Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 05:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила раздела:

1. К участию допускаются все зарегистрированные пользователи Форума.

2. Для открытия собственной рубрики необходимо подать заявку, отправив ЛС (личное сообщение) пользователю Афалина, с указанием:
- заголовка вашей рубрики
- основно....

Подробнее viewtopic.php?f=52&t=1555



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2016, 23:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Я выбираю?

Каков будет твой положительный ответ?
Художественный фильм
"Укрощение строптивого!"

Если не можешь порвать свои цепи, плюй на них, пока не проржавеют.
Ф.А. Искандер

В этом доме всю ночь горит свет... там радостное событие, родился мальчик: белёсые волосы, голубые глаза, выразительные губки, никаких морщинок, идеальное телосложение... Как получилось так, что он совсем не похож пока на своих родителей? Пройдёт ещё пару лет, и малыш начнёт показывать характер... И люди станут говорить: вот это упрямство от мамы, вот эта увлечённость от папы. Он вырастет, и сходство с родителями станет ещё большим: их жестикуляция, взгляды, походка, манера говорить. Уже и внешне при всех его отличительных признаках он всё равно напоминает папу с мамой. И вот перед нами седовласый старик, белый как лунь, изменившийся до неузнаваемости, но он всё равно несёт на себе зримую печать тех, кто трудился для его появления на свет. Почему мы так зависимы от тех, кто закладывает в нас генетический код? Может ли вообще человек выбрать себе родителей, внешность, родину, соседей, любимых людей, друзей? Или всё это является подарками судьбы, природы, высшего разума? Может ли быть природа так несправедлива к одним и так благосклонна к другим? Отчего у алкоголиков бывают талантливые добрые дети? А у интеллигентной семьи иногда выходит не без урода? Что вообще в этой жизни зависит от нас? Иначе: кто выше - мы или обстоятельства?
Секс-символ эпохи, секс-символ на века, Мэрилин Монро продаёт своё тело не за деньги, за кусок хлеба. Она спит с разными мужчинами не потому, что ей это приятно, а потому, что ей хочется есть. Но между тем и метлу в руки она брать не согласна. Кто она - жертва киношного мира или просто бездельница? Пьяница, который уже в принципе и не осознаёт, где находится, какой сейчас год, при каком народ живёт правительстве, исключённый из общества как асоциальный элемент, вообще задаётся ли вопросами выбора... остались ли там капли рассудка, человеческая мысль ещё мелькает в одурманенном мозгу? Мальчик, получивший высшее образование, и плюющий на картину Пластова "Весна", осуждающий голую женщину, изображённую на ней - встречал ли он в жизни людей, способных вообще оценить искусство, показать ему разнообразие красок не только палитры, но и мира? Это их выбор или предопределённость?
Жизнь человека всегда укладывается в некую систему и при всей её хаотичности, мы всё же можем наблюдать определённую логику в поступках людей. Как бы мы не кричали о том, что не бывает двух одинаковых людей и каждый человек уникален, так или иначе, а люди все равно походят друг на друга, они одинаково мыслят, одинаково одеваются, одинаково развлекаются, одинаково ругаются - я о сути, не о мелочах. Мы люди-братья и не потому только, что мы от Адама и Евы, одной крови - Ты и Я, а потому, что мы похожи в своих недостатках, комплексах, проявлениях любви и радости. И даже если кто-то сверху управляет нами, а не один волос не упадет с головы человека без Божьего ведома, мы всё же имеем право на выбор... Именно мы и в научном смысле, и в религиозном определяем своим поведением момент, когда, где и зачем падать этому волосу. Уже давно никто не спорит с эффектом бабочки: так и есть самое незначительное событие в одном месте влечёт за собой очень значительные события в другом месте и наоборот. И вряд ли можно оспорить такую сложную христианскую доктрину о том, что судьба создаётся самим человеком, он определяет сам через что ему пройти, кем быть и чем всё это в конце концов окончится. Но что же мы можем сказать о такой неповторимой, непредсказуемой человеческой жизни вне этих озвученных теорий?
И пусть автор этих строк придерживается православного взгляда на мир, отправимся с ним помечтать в мир букв, живущих в алфавите, поймём, кто прав, кто виноват, и где искать нам то звено событий, которое влечёт непредсказуемый итог?
Вот А и Б, они сидят отнюдь не на трубе, у них сегодня шансы на любовь, которая зовётся настоящей...
