quagga писал(а):
Сон приснился девять лет назад (я думаю, пришло время спросить
) В том сне, (а он имел конкретное название, как-бы субтитры перед началом фильма: "Рыцарь для птеродактиля") я летела верхом на драконе, сидя у него на плечах (там, где кончается шея и начинаются крылья). Я не
видела облика этого "птеродактиля", я только
знала, что лечу на драконе.
В руке у меня было что-то длинное, тонкое, вроде тех камышей, что растут на наших болотах в черте города. Полет был прекрасен.
Потом мы спустились на землю, потому что я должна была влезть в его шкуру, чтобы научить его летать. Первая несообразность сна- зачем учить летать того, на ком только что летала? Второе непонятное- название сна говорило мне, что рыцарь- это кто-то другой, не я, а с камышиной в руке на летающем драконе была все-таки я. Но и птеродактилем я себя не могла считать в этом сне..
Самым непонятным был конец сна- после намерения влезть в шкуру дракона, мне приснился зал с бассейном, вроде храма Осириона в Египте, зал с колоннами и бассейном с водой. Что-то похожее на залитый водой кафель в "Сталкере" Тарковского.
Это внезапное попадание в храм вызвало во мне сильный страх- оно предвещало смерть.. От дракона осталась только шкура на берегу бассейна..
Я хочу спросить: может быть, появление храма вместо шкуры- это "выворот", о котором писал Андрей Белый, и в сне говорилось не о смерти дракона, а о чем-то другом, что еще не наступило?
Я думаю, что ваша интерпретация - всегда самая верная.
Сон, конечно, "не посвящен смерти дракона". Впрочем, любому сну о трансформации можно посвятить целую книгу. Поэтому я попробую сказать главное:
Такие сны обычно сняться в жизненных ситуациях, которые Мирча Элиаде именовал "фрагментацией". Это ситуации утраты близких, потери работы, разводов, - словом, все те ситуации, в которых человек чувствует себя никому не нужным фрагментом мироздания.
Сон, собственно говоря, об обратном процессе - реинтеграции никому не нужного "винтика" обратно в общество, культуру и Вселенную.
"Дракон" романтических устремлений души не умеет летать без "Я" - того самого я, которое потерялось
или утратило "инструмент" управления собой - тот самый "волшебный посох", в вашем сне "что-то длинное, тонкое, вроде тех камышей...".
[i]Я думаю, вы с удивлением обнаружите "что-то... вроде тех камышей" в руках у каждого Ангела Троицы А. Рублева.Как в нашем разговоре о героизме - для того, что бы обнаружить силы жить дальше - внутренний ресурс - нужно обнаружить в себе существование высшего плана реальности. В отсутствии осмысленных ритуалов в реальности бодрствующего сознания, на помощь потерянному "я" приходят сновидения. [/i]
Храм - это телефонная будка между двумя планами реальности; в нем и "Я", которое умеет летать, и древнее "Я" птеродактиля, и "Я" современного человека способны соединиться.
Здесь нет различий между "Я" обыденным и "Я" вечным.
Поэтому птеродактиль может сбросить кожу, в храме остаетесь только вы, способная преодолеть "бассейн Тарковского", то есть - умереть (страх) и родится вновь для того, что бы справится со всеми трудностями, которые вызвала в вас фрагментация - ощутить новую целостность.
Очень интересен ритм подобных сновидений. Аналогия между двумя планами реальности всегда основана на наличии в обоих планах общего ритма, выражаемого числом. В вашем сновидении есть троица: есть дракон (один) и вы (два);
но это вы одна, что и выражается храмом, объединяющем ваш дух в единое целое (три) и шкуркой дракона (обратным отсчетом: 2 - 1 = 1). Возможно, число колонн в храме передавало этот ритм точнее - музыкальнее.