Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 12:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 173 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 13:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Gettc Margarita писал(а):
Можно добавлю +? - доча стала больше времени в воскресенье уделять шахматам и я увлеклась лепкой. Спасибо Вам за ответ.


То есть, все завершилось - ОК!? :-) Все довольны?
Тогда в чем проблема?

В структуре взаимоотношений?
...Обе хороши!
Вся наша беда в том, что мы слишком серьезно относимся к себе или к тому, что мы называем "взглядами на жизнь" или "амбициями". Видимо, это связано с тем, что эти самые амбиции или взгляды на жизнь у нас слишком непрочны, и мы все время боимся "потерять лицо". Смешная, в сущности, ожесточенность в отношениях связана с тем, что мы до такой степени озабочены сохранением "лица", что начинаем видеть несуществующую угрозу в полной ерунде.
Мумия из туалетной бумаги - это всего-навсего заезженная шутка, которую в былые времена использовали массовики-затейники (теперь они называются "аниматорами") и никакого отношения к хеллоуину она не имеет. Сам по себе этот праздник, собственно, праздник черного юмора - замена карнавала. Это католический праздник преодоления страхов.
А вы обе, по-моему, погружены в страх: "Как бы чего не вышло".
Преподавательница считает вас "религиозным фанатиком", то есть человеком, который вместо веры - живого и радостного чувства - использует теоретическую концепцию. В чем-то она права, поскольку складывается ощущение, что вы правда боитесь...смешной фотографии. Поэтому её обуревает страх, что вы будете на неё жаловаться, и она действует исходя из страха, а вовсе не из ваших слов или чувств.
Вы, в свою очередь, искренне пугаетесь нелепой шутки, поскольку, наверное, боитесь "греха". Следом за этим ваш страх реагирует на страх преподавателя. Вы вообще никак не вступаете в диалог: в реальности разговаривают не два человека, а две системы воображаемых опасений. Вы реагируете не друг на друга, а на то, что, как вам кажется, каждая из вас "замышляет".
Смех очень помогает от страха...
Это все, что я смог постичь в вашем вопросе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 03:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:19
Сообщения: 15
Откуда: Москва
Уважаемый Александр Геннадьевич! В первую очередь огромная благодарность Вам за передачи, за то, что Вы находите время отвечать на вопросы, являюсь Вашей большой поклонницей. Спасибо за Ваш нужный труд!!! Прошу совета. Моя дочь 8 лет учится во 2м классе. В последнее время резко снизилась успеваемость, девочка отказывается ходить в школу,  из школы звонит каждую перемену, жалуется на разные недомогания, энурез по ночам. Дома истерики при выполнении домашних заданий. В итоге пришлось вызвать скорую, попала в больницу с сильными головными болями, диагноз- всд, нестабильность шейного отдела позвоночника (слава Богу, ничего серьезного). После курса витаминов головные боли прошли, но симптомы продолжаются. Девочка теряет зрение, худеет, снижен аппетит, дергается глаз, тошнит,постоянно плачет, не понимает задание. Обратившись к психологу, выяснилось, что девочка напугана, находится в стрессе, снижена самооценка. Оказалось, учительница очень сильно кричит на учеников, отвечает на вопросы исключительно криком и раздражением, девочке снятся кошмары, боится отвечать на уроках или сделать ошибку. Поговорив с другими родителями (факты подтвердились) и  оценив ситуацию, перевели ребенка в другую школу, где по отзывам родителей спокойный, уравновешенный учитель и знакомые девочке по детскому саду дети. Неделю она отходила в новую школу, программа другая, не все получается, но вроде бы ситуация налаживается. Вопрос: Насколько серьезна может быть такая психологическая травма для дальнейшей жизни ребенка, ведь психологическое насилие длилось 1,5 года и какие рекомендации нам, родителям? И еще. Очень хочется лишить такого нерадивого учителя возможности даже близко подходить к детям, но насколько я понимаю, для того, чтобы доказать вину преподавателя, придется подвергать девочку очередному разбирательству с участием психологов. Насколько это травматично для психики ребенка, который и так находится в сильнейшем стрессе после общения с таким "первым учителем". Благодарю за ответ!

