Вериона писал(а):
Сегодня ночью я снова увидела сон, который имею счастье смотреть уже лет сорок, не меньше.
В молодости мне снилось, что я в гардеробе (либо в большом университете, где я училась реально, либо в театре) подаю номерок, и мне одежду с трудом, но находят, а обувь уличную найти не могут. Ищут, ищут, потом пускают меня в гардероб, чтоб я сама нашла свои туфли или сапоги. Я остаюсь одна, начинаю искать, у меня глаза разбегаются от большого количества обуви. и вдруг я соображаю, что могу выбрать те туфли, которые мне понравится. Выбираю, надеваю и выхожу. Иду и понимаю что в любой момент меня могут обличить в воровстве. На этом сон заканчивается.
В зрелом возрасте этот сон стал видоизменяться- я стала искать свою одежду и обувь в разных местах, вплоть до комнат, в которых жили другие люди- они ходили, ели, пили, меня не видели, а я рылась по шкафам и никак не могла найти свои вещи.
Позже я стала искать выход в раздевалку в больших зданиях. Например, никак не могла перейти в большом дворце в то крыло, где была раздевалка- то была закрыта дверь, то мне пришлось долго блуждать по залу, где на сцене шло представление, а я попадала то в ложу, то на балкон, в итоге ушла по улице без верхней одежды, и только на следующий день мне какой- то хитростью удалось получить своё пальто.
И вот сегодняшний сон. Я пришла в какое-то большое учреждение навестить друзей, которые были почему-то вместе как бы в больничной палате. Я их нашла, у них всё оказалось хорошо. И я пошла искать пресловутую раздевалку, чтобы забрать пальто и пойти домой.
Сначала я пошла в подвал, стала спускаться по небольшой лестнице и услышала из-под неё дикие вопли. Заглянула- вопит девушка, которую скручивают по рукам и ногам. Мне говорят- не бойся, у нас тут девушка с ума сошла, но мы её уже скрутили. Я бегом спускаюсь в подвал, но там раздевалки нет. Поднимаюсь и начинаю бродить по этажам в поисках гардероба. Пристаю к людям с вопросами. Мне отвечают, что точно не знают, где раздевалка, но я же и сама должна понимать, что она находится НА ОДНОМ ИЗ САМЫХ ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ!??? Выглядываю в окно, вижу что надо мной остался только один этаж.
Тут проходящие мимо говорят мне- ты не беспокойся, вещи твои все нашлись, только найди раздевалку.
И в конце моего сна проходящая мимо женщина, постоянно работающая в этом здании, усмехаясь, говорит мне:"Представляете, я раздеваюсь здесь каждый день, и меня заставляют в моей одежде оставлять своё жизнеописание."
И я внутренним взором вижу красивую синюю кофточку этой дамы, висит эта кофточка на какой-то объемной вешалке (манекен без рук-ног- головы), а внутри скрепленные между собой листы, все исписанные мелким почерком.
Очень хотелось бы прочесть Ваше мнение об этих моих снах. Есть у меня подозрение, что Вы сможете увидеть в них то, чего я сама не увидела.
Наоборот! Мне думается, что все самое основное вы поняли сами.
Одежда в сновидении - символ "социального я" - "роли", "имиджа", который мы хотим предъявить другим людям. Наши взаимоотношения с одеждой (во сне и наяву) являются взаимоотношениями между "быть" и "казаться" - между нашим подлинным и ложным (социально обусловленным) "Я". Мера значимости одежды оказывается мерой того трудно определимого чувства, которое мы называем "уверенностью в себе".
Человек без одежды в общественном месте чувствует себя... в высшей степени неуверенно. Зрители "сеанса черной магии", проводившегося Воландом в романе "Мастер и Маргарита", во время сеанса чувствовали себя
кем-то, а после сеанса оказались
без одежды, то есть стали кем-то совсем другим, не такими, какими они себя мнили. Во время сеанса Воланд со своими слугами тоже "раздевают" московскую публику, только в метафорическом смысле:
" — Зрительская масса, — перебил Семплеярова
наглый гаер, — как будто ничего не заявляла? Но, принимая во внимание ваше глубокоуважаемое желание, Аркадий Аполлонович, я, так и быть, произведу
разоблачение. Но для этого разрешите еще один крохотный номерок?
— Отчего же, — покровительственно ответил Аркадий Аполлонович, — но непременно с разоблачением!
— Слушаюсь, слушаюсь. Итак, позвольте вас спросить, где вы были вчера вечером, Аркадий Аполлонович?
..."
.... "
мне пришлось долго блуждать по залу, где на сцене шло представление, а я попадала то в ложу, то на балкон, в итоге ушла по улице без верхней одежды, и только на следующий день мне какой- то хитростью удалось получить своё пальто"...
Не на том ли самом спектакле вы оказались в своем сновидении?
"Голый король" - уже не король. Он просто человек - человек безо всяких преимуществ, недостатки и страстишки которого окружающим "видны насквозь".
