Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 01:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила раздела:

1. К участию допускаются все зарегистрированные пользователи Форума.

2. Для открытия собственной рубрики необходимо подать заявку, отправив ЛС (личное сообщение) пользователю Афалина, с указанием:
- заголовка вашей рубрики
- основно....

Подробнее viewtopic.php?f=52&t=1555



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 09:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Элемент беспредметного,
являющийся Мыслью с большой буквы,
не та или иная мысль,
а Мысль — это та мысль,
которая и есть, по Пармениду,
Бытие.

Мысль, к которой относится тезис
о тождестве мышления и бытия.

Так вот,
этот непредметный, метафизический,
инородный в принятой данности элемент
есть нечто, что
мы не можем предположить,
поскольку это независимый элемент,
сам впервые придающий определенность миру.

Никакой воображаемый инопланетянин
не может предположением ввести
внутренний элемент знания, что
нечто видимое есть театр.

Как не может ввести и предмет,
являющийся внутренним элементом цивилизации,
в которой принято хранить жидкость в бутылках.

Это нечто мы не можем предположить,
открыть в фактах как некоторые натуральные свойства.

Оно не продукт абстракции натуральных свойств предметов.

… мысль Канта состоит в том, что
чувственность и рассудок совершенно инородны и
нельзя от одной перейти к другому по степенному различию,
нельзя представить рассудок как
степенное улучшение или очищение чувственности.

Они различны радикально и принципиально.

Мы сами для самих себя являемся прежде всего
предметом внешнего чувства, ибо
иначе мы не могли бы воспринимать
нашего места в мире и
созерцать себя
в отношении с другими предметами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Мы не можем познавать,
не можем построить корпус познания, …
если не поймем следующей вещи:
есть нечто, что
мы берем из опыта принимаемых фактов,
они фактичны лишь потому, что
даны, а не потому, что
наглядны и предметны.

И это особый опыт —
опыт свободы,
опыт сверхчувственного,
метафизический опыт.

Мы оказались в этой действительности, когда
приняли невыводимую возможность данной истины,
потому что выводимость ее возможности была бы
нарушением принципа определения своего места,
принципа незаместимости и призванности твоего акта,
который только ты можешь совершить,
акта индивидуации, или конкретизации.

Эту большую интуицию Канта я могу выразить еще так:
уже дано, и
тогда кое-что мы можем,
а что-то не можем.

Проблема Канта рождается из того, что
предшествующая метафизика, в том числе и лейбницевская,
едва не испарила мир в знании.

Человек
как познающее существо,
как живое, нравственное существо
все более оказывался призраком,
почти элементом божественного сновидения.

Все становилось ирреальным
по сравнению с глубиной и бесконечностью
божественного знания.

А Кант высвобождает место для действия, говоря:
понимаю мир как такой,
в котором ничего не из чего не вытекает.

Пространство и время не призрак, скажет Кант.

И придет он ко всему этому,
уцепившись за следующее понимание акта восприятия:
когда мы можем сказать, что
акт восприятия совершился,
мы уже находимся внутри определившегося мира, поскольку
имплицитным элементом самой возможности установить,
воспринято или не воспринято,
является пространство, или пространственная расположенность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 08:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Но вернемся к форме.

Формальное всегда появляется там, где
то ли история нас учит,
вбивая молотком несчастья в нашу голову
понимание и сожаление о
бессмысленно растраченных и
ушедших куда-то вбок годах,
то ли сказывается наше
собственное усилие понимания.

Неужели для того, чтобы
быть человечным,
должны быть человечно или хорошо
устроены обстоятельства
нашего существования,
в том числе социальные обстоятельства?
…………..
… существует определенная форма судопроизводства.
А если мы полагаемся просто на то, что
будем воспитывать порядочных и честных судей,
которые не берут взятки, — то никогда
праведного и справедливого суда
мы иметь не будем.

Потому что пока мы будем к этому стремиться,
будет действовать форма, формальный элемент.

Инстинкт правды хотя и будет в головах,
но действовать будет форма.

Лишь она своей со-держательностью
может нейтрализовать
неизбежные человеческие потуги.

Поэтому нам нужны не честные судьи,
а независимые суды.

Только это может скоррегировать
неизбежную случайность того,
честен человек или бесчестен,
глуп или умен.
………..
Фридриху Великому мешала и докучала
какая-то находившаяся рядом мельница,
принадлежавшая крестьянину.

