Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 21:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила раздела:

1. К участию допускаются все зарегистрированные пользователи Форума.

2. Для открытия собственной рубрики необходимо подать заявку, отправив ЛС (личное сообщение) пользователю Афалина, с указанием:
- заголовка вашей рубрики
- основно....

Подробнее viewtopic.php?f=52&t=1555



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мифы прошлого и настоящего
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Эссе о мифах и Мифах прошлого и настоящего. О сказках, переходящих в суеверия и убеждениях, рождающих Миф.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы прошлого и настоящего
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Формула любви.
Цитата:
От любви твоей загадочной,
Как от боли, в крик кричу,
Стала желтой и припадочной,
Еле ноги волочу.

А.А. Ахматова

Вся наша жизнь соткана из мифов. И как узор лишь завершает платье, основу которого составляет нить, так и наша личная биография является лишь узором на ткани, сплетенной из тысяч всеобщих мифов нашей семьи, нашего народа и всего человечества. Критическое осмысления мифов, определяющих нашу судьбу, позволяет, как ничто другое, внести элемент осознанности в нашу жизнь.

Самый, пожалуй, распространенный миф нашего общества – это миф любви. Сложно найти сказку или фильм, где нет любовной интриги. Любовь воспета практически всеми художниками, поэтами, музыкантами и философами. Так что же такое любовь? Почему любовь возносится на пьедестал самого высокого чувства, доступного человеку? Действительно ли так прекрасна любовь, как принято считать? И почему самая избитая рифма русской поэзии – это мрачноватое «кровь-любовь»? Поставим же себе действительно масштабную цель, и попытаемся найти идеальную формулу любви :-)

Итак, для начала дадим себе отчет, что собой представляет наиболее распространенная форма мифа о любви в современном мире. За основу возьмем сюжет, на все лады повторяемый в огромном множестве фильмов. Юноша встречает девушку и с первого взгляда влюбляется. Это – «настоящая» любовь на всю жизнь. Далее юноша и девушка проходят через серию испытаний, преодолевают все препятствия, и соединяются «жить долго и счастливо».

Сюжет намеренно немного упрощен, чтобы продемонстрировать ключевое убеждение, принимаемое как факт, однако совсем не очевидное. Это убеждение в том, что любовь существует в виде как бы внешней по отношению к человеку силы. То есть любовь с нами случается. Мы не выбираем, просто где-то определено, что есть наша идеальная вторая половинка. Встретив ее, мы должны осознать это и влюбится «настоящей любовью».

Здесь невозможно удержаться, и не привести цитату Фаины Раневской: «Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая» :de_vil: Далее об этом поговорим серьезнее.

Что такое «настоящая любовь»? Чем она отличается от «ненастоящей»? И, наконец, действительно ли любовь так уж мало зависит от выбора человека? Действительно ли она либо случается, либо не случается, и ничего с этим не поделать? Попробуем разобраться.

Цитата:
Любовь всего лишь вирус сказали мне врачи,
С тех пор я духом вырос и крепнет плоть в ночи,
А если вдруг пришла любовь дак я пойду проверю кровь.

Из песни Ги Беара в переводе П.Э. Леона

Чувство влюбленности знакомо абсолютному большинству людей еще со школы. Каждый раз кажется, что вот она, «настоящая любовь». Но проходит время и бывшие возлюбленные забываются. Уходит в небытие былая страсть, и вот, уже новый «объект» на горизонте. Если как в кино, то так быть не должно. Раз уж влюбились, то все, нужно преодолеть все препятствия и дойти до победного финала.

Однако фильмы о любви заканчиваются на страстном поцелуе нашедших друг друга или на их свадьбе, в то время как в реальной жизни с этого момента все только начинается. В кино все, что после свадьбы, обычно попадает либо в разряд драмы, либо комедии, а то иногда и триллера :pa_la_ch: Так бывает ли любовь после брака? Именно в ответ на этот вопрос мы и попытаемся вывести «формулу любви».

Но сначала подумаем, чем же заканчивается эта безудержная романтическая любовь не самых глубоких фильмов? Ответить на это просто. Достаточно вспомнить о чуть более глубоких фильмах, чтобы понять, что вырисовывается гораздо менее приглядная картина. Заканчивается безудержная романтическая любовь трагически, вплоть до смерти влюбленных. Сразу вспоминается к/ф «Титаник», но пойдем еще дальше.

