Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 16. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=1381 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | КС [ 02 ноя 2012, 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | Занятие 16. |
Эту тему я открыла в честь Зелёного Чудовища. В пещере у зелёного рыбака Очень много ассоциаций у меня возникло, хочется обо всех рассказать. Возможно, у меня не очень связано получится. Итак, Пиноккио из пещеры рыбака выходит "вновь родившимся" - старая индивидуальность умерла, новая родилась. Его спасает собака. Однажды в сновидении я увидела фотографию девочки, которая была в физкультурной форме, которую носят дети в школу: светлый верх, тёмный низ. Одной рукой - она прижимала к своему боку - коричневый мяч. Рядом был текст, я прочла следующее: "А вот девочка, которая хочет найти Бога, но пока не понимает, что Бог не принадлежит ни кому, но девочка имеет свойство собак присваивать хозяина только себе". Вот также Пиноккио, возродившись к новой жизни, имеет силы искать и чувствовать в себе Бога (Отца и Фею), но пока присваивает их только себе: поэтому на этом пути своей новой индивидуальности он начинает делать первые ошибки; он не прислушивается к чужой/своей мудрости. Внутри нас существуют разные голоса, мы едины и частичны одновременно, разные частички в нас имеют свой Разум. Вот Адам с Евой не обладали той самостью, которая бы не давала прислушиваться к чужим/своим голосам, поэтому послушали Зелёного Змия на дереве познания Добра и Зла. А Змей и Зелёный Рыбак, похожий на зелёную ящерицу, имеют общую природу, это я буду доказывать ниже. Поэтому Пиноккио выходит из пещеры с новой силой-самостью, которая вроде бы позволяет не слушать других, например, своих товарищей, благодаря которым Пиноккио прогулял школу, но с другой стороны, эта сила-самость не даёт Пиноккио вести доверительные диалоги со своей/чужой Мудростью, в образе старика, которого Пиноккио встречает после того, как вырвался от зелёного чудовища. (продолжение следует). |
Автор: | Эльмира [ 06 ноя 2012, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Здравствуйте! У нас на форуме появилась, видимо, новая мода в теме радиотренинги - открывать и вести индивидуальные темы.. Но так как тема, посвящённая определённому занятию, Катей открыта.. - нахально сунусь сюда.. не открывать же новую тему? Просто не представляю - как это должно выглядеть: занятие 16 так, как его вижу я? Короче, Катерина, прошу прощения за вторжение... *** Тоже это занятие про двух стариков ( зелёное чудище) и белого старика, олицетворяющего человечность,( по мнению А.Г.) запомнилось и понравилось.. Не знаю, насколько оригинальна будет моя версия.. просто уже по прошествии времени речь А.Г. немного подзабылась.. зато остались некие мыслительные впечатления.. только ли они мои? Надо, видимо, перепроверять.. но я же не книгу издаю, поэтому, надеюсь, Александр Геннадиевич простит мне невольный плагиат... когда А.Г. на предыдущем занятии спросил: что по нашему мнению означают эти два старика в сказке про Пиноккио (или как в моей книжке в переводе Ю.Н. Ильина написано Пиноккьо)? Тогда эта раздвоенность мудрости в душе Пиноккьо напомнила мне легенды о двуликом боге Янусе В Италии бога Януса чтили, так как он покровительствовал одному из двух священных мест в доме. Имя этого божества происходит от латинского слова janua, что означает «дверь», а также «начало». Цитата: всякая дверь имеет две стороны: одна обращена внутрь помещения, другая — наружу. Вот и Януса изображали с двумя лицами. Иногда одно из этих лиц делали молодым, а другое — старым; одно из них смотрит вперед, другое — назад, одно на восток, другое — на запад, одно видит прошлое, другое — будущее.Покровитель всех начинающих. Постепенно Янус стал не просто богом дверей, а богом всякого входа и выхода, а затем — покровителем всех начал и начинаний, а также завершения любого дела. Считалось, что Янус каждое утро начинает новый день, отпирая небесные врата и выпуская на небосклон светила, а каждый вечер вновь эти врата запирает. Поэтому каждое утро было посвящено Янусу, и ему возносилась первая молитва с просьбой, чтобы день был удачным. Ему были посвящены и календы каждого месяца, а так как месяцев в году двенадцать, то алтарей у Януса в Риме было тоже двенадцать. http://www.licey.net/myth/book2/yanus Вообщем, если развивать эту версию, то зелёное чудище в сказке о Пиноккьо - обращённость мальчика в прошлое, которое его чуть не сожрало, потому что опирался наш главный герой в своём прошлом в основном на инстинкты, кишащие в его бессознательном, как рыбы, которых без счёта пожирало в своей пещере Зелёное Чудище... Пещера Чудища тогда - материнское лоно, а само оно - инфантильная связь с этим бессознательным.. Именно здесь, в пещере зелёного чудища (в недрах бессознательного) , как отметил в передаче А.