_________________
...мы с этой мелочи начнём творить богоугодные дела


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 12:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Olga21 писал(а):
Моя дочь 8 лет учится во 2м классе. В последнее время резко снизилась успеваемость, девочка отказывается ходить в школу, из школы звонит каждую перемену, жалуется на разные недомогания, энурез по ночам. Дома истерики при выполнении домашних заданий. В итоге пришлось вызвать скорую, попала в больницу с сильными головными болями, диагноз- всд, нестабильность шейного отдела позвоночника (слава Богу, ничего серьезного). После курса витаминов головные боли прошли, но симптомы продолжаются. Девочка теряет зрение, худеет, снижен аппетит, дергается глаз, тошнит,постоянно плачет, не понимает задание. Обратившись к психологу, выяснилось, что девочка напугана, находится в стрессе, снижена самооценка. Оказалось, учительница очень сильно кричит на учеников, отвечает на вопросы исключительно криком и раздражением, девочке снятся кошмары, боится отвечать на уроках или сделать ошибку. Поговорив с другими родителями (факты подтвердились) и оценив ситуацию, перевели ребенка в другую школу, где по отзывам родителей спокойный, уравновешенный учитель и знакомые девочке по детскому саду дети. Неделю она отходила в новую школу, программа другая, не все получается, но вроде бы ситуация налаживается. Вопрос: Насколько серьезна может быть такая психологическая травма для дальнейшей жизни ребенка, ведь психологическое насилие длилось 1,5 года и какие рекомендации нам, родителям? И еще. Очень хочется лишить такого нерадивого учителя возможности даже близко подходить к детям, но насколько я понимаю, для того, чтобы доказать вину преподавателя, придется подвергать девочку очередному разбирательству с участием психологов. Насколько это травматично для психики ребенка, который и так находится в сильнейшем стрессе после общения с таким "первым учителем". Благодарю за ответ!


Тут есть два аспекта.
Во-первых. Сама по себе психологическая травма такого рода жизнь не программирует. Я всегда опасаюсь в этих ситуациях проблем, совершенно противоположных тем, которые волнуют родителей.
Тонко эмоционально чувствующий ребенок, в результате подобных событий, может сделать бессознательный вывод: болезнь является универсальным способом снять с себя ответственность за любую травматическую ситуацию, (конечно ребенок этого не формулирует, но прекрасно чувствует!).
Дочка может начать "болеть" когда ей не хочется делать уроки, когда ей подарили не ту модель мобильного телефона, которую она ожидала... и т.д. Так формируется истерический рисунок жизни.
Если отвлечься от вашей конкретной истории (с ее подробностями) мы с вами, скорее всего, не сможем ответить однозначно на вопрос: какие учителя нужны нашим детям в начальной школе - суровые и требовательные или мягкие и прощающие все? В сущности от "доброты", определенного рода, до равнодушия, то же не больше одного шага....
Конечно хочется, что бы учитель начальных классов был идеалом, умеющим сочетать эти качества.... Конечно, не хочется "нарываться" на учителя - садиста, но это случается реже, чем думают родители,... чаще всего у нас случается глупость.

Я хочу сказать, что первая задача родителей "забыть" о травмирующей ситуации, не воспроизводить ее дома, при ребенке, по кругу, как "заезженную пластинку", а то вы сами создаете "программу" отношения к жизни. Необходимо сохранить требовательность по отношению к выполнению маленьким человечком своих учебных и домашних обязанностей. Нельзя ограничиваться только жалостью и заботой! Вы с папой должны найти тот самый баланс между "добротой" и "суровостью", который не могут найти учителя.

