Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 03:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, создавайте по каждому занятию отдельную тему, чтобы её можно было и позже продолжать...



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Содержание занятий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 09:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
Путешествие в Мир символов
(01.07.2004 - 19.08.2004, 17.07.2012 - 05.09.2012)

Аудиозапись тренинга: audio.serebniti.ru/records/character_world


Занятие 01 – Поляна в Лесу
    . Дышим свечой...
    . Дорожка света, и Поляна в Лесу.
    . "Символдрама" Ханса Лейнера – все события внутренней жизни отображаются в воображении; управляя воображением, мы преодолеваем свои проблемы.
    . Как мы можем улучшить свою поляну.
    . Опора в центре поляны – это земная ось...
    _____
    музыка:
    Franz Joseph Haydn (Франц Йозеф Гайдн) - Die Schopfung (The Creation) (оратория ''Сотворение Мира'').

Занятие 02 – Ручей моей жизни
    . Дышим свечой...
    . Ручей на краю Поляны. Берег и Мост.
    . Путешествие по воде к Источнику.
    . Вода – жизненная энергия. Каков мой поток?
    . Источник – символ отношений с материнским миром. Каков мой Источник?
    . Приближение к морю. Вода – это очищение...
    _____
    музыка исп. гитарная группа "Acoustic Alchemy" (''Алхимия звука''):
    00:05: Oceans Apart;
    00:16: Santa Cafe;
    00:25: London Sykline;
    00:32: The Liason.

Занятие 03 – Гора моей значимости
    . Дышим свечой...
    . Поляна и Столб, на который мы можем опереться.
    . Тропинка к Горе. Как выглядит Гора?
    . Вода – жизненная энергия. Каков мой поток?
    . Восхождение на Гору, и что находится на вершине?
    . Гора, как и Столб, символизирует ось Вселенной... Качества нашей Горы – это человеческие качества нас самих, качества нашей значимости.
    . Другие Горы-люди.
    . Каков подъём на свою Гору? Помогаем себе подняться.
    . Как читать карту своего "Я"?
    . Каков спуск с Горы? Помогаем себе спуститься.
    . Какова моя Долина?
    _____
    музыка - оркестр под управлением Артура Лимана (Arthur Lyman; нач. 1960 гг.) - "Музыка восхождения":
    00:09: Taboo;
    00:13: Cubana Chant;
    00:21: Fascination;
    00:28: Bwana A;
    00:37: Moon Over A Ruined Castle.

Занятие 04 – Мой Дом
    . Свеча, и дыхание ею...
    . Дом в центре Поляны. Как он выглядит снаружи, и как внутри?
    . Дом – наша оболочка. Воссоздаём фасад, крыльцо и полисадник.
    . Прихожая с вешалкой и какими-то вещами, кухня, гостиная, спальня и зеркало в ней, подвал. Лестница наверх. Второй этаж, и что там. Чердак с предметами из детства.
    . Кухня – место, где мы творим.
    . Гостиная – место, куда мы приглашаем гостей, и чего мы не стесняемся в себе.
    . Спальня – место интимных отношений. Ищем своё отражение в зеркале.
    . Детская – отношение к собственному детству.
    . Подвал – отношение к собственным инстинктам.
    . Лестницы – связи между разными уровнями сознания.
    . Второй этаж – место ума, осознанности.
    . Верхний этаж – место души...
    _____
    музыка - джаз в стиле "барокко" исп. оркестр под руководством Лало Шифрина:
    00:04: Lalo Schifrin - Old Laces;
    00:09: Lalo Schifrin - The Blues For Johann Sebastian;
    00:13: Александр Галич - Заклинание добра и зла (стихотворение);
    00:21: Lalo Schifrin - Renaissance;
    00:29: Lalo Schifrin - Versailles Promenade;
    00:36: Lalo Schifrin - Bossa Antiqe.