А чувственна, нежна, умна, красива и Б во смыслах всех вполне под стать. Но проза жизни ворвалась в мой текст и мне придется вам раскрыть подтекст. А занята, ей много интересно из того, что в принципе не чуждо Б, но отнимает время. А выбирает между делом и не делом, она готова любоваться Б, но... ей нужно работать, убирать, готовить и в принципе много чего ещё, иначе так изголодаться можно, да и в принципе, как может развиваться человек, у которого нет времени на уединение. И вот Б звонит нашей А и говорит "почти любовь моя, давайка выйди на крылечко, я отдам тебе сердечко". Причем ты выйди не тогда, когда у тебя будет возможность, а прямо сейчас, когда я хочу и когда у меня есть на тебя время, что подразумевает, что Б свои планы рушить ради А не намерен, а А должна ими поступится. А говорит Б: ты прекрасен, но прости, дружок, я сейчас выйти ну никак не могу (она действительно, не может). Б это злит... и с криками "так не достанусь же я никому" убегает в тёмный лес большой и многолюдной Москвы. Б сделал выбор - ему дороже самолюбие, а не А. Как же быть с самой А? Совершала ли она свой выбор? Да, ведь внутренне А понимала, что сейчас Б может убежать, она понимала, что в принципе ей не нужен человек, который думает лишь о себе, что эгоцентризм личности может проявляться в мелочах. И потому с виду неожиданный финал был выбран А, её действие повлекло за собой другое действие. Выбирал ли Б тогда? Выбирал: что дороже самолюбие или шансы на любовь? Оказалось самолюбие.
Вот Н, оно смешно и круглолико, оно в своих мечтах открыто и претендует на успех...
Пред нами не просто какое-то там Н, а целый Блондинистый Барбиан... со всеми признаками розового понимания мира. Такое гламурненькое-гламурненькое, глюпенькое-глюпенькое... Малыффка, няшка-дурашка. Оно считает, что читать книжки моветон, что мышцы, если и нужно качать, то только на прессе, а не в голове. И вот нашу Н встречает Г - ботан, но такого, знаете, типа метросексуального... Редкое совпадение, но встречается. Наш Барбиан сохнет и страдает, а Г его, увы, не замечает. Ему во снах приходит часто В, которая читает книги и в метро, и при луне. Кто выбор совершил из этих трёх? Среда, где формировались товарищи? Возможно, но... что мешает взять Н в руки лекарство от глупости - книги? Сейчас, простите, даже в аэропортах и парках книги дают почитать вместо листалки страниц соцсетей. Почему собственно Н не измениться ради того, по ком так звонит её колокол? Потому что Н делает выбор в пользу стереотипа Блондинистого Барбиана. Плакать ночами в подушку намного легче, чем книженции читать, меняться. Ей просто не хочется ничего делать - вот и всё.
Вот Ж, валяется на этаже, и мимо проходящие соседи уже привыкли к виду неглиже...
Ж любит смотреть телевизор, точнее, нажимать кнопочки на пультике, любит пить, есть и спать, а ещё всё ломать, душить жену, обзывать её сволочью, обвинять в несложившейся жизни, отсутствии мужской реализации. И вот жена Ж вдруг становится не кем -нибудь там, а Ц... и говорит тебе я не Це-це... прости, прощай, вы поняли, наверное, гуд бай... Кто сделал выбор: Ж или не Ж? Да, Ц так "некрасиво" поступила, оставила такого потрясающего человека валяться в неглиже. Она не хочет больше этих проволочек, обвинений, она не хочет больше человека развращать. Но что мешало Ж заняться чем-нибудь другим на этаже? Лампочку вкрутить, например, двери починить, звонок дверной установить, ящик почтовый покрасить? Про внешний вид квартиры и говорить не приходится! Это очень легко лежать так на диванчике или на этаже, а ещё обвинять мимо проходящих в твоей несложившейся жизни. То есть Ж сделал выбор ничего не менять - а это, товарищи, простите, тоже выбор. Отсутствие действия - это действие.
Вот М, не знает никаких проблем, начальнику не разрешать дилемм, возникших с подчинённым М...
М вроде малый неплохой, и даже на глазах герой. Но настучать кому-то без проблем легко сегодня может М. Ага, товарищи в кабинетике в рабочее время распивают не газировочку, пойдука я в отдел кадриков и расскажу. Им выговор, а мне похвала за бдительность. В отделе кадриков смеются, пусть К и К сейчас напьются... Кто сделал выбор М - конечно, решил судьбу двух взрослых К. Однако всё же К и К прекрасно знали Мудака! И пьют они вполне сознательно, ну выгонят и замечательно, главное на душе-то веселей. Эйфория от пития все печали и грусти прогонит. Они рискуют не спроста, не зря же их назвали К
Букв много в русском алфавите, и много ждёт нас там открытий...
Вот Н, ей сложно без проблем, не бытовых и не семейных, а просто лечит так безделье...
