Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 07 дек 2016, 11:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 09:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Когда я подплываю к острову, первое, что я вижу в левом участке поля зрения: гора, скалистым мысом выступающая в море. Гора видится в черно- белом цвете, она или покрыта снегом, из которого торчат темные, скорее всего, хвойные, деревца, или же деревья стоят среди высоких белых цветов. Может быть, белое- это море ковыля. Потом, когда оплывешь обрывистое и скалистое подножье мыса ( лодочка движется справа налево), начинается обширное болото или заболоченный луг. За лугом идет следующая гора, полого спускающаяся к кромке морского прибоя. За этой горой разворачивается тополиный лес, и, между лесом и выступающей горой, я въезжаю в канал.
Задача вписать в уже существующий ландшафт необходимые для сказки фрагменты, представилась чрезвычайно увлекательной!
Итак, центральный канал сзади.. Значит, поле чудес, расположенное в дальней половине левого сектора острова, приходится на заболоченный луг, с его утренними и вечерними болотными туманами. Хорошо! Да и из лука стрелять в сторону болота- самое подходящее занятие. В болоте полно лягушек.
На вершине покатой горы удобно встали и цирк- шапито, и карусель. Путешествие в прошлое и в будущее? Знаю я одну такую карусель, которая вертелась то в одну сторону, то в другую. Но в той сказке было жутковато. Хотя и закончилось хорошо.
Зона любви пришлась на заснеженную гору.. Посмотрим, какие будут происходить события в этой части острова!
А с тополиным лесом попадание получилось точное уже до смешного: дело в том, что не мудрствуя лукаво, я вспоминала вполне реальный любимый мой остров на Тоболе. Зимой я там катаюсь на лыжах (вокруг острова по реке), а летом дачники, переправляясь через реку на пароме, стараются на своих грядках в центральной его части. Вот вам и сад и огород!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:30 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Цитата:
...И мы с вами возвращаемся в библиотеку. Сейчас давайте немножко постоим в холле и попробуем прочесть надпись на деревянной двери. Сегодня она будет более отчётливой, чем во время нашей предыдущей встречи. И сейчас вы открываете дверь библиотеки и снова любуетесь торжественной красотой божественных знаний, лаконичностью и выразительностью символа, висящего на стене и обрамленного книжными полками. Немножко улыбаетесь суеверию чеснока, с благодарностью смотрите на сундук, подходите к письменному столу, берёте карту. Нашего библиотекаря нигде не видно. И это значит, что нам с вами нужно продолжить путешествие с картой в руках.

Вы встаёте, и выходите в холл. Закрываете дверь библиотеки, и опять поднимаетесь на следующий этаж по мраморной лестнице. Но через один пролёт она обрывается, и продолжается немного ржавой и опасной на первый взгляд металлической винтовой лестницей. На полу и стенах вокруг пыль. Вы поднимаетесь внутри того, что является башней, отстроенной над донжоном. Это дозорная башня. Врагов у вашего острова нет уже давным-давно, поэтому сюда давным-давно никто не поднимался. Мы ведь не очень любим смотреть сверху на свою жизнь и мечты. Как правило, предпочитаем твёрдо стоять ногами на земле. От этого наши внутренние башни как-то ржавеют и норовят обрушиться. Но здесь всё ещё прочно. Стены вокруг вас состоят из каркаса и хрустальных или кварцевых стёкол, некоторые из которых потрескались и выпали.

Эта башня не слишком высока, всего несколько пролётов,- и вы выходите на верхнюю обзорную площадку - как будто пустой стеклянный фонарь, из которого можно посмотреть на остров. Это один из самых потаённых уголков вашего внутреннего «Я». Очень может быть, что в наших предыдущих путешествиях прогуливаясь по замку, вы видели себя как-бы со стороны – от третьего лица. Ну, то есть, не вы вошли в библиотеку, а кто-то с вашей фигурой и внешностью, - ваш воображаемый образ, совершает все это путешествие.
Если вы и сейчас видите себя как-то со стороны, здесь, на самом верху в точке внутреннего наблюдателя вам нужно сделать шаг и слиться с самим собой. На этой башне человек должен стоять от первого лица, чуть-чуть побаиваться высоты и обратного пути по винтовой лестнице. Только такой взгляд сможет понять и разглядеть цели нашего дальнейшего путешествия. Получилось? Очень хорошо.

Вы помните, у вас в руках свиток карты, разверните его. И давайте внимательно посмотрим на остров и сравним его с картой. Я очень надеюсь, что после окончания сегодняшней передачи у вас найдется 5 минут на то, чтобы эту карту нарисовать, иначе мы будем путаться в наших путешествиях. Помните, их обязательным условием является постоянство структуры нашего внутреннего мира.

Итак, вы сейчас стоите спиной к каналу, который приводит вас к мраморным ступеням, и лицом к бесконечному морю. Там, за гранью острова вы видите морскую синь. Четыре канала по-прежнему разделяют остров на 4 сегмента. Прямо перед вами в левом углу находится левый сегмент. Мостик от башни замка идет ко входу в лабиринт, который занимает примерно половину этого сегмента. Лабиринт этот вполне серьезный, каменный. Даже отсюда можно почувствовать, что он достаточно высокий. Наверное выше человеческого роста. В уголках этого лабиринта что-то поблёскивает. Когда лабиринт заканчивается, то есть когда вы выходите из него, вы оказываетесь на тропинке.

Тропинки, окружающие лабиринты, продолжаются через разводные мостики и каналы. То есть, если мосты сведены, тропинка образует круговую структуру вокруг всего острова.

Дальняя часть каждого сегмента разделена на две половины. С тропинки есть только одна калитка, - один вход, который ведёт к этим самым удаленным от вас частям парка, частям острова. Левый сегмент впереди вас мы называем сектором чуда.

Калитка за лабиринтом открывается на поляну, на которой растёт дерево. И отсюда, даже сверху башни, вы можете разглядеть, что к дереву прислонён или висит на нем огромный лук. Ну а впереди - дальше за деревом вы можете рассмотреть силуэт мишени и ров за ним. Наверно это ров, куда мишени падают.

Слева от этого сектора калитка ведет в правый сектор каждого сегмента. Стало быть, вы должны пройти через эту зону для стрельбы из лука, но так как это сектор чудес, то там, по всей видимости, и находится поле чудес. Не удивляйтесь, ну да, у нас же волшебная страна. Можно считать её страной дураков из русских сказок. Это странное место, вы там можете видеть просто поле, совершенно неухоженное. Какие-то рытвины, камни и бурьян. Но над всем этим, если присмотреться, можно увидеть мерцание какого-то зарева, как будто в этой пустоте возникают и исчезают какие-то призрачные фигуры. Я открою вам секрет, это то самое место на котором короли, давая задания героям, говорят: поди туда, не знаю куда. Возможно поэтому это самый-самый левый край вашего поля зрения.

Итак, мы сейчас с вами рассматривали левый сегмент, находящийся впереди вас. Теперь обратите свой взгляд на правый сегмент острова и карты. Правый дальний сегмент мы называем сегментом волшебных путешествий. Здесь будем учиться путешествовать во времени и встречаться с волшебными силами. Первую половину этого правого сегмента составляет точно такой же лабиринт. Лабиринт заканчивается тропинкой, за тропинкой калитка, которая ведет в правый дальний сектор сегмента. Каждый сегмент, дальняя половина каждого сегмента разделена на два сектора, там как-бы две зоны за лабиринтом.

Естественно, в вашем поле зрения есть правая и левая зона. Вы всегда входите через правую зону. Так вот, в этой правой зоне, отсюда видно явно - находится цирк шапито, угол которого чуть-чуть развевается на ветру. А в левом секторе того же самого сегмента вы видите карусель,- старинную детскую карусель, где мы можем под мелодичные звуки кататься по кругу на лошадках. Карусель - символ старинных городов Европы. Вот, собственно, и всё, что вы можете увидеть в двух секторах перед вами.

Теперь мы с вами поворачиваемся на 180 градусов и рассматриваем два сектора, которые были сзади нас. Теперь в левом сегменте перед вами расположен сектор любви. Устройство этого сектора точно такое же. Под башней мостик ведет к лабиринту. Когда вы за лабиринтом, вы видите тропинку, которая с помощью мостков может стать концевой. За тропинкой два сектора – правый и левый. Калитка открывается только в правый сектор.

В правом секторе сегмента любви расположена большая голубятня. Я не знаю, помните ли вы такие из своего детства. И небольшой парк вокруг неё. А в левом секторе расположена аллея скульптур и какая-то беседка или ротонда, потрясающей красоты. Конечно, скульптуры вы отсюда рассмотреть не можете, но понятно, что всякому гражданину нашего отечества это напомнит Летний сад в городе Санкт-Петербург.

Если вы посмотрите на тот сегмент, который расположен справа от вас, то вы увидите сектор молодости и исцеления. Сегмент начинается с лабиринта, за лабиринтом дорожка. Калитка ведет в правый сектор сегмента. Здесь находится фруктовый сад с фонтаном посередине. Ну , конечно же, фонтан отсюда рассмотреть трудно, но отчетливо виден круг искусственного водоёма. А в левом секторе тоже есть вода. Только то, что вы видите в нём, больше похоже на небольшое озеро неправильной формы, а вокруг него пейзаж, - тоже, скорее всего, организованный. Там стоит небольшое приземистое одноэтажное строение. И что-то похожее на грядки,- небольшие приусадебные угодья.

Вот и весь небольшой рай. А я думаю, сходство нашего острова с образами земного рая, вы все уже давно заметили. В предназначении всего того, что вы видели сверху, мы будем разбираться в наших следующих передачах. Мы будем создавать маленькие внутренние сказки. В сказках прохождение через испытание – главное условие достижения героем своей цели. Наше путешествие не будет исключением. Именно поэтому перед исполнением наших мечтаний нас ждут трудности прохождения тупиков каменных лабиринтов. Здесь мы будем испытывать наши мечты на прочность, встречаясь с трудностями и страхами, которые мешают нам достичь цели. А начинать каждое следующее путешествие мы с вами будем в библиотеке, поскольку для того, чтобы правильно пройти свой путь, мы с вами должны вспомнить предшественников, героев различных сказок, которые будет снимать для нас с полок наш любезный библиотекарь.

Валентина:
Библиотекарь - хранитель карты, точно знает, с какими трудностями приходится сталкиваться героям в их путешествиях. А потому каждый раз будет рассказывать нам одну из тысяч сказок, в которых наиболее точно отражены эти трудности. Кто знает, быть может, именно любимые сказки помогают нам выбираться из самых сложных и запутанных лабиринтов жизни. Находясь в замке, нам предстоит узнать о самом главном и самым главным трудновыполнимым препятствием для достижения любой цели. Это препятствие – мы сами, а точнее – наше отчаянное нежелание и страх быть героями в своей собственной жизни. Сказки, которые мы сочиняем каждый день. Сколько раз в жизни, встречая близкого человека и ощущая волшебную связь с ним, мы упускаем его, отбрасывая свое чувство как не имеющее отношение к реальности, оправдываем себя невозможностью этих отношений. Сколько раз мы отказываемся от брошенных самой жизнью вызовов, опасаясь риска разрушения привычного мира, и сколько возможностей мы упускаем. Мы боимся не справиться с новой работой, а потому сидим на старой – неинтересной, но привычной. Мы боимся начать чему-то учиться, говоря – ах, мне уже поздно. Ну, и как это ни странно, боимся выздоравливать. Ведь от здорового человека жизнь потребует деятельности, а с больного – какой спрос. Каждый раз, когда изменения врываются в нашу жизнь, мы испытываем чувство дискомфорта, неудобства. Нарушение привычного течения повседневных дел приносит тревогу и беспокойство. Любой момент кризиса – это вызов, зов нашего героического «Я» , как говорил об этом известный уфолог Джозеф Кэмпбелл. Но мы не откликаемся на этот зов. И именно поэтому не исполняются мечты.

Мы находимся в самом центре острова – в замке. Замок – символ нашего я. В покоях замка скрыты тайны нашего внутреннего мира, - воспоминания, творчество, подлинные желания, знания и сны. Здесь же таятся наши страхи, обиды и желания, в которых мы не хотим себе признаваться, и мысли, которые мы выкидываем из своей головы.

Можно с уверенностью сказать, что все сказки, в которых фигурирует замок, - это сказки внутренних переживаний.

Спящая красавица - сказка об обретении целостности. Пассивная, женская часть «Я» засыпает, столкнувшись с травмирующей ситуацией во внешнем мире, а активная мужская часть должна проявиться через тёмный лес страхов, чтобы пробудить и воссоединиться со своей половиной.
Синяя борода - сказка о том, какие страшные секреты мы прячем в своей душе.
Красавица и чудовище - о том, что если пойти навстречу своему страху и полюбить его, то окажется, что это и есть то, к чему на самом деле стремились.
Эпизод из Синей птицы Метерлинка из замка ночи расшифровать не сложно. Кому из нас не приходилось открывать комнаты страхов, болезней, теней прошлого или будущих иллюзий.

