Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05 Сообщения: 3757 Откуда: Уфа
|
Danilin писал
Danilin писал(а): Djuley писал(а): Кошмар вчера снился. С начало я стою в некоем городе, просторно, широкие автострады убегающие за горизонт, и город, вроде, среди гор. Потом оказываюсь под землёй, вроде какое-то секретное производство или лаборатория. Я в широком коридоре, рядом транспортные ворота, в них стоит, типа, фура с открытым задним бортом. Вдруг мимо меня на носилках проносят туловище ......, о ужас, туловище живое но, его бесцеремонно сваливают в фуру. У меня челюсть отвисла и вот-вот начну возмущаться и тут опять мимо проехало нечто ...., ещё страшнее - аппарат что-то вроде компрессора для отбойника, какой-то запылённый, выскобленный как бы камнями и каменной пылю, с радиаторной решёткой в стиле футуризма 30х годов и, самое ужасное, спереди него было, как-бы, вросшее, тоже, туловище но, уже с головой. А потом они пошли неровным строем, они - это мутанты, с самыми безобразными уродствами, были даже сросшиеся друг с другом, были с хирургическими грубыми швами как у Франкенштейна. Они вызывали жалость и страх, было в их облике, мимике, эмоциях было что-то явно уголовное, и как-то было ясно, что нынешнее бедственное их положение - это их беда и вина одновременно. Вот так они и прошли в фуру, последним пассажиром зашвырнули живую голову, не то мокрую, не то окровавленную, не то человеческую, не то шимпанзе. Из головы выходила оголённая гортань переходящая в хвост, который заканчивался стреловидным, красным наконечником, как у чёрта. Что спровоцировало такой сон? Не могу припомнить что именно смотрел по ТВ или в инете, но помню, что какой-то сюжет обвалил моё настроение на некое дно циничного нигилизма. Может быть, отчасти, виноват я, и вы слишком долго размышляли над картинами Босха? Впрочем, это не обязательно. Есть в его картинах один важнейший аспект, который мы обсуждали в следующих видеоэфирах... Это аспект манипуляции. "Город среди гор" - "Город, где сбываются мечты", "Волшебный город", "Земной Иерусалим"... Что то подобное пытаются сегодня создать, на словах, мэры наших реальных городов. Правда, получаются лишь "потемкинские деревни". То что мы продолжаем верить в "потемкинские деревни" и... жить в них, основано на нашем желании ни о чем не задумываться - на стремлении к тому, чтобы кто-то сильный манипулировал нами, решая все за нас. Жуткие персонажи триптихов Босха - это плоды тотальной манипуляции. Собственно говоря, на его триптихах все персонажи сошли с "Корабля дураков", - стремление к "простому счастью" превращает их в дураков, стремящихся к тому, чтобы "умные" манипулировали ими. Об этом картина Босха "Извлечение камня глупости". В результате и получаются искусственные "мутанты, с самыми безобразными уродствами, были даже сросшиеся друг с другом, с хирургическими грубыми швами как у Франкенштейна". Их "оперируют" - ими манипулируют, разумеется, ради их собственного счастья. И это "их беда и вина" одновременно. "Счастье социализма" было построено на труде миллионов, работавших в "подземном" ГУЛАГе, где они проходили " перековку" и страх оказаться "перекованными" до сих пор сидит, как заноза, в душах среднего и старшего поколения. Вопрос о существовании "подземных лабораторий лжи и манипуляции" до сих пор волнует многих. Разумеется, политическая ложь и манипулирование дураками превращает людей в моральных уродов, отнюдь не в физических, но, в сновидении все наоборот. Мы много раз говорили, что физические аспекты сна обычно являются метафорой психических процессов. Djuley писал(а): Ещё хочу поделиться одним пережимысванием. В последнее время стал ощущать, что ко мне приближается нечто ..... в общем как бы мысль, эмоция, идея, возможность некоего назревшего решения или разрешения. А вчера я это нечто ощутил чуть ли не физически, как облако, почти шар, оно было за моей спиной и чуть с лева, а если, например лежу то, оно, тоже, сзади за головой или сверху вытягивается вдоль тела. Но мне всё не удаётся "разглядеть", зафиксировать, вспомнить это нечто, оно ускользает от моего ума, и есть ощущение, что, опять же, ускользает в сферы вне времени и пространства как и в случае с причиной кошмаров. Я думаю, что в основе подобных ощущений лежит древний страх проникновения в душу какой-то неведомой могущественной силы, которой невозможно противиться. Из этого страха рождается страх манипуляции и... возможность манипулировать человеком. Многие из нас не надеются на собственное "я" - оно кажется слишком слабым. На самом деле, то что вызывало страх, можно назвать собственным мнением, у вас это "мысль, эмоция, идея, возможность некоего назревшего решения или разрешения". Просто нужно попробовать высказать эту мысль - нарисовать ее, спеть, прописать... и страх перед "подземными манипуляторами" уйдет.
