Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 12:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане! Просим на каждое занятие заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 12:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Погоня

КС писал(а):
Я об этом [о значении числа четыре] задумалась когда читала сказку о Катоме-дядьке, которая рассказывает о становлении человеческой индивидуальности. Сказка называется «Слепой и безногий богатырь». Кстати, Пиноккио тоже встретит своего слепого и безногого богатыря: хромую Лису и слепого на два глаза Кота. Как и положено богатырям, которые проводят инициацию, эти персонажи представлены в отрицательном ракурсе.


Я хочу провести сравнительный анализ образа Кота и Лисы из сказки К.Коллоди и образа слепого и безногого богатыря на примере сказки "Слепой и безногий богатырь"
ссылка
Безногий и слепой богатыри: [Сказка] № 198 // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 2. — 1985. — С. 59—65.
Текст сказки http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af2/af2-0592.htm
Свернуть


К.Коллоди, так описывает кота и лису: "Не пройдя, однако, и километра, он повстречал на улице Лису, хромую на одну ногу, и Кота, слепого на оба глаза. При ходьбе они помогали друг другу, как добрые товарищи. Слепой Кот служил опорой для хромой Лисы, а хромая Лиса служила слепому Коту поводырем".

В русской сказке к Ивану-Царевичу был приставлен Катома-дядька. Когда приходит время родителям Ивана-царевича умирать они наказывают Ивану во всём его слушаться. Катома-дядька помогает царевичу женится на Анне Прекрасной и пройти испытания, которые та устраивает. Королевна Анна Прекрасная решается извести Катому-дядьку, поэтому она его оговаривает. Иван царевич отдаёт ей на расправу своего слугу, и та приказывает ему отрубить ноги (мы уже говорили о символе утраты ног, как утрате врождённых инстинктов при прохождении социализации). Потом королевна оглядывается и видит в лесу высокий пень, куда и приказывает посадить обездвиженного Катому-дядьку. Именно на пне Пиноккио, который идёт по тёмному лесу, встречает светящуюся тень сверчка. Символ пня - говорит об утрате своих корней. Корни уходят вниз в землю и это указывает на инфернальный мир. Я обязательно перечитаю книгу А.Г. о путешествии Данте по инфернальному миру - Ада, но то что я успела прочитать в интернете об инфернальном мире явная путаница, "каша" в головах людей. Взять хотя бы вот это http://www.alt2032.net/manifest/manifest.02.htm
В сказке К.Коллоди и в русской сказке ясно говорится, что "инфернальность" (пень, тёмный дремучий лес) появляется тогда, когда человек совершает предательство, забывает заповеди родителей (Бога) и калечит внутреннюю совесть (сверчка, Катому-дядьку). Данте смог найти в себе "Древо", по которому совершил путешествие от корней (инфернального мира, Ада), по стволу (Чистилищу) и до ветвей (Рая). Пиноккио тоже найдёт древо своего спасения (даже два дерева, сначала это будет сосна, потом дуб): "Пробежав добрых пятнадцать километров, Пиноккио совсем выбился из сил. Он уже потерял надежду на спасение, но тут увидел высокую сосну, вскарабкался на нее и уселся на верхних ветках. Грабители тоже попытались влезть на дерево, но, добравшись до середины, сорвались вниз, грохнулись оземь и разбили себе до крови руки и ноги".

Как-то в теме о кошмарах во сне я говорила, что приснившаяся погоня и преследователи, рассказывает о силе, которая пытается направить тебя в нужном направлении. Это ощущение впервые испытывается в момент родов, когда матка становится страшной и ребёнок пытается уползти/убежать из неё и от преследующего его "последа". Я не помню, как эту мысль формулировал А.Г., но в таких родах/погоне рождается тройственность человека.

Но вернёмся к русской сказке: "Катома-дядька сидит на пне день, и другой, и третий не пивши, не евши; слезть никак не может, приходится помирать голодною смертию. Невдалеке от этого места был густой лес; в том лесу проживал слепой сильномогучий богатырь; только тем и кормился, что как услышит по духу, что мимо его какой зверь пробежал: заяц, лиса ли, медведь ли — сейчас за ним в погоню; поймает — и обед готов! Был богатырь на ногу скор, и ни одному зверю прыскучему не удавалось убежать от него. Вот и случилось так: проскользнула мимо лиса; богатырь услыхал да вслед за нею; она добежала до того высокого пня и дала колено в сторону, а слепой богатырь поторопился да с разбегу как ударится лбом о пень — так с корнем его и выворотил. Катома свалился на землю и спрашивает: «Ты кто таков?» — «Я — слепой богатырь, живу в лесу тридцать лет, только тем и кормлюся, коли какого зверя поймаю да на костре зажарю; а то б давно помер голодною смертию!» — «Неужели ж ты отроду слепой?» — «Нет, не отроду; а мне выколола глаза Анна Прекрасная королевна». — «Ну, брат, — говорит Катома-дядька дубовая шапка, — и я через нее без ног остался: обе отрубила проклятая!» Разговорились богатыри промеж собой и согласились вместе жить, вместе хлеб добывать. Слепой говорит безногому: «Садись на меня да сказывай дорогу; я послужу тебе своими ногами, а ты мне своими глазами». Взял он безногого и понес на себе, а Катома сидит, по сторонам поглядывает да знай покрикивает: «Направо! Налево! Прямо!..»

