Что это - чисто организационный момент или более глубокий принцип? Стало любопытно.. Школа относится к приходу Дмитрия Смирнова - человека достаточно публичного (если так можно сказать о священнике) и который, на мой взгляд, не может не вызывать уважения (хотя его своеобразная харизма, имхо, имеет оттенок превосходства). Обнаружила, что ему можно задать вопрос в блоге. И вот какой ответ я получила: http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-54078/?stt=2161
Вроде бы все разумно... но что меня "резануло": "паршивая овца, которая перепортит все стадо". Как будто речь идет о каких-то людях "второго сорта" что ли... Т.е. "они" (воцерковленные) не хотят, чтобы к ним приближались люди обыкновенные, которые могут их и их детей испортить.. так получается? Какая-то обособленность и даже избранность?

У меня была там вторая часть вопроса, которая не была озвучена (по поводу способов приобщить ребенка из невоцерковленной семьи к церковному миру):
"2 года назад пробовали посещать воскресную школу вдвоем с сыном (мне и самой было очень интересно). Думала, что там будут разные люди, в том числе и невоцерковленные (один, и правда, был, но больше мешал). Но в итоге мы были там как белые вороны: все воцерковленные слушатели вели себя как некая закрытая "каста", через все сквозило - "мы" и "они". И как-то не по себе... если ты не один из них, то и рядом быть не можешь, получается... Но ведь воцерковленным в один день не станешь... Как к этому относиться?"

А тут еще на Вашем сайте прочитала такую вот фразу: "...Я ещё и всем друзьям о Вашей передаче рассказываю, и они её слушают, причём воцерковлённые тоже!..." Прочитала ее как некий акцент: мол, даже такие особые люди, которые где-то "над" всеми остальными...

В церкви я также замечала, что люди там как-то преображаются... причем многие в том смысле, что начинают вести себя.... подчеркнуто "благочестиво", меняя свои обычные интонации, походку, жесты... Мне всегда казалось, что многие (не буду говорить "все") при этом больше "играют на публику", чем проживают все эти.. нюансы.

Ну люди все подвержены гордыне. Да и глупости у всех у нас хватает. :)) Но вот позиция отца Дмитрия меня действительно удивила. При всем уважении к нему...

Может быть, такой "темы" нет? и мне все кажется? А если есть... Получается, что Иисус Христос не делил людей, а сами верующие не хотят жить бок о бок с неверующими... Ну есть чисто бытовые неудобства... но только ли они?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2015, 14:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:19
Сообщения: 60
Откуда: Владивосток
Александр Геннадьевич, здравствуйте!
Стыдно задавать вопрос, но все таки хочу услышать на него ответ. Хоть какую-нибудь ниточку... В этом месяце мне исполнится 28. И с момента моей "осознанности, сознательности" может быть.. всё это время я иду, бегу, "плыву" не знаю куда. У меня до сих пор нет плана, цели, "маяка" ни на месяц, ни на год, ни на жизнь.
К этому возрасту уже должен быть опыт хоть в каких-то жизненных сферах, взгляды, позиция своя. Не думаю что у меня всё это есть. Мне страшно что я ничего не делаю. Приходя с работы я могу читать, сидеть в интернете, все что угодно... Но нет занятости которая давала бы отдачу? может быть. С января меня "прорвало" на рукоделие.. собирала пазлы, собирала и рисовала, рисовала, рисовала картины. Это конечно гон. Если раньше я могла месяца 2 не спеша читать одну книгу, а тут все и сразу... На меня не похоже.
Я могу сказать, как я думаю от чего это у меня. Но это не ответ. Все в моем окружении замужние/женатые. Я сама по себе. Некоторые намекают что в "моем возрасте" уже не то чтобы пора думать, надо действовать не думая. Говорят что я "загоняюсь" из-за отсутствия семьи. Начинаю в это верить к сожалению.
Я не знаю, надоело тупо, бесцельно существовать.

