Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Воспитание и образование ребёнка http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1115 |
Страница 8 из 12 |
Автор: | smyshlenysh [ 12 сен 2013, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Спасибо большое! |
Автор: | Фиона [ 16 сен 2013, 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Здравствуйте. Моему сыну 11 лет. Родился он крупным. Роды были не очень простыми. Месяцев в 6 мы делали ему узи головного мозга, и врач сказал, что в родах было небольшое кровоизлияние. У него всегда было непростое для моего восприятия поведение. Он много капризничал, чуть чего кидался в слезы. Он вообще, очень эмоциональный, трудно переживает сложности и неудачи. Когда ему было 3 года, родился брат. Через 3 месяца после этого я вдруг заметила, что он часто моргает. Это длилось около недели. В следующий раз это моргание появилось в первом классе и длилось достаточно долго. Теперь оно стало появляться время от времени. В третьем классе мы ходили к неврологу с тем, что у ребенка часто до тошноты стала болеть голова и периодически он часто моргает. Нас направили на различные обследования, по итогам которых сказали, что все в пределах нормы. Летом вне школы, как правило, все проходит. Прошлой весной я вдруг заметила, что ребенок подергивает плечами. Просила его последить за собой, но поняла, что он это контролировать не может. Закончилась школа, и летом опять все прошло. Сейчас начался учебный год, и вернулось моргание... Посоветуйте, пожалуйста, что с этим делать! Стоит ли проходить какие-то обследования? Можно ли в этой ситуации что-то изменить, как-то поддержать его нервную систему? |
Автор: | Danilin [ 17 сен 2013, 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Фиона писал(а): Здравствуйте. Моему сыну 11 лет. Родился он крупным. Роды были не очень простыми. Месяцев в 6 мы делали ему узи головного мозга, и врач сказал, что в родах было небольшое кровоизлияние. У него всегда было непростое для моего восприятия поведение. Он много капризничал, чуть чего кидался в слезы. Он вообще, очень эмоциональный, трудно переживает сложности и неудачи. Когда ему было 3 года, родился брат. Через 3 месяца после этого я вдруг заметила, что он часто моргает. Это длилось около недели. В следующий раз это моргание появилось в первом классе и длилось достаточно долго. Теперь оно стало появляться время от времени. В третьем классе мы ходили к неврологу с тем, что у ребенка часто до тошноты стала болеть голова и периодически он часто моргает. Нас направили на различные обследования, по итогам которых сказали, что все в пределах нормы. Летом вне школы, как правило, все проходит. Прошлой весной я вдруг заметила, что ребенок подергивает плечами. Просила его последить за собой, но поняла, что он это контролировать не может. Закончилась школа, и летом опять все прошло. Сейчас начался учебный год, и вернулось моргание... Посоветуйте, пожалуйста, что с этим делать! Стоит ли проходить какие-то обследования? Можно ли в этой ситуации что-то изменить, как-то поддержать его нервную систему?Здравствуйте! Условия родов, описанные вами, скорее всего, привели к минимальным неврологическим расстройствам. Невролог не расценивает эти расстройства как что-то серьезное, и это хорошо. Вероятно, имеет место незначительное повышение внутричерепного давления и связанные с ним незначительные зоны избыточного напряжения в нервной системе. Я, наверное, зря все это описываю, поскольку никаких поводов для волнения у вас нет. Подергивание плечами и моргание - признаки немного повышенного напряжения нервной системы. Лекарствами увлекаться не стоит. Можете подавать глицин (производства фирмы "Биотики") - так, как написано в инструкции. Главное, что нужно сделать - превратить непроизвольные моргание и подергивание в произвольные, то есть сознательные действия. Поэтому, каждый раз, когда вы замечаете подергивание или моргание, остановитесь и спросите сына: заметил ли он, как дергал плечами? После этого попросите его вспомнить, как дергались его плечи, и повторить это движение раз 5-6. С морганием - то же самое. Я думаю, что вам удастся избавиться от беспокоящих вас движений за одну-две недели подобных "упражнений". |
Автор: | Фиона [ 17 сен 2013, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Александр Геннадьевич, спасибо Вам большое за ответ. Я- то все наоборот думала, что не стоит акцентировать его внимание на всем этом, чтобы он не переживал, не комплексовал... Завтра же поговорим. Спасибо! |
Автор: | Oleg75 [ 20 сен 2013, 03:18 ] |
