Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 18:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане! Просим на каждое занятие заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 2.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Драка Мастера Вишни и Джапетто.

В передаче говорилось, что эти два образа символизируют две жизненные позиции: созидать материальное и видеть тайну. Совпадение или нет, но этим лето я продолжила свою работу по картам Таро. После карты "Творчества", моё внимание перешло к карте "Солнце", к тому же мы поехали на юг. И там я смогла увидеть серию картинок, которые в моём воображении символизировали эту карту. Вот одна из них.

Изображение

Как известно эта карта рассказывает о двух близнецах, в моей картинке тоже были близнецы, причём этих близнецов олицетворяли не только дома (великаны), но и деревья: берёза и сосна.

(извините бегу, допишу позже)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 2.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 18:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Секреты мастера Вишни.

Что означает красный кирпичный дом? Это и есть каждодневное систематическое делание для достижения каких-то материальных, явственных результатов. Об этом будет сегодня передача. Существует английская народная сказка "Сказка про трёх поросят", там самый умный и трудолюбивый поросёнок строит прочный дом из кирпичей. Был поставлен вопрос, как научить ребёнка вот к такому упорному и систематическому труду, когда кирпичик к кирпичику... Я считаю, что для этого очень важны представления о конечном продукте, а что мы в конечном итоге строим и для чего? К сожалению, этому не учат в школе, там преподают: математику, физику, русский язык и литературу, но попробуйте спросить ребёнка, а ради чего нужно изучать эти предметы? Ради пятёрок, ради абстрактной цели - ЕГЭ и института? Я знаю, что многие педагоги новаторы (например Щетинин) увидели эту проблему, и они нашли такое решение; сначала они пытаются дать общее представление о предмете, то есть они первоклашкам пытаются рассказать не только о простейшей арифметике, но и о высшей. А сами предметы пытаются максимально сжать, десятилетнюю школьную программу пытаясь уложить в несколько лет. Я сама с этим эффектом столкнулась, когда мне нужно было перед институтом повторить весь курс математики. Я взяла справочник, начала читать и была зачарованна взаимосвязанностью разных теорий друг с другом, справочник я читала, как бестселлер.

Я систематический каждодневный труд начала ценить только когда занялась рукоделием. Я хорошо вязала. Любая мастерица видит, какой результат ей нужно достичь. Конечно, когда я брала сложные модели, мне не хватало терпения их закончить. Но начиная с простых вещей: носочки, шапочки, жилетки, я через какое-то время научилась трудится и над более трудоёмкими вещами.

На рисунке я пометила, что каждодневное делание (кирпичный дом) - это некая женская ипостась. Женщина испокон веков была ответственна за быт. Поэтому научить ребёнка каждодневному систематическому труду, это в первую очередь, обязанность женщины.

P.S. Интересно, что Коллоди даёт мастеру Антонио прозвище Вишня. А я бы его сравнила с берёзой, потому что в моём воображении эту жизненную позицию олицетворяет - берёза.

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 2.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 09:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Мне в детстве читали Пиноккио, мои родители обменивались книгами со своими знакомыми, и однажды они дали нам почитать эту книгу. Как сейчас помню - я была больна. Впрочем, болела я (ОРЗ) очень часто. Когда смотрела информацию о берёзе, то прочла следующее: "Именно березовыми розгами было предписано изгонять злых духов, а также духов непослушания, самовольства. В Средневековой Европе отцы церкви, позднее причисленные к лику святых: Григорий, Ансельм, Абеляр, Фома Аквинский и Винцент из Бовэ постановили (Вопреки учению Гиппократа, Сарануса и Галена), что всякая болезнь, это обман и дьявольские козни, которые нужно «лечить» розгами, изгоняя демонов из тела пострадавшего". С поркой связаны такие выражения, как "берёзовая каша", "сотворил Бог дурака, сотворил и березу" и пр. Конечно, это очень категоричные представления. Я нашла более близкие моей душе представления; тюркские народы почитали богиню Умай, которая олицетворяла земное естество, она спустилась на землю с двумя берёзками. Считалось, что болезнь ребёнка — это верный признак отсутствия Умай. Кстати, во многих русских сказках, когда главная героиня идёт к Бабе-Яге, её родная тётка напутствует: "Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать - ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать - ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать - ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть - ты ему мясца дай". Когда девочка убегает от Бабы-Яги, березка шумит, хочет ей глаза выстегать, девочка ее ленточкой перевязывает и березка ее отпускает.

Все эти представления согласуются с моими чувствами, которые я отразила на левой стороне картинки, что берёза (кирпичный дом) связан с земным естеством, материальным миром, с женским началом.

С возрастом я стала меньше болеть, но сейчас опять заболела. Поэтому разобраться в причинах этого я попыталась с помощью сказки о Пиноккио. Когда я в сновидении сформулировала запрос, почему я заболела, мне ясно дали ответ: "ты заразилась в метро". ОРЗ - инфекционная болезнь, так сказать, общественная болезнь. В сновидении общество и народ у меня символизирует река. Эту болезнь предвосхищает либо очень грязная река, либо в ней много мусора, либо что-то ещё не так. Но вот, что удивительно, выздоровление у меня сопровождается зимними пейзажами: снегом, льдом, замёрзшей рекой... Кстати, и в реальности, эпидемию инфекционных заболеваний останавливают морозы, при которых многие вирусы погибают. К тому же, я читала статью одного автора, который доказал, что простудным инфекционным заболеваниям могут успешно противостоять три вещи: ХОЛОД, ГОЛОД и СТРЕСС. Бытует мнение, что во время Великой Отечественной Войны, люди не болели. Это связанно с мобилизацией организма. Как это всё согласуется со сказкой о Пиноккио? Всё это угадывается в первых главах сказки: действия происходят зимой, Пиноккио голодает, ему холодно, к тому же, когда он под окном попрошайничает, его обливают холодной водой, и, конечно, он испытывает стресс - он лишается своего родителя, тот по его же вине, попадает в тюрьму. Я уже говорила об области нашего сознания, которое я условно назвала "Зима. Морозко". Мой психолог нам на занятиях рассказывала, что сказка "Морозко" повествует о том, как родители должны себя вести, когда подростку исполнится 16 лет. Полностью лишить его моральной и денежной поддержки, стать для него "злой мачехой", которая приказывает своему мужу отвезти падчерицу в лес, свалить в сугроб под большую ель...

Кратко, мораль: Ребёнку (после 16 лет (?)) жизненно необходим опыт "холода, голода и стресса", хотя бы для повышения своего иммунитета.

(о кедре/сосне напишу позже)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 2.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 08:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Если одна сторона нашего Бытия связанна с необходимостью каждодневного труда, то существует и другая сторона. На эту сторону мы переходим в минуты необходимого отдыха, сновидения, болезней. Если нас захватывает желание по думать, по размышлять, по мечтать, по медитировать, по бездельничать, по бродяжничать, то нет сомнения, что нас влечёт к себе Великан, который у меня выражен белым монолитным домом и кедром/сосной. Если вы вспомните песню, которая стала народной - "Калинка", то там есть слова: "Ах, под сосною под зеленою, Спать положите вы меня... Ах, красавица, душа-девица, Полюби же ты меня". Не так давно в сборнике Соболевского "Великорусские народные песни" я нашла похожую песню, где фигурирует образ сосны. Там мужчина разрывается между любовью к женщине и долгом перед семьёй:

Ой, подъ сосною, подъ зеленою
Стояла кроватушка тесовая;
На той короватушкѣ перинушка;
На тѣхъ на перинахъ узголовьице;
На томъ узголовьѣ одѣялице;
Подъ тѣмъ одѣяломъ красна дѣвица.
Да всю ночь не спала, милаго ждала.
«А что жъ ты, мой милый, вечоръ не бывалъ?» —
— «Сударушка моя, не время было:
Съ ревнивою женой побранка была;
Журила-бранила тебя и меня.» —
— «Ой, я тебѣ, милый, давно говорю,
Давно говорю, приказываю:
Убей, убей, милый, ревнивую жену!
Возьми, возьми, милый, меня за себя!» —
— «Послушай-ка, мила, что я взговорю!
Сударушка моя, не правда твоя,
Что не правда твоя, не истинная!
Ревнивая жена отъ Бога дана,
А ты, моя сударушка, отъ бѣса взята.
Съ ревнивою женою мнѣ вѣкъ вѣковать,
Да мнѣ вѣкъ вѣковать, дѣтей наживать;
Съ тобою, сударушка, часокъ часовать,
Да часокъ часовать, бѣса потѣшать!»


Курская губернія. Кохановская, стр. 131.

Хвойные деревья (ель, сосна, кедр) - материализуют наши Мечты, которые могут быть и не очень хорошие. О роли хвойных я писала в своей работе "Конь-камень. Лошадиное копытце":
Роль хвойных
Если вы прочтёте или в очередной раз перечитаете первую книгу Владимира Мегре «Анастасия», то вы увидите, что ключевым сюжетом является рассказ о лечебных и сакральных свойствах сибирского кедра. Даже последующая книга и вся серия книг В.Мегре получила название «Звенящие кедры России». Итак, В.Н.Мегре встречает в Сибири старцев, которые говорят о кедре удивительные вещи: «Бог создал Кедр как накопитель энергии Космоса./…/ Даже в маленьком кусочке кедра энергии больше, чем у всех рукотворных энергетических установок на Земле вместе взятых». Далее В.Мегре самостоятельно собирает информацию о кедре: «О кедре сорок два раза упоминается в Библии, еще в Ветхом Завете. Ветхозаветный Моисей, явивший человечеству каменные скрижали, вероятно, знал о нем больше чем написано в Ветхом Завете. /…/Царь Соломон построил из кедра Храм. Чтобы доставить кедр из Ливана, он отдал другому царю – Хеврону двадцать городов своего царства. Невероятно! За какой-то материал для строительства – двадцать городов! Правда ему была оказана еще одна услуга. По просьбе царя Соломона, ему были даны люди “умеющие рубить дерева» [11]. Вот здесь очень часто возникает путаница. К семейству сосновых (Pinaceae) относятся такие хорошо известные роды деревьев как сосны, ели, кедры, лиственницы, пихты и др. «Кедром сибирским» называется сосна сибирская кедровая, которая относится к роду сосны. К кедрам принадлежат другие виды: кедр атласский, ливанский, кипрский, гималайский. На форуме Анастасия встретила поясняющее сообщение, к сожалению, не могу проверить компетентность этой информации: «Еще задолго до нашей эры, а затем и в античное время словом «кедрос» называли все смолистые пахучие деревья. Поэтому упоминание кедра в литературе (особенно в священных книгах) может относиться к любой хвойной породе с приятно пахнущей смолистой древесиной (этот запах придают содержащиеся в них эфирные масла). Такая путаница произошла и с нашей сосной сибирской, которую тоже назвали кедром. Ее съедобные семена в обиходе также назвали кедровыми орешками, а семена настоящих кедров оказываются совсем несъедобны. Около двухсот лет тому назад, ботаники каждому виду хвойных деревьев, в том числе и кедрам, дали научные названия, и путаница была ликвидирована».

Я буду продолжать называть сибирскую кедровую сосну – Кедром, точно также как она называется в упоминаемых книгах. Встреченные Владимиром Мегре старцы рассказывают о свойствах Звенящего Кедра и даже просят Владимира спилить это дерево, чтобы раздать кусочки добрым людям. Но внучка этих старцев Анастасия, с которой впоследствии встречается В.Мегре, эту идею деда и прадеда раздать целебный Кедр не одобрила: «На вопрос: «Почему?» – она отвечала, что его кусочки разойдутся как среди хороших, так и среди плохих людей и, скорее всего, будут захвачены в своем большинстве отрицательными индивидуумами, и в итоге принесут больше вреда, чем пользы. Главное, по ее мнению, помогать хорошим людям, ведущим общество к свету, а не в тупик. Помогая всем, дисбаланс добра и зла остается прежним или ухудшается».

Я буду обобщать, но из прочитанного я поняла, что Звенящие Кедры, а возможно и все деревья из семейства сосновых (хвойных) влияют на баланс Добра и Зла. Судя по тому, сколько в мире злобы, войн, террора и насилия - хвойные деревья «стоят на службе» далеко не добрых людей. Как это получилось? Задайте себе вопрос, а часто ли вы видите хвойные деревья, которые растут рядом с домами простых людей? Для начала мы конкретизируем такое понятие «рядом с домом», и скажем, что согласно СНиП [65] минимальное расстояние от оси дерева до наружной стены здания должна составлять 5 метров. Это расстояние вполне оправдано, по разным причинам, например, корневая система не должна вредить фундаменту. Но в городе даже на таком расстоянии очень редко можно встретить хвойные. На дачном участке и того подавно. По поводу хвойных существует огромное количество предрассудков, перечислю немногие: «Ель около дома – к ссоре», «Если дерево перерастёт дом – начнут умирать люди», в Сибири можно встретить следующее мнение, что посадив кедр возле дома, можно накликать беду и пр. Вы даже можете натолкнуться на информацию о «магических» свойствах ели: «Но тем не менее ель не рекомендуется сажать во дворе, так как ее энергетика весьма тяжела, она действует на человека угнетающе и подавляюще. Недаром избушка Бабы-Яги находилась в непроходимых еловых чащах». Ох, как страшно! Но мы ведь с вами говорили, что образ Бабы-Яги это один из ликов Роженицы и Берегини. Но, что самое поразительное; подобные суеверия часто можно встретить и в светской литературе, посвящённых садоводству. В общем, под влиянием какой-то сомнительной информации, которая с необъяснимой назойливостью встречается тут и там, у человека формируется устойчивое представление о том, что хвойные растения возле дома, а значит и рядом с собой сажать нельзя!

А теперь оглянитесь и посмотрите, где чаще всего высаживаются хвойные деревья? Правильно: возле административных зданий. А теперь ответьте на вопрос, на службе чего стоят эти деревья?

Биоритмы Великого Интеллекта. Симметрия.

Во второй книге В.Мегре «Звенящие кедры России» Анастасия произносит следующие слова: «Мои дедушка и прадедушка рассказали тебе о Звенящем Кедре, о его необычайных целебных свойствах. Но они не стали пояснять, что его ритмы, пульсации близки Великому Интеллекту. Если их соединить, умножить как бы на ритмы, что во многих людях есть. Такой человек, положивший ладонь на теплый ствол Звенящего Кедра, проводя по нему ладонью, как бы поглаживая, получает для себя возможность общения с бесконечным объемом мудрости. Он способен многое осознать в том направлении, в котором думал в момент прикосновения и будет думать впоследствии. С каждым в разной степени это будет происходить. Я рассказываю тебе о Высшем проявлении»[12].
Свернуть


(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 2.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 09:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Для нас - область сознания, где растёт кедр или стоит большая ель, как в сказке "Морозко", очень важна. Там мы встречаемся со своей прекрасной или уродливой Мечтой, туда мы идём, чтобы найти своё предназначение. О поиске своего предназначения, я хотела бы рассказать. Летом семьёй летали в Турцию. Турецкая провинция - Даламан, произвела неизгладимое впечатление своей обустроенностью: сады, поля, фермы, дороги, всё это гармонично вписывалось в дикую природу, безработицы нет. Когда вернулись в отечество: толпы гастарбайтеров, пробки, стройки больше похожие на стихийное бедствие, мусор и т.п. Водитель - кавказец, который говорил, что в регионах жизни нет, а кормить семью надо. Это грустное зрелище, наверное, навеяло следующий сон. Я нахожусь на растерзанной земле: рытвины от колёс машин, вырытые котлованы, слякоть и грязь. Решаюсь идти по этой пустоши. Вдруг оглядываюсь, а сзади меня, вереницей идут - каменные белые "идолы", которые раньше на Руси ставили. Я обрадовалась, что не всё потерянно. Я стала расставлять их по полю. Каждый "идол" помечал место силы. Когда я их расставила, каждый приглашал к себе в гости. Я интуитивно выбрала один из них, подошла к нему, и как обычно, начала по спирали проваливаться в землю. Я оказалась в помещении, там было несколько людей, похожих на врачей, почему-то они ассоциировались с терапевтами. Один из них сказал: "Сейчас мы будем определять твои таланты". Я посмотрела вправо и у меня возникло видение; белого монолитного трёхэтажного дома с трубой из которого валил дым. Я так поняла, что этот дом символизировал мои таланты. Терапевт посмотрел на меня и сказал: "Игра на гитаре (на струнном инструменте). И не сделай ошибку Герды, которая играла на дудочке". Я там же поняла, кто такая Герда. С Гердой почему-то у меня ассоциировалась моя старшая дочь Настя (10 лет), в одно время, я её видела в своих снах, играющей на дудочке. Однажды была такая картинка: она стоит на сцене, а под сценой идёт вереница детишек в костюмах крыс. Я поняла, что моя Настя выступает в роли Нильса. Да, какая-то психологическая ошибка была совершенна, я пока не могу её осмыслить. То, что в результате этой ошибки у неё произошёл психологический кризис, для меня факт. Кстати, игра на гитаре и на дудочке существует в материальном и в духовном пространстве. В духовном пространстве - это гусли-самогуды, более современный образ у меня изображён на картинке: великаны (высоковольтные столбы) держать провода/струны. К тому же, мы с подругой решили на старости лет пойти заниматься гитарой. Записались, скоро приступаем, не знаю, что из этого выйдет, потому что ни голоса, ни слуха у меня нет.

Второй вердикт терапевта был выражен тремя словами: "документальное отражение действительности". Я так поняла, что это журналистика, когда создаётся документ - текст.

Потом рядом с моим белым домом я увидела другой точно такой же дом. Мне сказали, что это дом моей племянницы (двоюродной), её предназначение было сформулировано так: "Помощь мигрантам". При этом мне добавили: "Она даже в детский сад ходит с сумочкой". Я потом разговаривала с двоюродной сестрой, её дочка (4 года), действительно отличается хорошей коммуникабельностью, хотя пока помощь другим, трудно ещё разглядеть.
Мне очень часто идёт информация не о моих дочерях, а о моих племянницах, я цитировала сказку, где девочка перед тем как пойти к Бабе-Яге идёт советоваться со своей родной тёткой. Мне кажется, это всё относится к институту "крёстных матерей", когда самым лучшим проводником во взрослую жизнь является не родная мать, а кто-то, во-первых, родной, знающий ситуацию в семье, во-вторых, немного отстранённый человек.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 2.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
КС писал(а):
Второй вердикт терапевта [о моём таланте] был выражен тремя словами: "документальное отражение действительности". Я так поняла, что это журналистика, когда создаётся документ - текст.


Сейчас прочитала статью о документальном отражении действительности, к этому жанру относятся мемуары и летописи. Документальное отражение действительности отличается от художественного и научного отражения действительности. И у меня возник вопрос, а вот мои описания сновидений, это художественное отражение действительности? Для меня, они почему-то носят документальный характер. До нас дошло такое произведение, как "Слово о полку Игореве", уже доказано и я сама об этом писала, что в этом произведении описываются важные духовные архетипы народа, но в то же время, в нём нашло отражение и реальные исторические события. "Слово о полку Игореве" это документальное отражение действительности? Вот, что интересно, с этой дилеммой столкнётся Пиноккио, который обнаружит в каморке нарисованный очаг: "Бедный Пиноккио стремительно бросился к камину, где кипел горшок, и хотел снять крышку, чтобы увидеть, что там варится. Но горшок был нарисован на стене. Представьте себе, каково это показалось Пиноккио! Его и без того длинный нос вытянулся по крайней мере еще на четыре пальца". Очевидно, что очаг это художественное отражение действительности. Вот что пишется об этом в статье: "Отражение действительности в искусстве всегда условно - только благодаря этому мы не теряем ощущения отличия художественного произведения от реальной жизни. Как бы ни был похож живописный пейзаж на подлинную природу, а спектакль - на реальную человеческую жизнь, мы все же сознаем, что перед нами не 'дыра в стене' и не продолжение зрительного зала, а написанная на холсте картина и условное сценическое пространство. Художественное освоение действительности не претендует на то, чтобы быть самой действительностью - это и отличает искусство от иллюзионистских фокусов, рассчитанных на обман зрения и слуха" полностью читать здесь: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=% ... dc&keyno=0
Мне кажется, что А.Толстой поместив за нарисованным очагом Тайну (тайный вход в театр), наполнил этот символ каким-то большим смыслом, не только художественным. Я сама запуталась... Должно ли в документальном отражении действительности присутствовать элементы нереальности (например, описание снов)?

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 2.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 13:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Перечитала первые главы о Пиноккио. Да, похоже Пиноккио знакомится с Действительностью:
нарисованный очаг - условное отражение действительности в искусстве,
сверчок - внутренний голос совести,
яйцо с вылупившимся цыплёнком - точно не могу определить, А.Г. когда-то сравнил яйцо с зеркалом и назвал его символом предбытия.
сгоревшие ноги во сне на жаровне, когда Пиноккио обвиняет кошку в потере своих ног - указывает на сновидческую действительность.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.041s | 16 Queries | GZIP : On ]