Занятие 05 – Дерево-Я
    . Зажигаем свечу, и оказываемся на Поляне...
    . Древний Холм и Дерево в центре.
    . Каково Дерево со стороны? Корни-прошлое, ствол-настоящее, крона-будущее.
    . Символ дерева в нашей жизни.
    . Упражнение: "Рост Дерева к Небу".
    . Дерево в священных мифах: древнееврейское дерево Сефирот, древнекитайское Дерево Края Света.
    . Упражнение: "Танец Дерева".
    . Люди-деревья, изображённые на скалах в эпоху неолита. Поза "правая рука на сердце, левая на середине живота".
    . Майское дерево, украшенное лентами, в знак уверенности в себе.
    . Крона упирается в небо, а корни уходят в землю, где находится пещера-храм...
    _____
    музыка, посвящённая ясеню Игдрасиль древних кельтов, исп. Jimmy Giuffre (Джимми Джуффри) - "Свободная Пустота" (1960 гг.).
    00:10: Yggdrasill;
    00:18: Threewe;
    00:25: Propulsion;
    00:32: Dichotomy;
    00:41: The Five Ways.

Занятие 06 – Живые стороны света
    . Поляна с деревом в центре.
    . Кладём путеводные камни. Восток – воздух, обновление, весна... Юг – огонь, свет, лето...
    . Запад – вода, осень, плодородие, знания... Север – земля, холод, сила, ясность...
    . Живой населённый Лес. Символ леса. Священный лабиринт, наши возможности к пониманию мира.
    . Кто выходит с Востока? Юга? Запада? Севера?
    . Упражнение: "Общение с существами сторон света": кормим, миримся, пьём воду, плаваем, изменяем.
    . Упражнение: "Человечек на линии". Помощь при депрессии.
    _____
    музыка:
    00:03: Johann Sebastian Bach (Иоганн Бах) - Жан-Поль Равив (саксофон), Andre Lamproye (орган) - Ave Maria ("Аве Мария");
    00:13: Franz Schubert (Франц Шуберт) - Michel Andre (труба), Jane Parker-Smith (орган) - Ave Maria ("Аве Мария");
    00:22: Игорь Стравинский - Майкл Арингтон (кларнет) и оркестр под управлением Пьера Булёза - симфония "Концерт для кларнета и джазового оркестра";
    00:31: Niccolo Paganini (Никколо Паганини) - Wynton Marsalis (труба) - Moto perpetuo ("Вечное Движение");
    00:40: Georg Friedrich Händel (Георг Гендель) - Жан-Поль Равив (саксофон), Andre Lamproye (орган) - Largo from "Xerxes" (Ларго из оперы "Ксеркс").

Занятие 07 – Магическая пещера
    . Символы воображения – это архетипы, описанные Карлом Юнгом.
    . Свет свечи...
    . Корень дерева, ведущий в пещеру.
    . Пещера – капище древних ритуалов и материнское лоно. Это место возрастного преображения, пробуждения энергий, перерождения и защиты.
    . Столб в центре пещеры. Родник с живой водой души. Темнота, скрывающая великую Красоту. Подземная река. Кристаллы. Сокровища-воспоминания.
    . Упражнение: "Прогулка по пещере".
    . В пещерах живут маги, волшебники и святые. Здесь можно вызвать себя идеального, себя исполняющего какую-то роль, себя больного... Или человека, с которым давно хочу поговорить.
    . Упражнение: "Диалог" с персонажем.
    . В пещере кто-то может и мешать. Мы можем прогнать их, ведя диалог, потому что только сон разума порождает чудовищ...
    _____
    музыка - классическое фортепиано:
    00:06: Wolfgang Amadeus Mozart (Вольфганг Моцарт) - Светлана Чапова - Фантазия "Ре Минор";
    00:13: Ludwig van Beethoven (Людвиг ван Бетховен) - Wilhelm Walter Friedrich Kempff - Bagatelle A-Moll WoO 59, Fur Elise (Вильгельм Кемпф - "К Элизе");
    00:27: Пётр Чайковский - Генрих Кауфман - Сентиментальный Вальс;
    00:40: Fryderyk Franciszek Chopin (Фредерик Шопен) - Артур Рубинштейн - вальс "Си Минор", ор.69 №2.