Возможно, поэтому всем так запомнился "Ручечник" - маленькая роль Е. Евстигнеева в фильме «Место встречи изменить нельзя». Этот образ оказывается инфернальным - Ручечник, как Воланд, лишает людей одежды - срывает маски....
Извините, увлекся
Разумеется, к числу "ручечников" (в метафорическом смысле) относятся... психиатры. Мы же практически демоны
Если психиатры заглянут под черепную коробку "девушки", и узнают ее подлинные мысли, им останется только... "скрутить" ее. Как вы помните, после "сеанса черной магии... с ее разоблачением" коллегам пришлось скрутить многих зрителей...
Мне думается, что ваши сновидения, - это сновидения человека ранимого и крайне неуверенного в себе.
Вы всегда были озабочены тем, чтобы окружающие вас "не разоблачили" - не заметили вашей неуверенности в себе. Скорее всего, вам часто мерещатся в окружающих "наглые гаеры" или "Ручечники"...
Возможно, даже, что из-за этого среди близких вас считают человеком замкнутым, резким, ... холодным.
Понятное дело: наглых "ручечников" (всегда, кстати говоря, работающих в паре с красивыми девушками) нужно "поставить на место", - их самих нужно "расколоть" ("раздеть" или "
растоптать"), что и делает в фильме Жеглов (не без помощи красивой девушки).
Я хочу сказать, что красивые и неуверенные в себе девушки часто берут на себя роль Жеглова,
разоблачая "эти наглые и самоуверенные мужские морды".
Такие девушки, почти всегда, "соображают, что могут выбрать те
туфли, которые им понравятся. Выбирают, надевают и... выходят (вон). Идут и понимают, что в любой момент их могут обличить в воровстве (подруги и знакомые)", - простите, совсем чуть-чуть изменил ваш текст...
"Туфли" символ сугубо сексуальный. С их помощью ходят ногами по земле, то есть удовлетворяют интересы материального, земного "низа" своей души...
Что это за "интересы"? - Те же самые, что у Жеглова в фильме Говорухина. Жеглов - человек интеллигентный, но "выдавливающий из себя интеллигента, как из тюбика" (на мой взгляд именно таким его играет Высоцкий), - он добывает уверенность, которой ему явно не хватает, беря на себя право судить и унижать других. Шарапов (Конкин) чувствует то же самое.
Девушка, конечно, не Жеглов... она добывает себе уверенность, влюбляя в себя мужчин (иногда даже воруя их) и... выбрасывая, как старые поношенные туфли, как только отношения грозят стать
близкими, - как только мужчина может почувствовать ее неуверенность в себе...
Однако, время идет, а сон все снится...
В зрелом возрасте человеку хочется
близости и сон неуловимо видоизменяется.
Именно на близости строится
дом (и во сне и наяву). Дом - образ подлинного "Я": "Я", которое человек должен
построить из кирпичей доверия и близости.
Наша гипотетическая "девушка", в зрелом возрасте, ищет не тех, кого можно разоблачить (раздеть), а тех, перед кем можно ходить раздетой ("голой"), тех, кому можно доверять.
Она "ищет свою одежду и обувь в разных местах, вплоть до комнат, в которых жили другие люди". Причем: "они ходят едят, пьют, но ее не видят", а она "роется по шкафам и никак не может найти свои вещи".
Нет, она больше не ворует чужие "туфли" (не меняет мужчин "как перчатки") она хочет воспользоваться чужим опытом, найдя с его помощью себя, свою уверенность...
Только... вот беда! Доверять она по-прежнему не умеет. Она хочет подсмотреть некую "правильную методику" - "технику" жизни, не умея
отдаваться другому (я так это называл на одном из последних тренингов), не доверяя собственным чувствам.
Это самую "неспособность отдаться" мы очень часто именуем "завышенными требованиями к партнеру". Подобные "девушки" часто пытаются найти "недостижимый идеал"... или просто "мужчину который окажется умнее ее самой".
Мне думается, что именно это вам хотят сообщить персонажи сновидения, сообщающие, что вы и "сами понимаете", что
"раздевалка" (способность отдаться) "находится НА ОДНОМ ИЗ САМЫХ ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ!".
Не знаю, поняли ли вы сами, что люди, чаще всего, ищут выход именно в "РАЗДЕВАЛКУ", а вовсе не в "одевалку"...
Стремясь жить в соответствии с какими-то концепциями, а не с собственными чувствами мы строим... слишком высокое и сложное "здание", с возрастом начиная путаться в его комнатах и переходах (компромиссах со взглядами других людей).
Мы все время забываем, что надо учиться не только "подниматься вверх" по карьерной лестнице, "ступеням успеха" или "техникам правильной личной жизни", но и спускаться вниз в темную иррациональную глубину собственных чувств и чувств близкого человека. Ведь эта глубина и в вас и ваших партнерах есть всегда, даже если мы и не умеем выразить ее присутствие словами.
В конечном итоге, ваши сны о том, что вы ищите себя там где вас нет - в чем-то чуждом вашему подлинному я.
Не нужно искать
одежду (верную роль или удачную защиту), как будто говорит сон. Вам нужно искать (или вспомнить) место, где вам будет (или было) хорошо
раздетой.