Г., Пиноккьо лишился своего привычного образа, когда его обваляли в муке, как рыбу... или как человека, проходящего обряд посвящения в избушке бабы Яги .. Потом "новоиспечённый" малец с помощью нового верного друга (пса Алидора) оказался на берегу, где встретил доброго рыбака. А.Г. сказал, что этот рыбак олицетворяет человечность Пиноккьо..ведь он отдаёт нагому мальчишке последнюю тряпицу, что у него есть - мешок для семян. (И это один план сиволов) Не помню - говорил ли А.Г. в передаче об этом или не говорил? Рыбак может также символизировать Сознание, разума растущего человечка.. а отданный им мешок для семян, который Пиноккьо надел на себя может, символизирует простенькие и незамысловатые мысли, с помощью которых мальчик пытается сладить со своим ... прожорливым бессознательным? Помните, как мы разбирали образ мешка в передаче по рассказу "Ведьма" Чехова? Тогда мешок вроде бы мы считали формой .. В сказке о Пиноккьо мешок не пуст, в нём находится герой (ведь он надел его на себя). А наш герой мечтает обрести новую форму, превратиться из деревянного сорванца в настоящего мальчика..Частичное перерождение вроде бы наступает... Но полному перерождению мешает враньё Пиноккьо рыбаку (или своему разуму, то бишь самому себе?), то есть самообманы, которые герой пока не в силах преодолеть... |
Автор: | КС [ 26 ноя 2012, 07:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Так как речь здесь зашла об образе самости - собаке, то вот ещё некоторые размышления. Собака Жучка. На днях снился сон. Я его пока не могу расшифровать. Перед тем как заснуть, я думала о возникновении индивидуальности в человеке. Итак, сон. Я лежу на своей кушетке в родительском доме, из красного матраса начинают выползать три красных жука, причём на конце их паучьих лапок - клешни, как у рака. Потом стена начинает выделять таких же жуков, потом я смотрю на свою правую ногу, из неё тоже выделяются жуки. Далее я слышу такую мысль, что в далёком прошлом человечества такого процесса не было. Что эти жуки - африканские, и появились они в истории человечества не так давно. Я знаю, что Африка - была особым континентом, где не была распространена ведическая (ведрусская) цивилизация, что именно там зародилась цивилизация (Египет), которая будет ей впоследствии противостоять. Из лекций по возрастной психологии я знаю, что патриархальным обществам и племенным союзам, которые продолжают жить в гармонии с природой, не свойственны такие возрастные периоды, как переходный возраст, период идентификации и профессиональной ориентации, там дети плавно переходят во взрослую жизнь, наследуя дело своих родителей. Такое впечатление, что в современной цивилизации - мы обречены искать свою индивидуальность, проходить все те испытания, которые проходит Пиноккио. Мой сон закончился тем, что я вижу как эти жуки своими клешнями подвешены к высоковольтным проводам. А я стою и в них стреляю из какого-то огнестрельного оружия. Для меня высоковольтные провода - это потоки информации, идущие из прошлого через настоящее в будущее. Об образе жука я когда-то писала. Вот переношу сюда, чтоб ещё поразмыслить над этим: Право на существование и на реализацию своих потребностей каким-то образом связанна с ощущением своей целостности (шара). В древнем Египте священный жук скарабей был связан с шаром:
информация о скарабее
Скарабей делает шарик из навоза, также и человеку для того чтобы ощутить свою целостность, нужно выделить из себя определённую субстанцию, в фольклоре эту силу олицетворяет "нечистый дух". Для прорыва в творчество, в бесконечность нужна сила бунта (подросткового бунта), чтобы ощутить свою отдельность и индивидуальность. И ещё, когда-то давно я увлеклась "Словом о полку Игореве", есть исследователи, которое это произведение читают и в других последовательностях (как текст ДНК). Никогда не забуду фразу, увиденную в таком тексте: "Даю понять, возьми забытое себе и власть Жука-Царя". http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=% ... 08&keyno=0 |
Автор: | КС [ 29 ноя 2012, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Прослушала я вчера лекцию "Реинкарнации". Сказать, что я разочарована, ничего не сказать. Постараюсь быть спокойной, хотя всё внутри кипит. В лекции говорилось, что-то типа того, что без индивидуации - не возможно любить. Александр Геннадьевич, давайте всё расставим по своим местам. Однажды вы дали задание, найти в воображение синее зеркало и туда проникнуть. Потом вы сказали, что Синий цвет - это цвет любви. Я сначала удивилась, но потом согласилась. Недавно в теме "Сновидения" вам задали вопрос о сне, вы там Зелёный цвет тоже расшифровали, как цвет любви. Я с этим тоже согласна. Какого цвета образ индивидуации? Я уже устала здесь об этом говорить, что красного. И это тоже цвет любви. Красный, синий и зелёный цвет - это три составных оптического смешения цветов, через которое человек может различать свет (условно он называется белый). Примечание: при механическом смешении цветов, участвуют синий-красный-жёлтый, получается белый. Способность видеть свет - это изначальная способность человека. Видеть свет, это значит испытывать любовь. Закон индивидуации - здесь не причём. Адам и Ева ещё до встречи со змеем, испытывали Любовь к друг другу и ко всему Сущему. Что же с нами стало происходить? Однажды мы начинаем выбирать или выделять, тот или иной цвет. Помните фильм "Господин Никто", там герой встречает трёх женщин: в красном, синем и жёлтом платье, и живёт с ними в браке тремя параллельными жизнями. Также и Иван Соснович встречает трёх богатырей-великанов, у которых есть своё цветовое обозначение: Дубыня (зелён.), Горыня (красный), Усыня (синий). Видно деревянный человечек - это тот, кто разъединяет Единое. Он ведь бревно: корни и ветви отрублены. Анастасия драму Адама и Ева передаёт так; их грехопадение заключалось, в желании разобрать Творение Бога, чтобы посмотреть из чего всё состоит. Индивидуация - это выделение в себе красного цвета... (извините бегу, позже допишу) |
Автор: | КС [ 29 ноя 2012, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
В Библии после того, как Адам и Ева вкусили запретный плод, они увидели, что наги и устыдились. Что это? Ну, разумеется Секс (лат. sexus — пол). А секс - это красный цвет. Когда Адам и Ева изгоняется из Рая озвучивается наказание: “Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт.3; 16-17)”. Красный цвет это цвет боли. Ребёнок зачатый в плотских утехах, появляясь на свет, вызывает сильнейшую боль. Я когда-то в одном медицинском учебнике читала о причинах женских менструальных болей, оказывается одной из главных причин является психологическая причина - ГИПЕРСЕКСУАЛЬНОСТЬ. Я думаю, вам понятна моя логическая связка: красный цвет - sex - болезнь. Вот, здесь на форуме много одиноких женщин и девушек, у которых не ладиться личная жизнь, они не могут выйти замуж. Я в молодости чувствовала огромную пропасть между собой и противоположным полом. Я не находила общий язык. Заговор "мы с тобой одной крови" не работает, потому что, "кровь" у меня явно не совпадала. Может быть я была "голубой крови" ? Ситуация решилась очень просто. Я начала выделять из себя эту "красную субстанцию", со всеми её отрицательными качествами: сексуальностью, грубостью (терпимостью к грубости), активностью, отсутствием комплексов и пр. Первое чему я научилась; это ржать над похабными комплиментами и делать довольное лицо при соприкосновении... Вы не поверите, выстроилась очередь из поклонников. Было до соплей обидно, ну почему, когда я была хорошей, белой и пушистой, то никому не была нужна? В спектакльной постановке ирландских танцев очень ярко представлены архетипические образы. Вот, прекрасно переданный образ "красной" женщины. Это ужасно, но в большинстве случаев наши взаимоотношения с противоположным полом строятся на красном цвете. Даже А.Г. на лекциях своё общение с залом строит на "красном языке", даже с моим отсутствием комплексов, некоторые его "шутки" меня коробят. Также и в семейной жизни - "красный цвет", это единственный язык общения между супругами. Кризис таких длительных отношений, как правило, начинается после 40 лет. Когда sex - сходит на нет, и нужно искать другой язык общения, но, как правило, эти усилия заменяются поиском любовника/любовницы моложе своего возраста. |
Автор: | quagga [ 30 ноя 2012, 05:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
КС писал(а): Красный, синий и зелёный цвет - это три составных оптического смешения цветов, через которое человек может различать свет (условно он называется белый). Примечание: при механическом смешении цветов, участвуют синий-красный-жёлтый, получается белый.Уточнение: основные цвета красный, голубой, желтый. Из Википедии: Цитата: Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях. Смешивая желтый и синий, получаем зеленый. Цитата: Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов: — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.О понятии "цветоконтрастная ось" прочитала впервые, об дополнительных цветах знают все, кто пытается рисовать. Дополнительные цвета, то есть дополняющие друг друга, это такие цвета, которые, находясь рядом друг с другом, взаимно усиливают впечатление на зрителя: красный- зеленый; желтый- фиолетовый; оранжевый- синий. Из статьи "Психология восприятия цвета": Цитата: Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия - противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета:при аддитивном смешении (характерно для смешивания потоков света) дают цвет, воспринимаемый как белый, а при субтрактивном смешении (вычитание спектров, характерное для смешивания различных пигментов) — серый или чёрный. То есть белый цвет, в этом случае, это ВСЕ цвета, а черный- полное их отсутствие.. |
Автор: | КС [ 30 ноя 2012, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
quagga, спасибо за разъяснения, я попыталась разобраться в цветах, но немного запуталась. Недавно начала писать небольшой очерк по этому вопросу, но он не неоконченый:
неоконченный очерк
В сказке у Феи лазурный цвет волос. Цитата: Лазу́рь — один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день. Я ещё приведу ассоциацию из постановки ирландских танцев. В этой версии на дудочке играет Шут, очень похожий на шута из марсельской колоды карт Таро, но в более ранней версии эту роль выполняло Солнышко (женщина в светящимся желтом костюме). К чему я клоню? К идее "Просветления", как главной ипостаси Любви. С картинкой, которая рисовала Наташа, и которую демонстрировал А.Г. на лекции об реинкарнации, я очень согласна. |
Автор: | quagga [ 30 ноя 2012, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Катя, а Вам спасибо за круг! Я тоже путаюсь. Поняла только, что взгляд на теорию цвета может исходить из оптики, физиологии, психологии, мистики и других отправных точек. И получается, как с "шестеркой"- для двух человек, сидящих друг напротив друга, шестерка будет двумя разными цифрами: "6" и "9". Оба будут правы. Каждый со своей точки зрения.. Про голубой цвет: вычитала у отца П. Флоренского представление о голубом, как о пограничном цвете. В нем встречаются свет и темнота, белый и черный. Меня очень впечатлило! Видеть каждый день, глядя на небо, реально существующую границу между мирообразующими понятиями, такими, например, как добро- зло, смерть- жизнь.. |
Автор: | КС [ 07 дек 2012, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Я решила взять шире и сказать, что индивидуальность - это выделение определённого цвета из Единого (Света). Н.В.Гоголь написал символически-мистическую повесть о становлении человеческой индивидуальности «Ночь перед Рождеством». В повести есть момент, когда Солоха, мать Вакулы, прячет в мешки своих гостей: Дьяка, Чуба, Голову и Чёрта. Как уже говорилось в теме «Ведьма», мешки это символ формы. А сами эти персонажи перекликаются даже сословно, с народным образом трёх богатырей: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем. Те в свою очередь похожи на ведийские тримурти: Шиву, Вишну и Брахму, на котором строится сословное деление в Индии, оно также как и в повести Гоголя, выражается через число четыре - четырьмя основными кастами: брахманы — жрецы, учёные, подвижники кшатрии — воины, правители вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы шудры — слуги, наёмные рабочие. Эти сословия обозначаются термином «варны», что в переводе с санскрита означает «качество, цвет, категория». Если немного абстрагироваться от жёсткой кастовой системы в Индии, то найти своё предназначение, свой талант и свою индивидуальность – это означает найти свою «касту». Удивительное дело, "варны" переводится как "цвет", как я уже говорила выше, Любовь имеет тоже разное цветовое выражение. Я нашла очень интересное древнее представление. В V веке до н. э., Эмпедокл предположил, что всё в мире состоит из четырёх элементов: огня, воздуха, земли и воды. Он считал, что из этих четырёх элементов, богиня Афродита (богиня Любви! и Красоты) создала человеческий глаз, и зажгла в нём огонь, свечение которого и делало зрение возможным. (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 07 дек 2012, 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
В определённый исторический момент, когда человек - стал деревянным поленом, он разучился видеть Единое, Свет. Мир разделился на огромное множество индивидуальностей, которые начали бороться друг с другом. Наша Любовь строится по тому же принципу, мы разучились видеть Единственную/Единственного. Мы влюбляемся в ту или иную индивидуальность, меняя женщин/мужчин, как перчатки. И каждая такая индивидуальность - становится очередной роковой ошибкой. |
Автор: | КС [ 07 дек 2012, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Чтобы поглубже порассуждать над этой проблемой (индивидуальности), я решила скопировать сообщение Павла из другой темы:
Курочка Ряба
|
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |