Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 173 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 22:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:19
Сообщения: 15
Откуда: Москва
Александр Геннадьевич, спасибо за ответ. Вы четко увидели стремление мамы доказывать свою значимость и власть над другими с помощью православия. Это, действительно, так.  
И в другом Вы правы. Когда формулировала свой вопрос к Вам, у меня уже появилась мысль о том, что не свекровь надо менять, а, раз уж так произошло и свекровь только и говорит о церкви и Боге, то значит пришло время (и спасибо свекрови за это) именно мне самой тщательнее разобраться в текстах, постараться понять их в первую очередь для себя, а уже далее и для того, чтобы смочь донести до детей небоязливое отношение к Богу. И уж,  конечно, без обвинений и отрицания позиции бабушки.
А чтобы изменить слишком навязчивое поведение бабушки в этом вопросе, нужно, действительно, научиться разговаривать на ее языке, а это значит, что нужно опять же мне приложить определенные усилия в этом направлении. 
Наверное, надо больше нам самим разговаривать с детьми, чем пытаться переубедить маму? Пусть они услышат разные мнения на этот счет, а дальше пусть они сами решат...

_________________
...мы с этой мелочи начнём творить богоугодные дела


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 10:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:09
Сообщения: 29
Откуда: Екатеринбург
Александр Геннадьевич, помогите пожалуйста! Девочка, 9 лет, совсем от рук отбилась! Что бы ни попросила, что бы не сказала- любимое ее слово"Отстань!". И она может повторять его очень долго и нудно. Иногда хочется ее стукнуть или накричать - но я понимаю что это не выход. Но как быть в такой ситуации? Или вот сейчас- попросила убрать посуду со стола- ноль эмоций. Зато если я что-то должна ей сделать- она вынесет мне весь мозг! Извините за такие фразы -но так понятнее и правдивее . Сразу хочу сказать- я ее не бью. (мама меня била в детстве и я еще тогда поняла , что это самое глупое, что можно сделать.) Но как быть? Пишу сейчас это- а самой плакать хочется от беспомощности . Я очень надеюсь на Вашу помощь! Если честно- самой надоело с ней каждый день ругаться!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 12:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
лидия писал(а):
Александр Геннадьевич, помогите пожалуйста! Девочка, 9 лет, совсем от рук отбилась! Что бы ни попросила, что бы не сказала- любимое ее слово"Отстань!". И она может повторять его очень долго и нудно. Иногда хочется ее стукнуть или накричать - но я понимаю что это не выход. Но как быть в такой ситуации? Или вот сейчас- попросила убрать посуду со стола- ноль эмоций. Зато если я что-то должна ей сделать- она вынесет мне весь мозг! Извините за такие фразы -но так понятнее и правдивее . Сразу хочу сказать- я ее не бью. (мама меня била в детстве и я еще тогда поняла , что это самое глупое, что можно сделать.) Но как быть? Пишу сейчас это- а самой плакать хочется от беспомощности . Я очень надеюсь на Вашу помощь! Если честно- самой надоело с ней каждый день ругаться!


По всей видимости, по неизвестным мне причинам (возможно, трудные роды) ваша девочка входит в ранний пубертатный криз.
Поэтому, обращаться с ней нужно как с подростком. О подростках мы говорили много, надеюсь "команда СН" поможет ссылками.

Если она умеет выводить вас из терпения "повторяя долго и нудно", вам придется... набраться терпения - другого выхода нет.
Дочь манипулирует вами пользуясь вашей раздражительностью, значит придется вести себя спокойно.