Я позволю себе процитировать личное письмо ко мне, по очень схожему поводу, одной из участниц наших очных групп. Здесь только выводы, которые она сделала на основе своего личного опыта:
"... мы никогда не знаем, зачем, почему и для чего нам в жизни нужны те или иные конфликты. На группе же обсуждали: у одного ученика такое обращение отобьет желание заниматься, у другого - откроет что-то или вызовет протест: "Ах вы так, значит? Ну я вам покажу!".
У меня было несколько учителей (в т.ч по музыке), которые вызывали во мне нервные подергивания, истерики, переживания. И я - внутренне - все время стояла перед выбором: признать, что я "не способна к систематическому обучению" или искать способы научиться по-другому. Родители это понимали и мы вместе как-то справлялись - искали иные способы. И ещё, мама мне говорила, чтобы я не злилась и обижалась, а посочувствовала таким учителям; объясняла, что они - люди, со своими проблема и переживаниями, показывала мне ситуацию с внутренней стороны. Мне было - может, 10-11 лет. Но мне кажется, что это все дети могут понять.
То есть все так - нужно, чтобы ребенок почувствовал себя "больше" этой ситуации, которой боится..."


Но, есть еще и "во-вторых". "Всд" у ребенка 8-ми лет, на мой взгляд не бывает. Это, вообще, диагноз "для отвода глаз". "Стресс", у ребенка полтора года длиться не может: "ребенки" за это время обязаны адаптироваться к обстоятельствам. Худеть и "тикать" (в ее возрасте) она в результате психологического стресса то же не должна. Все это говорит (снова - на мой взгляд), о наличии конкретных неврологических проблем. Не беспокойтесь! Я говорю о врожденных проблемах энцефалопатий, даже не о болезнях! Я бы не стал об этом писать, если бы, в ее будущем, склонность к истерическому реагированию не приводила к различным вариантам того, что наши психиатры радостно объявляют "психической болезнью".... и начинают лечить психотропными препаратами.

Как вы понимаете, это лишь моя реакция на ваше письмо, а не объективное мнение. Все остальное - на очной консультации.
Что касается "карательных мер"... Уж позвольте мне не описывать методы кляуз публично. Вы, в сложившейся ситуации, не можете быть объективной. Я, опирающийся только на ваше письмо - тем более.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 19:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Здравствуйте, Александр Геннадиевич! Прочитала письмо Ольги21...
Моя младшая дочка тоже боится свою учительницу... до энуреза у нас, слава Богу, дело не дошло... но ребёнок панически боится заданных на дом пересказов текста.. Как только задают на дом пересказ, ребёнок начинает мне говорить, что "школу она эту не любит, лучше бы её дома учила мама, или старшая сестра, и зачем это придумали - детям в школу ходить?" Потом она начинает ходить вокруг меня и натужно кашлять или изображать чихание... Но это всё цветочки.. Как только я прошу её мне пересказать заданный на дом текст, она пересказывает замечательно, но школьного пересказа боится так, как будто это её последняя речь в жизни и от успешности её речи зависит её судьба
Я даже подозреваю, что и со стула мой ребёнок упал под впечатлением грядущего пересказа в школе! т.е. подсознание откликнулось на её просьбу не ходить в школу завтра под любым предлогом.. вот и попали мы в больницу!
И это при том, что никаких интеллектуальных трудностей при пересказе моя дочь не испытывает! И с памятью у неё всё в порядке! Получается, что проблема у неё чисто психологическая..
Как её можно снять?
Никакие мои речи, что у неё прекрасно, просто великолепно получается заданный на дом пересказ - на дочь не действуют!
Она панически боится забыть текст в школе у доски!
("Штирлиц как никогда близок к провалу!" :ps_ih: )
Поэтому когда мы идём в школу дочь ни о чём не может разговаривать со мной, а лишь судорожно повторяет текст..
Вообщем, позор на мою голову! Ни у одной из старших девочек таких проблем не было!
Правда, и учителя у старших девочек были не такие перфекционисты..
Многие родители дочкиных одноклассников, кстати, тоже на учительницу бухтят... но до восстания пока дело не дошло)))я вот, кстати, всё собираюсь просто поговорить с учительницей по душам.. я почему-то думаю, что она кричит на детей далеко не со зла, а просто потому что устаёт (у неё 2 класса - и это в начальной школе, когда полагается только один..не хватает учителей) + она просто очень переживает за результат и хочет, чтоб все её ученики всё знали только на "отлично"... Ну такое у меня сложилось впечатление пока..Хотя вряд ли мой разговор что-то изменит в педагоге..
Всё -таки: как помочь дочке преодолеть барьер панической боязни публичных выступлений?
Вернее.. публичного провала..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 19:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
я вот, кстати, всё собираюсь просто поговорить с учительницей по душам.. я почему-то думаю, что она кричит на детей далеко не со зла, а просто потому что устаёт (у неё 2 класса - и это в начальной школе, когда полагается только один..не хватает учителей) + она просто очень переживает за результат и хочет, чтоб все её ученики всё знали только на "отлично"... Ну такое у меня сложилось впечатление пока..Хотя вряд ли мой разговор что-то изменит в педагоге..
Всё -таки: как помочь дочке преодолеть барьер панической боязни публичных выступлений?


