мирра, да, эта сущность действует через импульс-подсказку. Так как я, наверное, не очень легко воспринимаю тексты, он со мной разговаривает в Осознанных Сновидениях с помощью зрительного образа и ощущений. Вчера во сне он иллюстрировал мне такое понятие, как "бедная вера", о которой А. Г. говорил в передаче "Бедная вера" (М.Н.Эпштейн). Но для начала мне нужно изложить информацию, о роли и значении этой сущности, на каком историческом этапе возникло это явление.
А.Г. рассказывал в передаче "Откуда возникают мысли"
http://audio.serebniti.ru/play/3397 интересные сведения о культурах, существующих в Африке:
"В конце 20 в. этнографы начали изучать мифы народов южной и западной Африки: бамбара или догонов. В космогоническом тексте народов Бамбары говорится: "Мир как результат творения - Ё". А Ё это вечный дух, в нашем понимании Творец. Слово "Ё" одновременно означает мысль и принцип Ничто. То есть Бог и Мысль это одно и то же. Всё творение было задумано, как способ продвижения мысли - Аси. В ходе эволюции, с точки зрения мифов бамбару, эта мысль проходит три этапа: внутреннее слово, не видимый дух и не слышимый голос. В какой-то момент времени за счёт расширяющейся вибрации вдруг возникает переход от неслышимого к звучащему. Известно даже, как звучит эта вибрация, она похожа на звук свирели, она звучит, как "ейри ейри ейри ли". Ё давший начало этим невидимым и неслышимым вещам, являющимся им самим одновременно, пребывает в непознанном в Небытии, его невозможно понять, объяснить, его можно только пропеть, как мелодию "ё". Ё - свободен в своей созидательной воле и действуя в Небытии, он лишь способствует превращению Мира, который он однажды своей первичной вибрацией сотворил, первичной мыслью запускает ... Лет десять назад я решила в Осознанных сновидениях проговорить русский алфавит, чтобы посмотреть, какие графические объекты возникают в моём воображении. Удивительное дело, когда я во сне дошла до звука "Ё", графические объекты исчезли, я оказалась в комнате, а мою шею что-то обвивало, сначала я почувствовала огромную зелённую змею, типа удава, голова которой уходила в высь, куда-то в Бесконечность. Потом я почувствовала у себя на шее не змею, а сидящего карлика, далее этот карлик у меня проассоциировался с Санта Клаусом:
Вложение:
Ё.jpg
Вот так впервые я познакомилась с "Ё", который олицетворяет принцип Разума. Мой "даймон" мне говорил, что сначала люди общались с Богами на прямую, пока была не совершенна Ошибка Образная Периода (термин из книг серии ЗКР). После этого переломного момента связь с Богом стала происходить только через его посредничество. Если связь с Богами напрямую - эта была двоичная система, то он воплощает троичную систему. И эту тройственность я увидела в графическом объекте, изображающем букву "Ё" (на рисунке). В одном сновидении он привёл зрительную метафору. На стене висит музыкальный инструмент с семью струнами. И вот люди в своём творчестве смогли перебрать все сочетания мелодий и им потребовалось "расширение" своих возможностей. Тогда пришёл Он. Он этот инструмент, который висел на стене, перевернул струнами к стене. Я поняла, что людям потребовалось познание Изнанки. Далее во сне я увидела, как на тыльной стороне инструмента образовалась одна струна, я поняла, что это и есть та концепция "единобожия", которое проповедует христианство. Конечно, более древние люди, знали о существовании единого Бога, но реальная концепция "единобожия" несёт особую цель и задачу.
Итак, вернёмся к понятию "бедная вера". На своих личных страницах я пытаюсь рассказать о своём взаимодействии с этой сущностью, я его называю "даймоном". Мой "даймон" олицетворяет описанный выше принцип посредничества, он также, в каком-то роде, является олицетворением "бедной веры", потому что общение с ним у меня происходит вне каких-то конфессий и их представлений об этом явлении. Вот какую картинку он мне показал. Я нахожусь в Осознанном Сновидении и вдруг меня начинают атаковать множество разных сущностей. Некоторые сущности набрасываются, пытаясь меня разорвать на части, другие представляют из себя сексуальный комплекс, который мне понятен, это энергия вытеснения сексуальных потребностей, другие подходят ко мне со словами "Я тебя люблю", мне это тоже понятно, это "даймоны" людей, которые страдали чувством неразделённой любви. Я ощущаю себя Хомой Брутом из повести Н.В.Гоголя "Вий". Помните, как в третьем испытании его со всех сторон атакует нечисть, гроздями на него вешаясь? Я спрашиваю своего "даймона": "Что я должна понять?". И тут я вспоминаю. Я в теме о сновидениях, рассказывала о возникновении "духовного ребёнка", который в народных традициях имеет образ поросёнка
viewtopic.php?f=27&t=1892&start=15#p105866 "Духовного ребёнка" также как и реальных детей нужно вырастить и воспитать. После чего в Мире появляется индивидуальность, которая помогает Миру стать лучше. Мне кажется, что сказка о Пиноккио, рассказывает об этом процессе воспитания. Но не каждому под силу эта задача, я даже не знаю под силу ли она мне? Если задача не выполнена, в пространстве появляются "бесы". Помните библейскую притчу об Иисусе - «Исцеление бесноватых»?:
+
От Марка (Мк. 5:1-14): "И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк, 5:9). И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море".
От Луки (Лк. 8:26-33): "И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него (Лк, 8:30). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло".
От Матфея (Мф. 8:28-32): "И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде".
Свернуть
Вложение:
Икона.jpg
В этой притче по воле Иисуса Христа "бесы" вселяются в свиней и падают в синее море. Если переводить эту метафору на современный язык, то о чём она?
Конечно, в древнем Мире существовало множество индивидуальностей, их комплексы выражали образы Богов. Но стало происходить так, что индивидуальности стали входить в конкурентные отношения, соревнуясь с подобными себя. Начались войны и вражда. Чтобы сдерживать эти процессы, потребовалось их спрятать: в моих снах они прячутся под землёй (в погребе, в пещере, в горах, в холмах, под камнем и пр.). Какая наша задача? Наша задача творчески выразить каждую индивидуальность, проработав пути её развития и мирного сосуществования с другими индивидуальностями. Эту функцию на себя взяла религия, искусство, архитектура, литература, изобразительное искусство. Шекспир, Пушкин, Достоевский и Толстой писал не о реальных людях, а об индивидуальностях. Если выражаться метафорическим языком, они каждую незрелую индивидуальность - "беса", превращали в поросёнка - "духовное дитя" и направляли её в водоём. Это тоже символ бессознательного, но уже эмоционального, чувственного и творческого характера. В водоёме индивидуальность хранится как бы в свёрнутом порядке, ждёт своей очереди воплощения, причём мирного воплощения!
Вывод: "бедная вера" - как некое творчество, как некая попытка общения с Богом, может рождать не только духовное, но и "плодить бесов". Чтобы этого не происходило нужна серьёзная культура, серьёзные традиции "творческих коллективов", такой работой занимаются религиозные институты с их отшельниками, монахами, пустынниками и пр., или "деятели культуры": начиная со скоморохов, кудесников, баянов и пр. заканчивая современными писателями, поэтами, художниками, артистами и пр. Между двумя этими "институтами" испокон веков существовала вражда, которая нашла отражение в сказке А.С.Пушкина "О Попе и работнике его Балде". Кому в сказке удалось бесёнка проучить? Балде, но это частное мнение светского художника. Я считаю, что в этом деле важны знания двух "институтов".
О войнах и борьбе индивидуальностей расскажу позже.