p.s. была у астролога она мне назвала сферы где якобы я могу себя выразить наилучшим образом, но сейчас я вижу только то, что время упущено. И учиться и развиваться надо было лет 8 назад в этих сферах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 11:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2994
Откуда: Москва
Maria писал(а):
Вроде бы все разумно... но что меня "резануло": "паршивая овца, которая перепортит все стадо". Как будто речь идет о каких-то людях "второго сорта" что ли... Т.е. "они" (воцерковленные) не хотят, чтобы к ним приближались люди обыкновенные, которые могут их и их детей испортить.. так получается? Какая-то обособленность и даже избранность?
...
В церкви я также замечала, что люди там как-то преображаются... причем многие в том смысле, что начинают вести себя.... подчеркнуто "благочестиво", меняя свои обычные интонации, походку, жесты... Мне всегда казалось, что многие (не буду говорить "все") при этом больше "играют на публику", чем проживают все эти.. нюансы.
...
Ну люди все подвержены гордыне. Да и глупости у всех у нас хватает. :)) Но вот позиция отца Дмитрия меня действительно удивила. При всем уважении к нему...
...
Может быть, такой "темы" нет? и мне все кажется? А если есть... Получается, что Иисус Христос не делил людей, а сами верующие не хотят жить бок о бок с неверующими... Ну есть чисто бытовые неудобства... но только ли они?


Православие считает, что нигде, кроме Церкви, человек не может приблизиться к Богу - не может стяжать Его Благодать.
Для меня вопрос в том, достаточно ли посещения церкви и соблюдения ее ритуалов для того, чтобы обрести веру?
- Мне сегодняшнему думается, что нет.
Воцерковление для меня - не только молитвословия и священнодействия, которые другой человек (священник) творит над тобой. Это вопрос огромной внутренней работы, цель которой первым, видимо, сформулировал Фома Аквинский, назвав ее "уподоблением Христу" (разумеется, я говорю о начальных усилиях этой тяжкой работы души).
Без этой духовной работы то, что человек называет "верой", на поверку оказывается неврозом или... "зависимостью" - способом гиперкомпенсации собственного комплекса неполноценности.
Перевожу: воцерковление становится простым способом обрести собственную значимость.
Существует только один простой способ обрести утраченное чувство собственной значительности - найти внешний повод, демонстрирующий превосходство над окружающими: "У меня больше денег"; "Я могу проглотить больше водки чем все мои собутыльники"; "Я ближе к Богу".
Собственно говоря, наша цивилизация торгует исключительно теми самыми "внешними поводами превосходства": "У меня автомобиль лучше" - "А у меня джинсы красивее разодраны".
Как вы понимаете, человек, обладающий "менее красиво разорванными джинсами", незаметно превращается во врага. Почему это происходит?
- Потому что имеют значение только джинсы, а не то что скрывается под ними. Я, конечно, красоту человека имею в ввиду, а не только его ноги.
Ну а церковь... чем хуже цивилизации? Тем более, что у нас признана церковная модель Иосифа Волоцкого, а не Нила Сорского.
Если не углубляться в детали, то это значит, что та самая внутренняя работа прихожанина если и не отрицается совсем, то оказывается где-то "на десятом плане" повседневного бытия прихода.

В результате отсутствия внутренней работы члены церковной общины... перестают замечать свои собственные недостатки (в первую очередь - ту самую гордыню). Карл Юнг сказал бы, что если не научиться видеть и анализировать собственную Тень - теневые стороны своей собственной души, вовсе не "просветляемой автоматически" в результате присутствия человека в храме, то вытесненная Тень способна заставить человека искать врагов и может привести к агрессии.

Я уже цитировал где-то работы бенедектинского монаха и юнгианского аналитика Ансельма Грюна, создавшего в своем аббатстве дом для священников и монахов, переживающих душевный кризис.
Позволю себе привести большую цитату, речь в которой идет, разумеется, о католических религиозных орденах:

"... каждое движение подвержено опасности быть ослепленным своим духовным подъемом, так как они перепрыгивают через собственную демоническую сторону. Чем сильнее человек вытесняет демоническую сторону своей натуры, тем агрессивнее она дает о себе знать. В таких случаях инакомыслящие или критики должны быть готовыми к жутким ругательствам со стороны ослепленных собой членов движения.
Черт, пребывающий в собственных сердцах, проецируется на других, обличая их как неправоверных и равнодушных христиан.
Каждая община имеет свою Тень. В общинах орденов было бы важно выявить, какую именно Тень они несут в себе.
Община могла бы обнаружить это, например, по табуированным (запретным для общины) темам:
О чем же не принято говорить?
Какие темы обходятся стороной?
Что или кого ругает, чем недовольна община?
Какие образы врага установились?
Какую другую общину она презирает?
Все, чем они недовольны у других, это их собственные недостатки.
Другой способ увидеть собственные недостатки мог бы состоять в попытке пристально проанализировать идеологию собственного ордена.
Если слишком односторонне возвышаются некоторые идеалы, это всегда признак вытесненной теневой стороны.
Если в общине слишком высоко возносится жертвенное поведение, то Тень проявляет себя как неявная, но плохо скрываемая агрессивность даже по отношению друг к другу. Иногда жертвенная ментальность проявляется как грубый эгоизм, когда община вращается только вокруг себя и собственных нужд.
Когда какая-то община провозглашает, что хочет свидетельствовать о своей вере для всех людей мира, то ее члены пытаются скрыть от самих себя свои сомнения в вере. Тогда эти сомнения вытесняются в Тень и выражают себя в высокомерном отвержении инакомыслящих.
Община, которая хочет заявляет о своем несомненном следовании "бедному Иисусу", порой не замечает, насколько заносчиво ее члены возвышают себя над теми, кто более смиренно говорит о своей духовности.
Всякая община обходит молчанием нелюбимые темы, например, как каждый обходится со своей сексуальностью, или как каждый справляется со своими кризисами. Все, чего стремятся избежать, скапливается на теневой стороне души в "пыльный мешок", который община волочит за собой. "Мешок" становится тяжелее с каждым днем, Тень парализует общину и отбирает у нее энергию.
В конце концов общиной начинает руководить Тень, но члены общины не замечают этого, считая, что следуют за своими идеалами..." (разрядки мои - А.Г.).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Александр Геннадиевич, заканчиваю слушать Ваш замечательный тренинг «Волшебный остров» @->-- , и возник вопрос, касающийся двух сказок, которые упоминаются в нем.

Это сказка о молодильных яблоках и сказка о трех апельсинах.

В обеих есть такой момент в сюжете, когда старшая Баба-Яга/старшая фея открывают терпеливому герою Ивану- Царевичу/итальянскому королевичу тайну, где он может найти заветные чудесные плоды: яблоки/апельсины.
В обеих сказках фруктовые сады находятся в строго охраняемой зоне с замком (охраняются Синеглазкой/...циклопом).
И в обоих случаях герою говорится, каким образом можно осторожно, чтобы не разбудить «охрану», взять эти плоды из сада.

Так вот, вопрос. Ведь в таком случае получается, что герою советуют украсть плоды, и он занимался воровством? Ведь эти сады ему не принадлежат, не принадлежат ему и плоды. Герой берет «фрукты» без спроса, украдкой и убегает. Почему так?
Может быть, было бы больше пользы для души (сказка же призвана нас чему-то научить, и ведь это сказка), если бы герою удалось добиться добровольного разрешения на вход, благодаря своим очередным усилиям?
Например, благодаря той же вежливости, помощи, оказанию каких-либо услуг хозяевам.
Или вот в «Божественной комедии» Данте с Вергилием подбирали для проникновения в нужные ими зоны ада «словесные коды» для стражников, и те их добровольно пропускали (если я правильно поняла).
Хотя, конечно, сады, о которых ведется речь в сказках, это не ад, а скорее наоборот.

Я, конечно, понимаю, что персонажи сказок – это образы души, и действия и поступки действующих лиц символичны, и их нельзя воспринимать буквально, и также чуть-чуть шучу, задавая вопрос, но тем не менее, ведь мотив воровства в некоторой степени прослеживается?
И это ставит меня в тупик.