Я все-таки верю, что разговоры помогают)).
Особенно, если в этом разговоре звучат не обвинения или осуждения, а... педагогические предложения. Если учитель переживает за результат, то ей можно предложить, например, не вызывать девочку к доске, а спрашивать с места. Она может поговорить с девочкой и предложить ей их "тайную игру в пересказ". Например, учительница может сказать, ребенку "по секрету" что она видит, как девочка волнуется и будет помогать ей пересказывать жестами рук или... бровей (мы однажды устроили с умной учительницей игру в подсказку бровями). В этой ситуации ребенок воспринимает любое движение брови, как "подсказку", девочка видит что ей сочувствуют и гораздо спокойнее относится к тому,... что и так знает.
Психологические упражнения в этом возрасте ребенок делать не будет. Можно почаще играть дома в "пересказ" у доски, обязательно с призами! Но, я думаю, что вы это и так делаете. Кроме разговора с учительницей, ничего не нужно преодолевать - переводите все сложности в игру. Девочка сама все постепенно преодолеет, а с трудностями человек сталкиваться должен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 19:50 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Александр Геннадиевич, спасибо Вам огромное за мудрый и добрый совет! :ro_za:
Именно этого сочувствия у учительницы и ищет, скорее всего, ребёнок..
А в пересказ у доски, к стыду моему мы с дочкой не играли,видно, я уж сама панически боялась её панической боязни, что ум весь напрочь вышибло :ps_ih:
Вот ведь! Можно усадить плюшевых зверей и им рассказывать!
Можно ещё поиграть, что это не она боится, а кто-то из её плюшевых друзей..
Вышла вроде из ступора...
Спасибо за все подсказки..и напоминание про сладкие призы ! :son-ce: :hea_rt:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 11:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 53
Здравствуйте Александр Геннадьевич!
Во-первых, спасибо огромное за Ваши ответы,за Ваше внимание, а во-вторых,извините за частое обращение. Но мучает меня такой вопрос, по поводу воспитания детей, кстати, с нетерпением жду цикла Ваших передач,посвященных этой теме.
Пытаясь сформулировать вопрос, начну с описания: у меня есть родной брат,старше меня на 6 лет, он был гордостью и надеждой родителей с детства, послушный,воспитанный,спокойный. В 20 лет решил жениться,учась на 2 курсе института.Родители не препятствовали,хотя и не одобряли-возраст юный.Это было в начале 90-х гг.,время трудное,но заняли денег на свадьбу,отдали(подарили) квартиру,так как никто из молодоженов не работал,помогали материально,потом устроили на работу.Особых трудностей они не видели. Отношения между нами всеми были нормальные. Но,лет 7 назад,с моим братом произошли перемены: начал пить,курить,гулять,для него нет никаких авторитетов,он никого не слушает среди родных.Он поругался с родителями,тем самым нанеся им раны душевные.Откуда такой перелом? Мама видит причину в том,что он рано женился,якобы не нагулялся,мне кажется,что как все глупые невестки,его жена хотела ограничить общение брата с нами родственниками, и в первую очередь с мамой,часто она называла его "маменьким сынком" и действительно у брата с мамой были достаточно крепкие отношения,мне в детстве было даже,наверное,завидно. Мне очень больно видеть сейчас как страдает моя мать,как она мгновенно постарела за эти годы.И часто мама в наших разговорах спрашивает,что сделала не так,где ошибка в воспитании,ведь росли мы вместе,а я совсем другая.