Признанья жаждет наша Н, но получает, что взамен? Простые русские слова, а не пошла бы ты все на... да на... На самом деле ей лишь кажется, что благодарной жизнь окажется, что люди станут восхищаться и у порога преклоняться пред силой гения её. Но дело в том, что вправду Н не отличается особенным ничем. Проблема Н, пожалуй, в том, что ждет она от жизни положительной оценки, зависима от окружающих, в ней нету глубины, точнее к ней Н даже не стремится, но между тем себя все время превозносит. Нахваливать себя не только не этично, но даже совершенно не практично. Во-первых, люди сразу замечают пустоту, во-вторых, кому понравится, когда тебя все время обозначают как идиота по сравнению с великим светочем, изрекающим мысли, которые тебе еще и предписывают не только слушать, но запоминать и цитировать. И в результате Н живет иллюзией, что её недоооценили, недолюбили, недопоняли, а что сделала она сама, чтобы эти люди вокруг неё тоже не терзались комплексом неполноты, поняла ли она кого-то, долюбила ли, дочитала ли, досмотрела ли, дохвалила ли? И вот Н совершает свой выбор - заигрывает с собеседниками, пытаясь привлечь к себе внимание, которого все так мало и мало, то бранью нецензруной, то откровениями о своей сексуальной жизни, а счастья-то все нет и нет, признанье там не выйдет в свет, где существует пустота и жизнь сплошная мишура, где есть лишь только Я и Я, и мне сплошная похвала.
Вот Д, он другом был хорошим Т...
Однажды Д стал понимать, что Т ему теперь почти как мать. Он помогает и хлопочет, ещё по жизни верит очень, что Д ему душа родная, которая, как он пылает, большою страстью к увлеченью высокому... Их объединяет большущий интерес, для них машина не машина, а целое предназначенье, устройство толка совершенного, творенье человеческих рук, которое настолько полноценно, что мир уже не состоит из атомов, а видится сложнейшею системой, где раскрывается гармония механизмов. Казалось бы, они нашли друг друга, ведь дружба тоже встречается редко, как и любовь. Живи и радуйся. Но вдруг у Д в душе отрава, ведь Т иногда претендует на самостоятельность, он как-то начинает создавать отдельное от него предметы, созидать отдельные от него события, то есть перестает быть единицей, подчиненной Д. И наш хороший Друг решается поставить Т на место, смотри твои творенья ерунда, и что ты можешь , впрочем, без меня. Самонадеянно, но что же, ты часть меня, тебе дороже... Что выбирает здесь наш Д: амбиции, эгоизм или дружба, направленность на Т, его понимание и признание его достоинств. Он выбирает здесь себя, свои простые заморочки и даже друга потерять не очень боится он, ему важнее своей гордыни слабый стон. Что будем делать с мирным Т? Казалось бы он обманулся, немного даже лопухнулся, ведь выбирал он честь и искренность, а получил одну бессмысленность. Но Т прекрасно понимал, что там где есть любовь и чувство, всегда рождается искусство, оно, возможно, бессознательно, зато творил он замечательно. Порядочность и доброта всегда даются нам не зря, пусть обретем мы в ком-то неДруга, но мир на время станет порожденьем светлого.
Вот Е, всегда стремится к простоте, доступности и широте...
В глазах других он состоятелен, красив, смышлен и привлекателен, работает весьма отлично, и кажется в порядке с личным. Но только ночью сходит сон, и видит Е, что он влюблен, не в деловые будни офиса, в параболы и синус-косинус. Ему так хочется стремится с гиперболами очутится на должном уровне вдвоем, познать у эллипса объем, тригонометрии законы вместить в физические тоны. Ведь Е не офисный планктон, а мирный инженер в душе. Но инженеру мало платят, в глазах других он мало катит... Да, государству не впервой платить Ему такой ценой, мечты не могут воплотиться, где кушать мало не годиться. Кто сделал выбор Е или среда? Е жаждет имиджа, тогда он поступается приоритетами, ему важнее сытно кушать, чем зов материи нарушить и ощутить параболоид в своей душе...
Без осужденья и обмана, без шутки и не без изъяна смотрю на выбора проблемы, решая личную дилемму. Не лучше я и я не хуже всех букв, описанных натужно, но право выбора хочу использовать, коль получу. Я выбираю свежий ветер, цвета, играющие в свете, поляны нежную расу, простую русскую красу... Я понимаю это точно: хочу собою быть я срочно, хочу любить, внимать и верить, хочу создать и жизнь поверить веленьям разума и сердца, где бесконечности открыта дверца.
И я сижу на кухне ночью, смотрю на чашку кофе и понимаю, что я хочу верить в преобладании абсолютного над относительным, в любовь, в людей, в право выбора. А главное я не хочу быть чем-то пустым, безмозглым, чьей-то любовницей, заполнять собой какое-то ерундовое пространство, я хочу быть мамой, женой, филологом, ОЧЕНЬ Женщиной, в общем собой ... и у меня есть право на выбор!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 май 2016, 14:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Знакомая мелодия