Ведь не можем же мы «воровать» нашу чистоту, целостность, подлинность, любовь, здоровье, пользуясь усыплением собственной бдительности, или, возможно, своих страхов? И своей собственной бдительности – это ведь в лучшем случае. Вероятно, речь идет и о взаимоотношениях между людьми.
И чистота, целостность, подлинность, любовь – это ведь такие «вещи», которые никак нельзя пытаться красть у кого-то бы то ни было (как и остальные вещи тоже, впрочем).

Каким образом еще можно воспринимать/трактовать эти моменты в сказках? О чем они говорят, чему учат? Как Вы считаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2014, 20:28
Сообщения: 7
Откуда: Нижний Новгород
Здравствуйте Александр Геннадиевич.
Знакомы ли Вы с публикациями Е.Н. Волкова?(evolkov.net)
Как вам идея рассматривать все свои поступки через критический рационализм К. Поппера?
Хотя бы в общих чертах, что Вы думаете о его системе КОРНИ?
Какова необходимость критического рационализма для людей "творческих" профессий?
Как Вы считаете, Mind Mapping (картирование мышления) более эффективная запись информации, чем "линейный" текст?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 15:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2994
Откуда: Москва
Lids писал(а):
мне исполнится 28. ...я иду, бегу, "плыву" не знаю куда. У меня до сих пор нет плана, цели, "маяка" ни на месяц, ни на год, ни на жизнь.
...С января меня "прорвало" на рукоделие.. собирала пазлы, собирала и рисовала, рисовала, рисовала картины. Это конечно гон. Если раньше я могла месяца 2 не спеша читать одну книгу, а тут все и сразу... На меня не похоже.
...Некоторые намекают что в "моем возрасте" уже не то чтобы пора думать, надо действовать не думая. Говорят что я "загоняюсь" из-за отсутствия семьи. Начинаю в это верить к сожалению.
Я не знаю, надоело тупо, бесцельно существовать.
p.s. была у астролога она мне назвала сферы где якобы я могу себя выразить наилучшим образом, но сейчас я вижу только то, что время упущено. И учиться и развиваться надо было лет 8 назад в этих сферах.


В сущности "гон" - состояние хорошее!
Если он случается, значит вам и правда надоело бесцельное существование.
Только никакая цель не достигается сразу - в тот же момент когда "надоело".
Точно так же "сразу" невозможно прочесть все книги, и, скорее всего, не стоит "сразу" ("не думая") создавать семью... Не думая можно выполнить только куда более простое действо, но оно... не гарантирует создание семьи.
В первую очередь, вам нужно поймать себя от этого самого "сразу" и отказаться от него.
Если вдуматься, то это единственный способ выбраться из внутренней суеты.

Вы сами, не хуже меня понимаете, что нет "сфер" в которых вы можете "себя выразить наилучшим образом" в 20 лет и не можете в 28.
Вы снова подразумеваете это самое "сразу". Вы не хотите тратить время, а хотите сразу стать великим художником или великим поэтом, хотя прекрасно понимаете, что это невозможно... это, видимо, вас и расстраивает.
Вам не хочется прикладывать к каким-то вашим увлечениям труд, - и это значит, что именно это вам и нужно сделать.
Я пытался говорить об этом вот в этом видео http://www.youtube.com/watch?v=ebaBoxbe6qo
Вам нужно превратить одно из своих хобби во вторую профессию. По складыванию пазлов проводятся мировые чемпионаты, а учиться рисовать никогда не поздно.
Участие в соревнованиях не гарантирует победы и не всякий рисующий профессионально становится популярным художником, но соревнования и учеба гарантируют возможность того самого заинтересованного общения из которого рождается и чувство творческого успеха и ощущение полученной "отдачи" и... счастливые семьи тоже.
Достаточно выкинуть из головы "уже поздно" и все получиться!

Что касается пользы "гона" и психологических упражнений...
Некоторые школы тантризма считают, что освобождение (узнавание Истины в самом себе) становится возможным лишь для адепта, ощущающего особое состояние "мерцания", "пульсации", "прерывистой дрожи" (spanda) собственного сознания. Описание таких состояний очень похоже на ваш "гон".

"Прерывистая дрожь" требует остановки и погружения в глубокую само-рефлексию.