Заголовок сообщения: | Ребенку уже 7 |
Здравствуйте, существует такая проблема, что ребенку уже 7 (девочка), а нормальную еду не ест. До сих пор из бутылки кашку через соску - это основная еда. Кроме этого хлеб, хлебцы, киндер-сюрприз и шоколад "Аленка". Не пьет ни чай, ни соки.. только простую воду. Согласитесь, что это ненормально...? Это все продолжается уже 5,5 лет, куда мы только не обращались - к врачам, к знахарям, во всякие центры.. все говорят что надо подождать и все само собой произойдет, но мозг то не будет развиваться от такой еды..? Несмотря на это, ребенок в росте гораздо выше своих ровестников и не подает признаков недоразвитости в физическом смысле, хотя говорит не очень хорошо и во многих вещах отстает от своих сверстников. Все это лично я связываю с тем что, ребенка насильно отлучили от груди в возрасте 1,5 года. До этого она уже пробовала и мясо и сыр. Сейчас же на эти вещи она говорит: "гадость", закрывает рот рукой и убегает. Вот сейчас пошла в школу (первые недели учебы), не знаем как быть.. когда что нибудь изменится.. Буду очень признателен за ответ, заранее - Спасибо! |
Автор: | Danilin [ 21 сен 2013, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Oleg75 писал(а): ребенку уже 7 (девочка), а нормальную еду не ест. До сих пор из бутылки кашку через соску - это основная еда. Кроме этого хлеб, хлебцы, киндер-сюрприз и шоколад "Аленка". Не пьет ни чай, ни соки.. только простую воду. Согласитесь, что это ненормально...? Это все продолжается уже 5,5 лет, куда мы только не обращались - к врачам, к знахарям, во всякие центры.. все говорят что надо подождать и все само собой произойдет, но мозг то не будет развиваться от такой еды..? Несмотря на это, ребенок в росте гораздо выше своих ровестников и не подает признаков недоразвитости в физическом смысле, хотя говорит не очень хорошо и во многих вещах отстает от своих сверстников. Все это лично я связываю с тем что, ребенка насильно отлучили от груди в возрасте 1,5 года. До этого она уже пробовала и мясо и сыр. Сейчас же на эти вещи она говорит: "гадость", закрывает рот рукой и убегает. Вот сейчас пошла в школу (первые недели учебы), не знаем как быть.. когда что нибудь изменится. В этом разделе уже есть ответ на похожий вопрос, включающий фрагмент из книжки «Воспитание Пиноккио» (она должна вот-вот выйти из печати, и посвящена главным проблемам в воспитании детей). Не волнуйтесь, ее режим питания никак не сказывается на развитии ее мозга. Отставание от сверстников, скорее всего, связано с совершенно другими причинами, говорить о которых можно, только видя ребенка. Как я уже писал, капризы вообще и капризы с едой (именно об этом одна из первых сцен сказки «Приключения Пиноккио») - это самый первый из доступных ребенку способов самовыражения: «Я не такой как все; «Я не буду есть то, что едят все». Скорее всего, у девочки болезненное самолюбие и она хочет во всем быть непохожей на других. Возможно, именно с этим и связано впечатление «отставания в развитии». Я могу посоветовать две вещи. Во-первых, у девочки не должно быть «персонального меню» — в семье все должны питаться одинаково: не хочет – не ест. Если в общем меню есть конфеты и булочки, то они должны доставаться поровну всем – и взрослым, и детям. Не волнуйтесь: детский организм все равно получит из пищи нужные ему вещества. Во-вторых, ищите увлечения для девочки. Это могут быть занятия танцами, спортом, модой, рисованием. Пробуйте! Как только вы найдете интересующий ее способ самовыражения, с едой все нормализуется само собой. |
Автор: | Лара [ 22 сен 2013, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Как читать детям книги или смотреть с ними фильмы? Какие вопросы им задавать о прочитанном и увиденном? Как научить их думать над книгами и фильмами? Мне очень нравятся ваши передачи о сказках. Для себя взрослой я очень много нового в них открыла благодаря вашим беседам. Любила читать с раннего детства (до школы), но то, что я слышу в ваших передачах, иногда является для меня большим открытием. Думать меня никто не учил. Читает ребенок, сидит тихо, никому не мешает, ну и хорошо. В лучшем случае со стороны взрослых в моём детстве были небольшие реплики-комментарии: добро побеждает зло, хитрая лиса доверчивого волка обманула, вот какой находчивый мальчик-с-пальчик, плохо быть хвастунишкой и т.д. То есть озвучивалось то, что и так лежало на поверхности. А как копнуть глубже? Вот послушала ещё передачу "Алексей Балабанов и его фильмы" от 24.05.2013, где звонила девушка, которая сказала, что для неё Данила из фильма "Брат" - герой, который защитит и поможет, на которого можно положиться... А ведь сколько таких молодых людей, для которых эти "герои" фильмов являются примерами для подражания? Почему? Как разобраться? Как помочь детям да и взрослым искать правильные ответы? Может, сделать это темой обсуждения в одной из передач? |