Налицо параллели с Котом и Лисой из сказки Коллоди!

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 09:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
В русской сказке благодаря лисице слепой богатырь врезался лбом в пень и выкорчевал его. Если при расшифровки образа кота, я отталкиваюсь от созвучия "кот-код" - образный, символический план Бытия. То от чего отталкиваться при расшифровке образа лисицы? От хитрости? Но любой сказочный образ дуален. В одних сказках он выступает положительным героем, в других отрицательным. Кстати, в сказке о "Терёшечке", когда бабка качает колодочку, то она убаюкивает двух представителей животного мира, и двух представителей птичьего мира:
Все ласточки спят,
И касатки спят,
И куницы спят,
И лисицы спят,
Нашему Терешечке
Спать велят!


Я считаю, что лисица - это некий спящий аспект нашей души.

Союз кота и лисы мы встречаем в русской-народной сказке "Лисица-девица и Котофей Иванович". Лисица-девица, возможно, олицетворяет девственность, непорочность, чистоту нашей души. Интересно, что в этой сказке Котофей Иванович, выступает то бурмистром брянских лесов, то воеводой сибирских лесов.

Я хотела рассказать о важном для меня сновидении, где фигурировал образ лисы. Он мне приснился много лет тому назад.

Я стою у моря, в море динозавры. Я оказываюсь в море плавающим динозавром, боюсь, что меня сьест/проглотит более большой динозавр. Что-то такое происходит. Я оказываюсь на каменном острове, где много людей. Теперь я ощущаю себя человеком. Люди мне пытаются поджечь пальцы рук и ног, очень больно, я пытаюсь потушить огонь. Я оказываюсь над морем, подо мной мужчина и женщина, из моего живота снизу исходит энергия (сексуального характера, лава/либидо), они всасывают её ртом. Этот момент я стеснялась вам расшифровывать, но в связи с темой "прихоть", мне придётся это сделать. Когда-то таёжная отшельница Анастасия озвучила смелую мысль о том, что совокупление мужчины и женщины несёт в себе великую задачу - зачатие ребёнка и больше ничего. Послышались недовольные комментария с вопросами, а что если пара хочет родить только двух детей, это значит в их жизни может быть только два половых акта и всё? Вся современная теория о гармоничной половой жизни, рухнула. Ребят, если честно, мы так запутались в прихотях, что даже на рекомендуемый А.Г. вопрос "Зачем? Для чего?", выдумываются убедительные аргументы. Если набрать в поисковике "Зачем нужен секс?", столько интересного можно прочесть :-). Но факт остаётся фактом, секс без цели зачатия ребёнка становится пустой тратой энергии. Кто это за люди во сне, которые питаются сексуальной энергией? Мне один знакомый анастасиевец из Бурятии рассказывал следующее: "Объясню, кто такие дахулы. В старину буряты считали, что за каждым человеком, кто занимается блудом, ходит дахул. От тех времён остались частушки, которые высмеивали таких людей. Анастасия говорила: при интимной близости в пиковый момент мужчина выделяет часть своего духа. Этот сгусток энергии разумен и обладает чувствами. Если не происходит зачатия, то, по словам Анастасии, он испытывает неимоверные страдания. Но, щадя наши чувства, она не сказала, какие. Позволю себе уточнить. Дух, выделяемый мужчиной, безжалостно пожирается дахулом. Дух, это одна из самых чистых энергий во Вселенной и является лакомым блюдом для дахулов. Но в этом и есть их предназначение. Если бы не было дахулов, то сегодня всё пространство было бы забито этими нежизнеспособными духами. И чем активнее люди занимаются так называемым сексом, тем сильнее и свирепее становятся дахулы. Когда человек осознанно прекращает заниматься блудом, дахул слабеет и засыпает. Но при первой же похотливой мысли человека он активизируется и начинает действовать. Дахул - он не плохой и не хороший. Просто, такое у него предназначение". Поэтому те люди, которые всасывали в себя сексуальную энергию, исходящую из низа моего живота, возможно, и есть те дахулы. Но продолжу своё повествование. Я опять оказываюсь в море, плыву, и вдруг в области левой лопатки я чувствую укус. Оборачиваюсь, сзади присосалась человеческая сущность – негритянского типа. Потом она меня поглотила, я оказалась как в скафандре. Вокруг много людей, с которыми произошло тоже самое. Этот момент символизирует знакомство со своей изнанкой, так меня вывернуло на изнанку. Потом я оказываюсь на суше в знакомом месте. Я вижу двухэтажный кирпичный дом красного цвета с присутствием белого цвета. Перед домом стеклянный витраж. Я спрашиваю дом: «Что ты за великан?». Женский голос отвечает: «Нибелунги». Я иду далее и вижу знакомую церковь. В этом храме я крестилась в шестнадцать лет, это троицкая церковь в г.Озёрах Мос.обл. Я этот храм нарисовала вот здесь:
Изображение
Я сейчас немного по новому взглянула на эти рисунки. Летящих ворон, можно понять, как четыре воронки индивидуации - четыре темперамента. О бревне (полене) - я уже много говорила. Ясень - это русское имя спасителя, Иисуса. Да, кстати, ясень = ясный, Финист — Ясный Сокол, это тоже ипостась спасителя, и не зря Пиноккио спасает (развязывает верёвку, которой он был привязан к дубу) - птица сокол.