И вот,теперь я тоже мать и у меня сын. Я боюсь повторения ситуации. Как заложить тот, нужный фундамент в воспитании детей? Какие слова мне сказать матери(говорю,что люблю,что они нужны). Мать сокрушается: вот,мы старались,мы все для вас делали.При всем этом,я испытываю огромное чувство благодарности,мне в свою очередь тоже хочется помогать родителям. А у брата такого уже нет. И мне думается-что давать детям "удочку или рыбку"? Ведь действительно, хочется детям дать все,чтобы им было хорошо,чтобы они были бы счастливы,а получается как?Что не очень-то и счастливы.И родителей обижают,хотя они и не ждут то благодарности и спасибо от детей. Почему в неблагополучных семьях вырастают порядочные дети(у знакомой родители алкоголики,а она отличница и с красным дипломом) и наоборот (в благополучной семье сын умер от передозировки). Где этот пусковой механизм в воспитании? Или он уже действует с рождения? Очень боюсь,что ребенок попадет в дурную компанию,и я не смогу ничего сделать? Как недавно,сказала знакомая-вот мы своих детей вылизываем,сюсюкаем с ними,ночей не спим,а они нас потом посылают куда подальше.
Извините, за может быть,сумбурный текст.
Спасибо за внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 15:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Ира, здравствуйте, если Вы не слышали в СН, то "Письма о воспитании" послушать можно вот здесь:
http://www.4shared.com/file/UNLfWvRx/___.html
Вот здесь передача о маменькиных сынках
http://www.4shared.com/audio/GnoMw9Hp/_ ... 0____.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 19:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Ира писал(а):
у меня есть родной брат,старше меня на 6 лет, он был гордостью и надеждой родителей с детства, послушный,воспитанный,спокойный. В 20 лет решил жениться,учась на 2 курсе института.Родители не препятствовали,хотя и не одобряли-возраст юный.Это было в начале 90-х гг.,время трудное,но заняли денег на свадьбу,отдали(подарили) квартиру,так как никто из молодоженов не работал,помогали материально,потом устроили на работу.Особых трудностей они не видели. Отношения между нами всеми были нормальные. Но,лет 7 назад,с моим братом произошли перемены: начал пить,курить,гулять,для него нет никаких авторитетов,он никого не слушает среди родных.Он поругался с родителями,тем самым нанеся им раны душевные.Откуда такой перелом? Мама видит причину в том,что он рано женился,якобы не нагулялся,мне кажется,что как все глупые невестки,его жена хотела ограничить общение брата с нами родственниками, и в первую очередь с мамой,часто она называла его "маменьким сынком" и действительно у брата с мамой были достаточно крепкие отношения,мне в детстве было даже,наверное,завидно. Мне очень больно видеть сейчас как страдает моя мать,как она мгновенно постарела за эти годы.И часто мама в наших разговорах спрашивает,что сделала не так,где ошибка в воспитании,ведь росли мы вместе,а я совсем другая.


