Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 02:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане! Просим на каждое занятие заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 08:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
ДАН (ДОН) (вторая ступень индивидуации)

В русском алфавите есть шесть парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Поэтому я немного расширю свои лингвистические параллели с процессами индивидуации:

1-я ступень. КАМ-КОМ, ГАМ-ГОМ.
2-я ступень. ДАН-ДОН, ТАН-ТОН.

Когда-то на форуме СН в очередной раз была затронута тема мата. Эта тема меня настолько заинтересовала, что ночью во сне всплыла следующая информация. Мат - это сочетание не сочетаемого. В пример мне привели слово, которое состояло из двух не сочетаемых слогов: ГАН и ДОН. Слог ГАН расшифровывался, как "светлый" и "чистый". Слог ДОН, как "неизвестное" и "непознаваемое". И если ГАН - это то, что можно познать, то ДОН - это непознаваемая тайна. Это две совершенно разные концепции, соответствуют двум великим рекам: Ганге (Индия) и Дону (Россия). Существует большое количество преданий, сказаний и легенд разных народов, где герои превращаются в реки. Ранее я приводила в пример Богов любви - Каму и Оку, которые не выдержав соперничества, превратились в реки. Удивительно; индивидуальность - превращается в реку! И вот какая интересная параллель у меня возникла; все вы знаете, что в текстах заговоров, молитв и других церковных текстах в том месте, где должно стоять имя человека, стоит загадочное "имярек". Цитата: "Имяре́к (также имрек, от церк.-слав. имя рекъ) — слово, используемое в текстах молитв и других церковных текстах, а также (до начала XX века) в различного рода официальных актах, анкетах или приказных бумагах в том месте, где должно быть поставлено имя читающего молитву или пишущего документ по образцу. Состоит из существительного "имя" и глагола, сохранившегося в современом русском в словах "изречение" и "речь". Доподлинно известно, что "речь" и "речка" это однокоренные слова. На сайте "Проза.ру" я нашла поэтический очерк человека, который представляется, как "Шаман Яхром", статья называется "Речка-речь, или На берегу", она поразила меня своей глубиной:

"Речь издревле разветвилась на многие языки. Если отвлечься от ее духовной ипостаси, то человеческая речь напоминает реки, большие и малые, вплоть до ручейков и родников. Посмотришь на карту водных потоков земли – и откроется графический рисунок, иероглиф языков всех племен, народов и наций. Бассейны рек – словно языковые семьи.
Не объяснить простым совпадением, что в индоевропейских языках, особенно в славяно-русском, наиболее близком к древнему языковому ядру, речь и река-речка оказываются однокоренными словами. Видимое сходство водного и речевого течения, скорее всего, было замечено уже первыми творцами языка. Речь человеческая течет как вода!
Древнерусское словосочетание «Азъ реку», которое и в нынешнем новоязе найдет себе обжитое тысячелетиями место, понятно любому. Однако и качественная разница вполне ясна.
Малые реки впадают в большие, большие – в великие, а те – в крайнем своем беге – в океан, занимающий на планете более пространства, чем суша. Малые языки так же вбираются великими, а те впадают… в небо! Реки – обитель земного, телесного, речь – душевного, небесного. В языке выражается и оплотняется душа человека. И все же генетическое родство этих сходных, но разноуровневых явлений бытия – налицо.
На низшем, приземленном уровне физическое и психическое имеет множество точек соприкосновения, что и позволяет поэтам и пророкам догадываться о небесно-космическом наполнении речи, создавать свой срединный, параллельный и земному, и небесному мир, улавливая нужные слова и соединяя их в свои иероглифы, символические картины.
Есть нечто общее в оде и воде. Они текут. И в течение, и в речение дважды не вступить, не войти. Вода и поэзия – неизменные корни, основа человеческого бытия, вселенского вечнозеленого древа.
Вглядываясь в это двойное мироздание – река и речь, – можно узреть и попытаться осмыслить противоположное подобное. Не углубляясь в тонкости и понимая, что каждое сравнение хромает, отметим навскидку:
- люди стремятся жить на берегах рек, они тяготеют к родной речи;
- реки объединяют людские поселения в страну, речь – в народ;
- текущая вода притягивает и очищает, речь поднимает к духовной жизни;
- из реки добывают рыбу, из речи – слова-изречения.
Ряд этот чуть ли не бесконечен, метаморфозам и метафорам нет числа. Заметим, что «улов» и «слово» также близки, и не только фонетически. Слухом мы улавливаем слова. Реки, исчезая, оставляют на поверхности земли шрамы пересохших русел, а речевые потоки, пересыхая, становятся мертвыми языками. Есть круговорот воды в природе, есть и круговорот поэзии в обществе. Без живой воды и поэтической речи человечество не жилец.
Достаточно взглянуть на то, что ныне происходит с реками, как мы тотчас же поднимемся на градус понимания того, что происходит сегодня с языками и их квинтэссенцией – поэзией. Если сказать двумя словами: они мелеют. Мой друг Анатолий Борисович Перервенко горько каламбурил: «В России всё протекает, даже реки. С годами они всё мелее и милее». Действительно. Например, Волга, перекрытая плотинами, изрезанная каналами и окруженная безлесыми холмами, говорят, скоро станет цепью не связанных друг с другом мелких озер, которые коронует Каспийское озеро. Неужели и с русской речью происходит нечто подобное? Похоже, что и она мелеет, конечно, по-своему. По крайней мере, поэтическое судоходство (духоходство) с годами становится крайне затруднительным.
По многим рекам-артериям, водным потокам-дорогам, речевым течениям не только древнерусская ладья былинной поэзии, но и колесный пароход золотого столетия российской словесности не пройдут. Отсюда и тяга людей пересесть на попсовые лодочки эстрадных текстов или строить искусственные запруды, искажая течение исконной речи.
Так уж получилось, что обмеление рек происходит параллельно с мельчанием речи, ее основного, стрежневого потока – поэзии. Родники индивидуального поэтического творчества уже не вливаются в свою малую – волостную, районную – речушку, а та не добегает не то что до великой реки, но и до ее притока, исчезая в своей глуши.
Ох, Волга-Волга русской речи! Это свое имя река получила во времена великого князя Святослава, объединившего под варяжской десницей Русскую равнину. Волга означает «Вольга». Есть такой былинный витязь в нашем песенном фольклоре. Вольга – это воля, древняя вольница, широта и глубина. Такой и была речь Бояна и певца «Слова…» Не дай-то Бог, если реки и речь исчезнут.
В наши дни больно смотреть на неподвижные остовы речных судов и поэтических речений, зарывшихся в ил и береговой песок, застывших в речном-речевом мелководье. Всё меньше рыбаков, всё меньше читателей, а ведь родная земля сочится поэтами, предвещая полноводные времена"
.

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 10:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
О втором этапе индивидуации, которому я дала название ДАН (ДОН), мне рассказывал мой внутренний учитель Катома-дядька. Мы представляем собой не только некое единство - личность, но и соединение разных духовных частичек, сущностей. Если в реальности - нормальный, здоровый человек осознаёт своё единственное число. То в состоянии сна - мы знакомимся с частичками Бога, Вселенной, себя и других людей. Кто такой Катома-дядька, что собой представляет эта сущность, я рассказывала в теме, посвящённой карте Таро "Шут. Дурак". С этой сущностью мы находимся в постоянном творческом взаимодействии, я считаю, что моделирование событий реальности и событий сновидений, это наш с ним совместный труд. Недавно, я увидела во сне картинку, где были нарисованы четыре яйца (см. картинку выше), каждому яйцу соответствовал свой символ. У первого яйца - камыш и дудка, у второго яйца - виноград. Виноград я срисовала с эмблемы доктрины спиритизма.
Изображение
Я мало, что знаю об этой доктрине, но я уверенна, что она была рождена, как попытка прорваться к метафизическому. Александр Геннадьевич приводил в пример образ стеклянной банки, которая символизирует нашу ограниченную реальность, и нет у нас другой возможности выйти за пределы этой реальности, как с помощью - неких воронок, которые мы можем приставить к стеклу. Я считаю, что этих воронок четыре. Это этапы нашей индивидуации, но здесь я хотела бы поставить знак равенства между понятием "индивидуация" и "любовь". Это этапы Любви. И сейчас я буду описывать тот этап любви, который связан с тайной и непознаваемым. А.Г. в одной из тем написал: "Любовь - подтверждается тайной", далее в теме шла дискуссия, можем ли мы окончательно познать и понять объект своей любви. Наверное, Кама и Ока, которые пускали друг в друга стрелы в виде роз, предпринимали именно эту попытку окончательных истин друг о друге. Именно, поэтому они погибли, именно, поэтому погибает наша первая индивидуация и возникает другая.

