Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 05:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане! Просим на каждое занятие заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 09:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Эту тему я открыла в честь Зелёного Чудовища.

В пещере у зелёного рыбака


Очень много ассоциаций у меня возникло, хочется обо всех рассказать. Возможно, у меня не очень связано получится. Итак, Пиноккио из пещеры рыбака выходит "вновь родившимся" - старая индивидуальность умерла, новая родилась. Его спасает собака.
Однажды в сновидении я увидела фотографию девочки, которая была в физкультурной форме, которую носят дети в школу: светлый верх, тёмный низ. Одной рукой - она прижимала к своему боку - коричневый мяч. Рядом был текст, я прочла следующее: "А вот девочка, которая хочет найти Бога, но пока не понимает, что Бог не принадлежит ни кому, но девочка имеет свойство собак присваивать хозяина только себе". Вот также Пиноккио, возродившись к новой жизни, имеет силы искать и чувствовать в себе Бога (Отца и Фею), но пока присваивает их только себе: поэтому на этом пути своей новой индивидуальности он начинает делать первые ошибки; он не прислушивается к чужой/своей мудрости. Внутри нас существуют разные голоса, мы едины и частичны одновременно, разные частички в нас имеют свой Разум. Вот Адам с Евой не обладали той самостью, которая бы не давала прислушиваться к чужим/своим голосам, поэтому послушали Зелёного Змия на дереве познания Добра и Зла. А Змей и Зелёный Рыбак, похожий на зелёную ящерицу, имеют общую природу, это я буду доказывать ниже. Поэтому Пиноккио выходит из пещеры с новой силой-самостью, которая вроде бы позволяет не слушать других, например, своих товарищей, благодаря которым Пиноккио прогулял школу, но с другой стороны, эта сила-самость не даёт Пиноккио вести доверительные диалоги со своей/чужой Мудростью, в образе старика, которого Пиноккио встречает после того, как вырвался от зелёного чудовища.

(продолжение следует).

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 20:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
М.Булгаков в своём романе "Мастер и Маргарита" создаёт образ одинокого Понтия Пилата, его единственный друг - собака: "Беда в том, − продолжал никем не останавливаемый связанный [Иешуа], − что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку". Я считаю, что этот образ ярко символизирует описываемую мною самость, когда человек уже может различить присутствие Бога, но присваивает его только себе, как хотел это сделать Понтий Пилат, обдумывая, как спасти Иешуа: "Вследствие этого смертный приговор Га-Ноцри, вынесенный Малым Синедрионом, прокуратор не утверждает. Но ввиду того, что безумные, утопические речи Га-Ноцри могут быть причиною волнений в Ершалаиме, прокуратор удаляет Иешуа из Ершалаима и подвергает его заключению в Кесарии Стратоновой на Средиземном море, то есть именно там, где резиденция прокуратора".
"Все было кончено, и говорить более было не о чем. Га-Ноцри уходил навсегда, и страшные, злые боли прокуратора некому излечить; от них нет средства, кроме смерти. Но не эта мысль поразила сейчас Пилата. Все та же непонятная тоска, что уже приходила на балконе, пронизала все его существо. Он тотчас постарался ее объяснить, и объяснение было странное: показалось смутно прокуратору, что он чего-то не договорил с осужденным, а может быть, чего-то не дослушал".
Вот также "чего-то не дослушав" уходит от старика Пиноккио.
Изображение
Фотоиллюстрации Жана-Даниэля Лорье к роману Булгакова `Мастер и Маргарита`

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 07:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
О роли зелёного цвета.

Я не так давно медитировала на карту Таро "Солнце (Просветление)"
Изображение
Наш мир дуален, он состоит из противоположностей, но есть и серединная сила, которая помогает соединить их. Добро и Зло - это противоположности, а соединяет их Змий, который зелёный. Вот и в моём видении - соединяющей, пограничной силой был образ великанов, которые представлены в виде высоковольтных столбов. По левую сторону от них я увидела забор - из зелёной сетки рабицы. Мне его пришлось изобразить не вдоль, а поперёк. Из той медитации я поняла, что этот забор является сетью, рыболовным неводом. Он нам хорошо известен из сказки А.С.Пушкина "Золотая рыбка": "Раз он в море закинул невод, - Пришел невод с одною тиной". Пиноккио попадает в зелёную рыболовную сеть зелёного чудовища, что это значит?
В передаче "Мистика мобильных телефонов" А.Г.Данилин очень интересно рассказал об этом символе:
"Если мы сетью или его узлом, в виде большого экрана компьютера или маленького экрана телефона что-то подменяем, значит это что-то должно существовать. И вот здесь без понятия "коллективного бессознательного" Карла Юнга не обойдёшься, иначе ведь не объяснишь. Я вот какую мистику имею в виду; в храме Аполлона в Дельфах в античной Греции хранился "пуп Земли";
Изображение
это огромный камень, который правильно назывался "омфалос". Это камень, который символизирует центр, с которого началось творение Мира. Этот камень покрыт выбитым рисунком, фактически, рыболовной сети. Сетью на которой изображены узлы. Если взглянуть с современной точки зрения, то получится что-то вроде модели вот тех виртуальных или мобильных сетей; с телефончиками - узлами. По всей видимости, эта же сеть; омфалос, рыболовная сеть перешла потом в христианские притчи и, именно в этом смысле, эта та сеть, с помощью которой Спаситель собирался сделать рыбарей - ловцами душ человеческих. Это та рыболовная сеть, в которую улавливаются души человеческие. Платон, рассказывая об этой сети, имел в виду, что она состоит из идей, от которых человеку некуда деться. Эти идеи не просто идеи, они обладают некоторыми личностными свойствами. Это тот самый мир живых идей, мир эйдесов. Вот этот мир показал, доказал и описал Карл Юнг, находится ни где-то в небе, висит эта сеть, а каждый человек имеет её в своей душе. Это и есть сеть коллективного бессознательного, тех идей, которые делают человека человеком. Вот для того чтобы до этих идей добраться, нужно обращать внимание на собственные чувства, нужна зрелость чувств, это наша связь с той внутренней сетью коллективного бессознательного. Мы пытаемся её моделировать создавая связь внешнюю. И когда мы создаём связь внешнюю, мы перестаём углубляться в себя, у нас нет времени на то, чтобы совпасть со своими чувствами, мы пытаемся создать как бы систему связей во внешнем мире, вместо того, чтобы создавать систему связей во внутреннем мире. Соборностью - это называется в христианстве".

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 07 ноя 2012, 05:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 21:54 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Здравствуйте!
У нас на форуме появилась, видимо, новая мода в теме радиотренинги - открывать и вести индивидуальные темы.. Но так как тема, посвящённая определённому занятию, Катей открыта.. - нахально сунусь сюда.. не открывать же новую тему? Просто не представляю - как это должно выглядеть: занятие 16 так, как его вижу я?
Короче, Катерина, прошу прощения за вторжение...
***
Тоже это занятие про двух стариков ( зелёное чудище) и белого старика, олицетворяющего человечность,( по мнению А.Г.) запомнилось и понравилось..
Не знаю, насколько оригинальна будет моя версия.. просто уже по прошествии времени речь А.Г. немного подзабылась.. зато остались некие мыслительные впечатления.. только ли они мои? Надо, видимо, перепроверять..
но я же не книгу издаю, поэтому, надеюсь, Александр Геннадиевич простит мне невольный плагиат...
когда А.Г. на предыдущем занятии спросил: что по нашему мнению означают эти два старика в сказке про Пиноккио (или как в моей книжке в переводе Ю.Н. Ильина написано Пиноккьо)?
Тогда эта раздвоенность мудрости в душе Пиноккьо напомнила мне легенды о двуликом боге Янусе
В Италии бога Януса чтили, так как он покровительствовал одному из двух священных мест в доме. Имя этого божества происходит от латинского слова janua, что означает «дверь», а также «начало».
Цитата:
всякая дверь имеет две стороны: одна обращена внутрь помещения, другая — наружу. Вот и Януса изображали с двумя лицами. Иногда одно из этих лиц делали молодым, а другое — старым; одно из них смотрит вперед, другое — назад, одно на восток, другое — на запад, одно видит прошлое, другое — будущее.
Покровитель всех начинающих. Постепенно Янус стал не просто богом дверей, а богом всякого входа и выхода, а затем — покровителем всех начал и начинаний, а также завершения любого дела. Считалось, что Янус каждое утро начинает новый день, отпирая небесные врата и выпуская на небосклон светила, а каждый вечер вновь эти врата запирает. Поэтому каждое утро было посвящено Янусу, и ему возносилась первая молитва с просьбой, чтобы день был удачным. Ему были посвящены и календы каждого месяца, а так как месяцев в году двенадцать, то алтарей у Януса в Риме было тоже двенадцать.

http://www.licey.net/myth/book2/yanus
Вообщем, если развивать эту версию, то зелёное чудище в сказке о Пиноккьо - обращённость мальчика в прошлое, которое его чуть не сожрало, потому что опирался наш главный герой в своём прошлом в основном на инстинкты, кишащие в его бессознательном, как рыбы, которых без счёта пожирало в своей пещере Зелёное Чудище...
Пещера Чудища тогда - материнское лоно, а само оно - инфантильная связь с этим бессознательным..
Именно здесь, в пещере зелёного чудища (в недрах бессознательного) , как отметил в передаче А.Г., Пиноккьо лишился своего привычного образа, когда его обваляли в муке, как рыбу... или как человека, проходящего обряд посвящения в избушке бабы Яги .. Потом "новоиспечённый" малец с помощью нового верного друга (пса Алидора) оказался на берегу, где встретил доброго рыбака. А.Г. сказал, что этот рыбак олицетворяет человечность Пиноккьо..ведь он отдаёт нагому мальчишке последнюю тряпицу, что у него есть - мешок для семян. (И это один план сиволов) Не помню - говорил ли А.Г. в передаче об этом или не говорил? Рыбак может также символизировать Сознание, разума растущего человечка.. а отданный им мешок для семян, который Пиноккьо надел на себя
может, символизирует простенькие и незамысловатые мысли, с помощью которых мальчик пытается сладить со своим ... прожорливым бессознательным?
Помните, как мы разбирали образ мешка в передаче по рассказу "Ведьма" Чехова? Тогда мешок вроде бы мы считали формой .. В сказке о Пиноккьо мешок не пуст, в нём находится герой (ведь он надел его на себя). А наш герой мечтает обрести новую форму, превратиться из деревянного сорванца в настоящего мальчика..Частичное перерождение вроде бы наступает... Но полному перерождению мешает враньё Пиноккьо рыбаку (или своему разуму, то бишь самому себе?), то есть самообманы, которые герой пока не в силах преодолеть...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 07:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Так как речь здесь зашла об образе самости - собаке, то вот ещё некоторые размышления.

Собака Жучка.

На днях снился сон. Я его пока не могу расшифровать. Перед тем как заснуть, я думала о возникновении индивидуальности в человеке. Итак, сон. Я лежу на своей кушетке в родительском доме, из красного матраса начинают выползать три красных жука, причём на конце их паучьих лапок - клешни, как у рака. Потом стена начинает выделять таких же жуков, потом я смотрю на свою правую ногу, из неё тоже выделяются жуки. Далее я слышу такую мысль, что в далёком прошлом человечества такого процесса не было. Что эти жуки - африканские, и появились они в истории человечества не так давно. Я знаю, что Африка - была особым континентом, где не была распространена ведическая (ведрусская) цивилизация, что именно там зародилась цивилизация (Египет), которая будет ей впоследствии противостоять. Из лекций по возрастной психологии я знаю, что патриархальным обществам и племенным союзам, которые продолжают жить в гармонии с природой, не свойственны такие возрастные периоды, как переходный возраст, период идентификации и профессиональной ориентации, там дети плавно переходят во взрослую жизнь, наследуя дело своих родителей. Такое впечатление, что в современной цивилизации - мы обречены искать свою индивидуальность, проходить все те испытания, которые проходит Пиноккио. Мой сон закончился тем, что я вижу как эти жуки своими клешнями подвешены к высоковольтным проводам. А я стою и в них стреляю из какого-то огнестрельного оружия. Для меня высоковольтные провода - это потоки информации, идущие из прошлого через настоящее в будущее.

Об образе жука я когда-то писала. Вот переношу сюда, чтоб ещё поразмыслить над этим:

Право на существование и на реализацию своих потребностей каким-то образом связанна с ощущением своей целостности (шара). В древнем Египте священный жук скарабей был связан с шаром:
Изображение

информация о скарабее
Скарабей также символизировал испытания человеческой души, отсюда его частые изображения на погребальных сооружениях. Для обеспечения вечной жизни души в захоронения помещались скарабеи; их мумифицировали при принесении в жертву богу Хепри.

Скарабеев клали и в повязки мумий, символично отождествляя их с сердцем умершего. Изображения скарабеев помещались на амулетах и печатях. Хепри - скарабей как великий символ и сильнейший талисман сопровождал египтянина не только на всех этапах его жизни, но и после смерти.

Египтяне говорили, что даже тело умершего, разлагающееся после смерти, содержит в себе зародыш новой жизни — бессмертную светящуюся душу, которая после смерти тела, освобождаясь, воскресает в мире ином и продолжает свое путешествие в мире небесном.

Скарабей поэтому всегда был символом импульса, который получает душа для небесного полета, для возрождения в мире духовном, после того как в ней начинает умирать и разлагаться все материальное. Он символизировал сокровенную силу Сердца, которую человек должен был пробудить в себе, для того чтобы возродиться, умереть и воскреснуть, победить любую инерцию и вытащить себя из любого болота, преодолеть любые испытания, ожидающие его в жизни и после смерти.

Скарабей, маленький навозный жук, стал в Египте символом ученика и его пути к мудрости. Подобно тому как скарабей упорно и настойчиво превращает бесформенную, вязкую массу навоза в шарик, для того чтобы заложить в него семена жизни, ученик, идущий по Пути Мудрости, должен трансформировать бесформенную и вязкую массу своих недостатков и ограничений в идеальную, совершенную, огненную и прозрачную сферу, отражающую свет Духа. Даже из самой глубокой тьмы, из самого топкого болота можно вырваться, можно воскреснуть, родиться заново, если пробуждается сокровенная сила и мудрость сердца, дающая душе возможность улететь к новым далям, в новую жизнь, в новый этап существования.

Скарабей, имеющий крылья и держащий между своими лапами огненный шар, стал символом нового, молодого, восходящего солнца весны, победившего тьму и воскресшего на свет дня, чтобы принести новый импульс жизни и возобновления. Его два крыла символизируют два глаза — один ночной, видящий в темноте, связанный с Луной, и другой дневной, дающий жизнь всему сущему, связанный с Солнцем. На его спине знаменитый символ Тау, в центре которого находится точка, где и встречаются Небо и Земля, шесть направлений пространства, семь основных космических движений. Выполнив свою миссию на земле, скарабей - солнце расправляет крылья и улетает к бесконечным далям, возвращается на небо к тем истокам, которые породили его.
Свернуть


Скарабей делает шарик из навоза, также и человеку для того чтобы ощутить свою целостность, нужно выделить из себя определённую субстанцию, в фольклоре эту силу олицетворяет "нечистый дух". Для прорыва в творчество, в бесконечность нужна сила бунта (подросткового бунта), чтобы ощутить свою отдельность и индивидуальность.

И ещё, когда-то давно я увлеклась "Словом о полку Игореве", есть исследователи, которое это произведение читают и в других последовательностях (как текст ДНК). Никогда не забуду фразу, увиденную в таком тексте: "Даю понять, возьми забытое себе и власть Жука-Царя".
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=% ... 08&keyno=0

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 15:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Прослушала я вчера лекцию "Реинкарнации". Сказать, что я разочарована, ничего не сказать. Постараюсь быть спокойной, хотя всё внутри кипит. В лекции говорилось, что-то типа того, что без индивидуации - не возможно любить. Александр Геннадьевич, давайте всё расставим по своим местам. Однажды вы дали задание, найти в воображение синее зеркало и туда проникнуть. Потом вы сказали, что Синий цвет - это цвет любви. Я сначала удивилась, но потом согласилась. Недавно в теме "Сновидения" вам задали вопрос о сне, вы там Зелёный цвет тоже расшифровали, как цвет любви. Я с этим тоже согласна. Какого цвета образ индивидуации? Я уже устала здесь об этом говорить, что красного. И это тоже цвет любви. Красный, синий и зелёный цвет - это три составных оптического смешения цветов, через которое человек может различать свет (условно он называется белый). Примечание: при механическом смешении цветов, участвуют синий-красный-жёлтый, получается белый. Способность видеть свет - это изначальная способность человека. Видеть свет, это значит испытывать любовь. Закон индивидуации - здесь не причём. Адам и Ева ещё до встречи со змеем, испытывали Любовь к друг другу и ко всему Сущему. Что же с нами стало происходить? Однажды мы начинаем выбирать или выделять, тот или иной цвет. Помните фильм "Господин Никто", там герой встречает трёх женщин: в красном, синем и жёлтом платье, и живёт с ними в браке тремя параллельными жизнями. Также и Иван Соснович встречает трёх богатырей-великанов, у которых есть своё цветовое обозначение: Дубыня (зелён.), Горыня (красный), Усыня (синий). Видно деревянный человечек - это тот, кто разъединяет Единое. Он ведь бревно: корни и ветви отрублены. Анастасия драму Адама и Ева передаёт так; их грехопадение заключалось, в желании разобрать Творение Бога, чтобы посмотреть из чего всё состоит.

Индивидуация - это выделение в себе красного цвета...

(извините бегу, позже допишу)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
В Библии после того, как Адам и Ева вкусили запретный плод, они увидели, что наги и устыдились. Что это? Ну, разумеется Секс (лат. sexus — пол). А секс - это красный цвет. Когда Адам и Ева изгоняется из Рая озвучивается наказание: “Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт.3; 16-17)”. Красный цвет это цвет боли. Ребёнок зачатый в плотских утехах, появляясь на свет, вызывает сильнейшую боль. Я когда-то в одном медицинском учебнике читала о причинах женских менструальных болей, оказывается одной из главных причин является психологическая причина - ГИПЕРСЕКСУАЛЬНОСТЬ. Я думаю, вам понятна моя логическая связка: красный цвет - sex - болезнь. Вот, здесь на форуме много одиноких женщин и девушек, у которых не ладиться личная жизнь, они не могут выйти замуж. Я в молодости чувствовала огромную пропасть между собой и противоположным полом. Я не находила общий язык. Заговор "мы с тобой одной крови" не работает, потому что, "кровь" у меня явно не совпадала. Может быть я была "голубой крови" :-) ? Ситуация решилась очень просто. Я начала выделять из себя эту "красную субстанцию", со всеми её отрицательными качествами: сексуальностью, грубостью (терпимостью к грубости), активностью, отсутствием комплексов и пр. Первое чему я научилась; это ржать над похабными комплиментами и делать довольное лицо при соприкосновении... Вы не поверите, выстроилась очередь из поклонников. Было до соплей обидно, ну почему, когда я была хорошей, белой и пушистой, то никому не была нужна?

В спектакльной постановке ирландских танцев очень ярко представлены архетипические образы. Вот, прекрасно переданный образ "красной" женщины.


Это ужасно, но в большинстве случаев наши взаимоотношения с противоположным полом строятся на красном цвете. Даже А.Г. на лекциях своё общение с залом строит на "красном языке", даже с моим отсутствием комплексов, некоторые его "шутки" меня коробят. Также и в семейной жизни - "красный цвет", это единственный язык общения между супругами. Кризис таких длительных отношений, как правило, начинается после 40 лет. Когда sex - сходит на нет, и нужно искать другой язык общения, но, как правило, эти усилия заменяются поиском любовника/любовницы моложе своего возраста.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 05:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
КС писал(а):
Красный, синий и зелёный цвет - это три составных оптического смешения цветов, через которое человек может различать свет (условно он называется белый). Примечание: при механическом смешении цветов, участвуют синий-красный-жёлтый, получается белый.

Уточнение:
основные цвета красный, голубой, желтый.
Из Википедии:
Цитата:
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.
При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный.
Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Смешивая желтый и синий, получаем зеленый.
Цитата:
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов: — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.

О понятии "цветоконтрастная ось" прочитала впервые, об дополнительных цветах знают все, кто пытается рисовать. Дополнительные цвета, то есть дополняющие друг друга, это такие цвета, которые, находясь рядом друг с другом, взаимно усиливают впечатление на зрителя:
красный- зеленый;
желтый- фиолетовый;
оранжевый- синий.
Из статьи "Психология восприятия цвета":
Цитата:
Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия - противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета:
при аддитивном смешении (характерно для смешивания потоков света) дают цвет, воспринимаемый как белый, а
при субтрактивном смешении (вычитание спектров, характерное для смешивания различных пигментов) — серый или чёрный.

То есть белый цвет, в этом случае, это ВСЕ цвета, а черный- полное их отсутствие..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 09:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
quagga, спасибо за разъяснения, я попыталась разобраться в цветах, но немного запуталась. Недавно начала писать небольшой очерк по этому вопросу, но он не неоконченый:

неоконченный очерк
Иван Соснович в одноимённой Беломорской сказке поочередно встречает трёх богатырей: Усыню, Горыню и Дубыню. Я считаю, что эти богатыри имеют свои цветовые ассоциации:
Изображение
В сетчатке нашего глаза есть три разных элемента, чувствительных соответственно к каждому из трёх основных цветов: красному, зелёному, синему. Как однажды мне пояснила Селена, это основные цвета оптического смешения. Все цветное многообразие экрана создают три этих основных цвета. Равномерное раздражение всех элементов вызывает ощущение белого цвета. Но при механическом смешении, сочетание цветов будет другим....
Моя дочка, которая ходит в кружок "Юный художник" показывала хроматический круг:
Изображение
В его основании три цвета, которые невозможно получить при смешении других цветов.
Свернуть

В сказке у Феи лазурный цвет волос. Цитата: Лазу́рь — один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день.

Я ещё приведу ассоциацию из постановки ирландских танцев.


В этой версии на дудочке играет Шут, очень похожий на шута из марсельской колоды карт Таро, но в более ранней версии эту роль выполняло Солнышко (женщина в светящимся желтом костюме). К чему я клоню? К идее "Просветления", как главной ипостаси Любви. С картинкой, которая рисовала Наташа, и которую демонстрировал А.Г. на лекции об реинкарнации, я очень согласна.

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 03 дек 2012, 08:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 12:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Катя, а Вам спасибо за круг! Я тоже путаюсь. Поняла только, что взгляд на теорию цвета может исходить из оптики, физиологии, психологии, мистики и других отправных точек. И получается, как с "шестеркой"- для двух человек, сидящих друг напротив друга, шестерка будет двумя разными цифрами: "6" и "9". Оба будут правы. Каждый со своей точки зрения..
Про голубой цвет: вычитала у отца П. Флоренского представление о голубом, как о пограничном цвете. В нем встречаются свет и темнота, белый и черный. Меня очень впечатлило! Видеть каждый день, глядя на небо, реально существующую границу между мирообразующими понятиями, такими, например, как добро- зло, смерть- жизнь..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 15:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Я решила взять шире и сказать, что индивидуальность - это выделение определённого цвета из Единого (Света). Н.В.Гоголь написал символически-мистическую повесть о становлении человеческой индивидуальности «Ночь перед Рождеством». В повести есть момент, когда Солоха, мать Вакулы, прячет в мешки своих гостей: Дьяка, Чуба, Голову и Чёрта. Как уже говорилось в теме «Ведьма», мешки это символ формы. А сами эти персонажи перекликаются даже сословно, с народным образом трёх богатырей: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем. Те в свою очередь похожи на ведийские тримурти: Шиву, Вишну и Брахму, на котором строится сословное деление в Индии, оно также как и в повести Гоголя, выражается через число четыре - четырьмя основными кастами:

брахманы — жрецы, учёные, подвижники
кшатрии — воины, правители
вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы
шудры — слуги, наёмные рабочие.

Эти сословия обозначаются термином «варны», что в переводе с санскрита означает «качество, цвет, категория». Если немного абстрагироваться от жёсткой кастовой системы в Индии, то найти своё предназначение, свой талант и свою индивидуальность – это означает найти свою «касту». Удивительное дело, "варны" переводится как "цвет", как я уже говорила выше, Любовь имеет тоже разное цветовое выражение. Я нашла очень интересное древнее представление. В V веке до н. э., Эмпедокл предположил, что всё в мире состоит из четырёх элементов: огня, воздуха, земли и воды. Он считал, что из этих четырёх элементов, богиня Афродита (богиня Любви! и Красоты) создала человеческий глаз, и зажгла в нём огонь, свечение которого и делало зрение возможным.

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Характеристикой света является его цвет, чем большее многообразие цветов и оттенков в Мире тем он разнообразен, тем больше Красоты. В осознанных сновидениях, которые были посвящены карте Таро "Солнце. Просветления", я увидела последовательные сюжеты. Последним сюжетом был такой, я стояла у кирпичной стены и уже отчаялась увидеть единую картинку, которая будет символизировать эту карту, но вдруг под ногами увидела белый пакет-сумку из полиэтилена, на ней рисунок:
Изображение

Из головы девочки (а может быть сверху?) исходили лучи: волнистые, параллельные, сдвоенные. Похожие лучи, но уже других цветов, стали мне постоянно снится. На днях во сне мне кто-то показывает таблицу:
Изображение

Мне объяснили так, что по этой таблице можно определить своё предназначение (свой талант, свою индивидуальность). Почему-то каждые две линии - соответствовали определённому году, я точно запомнила, что года начинались с 1100 г. Но мне также сказали, что каждое сочетание цветовых линий обозначает ту или иную РОКОВУЮ ОШИБКУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Потом я вспомнила своё путешествие, где я собирала деньги и нашла яйцо, на котором была изображена тоже двойная линия из синего и жёлтого цвета. Нахождением этого яйца - я определила свою индивидуальность и свой талант. Но вот, что интересно, по сказкам известно, что яйцо (Кощея) хранит иглу, где таится смерть Злой Силы. Я считаю, что Игла это и есть Ошибка или уродство, которую допускает человек. То есть цветовой код - может нести не только сведения о личной индивидуальности, но и об определённой ошибке. И чтобы, ошибка - не была допущена в Реальности, нужно понять её (сломать иглу), не дать "антипасхальному" яйцу, яйцу "наоборот" (по словам А.Г.) проникнуть уродством в реальность и стать его царем.

(убегаю, допишу позже)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 17:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
В определённый исторический момент, когда человек - стал деревянным поленом, он разучился видеть Единое, Свет. Мир разделился на огромное множество индивидуальностей, которые начали бороться друг с другом. Наша Любовь строится по тому же принципу, мы разучились видеть Единственную/Единственного. Мы влюбляемся в ту или иную индивидуальность, меняя женщин/мужчин, как перчатки. И каждая такая индивидуальность - становится очередной роковой ошибкой.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 18:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Чтобы поглубже порассуждать над этой проблемой (индивидуальности), я решила скопировать сообщение Павла из другой темы:

Курочка Ряба
Довольно давно я прочитал занимательнейшую статью доктора Данилина «Бриллиантовая рука», «Курочка ряба» и русская мечта - http://serebniti.ru/stati/brilliantovaya-ruka-kurochka-ryaba-i-russkaya-mechta/. Меня тогда особенно заинтересовал анализ сказки про курочку Рябу, которой интересовались в частности отцы-основатели мировой психотерапии, включая самого доктора Фрейда.

Про курочку Рябу в частности написано, что это единственная русская сказка, у которой нет европейских аналогов. Случайно я наткнулся на такой аналог не в европейских сказках, а в весьма древних еврейских источниках. Причем меня поразило не только, что аналог крайне близок (символически практически эквивалентен) нашей сказке, но и то, что древняя интерпретация местами просто совпадает с интерпретацией Фрейда в изложении Александра Геннадиевича. Со всеми, кому интересно, хочу поделится. Чтобы читать эти вещи желательно минимальное знакомство с тем, что такое еврейская традиция.

Во-первых, напомню текст сказки:

"Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, в верхней избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: „Что они так плачут?“ Старики пересказывают: „Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась“. Просвирня как услыхала — все просфиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: „Зачем она просфиры побросала?“
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: „Зачем колокола перебил?“ Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал"


Теперь приведу несколько кусков из классических еврейских текстов. Сразу предупреждаю, что даже самое поверхностное чтение этих текстов требует определенных усилий. Все приведенное ниже опирается на работу раввина Цви Гирша Канторовича.

(Зоѓар Бемидбар, Рэйа Меѓемна, 216а): "Таков обычай мудрецов, они раскрывают ученикам какой-либо драгоценный секрет или тайну, но если те не понимают намека, то повторяют им то же самое в обличии шутки. Например: одно яйцо выпустило 60 виноградников, и пришло яйцо, которое выпало из летящей в воздухе птицы, и разрушило эти 60 садов. И не дай Б-г, чтобы мудрецы стали проявлять в Торе легкомысленность или говорить пустые слова". Слова настолько непонятны, что сам Зоѓар вынужден был приписать к ним замечание: "не думайте, что слова эти просто бессмыслица".

Зоѓар - книга невероятно сложная. Но дальше я приведу слова из Талмуда, которые не менее непонятны, но тем не менее в них уже виден в точности сюжет курочки Рябы. Итак, Талмуд (Бхорот, 57б): "Однажды упало яйцо Бар-Йухни и затопило 60 виноградников и сломало 300 дубов, а разве она сбрасывает яйца, ведь написано: крыло Бар-Йухни радостное. Сказал рав Аши: то яйцо было странным".

Бинго! Мы видим символически точное повторение сюжета нашей сказки. Необычная птица сносит странное яйцо, которое вносит разрушение в мир. И хотя интерпретация этой истории в различных еврейских источниках весьма широка, я приведу только их часть, чтобы проиллюстрировать сходство с Фрейдом. Итак, приведу комментарий этой истории самого известного комментатора Торы (еврейской библии) и Талмуда, Раши (XI в. н.э.):

"сказал Творец, Я сотворил этой птице Бар-Йухни отменные крылья, и хватает ей силы с избытком, чтобы носить такое большое яйцо, взлетать с ним в вышину и плавно опускать в гнездо". Тем не менее яйцо падает и бьется. На это Раши говорит, что причина в том, что это было странное яйцо, т.е. "не способное породить птенца и потому она его сбросила".

Мы видим, что уперлись в ту же идею бесплодности, которую видел в этой истории Фрейд.

Кроме того эта история интерпретируется как история о народе и руководителе народа. В частности говорится, что народ, имеющий руководителей, называется "настоящим яйцом". Яйцо - это символ всего созданного творения, но в первую очередь широких масс рядовых жителей планеты, относящихся к женскому началу. И без мужской составляющей, без руководителя или правительства, держащего их в руках и наставляющего на правильный путь, народ не способен нормально развиваться, и деградирует в духовном плане. То есть без участия мужского начала яйцо рождается странным, неспособным родить птенца и обреченным упасть и разбиться.

И напоследок приведу два отрывка, связанных с той же историей без комментариев. Просто чтобы проникнуться стилем этих древних и удивительных текстов:

(Зоѓар, Ваикра, 79а): "Однажды спросил р.Иса, говоря, настоящее яйцо, выходящее из птицы, пребывающей в огне, и расколовшееся на четыре части - две из них поднимаются, одна опускается, а одна распластывается в Море Великом. Сказал р.Аба, ты сделал перед рабби Шимоном из святости будни, ведь написано: уста к устам Я буду говорить с ним. Сказал рабби Шимон, еще не успеет расколоться яичко, как ты уйдешь из мира. И так произошло в ходе Идра раба, специальной молитвы, которую впоследствии организовал рабби Шимон".

Разъяснение к приведенному только что отрывку, данное р. Хаимом Виталем (знаменитый еврейский мудрец 16-17 вв.): "Настоящее яйцо - это яйцо без отверстия, закрытое со всех сторон, является буквой йуд, символизирующей мир Ацилут, закрытый и включенный в Первоначальный замкнутый Авир (букв. воздух), называемый Высший Кетер, и как написал Зоѓар, ударил по йуду тот, кто не ударил, и растянулась точка, а оставшийся свет создал четыре буквы (имени Бога тетраграмматон)".
Свернуть

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Новая индивидуальность - она, как граната взрывает всё до основания, разрушая Единство огненным мечом архангела Михаила, разрубая связь родителей с детьми. Это понимал Иисус Христос, который пришёл к еврейскому народу: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его" (Матф .10:34-36). Это понимали и жрецы, которые решили распространить учение Христа на весь ведический мир.

Поэтому очень важно расшифровать послание, которое содержится в этой картине "Единый Единою Чертою"
Изображение

Эта картина написана спиралевидной линией и очень напоминает срез дерева. Вот фрагмент:
Изображение

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 16 Queries | GZIP : On ]