Думается мне, что Ваша мама права в большей степени, чем... она сама это считает. Человек, который не пережил в положенном возрасте, подростковый кризис, как правило переживает его став взрослым. Рано или поздно человек вырастает из маминого концепта "нормальной жизни", как из собственных штанов. В отсутствии своих взглядов на жизнь, а значит и индивидуального смысла жизни, который мы начали обсуждать в последней передаче под названием "творчество". Он начинает примерять к себе ценности друзей типа "в жизни надо попробовать все" - словом ведет себя, как неоперившийся подросток. Если возникнет "пауза", может ему стоит послушать передачу от 10.02?

Но... ошибок ваша мама никаких не сделала. В жизни необходимо научиться понимать: мы не создаем "компьютерную программу для жесткого диска". Мы делаем, что можем, а а все ошибки, после 20-ти лет - это уже ЕГО ошибки, а не мамины.
Чем быстрее это поймет мама, тем быстрее он преодолеет свой "подростковый" кризис. Ему нужно предоставить свободу и прекратить попытки делать выбор и принимать решения за него!!! Только так человек может стать взрослым.

Ира писал(а):
И вот,теперь я тоже мать и у меня сын. Я боюсь повторения ситуации. Как заложить тот, нужный фундамент в воспитании детей? Где этот пусковой механизм в воспитании? Или он уже действует с рождения? Очень боюсь,что ребенок попадет в дурную компанию,и я не смогу ничего сделать? Как недавно,сказала знакомая-вот мы своих детей вылизываем,сюсюкаем с ними,ночей не спим,а они нас потом посылают куда подальше.


Ключ к "пусковому механизму" в вашем вопросе: дети НЕ ДОЛЖНЫ быть единственным смыслом жизни родителей. Мы обязаны иметь СВОИ интересы в жизни (разумеется, это не значит вовсе не обращать внимание на интересы детей). Мы должны быть готовы к тому, что они нас "пошлют куда подальше". Поэтому в "семьях алкоголиков" часто вырастают нормальные люди: они с детства вынуждены сами делать выбор. Пусковой механизм личности всегда лежит в свободе выбора. Дети должны иметь возможность самостоятельно делать выбор в том максимальном числе вопросов, в котором родители могут самоустраниться. Ключевые фразы: решай сам! Это зависит только от тебя! Я помогу, но делать будешь ты!...

Я не буду, с вашего разрешения, переписывать все прошлые и планируемые разговоры о воспитании, но главное для меня, сегодняшнего, именно в этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 20:21 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Ира.. ещё можно в СН послушать передачи о
загадочных возрастах (возрастных кризисах) - может, поможет понять состояние Вашего брата
28- 35 лет
http://www.4shared.com/audio/sOnFGU9J/_ ... 8-35_.html
35-42 года
http://www.4shared.com/audio/llAjOr4v/_ ... 5-42_.html
42-49 лет
http://www.4shared.com/audio/ufA2MHtv/_ ... 2-49_.html
49-56 лет
http://www.4shared.com/audio/D-iTjnbo/_ ... 9-56_.html
и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2012, 00:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 53
Спасибо большое Александр Геннадьевич! Честно говоря, с особым трепетом и даже с долей страха,ждала Вашего ответа. Боялась резонанса. Но, в который раз,испытываю чувство удовлетворения и глубокой благодарности от Вашей деятельности. Как говорится,со слезами на глазах,с улыбкой на устах. Вы всегда будете в моем сердце,как очень значимый Человек! Люблю Вас! (в самом хорошем смысле)
Еще раз,огромное СПАСИБО!
Отдельное спасибо Эльмире за ссылки!!! И за внимание. :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 21:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2010, 22:30
Сообщения: 1
Откуда: Липецк
Доброго времени суток, Александр Геннадьевич! Благодарю Вас за замечательные книги, радиопередачи и ответы всем форумчанам!
Сыну 4 года, плохо говорит, логопеды ставят диагноз "моторная алалия". Называемая врачами возможная причина -- родовая травма, плохое снабжение мозга. Ребенок логически мыслит великолепно, все понимает, складывает пазлы, активно взаимодействует со сверстниками в д/с и т.д. Сейчас прозанимались с одним логопедом (массаж артикуляционных мышц) -- женщина суровая, с детьми не церемонится, но результат налицо, в отличие от за занятий с другими логоппедами, словарь сына стал пополняться гораздо активней. Параллельно проводим неврологическое лечение. Но на мой взгляд имеет место некий психологический блок. Ребенку нравится, когда, что-то получилось сказать, но стоит начать прорабатывать что-то новое, замыкается, начинает заниматься своими делами или просто хмурится. Под нажимом логопеда говорит ВСЕ слова, что от него требуют. Какие методики Вы бы могли посоветовать, чтобы этот блок убрать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 12:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Falcon писал(а):
Сыну 4 года, плохо говорит, логопеды ставят диагноз "моторная алалия". Называемая врачами возможная причина -- родовая травма, плохое снабжение мозга. Ребенок логически мыслит великолепно, все понимает, складывает пазлы, активно взаимодействует со сверстниками в д/с и т.д. Сейчас прозанимались с одним логопедом (массаж артикуляционных мышц) -- женщина суровая, с детьми не церемонится, но результат налицо, в отличие от за занятий с другими логоппедами, словарь сына стал пополняться гораздо активней. Параллельно проводим неврологическое лечение. Но на мой взгляд имеет место некий психологический блок. Ребенку нравится, когда, что-то получилось сказать, но стоит начать прорабатывать что-то новое, замыкается, начинает заниматься своими делами или просто хмурится. Под нажимом логопеда говорит ВСЕ слова, что от него требуют. Какие методики Вы бы могли посоветовать, чтобы этот блок убрать?


Мне думается, что психологический блок связан с чрезмерной "серьезностью" вашего отношения к пополнению словарного запаса. Достаточно вспомнить, как мы сами в школьные годы относились к необходимости "проработки" чего-то нового...особенно, если за спиной стояли родители с ремнем. Логопед выполняет свою работу, и она права в том, что "не церемонится" (у нее на приеме дети "работают"). Но семья - это совсем другое место: здесь кроме "проработки" нужна радость от произносимых слов и достигнутых успехов.
Я не скажу ничего нового: проработку нового материала дома нужно максимально построить в форме игры. Можно, например, садится играть в "Эрудит" и произносить вслух слова, которые складываются из букв. Можно придумать "словарное лото" и вручать призы тому, кто лучше произнесет слово, которое вы достали из мешочка. Разумеется, (в зависимости от состава семьи) можно придумывать любые игры со словами, которые вам понравятся.

Можно, например, читать ребенку вслух, сознательно делая его наиболее частые ошибки в словах. Даже если не превращать это в игру, он через какое-то время начнет "играть в логопеда", исправляя ваши ошибки. Еще лучше - назначать какой-нибудь интересный приз за количество обнаруженных им ошибок.

Все это не исключает привычной "проработки", но без игры ребенок плохо понимает, зачем ему все это нужно и делает, в угоду взрослым, сложные, но непонятные упражнения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Воображаемый друг
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2012, 13:51
Сообщения: 3
Откуда: Курган
Александр Геннадьевич, здравствуйте и сразу миллион спасибо за то, что вы делаете. Слушаю вас 6 лет и наслушаться не могу. Читаю книжки по 5 раз и каждый раз как снова :) Жалко только, что в нашем городе Кургане эфир идет в записи, и по понедельникам и пятницам вашей передачи не стало. Очень вас прошу, объясните, что происходит с моей 12-летней дочкой. Она по натуре очень застенчивая, ни друзей, ни подруг, шарфом пол-лица замотает и - вперед. наблюдала за ней в школе - вся сгорбиться, лицо опять же руками прикрывает, хотя красивая, высокая. я знаю, что одна из подростковых фишек - это чрезмерное внимание к своей внешности, видимо, как раз этот случай. а месяц назад появился у нас некий илюша. с которым она якобы ходит на встречи, общается, "он меня чаем угощает и десертом". точно знаю, что это вымысел, персонаж из "контакта" (есть у нее в друзьях некто илюша, но она в глаза его не видела). вчера взяла 300 рублей, мне ничего не сказала, по сути - стибрила, прикрылась илюшей - мол, я его угостила. Не поздновато ли для воображаемого друга? Помнится, ей было лет 5-6, у ней тоже был дружок по имени "Мы". жил внутри неё, помогал, если что, рассказывала она мне про него много, что с ним разговаривает. когда я читала вашу Катю - кровь стыла у меня, потому что этот МЫ видать как раз из великанов, про которых вы там рассуждаете...Но Илюша из другой серии. Как ей помочь обрести настоящую подружку или друга? сама никак не справляется :( спасибо, дорогой доктор. вы лучше всех