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 08:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
У меня есть подруги, с которыми мы подробно проговорили перипетии своей первой любви. У всех первая любовь закончилась по-разному. У меня, именно, на том этапе, когда "попёрло" непознаваемое. У меня начали возникать ощущения, которые я не могла объяснить с помощью законов рациональности. Во-первых, я начала чувствовать тёмную и обволакивающую энергию, которая погружала меня в транс. Вокруг начали происходить загадочные синхроничные события. Я начала терять самоконтроль, особенно это проявлялось ночью, когда я в состоянии лунатизма подходила к окну, с желанием из него выпрыгнуть. Объяснила я себе всё очень просто; объект моей любви обладает демоническими силами, под влияние которых я попала. Я поняла, чтобы сохранить чистоту, нужно сопротивляться этому чувству, и разумеется, этому человеку. Сопротивляясь не понятно кому и чему, я быстро утратила любовь. Только с годами я осознала глупость произошедшего.

Когда я разглядывала свой рисунок с виноградной лозой. Я вспоминала Пиноккио, у которого второй круг по "Древу Жизни", начинается со встречи с гигантской змеёй и победой над ней. Он хочет вернуться к Фее: "Но по дороге он почувствовал сильный голод, заскочил в виноградник и хотел сорвать несколько гроздьев муската". И Пиноккио попадает в капкан. Потом я вспомнила, что у древних греков богом виноградной лозы и виноделия был Дионис. Интересна легенда о его рождении. Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы. Узнав, что Семела ждет ребенка от Зевса, его супруга Гера в гневе решила погубить Семелу и, приняв вид или странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть своего возлюбленного во всем божественном великолепии. Когда Зевс снова появился у Семелы, та спросила, готов ли он выполнить любое её желание. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут. Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру. Зевс был вынужден исполнить просьбу, явившись в пламени молний, и Семела была мгновенно объята огнём. Зевс успел вырвать у неё из чрева недоношенный плод, зашил у себя в бедре и успешно выносил. Таким образом, Дионис был рождён Зевсом из бедра. Я долго размышляла над этой легендой, засыпая, я подумала, а что мне расскажет Катома-дяька о Дионисе? Я оказалась в состоянии осознанных сновидений. Какая-то могучая невидимая тёмная сила обнимала меня. Я спросила: "Ты, кто?". Кто-то ответил мне: "Я - Дионис". Хотя я и знала, что Дионис считается богом виноделия и религиозного экстаза, я решила поинтересоваться: "А ты Бог чего?". Ответ меня несказанно удивил: "Я Бог волевого сопротивления". Потом мы с ним оказались в очень сумрачном, даже можно сказать тёмном месте. Кругом вода, из воды росли деревья, а в воде было много людей. Дальше я почувствовала, как Дионис начинает меня поглощать. Я его попыталась остановить, сказав: "Э-э, куда? Не нарушай мои границы". На что он ответил: "Тебя нет, есть Я". Я опешила от такой наглости, но потом вспомнила словосочетание: "волевое сопротивление", и начала сопротивляться этому вторжению. Победа была на моей стороне. Далее Дионис превратился в маленький огонёк, который я увидела внутри своего правого бедра, этот огонёк начал двигаться внутри моего тела и стал подниматься вверх по телу в сторону печени. Я попыталась его остановить: "Сиди уж в бедре". Потом я в ОС проверяла мысль о том, что противоположностью Диониса является Аполлон, но это не подтвердилось, Ницше в этом отношении был не прав, просто, наши представления о Дионисе не совсем полные. Ещё мне захотелось, утвердить свою победу - разумом; я обратилась к Катоме-дядьке, сказав о своей догадке, что это сновидение смоделировано им (опять перекладываю на кого-то всю ответственность, что за характер?! :hi_hi_hi: ). На следующую ночь Катома-дядька мне рассказал ещё кое что, об этом огоньке.

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Имя Дионис отдалённо лингвистически схоже с ДОН. Я бы об этом не писала, если ещё одна интересная параллель. Существует альтернативное придание о рождении Диониса: "Согласно сказанию жителей Брасии (Лаконика), когда Семела родила сына от Зевса, Кадм заключил ее в бочку вместе с Дионисом. Бочка была выброшена на землю Брасий, Семела умерла, а Диониса воспитали, его кормилицей стала Ино, воспитав его в пещере". Налицо схожесть с сюжетом сказки А.Пушкина "О царе Салтане", героя которого тоже заточили с матерью в бочку, и зовут этого героя ГвиДОН.

Продолжу рассказ об огоньке, в котором сконцентрировано наше волевое сопротивление. На следующую ночь, я видела такой сюжет, что этот огонёк находится на небе. Я проснулась, и начала рассуждать, а как он там оказался, будучи помещённый в бедро? Нет, я конечно, понимаю, что он на одном месте не сидит, он норовил мне в печень уйти. И тут возникла следующая логическая цепочка. А может этот огонёк и есть тот огонь, который древнегреческие Боги скрывали от людей в мифе о Прометее? Теперь понятно почему скрывали, ведь этот огонь - не только творчество, но и воля сопротивления, даже Богам. Но как этот огонёк оказался на небе? И тут я вспомнила слова Катомы-дядьки, который говорил, что я должна буду пройти четыре круга по картам Таро. Первый круг - это прорыв в Вечность. Второй круг для того, чтобы забросить своё сердце на небо. А какая связь между этим огоньком и сердцем? Огонёк свободно передвигаясь по телу, может попасть не только в печень, но и в сердце? И мне вспомнилась легенда М.Горького о ДАНко, где герой, чтобы вывести людей из тёмного леса, вырывает своё сердце, чтобы осветить путь:

Горький М. - Данко
Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой-была степь. Были это веселые, сильные г. смелые люди, И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, потому что лес был старый и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. Тогда стали плакать жены и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна - назад, - там были сильные и злые враги, другая-вперед, - там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота. Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры. И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору, А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям. Это были все-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победили их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни и заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота. Они сидели, а тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют злые духи леса и болота... Люди все сидели и думали. Но ничто - ни работа, ни женщины не изнуряют тела и души людей так, как изнуряют тоскливые думы. И ослабли люди от дум... Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых, - и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом всё громче и громче... Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою, и никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни... Но тут явился Данко и спас всех один.
Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:
- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец-всё на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!..
Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня.
-Веди ты нас! - сказали они.
Повел их Данко. Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни, и каждый шаг много стоил пота и крови тем людям. Долго шли они... Всё гуще становился лес, всё меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то. А он шел впереди их и был бодр и ясен.
Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!
Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.
- Ты, - сказали они, - ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и заато ты погибнешь!
- Вы сказали: Веди! - и я повел! - крикнул Данко, становясь против них грудью. - Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!
Но эти слова разъярили их еще более.
- Ты умрешь! Ты умрешь! - ревели они.
А лес всё гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого еще ярче загорелось в нем сердце, ибо эта их дума родила в нем тоску.
А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...
- Что сделаю я для людей!? - сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.
- Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!
И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в мере солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. Гроза была - там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.
Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и - умер.
Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...
- Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой!
Свернуть


Следующий сюжет моего сна, рассказывал о таком героическом поступке. Внизу коричневые шарики, верху огненный шарик. Далее мне показывают, что Герой-Мессия может этот огненный шарик спустить на Землю. Я вижу, как Некто поддевает облачком этот огненный шарик и спускает его на землю. Коричневые шарики начинают лопаться....

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
КС писал(а):
Я начала терять самоконтроль, особенно это проявлялось ночью, когда я в состоянии лунатизма подходила к окну, с желанием из него выпрыгнуть.