Одной из лучших иллюстраций к мифу любви являются произведения Уильяма Шекспира. У него мы можем найти любовь хорошую и любовь плохую. Договоримся, что «хорошая любовь» – это когда никто не умер. Напротив, когда все умерли, то значит что-то пошло не так ;;-))) И тут нас ждет интересное открытие. У Шекспира романтическая любовь приводит к тому, что умирают не только сами влюбленные, но обычно еще и часть их родственников, друзей, врагов и просто случайных участников сюжета. Вот она наша рифма «любовь-кровь»! Ведь «нет печальней повести на свете», чем самое известное произведение про любовь всех времен и народов «Ромео и Джульетта». Высокая любовь приводит к смерти. И это первый «настоящий» миф. На высокую любовь способен лишь мифологический герой, пусть он даже живет на соседней улице. А «все герои должны умирать, иначе они перестают быть героями», как писал Ремарк.

А где же пример «хорошей любви»? Хочется вспомнить пример, когда Шекспир показывает действительно счастливый брак (и никто при этом не умер))) Самый удачный пример – это «Укрощение строптивой», которое заканчивается показательно устоявшимися семейными отношениями.

И здесь мы видим поразительное. Шекспир показывает брак, в котором на первый взгляд поначалу всё было не так! Жена вступила в него по принуждению, а муж из-за денег. Жена обладает жутким характером, а муж над ней буквально издевается! А заканчивается это следующим так (цитата из Википедии):
Цитата:
В финале пьесы Катарина в своей речи «раскрывает карты»: Петруччио оказался прав — её строптивость была лишь неуклюжей формой желания любви и настоящего семейного счастья. Лишь смирившаяся женщина способна всё это испытать в полной мере, поскольку гордость препятствует счастью и является источником такого внутреннего мучительства, которому могут помочь лишь столь жестокие, на первый взгляд, приемы «укрощения», которые вынужден был применять к ней будущий супруг ради её же преображения.
Эта речь Катарины подтверждает, что за маской строптивости её жениху Петруччио изначально была дана возможность увидеть прямое женское сердце, жаждущее служить тому, кто способен полюбить её настоящую. В награду за эту свою веру и за риск, связанный с её отстаиванием, Петруччио обретает верную и любящую жену. Что касается его личных качеств, то в процессе борьбы за свое счастье Петруччио обретает великодушие, — качество, столь необходимое мужчине для завоевания сердца женщины…

Как же так? Удивительно то, что Шекспир описывает жизненную и реальную ситуацию. Существует множество замечательных браков, которые начинались очень далеко от романтики, и приходили к беззаветной любви на протяжении многих лет. И не меньше историй, когда страстная любовь двух людей разных культур, например (как аналог враждующих семей «Ромео и Джульетты»), приводила к трагичным последствиям.

А секрет довольно простой. Романтическая любовь, страсть, выступает в роли наркотика. Она опьяняет, но кайф очень недолог. Ушла первая романтика, и кайф закончился. И все, нет исходного мотива. Дальше можно пожить еще вместе по инерции, но исходной мотивации уже нет. И либо находится новая мотивация, та самая «настоящая любовь», либо все, поддерживается безрадостная статистика – в России каждый второй брак заканчивается разводом.

Но что же можно сделать? Ведь половина браков не заканчивается разводами, и часть из этой половины оказывается счастливой. Дадим же, наконец, свой рецепт идеальной любви! Для этого перенесемся в суровые времена, когда супругов зачастую не выбирали.

Итак, вызвали к себе два, скажем, купца своих детей и сказали – свадьба через месяц. И хорошо если дали до свадьбы познакомится молодым. И вот, свадьба отгремела, и вперед, живите да детей рожайте.

И что, трагедия? Оказывается, совсем не всегда. Если молодожены оказались минимально симпатичны друг другу, то брак имел все шансы вырастить большую любовь. Одному Богу известно, как это происходило и происходит в огромном разнообразии вариантов во множестве семей. Но один вариант можно предложить.

Итак, формула любви. К любви в семье можно и нужно подходить активно. Любовь – это не то, что случается с человеком, любовь – это то, что создается в результате целенаправленных усилий супругов в отношении друг друга. Чем больше сил человек вкладывает в своего партнера, тем больше он любит его. Именно так, не его любят за эти усилия, а он любит того, в кого вкладывает свои усилия! И, как ни странно, он этим создает свое счастье. Остается дело за «малым». Изучить, что нужно партнеру (а женщинам и мужчинам нужны совершенно разные вещи!), и давать это изо дня в день всю жизнь.

P.S. Статью писалась и переписывалась больше месяца, и мне она мне кажется ужасно поверхностной и не точной. Но, не снимая с себя ответственности автора, публикую ее как есть. Пусть будет так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы прошлого и настоящего
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 20:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
О мифах и мистификациях. Книга Шломо Занда «Кто и как изобрел еврейский народ»

Недавний ответ на вопрос о книге Шломо Занда http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106&p=85324#p85324 навел меня на мысль написать об известных мне мистификациях и их тесной связи с мифами. Постараюсь это сделать по мере сил. Первое эссе посвящено указанному Шломо Занду.

Итак, самый ценный ресурс, который есть в человеческом обществе – это внимание. В основе денег лежит концентрация массового внимания на определенном товаре. В основе власти лежит управление вниманием народа. Внимание читателей и зрителей составляет то, что ищут люди искусства. Та же самая ситуация с мистификаторами всех мастей. Мистифицировать имеет смысл, когда мистификация будет устойчиво привлекать общественное внимание. Мистификатор через это и получает власть, деньги, или просто внимание зрителей, по аналогии с художниками и писателями. А внимание будет привлечено только в том случае, если мистификаций затрагивает какие-то струны коллективной души. Именно поэтому каждая из больших и удачных мистификаций, существующих сколь-нибудь протяженное время, связана с важным мифом. Ведь, в сущности, миф это и есть точка многолетней фиксации внимания народа.

Дальше попробуем поговорить о разных известных мистификациях, о которых была достоверно показана их фактологическая несостоятельность. Но заниматься "разоблачением" будем не для того, чтобы просто уличить кого-то в обмане, а для того, чтобы отбросить шелуху, и открыть скрывающийся за наносным покровом миф. Ведь осознание своих мифов является одной из ключевых вещей для любого народа, а мистификация по сути и является оболочкой, шелухой мифа.

Книга Шломо Занда «Кто и как изобрел еврейский народ» - это громкая публикации об истории и историографии еврейского народа. Вряд ли очень много людей в России хорошо знакомы с данным произведением, и уж точно это не самая интересная русскому человеку мистификация. Тем не менее, раз уж на ней появилась идея данного очерка, то начну именно с нее.

О чем книга

Если говорить кратко, то книга состоит из попытки опровержения антропологии и истории еврейского народа в том виде, как она описана в Библии (в данном случае в Торе). Предварительные тезисы книги следующие:

- история, как она дается в Торе и религиозных еврейских книгах (а других до недавнего времени практически не было) является вымышленной; более того она сконструирована искусственно, чтобы поддержать умирающую религию.
Пример цитаты: "концепция единого биологического еврейского народа, прошедшего невредимым через тысячелетия государственности и диаспоры, – недавнее изобретение".

- Реальная политическая история Древнего Израиля началась в сколько-то централизованной форме лишь в IX веке до н. э. (по Торе гораздо раньше);

- исход из Египта – миф (в плохом смысле этого слова :-));

- империя Давида и Соломона – "неаккуратное позднейшее изобретение"


Однако в основном Занд занимается тем, что происходило где-то со 2-го века н.э. Важнейшим для автора является отрицание версии об изгнании евреев из Иудеи римлянами. Далее приводятся рассуждения, которые доказывают версию, что еврейский народ в современном виде является в основном результатом активного прозелитизма, в основном начиная с завоевания арабами Палестины в 7 веке. Основные группы современных евреев произошли от различных народов, включая хазар, берберов, арабов и др. Каждая из основных групп современного еврейского народа выводится из окружающих нееврейских народностей, своих для каждой группы. При этом чисто биологически к евреям, т.е. к потомкам древних жителей Ближнего востока соответствующего вероисповедания, в большей степени относятся арабы, населяющие современную Палестину.

В качестве заключения книги все рассуждения книги в финале сводятся к в сущности политическому разделу, посвященному жизни современного Израиля. Автор призывает превратить Израиль из чрезвычайно специфической формы государства с большим влиянием религиозных представлений на повседневную жизнь, в демократию одного из существующих западных типов.

Почему является мистификацией

Об абсолютном большинстве мистификаций можно с большой долей уверенности судить по косвенным признакам. Практически все мистификации претендуют на сенсационность, в большинстве мистификаций в том или ином виде присутствует теория заговора, автор использует мистификацию либо в идеологических целей, либо для личной выгоды (иногда еще автор мистификации бывает просто сумасшедшим), автор как правило не является специалистом в области мистификации, а сама мистификация вызывает резко отрицательную реакцию у абсолютного большинства специалистов. А еще мистификация, как сказано выше, всегда задевает важный для общества Миф.

В данном случае практически все косвенные признаки присутствуют. Книга Шломо Занда является сенсационной, а теория заговора является самой сутью предлагаемых рассуждений. Книга очень политизирована (об этом ниже). Автор хотя и является историком, однако все его научные работы связаны с историей кино и марксистской социологией. Ни одна из частей книги "Кто и как изобрел еврейский народ" не публиковалась в научных журналах, у автора вообще нет научных статей на эту тему. Абсолютное большинство академических специалистов по истории еврейского народа не принимают теорию Занда как что-либо серьезное, и указывают на большое число фактологических ошибок, выборочного освещения данных и других манипуляций.

Обычно подобных косвенных признаков достаточно. В данной ситуации все обстоит еще проще. Имеются прямые данные, однозначно опровергающие теорию Занда, и, как ни удивительно, хорошо согласующиеся с данными Торы (Библии) как исторического источника. Ряд генетических исследований последних лет показал, что все группы современных евреев имеют общее происхождение от крайне маленькой группы людей. При этом расхождение между ближневосточными и европейскими евреями имело место 2-3 тысячи лет назад (Занд утверждает, что это биологически не связанные народы), что соответствует т.н. Вавилонскому плену – времени насильственного переселения евреев во времена Навуходоносора в соответствии с Торой (598 – 582 гг. до н.э.). О первом из серии исследований на эту тему можно прочитать на русском языке, например, здесь - http://ria.ru/science/20100604/242365920.html или здесь - http://www.snob.ru/selected/entry/19973. Желающие могут ознакомиться с исходными публикациями в уважаемых научных журналах Nature и American Journal of Human Genetics - http://www.nature.com/nature/journal/v466/n7303/pdf/nature09103.pdf, http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0002929710002466. На этом месте обсуждение фактологической части мистификации Занда по большому счету можно заканчивать.

Мифологические и психологические мотивы

Зададимся вопросом, зачем все это было нужно Шломо Занду? Точнее что такого находит в теории Занда масса людей? Здесь уместно несколько разделить Израиль и Россию. Тем не менее, основной психологический мотив и там и здесь совпадает – это облегчение от того, что в Библии (Торе) написаны вещи, которые не имеют отношения к современной реальности. Наиболее актуально это для Израиля, где огромное значение в обществе имеет религиозная составляющая. Светские евреи в глубине души боятся, что в Торе на самом деле написана правда. А это значит, что их светская жизнь глубоко неправильна. Именно этот страх так повышает привлекательность теории, объясняющей неверность Торы. Создается ощущение, что если Тора неправильно говорит об одном, то и все остальное, всю "религию закона", можно не принимать. И обратно, создается впечатление, что если находится подтверждение историчности Торы, то вроде как и религиозное ее содержание тем самым подтверждается. Оба утверждения логически не вполне безупречны, однако психологически убедительны, по крайней мере для массового сознания. Кстати, по той же причине многие религиозные евреи (да и христиане) так борются с Дарвином. Ведь теория эволюции в современном виде в конечном счете ставит под сомнение целесообразность их религиозных убеждений и их религиозного образа жизни. Отсюда появляется другая известная мистификация (точнее целый набор мистификаций) под названием креационизм.

Если вернуться на российскую почву, то мистификация Занда обретает несколько другие краски. Для российских евреев больших отличий от описанного выше нет. Чисто светским людям, как правило, подобные вопросы вообще безразличны. Но Россия страна христианской традиции. Поэтому отношение к иудаизму и евреям всегда было двойственное. С одной стороны Новый Завет стоит на Ветхом Завете, а с другой стороны его отменяет. Поэтому для русской культуры характерно с одной стороны до некоторой степени признание еврейского Мифа для обоснования Мифа христианского, а с другой стороны характерно создание отрицательного еврейского образа для обоснования т.н. теории замещения. Как правило, создание такого образа в общественном сознании шло двумя путями. Образ еврея должен либо демонизироваться (кровь христианских младенцев, жидомасонский заговор и т.д.), либо унижаться/высмеиваться (образ жалкого, жадного, трусливого человека). В некотором смысле, на евреев проецируется архетип тени русского коллективного бессознательного. Поэтому любая теория еврейского заговора, которая еще и уменьшает "богоизбранность", будет иметь определенный успех в России. Однако не исключен и "израильский" сценарий. Если человек в глубине души подозревает, что в Библии заключена истина (в любом значении этого слова), и одновременно боится этого, то концепция Занда даст желанное облегчение, по крайней мере на время.

Таким образом можно видеть, что за мистификацией Занда стоит все тот же библейский Миф. В него людям и хочется верить, и не хочется одновременно. В него страшно верить, а с другой стороны страшно не верить. Для нашего общества библейская история стоит в центре коллективного Мифа, и мистификации как в одну, так и в другую сторону всегда будут в почете, так как они создают психологическую защиту от Мифа.

В качестве заключения

О Шломо Занде и его книге получилось много тектса. Поэтому я решил о других мистификациях поговорить отдельно, чтобы не перегружать. По описанному здесь сценарию будет гораздо проще проанализировать такие знаменитые мистификации, как "Новая хронология" А. Т. Фоменко, "магия" Вольфа Мессинга, "слепое видение" В. М. Бронникова, мифы об НЛО и, может быть, мистификации о сеансах Кашпировского.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Стихотворение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 май 2014, 11:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Мечта царя

Что еще мне пожелать?
Все есть в жизни у меня:
Золота не сосчитать,
Сто дворцов, вокруг семья.

Слава мудрости моей
Впереди меня летит,
Мой народ в покое дней
Радостно детей растит…

Но есть что-то в темноте
На краю подземных вод.
Словно темное пятно
Омрачило небосвод.

Мрачным ветром снизу веет,
Там загадка и война,
И безумною владеет
Силой эта глубина.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы прошлого и настоящего
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 17:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Сказка, которую я придумал для моего маленького сына, и которую он требует от меня перед сном.

О птичках-воробушках и Золотом зерне

Где-то далеко-далеко, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве высоко-высоко было светлое облако. И на этом облаке было царство птичек-воробушков.

Как-то раз пошел Царь-птичка-воробушек войной на соседей, и вернулся с победой. Из трофеев он привез с собой Золотое зерно и Мертвую воду. Сильно радовался царь победе, и решил устроить пир для всех своих подданных. Собрал он всех птичек-воробушков на центральной площади, рассыпал Золотое зерно вокруг, и приказал всем есть зерно и веселиться. Все стали клевать Золотое зерно, петь, веселиться и славить Царя и его победу великую! И лишь одна маленькая птичка, Василий-воробушек, не клевал зерно.

– Почему ты не ешь золотое зерно? – спросил Царь Василия.
– Я не ем золотое зерно, – отвечал Василий – я ем только простое зерно.
– Глупый, глупый Василий-воробушек! – засмеялись все птицы вокруг. Но тот был непреклонен. Царь оставил его в покое, и стали они дальше клевать золотое зерно. А Василий стоял в стороне.

И тут началось твориться страшное! Птички-воробушки стали падать на землю, кто замертво, а кого сковало так, что ни перышком не пошевелить, ни слова не сказать. И только Василий-воробушек остался в полном здравии. А еще Царь, так как он был очень силен и золотого зерна съел не много, мог шевелить глазами и говорить.

Позвал Царь Василия-воробушка и говорит:
– На тебя одна надежда осталась! Только ты можешь шевелиться, и только ты можешь спасти нас!
– Но как я могу помочь? – спросил Василий.
– Собирайся в путь, и иди в Царство ворон, – сказал Царь – найди там самую глубокую пещеру, где живет старый седой Ворон. Говорят, он все на свете знает, может быть он подскажет, как нам помочь. И не бойся ничего, иначе не вернешься из царства ворон.