И он пригрозил этому крестьянину
конфисковать мельницу,
на что тот ответил:
"Но в Пруссии еще есть судьи!"

То есть крестьянин естественным и инстинктивным образом думал,
что в Пруссии есть к кому обратиться,
что можно подать в суд
в том числе и на правительство, на короля.

Король, согласно анекдоту, смутился,
он был приведен словами крестьянина
в замешательство.

И велел на своей летней резиденции
выгравировать слова крестьянина:

"В Пруссии еще есть судьи"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 10:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Сергей писал(а):
Фридриху Великому мешала и докучала
какая-то находившаяся рядом мельница,
принадлежавшая крестьянину.

И он пригрозил этому крестьянину
конфисковать мельницу,
на что тот ответил:
"Но в Пруссии еще есть судьи!"

То есть крестьянин естественным и инстинктивным образом думал,
что в Пруссии есть к кому обратиться,
что можно подать в суд
в том числе и на правительство, на короля.

Король, согласно анекдоту, смутился,
он был приведен словами крестьянина
в замешательство.

И велел на своей летней резиденции
выгравировать слова крестьянина:

"В Пруссии еще есть судьи"

то, что монарх смутился, да ещё приказал выгравировать слова крестьянина на своей летней резиденции, говорит о многих его достоинствах...даже анекдот этот больше свидетельствует в его пользу, чем против него..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2012, 08:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
… идея civitas, или
гражданская идея, которая,
в отличие от восточных форм умозрения,
полагает, что на земле существует
некая общественная связь.

Это идеальная форма,
понимаемая как связь общения,
требующая от философа
не уходить в леса или пещеры,
не уходить из мира, а в мире присутствовать,
выполняя свой гражданский долг,
который есть продукт объединения
свободных граждан.

Для них свобода является
гражданской обязанностью,
свободой в осуществлении своих прав
в общении с другими людьми
и в жизнеустройстве.
…………..
Это чувство гражданственности
свободных, независимых людей.

Их гражданские отношения суть
взятый на себя сознательно долг,
что отличает их от варварства.

Полис — это то, что держится на форме.

А варварство — это инерция и поток истории.
…………….
Ухваченное в категориях
количества,
причины,
скорости,
места,
времени —
это и есть мир, реальный.

Но, конечно, это является
реальным миром
на определенных условиях.

Поскольку первое:
должна быть форма,
и второе:
должны также быть индивиды, то есть
индивидуирующие мир созерцания.
...
Когда мы говорим "пять" —
мы высказываемся не о чем-либо реальном,
потому что реальность не похожа на то,
о чем мы говорим "пять"
или говорим в терминах скорости и
пространственно-временной локализации.

Или вот мы говорим: кровь Христова, тело Христово...

Так построен наш язык, другого языка у нас нет.

А затем приходят люди, которые
начинают явления совершенно иного рода,
евангелические явления обсуждать
в терминах вещи самой по себе,
чистой действенности,
качества, количества, скорости, причины
и так далее.

Может ли в действительности Христос
накормить пятью хлебами тысячу человек,
может ли он одновременно быть в разных,
бесконечно удаленных одна от другой
точках пространства?

Но ведь это попытка наглядно увидеть невидимое —
сначала оказаться в нем, его ощутить,
а потом вторично представить его наглядно,
хотя то, что могло случиться с невидимым,
уже случилось, если мы приняли,
вошли в далее неразлагаемую область.

И зачем нам рассуждатели, которые
с ученым видом обосновывают,
что можно пятью хлебами
накормить тысячу человек,
что можно одновременно находиться
в разных точках пространства?

Кант запрещает этот язык.

Он как бы требует отдать цезарю цезарево, а Богу Богово.

То, что в Евангелии говорится:
пятью хлебами накормил, —
еще не основание, чтобы,
пользуясь этими терминами,
рассуждать об особых, сверхъестественных,
но все же натуральных событиях.

Или, иначе говоря, заниматься
настоящим материализмом духов.

Для Канта материалистами являются
не только, скажем, Гельвеций,
но и описанные мною вот эти
рассуждающие теологи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 08:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Что такое вещь в себе?
Это предмет как субъект,
как такая чистая действенная реальность,
которая всегда отлична
от своих проявлений.