Если честно, то я не уверенна, что это был лунатизм. Возможно, это был первый опыт осознанных сновидений (далее ОС), где я подходила к окну не физическим телом, а телом сновидения. Мне кажется, опыту осознанных сновидений учатся на этом этапе индивидуализации; встречи с непознаваемым. Само освоение ОС происходит через следующие этапы; отделение от своего физического тела, обследование своей комнаты и других пространств квартиры, прохождение сквозь стены и двери, и, наконец, это выпрыгивание или вылет в окно в теле сновидения.

Я пока не буду рассказывать о Данко и об огненном шаре, потому что вчера было такое сновидение. Когда я легла спать, я почувствовала отделение тела сновидения от физического тела, я полетела на Восток, я вылетела в окно. Зима. Метель. Я летела мимо домов-великанов, мимо улиц, на которых не было людей, а по краям дорог стоял неподвижный автотранспорт. Я подлетела к аэродрому, внизу стояли самолёты. Я поднялась вверх в облака, чтобы там встретить летающие самолёты, но небо было пустым. Автотранспорт в моих сновидениях, это образ творческой самости, которая движется к своей цели и мечте. По всей видимости, у меня творческий застой. Почему? Далее в сновидении я оказалась около замёрзшей реки, но лёд был тонкий. Я увидела свои голые ноги на льду. И вдруг я подо льдом, на дне реки увидела светящийся шар. Я начала разбивать лёд. Получилось. Я захотела нырнуть в воду, но какая-то сила отпрянула меня назад. У меня был подобный опыт, который говорил о необходимости терпения, о необходимости возвращения назад. Когда я повернула голову, слева от себя был бетонный забор - что в моих снах означает глупость. Поэтому, я пока остановлю своё повествование о Данко и светящемся шаре, и договорю некоторые вещи, которые собиралась рассказать ранее.

Телепатия.

Первое, что я хотела рассказать, так это о своём опыте телепатии. Для меня очень точными словами об этом явлении, являются слова Анастасии (глава "О контактёрах" http://vmegre.gets.ws/content/prostranstvo_lubvi_20.php ). От себя я добавлю, что телепатия - это та же самая воронка, один край которой находится в метафизическом, другой в реальности. Один абонент находится на одной стороне, другой на другой, поэтому телепатическая связь между двумя живыми субъектами реальности невозможна. Живой с живым телепатически общаться не может. В третьем классе по внеклассному чтению моя дочь читала рассказ одного советского автора, не помню имя. Он рассказывал о том, как он в детстве возвращался домой с другими детьми из школы, а это было где-то за Уралом. Начиналась пурга, и мальчик понял, что они могут погибнуть, и тут он услышал голос матери, который сказал ему: "Зарывайся в снег". Они вырыли себе берлогу, в которой переждали пургу, а потом, когда они из неё вышли, их уже искали. Этот телепатический "эффект" родился ситуацией "на грани смерти". Подобное есть в сказке "Василиса Прекрасная", где у девочки умирает мать, оставляя ей куколку, которая умеет говорить. Психологи считают, что когда подросткам исполняется 16 лет родители должны символически умереть. Поэтому угроза смерти и сама смерть, будь она настоящая или символическая является основой телепатической связи. В клипе Милен Фармер кукла тоже разговаривает, когда она превращается в девушку, девушка молчит. Также и в сказке "Русалочка" (Андерсена), русалочка обретает живую плоть - ноги, но не может говорить, потому что она теряет связь с миром мёртвых. А ещё в душе у каждого существует архетип "мёртвой царевны, лежащей в хрустальном/стеклянном гробу". Этот архетип мне помогает что-то слышать (идущее из реальности); в осознанных сновидениях у меня всегда возникает образ, когда я стою около окна-стекла-зеркала.

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 10:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Продолжу свой рассказ о телепатии. Я немного ошиблась; сказка о говорящей куколке называется "Василиса Прекрасная" (из сборника Афанасьева), а не "Василиса Премудрая". Хотя я и ставлю знак равенство между этими двумя именами. В сказке, когда мать умерла, девочке исполнилось восемь лет. Возможно наши предки считали, что символическая смерть матери - для ребёнка должна наступать ранее шестнадцати лет - в восемь лет. В том рассказе советского писателя, который будучи ребёнком заблудился в пургу, я нашла ответ на этот вопрос. Когда мальчик возвращается с детьми домой, он наблюдает за реакцией матери. Он считал её холодной и равнодушной к нему, и ревновал её к четырёхлетней сестре, к которой мать испытывала больше нежности. Сам мальчик, как я поняла, был в возрасте 10 лет плюс или минус. Но тут он видит, как мать его за одну ночь поседела. Дед говорит ему, что она обморозила себе колени, разыскивая его в сугробах. И автор размышляет о "холодной неге", в которой они с братом воспитывались, и благодаря этому они выросли хорошими людьми, брат его герой Советского Союза. Я так поняла, что их мать интуитивно приняла позицию символической смерти по отношению к своим сыновьям, для того чтобы они стали самостоятельными, чтобы в экстремальной ситуации, они слышали внутренние голоса.

Александр Геннадьевич всё время глумится над фразой из сказки "Аленький цветочек": "Если ты не вернёшься - я умру". Но так оно и есть! Умирает не весь человек, а только часть его. Также и у матери, отпуская ребёнка от себя на свободу, умирает часть её. Эта частичка в сказке "Василиса Прекрасная" - выражена образом куколки. С одной стороны это не живая материя, с другой стороны - она живая и может говорить, кушать, выполнять определённую работу. В колоде карт Таро есть карта "Императрица", Александр Геннадьевич назвал её Василисой Премудрой. У меня было два видения, которые были связаны с этой картой:
Изображение
Изображение

У меня изображены два персонажа, которые только наполовину живые: гора-медведь и русалка. В них есть мёртвая и живая часть одновременно. А точнее та часть, которая находится в реальности, а другая в метафизическом пространстве. В школе детей учат, какие предметы одушевлённые, а какие нет. Например, камень - это неодушевлённый предмет, но у многих народов и племён - камень считается живым. Русалка и гора это противоположности; глубина-высота. Может быть то, что они являются противоположностями, а может быть то, что они включают в себя живую и мёртвую часть, определяет между ними духовную/телепатическую связь, которая выражается знаком, похожим на знак бесконечность и на восьмёрку. Те же знаки я видела на своей картинке, изображающей Аленький цветочек:
Изображение

Опыт не разделённой, отвергнутой, не реализованной любви, не долюбленности - рождает в нас вещую сущность, которая в разных мифологиях носит разные названия.

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Я нашла этот рассказ о мальчике. Автор Е.Пермяк он называется "Мама и мы" http://www.kinder-planet.ru/plug.php?id ... =finepages
Вот важные цитаты:

Цитата:
И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Кого ты испугался? Пурги? Тебе хочется кричать? Кто тебя услышит при таком ветре! Может быть, ты надеешься, что вас найдут собаки? Зря. Какая собака пойдёт в степь при такой погоде! У тебя осталось только одно: зарыться в снег».
Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении.


Когда дети зарылись в снег, главное для них было не заснуть:

Цитата:
Не зря же Лида сказала: — Ты, Николай, теперь у нас сила! Настоящий мужчина!
В её голосе я снова услышал голос мамы. Видимо, в каждой женщине, даже если ей всего только двенадцать лет, есть какая-то материнская хитринка, подбадривающая мужчину, если этому мужчине тоже только двенадцать лет.
Я почувствовал себя в самом деле сильным и стал рассказывать бабушкины сказки. Я их стал рассказывать потому, что боялся уснуть. А когда я усну — уснут и остальные. А это было опасно. Можно замёрзнуть. Одну за другой я рассказал, наверное, тридцать, а может быть, и больше сказок. Когда же вышел весь запас бабушкиных сказок, я стал придумывать свои.