Вы собираете не любые пазлы, а только те, картинки которых вам нравятся.
Вы читаете не все книги, а те которые кажутся вам интересными.
Вы рисуете картины в чем-то схожие друг с другом.

Выделите общую метафору, - образ (или образы) объединяющие вашу живопись с картинками пазлов...
Найдите общий вопрос на который пытаются отвечать книги, которые вы читаете "сразу"...
Задайте (в воображении) этот вопрос общему образу, выделенному вами из картин и пазлов...
Запишите первую фразу, которая придет вам в голову!
Отложите эту запись в сторону.
Делайте это каждый день, в течении недели, но не более одного раза в день.
На восьмой день разложите записи перед собой и перечитайте.
Возможно, ответ покажется точнее ответа астролога.

Если каждый день образ извлеченный вами из картин и вопрос будут немного меняться, - это совершенно нормально, если нет - тоже нормально!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 16:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2994
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
В обеих сказках фруктовые сады находятся в строго охраняемой зоне с замком (охраняются Синеглазкой/...циклопом). И в обоих случаях герою говорится, каким образом можно осторожно, чтобы не разбудить «охрану», взять эти плоды из сада.
Так вот, вопрос. Ведь в таком случае получается, что герою советуют украсть плоды, и он занимался воровством? Ведь эти сады ему не принадлежат, не принадлежат ему и плоды. Герой берет «фрукты» без спроса, украдкой и убегает. Почему так?
Может быть, было бы больше пользы для души (сказка же призвана нас чему-то научить, и ведь это сказка), если бы герою удалось добиться добровольного разрешения на вход, благодаря своим очередным усилиям?
...
Хотя, конечно, сады, о которых ведется речь в сказках, это не ад, а скорее наоборот.
...
Ведь не можем же мы «воровать» нашу чистоту, целостность, подлинность, любовь, здоровье, пользуясь усыплением собственной бдительности, или, возможно, своих страхов? И своей собственной бдительности – это ведь в лучшем случае.
И чистота, целостность, подлинность, любовь – это ведь такие «вещи», которые никак нельзя пытаться красть у кого-то бы то ни было (как и остальные вещи тоже, впрочем).


Вы забыли Прометея.
Титан украл у Гефеста огонь и был жестоко осужден за это богами... но не людьми. Сам Прометей никогда не отрицал своей вины перед богами.
Прометей у Гесиода назван создателем людей: он вылепил нас из глины, а Афина вдохнула в нас душу.
Творец... или вор: два свойства мифологического героя или две разные мифологемы?

Для того чтобы ответить вам, нужно ответить на "простенький" вопрос: что такое справедливость?
Титан (более древний бог, чем олимпийцы) и создатель людей имел внутреннее право судить: сам факт присваивания богами огня - это справедливость или... кража огня у людей?
Может ли вообще огонь (свободная стихия) являться чей-то собственностью?

Что вообще, с точки зрения мифа, может являться собственностью?
Юридическое понятие собственности появилось относительно недавно. Даже с точки зрения мифа о социализме - в собственности человека нет практически ничего, а уж с точки зрения многих религий и сам человек - лишь собственность Бога.
Где-то в зоне вопроса о собственности, на мой примитивный взгляд, миф разделяется на два главных направления: мифы о творении, в которых жизнь человека полностью детерминирована богом или богами (например, первым учителем всех людей - Прометеем) и мифы о культурном герое, постоянно ворующим что-то, скрываемое богами от людей.
Это мифы о бунтаре или трикстере, борющемся за свободу человека и его индивидуальность. Большая часть сказок принадлежит второй мифологической категории.
Самое интересное, что эти мифы нисколько не противоречат друг другу: детерминизм и свобода - две равноправные половины человеческой души.

Конечно, в упомянутых сказочных сюжетах речь идет о Рае. Само существование таких сказок показывает, что люди не считают справедливым свое изгнание из Рая, отказываются считать справедливой смерть, - поэтому мы и пытаемся похитить то, что, по нашему мнению (не Бога), когда-то принадлежало нам по праву. Ведь тот самый загадочный "локус" из Книги Бытия Бог создал для людей. Без человека нет и Рая...

В сказках речь не идет о Боге. Это, как правило, вторая часть мифа - рассказы о героях, спасающих человеческую волю от неволи. Герои сказок похищают что-то присвоенное, скрытое от людей недобрыми волшебниками (в наших сказках - Кощеем, смертью). Они, как олимпийские боги, таят от людей то, что принадлежит им по праву рождения. Герой, проходя через испытания, приобретает то самое прометеево право на справедливость, то есть на то, чтобы судить: заслужили ли хозяева "волшебных яблок" свое право владеть ими.

"Все крупные состояния нажиты нечестным путем"... Дает ли эта истина кому-либо право красть эти самые состояния?
Я не могу ответить на этот вопрос.
Для того чтобы получить право отвечать на него, человек должен стать полубогом - мифологическим героем. Поэтому, на мой взгляд, Ленин лежит в мавзолее. Тем самым ему придан статус если не бога, то полубога (героя), то есть существа, имеющего право решать, какая собственность справедлива, а какая нет.

Есть и еще более сложные вопросы. Вырывая тайну атомной бомбы у природы (или у Бога) мы ее воруем... или нет?
Нефть и металлы мы... крадем или они созданы для нас и мы имеем право их брать без зазрения совести?
"Не нужно ждать милостей от природы - взять их у нее наша задача!", - писал Ленин.

Когда наука исследует тайну наследственности или продления жизни - она ворует эти тайны у Бога?
Или Его собственность юридически не определена?
Собственно говоря, можно утверждать, что герой сказки крадет некую скрытую от людей тайну...
Стоит ли раскрывать ("воровать") то, что сокрыто за семью печатями?

Есть вопросы, ответить на которые позволяет только нравственное (этическое) чутье, которого мы лишаемся все больше и больше...
К счастью, мы не можем судить о том, было бы больше "пользы для души", если бы сказки повествовали о чем-то другом, или "меньше". Даже коммунисты и атеисты не пытались переписывать народные сказки. Мы можем лишь учиться понимать смысл сказанного.

Что касается послания сказки - ее смысла, то для меня сегодняшнего важнее всего четыре явные истины из упомянутых сказок:
1. "Волшебные палочки" ("фрукты") всегда являются собственностью злых сил. Видимо, это не случайно: человек не должен стремиться решить свои проблемы, просто проглотив "волшебный фрукт", - это зло.
2. Поэтому для того, чтобы добыть (украсть) волшебную вещь, нужно потратить время, усилия и обладать мужеством. "Волшебный плод" не является способом экономии усилий души и тела.
3. Добыть волшебные "фрукты" можно только ради любви к другому человеку (никогда ради себя самого - это приводит к гибели). Как Прометей, герои сказок воруют "волшебные фрукты" не для себя (в отличии от Пиноккио в литературной сказке) - они всегда пытаются спасти кого-то другого. Следовательно:
4. Сказка считает справедливым воровство у смерти. Герой сказки, как шаман, пробирается в "нижний мир" и "ворует" там что-то потерянное человеческой душой или украденное ("спрятанное") от нее злыми духами.

С точки зрения "образов души", мы вполне можем (даже должны) "воровать" "нашу чистоту, целостность, подлинность, любовь, здоровье" у темных сторон нашей души - у грязи, лжи, частичности, ненависти, смерти... у мечты о волшебной палочке - у собственной Тени, скрывающей от нас свет в нашей душе. Только... и такая "кража" удается не ради спасения себя, а ради любви к ближнему своему.
Ради себя можно вырастить в своей душе исключительно Кощея.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Спасибо большое, Александр Геннадиевич! :uch_tiv: @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 15:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2994
Откуда: Москва
Michael писал(а):
Знакомы ли Вы с публикациями Е.Н. Волков?(evolkov.net)

С публикациями Волкова немного знаком, но честно говоря, не настолько, чтобы дать отзыв или вступить в дискуссию.
Понимаете, какая ситуация: я страдаю, увы, совершенно иным типом мышления... предпочитая поэзию и мифы, а любые технологические схемы по изменению души человеческой мной воспринимаются, как попытки кастрации этой самой души... даже если они направлены на такое благое дело, как противодействие манипулированию мышлением.
Поэтому, если я открывая сайт, вижу перед собой схему "философского инжиниринга"... то я тут же его закрываю.
Мне непонятно не превращается ли в результате "технологичного обучения" критик манипуляций - в выдающегося манипулятора. :nez-nayu: .
Michael писал(а):
Хотя бы в общих чертах, что Вы думаете о его системе КОРНИ?