А.Г: Спасибо, Валентина. Вы настоящий внутренний библиотекарь.
Впрочем, впрочем, кто знает, иногда бывает и так, что каждый из нас застревает в какой-то одной сказке, которую выбрал сам, или под влиянием окружающих - в самом раннем детстве. И тогда возникает вопрос: может быть, всё равно стоит попробовать создать для себя какую-то другую сказку. Так или иначе, а без сказочных путешествий взрослому человеку - ну никак не обойтись, иначе жизнь становится слишком скучной. И в потайных комнатах нашего замка со страхами и болезнями - мы с вами тоже побываем, и побываем только тогда, когда научимся планировать и исполнять свои собственные желания. Так вперед, к нашим следующим путешествиям.

А сегодня мы с вами проделаем обратный путь.
Сворачиваем карту. Спускаемся по скрипучей лестнице до начала мраморной. Открываем дверь в библиотеку, бросаем на неё последний взгляд и оставляем карту на столе, - её нельзя забрать с собой. Эта карта - часть сокровища, часть нашего волшебного мира.
Выходим, спускаемся по мраморной лестнице, проходим через холл, благодарим замок, ловим в ладонь наш заветный камушек, спускаемся по мраморным ступеням, плывём на лодочке.
Не забываем обплыть замок в противоположную сторону, медленно причаливаем к берегу.
В своём видении закрываем глаза и открываем их на наших кухнях или в наших гостиных.

Если вы не успеваете проделывать это путешествие следом за моими словами, - а для этого нужен некоторый опыт, то просто сделайте это после того, как окончится наша передача.
Я уверяю вас, вы будете сегодня спокойно спать, и видеть счастливые сны.




Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 20:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2013, 20:16
Сообщения: 6
Откуда: Астрахань
Здравствуйте.
Вот добрался уже до 11ого занятия (занимаюсь в дневное время, поскольку вечером просто "выключаюсь" в течение первых 5-10 минут).
К этому занятию мы уже должны четко представлять береговую часть острова и центральный канал.
А у меня не очень хорошо получается, поскольку не могу "локализовать на местности" два элемента...
1/ Не могу понять где расположен второй разводной мост.
В первых передачах разводные мосты над каналами упоминались во множественном числе. Я тут же "придумал" по три над каждым каналом. В девятой передаче упоминалось, что их по два. Про первые я понял - это мосты замыкают в кольцо дорожки между лабиринтами и секторами. А что соединяют вторые, где они находятся? Между лабиринтами, между секторами или между участками "дикого" побережья?
2/ В одной из первых передач (кажется в пятой или в шестой) упоминалась легкая ограда - решетка окружающая остров. Что от чего она отделяет? Мне кажется, что она должна разделять "дикий" склон от "волшебного" сада - т.е это наружная граница секторов. Или она идет по краю воды?
Заранее спасибо за помощь


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Павел, здравствуйте!
Над центральным каналом (от периферии острова до Замка) по два разводных моста.
Первый - в самом начале канала. Они замыкают обзорную прогулочную дорожку, идущую по внешнему периметру острова.
Второй - ближе к середине канала. "Замыкают в кольцо дорожки между лабиринтами и секторами".

Помимо разводных мостов над центральными каналами, есть арочные мостики около Дворца.
(по одному из них Вы проходили, если выполняли упражнение из предыдущей передачи /14й вып. за вторник мск./)
В центре Волшебного острова стоит Дворец. Его окружает кольцевой ров, заполненный водой (получается "остров в центре острова").
Через этот ров и перекинуты 4 арочных мостика: от каждой угловой башни Дворца в сектор. 4 сектора - 4 мостика (и башни), соответственно.

Парк по всей площади имеет регулярную планировку. Поэтому решётка окаймляет парк (остров) по периметру.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 22:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2013, 20:16
Сообщения: 6
Откуда: Астрахань
Афалина, спасибо огромное!
Еще один уточняющий вопрос.
Если "наружный периметр" острова отгорожен от регулярного парка решеткой, то как осуществляется доступ к побережью, ведь оно безусловно посещается (забытое парусиновое кресло и.т.п)...
Т.е следует предусматривать либо калитки из секторов, либо проходы вдоль каналов? Или калиток и проходов нет, решетка сплошная и в "наружный периметр" можно попасть только на лодке?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 19:06
Сообщения: 25
Откуда: Электросталь
Я никак не представляла внутреннюю часть острова, его берега были высокими – очень высокими – гористыми – и за ними ничего не угадывалось. Возможно, поэтому на пустое место в секторах легко, одни за другими, ложились все картины и образы, предлагаемые доктором: разводные мосты, шапито, карусель, фонтан, аллея со скульптурами, беседка и т.д. – крошечные разноцветные фигурки, четко видимые с птичьего полета.
Спасибо за конспект занятия - он помог сверить географию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.044s | 16 Queries | GZIP : On ]