Когда дети вернулись домой.
Цитата:
— Бабушка, хоть ты скажи мне правду: за что нас так не любит мать? Неужели мы в самом деле такие нестoящие?
— Дурень ты, больше никто! — ответила бабушка. — Мать всю ночь не спала. Ревела, как умалишённая. С собакой по степи вас искала. Колени обморозила... Только ты ей, смотри, об этом ни гугу! Какова она есть, такую и любить надо. Я её люблю...

Цитата:
В холодной холе растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. Далеко смотрела она. И худого из этого не получилось. Федюнька теперь дважды Герой. И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого завещано как можно меньше говорить о себе.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 11:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
В продолжение. О второй ступени индивидуализации (ДАН/ДОН):

Что же происходит на второй ступеньке? Рассказать не получится, попробую показать образные картинки, которые мне привиделись при размышлении над этим вопросом. Но вначале скажу, что в прошлом веке представители русского символизма размышляли над тем, что собой представляет культура бога Диониса. Проходя эту ступень, мне тоже пришлось погрузиться в осознание этой божественной субстанции. Бога Диониса я восприняла, как нечто Вездесущее, но которое учит сопротивляться этому Вездесущему и выделять свою индивидуальность. Результатом этого выделения - стало ощущение светящегося шарика в бедре правой ноги, причём, этот шарик не находился там в состоянии покоя, а перемещался по телу. Я так поняла, что перед Человеком стоит следующая духовная задача; закинуть своё Сердце в Небо, но это Сердце, как в притче Горького о Данко, должно сиять и гореть, чтобы показывать путь заблудившимся. Вот такую визуальную картинку "вознесения Сердца" я увидела:
Изображение
Гуси-лебеди в своих лапах несли по огромному ореху (я не стала их рисовать). Я так поняла, что культурный Герой должен найти пять решений неких задач. Что означает эта пятёрка, я ещё не поняла, хотя мне дали подсказку о том, что первое явление - это "Мода".

Вот такая ещё ассоциация:


(продолжение следует)

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 16.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 10:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Проекции.

Мнение Фрейда о том, что проекция рождается из либидо - в точку. У меня существует "видение", что "либидо" эта красная-змеевидная (сексуальная) энергия. Я её называю - ЛАВА. Я о ней писала, вот здесь viewtopic.php?f=49&t=1381&start=15#p71781 Формирование человеческой индивидуальности (индивидуальности культурного героя) начинается с символической встречи с тремя богатырями-великанами: Горыней, Усыней и Дубыней, которые имеют свои цветовые аналогии. На моей картине "Вознесение сердца" изображены горы. Это богатырь-великан Горыня, ему соответствует красный цвет. С помощью этой энергии создаются иллюзии, проекции. Эта энергия имеет своё низшее проявление, такое как неконтролируемое половое влечение (к любому объекту), а в своём высшем проявлении - это её сублимация, но не для того чтобы подавить, а для того чтобы с помощью этой энергии вознестись в Небо (в Вечность). С древнейших времён существуют духовные практики, помогающие правильно направлять эту энергию. Одну из них - йогу, я упомянула в этом очерке:

Шекспировский Яго, Баба-Яга и йога
]Для меня самая главная литературная ассоциация темы "Перенос. Прекция" - Шекспир "Отелло". Если под образом Дездемоны - понимать женскую, чувствующую часть нашей души, то под образом Яго - эго. Отелло - это наше социальное "Я" (великан), Родиго и Кассио - отрицательная и положительная часть нашего социального "я".
Прим.: Эго (лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.
Кстати, многие лингвисты считают что это латинское слово развилось именно из праславянских форм: АЗ, ЕЗ, ЕГ.

Так вот, Яго создаёт и внушает Отелло проекцию (Яго моделирует определённые ситуации, которые он интерпретирует и описывает Отелло в нужном ему свете). А тот, в свою очередь, по своей доверчивости, воспринимает всё за реальность. Заканчивается это трагедией; сначала задушена женщина, то бишь женская, чувствующая, природная, интуитивная часть нашего Сознания. Потом умирает наше конструктивное социальное "Я" - Отелло. Вот здесь и возникают всякие не излечивающиися патологии.