Воспитание начинается не в тот момент, когда нам от детей что-то нужно. В конце - концов посуду со стола и вам нетрудно убрать. Воспитание начинается, когда дочери от вас что-то нужно. Вот тогда и стоит вспомнить, как вы просили убрать посуду со стола и... героически отказать. Получать то, что нужно ей, она должна всегда после того, как выполнила то о чем вы ее просили. Стоит поменяться реакциями: реагируйте как она, когда вам это выгодно. Когда она "выносит вам мозг" - можно... пользоваться ее приемом, монотонно повторяя "отстань".
Она требует чего-то от вас? - Отлично, сделайте вид, что вы ее не слышите, как делает это она, когда не хочет выполнять ваши просьбы.
Только не передразнивайте ее, говорите спокойно, своим голосом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 13:16 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
К вопросу Лидии
Передачи из аудиоархива

2003.11.26 Подростковый возраст
2004.03.10 Подростки
2004.08.27 Стоит ли отказывать детям
2005.06.17 ''Трудные подростки''
2005.07.01 Послушание детей
2005.07.08 Прививание культуры детям
2005.11.18 Наказание детей
2006.03.03 Современные дети
2006.05.15 Загадочные периоды. 7-14
2008.06.25 Нужно ли наказывать детей - 2
2009.09.02 Детская агрессия
2011.10.14 Подростковая агрессивность

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Нужен совет
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 07:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2013, 08:04
Сообщения: 2
Откуда: Самара
Здравствуйте, уважаемый Александр Геннадьевич!
Моей дочери 8 лет. То поведение, о котором я хочу посоветоваться, длиться уже примерно год-полтора. Я все пыталась справиться сама, надеялась без врачей обойтись, но чувствую, не получается у меня. Сначала опишу дочку. Девочка закончила первый класс, учиться хорошо, к школе относится ответственно. Любит читать, рисовать. Долго может этим заниматься и с удовольствием. Мы с ней подолгу можем разговаривать, она мне каждый день рассказывает о том, что у нее случилось, делится, спрашивает совет. У нее есть логопедические проблемы. Занимались с логопедом с 4-х лет, но до сих пор не можем избавится от нечистого произношения некоторых звуков (мягких «с», «з»). Перестали заниматься в 7 лет, т.к. логопед нам объяснил, что дальнейшая работа зависит от самого ребенка, т.к. она понимает, что именно нужно делать, чтобы звук получился чистым. Но сейчас начали меняться зубы, чисто говорить еще не получается. Из-за этого дочь часто переживает, т.к. некоторые ровесники дразнят ее. Общение со сверстниками дается ей нелегко, стесняется, лишь с немногими чувствует себя раскованно. Она не лидер, поддается влиянию девочек из класса, мне кажется, это в основном из-за того, что ей льстит, что кто-то позвал ее играть, обратил на нее внимание. Она завидует девочкам, которые на виду, в центре внимания. И вот в чем проблема. Дома со мной, с бабушкой она совсем другая. Раза три в день на нее что-то находит и она может очень грубо ответить мне, закричать («это тебя не касается», «отстань»), не реагирует на мои слова, требовать своего, даже если я отказываю, по пустякам может обидеться (например, если случайно ее толкнешь), разозлиться, хлопнуть дверью и закрыться в своей комнате. Я обижаюсь, не разговариваю с ней, она подходит, просит прощения, говорит, что не хотела, что не знает, почему так себя ведет. Я, конечно, ее прощаю, но все может повториться буквально часа через три. Я не знаю, как ей помочь, научиться контролировать свою агрессивность. Я понимаю, что вам сложно сказать что-то определенное, не видя ребенка. Я прошу совета, к какому специалисту нам обратиться: неврологу, психологу, психотерапевту? Насколько серьезны эти симптомы? Я еще хочу отметить, что с папой таких проблем нет вообще, он строгий, она его побаивается. Я же всегда вела себя с ней как с равным в правах мне человеком, не было никогда запретов без объяснений, когда есть возможность, я всегда спрашиваю ее мнение, физических наказаний никогда не было. Не могу понять причину такого хамского и грубого временами к себе отношения. Очень жду вашего ответа! Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 12:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Вика писал(а):
Моей дочери 8 лет. То поведение, о котором я хочу посоветоваться, длиться уже примерно год-полтора. Я все пыталась справиться сама, надеялась без врачей обойтись, но чувствую, не получается у меня. Сначала опишу дочку. Девочка закончила первый класс, учиться хорошо, к школе относится ответственно. Любит читать, рисовать. Долго может этим заниматься и с удовольствием. Мы с ней подолгу можем разговаривать, она мне каждый день рассказывает о том, что у нее случилось, делится, спрашивает совет. У нее есть логопедические проблемы.
...Но сейчас начали меняться зубы, чисто говорить еще не получается. Из-за этого дочь часто переживает, т.к. некоторые ровесники дразнят ее. Общение со сверстниками дается ей нелегко, стесняется, лишь с немногими чувствует себя раскованно. Она не лидер, поддается влиянию девочек из класса, мне кажется, это в основном из-за того, что ей льстит, что кто-то позвал ее играть, обратил на нее внимание. Она завидует девочкам, которые на виду, в центре внимания. И вот в чем проблема. Дома со мной, с бабушкой она совсем другая. Раза три в день на нее что-то находит и она может очень грубо ответить мне, закричать («это тебя не касается», «отстань»), не реагирует на мои слова, требовать своего, даже если я отказываю, по пустякам может обидеться (например, если случайно ее толкнешь), разозлиться, хлопнуть дверью и закрыться в своей комнате. Я обижаюсь, не разговариваю с ней, она подходит, просит прощения, говорит, что не хотела, что не знает, почему так себя ведет. Я, конечно, ее прощаю, но все может повториться буквально часа через три. Я не знаю, как ей помочь, научиться контролировать свою агрессивность. Я понимаю, что вам сложно сказать что-то определенное, не видя ребенка. Я прошу совета, к какому специалисту нам обратиться: неврологу, психологу, психотерапевту? Насколько серьезны эти симптомы? Я еще хочу отметить, что с папой таких проблем нет вообще, он строгий, она его побаивается. Я же всегда вела себя с ней как с равным в правах мне человеком, ...