Так же как мы нечто другое,
чем то, как нас видят.

Я — другой,
я не есть мой поступок,
не есть то, что я сказал.

Это и есть материал,
из которого строится
понятие вещи в себе.

Тем самым, раз место души,
по Канту, там, где
мыслящее тело или человек, и
иначе мы его не можем определить,
то существуют заходящие в мир,
то есть за предметы,
некоторые активные условия восприятия,
являющиеся одновременно условиями
формулировки понятий.

Кант и формулирует запрет, говоря о
непознаваемости вещи в себе.

Что физический мир как предмет наших суждений,
как то, о чем мы вообще можем что-то сказать,
по своим законам допускает, что
в нем может случиться факт извлечения опыта,
формулирующего те законы мира,
которые позволили самому опыту случиться.

Такой логический круг

Здесь Кант и вводит фиксированную границу
между объектом и субъектом.

Она фиксируется после того, как
он отказался от допущения
двух автономных,
непроницаемых одна для другой
сфер реальности — той, которая
всегда отлична от своих проявлений, и
сферы наблюдающего существа, или субъекта.

Мир есть нечто,
где реальность связана своими
способами проявления и
не является чем-то
вне и помимо этих связей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 08:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Кант настаивает на том, что
феномен осознавания
не есть то содержание,
которое осознано.

… когда мы взглядом, заданным извне,
рассматриваем предмет и нас,
познающих этот предмет.

Это операция сопоставления
некоего предмета с неким взглядом,
данным в мире.

… человеческое мышление
держится у него на парадоксе, что
существуют исходные вещи,
посредством которых мы
проясняем и понимаем что-то другое,
при том что сами они
остаются для нас неясными,
останутся навсегда неясными.

То, что
обеспечивает ясность чего-то другого,
само неясно,
не отвечает критериям того, что
ясно посредством него.

Повторяю, вся проблема в том,
чтобы выяснить, что или какую
картину мира, какую информацию мира
содержит факт осознанности, или данности —
содержит, не выходя за рамки этой данности.

Кант, вводя проблему формы,
вводит как раз внутреннюю связь,
согласно которой все располагалось бы и
мы ничего не объясняли бы в мире
действиями некоторых трансцендентных вторжений.

Значит, для Канта важно,
как мы есть сами собой, или
мы сами как действующие причины.

… совершенно безразлично,
откуда первоначально возникло для меня то состояние,
при котором я должен действовать …

Я только спрашиваю, что мне нужно теперь делать...

… тогда свобода оказывается
необходимой практической предпосылкой и идеей,
только руководствуясь которой
я и могу рассматривать
веления разума как действительные.

Свободу нельзя обосновать,
нельзя дать ей основание,
потому что дать основание свободе
можно только путем
отказа от самой свободы.

Это круг...

Неважно, как создались,
что привело к тем состояниям,
перед лицом которых я должен
действовать сейчас и теперь -
hic et nunc.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 07:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Он хочет ввести проблему синтеза,
которая, собственно, и есть проблема
всей кантовской философии.

Но вводит он эту проблему интересным ходом.

Он постоянно употребляет слово "уже".

Конечно, когда уже есть причинная связь,
я могу показать, что она причинная,
я могу из причины выводить следствия.

Когда уже есть.

Кант наконец находит ответ на свою раннюю проблему,
указывая, что уже предположено.

Там он еще не знал, а здесь знает —
уже предположена свобода воли.

Иными словами, когда Кант говорит, что
свобода оказывается необходимой практической
предпосылкой действительности веления разума



Тем самым свобода является
свойством мира, или формы мира.

Значит, завершив круг,
мы пришли к утверждению,
что то, что мы называем формой и выделяем,
отслаивая от прочих определений,
обладает еще и свойством,
называемым свободой.

Свобода есть свойство формы мира,
но свойство далее не разлагаемое —
оно не может дистинктно быть
представлено в своих элементах.

Кстати, этот мотив в своей
проблеме дистинктности Декарт не развивал,
хотя он мыслил совершенно конгениально Канту.

Или Кант мыслил конгениально Декарту.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 11:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
… в связи с Декартом:
когито означает постулат
минимума существования —
хотя бы одно, как минимум,
существование
должно случиться в мире.

Этим существованием является
когитальное существование.