Ещё одна интересная параллель. Цитата из "Волшебного букваря" Л.Рыжковой-Гришиной: "А в русских сказках ты часто сталкивался с таким персонажем, как Баба-Яга. И чаще всего это была злая и вредная старуха. Слово ЯГА – восточнославянское, развилось из праславянского "jеga", со значением – злая. Очевидно, это краткая форма прилагательного. Если предположить, что полная форма звучит как ЯГАЯ, то краткая – именно ЯГА. Любопытно, что в древнеиндийском языке есть слова "agha", что значит – злой. В латинском языке мы находим слово – "аngere" со значением – теснить, душить (!!! - прим. Кати Сафоновой). Отсюда пошло, кстати, и слово АНГИНА . Но всегда ли так было? В том же древнеиндийском языке есть слово ЙОГА, которое обозначает религиозно-мистическое учение, цель которого – духовное совершенствование человека. То есть, здесь смысл явно противоположный.Русское слово ЯГА и древнеиндийское слово ЙОГА – однокоренные. Значит, у них должен быть похожий смысл. Но у них смысл почему-то разный: ЯГА – с оттенком злобы, а ЙОГА – с оттенком явно положительным. Почему такое несоответствие? Если уходить всё дальше в глубь веков, мы находим совершенно отчётливые параллели и вполне объяснимую связь индийской ЙОГИ и древнерусской ЯГИ. Запомни: в глубокой древности это означало какую-то более высшую ступень человеческих знаний, причем с положительным оттенком. Значит, в древности быть ЯГОЙ было не плохо, а как раз напротив.
Отголоски той старины мы иногда встречаем в русских сказках. И Бабу-Ягу там изображают не уродливой старухой, а молодой девицей. И не сгорбленной от собственной злобы, а статной всадницей на коне. Может быть, и ты встречал подобное? Потом образ Бабы-Яги исказили и даже придали ему совершенно противоположные черты, увы.
Такая же история произошла со словами – ВЕДУН и ВЕДЬМА, которые тоже первоначально означали ВЕДАЮЩИЕ ТАЙНАМИ – ВЕДАМИ, а потом смысл изменился на противоположный. Подумай сам над историей этих слов, она похожа на ту, которая случилась со словами ЯГА и ЙОГА. "


Примечание: Йо́га (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния. В более узком смысле, йога — это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма. Исходная цель йоги — изменение онтологического статуса человека в мире.
Свернуть


Я мало знакома с практикой йоги, но считаю аналогом её - практику, которую в своих книгах описал К.Кастанеда, она называется "Путь воина". Этот путь предусматривает в себе искусство сновидения и сталкинга. В этой связи особо интересен - сталкинг. Это искусство выслеживания самого себя. Основные техники: пересмотр своей жизни, стирание личной истории, потеря чувства собственной значимости, ломка привычек, "контролируемая глупость" и т.д.
Хочу упомянуть "краеугольный камень" этого пути. По мнению Дона Хуана, учителя Карлоса Кастанеды, эти проблемы выглядят так:

1. Искусство сталкинга (проблема сердца).
2. Овладение осознанием (проблема разума).
3. Овладение намерением (проблема духа или парадокс абстрактного).

Прекции, перенос - это проблема сердца. Я когда размышляла над этой проблемой, у меня в жизни начали возникать странные ситуации. Было такое впечатление, что я играю роль "жертвы", ну, ладно, некоторые представители противоположного пола меня донимают, но подруга начала перебрасывать на меня свой "комплекс не полноценности", всячески упрекая меня за "не пойми какую" жизнь. Будучи в таком "задолбленном" состоянии, мне приснился сон, который я решила зарисовать:

Изображение

Я еду на машине по дороге. Вдруг, дорогу переходит огромный кабан. Я следую за ним. На высоком холме этот кабан превращается в дом-бревно, из которого выходит человек и вешает на длинную проволоку - одежду. Потом это бревно/дом/кабан оказывается у меня в руках, и я хочу совершить геройский поступок; кинуть его под гору. Но вижу, что под горой, на встречу друг к другу идут люди. Я боюсь их зашибить. Да, к тому же на горе растёт дерево, на котором гнездо с птенцами, мне становится их жалко.

Комментарии этого сна попробую написать попозже.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 16 Queries | GZIP : On ]