Я не думаю, что подобные проявления характера вообще относятся к числу каких либо "симптомов", а уж тем более "серьезных".
Вы, очень грамотно, описываете проявления нормального кризиса социализации, через подобный кризис проходит каждый ребенок. Вы пишите, что девочка "стесняется, лишь с немногими чувствует себя раскованно..., поддается влиянию девочек из класса... в основном из-за того, что ей льстит, что кто-то позвал ее играть, обратил на нее внимание. Она завидует девочкам, которые на виду, в центре внимания".

Оказываясь в школе, каждый ребенок выясняет, что он не "единственный" и не "самый лучший", каким его считали в семье.
Ваша дочка... капризничает, а капризы часто оказываются единственным способом самовыражения, известным нашим детям к ее возрасту.
Ей не хватает внимания в школе, а помощью капризов она пытается оказаться в центре вашего внимания - "добрать" недостающее.

Если позволите, я приведу, для всех, фрагмент из собственной книжки "Воспитание Пиноккио" (она должна появиться в продаже в сентябре):

"У сценки с очистками груш можно обнаружить еще один смысл. Джеппетто, не ругает Пиноккио за привередливость, он лишь просит не выбрасывать очистки. Плотник как будто знает, что капризы с едой возникают у детей не только по физиологическим причинам.
Дело в том, что привередливость в пище и капризы с выбором еды, являются одним из первых способов самовыражения.
Это первый, используемый ребенком способ заявить о собственной индивидуальности или уникальности… собственных вкусов и пристрастий. Индивидуальность Пиноккио, ...пока не может выразить себя иначе.
Одна из главных задач воспитания заключается в том, что бы капризы, не остались и у взрослого человека главным способом самовыражения!
Капризного ребенка раздражает несоответствие вкуса пищи его ожиданиям.
Капризную даму раздражает несоответствие предлагаемой в магазине одежды ее вкусам или запросам.
Капризного автовладельца раздражает несоответствие его автомобиля новейшим маркам….
Каприз — двигатель цивилизации потребления!
Капризного взрослого раздражает несоответствие мнений и поступков окружающих людей с его ожиданиями, в первую очередь, с ожиданием их почтительного отношения к себе. В сущности именно поэтому крестьянин вылил на голову Пиноккио ушат воды.
Взрослый пьяный хулиган… капризничает. Я отнюдь не хочу преуменьшить угрозу, которой он может оказаться для встретившихся ему на пути людей. Читатель легче согласиться с этой мыслью, если сможет почувствовать: хулиган ищет способ самовыражения, но… не в силах его найти. Он умеет выражать себя только через то, что ему не нравится (раздражает) — то есть посредством все тех же детских капризов...".

Вы правильно ведете себя с дочкой. Единственное, что я могу посоветовать - не обращать внимания на капризы. Не стоит ни обижаться, ни радоваться. Ваша обида - своеобразный знак внимания. Если вы не будете обращать никакого внимания на ее "вспышки", то есть будете вести себя как будто ничего не происходит, агрессия сначала усилится, а потом исчезнет совсем.

Однако, не это главное. Если мы говорим о кризисе социализации, значит нужно искать социальную среду, где ваша дочка сможет научиться выражать себя в условиях конкуренции. Спортивная или танцевальная секция, кружок рисования в центре детского творчества - как раз то, что вам нужно. Не бойтесь дополнительных нагрузок - то, что вы называете агрессией, кроме всего прочего, признак того, что ребенку некуда деть переполняющую дочку творческую энергию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2013, 08:04
Сообщения: 2
Откуда: Самара
Спасибо за ваше мнение и за то, что так быстро ответили.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 23:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2013, 22:17
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Здравствуйте , доктор.
Заранее прошу прощение, если Вам уже доводилось отвечать на подобный вопрос на этом ресурсе. Я добросовестно искала подобные ответы , но не нашла. Поэтому с чистой совестью задаю свой вопрос :-): .
У моего ребёнка, девочка 10 лет, боязнь темноты. Не может заснуть, боится закрыть глаза, говорит что как только закрывает глаза сразу возникают пугающие образы-картинки , увиденные когда-либо или где-либо . Спокойно засыпает когда я рядом и держу её за руку. Если спит всю ночь не просыпаясь , то всё спокойно. Если просыпается ,то лежит с открытыми глазами пытаясь бороться с этими страхами, иногда даже плачет . Всё таки ребёнку уже 10 лет и ей стыдно ложиться к маме с папой в кровать, поэтому когда совсем со страхами совладать не получается, просто подходит поближе к нашей кровати и тихонько стоит. Ес При свете засыпает и спит нормально. Одно время она вместо пугающих образов сама догадалась рисовать цветы ) и на какое-то время ей помогло. Она сама пытается найти выход. Она говорит:" Я понимаю, что это всё рисует МОЁ воображение ,значит я сама и могу с этим справиться. Но пока не знаю как."
Александр Геннадьевич, подскажите пожалуйста , чем я могу помочь ребёнку? Как это преодолеть ?
PS. Да, ещё. Она ребёнок кесарёнок. Собственно говоря , я и сама пронесла подобный страх через всю жизнь. И тоже боюсь спать в темноте :ps_ih: . Но, как то научилась отвлекаться, уходить от страха во время засыпания. Но он во мне тоже есть. Вот что делать с этими страхами? Ждём Ваших рекомендаций теперь уже для нас обеих :-) .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 09:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Коломбина писал(а):
Я добросовестно искала подобные ответы , но не нашла. Поэтому с чистой совестью задаю свой вопрос.
У моего ребёнка, девочка 10 лет, боязнь темноты. Не может заснуть, боится закрыть глаза, говорит что как только закрывает глаза сразу возникают пугающие образы-картинки , увиденные когда-либо или где-либо . Спокойно засыпает когда я рядом и держу её за руку. Если спит всю ночь не просыпаясь , то всё спокойно. Если просыпается ,то лежит с открытыми глазами пытаясь бороться с этими страхами, иногда даже плачет . Всё таки ребёнку уже 10 лет и ей стыдно ложиться к маме с папой в кровать, поэтому когда совсем со страхами совладать не получается, просто подходит поближе к нашей кровати и тихонько стоит. Ес При свете засыпает и спит нормально. Одно время она вместо пугающих образов сама догадалась рисовать цветы ) и на какое-то время ей помогло. Она сама пытается найти выход. Она говорит:" Я понимаю, что это всё рисует МОЁ воображение ,значит я сама и могу с этим справиться. Но пока не знаю как."
Александр Геннадьевич, подскажите пожалуйста , чем я могу помочь ребёнку? Как это преодолеть ?
PS. Да, ещё. Она ребёнок кесарёнок. Собственно говоря , я и сама пронесла подобный страх через всю жизнь. И тоже боюсь спать в темноте :ps_ih: . Но, как то научилась отвлекаться, уходить от страха во время засыпания. Но он во мне тоже есть. Вот что делать с этими страхами? Ждём Ваших рекомендаций теперь уже для нас обеих :-) .


За добросовестность спасибо большое! @->--

Страх темноты относится к числу нормальных детских страхов. Мне думается, с тем, что "ребенок-кесаренок" подобные страхи связаны лишь косвенно.

Учиться преодолевать их нужно обязательно, поскольку страх темноты незаметно перерастает в страх... собственного воображения. Образы внутреннего пространства тоже выплывают из темноты, как чудища, которые мерещатся ребенку в тенях реальных предметов.

Позвольте я, как и в предыдущем ответе, приведу цитату из собственной книжки "Воспитание Пиноккио" (она появится в продаже через месяц, как мы надеемся).

"Многие дети боятся засыпать одни, с выключенным светом. Родители могут вспомнить, как они в детстве боялись, что их поглотит океан сна. Мы боялись, что наше неокрепшее и неуверенное в своем праве на существование сознание утонет в этом океане, что его поглотят чудовищные ночные тени.

Упражнение №6 «Сказка со страшилищами».

Выберите время и предложите ребенку вместе придумать свою сказку о том, что случилось во время или после плавания Пиноккио по морю.
Самое главное, делать это не в постели перед сном, а отвести для этого специальное время днем или вечером.
Закройте дверь в комнату, выключите свет и зажгите одну или несколько свечей. На стенах и потолке сразу появятся причудливые тени. Это и будет ваше «море».
Спросите у ребенка, с какими существами Пиноккио может встретиться в море?
После того, как ребенок ответит, придумайте следующий ход сказки.
Пример:

Ребенок: Из моря выплыло огромное черное страшилище с множеством щупалец!
Родитель: …Пиноккио ловко увернулся от щупалец и уселся верхом на чудовище. Тут чудовище сразу стало смирным, и Пиноккио понял: перед ним огромный кальмар. Посмотрев на Пиноккио умоляющим взглядом, кальмар сказал: […]

Сказки вовсе не обязательно должны быть сложными. Главное правило такого диалога заключается в том, что вы принимаете любые фантазии ребенка и подсказываете, каким образом Пиноккио может справиться с той или иной придуманной ситуацией или кошмарным образом.
Подскажу: чудовища нашего воображения становятся послушными, если их покормить, использовать в качестве транспортного средства, или погладить в каком-нибудь особенном месте их тел… Наконец, как это всегда происходит в сказках, с ними можно поговорить. Стоит спросить чудовище: кто его обидел, и почему оно стало таким злым? Чем можно ему помочь?
Кроме того, ребенок может предложить чудовищу вместе поиграть в любимые игрушки — тогда оно станет равным — маленьким и не страшным....".

Игра в сказку, в темноте, при свечах отбрасывающих фантастические тени, помогает ребенку обрести уверенность и самостоятельность. Так познается мысль о возможности управления собой: любых "чудищ" собственного воображения, любые страхи и опасения человек может сделать... своими друзьями.
Это совместная игра, в которую вы не играли в детстве. Значит, вам она тоже поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 19:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2013, 22:17
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Danilin писал(а):
Это совместная игра, в которую вы не играли в детстве. Значит, вам она тоже поможет.

Александр Геннадьевич, огромное спасибо за назначение такого интересного, творческого , доброго и сказачно-волшебного "лечения"! С удовольствием и даже нетерпением обе приступаем к "лечению"! @->-- :son-ce:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:09
Сообщения: 29
Откуда: Екатеринбург
Уважаемый Доктор, у меня снова вопрос по поводу препарата.Ребенку назначили Когитум. Поставили диагноз СДВГ(мальчик, 7 лет). Ни в коем случае не хочу подвергать сомнению действия своего врача- просто хочется узнать о препарате. И еще вопросы: 1)девочке 5 лет(это уже о другом ребенке) -а в инструкции написано ,что до 7 лет не надо давать!.2) у девочки аллергия на витамин С и диагноз аутизм. 3) в Вашей практике вы сталкивались с таким препаратом?Интернет ведь слухами полниться, хочется узнать мнения специалиста. Надеюсь ,изложение не очень сумбурное. Заранее спасибо,ваша постоянная слушательница Лидия


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 18:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
лидия писал(а):
Ребенку назначили Когитум. Поставили диагноз СДВГ(мальчик, 7 лет). Ни в коем случае не хочу подвергать сомнению действия своего врача- просто хочется узнать о препарате. И еще вопросы: 1)девочке 5 лет(это уже о другом ребенке) -а в инструкции написано ,что до 7 лет не надо давать!.2) у девочки аллергия на витамин С и диагноз аутизм. 3) в Вашей практике вы сталкивались с таким препаратом?Интернет ведь слухами полниться, хочется узнать мнения специалиста. Надеюсь ,изложение не очень сумбурное. Заранее спасибо,ваша постоянная слушательница Лидия


Давайте договоримся, я больше не буду отвечать на вопросы о лекарственных препаратах. Для назначения или отмены лекарства, ребёнка нужно видеть. Проблема даже не в самом препарате, проблема в том, что как СДВГ, так и аутизм - это не диагнозы, а "помойки", в которые некоторые врачи сваливают самые разные неврологические и психологические проблемы. Когитум я, конечно, знаю. Он используется, пожалуй, более тридцати лет. Не стоит связывать с этим лекарством слишком большие надежды на радикальное изменение ситуации, но попробовать можно, потому, что особого вреда детям он нанести не в состоянии.
Единственным противопоказанием является наличие очагов патологического напряжения или снижение порога судорожной готовности на ЭЭГ.
Главной сложностью в его приеме является то, что, как и многие ноотропные препараты, у значительного числа детей он вызывает возбуждение. Если вы чувствуете, что через одни-два часа после приема препарата у ребенка возникает нездоровое возбуждение, то препарат давать не стоит. Мне думается, что ребенку 5-ти лет его давать можно, с той же самой поправкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 19:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:09
Сообщения: 29
Откуда: Екатеринбург
Дорогой Доктор! Просто хочу Вам сказать огромное спасибо за Вашу работу! Благодаря Вашим беседам и практическим советам мы увидели у ребенка положительную динамику. С сентября прошлого года и на сегодняшний момент. Девочка заговорила и стала более социализированной. Работы конечно еще много, но первые результаты очень радуют. Она уже стала составлять фразы из двух слов! Это прогресс. Мы с ней очень много слушали музыку - фуги Баха и Моцарта. Огромное Вам спасибо еще раз за практические советы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 11:57
Сообщения: 13
Откуда: Екатеринбург
Здравствуйте! Мне бы хотелось задать вопрос, но не про своего ребенка, а про Максима, с которым я и мои коллеги столкнулись по работе в социальном центре. У Максима есть мама и младшая сестра. Папа умер полгода назад, но с ними давно не жил. Год назад Максим начал прогуливать школу, с трудом закончил восьмой класс, правдами и неправдами досдавая долги. В девятый ему пришлось перевестись в другую школу, и туда он не ходит, говорит, что это "его решение". Максим часто гуляет с друзьями, может вернуться очень поздно или совсем не прийти домой ночевать. Мама понимающая и терпеливая, подолгу беседует с сыном, убеждает его приходить домой и ходить в школу, он разговаривает с ней нежно "все будет хорошо, мамочка. целую, пока", но выполнять ее просьбы так и не начинает. Мама часто ссылается, что Максим "гиперактивный" с детства, и, конечно же, ему трудно на уроках, дает ему целыми курсами дорогие таблетки (выписывает невропатолог), от который он становится "поспокойнее".
Уважаемый Александр Геннадьевич, что нам, соцработникам, можно предпринять? и посоветовать маме?
Угрожать ему, контролировать его, увещевать и постараться разобраться в трудностях, оставить в покое, забрать в кризисный центр и "воспитывать" там?
Я читала вашу книгу "как спасти детей от наркотиков?", быть может, у Максима есть какая-то зависимость? Но явных признаков нет, денег и вещей он из дома не ворует, настроение резко не меняется и т.п. Но, может, стоит провериться у нарколога?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 14:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
smyshlenysh писал(а):
Здравствуйте! Мне бы хотелось задать вопрос, но не про своего ребенка, а про Максима, с которым я и мои коллеги столкнулись по работе в социальном центре. У Максима есть мама и младшая сестра. Папа умер полгода назад, но с ними давно не жил. Год назад Максим начал прогуливать школу, с трудом закончил восьмой класс, правдами и неправдами досдавая долги. В девятый ему пришлось перевестись в другую школу, и туда он не ходит, говорит, что это "его решение". Максим часто гуляет с друзьями, может вернуться очень поздно или совсем не прийти домой ночевать. Мама понимающая и терпеливая, подолгу беседует с сыном, убеждает его приходить домой и ходить в школу, он разговаривает с ней нежно "все будет хорошо, мамочка. целую, пока", но выполнять ее просьбы так и не начинает. Мама часто ссылается, что Максим "гиперактивный" с детства, и, конечно же, ему трудно на уроках, дает ему целыми курсами дорогие таблетки (выписывает невропатолог), от который он становится "поспокойнее".
Уважаемый Александр Геннадьевич, что нам, соцработникам, можно предпринять? и посоветовать маме?
Угрожать ему, контролировать его, увещевать и постараться разобраться в трудностях, оставить в покое, забрать в кризисный центр и "воспитывать" там?
Я читала вашу книгу "как спасти детей от наркотиков?", быть может, у Максима есть какая-то зависимость? Но явных признаков нет, денег и вещей он из дома не ворует, настроение резко не меняется и т.п. Но, может, стоит провериться у нарколога?