Ego cogito, ergo sum.

Достаточно, чтобы в мире случилось
хотя бы одно действие
сознательного и разумного существа, чтобы
можно было вывести и понять весь мир.

Я хочу обратить ваше внимание на одну простую интуицию,
она есть у каждого человека, и мы в ней часто оказываемся —

ничто
никогда
ни на что
не похоже.

… объективная, осознанная необходимость.
Осознанная,
по нашим привычным представлениям,
это субъективная.

Как же различать?

Кант ставит в оппозицию:
объективная, осознанная необходимость —
и субъективная необходимость,
то есть привычка.

Свойством формы является
производить внутри себя нечто, что
не является
ни изображением, ни описанием, но
произведено внутри структуры.

Лучше понять это свойство формы
нам могут помочь и некоторые
опыты литературного творчества
в ХХ веке — Фолкнер, Пруст, Джойс.

… роман должен содержать
только такие события и описания, которые
порождены самой формой романа;
эти события и происшествия
не являются копией или изображением чего-то;
роман сам есть предмет,
а не отражение предметов.
….
Уважение есть лишь сознание того, что
моя воля подчинена закону без посредства
других влияний на мои чувства
(а эти влияния надо уметь исключить,
они не сами исключаются,
сами они нас только водят),
оно есть непосредственное
определение воли законом и
сознание этого определения...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 08:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Мы ясно понимаем, что
основание устойчивости значения, состояния —
не дано содержанием значения.

Мы существа экранного мира.

Перед нами
на палке подвешены таблички, а
палку держат позади нас,
рука протягивает эту палку, и
мы мыслим в пределах этих табличек, этого
расположенного перед нами экрана.

… основная проблема моей философии — это
проблема самозарождения рассудка,
или спонтанного порождения рассудка.
… и есть априорный синтез.

Идея — это такая мысль, которая
порождает бесконечное множество
других мыслей.

… то, что эстетично для нас, что
воспринимается нами в терминах эстетического, — это
всего-навсего такие идеи, которые
бесконечны в том смысле, что
они сами порождают бесконечное
множество подобных им идей.

Любое художественное произведение
есть конечный текст в том простом смысле, что
существует некий один смысл произведения.

Мы предполагаем, что
существует, но тогда добавление
каких-либо смыслов к произведению
не является прибавлением к нему
наших мыслей, а есть интерпретация
существующего смысла и тем самым
вторичное, третичное и т.д. существование
смысла произведения.

Это мы присоединяемся к произведению, а
не что-то прибавляем к нему.

То, что возникает в нашей голове,
когда мы читаем произведение, есть
форма существования
самого произведения.

И в то же время мы знаем, что
ни одно цельное художественное произведение
не имеет исчерпывающей интерпретации.

Интерпретации
"Божественной комедии" или "Войны и мира"
по определению множественны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 08:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
… я буду называть
трансцендентальным правилом.

В применении к определению пространства
оно может звучать так:
"...пространство — это всеобщее,
это такое целое,
которое само не является частью
никакого другого целого...".

Например,
если вы внушили мне какую-то мысль,
то эта мысль в моей голове
есть часть другого целого,
вашего целого.

… когда мы понимаем произведение, мы всегда
понимаем его уникальным способом и
индивидуальным образом можем
записать эту интерпретацию, но это
понимание индуцируется, если
произведение построено, если
оно имеет структуру.

человек занимает своей душой место в мире,
а эта душа "содержит" в себе
вневременные и внепространственные
идеальные образования, или сущности.

Душа посредством их мыслит.

Более того, мысля посредством их,
она находится в состоянии сообщенности
с другими душами.

Кант говорил в этой связи, что
есть некоторые устройства
духовного, невидимого мира.

Мы оказываемся в нем в той мере,
в какой имеем мыслительные,
или мысленные, сущности, и
в этих сущностях мы как-то
согласованы с другими людьми,
которые тоже своей душой
помещены в мире и
мыслят эти сущности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 07:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
… в телячьем восторге собственными силами,
считая мир бесконечно познаваемым,
мы видим здесь у Канта лишь скептическую ноту,
мы просто не понимаем, что
он говорит, когда говорит, что
есть что-то непознаваемое.

Он говорит, а мы не слышим.