Занятие 08 – Моя книга
    . Дышим теплом свечи... Поляна на древнем холме с деревом и четырьмя сторонами света, с тайной пещерой в сердце холма...
    . На плоском камне лежит Книга. Какая она?
    . Книга – символ философии Магов и символ нашей внутренней магии.
    . Книга закрытая или открытая. Главы моей книги.
    . Упражнение: "Читаем свою книгу..."
    . Упражнение: "Пытаемся раскрыть склеенные страницы".
    . Глава "Отношения"; пытаемся её переписать.
    . Символы на страницах книги; зарисуем их, чтобы после понять...
    _____
    музыка исп. Ron Carter Richard Galliano (Ричард Гальяно, Франция; аккордеон), Ron Carter (Рон Картер, США; контрабас) - альбом "Panamanhattan" (1991 г.)
    00:06: Spleen;
    00:13: Alee Des Brouillards;
    00:24: Ballade Pour Marion;
    00:33: Des Voiliers;
    00:40: Little Waltz.

Занятие 09 – Победоносный бой с Драконом
    . Символы могут разыграть между собой драму, поэтому некоторые наши занятия мы будем называть "театром фантазии".
    . Свеча-дорожка...
    . Круглая Поляна и Ясень-опора с кроной до неба и Пещерой под корнями. Наверху собирается гроза...
    . Жуткая старуха движется к нам. Меч, блистающий золотом в руке, направляем на старуху. Но из неё вдруг вырастает трёхглавый с хвостом красавец-Дракон, выдувающий пламя. Белый Конь подо мной. Вечный бой и победа над Драконом.
    . Девушка, которую возвращаю к себе.
    . Колдунья – злая, ограничивающая сторона символа Матери.
    . Дракон – пожирает девственность, чистоту, Доброту, Любовь.
    . Золотой Меч – символ духовной силы, свободы.
    . Подвиг Георгия-Победоносца, спасшего город от змея-пожирателя. Георгий "избавил девицу от змея видимаго".
    . Труднее победить Дракона внутреннего...
    _____
    музыка из кино; композитор Nina Rota; исп. "Gianluigi Gelmetti Monte-Carlo Philharmonic Orchestra" (Оркестр филармонии Монте-Карло под управлением Жанлуиджи Джельметти; Италия) - альбом "Nino Rota - Film Music" (2002 г.).
    00:07: Il Gattopardo: Allegro impetuoso;
    00:18: La Strada: Nozze in campagna - "E arrivato Zampano";
    00:23: La Strada: Il circo (il numero di Zampano - I giocolieri - Il violino del "Matto");
    00:30: Waterloo: Andante eroico - Tempo di Valzer;
    00:39: Waterloo: Andante alla marcia - Mosso, non troppo.

Занятие 10 – Схватка Неба и Земли
    . Дыхание волшебной свечой... Облако света переносит нас на Поляну с Деревом-опорой и Пещерой и Книгой у нас под босыми ногами...
    . Белые облака превращаются в Волков, опускающихся на Поляну и зверино ревущих-танцующих вокруг.
    . Они не нападают, потому что наши лапы покрыты золотисто-рыжей шерстью мощного Льва. Ударяем лапами по содрогающейся от них земле.
    . Лениво ложимся и взмахиваем хвостом, от чего Волки снова кружатся и медленно растворяются в небо...
    . Свите Небесных Волков покровительствует Святой Георгий – образ громовержца Перуна. Образ Волка в египетской культуре (разрушительная сила Солнца), в кельтской мифологии (Трикстер), в славянской мифологии (Велес), в греческой мифологии (Аполлон).
    . Эта драма – не только схватка богов, но и между необузданностями внутри.
    . Символ Льва олицетворяет солнечного бога, дневную силу и пылкость, осмотрительность и справедливость, духовное могущество.
    . Пробуем быть Львом. Ищем вулканы на своём горном хребте...
    _____
    музыка - сказочный джаз исп. Yusef Lateef (саксофон).
    00:41: Morning.