Ответ: не знаю. К сожалению, для того, чтобы дать совет, я должен быть знаком с молодым человеком. Мне нужно понимать, что мама понимает под словами "гиперактивность", какими таблетками его потчуют и.т.д.
Несомненно, молодому человеку нужен контроль. Такого рода отношения с мамой всегда сопряжены с привычкой постоянно лгать. Контроль и угрозы порой похожи друг на друга до неотличимости. Главное, о чем нужно помнить: если кто-то из вас угрожает - угроза должна быть выполнена. Взрослые не должны врать. Мама обещала не давать денег - значит не дает. Вы обещали сообщить в полицию - значит сообщаете. В сущности, именно это и значит "контролировать". Если он не выполняет своих обещаний, то вы должны выполнять свои.
Вот, собственно, и все, что я могу сказать.

Мне думается, что ни психиатров, ни наркологов вмешивать в такие отношения не нужно.
К сожалению, сегодня сама наркология становится социально-опасной. Мы ведь все зависим: кто-то от денег, кто-то от любимой женщины, кто-то от собственного самолюбия. А наркология испытывает острый недостаток в пациентах. Поэтому коллеги могут "полечить" так, что мы потеряем мальчишку.
Период подростковой самоуверенности и мама, и социальная служба должны перетерпеть, как терпят выходки Пиноккио (в сущности те же самые) папа Джепетто и мама Фея. Ему нужно дать возможность повзрослеть, а это значит - он должен научиться отвечать за свои ошибки.

Прошу прощения за невольную рекламу, но я только что закончил книгу "Воспитание Пиноккио" и очень надеюсь, что она поможет в том числе, и социальным работникам разобраться в том, что происходит с их "Деревянными человечками". Если у вас будет возможность прочесть эту книгу, и она что-то прояснит - напишите, и мы будем вместе думать дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 173 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.144s | 20 Queries | GZIP : On ]