Так соловей гремит в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.
Ночь не лишится прелести своей,
Когда его умолкнут излиянья.
В. Шекспир "Сонет 102"
(перевод С.Я. Маршака)

Вторую ночь подряд я замираю от звуков соловья в моей душе, которые приходят проникая из воздуха в полночной тишине, Они как эхо голоса родного, прикосновенье нежное руки, они мольба несказанного слова, в котором поселились мотыльки, порхающие нежно с ветром в споре, рождающие сказочный полёт, когда весна выходит поневоле, чтоб совершить большой прыжок вперед, туда, где оживают на рассвете все мысли, все мечты мои, кричащие, как маленькие дети о времени, дыханье и любви. И погрузившись в сладостные ноты, всё в мире начинает ликовать, найдя в сердцах людей свои частоты, способные той птице подпевать, Так в унисон стучатся и блефуют часы на полке в плательном шкафу, не забивают громом гулким, а ревнуют к томлению отзывчивой руки. Так скрипнет долгим стоном подоконник, напоминая детский голос твой, заплачет проводов позыв бессонный, охваченный несказанной мольбой. И я в том мире, вместе с соловьями, надёжно верность песне сохранив, пойму мотив любви, пусть и печальной, которая мелодией звучит...

Уже вторую ночь подряд я слушаю трели соловья, который поёт в лесу за моим окном. И что-то новое открывается в полночной тишине, что-то сверху, над всем... над регалиями, степенями, хлопотами, ссорами и склоками... то, что НАД... Дыхание любви в сумраке ночи. Любви, для которой не имеет значения сопливенькое счастье, где гладят по головке за то, что ты такой хороший, а настоящей ЛЮБВИ, где оживает боль, способная тебя вдруг сделать лучше, наполнить новым смыслом, обойти все крайности ванильки, не подменяя чувства суррогатом, где счастье личное уходит на второй, а то и третий план, где четко понимая, как неизбежны ПРЕЛЕСТИ слова, ты новые границы открываешь в познании правдивости ДОБРА, где можно всё вернуть и сделать ближе, найти себя в полночных зеркалах, ведь адрес точный был тобой услышан в моей оси смешных координат, и верю я, что ты меня отыщешь, пройдешь по этим тропам наугад, и там, не испугавшись перемены, ночною безысходностью томим, ты разорвешь объятий, схожих с пленом, материю, узнаешь, что любим!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 май 2016, 14:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
***
Приятно иногда бывает ошибаться в людях, ошибаться наоборот. НЕ в том смысле, что ты думаешь, какие же они плохие, а в том смысле, что ты даже не подразумевал, какие они могут быть хорошие. И это положительное послевкусие после ошибки потом остаётся с тобой навсегда, как, впрочем, и желание видеть этих людей рядом с собой или просто знать о том, что они есть на свете.
Правда, к сожалению, таких ошибок не бывает много. Скорее ошибаешься в своих ожиданиях, но и это не повод расстраиваться, не стоит ожидать чего-то от людей. И дело даже не в том, что они не способны чем-то с тобой поделиться, дело, прежде всего, в том, что они могут вовсе и не взять то, что ты им даёшь. Как ни парадоксально, но не каждый нуждается в душевном тепле, участии, искренности, открытости. Люди часто думают, что им это нужно, но на поверку оказываются не в состоянии даже принять что-то, пусть и в виде улыбки. В том не вина их, конечно, а беда. Но здесь нужно усвоить главное: невозможно сделать человека счастливым наперекор его желаниям. Каждый делает себя счастливым сам! Ресурс внутри нас, тогда и окружение подтянется. Подобное притягивается к подобному! А если ошибаешься всё же в своих ожиданиях, то стоит извиниться и перед людьми, и перед собой, живешь-то в первый раз, да никто и не обязан оправдывать наши ожидания. Нужно самому делать, а не ожидать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Цвет твоей осени

Цикл "Цвета любви (Желтый)"

Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы… Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет.


За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

But now I'm gonna give
Back to you
Whatever I got
Cos we are one*



У меня на шее сидит комплекс неполноты. Он душит меня, хватает скользкими тугими и упругими пальцами, сжимает шею невыносимо, иногда перехватывает дыхание, кажется, ещё чуть-чуть и уже не можешь вздохнуть, но дышишь и от этого начинает колотить, неприятное дрожание расходится по всему делу, напоминая морскую зыбь. Я ощущаю свою неловкость, несуразность, глупость... И беготня этих бесконечных мурашек не прекращается, а все усиливается. Ещё немного и взорвется сердце. Оно стучит как-то глухо, но невероятно быстро... Раз-два и тысячи кусочков, в каждом из которых по маленькой обиде на мир. Раз-два и тысячи кусочков, в каждом из которых по одной маленькой влюбленности. Раз-два и тысячи кусочков, в каждом из которых твои отражения. Ты... кто ты, зачем ты, стоит ли? Ты - страница моей биографии. Ты - птица, парящая высоко в небе и прекрасная в своей недосягаемости. Ты - граница между сном и реальностью, существующая между Да и Нет. Ты - путь в бесконечность души другого. Ты - игра с моим комплексом неполноты. Хочешь поиграть я согласна, но только это опасная игра, ибо игра всегда взаимна.

Ты приглашаешь меня в свою осень, лето и зиму, но у тебя не бывает весны, даже апрель у тебя покрывается коркой льда. А мне всегда хочется тепла, хоть я и сама из зимы, но я хочу оттаять. Не в осени, а в весне, которая живёт в моём сердце и похоже безвозвратно ушла из твоего. Ну что Ты? От этого Ты не лучше и не хуже, Ты просто другой. И наши совпадения почти феноменальны в этих трёх временах года. Ты говоришь о том, о чём думаю я, ты эхо слов моих, их путь в бесконечность, ты множество звёзд в в сумраке ночи, ты песня жаворонка по утру, ты взгляд на мир, в котором нет ни грани пошлости, ты влюблённое дыхание вечности, ты дверь в мир света, радости и чувствования. Я осязаю тебя своими словами...

Как вдруг ты предлагаешь мне загадку: что делают влюбленные стеклянные фигурки в поцелуе - одна их часть прозрачна и чиста, другая часть - красна и мутновата... Я думаю, что они наполняются светом, что внутри них просыпается новое бесконечное, вытесняющее тлен. А ты говоришь мне, что они пьют кровь друг из друга вместо того, чтобы любить. Но я ведь вижу то, что чувствую, значит, и ты видишь то, что чувствуешь. Значит, осень уже навсегда поселилась в твоём сердце. Ты во плоти своей листаешь пальцами страницы жизни, где места нет не только мне, но и прекрасному преображению, вере в человека. Не в ком-то, а в самом себе. И это есть рождение моей весны, мои мимозы в руках печальные, идущие на свет. Мне хочется так ими поделиться. Отдать тебе для ласки и забот. Смотри, они сияют, как салюты смешных забав имперского двора. Не зря сегодня выбираю желтый, он чист и мягок, он уничтожает темноту, как слово первое ребенка, в котором вдруг проснулась сила созиданья. Увы, опять всё это словеса. И занавес опустится скользящий на шею мне, и вновь руками обовьёт меня печальный дух материи... Всё плоть, а в ней ты не находишь места для света моего. И потому взаимно тебя терзает грубая неловкость, трясёт и смело вырывает то, что вроде было так необходимо. Прости, но мы с тобою не одно, к тому же мне пора вновь облачаться в свой красный цвет, играть с самой с собою, срывая маски пошлости и фальши, чтоб непрестанно наполнятся светом, причудливыми сферами весны. Всё тлен, но есть и то, что подлинно. Его не нахожу я здесь, хотя внутри меня оно сокрыто, хоть можешь ты почувствовать его, но, видимо, не хочешь. Прости, но мы с тобою не одно.

Из осени бреду печальная, я в зиму, но знаю, что за нею меня, согласно всем законам, будет ожидать весна. Ты тоже приходи, я поделюсь, вдруг сможешь ты оттаять и превозмочь своё дрожанье комплекса неполноты.



* Текст песни группы Hooverphonic - One : "Но сейчас я хочу отдать Вам, обратить к вам, всё, что я обрёл, потому что мы являемся одним".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 11:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Игры самолюбия

Цикл "Цвета любви" (черный)

Я не жалею ни о чем, раскрашивая окна серым, бреду чертить я белым мелом На улице, блестящей солнцем, поэзии твоей мечты, Без грани гордости, упорства приму души твоей потворства не для того, чтобы захапать, забрать, иллюзией излапать всю силу тонкости твоей, любить не значит притворяться и в закоулках затеряться, где тень от сказанного слова убьёт мной узнанный мотив, где верховодит осознанье, кто главный и чьё обаянье становится тебе важней, где абрисом своим рискуя, ты предоставишь мне ревнуя пустых случайностей запрет, Как меркнет фотоотпечаток, обычной сепией распятый, как черный цвет играет с белым, плутая кистью неумело по граням искренней души, где умирает и не дышит тычинки плод, зовущий нищий, собора каменного свод, разрушенный от смелых вод людского пламенного гнёта, завистливого, от того-то такого подлого и что-то его уж к жизни не вернёт, заканчивая свой полёт над бесконечным мирозданьем, где всё становится печальным, когда огромности поток не зацелует, не сметёт и даже стоном не заманит, не очарует, не обманет и в сущности уже не ждёт...

Ты не один, хоть ты не слышишь, шутя гармонией насыщен, пройдешь по новым именам и, может быть, внезапно там вдруг отзовётся старой болью желание понять любовью, закон доверия достойный и истины урок безвольный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2016, 14:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
***
Всё сложно в этом старом из миров, менять себя, порой, мне кажется жестоким. Оригинальность мысли затая, попробую прочесть свои уроки. Что проку в них, когда от пыльных дел рождаются лишь тонны изобилий, а я хочу найти земли предел, познать границы сладостных усилий, где от любви кружится голова, скользят по телу взгляды-луннооки и прелести заветные слова не путают с рождением высоким Того, что называют Ты и Я, переплетают с жизненной конвою, Того, чему есть имя и слова, которые не кажутся игрою.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2016, 22:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Шахматная королева

Цикл "Цвета любви" (белый)


Посвящается всем антагонистом Любви, кои зачастую не знают, что
они антагонисты, пребывая в иллюзии, что они созидают это чувство...
с пожеланиями однажды познать (именно познать, а не перепутать
со шквалом эмоций), что есть ЛЮБОВЬ!


Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ:
если есть хоть малейшая реакция,изменяются оба элемента.
К.Г. Юнг

Наш хронотоп* запутался нечаянно В разлуках, расстояньях, именах, И Королеву в чёрном бьёт отчаянье Остаться на безвременьи весах, Сыграв с тобой ничью в цейтноте**, Перебирая пешки и ходы, Она отдастся всей беззвучной ноте, Переосмысливая партии судьбы: Из белых клеток состоит молчание, Из чёрных - сложной жизни кутерьма, В границах поля боя, поля брани Бездействует нелёгкая рука. Ты сделал шах и ей нужда ответить Подсказывала обозначить мат, Но как Прекрасной было не заметить Решительность в твоих простых ходах? И подвига наивного дебюта***, Не оценить она уж не могла: Так трогают беспечности минуты В отсутствии фигур для Короля, И рыцарем без страха и упрёка, Переходя с квадрата на квадрат, Ты ей являл свои черты пророка, Хотя тревожен был любви набат. Без нападения, поддержки, перекрытий**** Ты подарить ей философский камень смог, Не ограничивая зону для событий***, Ты обещал ей сладкий эпилог. И в честность незатейливых открытий легко поверить каждый встречный мог, Так улыбается творец-любитель, когда его рукой рисует Бог, И смелостью своею обеспечив, себе почти печальнейший итог, Ворвался ты, препятствий не заметив, В её светлейший сказочный чертог! И так бесчувственности грань превозмогая, Опасности не ведая края, Она прониклась, душу согревая, Тебя, как зелье дорогое, пригубя, Срывая ткани черной поволоку, Развёртывая наготу страстей, Она целует смело, без упрёка, Разглядывая в шелесте теней Любви твоей отсутствие пределов, Распахнутость родной твоей души, Оберегая оголенность нервов, Ранимые объятия тиши. Вот так же вдруг, обиды все прощая и тяготы совместные неся, Я стану Королевой в белом, забыв про бой, ладьи и что нельзя...

* Хронотоп - место и время происходящих событий.
** Ничья в цейтноте (спец.) - если у игрока осталось менее 2 минут времени до конца партии, и он считает, «что партнер не пытается выиграть партию нормальными средствами, или что невозможно выиграть нормальными средствами», игрок может остановить часы и обратиться к судье с требованием объявления ничьей.
***Дебют (спец.) — начальная стадия партии, продолжающаяся первые 10-15 ходов. В дебюте основной задачей игроков является мобилизация собственных сил, подготовка к непосредственному столкновению с противником и начало такого столкновения.
****Формы взаимодействия фигур в шахматах: нападение — фигура атакует фигуру соперника; поддержка — фигура защищает другую фигуру; перекрытие — расположение фигуры или пешки на линии действия дальнобойной фигуры, создающее препятствие её движению по этой линии.
*****Форма взаимодействия фигур в шахматах: ограничение — фигура ограничивает зону действий, радиус передвижения, своих или неприятельских фигур.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Преодоление одиночества

Цикл "Цвета любви" (серый)

Árbol desnudo
La sencillez que deslumbra en este instante
Amor y odio
La dualidad que se aparece en todas partes…*



Вновь я стяжаю одиночество В депрессиях своих друзей, Попытках слабых в тень не скорчиться, Преодолеть маршрут страстей. С Евангелием по Матфею Бреду душою наугад Проверить истинности веры непреходящий постулат: Блаженны те, кто на пороге познали Царствие Христа, Кого языческие боги низвергли в пламень за Отца, Кому не спится без традиций Познания, что свет есть свет, Кто верит чистым своим сердцем В просящего святой обет, Кому не счесть числа и меры Преодолений тяжких пут, Кто открывает Символ Веры в объятиях скупых минут Внезапно рухнувшего счастья На плечи птицы бытия, Которая кружит в ненастье Между борьбой добра и зла! Так Ты и Я в случайной ссоре Неловкость обнаружив вдруг, Пытаемся найти опору Единства нашего без мук. Мечтой о легкости гонимы, Мы понимаем не шутя, Что в жизни все испепелимо, Помимо милого лица, Что не помогут жизни соло Пробелы из разъятых рук, Что было бы весьма бедово Лишиться тайны этих губ, Что в серых красках утопая, Забытой улицы дома, за окнами людей скрывая, Не обнаружат до утра Неправоту дурной обиды, Непонимания недуг, Гордыни многоликой виды, Забрать ответственность испуг. Спеша отчувствовать свободы, Манящей прелестью, искус, Мы пропадём в оковах моды На власть, контроль и плоти вкус. И каплями дождя смывая всю соль земли и света мир, Потащит, в ветре утопая, ГТРК слепой эфир По новостной кричащей ленте событий этих череду, Где будет всё из тьмы и сплетен, Без остановок на ходу, Где друг от друга отрывая Листы пустых календарей, Мы затеряемся в сознанье из опошлившихся идей. Но клеткой каждой ощущая, Что невозможно не любя, Я вновь ищу ключи от Рая В преодолении себя, И окунувшись между строчек, печатных буквах без картин , Я понимаю это точно: Блаженны будут, кто любил!

* В качестве эпиграфа взят текст песни "Lluvia" исполнителя "Ojos De Brujo": "Дерево с облетевшей листвой,/ Ослепительная искренность этого мига,/ Любовь и ненависть,/
И двойственность, что возникает повсюду". Сама песня посвящена двойственности мира, состоящего из любви и ненависти, очарований и разочарований, весны и осени, при этом осень становится временем для искушений, мечтаний, страданий и одиночества, которое символизирует дерево с облетевшей листвой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2016, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Пробел в душе

(Цикл "Цвета любви" - лиловый/вдовий)

Посвящается такому человеческому качеству,
как пластичность чувств, и конкретному человеку,
способному справляться с миром без чувств.

Если вы хотите что-то погубить, проявляйте холодность.
Кларисса Пинкола Эстес

У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично.
Малькольм де Шезаль

Преддверие
Нет ничего постоянного;
Нет ничего постылого,
Нет ничего страшного,
Нет ничего неподвластного,
Если есть любовь.
Нет ничего временного,
Нет ничего бодрого,
Нет ничего храброго,
Нет ничего решаемого,
Нет ничего... если
НЕТ ЛЮБВИ!

Твоей красавице не суждено проснуться, Окутав паутиной все ходы, Ты запретил душою окунуться В любви её нежнейшие цветы. И заменив наряд ей подвенечный На саван из лиловых лепестков, Ты окружал порядком бесконечным Всё ложе, чтоб не вырвалась любовь. Замуровав прохладою палаты, Овеяв окна корками из льда, Ты обрывал плюща витиеватый Узор, в котором крылась теплота. Неосторожностью своей измучив Всю трепетность её живой души, Ты обволакивать, забыв Про верный случай, фиалковыми узами спешил. Лавандовыми тонами играя, Ты окружил свой замок пустотой, Проверил прочность всех дверей от Рая, Наметил курс с предсказанной судьбой. И пленницу оков тех неподъемных Уже готов был в бездну погрузить, Чтобы однажды на пути бездомным О ней с отчаянья не загрустить. Ты думал: не напишет длинных писем, Не выйдет с рифмами встречать рассвет И на твоём лиловом пепелище Не будет больше создавать дуэт С твоей участливостью, совестью и верой, Угрюмость и уныние поправ, Она не ступит больше королевой, Как эхо звуки мира подобрав В подол мерцающего счастьем платья; Она доверия не предпочтёт почёт; Не будет разрешаться в одночасье Огромной бережливости расчёт: Тебя, как птицу, в небо отпуская, Не злобствуя, не куксясь, не скорбя, Она уже не вскрикнет, разрезая, Вас связывающие нити бытия. Как вдруг во вдовьем пышном цвете Сиюминутности восторг неся, Она возникла облаком над лихолетьем, Заветные слова произнеся: "Нельзя убить того, что не желаешь, Сердечные стремления скроить, Нельзя найти того, что потеряешь, Когда в дороге ты устал любить. Нет постоянства в свете милых таинств, Нет точных заключений от ума: Ты умер, всему сроки отмеряя, А я... как видишь, я жива!".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2016, 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Нас двое

Цикл "Цвета любви" - серебряный


Посети меня
В одиночестве моём!
Первый лист упал...
Басё


На пороге
Есть то, что не фатально для любви:
Разлука будь или расстоянье,
Приход почувствовав весны,
Я слышу нежное дыханье
Цветов пленительных твоих,
Полёт шмеля в теченье ветра,
И не забуду летом их,
И вспомню осенью наверно*!!!


Вы предлагали сердце даме, Прильнув лицом к оконной раме, Искали в точках от дождя Вы отражение себя: Там за стеклом гуляет вечер, В котором ожиданье встречи Растает, словно воск свечи, Гадали вы - она молчит. Письмо, пропитанное негой И экстатическим набегом Слегка уставших тонких чувств Не обозначило союз Сердец , нашедших утешенье В наполненности откровенья Сакральных уголков души. И поражением страшит Слеза, похожая на строчку, Бегущая вдруг, между прочим, По глади сплава из песка, Где хаотичная тоска, Аморфно всё соединяя**, Тела сомкнуть не обещая, Разбушевалась не на час. И больше не волнует Вас Паденье грузных тучных капель На баклажановый асфальт, Разбитый сыростью погоды И каблуком погонщиц моды С текущей тушью на лице, Чеканящих свой шаг в конце. Не вызывает сожаленья Дорога под прикосновеньем Резиновых колёс машин, Оставивших узоры шин На палантинном промежутке Закованной в бордюр воды, Спешащей впереди маршрутки. И ляжет ржой былой любви На серебро многоэтажек Промокший воздух без промашек, Терзая стены визави В мерцающем фонарном свете, Который вновь за всё в ответе, Поскольку он приносит ясность, Обозначая слов напрасность Письма лежащего в столе У адресата. И вполне... Его не тронувшего вовсе: Уже в квартире Вашей осень, А дамы нет ни в семь, ни в восемь, И одиночество уносит Вас в бездну из небытия, Неатмосферного явленья, Где больше нет ни Ты, ни Я... Но Ваш прогноз весьма печален: Она идёт, как не глобален Дождя ревущего поток, И темноты страшащий смог. Нет, не оставит вас в унынье Ни через день, ни через год, Для вашей близости отныне Уже не важен хронотоп***.
* Слово "наверно" употреблено в значении "точно, несомненно, наверняка".
** Стекло является структурно аморфным, следовательно, не представляет собой кристаллической решетки, тела закономерно располагаются лишь на ближнем расстоянии.
*** Хронотоп - место и время происходящих событий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грезы Белого Лебедя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 21:16
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Сон

Цикл "Цвета любви" - охра

Лучший способ запомнить что-нибудь – постараться это забыть.
Мишель Монтень

За дверями
На свойства памяти своей смотрю:
Ну, разве, виновата, что люблю,
Что новый день живёт мечтой вчерашней,
Что в настоящем оставаться страшно
Без выраженья милого лица,
Но облетает абрис, как пыльца.
Забыв про летнее солнцестоянье,
Я осени в душе почувствую дыханье,
Ни свежих красок нет, ни бодрых песен,
Мир без тебя совсем не интересен:
Наивно всё же полагать недужно,
Что сослужу тебе большую службу,
Лишь растворенье в темноте прощанья
Грозит уделом нам весьма печальным,
Но отражает близкие черты
Видение, в котором ты...

Я приближаюсь к возрасту Христа, Уже часы показывают осень, Пусть трети жизнь ещё не прожита, Но в глубине души моей возникла проседь: Ни сентября прощальная краса - От лета бабьего наследство, Ни октября журчанья голоса - От увяданья бьющегося сердца, Заснеженного ноября приход Смешал все краски, губы, руки, стоны, И , к сожаленью, знаю наперёд Коварны памяти его законы. Шуршащих листьев под ногами шум Сотрут шаги забывчивого гостя, И цвета охры дивную косу Неслышно ветром с леса сдует ровно в восемь, Оставит только первых поцелуев прядь На дереве рябины умирать, Любовей старых пышущую медь На ветке дуба тускло индеветь. Иголок жёлтых ворох заметёт Своими чувствами по настроенью, Как будто отражается приход Тебя ко мне в каком-то чудном сновиденье. Здесь больше никаких героев нет И не важны фигуры мизансцены, Когда мы разыграем эпизод, На пополам деля свои дилеммы, Мы превратим длиннейший монолог В короткие отрывки диалога, Сведём с судьбой своей несчётный счёт, Где бесконечности не будет много. И в этом состоянье торжества Разумности над хлипким вдохновеньем Осуществим полезные дела, Забыв остановить мгновенье, И, не учтя масштабы широты Географического положенья, Мы затеряемся в пространстве пустоты Из целесообразного решенья. И только на сим-карте номера Останутся послушными доверью, Когда не связывают провода Людей по техносферному поверью. Не выйдет в оживающий эфир мой голос, Чтоб с твоим соединиться, Забыто всё, и ты меня забыл... Прости, но мне опять такое снится. Как будто потерялись на Земле Два человека, словно листья ветром носит, Как будто ты не знаешь обо мне, А, может, это просто время - осень.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 16 Queries | GZIP : On ]