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воображаемый друг
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 18:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
asenka писал(а):
Очень вас прошу, объясните, что происходит с моей 12-летней дочкой. Она по натуре очень застенчивая, ни друзей, ни подруг, шарфом пол-лица замотает и - вперед. наблюдала за ней в школе - вся сгорбиться, лицо опять же руками прикрывает, хотя красивая, высокая. я знаю, что одна из подростковых фишек - это чрезмерное внимание к своей внешности, видимо, как раз этот случай. а месяц назад появился у нас некий илюша. с которым она якобы ходит на встречи, общается, "он меня чаем угощает и десертом". точно знаю, что это вымысел, персонаж из "контакта" (есть у нее в друзьях некто илюша, но она в глаза его не видела). вчера взяла 300 рублей, мне ничего не сказала, по сути - стибрила, прикрылась илюшей - мол, я его угостила. Не поздновато ли для воображаемого друга? Помнится, ей было лет 5-6, у ней тоже был дружок по имени "Мы". жил внутри неё, помогал, если что, рассказывала она мне про него много, что с ним разговаривает. когда я читала вашу Катю - кровь стыла у меня, потому что этот МЫ видать как раз из великанов, про которых вы там рассуждаете...Но Илюша из другой серии. Как ей помочь обрести настоящую подружку или друга? сама никак не справляется


Я боюсь, что не скажу ничего нового. То состояние, о котором вы рассказываете, по моему опыту представляет собой защитную реакцию девочки возникающую в ответ на ее чрезмерную эмоциональную чувствительность и возбудимость. Я думаю, что ей трудно дается общение, потому что она ощущает разговоры с учителями или одноклассниками как "эмоциональные удары". "Внутренние друзья" таких ударов не наносят...поэтому и возникают.

По-поводу "Илюши" - это тот редкий случай, когда я бы, на вашем месте, следил за ее перепиской в интернете, поскольку "друг" может быть вполне виртуальным, но как-то слишком много развелось таких "интернет-друзей", пытающихся манипулировать юными симпатичными девочками, а потом внезапно возникающих "офлайн".

Возможно, я все время говорю об одном и том же, но это тот случай, когда обрести друзей можно занимаясь творчеством в небольших группах. Лучше всего, с преподавателями, которые ведут такие занятия на дому с несколькими детьми. Музыка, лепка, поэзия, рисование - все, к чему у нее есть склонность, судя, хотя бы, по сообщениям в том же интернете.
Как правило, дети придумывающие себе "внутренних друзей" - яркие творческие натуры ("внутренний друг" - это первое произведение искусства). Можно попросить ее написать сказку о первом "внутреннем друге" - "Мы". По моему опыту, дети с "внутренними друзьями" особенно увлеченно занимаются музыкой (я даже могу объяснить почему, но думаю, что это не слишком важно).
Вообще, друзей она заведет сама, - и легче, чем вам кажется (иногда внезапное обретение друзей в подростковом возрасте сильно пугает родителей). Сейчас ей нужно просто помочь организовать общение в небольших группах.

Закончу я отпиской: Я убежден, что эмоциональная гиперчувствительность - это плод так называемой минимальной церебральной недостаточности, о которой я много говорил в этом разделе. Нужно посмотреть у дочки внутричерепное давление, - такие формы поведения часто возникают, если оно немного повышено. Сделайте в хорошей клинике ЭЭГ и М-эхо, а результаты, если хотите, пришлите мне в ЛС. Я понимаю, что приглашать вас из Кургана на консультацию достаточно затруднительно, но возникающие в подобных ситуациях психологические проблемы могут быть разной степени серьезности. Их можно обсуждать только в личном порядке. Пока нет результатов обследования, нашими упражнениями в воображении ей заниматься не нужно! - она и так достаточно упражняется ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 173 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.150s | 20 Queries | GZIP : On ]