Автор: | Danilin [ 23 сен 2013, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Лара писал(а): Как читать детям книги или смотреть с ними фильмы? Какие вопросы им задавать о прочитанном и увиденном? Как научить их думать над книгами и фильмами?Мне думается, что мы говорим об этом уже 10 лет в каждой передаче о сказках. Разумеется той же теме посвящены, передачи цикла "Пиноккио", которые сейчас повторяются в эфире. Я надеюсь, что в течение месяца все таки выйдет книга "Воспитание Пиноккио". В книге у меня была возможность перечислить и конкретные вопросы, которые можно задавать детям по сказке, и те слова ("Назидания") которые мы можем произносить детям, читая вместе с ними любую сказку. Так как до выхода книги осталось не долго, и её можно заказать в нашем издательстве уже сейчас, я не буду здесь приводить больших цитат из этой книги. Еще раз прошу всех форумчан предлагать, для обсуждения в эфире, любимые с детства сказки! Предлагать сказки можно в разделе "Темы для передач". |
Автор: | Enigma [ 20 окт 2013, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Доброго времени суток Александр Геннадьевич! У меня к Вам вопрос ни как к специалисту по волосам, а как к психотерапевту У моих знакомых сын 10 лет периодически начинает крутить волосы на макушке. На мой вопрос что ты делаешь? он ответил: Это у меня привычка с детства Моя племянница в возрасте детском (2-5 лет) перед тем как заснуть, вырывала волосину на голове и сосала вместе с пальцем Я тоже в дошкольном возрасте любила засыпать рядом с мамой перебирая волосы у неё подмышкой( это называлось хочу щикотку С чем это связано? О чём это говорит? как реагировать родителям на такую привычку? |
Автор: | Danilin [ 21 окт 2013, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Enigma писал(а): У моих знакомых сын 10 лет периодически начинает крутить волосы на макушке. На мой вопрос что ты делаешь? он ответил: Это у меня привычка с детства. Моя племянница в возрасте детском (2-5 лет) перед тем как заснуть, вырывала волосину на голове и сосала вместе с пальцем. Я тоже в дошкольном возрасте любила засыпать рядом с мамой перебирая волосы у неё подмышкой( это называлось хочу щикотку. С чем это связано? О чём это говорит? как реагировать родителям на такую привычку? Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует целая проблема невротического развития детей под названием трихотилломания – когда дети не только крутят волосы, но и вырывают их у себя. Связана эта проблема и с другими навязчивыми привычками, таким, например, как сосание пальца, ковыряние пупка, грызение ногтей, губ, щек или кожи на пальцах. Большинство исследователей связывают привычки такого рода с отрывом ребенка от матери, то есть с жестким или жестоким воспитанием, воспитанием по гиперсоциальному типу или по типу родительского неприятия: ребенка надолго оставляют одного в постели, слишком рано отлучают от материнской груди, в младенчестве редко берут на руки, не укачивают и не уделяют внимания. Я не вполне согласен с такой точкой зрения. Никак не могу сказать, что мне в детстве уделяли недостаточно внимания (скорее наоборот), однако ребенком я яростно грыз ногти и карандаши, а ручку в руках кручу до сих пор. Мне сегодняшнему думается, что все не так страшно, и у большинства детей эта проблема связана лишь с повышенной тревожностью родителей. Если родители испытывают неуверенность в себе или в завтрашнем дне, то дети тоже чувствуют себя неуверенно и тревожно, хотя не умеют говорить об этом. Кручение волос и грызение ногтей помогает ребенку снять эмоциональное напряжение. Давайте вместе задумаемся, почему такие привычки помогают преодолеть тревогу. Во-первых, кручение волос позволяет переключить внимание с внешнего мира на собственное тело, которое ощущается ребенком как надежное и безопасное. На несколько минут он оказывается отгороженным от опасностей внешнего мира – прячется в своей «скорлупе». Во-вторых, стоит обратить внимание на то, что для кручения дети используют части тела, способные на регенерацию. Я когда-то встречал словосочетание «симптом хвоста ящерицы»… только не помню где и у кого. Волосы и ногти отрастают очень быстро. Мне думается, что в кручении волос и грызении