Не откладывая, собрался Василий-воробушек в путь в далекое Царство ворон. Шел по дороге по облаку прямо вниз. И чем дальше он шел, тем темнее становилось вокруг. Осталось позади облако воробушков, и вокруг стали одна за другой появляться вороны. Страшно было маленькому воробью, но он помнил слова Царя, и отгонял страх. Смотрел только прямо, и вороны его не трогали. Вокруг стали бить молнии, загремел гром, тьма окружила дорогу. Но только крепче сжал Василий-воробушек свой дорожный посох, и молча шел все дальше и дальше, в самую середину Царства ворон. Уже и в помине не осталось светлого облака, вокруг была темная грозовая туча.

Но вот, путь подошел к концу, и в самой середине тучи показался иссиня-черный вход в пещеру старого Ворона. Испугался было Василий-воробушек темноты, но взял себя в руки, и шагнул внутрь. Долго еще шел он по тоннелю, и в конце пришел в пещеру. Там сидел огромный седой Ворон.
– Зачем пришел ты сюда, маленький воробушек? – низким голосом спросил Ворон.
– Все воробушки на облаке поели Золотого зерна, и пали кто замертво, а кто пошевелиться не может. Говорят, ты самый мудрый, и все знаешь! Подскажи, как спасти нам наше царство!
– Знаю я о колдовском золотом зерне, рассказывал мне о нем мой дед. Здесь неподалеку на туче есть Печь из молний. Прямо в ней спасение можно найти.

Делать нечего, пошел Василий-воробушек к волшебной Печке из молний. Видит ее – светиться ярче солнца, и жар такой, что лицо в ее сторону повернуть больно. Не утихал огонь из молний, и решил Василий-воробушек, что пусть лучше смерть свою встретит, но сделает все, что можно. Приготовился к гибели своей, и шагнул прямо в молнии. Удивился Василий, но молнии даже обожгли его. За стеной волшебного огня оказался он в маленькой комнате. Стоял в ней стол дубовый, а на столе ларец железом плетеный. Открыл он ларец, и увидел там огромный Изумруд. Взял он драгоценный камень, и отправился обратно к Ворону.

Как увидел его Ворон, так удивился:
– Многие ходили к Печке из молний, но ни один живым не вернулся. Всех сжег огонь, никто не доходил до волшебного Изумруда.
– Что же мне теперь делать? – спросил Василий-воробушек.
– Раз ты достал Изумруд, то должен я тебя научить. Иди в свое царство на облаке, найди мельницу, и сотри Изумруд в муку. Возьми у Царя Мертвую воду, и раствори там изумрудную муку. Дай каждому воробушку по одной капле, и они оживут.
– Спасибо, мудрый Ворон! – сказал Василий, и отправился в обратную дорогу.

Чем дальше он шел, тем светлее становилось вокруг. Отступили молнии, не слышен стал гром. И когда исчезли последние вороны, оказался он в своем царстве на облаке. Сразу пошел он к самой большой мельнице, и истер в муку Изумруд, как говорил Ворон. Потом пошел он прямиком к Царю, и спросил, где Мертвая вода, которую Царь забрал у врагов. Растворил он изумрудную муку в Мертвой воде, и стал давать всем воробушкам по одной капле. И стали оживать птички-воробушки, запели, защебетали, все до единого. Все стали радоваться и плясать.

А царь повелел построить Василию-птичке-воробушку дворец в 100 комнат. В первой, самой большой комнате собирались всем миром, и славили Василия-воробушка, во второй комнате все собирались, и Василий-воробушек рассказывал о своем путешествии, в третьей комнате поселилась большая семья, в четвертой висели картины и хранились подарки от благодарных воробушков.

В пятой же комнате была спальня. Лег воробушек на кровать свою, укрыли его перышками, и стал он засыпать, и отдыхал от своих трудов и подвигов. И ты засыпай.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мифы прошлого и настоящего
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Раб поэзии

Я рабом поэзии не стану,
Не поддамся я на уговоры,
Скучного себя не променяю
На любовь, романтику и горы

Буду я как камень твердолобым,
Не отдам своих я недочетов.
Буду злобным, скучным сквернословом,
И не отступлю я ни на йоту.

И случится буря непременно,
Буйство пыли, темных красок, туч и света.
Гром и тишина одновременно
Исполнят танец из предвечного балета.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.054s | 16 Queries | GZIP : On ]