Занятие 11 – Колодец
    . Зажигаем свечу и отправляемся в волшебную страну Оз, в центре которой на Поляне растёт огромное Дерево, под корнями которого прячется уютная Пещера с тайной Книгой. Поляна спрятана в нас, как Надежда, Сила и Чистота...
    . Идём вправо по тропинке к древнему колодцу с питьевой водой. Колодец – это путь сообщения между воздухом, водой и землёй. Это источник жизни.
    . Деревья над колодцем образуют свод. В видении автора, над колодцем надстроена готическая башенка, на которой четыре лица, направленные на стороны света. Колодец – место перемирия. Все ждут, когда мы напоим их. Медведь – большой ребёнок, тоже вышедший к нам.
    . Спускаемся в колодец, до сырого дна со священной водой.
    . Напротив нас сидит лягушка или жаба и что-то квакает нам. "Возьми меня с собой...". Поднимаем лягушку, сажаем на край колодца. Лягушка лопается, и остаётся прекрасный принц – одно из наших богатств, которые мы когда-то отвергли.
    . Лягушка связана с вытесненным зачаточным в нас. Согласно китайским текстам, это ночная душа. В Египте и у древних евреев это образ несформированного человека... Лягушка – чувственное, сексуальное, мерзкое, отвергнутое нами... Нужно поднять её на свет и помириться.
    _____
    музыка - Keith Jarrett (пианино).

Занятие 12 – Встреча под Звёздным небом
    . Каждый глоток воздуха на волшебной Поляне приносит нам силу и покой.
    . В конце тропинки, ведущей к волшебному колодцу, появляется Человек с посохом странника...
    . Это Баян, велесов внук, пришедший спеть нам нашу песнь и провести к Беловодью.
    . Вот Лестница со ступениями-тенями нашего прошлого, ведущая к звезде на небе. Дверь, в которую трудно проникнуть. Вход в огромный зал звёзд. Музыка, которую играет Баян. Золотой полупрозрачный пол и узоры на нём.
    . Разговариваем с Королевой звёзд. То, что хотели понять всю жизнь, находится в гигантском хрустальном кубке.
    . Оказавшись снова наверху лестницы, раскинув руки, прыгаем с клёкотом Сокола и парим по спирали против витков лестницы, присаживаемся к дереву и бьёмся оземь, становясь опять человеком с босыми ногами.
    . Соскальзываем в Пещеру, где тоже видно звёздное небо, журчит родничок, а на плоском камне рядом с Книгой стоит Кубок, похожий как две капли воды на Кубок из звёздного зала. Набираем в него родниковой воды и пьём сверкающую живую воду каждой клеточкой души.
    . Лестница – символ постепенного воплощения и пересмотра внутренних ценностей. Символ Лестницы у персов, масонов, рыцарей.
    . Сокол – символ вечной Души, способной путешествовать.
    _____
    музыка – звон Колоколов русских монастырей.

Занятие 13 – Четыре тропы наших состояний
    . Вместе со свечой загорается лунная дорожка на Поляну на Холме в центре древнего Леса...
    . Сегодня будем искать пути к определённым состояниям бытия. Любое путешествие можно повторять, обретая новые откровения...
    . На Востоке ищут смысл, свет добра и великих откровений; это первое проникновение в суть вещей. Там можно увидеть все символы Весны. Там можно прийти на остров в середине могучей реки. На острове стоит Замок Весны, внутри которого Сад, где гуляет Василиса Прекрасная... Задаём ей вопрос, следуем за ней и видим, что она показывает, благодарим и возвращаемся к свету Свечи.
    . На Юге обретают силу способы самопознания. Идите на Юг, когда нужно овладеть искусством, реализовать или получить знания, решить проблему. В конце южного пути можно видеть скалистый остров, где живёт Берегиня – женщина-воин, которая может многому научить.
    . Путь на Запад ведёт к зрелости, пониманию, уважению другого, ответственности, заботе. Используйте его перед лицом сокрушительных проблем. На Западе мы встретим образы Осени и Воды, остров, усаженный яблочным садом, и фею Моргану ¬– защитницу и целительницу. Здесь можно отдохнуть и увидеть сон-решение.
    . На Севере находится старость и мудрость, принятие и тишина. Встаньте сюда, когда потеряли опору. Здесь увидим образы Земли и Зимы. На острове идёт вечный пир, в середине которого на столе отрубленная говорящая голова Велеса, вещающая мудрость, которой нам нехватает...
    _____
    музыка - концерт "Friday Night In San Francisco" исп. гитаристы Paco De Lucia & John McLaughlin & Al Di Meola (Эл ди Миола, Джон Маклафлин, Пако де Лючия; Латинская Америка; 1980 г.):
    00:06: Short Tales Of The Black Forest ("Сказки Чёрного Леса");
    00:15: Frevo Rasgado;
    00:24: Short Tales Of The Black Forest ("Сказки Чёрного Леса");
    00:32: Paco de Lucia - Fantasia Suite;
    00:40: Guardian Angel.

Занятие 14 – Четыре тропы наших действий
    . Огонёк Свечи превратился в лунную дорожку к волшебной Поляне, где мы прислонились спиной к тёплой коже дерева...
    . Меж четырьмя знакомыми вратами появляются ещё четыре.
    . Северо-восточные врата открывают вдохновение, так нужное, когда мы выдохлись, когда недостаёт страсти или пропал восторг. Это дорога поэта. В конце тропы увидим богиню изменения – Бабу-Ягу, варящую в котле что-то вкусное. Съев которое, уже никогда не станем прежними.
    . На Юго-Востоке – врата силы (но не насилия) и равновесия. Сходите туда, когда плохо и недостаёт сил. Тропа идёт в Вечер, когда мы пользуемся больше осязанием. За лесом увидим кузницу, в которой кузнец выкует силу и доспехи или амулет, дающий нам силу и защиту. Поможем кузнецу ковать защиту для кого-то другого...
    . На Северо-Западе – врата интуиции и доверия к собственным чувствам. Здесь нужно прислушиваться к далёкому шуму моря. На челноке отправляемся в море, погружаясь к звукам гуслей Садко – на дно, где во дворце улыбается нам Садко. На просьбу о помощи, он укажет путь к раковине с жемчужиной, которая вернёт нам понимание и слышание.
    . Путь на Юго-Запад приближает к истинному "Я", к истине и справедливости, к новому этапу жизни. Входите туда, когда чувство вины мешает жить. За лесной аркой будут ступени в подземный мир Аида, с настоящим кубком из тёмного стекла, в который можно положить того себя, за которого есть чувство вины. Внутри кубка вскипит, и оттуда поднимется чистый подарок, который можем приложить к своему сердцу...
    _____
    музыка - Ludwig van Beethoven (Людвиг ван Бетховен) - Бостонский симфонический оркестр, соло скрипки исп. Яша Хейфиц - Концерт "До-минор" для скрипки с оркестром (op.61).

Занятие 15 – Наука жизни среди людей
    . Притча об ученике, почти закончившем обучение и собирающемся в путешествие по реальному миру обычных людей.
    . Как нести своё знание? Что делать со своим волнением?
    . Искусству самоконтроля научит Воин Света, которого найдёшь там, где больше всего ждёшь. Воин Света покажет общие правила взаимодействия с людьми...
    .
    . Найди место, куда поставить ногу.
    . Найди время, чтобы успокоиться и сосредоточить дыхание.
    . Если хочешь летать, избавься от всего, что тебе не нужно.
    . Установи связь своего внутреннего с миром.
    . Перед началом битвы освободись от того, что заставляют думать.
    . Замедли время, чтобы действовать быстрее.
    . Следуй своей звезде...
    _____
    музыка карнавала начала 1960 гг., исп. David Pike (США).



(Описание к занятиям составил Алексей Попов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 16 Queries | GZIP : On ]