Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 22:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане! Просим на каждое занятие заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 6.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 08:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Встреча с хозяином кукольного театра Манджафоко.

Во вторник (25 сент.) прошла передача. Где рассказывалось, о том как Пиноккио встретился с хозяином кукольного театра Манджафоко. В интерпретации А.Толстого это Карабас Барабас. Этот персонаж отличается длинной бородой: "[Манджафоко] был страшен на вид - особенно страшной казалась растрепанная черная борода, покрывавшая, как щит, его грудь и ноги". У меня ещё давно возникли ассоциации этого героя с богатырём-великаном (Усыней). Но сначала я расскажу, что собой представляет богатырь-великан.

Julia_Xexbr в теме "назидания" дала великолепные ссылки на Форреста Картера "Образование Маленького Дерева". Там есть рассуждения бабушки о "двух умах":
Цитата:
Бабушка сказала, у каждого человека есть два ума. Один ум предназначен для всяких надобностей жизни тела. Им надо придумывать, как добыть себе кров, пищу и все такое в этом роде — для тела. Она сказала, он нужен для спаривания, чтобы были малыши и все такое прочее. Она сказала, этот ум нужен нашему роду, чтобы мы могли продолжаться. Но, сказала она, у нас есть и другой ум, у которого нет ни капли общего с первым. Она сказала, это ум духа.
Бабушка сказала, если умом телесной жизни все время думать жадные или подлые мысли, или всегда обижать других, или всегда хитрить, чтобы выгадать материальную наживу… тогда ум духа сжимается и становится не больше ореха гикори.
Бабушка сказала, когда тело умирает, ум телесной жизни умирает вместе с ним, и если человек всю жизнь думает всякое в этом роде, то выходит, что ему всего только и остается духа, что орех гикори, потому что один только ум духа продолжает жить, когда все остальное умирает. И потом, сказала бабушка, когда ты снова рождаешься — а это обязательно, — тогда выходит, что ума духа у тебя всего с орех гикори, и он, можно сказать, практически ничего не понимает.
Еще он может совсем сжаться и стать размером с горошину, а то и вовсе исчезнуть, если ум жизни тела захватывает человека целиком. Тогда остаешься вообще без духа.
Так получаются мертвые люди. Бабушка сказала, мертвых людей легко заметить. Она сказала, мертвые люди, когда смотрят на женщину, видят только грязное; когда смотрят на других, видят только плохое; когда смотрят на дерево, видят только доски и прибыль; никогда не красоту. Бабушка сказала, хоть они и ходят, и говорят, это мертвые люди.
Бабушка сказала, ум духа похож на любую другую мышцу: если он работает, то растет и становится сильнее. Она сказала, сделать его сильнее можно только одним способом: использовать для понимания, только дверь к нему не откроется, пока не перестанешь быть жадным — и прочим в этом роде — в уме тела. Тогда понимание постепенно становится ближе; и чем больше стараешься понимать, тем больше растет понимание.
Само собой разумеется, сказала она, понимание и любовь — это одно и то же; и еще сказала, что люди слишком часто выворачивают жизнь наизнанку, когда пытаются притворяться, что любят, тогда как не понимают. Что никак невозможно.

Богатыри-великаны это - ум духа. Когда умирает человек с сильным духом, то его Дух уходит в вечность. А если дух ума в течении жизни не развивается и не вырастает до размера великанов, то после смерти он становится пищей Великанов. В традиции идейцев (тольтеков), которую описал К.Кастанеда, этот момент выглядит так:
Дар Орла
"Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется
Орлом. Не потому, что это орел или что-то еще, имеющее нечто
общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для
видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел,
стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.
***
Орел пожирает осознание всех существ, мгновение назад
живших на земле, а сейчас мертвых. Они летят к клюву Орла, как
бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить
своего хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти
маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки,
а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.
***
Орел - сила, правящая судьбой живых существ, - видит всех
этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека
нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости
или надеяться на снисхождение. Человеческая часть Орла слишком
мала и незначительна, чтобы затронуть целое.
***
Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого
существа, каждому из них он сделал дар.
По-своему, своими собственными средствами, каждое из них,
если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не
повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждому
живому существу была дарована сила, если оно того пожелает,
искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего,
который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли
сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для
того, чтобы увековечить осознание.
***
Проскочить к свободе не означает вечной жизни в том
смысле, как обычно понимается вечность - как непрерывная
бесконечная жизнь. Воин просто сохраняет осознание, обычно
распадающееся в момент умирания. В момент перехода тело во всей
его полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознает
себя и целостность всего тела."
Свернуть

Отражение этого я вижу в сюжете, когда Манджафоко пытается сжечь Пиноккио, чтобы приготовить себе обед.

У Клариссы Эстас я прочла, что Душа воспитывает и пестует Дух. В сказе о царе Салтане А.С.Пушкина князь Гвидон встречается с олицетворением своей раскрывшийся и свободной души - Царевной Лебедью, та говорит, что богатыри-великаны её братья, их появление становится вторым чудом острова Буяна. В моих интерпретациях карт Таро богатырь-великан появляется на карте "Творчества", что идёт после карты "Лебедь. Умеренность":
Изображение

В русских сказках и былинах триединый аспект бытия олицетворяют три богатыря. В беломорской сказке "Иван Соснович" (напомню, что этот герой рождается похожим образом, что и Пиноккио - из куска сосны) Иван Соснович встречает трёх богатырей великанов Усыню, Горыню и Дубыню, потом они забредают в избушку, хозяином которой является "старик, сам с ноготь, борода с локоть, сорок возов сена за – собой тащит". В других источниках так описывается Усыня, главным элементом которого является то усы, то борода. Здесь я хочу подчеркнуть, что усы и борода суть одно.

Почему я считаю, что Пиноккио/Буратино встречается с ипостасью богатыря-великана Усыни? Главным аспектом Усыни является вода. Вода - это и воды бессознательного, это и живительные творческие силы дождя. Усыня - связан с идеей спасительства, я не раз этого богатыря сравнивала с образом Иисуса Христа, даже лингвистически слова Усыня и Иисус похожи.

Встреча с богатырём-великаном первоначально происходит через отрицательный-маргинальный опыт. Уже потом мы понимаем, что перед нами не злодей, не бес, не дьявол, а как пишет К.Коллоди: "...но, по сути дела, он был неплохим парнем". Богатырь-великан через определённые испытания/инициации, хочет рассказать нам о наших слабостях и способах их преодоления.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 6.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 16:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Четыре сольдо - за билет в кукольный театр

В недавно пущенной по Интернету шутке, которая является "уткой", рассказывалось о том, что верующие подали в суд заявление, в котором говорилось: "...что переложение сказки Карло Лоренцини «Приключения Пиноккио, история деревянной куклы», выполненное на русский язык Алексеем Толстым и известное всей стране под названием «Золотой ключик, или Приключения Буратино», оскорбляет их чувства и разжигает религиозную ненависть /.../ В экспертизе говорилось, что «герой литературного произведения Буратино являет собой злую и незатейливую пародию на Иисуса Христа». Отцом Буратино является плотник, свою азбуку персонаж пытается продать за 30 сольдо, что намекает на 30 сребренников...". На самом деле, и в том, и в другом варианте сказки говорится о четырёх сольдо. Причём число четыре очень примечательное число. Я об этом числе задумалась, когда читала сказку о Катоме-дядьке, которая рассказывает о становлении человеческой индивидуальности. Сказка называется «О слепом и безногом богатыре». Кстати, Пиноккио тоже встретит своего слепого и безногого богатыря: хромую Лису и слепого на два глаза Кота. Как и положено богатырям, которые проводят инициацию, эти персонажи представлены в отрицательном ракурсе. Итак, в русской сказке Катома-дядька по приказу Анны Прекрасной срубает чугунный столб в мелкие поленья. Но четыре поленья прячет себе в карман. Что это значит? Я думаю, что в процессе индивидуации молодой человек должен познакомится с четырьмя силами/стихиями. Вот, что пишет А.Г., комментируя карту таро "Шут (Дурак)": «Стремясь к многообразию форм, создает и саму материальность: четыре стихии или четыре масти карточной колоды. Четыре стихии являются инструментами, которые личность использует для создания своей уникальной реальности. Это экзистенциалы пространства, времени и материальности (материальность может быть «податливой»: мягкой или влажной и «жесткой» земной или твердой)». Я уверенна, что как Иван Соснович должен познакомится с тремя богатырями плюс с одним бородатым дедушкой, как Вакула из повести "Ночь перед Рождеством" должен в мешках упереть на себе троих людей плюс одного чёрта, так и Пиноккио - для становления своей индивидуальности должен получить четыре сольдо, чтобы в театре встретится с представителями этой индивидуальности - куклами-масками. Кстати, в комедии дель-арте не смотря на многообразие персонажей, которые могут повторять друг друга, выделяют квартет(!) масок: ссылка (раздел "основные персонажи камедии дель арте) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%82%D0%B5

Расскажу об образах своей индивидуальности. Они когда-то мне во сне снились в образе четырёх мушкетёров, которые потом почему-то превращались в вихревые воронки смерча. Но потом они стали мне снится в образе четырёх мужчин, которые представлялись мне чертями. Почему черти? Да, потому, что любая инициация строится на познании, как низших, так и высших проявлений Бытия. Да, и индивидуальность выражается через отрицание, а отрицание испокон веков считалось занятием нечистой силы. В том значимом для меня сновидении один из чертей подарил мне воронку. Как тут не вспомнить воронку Розанова: "Мои Бог" — бесконечная моя интимность, бесконечная моя индивидуальность. Интимность похожа на воронку, или даже две воронки. От моего "общественного я" идет воронка, суживающаяся до точки. Через эту точку-просвет идет только один луч от Бога. За этой точкой — другая воронка уже не суживающаяся, а расширяющаяся в бесконечность: это Бог. "Там Бог".. Но в следующий момент сна я ныряла в море, и там на дне я увидела другую воронку. Когда я вынырнула, у меня в руках было две воронки. Мужчины-черти меня спросили: "А теперь определи, которая воронка истинная". Я показала не на ту, которую мне дали, а на ту, которую я добывала с трудом, ныряя в море. Мне ответили: "Нет, не правильно, они обе истинны".

Понять этот сон мне помогли знания о четырёх темпераментах. Я не сомневаюсь, что четыре мужчины в моём сне символизировали темпераменты. Где-то в пятнадцать лет я тестировалась у психолога, которая проводила с нами занятия по профессиональной подготовке. Я оказалась ярким сангвиником. Уже лет к тридцати при прохождении того же теста, я оказалась флегматиком. Я и сама чувствовала разительные перемены в себе, по сравнению с тем, что я представляла собой в юности. Как это получилось? На определённом этапе я поняла, что бы чего-то достигнуть (нормально учится в Институте, добиваться успехов на работе) нужно трудолюбие и усидчивость. Если говорить коротко; я училась глубоко погружаться в учёбу и в работу. Я считаю, что именно отсюда, моя вторая воронка (из моря), добытая с трудом.

Я когда-то в сновидении столкнулась со следующим знанием, что три богатыря (Усыня, Горыня, Дубыня) олицетворяет то или иное направление. Я нарисовала картинку, как я эти направления ощущаю. А рядом схему, как психологи видят расположение темпераментов.
Изображение
Над четвёртой "областью" (под знаком вопроса) я долго билась, пытаясь определить какой же богатырь-великан ей покровительствует. Пока не поняла, что эта область "тёмной лошадки" - Д,Артаньяна. Это место - "неизвестного". Неизвестно кто встанет на это место и приведёт всё в движение. На этом месте может быть любой (Бог, богатырь, энергия).

Почему индивидуализация происходит через иностранцев?

А вот на этот вопрос я не могу найти ответа. Воланд в повести "Мастер и Маргарита" представлялся иностранцем. Кстати, нечистая сила, там представлена тоже четырьмя персонажами. Четверо всадников, в прощальном полёте, мчатся над Москвой.
Я пока не могу ответить на вопрос; почему символом моей начальной индивидуации, являются люди кавказской национальности? Хотя в роду у меня таких не было. Однажды во сне я пошла к себе на кухню и увидела людей кавказской национальности. Я их спросила: "Вы кто?". Они ответили: "Мы черти". Почему карта Таро "Господин. Император", которая рассказывает об отцовском архетипе, у меня имеет кавказский сюжет?
Изображение
И наконец, исторические параллели. Я пришла к гипотезе, которая очень ярко озвучивается в моих снах, что любая страна (государство) должна получить свою индивидуацию, через иноземную культуру. Эта индивидуация называется спасительством. Когда-то славянское общество, как спасителей сначала встречало варягов, а потом азиатских кочевников. Да-да, татаро-монголы имели духовную поддержку славянского народа и наводили порядок, "строили" князей. Необычная духовная поддержка "Горца" - Сталина, в рождающейся новой стране - СССР, это тоже, своего рода, становление индивидуальности, народ в Сталине чувствовал какой-то важный архетип.

Мне однажды в сновидении показали образ, то ли моей личной индивидуации, то ли образ индивидуации России. Полуразрушенное красное кирпичное здание (храм), которое строилось на двенадцати кирпичных опорах. Некоторые из них разрушены, другие ещё целы. Я захожу в храм, и проваливаюсь вниз. Вижу три двери. В одной зале азиаты кочевники, на сцене, скрестив ноги, сидит монгол. В другой комнате - кавказцы, на сцене стоит Горец, который у меня изображён на карте. А вот, открыв третью дверь, я услышала иностранный язык, который одновременно напоминал французский и немецкий язык. Мне показалось, что это нидерландский язык. Начали выходить люди со светлыми волосами и европейскими чертами. Черты лица особенные - длинный нос, близко сидящие глаза. Такие черты лица - у актёра Пьера Ришара, и конечно, у нашего В.Путина.
Изображение
Изображение

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 6.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Милая Валя! Посмотри, какое важное событие случилось в жизни Пиноккио- он предает своего папу Джапетто. Папа так хотел, чтобы Пиноккио учился и стал опорой для него в старости, а для этого деревянному мальчишке придется сделать выбор между "надо" и "хочется", между долговременным усилием, которое похвально и наградой за которое станет одобрение взрослых и ощущение, что он, Пиннокио, хороший, и сиюминутным желанием, сиюминутным "хочу", которое как вспышка яркого света, и которое надо преодолеть в себе, ради папы и ради того, чтобы чувствовать себя хорошей. Хорошие дети никогда не предают своих родителей и всегда делают то, что надо делать, то, что потруднее, то, чего делать не хочется! И ты это знаешь не хуже, чем я, и поступаешь, как хорошие дети.. Но, Валь, есть тут одна загвоздка.. Ни ты, ни я все равно не смогли бы долго и упорно делать то, что надо, подавляя в себе "хочу", если бы это усилие не подогревалось мечтой быть не только просто хорошей девочкой, девушкой, а стать самой хорошей, быть лучше всех.. Ради этой мечты, и только ради нее можно предавать свое "хочу"! Очень печально, Валечка, очень горько, но повзрослеть, обойдясь как-нибудь без предательств, не получилось еще ни у одного ребенка, ни у одного деревянного человечка..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.041s | 16 Queries | GZIP : On ]