"Так как я уверен, что
это невозможно
(посредством умозаключения
найти первоначальную силу),
то отсюда следует, что
если эти силы не даны в опыте, то
они могут быть только вымышлены".

… такие мыслимости,
относительно которых
нельзя доказать
ни их возможность,
ни их невозможность.

И вот эта невозможность доказательства
ни возможности, ни невозможности
высвобождает некую пустоту,
которая занимается вымышленными силами —
вымышленными не в уничижительном смысле слова, а
в смысле fictio heuristica, hypothesis
(эвристическими фикциями, гипотезами).

Это высвободившееся место и
будет занято знаменитым кантовским
трансцендентальным продуктивным воображением.

В пустоте мы лишь вымышляем силы, но
вымышлять мы их будем тоже
не произвольно, а в схемах
трансцендентального продуктивного воображения.

И вот эти понятия, говорит Кант,
являющиеся продуктом в нас
некоторого духовного воздействия,
ни у одного человека
не являются наглядными и эмпирическими.

Кант физик, философ опытного знания,
что предполагает, казалось бы, обрубание
всяких следов нефизических действий в мире.
А в то же время он говорит, что
если есть какой-то опыт духовного воздействия на нас … —
то есть и такого рода понятия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 08:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
… если совершился один акт восприятия,
то провзаимодействовало всё,
отношения вещей связались так, что
оказался возможным хотя бы один внешний опыт
относительно вещей или мира.

Это означает, что
мы никогда не имеем дело
с вещами в себе,
то есть с вещами помимо взаимодействия.

Провзаимодействовало — и
мы можем о чем-то говорить, но
тогда то, о чем мы говорим,
не есть вещь в себе или сама по себе.

Кант говорит, что
наше познание было бы невозможным, если бы
мир не имел отношения к первым
источникам нашего знания.

Значит,
мы не только не имеем дело
с вещами в себе, но
мы всегда начинаем после явленности.

И вообще взгляд наш устроен так, что
мы всегда смотрим после.

Мир должен быть явлен.

… опыт о внешних вещах.
Если я их воспринял и
могу сказать, что воспринял,
значит, с одной стороны,
мир явлен и представлен
на одной ступеньке лестницы
формой созерцания,
а с другой стороны,
в топосе, то есть над законами,
которые внутри топоса,
существует специфический акт
полноты и совершенства,
называемый Кантом разумом.

Он есть элемент, стихия в античном смысле —
элемент, в котором существуют и живут знания.

Разум с самого начала у Канта есть медиум, или
среда, внутри которой существуют
чувственность и рассудок.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 07:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
… возможность опыта
и есть, в свою очередь,
закон того мира,
о котором этот опыт.

В этом смысле
мы уже внутри
полностью определенного индивида.

А индивидом …
может быть целый мир.

Разум лежит как раз в этой
необратимой области
порождения самим миром
условий извлечения опыта
относительно этого мира.

Что означает, что
он содержит в себе ядро
чего-то безусловного, определяющего, но
не определяемого, чего-то, что
не может быть объектом и является, следовательно,
областью беспредметного мышления.

Область необратимости есть одновременно
разум в области необратимого, где
мысль не есть ни один из предметов —
ни то, ни то, ни то...

Так, в восточной технике дзэн-буддизма
мышление совершается каждый раз показом, что
не об этом речь —
ни об этом, и ни об этом, и ни об этом...

Разум … есть элемент, медиум,
сверхчувственная невидимая материя.

Странное употребление слов:
зачем о невидимом говорить "материя",
"сверхчувственный субстрат явлений мира",
"трансцендентальная материя"...

…материей видимого является невидимое …

… в горизонте невидимого, или
задаваемым невидимым, я впервые
вижу предметы — я не вижу то, что
называется невидимым, то есть
я не вижу света, но я вижу предметы в свете,
вижу их, когда свет есть, когда есть …
"трансцендентальная материя явлений",
этот всеохватывающий, всепроникающий
элемент.

… когда есть целое, одно.
… это то самое Одно, которое обсуждал Платон.

Это предположение наличности
Одного или Всего
необходимо фигурирует
в факте воспроизводства
сознательных явлений как упорядоченных.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кантианские вариации
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 07:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Удалил дубль. Извините за путаницу.


Последний раз редактировалось Сергей 12 мар 2012, 09:41, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.059s | 16 Queries | GZIP : On ]