Храм начинает со мной разговаривать мужским голосом, он просит найти то ли ЧАРУ, то ли ЧАРКУ (сейчас я понимаю, что чарка - это та самая воронка Розанова, воронка индивидуальности). Я иду искать, хотя не знаю как она выглядит. На одном здании я вижу гигантские деревянные ложки. Я беру одну и приношу ему, потом я понимаю, что это не то. Но Великан забирает у меня это, говорит что-то про мой аппетит, а потом этой ложкой, словно посохом производит колебания земли. Я пугаюсь землетрясения и прошу его прекратить это делать. Потом я снова иду искать чару/чарку, приношу полиэтиленовый стакан размером с ведро – опять не то. Далее он даёт мне совет найти лисёнка, вскочить на последнюю подножку трамвая и ехать. Я ищу лисёнка и мы вместе с ним бежим за трамваем, мы с ним учимся одновременно запрыгивать на подножку уезжающего трамвая...

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 09 окт 2012, 12:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2012, 14:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Кот Баюн, кот воевода и кот бурмистр.

КС писал(а):
Союз кота и лисы мы встречаем в русской-народной сказке "Лисица-девица и Котофей Иванович". Лисица-девица, возможно, олицетворяет девственность, непорочность, чистоту нашей души. Интересно, что в этой сказке Котофей Иванович, выступает то бурмистром брянских лесов, то воеводой сибирских лесов.


Существует древние поверья (например, народов, населяющих Мордовию), что воин после своей смерти превращается в кота.

В моих внутренних видениях Кот Баюн оказался связанным с той загадочной индивидуализацией через иностранную культуру. Как вы помните у Воланда (М.Булгаков "Мастер и Маргарита"), который представлялся иностранцем, в свите тоже был кот. Учительница Катя предложила сделать такое упражнение: попросить Кота Баюна показать потайную дверь. Да, действительно, он мне показал дверь. Эта дверь находилась в здании из красного кирпича. Сейчас я приведу цитаты из описаний моих снов, где фигурирует, и красное кирпичное здание, и кот Баюн, и разные культуры:
КС писал(а):
Я вижу двухэтажный кирпичный дом красного цвета с присутствием белого цвета. Перед домом стеклянный витраж. Я спрашиваю дом: «Что ты за великан?». Женский голос отвечает: «Нибелунги». (Считается, что нибелунги - это древняя королевская династия, но я потом поняла, что это этнос. В другом сне красное кирпичное здание, только круглой формы, назовёт мне другой народ - "геты". Считается, что это древне-фракийский воинственный народ).

КС писал(а):
Мне однажды в сновидении показали образ, то ли моей личной индивидуации, то ли образ индивидуации России. Полуразрушенное красное кирпичное здание (храм), которое строилось на двенадцати кирпичных опорах. Некоторые из них разрушены, другие ещё целы. Я захожу в храм, и проваливаюсь вниз. Вижу три двери. В одной зале азиаты кочевники, на сцене, скрестив ноги, сидит монгол. В другой комнате - кавказцы, на сцене стоит Горец, который у меня изображён на карте. А вот, открыв третью дверь, я услышала иностранный язык, который одновременно напоминал французский и немецкий язык. Мне показалось, что это нидерландский язык. Начали выходить люди со светлыми волосами и европейскими чертами. Черты лица особенные - длинный нос, близко сидящие глаза. Такие черты лица - у актёра Пьера Ришара, и конечно, у нашего В.Путина.

КС писал(а):
Я сделала упражнение учительницы Кати, где нужно было попросить Кота Баюна показать дверь.
Я оказалась в комнате с множеством дверей. Я увидела огромную дверь коричневого цвета, как будто предназначенную для великана. Она была открыта, и я оказалась в небольшом зале, похожем на зал для просмотра фильмов. В каждом ряду стояли не кресла, а диваны из красной кожи. На некоторых из них сидели люди, которых было не много. В зале не было детей и молодёжи, были исключительно взрослые люди /.../ я увидела своего Кота Баюна, который мне объяснял, о чём был мой сон. Разумеется, объяснения его были образными. Зал с красными диванами, согласно его словам, была Сибирь. Потом Кот Баюн сказал следующую загадочную фразу: «Сидящие в том зале люди, приносили в жертву Козла. А ты должна была принести Барана».


Интересная параллель: А.Толстой в каморку папы Карла помещает потайную дверь, которая открывается золотым ключиком. За дверцей оказывается подземный ход, который приводит героев в небольшую комнату: "Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии". Ещё раз подчеркну, что образ Кота и красного кирпичного здания, где есть двери, которые ведут в зал, напоминающий либо театр, либо кинотеатр, либо кукольный театр, говорит о внутреннем становлении индивидуальности. Чтобы правильно её выстроить и не допустить ошибок, нужно знакомство с древними духовными воинскими культурами. И не только знакомство, но и ... В древней Греции были выражены две образовательные культуры: спартанская и афинская (военная и эстетическая). Нашим детям нужно то и то. В теме, где противопоставлялся Мастер Вишня и Джапетто ("кукурузная лепёшка"), я приводила в пример такую дуальность: красное кирпичное здание (берёза) и белое монолитное здание (сосна).
Изображение
P.S. Красная кирпичная стена, как "спартанское" воинское воспитание. Бегущая по волнам как-то рассказывала о детском кошмаре во сне, когда она маленькая идёт вдоль красной кирпичной стены, сон этот совпал с трудной адаптацией к детскому саду. У меня тоже, когда ребёнок испытывает напряжение в учёбе или в школе, снятся красные кирпичные здания, которые символизируют момент погружения в атмосферу жёсткой дисциплины и порядка.
Возможно, то двухэтажное красное кирпичное здание, мимо которого я проходила в своём сне, и которое показало мне путь, символизирует десятилетний период моих занятий восточными боевыми искусствами.
(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 06 окт 2012, 18:39, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2012, 16:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Спасибо. Интересно.
Образ Лиса.
Японская лисица-оборотень и европейский Рейнике-Лис.
Ещё присутствовать могут

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2012, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Julia_Xexbr писал(а):
Спасибо. Интересно. Образ Лиса. Японская лисица-оборотень и европейский Рейнике-Лис. Ещё присутствовать могут


Да, Юля, Рейнике-Лиса исследователи называют трикстером (англ. trickster — обманщик, ловкач): "Как правило, трикстер совершает действо не по «злому умыслу» противления, а ставит задачей суть игрового процесса ситуации и жизни". В моём сне был явно игровой процесс, я пыталась с лисёнком запрыгнуть то в один трамвай, то в другой...

Пять золотых.

Первое, что приходит в голову - пять стихий: воздух, огонь, вода, земля и эфир. Но в связи с образом Кота, который может олицетворять - военное воспитание, вспомнилось, что в Спарте получила своё начало система физических упражнений - пятиборье/пентатлон: бег, метание диска, метание копья, прыжок и борьба. Пиноккио, чтобы не попасться в руки грабителей, нужно умение бороться, быстро бегать, перепрыгивать изгородь, залезать на дерево, переплывать речку... Да, ещё грабители поджигают сосну, на которую взбирается Пиноккио, но тот успевает спрыгнуть. Как тут не вспомнить поговорку: «пройти огонь, воду и медные трубы». Это означает — пройти жизненные испытания, набраться ума-разума, повидать в жизни всякое, закалить свою волю.

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2012, 18:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
КС писал(а):
Julia_Xexbr писал(а):
Спасибо. Интересно. Образ Лиса. Японская лисица-оборотень и европейский Рейнике-Лис. Ещё присутствовать могут


Да, Юля, Рейнике-Лиса исследователи называют трикстером (англ. trickster — обманщик, ловкач): "Как правило, трикстер совершает действо не по «злому умыслу» противления, а ставит задачей суть игрового процесса ситуации и жизни". В моём сне был явно игровой процесс, я пыталась с лисёнком запрыгнуть то в один трамвай, то в другой...

Пять золотых.

Первое, что приходит в голову - пять стихий: воздух, огонь, вода, земля и эфир. Как тут не вспомнить поговорку: «пройти огонь, воду и медные трубы». Это означает — пройти жизненные испытания, набраться ума-разума, повидать в жизни всякое, закалить свою волю.

(продолжение следует)

Или у Макса Далина "Корона, огонь и медные крылья".
Но пять стихий было у китайцев. В европейском оккультизме (Барле, Папюс и другие) выделяют ЧЕТЫРЕ стихии: воздух-вода-земля и огонь.


ЛИСА - ещё и символ, обозначающий дьявола в Средние Века, низкие инстинкты и желание обмануть противника. В славянском фольклоре является олицетворением хитрости и изворотливости, а также житейской мудрости. (Хуан Эдуардо "Словарь символов")

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2012, 20:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Юль, спасибо.

А я ещё такую ассоциацию хочу добавить. Если слепой кот (слепой богатырь) связан с воинской идеей, то вполне понятна сюжетная линия, когда кот проглатывает белого дрозда. Я уже говорила, что в русском фольклоре дрозду дан эпитет "козачёнка". А казаки это этносоциальная группа, несущая в царское время воинскую повинность.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2012, 05:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Однобокое следование только одной образовательной системе, приводит к серьёзным последствиям. Например, жестокость и прагматизм образовательной системы в Спарте, её специализация, направленная на развитие физической подготовки и подавляющая личность в человеке, отсутствие широкой гуманистической культуры и досуга, в конечном счёте привело к упадку Спарты. Мне кажется, эту ипостась очень ярко выражает образ слепого богатыря. В каких случаях мы говорим "слепой"? "Слепая вера", "слепое следование авторитетам" и пр. В свою очередь, однобокое эстетическое воспитание может привести к беспомощности безногого богатыря. Ребёнок не в состоянии постоять за себя, дать отпор, убежать от опасности, он не может мобилизовать силы своего организма, духа и воли.

Откушенная лапа Кота.


"Тогда меньший из грабителей выхватил огромный нож и попытался вставить его в виде долота меж зубов Пиноккио. Но Пиноккио с молниеносной быстротой ухватил его за руку зубами, откусил ее напрочь и выплюнул. И представьте себе его изумление, когда он заметил, что вместо руки выплюнул на землю кошачью лапу!"

Этот момент мне напомнил мою первую инициацию с богатырём-великаном Усыней. Я шла по улицам неизвестного города. Вдруг, как назойливые мухи меня начали атаковать чьи-то обрубки рук. Летающие кисти рук пытались проникнуть в уши, другие я успешно отгоняла от своих половых органов. В этой борьбе одна из ладоней, залетела ко мне в рот. С моим левым локтём стало что-то не так, из него начал расти какой-то хрящ. А внутри себя я услышала мужской голос. Вокруг меня стояли девушки. От испуга и не понимания происходящего, я произнесла: "Помогите!". Но они безучастно смотрели на меня. Кто были эти девушки, я расскажу в теме девятого занятия.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 10:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
КС писал(а):
Слепой говорит безногому: «Садись на меня да сказывай дорогу; я послужу тебе своими ногами, а ты мне своими глазами». Взял он безногого и понес на себе, а Катома сидит, по сторонам поглядывает да знай покрикивает: «Направо! Налево! Прямо!..». (Русская народная сказка "Слепой и безногий богатырь")

КС писал(а):
Не пройдя, однако, и километра, он повстречал на улице Лису, хромую на одну ногу, и Кота, слепого на оба глаза. При ходьбе они помогали друг другу, как добрые товарищи. Слепой Кот служил опорой для хромой Лисы, а хромая Лиса служила слепому Коту поводырем (К.Коллоди "Приключение Пиноккио")

Я, конечно, не договорила очень многое об образе слепого и безногого богатыря. Разумеется, они не только символизируют противоречия двух разных систем воспитания. Они олицетворяют более глубокие культурные противоречия внутри нас. По своему Н.В.Гоголь описывает этих богатырей в своих произведениях. Хома Брут и Паночка, следом за ним Вакула и Чёрт как символ языческого и христианского противоречия наших душ.
Изображение
Фрагмент фильма "Вий" 1967

Изображение
Иллюстрация к повести "Ночь перед Рождеством"

Моя мать говорила, что была в "Серебряных нитях" передача по повести Гоголя "Вий". Я не смогла её найти в архиве. Но вот нашла очень интересную работу Ю. Н.Арабова в которой хорошо раскрываются противоречия "слепого" и "безногого" богатыря: христианского и языческого мира. В книге "Кинематограф и теория восприятия" есть глава посвящённая образам фильма "Вий" http://www.photographerslib.ru/books.ph ... =0002.0014

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 09 окт 2012, 14:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Удивительное дело, паночка из повести Н.В.Гоголя "Вий" была убита, а точнее забита поленом! Подобным образом умирает от полена/бревна Сирано де Бержерак. И есть схожие моменты образа паночки и мёртвой девочки из сказки "Приключение Пиноккио". Что паночка, что девочка с лазурными волосами символизирует очень важную сторону нашей души, связанную с древними ведическими структурами нашей внутренней Вселенной. Причина смерти той и другой - полено, то есть не превратившееся в живого человека существо!
Я купила книгу в переводе Л.Салтыковой с илюстрациями А.Грехема, там оставлена изначальная трактовка сцены встречи Пиноккио с красивой девушкой:
Изображение

"Приключения Пиноккио" это не только путешествие по христианскому миру, но и по языческому тоже. Поэтому и сравнил А.Г. домик девочки с избушкой Бабы-Яги, поэтому и зашёл разговор о феях, представителях древнего языческого мира.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 09:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Но тогда нельзя забыть про Дриаду
Изображение
Цитата:
Дриады (др.-греч. δρυάδος, от δρΰς — дерево, в частности дуб) — нимфы , покровительницы деревьев. Существовало поверье, что человек, ухаживающий за деревом, пользуется их особенным покровительством

Дриады – красивые интеллектуальные духи дерева. Однако они столь же неуловимы, как и очаровательны, дриады редко замечены если не взяты неожиданностью или если они желают быть обнаруженными.
Изящные формы дриады, тонкие и точно точеные, являются очень похожими на эльфийскую деву. Дриады имеют высокие скулы и янтарные, фиолетовые или темно-зеленые глаза. Цвет лица и волосы дриады изменяются с сезонами, как у спрайта с естественным камуфляжем. Во время осени, волосы дриады имеют золотой или красный цвет, а ее кожа тонко темнеет от ее обычного светлого загара, чтобы более близко соответствовать ее цвету волос. Это позволяет ей смешаться с падающими листьями осенью. Зимой, волосы и кожа дриады белые, подобно снегу, который покрывает дубовые рощи. Когда встречается в лесу в течение осени или зимы, дриада часто принимается за привлекательную девицу, вероятно эльфийской крови. Однако никто не принял бы дриаду за эльфийскую девицу в течение весны и лета. В эти времена года, кожа дриады слегка загорелая, и ее волосы зелены подобно дубовым листьям вокруг нее.
Дриады часто кажутся обернутыми в свободные, простые предметы одежды. Одежда, которую они носят – цвета дубовой рощи в сезоне, в котором они появляются. Они говорят на собственном языке, также как на языке эльфов, пикси и спрайтов. Дриады могут также говорить с растениями.
Дриады - застенчивые, ненасильственные существа. Они редко несут оружие, но они иногда несут ножи как инструменты. Хотя дриада может использовать его как оружие в сражении, она не будет хвататься за нож, если ей серьезно не угрожают.
Дриады имеют способность бросить мощное заклинание Очаровать Существа. Дриада всегда использует это заклинание если ей серьезно угрожают, делая попытку получить контроль над нападавшим, который мог бы помочь ей больше всего против своих товарищей. Дриады будут делать попытку обаять эльфов только как последнее средство из-за их естественной сопротивляемости этому типу заклинания.
Однако дриады используют свои способности к обаянию не только в боевых ситуациях. Всякий раз, когда дриада сталкивается с мужчиной, она обычно пробует обаять его. Харизматические жертвы привлекшие внимание дриады отводятся к домашнему дереву, где мужчины служат как любовники рабы их красивым захватчицам.
Этот дух дерева также имеет две других способности, которые являются очень полезными при защите. Дриада имеет способность буквально пройти в дерево а затем переместится к нему, частью которого она является. Она может также говорить с растениями. Это позволяет дриаде собирать информацию относительно партий, путешествующих около ее дерева, и даже использовать растительность, чтобы препятствовать потенциальным нападавшим.
Некоторые легенды говорят, что дриады – живые души очень старых дубов. Имеет ли это место в действительности или нет, истинно то, что дриады прикреплены к единственному, очень большому дубу в их жизни и, по любой причине не могут отойти больше чем на 360 ярдов от этого дерева. Если дриада отходит дальше, она становится слабой и умирает в пределах 6-36 часов, если не возвращена домой. Дубы дриад не излучают магию, но любой находящий дом дриады имеет великую власть над ней. Дриада переносит повреждение за любое повреждение, причиненное ее домашнему дереву. Любое нападение на дерево дриады, заставит ее сражаться.
Хотя дриады вообще очень уединенные, до шести из их может встретится в одном месте. Однако это довольно редко. В действительности это означает, что множество дубов дриады в пределах 100 ярдов друг от друга и пути дриад пересекаются. Эти дриады могут прибывать на помощь друг другу, но никогда действительно не собираются социально. Любое сокровище, принадлежащее духу дерева скрыто близко от ее домашнего дерева. Золото и драгоценные камни, которые составляют сокровище дриады – это почти всегда подарки заколдованных авантюристов.
Эти духи дерева понимают, что большинство людей и полулюдей боится их, за их способность к обаянию, так что дриады имеют дело с незнакомцами только в редких случаях. Однако когда к ним приближаются осторожно, дриады, как известно, помогали авантюристам. Они также полезный источник информации, поскольку они знают почти все об области, в которой они живут.
Дриады – верные защитники леса и рощ, в которых они проживают. Любые действия, которые вредят области, и особенно ее растительной жизни, встречаются с большой нетерпимостью. Дриады живут изолированно от других рас, в гармонии с тем, что их окружает. Они охотятся, искусно используют яды и ловушки и свято чтут свои традиции. Большинство из них никогда не были за пределами своих земель, их не интересует происходящее во внешнем мире.
Тесная связь этих лесных воительниц с дикой природой позволяет им черпать у нее силы.
Наиболее могущественные дриадские охотницы помимо прочего известны и как знатоки темных искусств вуду. Хотя дриады и отрезаны от остального мира, даже их затронули изменения, вызванные Большой Машиной. Неконтролируемая Т-энергия уничтожила целые регионы обитания дриад, а животные, которые не были уничтожены, мутировали в страшных чудовищ и наводнили их леса.
Дриады — нимфы, следящие за всеми растениями. Считаются самыми красивыми и самыми жестокими. Все несчастья с людьми в лесу — на их совести. Они очень любят повеселиться. Часто их шутки оказываются злыми. Но реального вреда они причинить не могут. Человек попадает под их власть, если испугается. Узнать дриаду среди обычных женщин почти невозможно — она ничем не отличается от человека, даже одевается также. Она старается не появляться там, где причиняют вред растениям. Если же дриада кого-нибудь заметила за этим, его до конца жизни будут преследовать несчастья.

Современные представления
Сейчас среди так называемых цивилизованных людей популярен, так скажем, путь возвращения к природе. Поэтому древние традиции, культы и понятия воскресают вновь, хотя они носят на себе печать прогресса. Сейчас деревья и их духи связаны с такими словами, как астрал, энергия, параллельный мир.
Тогда как для некоторых народов нашей планеты, все еще живущих первобытно общинным строем, духи природы — нечто иное. Дерево может давать пищу, кров, топливо, строительные материалы или лекарственные ингредиенты. Для них дерево — свято, оно не является еще одним инструментом/средством, в унизительном смысле этого слова.
Некоторые современные колдуны и ведьмы считают, что лесные духи принадлежат к классу элементалов (Элементаль), то есть обитателей астрала, надеющихся подняться до человеческого достоинства. То есть ниже себя. Такое понятие возникло из-за того, что человек во многом покорил стихию, нашел средства защиты от бедствий. Считается, что они обладают некоторым инстинктивным умом. И их внешний вид меняется вместе с предметом, к которому они приурочены.
Их услугами пользовались когда-то розенкрейцеры при своих чудесных исцелениях, ибо элементалы — слуги по природе и, естественно, повинуются развитому человеку.
Элементалы обладают довольно значительной властью над материей, потому что обитают в пограничной области между материальным и астральным планами. Они могут производить исцеления или вызывать удивительные видения. Элементалы материального царства производят, при хорошем руководстве со стороны оператора — все алхимические феномены. Элементалы же животного царства воспроизводят большую часть медиумических явлений. Одним словом отношение людей к духам природы резко переменилось со времен древней Греции. Теперь дриады — слуги, а не мудрые помощники и покровители.

Изображение

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 12:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
пошутю чуть-чуть...

Изображение

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 12:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Вашингтон Ирвинг. Рип ван Винкль http://lib.ru/INPROZ/IRWING/ripvanvinkl.txt

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 10:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Я всё таки продолжу разговор о слепом и безногом богатырях, потому что если не понять, что же для нас значат две противоположные реальности, которые они олицетворяют, то нельзя будет понять, куда же нас всё время тянет бежать.

В эти выходные мы ходили с классом дочки в театр им. А.С.Пушкина на спектакль "Остров сокровищ" по роману Р.Стивенсена. Постановка понравилась, дети были в восторге. В сюжете я уловила всё те же архетипические модели - становления индивидуальности человека. В романе Стивенсена даже есть свой слепой и безногий. Слепой Пью это пират, который приносит владельцу карты с сокровищами Билли Бонсу - чёрную метку. Впоследствии эти два героя погибают, один, практически так же, как и Хома Брут от испуга, у него не выдерживает сердце. Другой под копытами лошадей стражников. Потом мы в романе встречаем безногого - одноногого Джона Сильвера, главного злодея. Меня заинтересовал образ чёрной метки. Чёрная метка — вымышленный пиратский атрибут. Впервые термин и понятие «чёрная метка» ввёл Роберт Стивенсон в романе «Остров сокровищ». В дальнейшем его неоднократно использовали в литературе или кинематографе, показывая бытность пиратского сообщества. В действительности же, в традиции Карибских пиратов, имело место вручение карты смерти, в роли которой выступал пиковый туз.
И я вспомнила свою медитацию-сновидение на карту таро "Просветление". Я увидела три сюжета. Первый я уже описывала, он выражается вот этой картинкой:
Изображение
Но когда в сновидении я подошла к морю. Дома, высоковольтные провода здесь заканчивались. Я взглянула на море и увидела последовательно стоящие знаки, которые очень походили на дорожные знаки:
Изображение
Я знала, что наши предки не только обустраивали Землю, создавая сакральные комплексы Знаний и Силы, но они занимались обустройством моря (это делали мореплаватели), создавая места-силы. В своих сновидениях я научилась их чувствовать, погружаться в них (они напоминают водную воронку) и оказываться в другом мире. На этих значках я увидела всё то же противопоставление белого и красного цвета.

Вот какую интерпретацию я нашла в словарях и энциклопедиях:
Треугольник, вершина которого обращена вниз, - знак женского начала, плодородного лона. Треугольник обращенный вершиной вниз, обозначает также и воду, хотя цветовой символ воды - синий цвет
А вот слова Плутарха: "Треугольник в круге означает мир форм, заключенный в круге вечности. Область внутри такого треугольника есть общий центр их всех и именуется Равниной Истины, на которой находятся причина, формы и образы всего, что было и что будет; они пребывают там в покое, который не может быть нарушен, и Вечность окружает их; и отсюда время, как струя фонтана, стекает вниз в миры". Триугольник считают динамичной, "жёсткой" фигурой, которая способная как «держать удар», так и «раскалывать» препятствия. У Платона круг — «подвижный образ вечности недвижной». Единство и Гармония.

Третью картинку этой медитации я нашла так. Я иду вдоль какой-то стены и думаю, почему мне не показывают одну картинку, которая может охарактеризовать карту Таро "Солнце. Просветление". И тут я нахожу на земле белую полиэтиленовую сумку. На ней изображение маленькой девочки. Рисунок выполнен жёлтыми линиями. Над головой девочки - двойные волнистые линии, сначала я вижу изображение жёлтого/золотого кота, потом того же цвета - рыбку.
Изображение

На карте Таро "Солнце. Просветление" изображено два близнеца, иногда это мальчик и девочка. А почему я увидела только девочку?

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 8.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 11:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Александр Блок в переломный для нашей истории 1918 год написал пророческую поэму "Двенадцать". О чём она? О гибели старой и рождении новой страны. Почему двенадцать? Если личная индивидуализация опирается на число ТРИ, то индивидуализация СТРАНЫ, ПЛЕМЕНИ, НАРОДА на число ДВЕНАДЦАТЬ. Я всё таки решила зарисовать образы того важного сновидения, которое рассказывала мне об индивидуации моей страны и моей личной индивидуации.

Изображение

Я оказалась в некоей сумеречной зоне. Очень знакомое и родное место. Вдруг моё внимание привлекло странное строение. Фундамент, на нём столбы из красного кирпича. Их должно быть двенадцать, но только часть из них цела, остальные разрушены, других вообще нет, но следы от их пребывания остались. Я смотрю на крышу и удивляюсь, а как она, вообще, держится и не падает? Я захожу в центр площадки и ощущаю очень сильное напряжение, потом я проваливаюсь вниз и оказываюсь в зале с дверьми. Я выбираю три из них, и поочерёдно в них захожу.

А.Блок в конце поэмы "Двенадцать" пишет следующее:

...Так идут державным шагом,
Позади - голодный пес,
Впереди - с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз -
Впереди - Исус Христос.


Почему символом индивидуализации у Блока является Исус Христос? Ведь в поэме существует противопоставление умирающего старого христианского мира и рождающегося нового-бедового. Получается, что Новый Мир идёт под предводительством всё того же Исуса Христа?

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.064s | 18 Queries | GZIP : On ]