"КОРНИ":"Критика (критическое мышление — КМ).
Основания/онтологии/онтография (базы знаний и их онтологическая картография).
Рациональность (опять же критическое мышление, а также РЭПК — рационально-эмоционально-поведенческое консультирование по А. Эллису — и другие концепции и технологии реализации рациональности).
Наука (научная методология и методика и ключевые научные социальные и психологические знания).
Инженерия (социальная инженерия (социоинженерия) в применении к личным, профессиональным и социальным проблемам)".
В сущности это все, то есть попытка охватить все феномены мира. Что я, "в общих чертах" могу думать обо всем?
- только ничего.
Мы до такой степени помешались на создании "психотехнологий", что они, по моему, начинают работать против нас.
Мне сегодняшнему думается, что попытка рисовать схему "Корней" в человеческой душе равна по эффективности таким же рисункам на воде.
Человек все равно не удержит в голове все этапы и приемы предлагаемой "философской технологии" ... у большинства в душе останется некая наукообразная каша и он будет... думать по прежнему.
Е.Н. Волков, несомненно, очень талантливый человек. Мне думается, что эта проблема каждого талантливого человека - попытка стать богом, - попытка объять необъятное с помощью некой теоретической конструкции.
Здесь и становиться жизненно необходимым "критический рационализм", утверждающий, что любое знание (в отличии от истины) носит относительный характер.
Уместить идею Поппера в некий "инжиниринг", для меня означает попытку сформулировать некую базовую ("корневую") систему гипотез не подверженных критике... тогда к Попперу и к его представлениям о науке это не имеет никакого отношения.
Michael писал(а):
Как вам идея рассматривать все свои поступки через критический рационализм К. Поппера?

То есть применять ко всем своим поступкам принципы "фальсификации" и "опровержения"?
- Это подвиг, сродни джайнистскому самоубийству. Сначала человек разучиться ходить, потом говорить, затем есть.... с мыслью о Поппере в душе.
Michael писал(а):
Какова необходимость критического рационализма для людей "творческих" профессий?

Смотря что вы имеете в виду под термином "критический рационализм". Если вы имеете в виду идею относительности любого знания и способность человека сомневаться в любых своих "окончательных" выводах или концептах ("фальсифицировать" их), - то любому творческому человеку это жизненно необходимо. Если вы говорите о "фаллибализме" в повседневной деятельности, то есть о попытке направить произвольное внимание на постоянный пересмотр правильности собственных действий, то это безумие.
Michael писал(а):
Как Вы считаете, Mind Mapping (картирование мышления) более эффективная запись информации, чем "линейный" текст?

Мне думается, что "картирование" это та же линейная запись, только с иным расположением линий (иной топологии). Все зависит не от формы записи, а от параметров восприятия пишущего. Можно, наверное, предположить, что для людей "предвиртуальной" эпохи привычная последовательная запись событий будет предпочтительной при решении тех или иных задач. Человек "виртуальной" эпохи, привычно работающий с многомерными ссылками, наверное, будет эффективнее решать проблемы с помощью картированной информации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 19:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 дек 2013, 07:57
Сообщения: 33
Откуда: Томск
Здравствуйте, Александр Геннадьевич.

Как быть, если разделяешь христианские ценности, но как материалист понимаешь, что Иисус Христос не воскресал?

А если такой человек возможно был, то он был гениальным иудеем-реформатором (который открыл суть закона, и наверно этим лишил иудаизма исключительности для одного народа), которого, просто казнили, как "политического"?

Кстати, понял, я испытываю волнение вроде из за бытовых глупостей (когда на самом деле все в порядке), а причина этих волнений не в быту, а в более "глобальных" вопросах души.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1138 ]  Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.478s | 18 Queries | GZIP : On ]