ногтей есть та же радость, что и в получении «запаса жизней» во время компьютерной игры. Это бессловесное выражение чего-то вроде фразы царя Соломона: «И это пройдет». Прикосновение к чему-то, что совершенно точно может восстановиться, избавляет от тревоги. В-третьих, нужно обратите внимание на то, что подобные привычки…музыкальны: это серия ритмичных движений. Вполне возможно, что эти движения выражают некую ритмическую деятельность, которой не хватает мозгу для развития. В любом случае, стоит помнить, что в борьбе с такого рода привычками главное – помочь ребенку преодолеть тревогу и неуверенность в себе. Это означает, что любая форма запрета, мазание пальцев горчицей и т.д. помочь никак не могут, поскольку усиливают ту самую неуверенность и тревожность. Помочь могут общие принципы воспитания. Прежде всего, ребенку должно быть интересно жить. Как правило, кручение и выдирание волос усиливается перед сном. Значит, именно перед сном ребенку не хватает внимания. Нужна интересная игра или интересная книжка. Не стоит бояться, что ребенок от этого не заснет, как и не стоит передоверять эту игру компьютеру. Хорошие психологи порекомендуют вам…ритмические игры перед сном: совместные танцы или обязательные прыжки со скакалкой в течение 10-15 минут перед сном. Можно приобрести лошадку-качалку, и пока ребенок качается читать ему сказку, а можно взять на руки, ритмично покачать и рассказать какую-нибудь историю. Все детям при засыпании полезно включать тихую акустическую музыку (лучше всего – музыку, имеющую отчетливый ритм). Только после того, как такие игры налажены, можно переходить к моему любимому приему: обращать внимание ребенка на соответствующее движение и просить его повторить это движение сознательно, причем в два раза быстрее, чем он это делал. |
Автор: | Enigma [ 21 окт 2013, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Благодарю Вас за содержательный и интересный ответ! |
Автор: | Helen [ 18 ноя 2013, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Александр Геннадьевич, здравствуйте! У меня умер брат, от последней гражданской жены у него остался сын 6-ти лет.Хотя последние два года они не жили вместе брат часто виделся с сыном и мальчик достаточно привязан к отцу.Мать еще не решилась сказать об отце. И мы обе не знаем стоит ли брать ребенка на похороны в крематорий.Я с племянником в хороших отношениях но не очень близка, и не могу решить, что может больше травмировать ребенка посещение похорон или в будущем осознание что его лишили возможности проститься с отцом. |
Автор: | Danilin [ 18 ноя 2013, 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Helen писал(а): У меня умер брат, от последней гражданской жены у него остался сын 6-ти лет.Хотя последние два года они не жили вместе брат часто виделся с сыном и мальчик достаточно привязан к отцу.Мать еще не решилась сказать об отце. И мы обе не знаем стоит ли брать ребенка на похороны в крематорий.Я с племянником в хороших отношениях но не очень близка, и не могу решить, что может больше травмировать ребенка посещение похорон или в будущем осознание что его лишили возможности проститься с отцом.Мне думается, что крематорий - зрелище бесчеловечное. Я сегодняшний сказал бы так: в крематорий не брать, а на кладбище (в день захоронения урны) брать обязательно! Сказать ребенку, что папа умер, нужно обязательно, поговорив с ним при этом и о смерти, и о нашей вере в возможность продолжения жизни души. Простите за краткость, но об этом очень много написано в книжке "Воспитание Пиноккио...". Воспитывая Деревянного человечка, Фея несколько раз проводит его через столкновение со смертью, в том числе, Пиноккио неожиданно оказывается перед могилой мамы... |
Автор: | Helen [ 18 ноя 2013, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Спасибо за быстрый ответ. Ваши передачи не каждый раз удается послушать, но огромное спасибо Вам за них.Книги , простите, не читала,возможно не было необходимости, но прочту обязательно. |
Автор: | NatalyaS [ 13 дек 2013, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воспитание и образование ребёнка |
Александр Геннадиевич, скажите, пожалуйста, как Вы думаете, зачем детей иногда ставят в угол, когда они в чем-то провинились (по крайней мере, раньше так делали)? Какой смысл содержится в этой воспитательной мере? И почему именно в угол, есть ли в «образе» «угла» какой-то особый символический, древний смысл и значение для души, и если есть, то какой/какое, по Вашему мнению? |
Страница 8 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |