Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 02:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане! Просим на каждое занятие заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 4.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 08:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Сгоревшие ноги Пиноккио.

Я хочу заострить внимание на факт, который может не очень ярко прописан в книге. Но который присутствовал в инициациях (во взрослую жизнь) разных племён. Три составляющих выносливости: голод, холод, стресс, дополняет четвёртое составляющее: умение терпеть боль. В сказки Коллоди может это не очень выражено, хотя можно догадаться, что если деревянный человечек чувствует голод и холод, то наверное должен почувствовать боль от того, что его ноги сгорают. В сказке "Морозко", которая, в принципе, тоже о юношеской инициации, вот как описывается умение перетерпеть холод:

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
— Тепло ли тебе, девица?
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
— Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.


Тут на днях приснился смешной сон. Иду я по коридорам школы, вижу в одном из классов сидит Александр Геннадьевич, задумавшись над картинками. А у меня мысль: "Везёт же человеку, есть время посидеть и подумать, а у меня такая жизненная суета, что думать получается урывками, на бегу". Но потом я стала себя успокаивать: "Ну, ничего, что нет времени подумать и почитать, зато у тебя идут ПРЯМЫЕ ЗНАНИЯ во сне". Потом я зашла в стеклянную комнату и за стеклом увидела Моцарта и Сальери. К ним подлетел рой пчёл и сначала быстро сожрал, как термиты, Моцарта, а потом медленно Сальери. Рой пчёл подлетел и к моим ногам, и начал есть мои ступни, постепенно перемещаясь вверх. Боль была не выносима. Когда тело моё исчезло, я оказалась на каком-то фашистском корабле, который назывался "Колос", там меня пытали: бросали мячик с иголками, он больно впивался мне в спину, я пыталась его отбрасывать обратно, в фашиста, который у меня ассоциировался и с шутом, и с клоуном. Когда я проснулась, поняла, что ключевые понятия сна: "пчёлы" и "колос" символизируют мой вариант карты Таро "Колесница. Вожжи. Триумф. Победа."
Изображение
В моей интерпретации эта карта рассказывает о том, что человек может осознавать разные уровни Бытия и передвигаться по ним. Кстати, вот не зря Морозко прыгает по дереву. Мировое дерево - это соединение разных планов бытия. В мифологии такими способностями, перемещения по Мировому Древу, обладали пчёлы (и Гвидон из сказки о царе Салтане, который учится превращаться в муху, комара и шмеля, чтобы добывать информацию о своём отце). Но пчёлы так же могут больно жалить. Путешествие по разным планам Бытия, которое необходимо для обретения Знания, происходит через боль. Сумеешь вытерпеть боль - получишь ПРЯМОЕ ЗНАНИЕ. А.Г. рассказывал, о жестоких инициациях в племенах, через которые должны пройти юноши, чтобы вступить во взрослую жизнь. Поэтому взрослеющему человеку необходим опыт боли (моральной, физической, сновидческой), чтобы научится стойко её переживать.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 4.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 06:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Благодаря Селене я ещё раз призадумалась, а что же означают сгоревшие ноги Пиноккио. Инстинкты? Во сне мне снились пытки и фашист. Я вспомнила фильм по книге "Девушка с татуировкой дракона" и фрагмент, который на меня произвёл огромное впечатление. Там маньяк-нацист в своих "застенках" пытает журналиста и говорит ему следующую фразу: "Позволь тебя спросить, почему люди не доверяют инстинктам? Они чувствуют, что что-то не так, что кто-то близко подобрался сзади. Ты же знал, что что-то не так, но вернулся в этот дом. Трудно представить, что страх обидеть отказом сильнее страха смерти!". Для большинства желание нравится, быть одобряемым обществом, быть воспитанным заглушает голос каких-то врождённых инстинктивных импульсов. Подробное описание этой психологической проблемы я встретила у Клариссы Эстес в книге "Бегущая с волками" в главах посвящённых расшифровке сказки "Красные башмачки". Сказка имеет похожий мотив; если у Пиноккио сгорают ноги, то героине сказки - отрубают их. Сюжет сказки следующий. Жила-была бедная девочка сирота. Однажды она смастерила себе красные башмачки, которыми очень гордилась. Как-то она шла по дороге, рядом с ней остановилась карета с богатой пожилой дамой. Та увидев девочку, решила её удочерить. Привезя домой, она одела её в новую одежду, а старую приказала сжечь, вместе с самодельными башмачками. Старая дама усердно воспитывала девочку, пока однажды та не увидела в обувной лавке ярко алые башмачки. Она стала ими одержима. Ей удаётся их "стащить" и надеть к неудовольствию многих (старой дамы и всего общества). В башмачках она начинает танцевать. Она не может остановиться и не может снять башмаки, пока она не просит отрубить ей ноги вместе с башмачками.
К.Эстес на примере этой сказки рассказывает как мы ещё в детстве в процессе воспитания и социализации утрачиваем свою инстинктивную творческую природу и каким образом мы можем её вернуть. Подробнее читать здесь: http://psotrajenie.narod.ru/estes.html#part8
Для меня её рассуждения стали очень значимыми, потому что летом я рисовала свою карту Таро "Творчество. Звезда". В медитации я увидела своего деревянного человечка, героя русских сказок - Терёшку, который тоже родился из деревянной колодочки. А вот рядом с ним на пеньке я увидела красный башмак.
Изображение

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 4.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 08:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Примечательно, что Пиноккио теряет ноги во сне и возвращаются они тоже практически во сне. Джеппетто говорит: "Закрой глаза и спи!". Пиноккио закрыл глаза и притворился спящим. И в то время Джеппетто, приклеил ему обе ноги. Мне кажется, что наша инстинктивная природа возвращается к нам в творчестве, в сновидении или особых состояниях сознания, например, на границах сна и бодроствования. Вот недаром К.Эстес ставит знак равенства между творчеством и языком самости, возникающим в сновидении: "Если смотреть с психологической точки зрения, то Юнг полагал, что инстинкты происходят из психоидного бессознательного, того уровня психики, где могут соприкасаться биологическое и духовное. Я сознательно придерживаюсь той же точки зрения и, пойдя дальше, рискну предположить, что творческий язык, в частности, есть такой же лирический язык Самости, как и символика сновидений".

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.039s | 16 Queries | GZIP : On ]