Свернуть
Александр Геннадиевич, благодарствую В тему о Босхе я не был вовлечён но, знал о ней и, скорее всего, краем ума всё же касался, картины, простите, его картин хоть как-то проносились мимо моего внутреннего взора. Не буду не отрицать, не подтверждать их(картин) участие в моём сне. Может и внесли в визуализацию свои штрихи. Но вот что я обнаружил, где-то, через день после написания поста. Не помню, смотрел ли я те два видео про Джемаля до сна или после. Но вот, как я уже сказал, через день после поста стал замечать, что когда думаю о беседах на видео с Джемалем то, вдруг, всплывает в сознании мой сон. Т.е. сон и изложения Джемаля в одной, как бы, сфере восприятия, у них, если можно так выразиться, одинаковые аура и напряжённость. Философия Джемаля меня впечатлила, более чем. Вроде бы - плюс. А сон кошмаристый. Напротив - минус. Впрочем, такой ли, однозначно, сон - минус? Там ведь были не только тоннель с мутантами, но и город мечты. Впрочем, ещё как посмотреть, что мне было полезнее увидеть, красивую картинку города или глотнуть каплю "яда" про уродов? Ну, не буду давать однозначной оценки соседства сна и концепций Джемаля. Но, всё же, порассуждаю. Что я усвоил в концепции Джемаля? Это понятие о "глине" и обособления от этой глины Духа, духовного Я. Предположим, что мутанты из моего сна это глина, или они плоды ума погруженного в "глину" и не способного отождествлять себя не с чем иным как с ней. А точнее сказать, плоды неведения - что есть глина и есть нечто, что ей не является. Ну, с этим, так-то, вроде, просто, понятно. А какой бы образ из сна я ещё ассоциировал бы с концепцией Джемаля? Наверное, прямую магистраль устремлённую за горизонт. Магистраль-стрела - это сознание напрямую, как бы, устремлённое к стяжанию Духа Святого, напролом, обособившееся от помех "глины" тварной, инертной материи. Лично я люблю образ автострады, и смотреть со стороны люблю, и когда меня везут(сам не вожу) по ней. Люблю движение по ним, смотреть на машины, иногда мне они кажутся, как бы, живыми существами. Да, я так думаю, что автострада это образ блестящих перспектив. Но, по моему, не всё так безоблачно в концепциях Джемаля, или, на худой конец, в применении их. В них, думаю, присутствуют риски. Магистраль, это, конечно, замечательно, и очень даже романтично, - притопить, что есть мочи, вперёд за горизонт, к новым перспективам, новым пейзажам, и что бы близ лежащие у полотнА дороги объекты(глина) превратились в размытый от скорости "экран". Но, ведь объекты за окном это живая природа, а магистраль объект искусственный, обособленный от "глины". Т.е. магистраль - это нечто, простите, кастрированное, стерилизованное. Кстати, в моём сне от магистрали исходил чуть металлический отблеск. Уфф, что-то не получается закруглить плавно мой перл. Вот что я думаю, а события вокруг ИГ в Сирии и Ираке, уничтожение древностей античности, памяти культурного наследия прошлого, не есть ли это акт этой самой стерилизации, устранение помех(глины) на пути "магистрали блестящих духовных перспектив"? Ах, да, ещё хотел упомянуть акты шахидов, - тоже, вроде, из той оперы, - бум, и сразу вдамки. Ещё раз прошу прощение за скомканный, паршиво структурированный финал. И ещё хочу сказать по поводу шара-облака. Я его не боялся, он не был отрицательным персонажем моего воображения, а даже, напротив, желанным.
|
|