Я выбираю?
Каков будет твой положительный ответ? Художественный фильм "Укрощение строптивого!"
Если не можешь порвать свои цепи, плюй на них, пока не проржавеют. Ф.А. Искандер
В этом доме всю ночь горит свет... там радостное событие, родился мальчик: белёсые волосы, голубые глаза, выразительные губки, никаких морщинок, идеальное телосложение... Как получилось так, что он совсем не похож пока на своих родителей? Пройдёт ещё пару лет, и малыш начнёт показывать характер... И люди станут говорить: вот это упрямство от мамы, вот эта увлечённость от папы. Он вырастет, и сходство с родителями станет ещё большим: их жестикуляция, взгляды, походка, манера говорить. Уже и внешне при всех его отличительных признаках он всё равно напоминает папу с мамой. И вот перед нами седовласый старик, белый как лунь, изменившийся до неузнаваемости, но он всё равно несёт на себе зримую печать тех, кто трудился для его появления на свет. Почему мы так зависимы от тех, кто закладывает в нас генетический код? Может ли вообще человек выбрать себе родителей, внешность, родину, соседей, любимых людей, друзей? Или всё это является подарками судьбы, природы, высшего разума? Может ли быть природа так несправедлива к одним и так благосклонна к другим? Отчего у алкоголиков бывают талантливые добрые дети? А у интеллигентной семьи иногда выходит не без урода? Что вообще в этой жизни зависит от нас? Иначе: кто выше - мы или обстоятельства? Секс-символ эпохи, секс-символ на века, Мэрилин Монро продаёт своё тело не за деньги, за кусок хлеба. Она спит с разными мужчинами не потому, что ей это приятно, а потому, что ей хочется есть. Но между тем и метлу в руки она брать не согласна. Кто она - жертва киношного мира или просто бездельница? Пьяница, который уже в принципе и не осознаёт, где находится, какой сейчас год, при каком народ живёт правительстве, исключённый из общества как асоциальный элемент, вообще задаётся ли вопросами выбора... остались ли там капли рассудка, человеческая мысль ещё мелькает в одурманенном мозгу? Мальчик, получивший высшее образование, и плюющий на картину Пластова "Весна", осуждающий голую женщину, изображённую на ней - встречал ли он в жизни людей, способных вообще оценить искусство, показать ему разнообразие красок не только палитры, но и мира? Это их выбор или предопределённость? Жизнь человека всегда укладывается в некую систему и при всей её хаотичности, мы всё же можем наблюдать определённую логику в поступках людей. Как бы мы не кричали о том, что не бывает двух одинаковых людей и каждый человек уникален, так или иначе, а люди все равно походят друг на друга, они одинаково мыслят, одинаково одеваются, одинаково развлекаются, одинаково ругаются - я о сути, не о мелочах. Мы люди-братья и не потому только, что мы от Адама и Евы, одной крови - Ты и Я, а потому, что мы похожи в своих недостатках, комплексах, проявлениях любви и радости. И даже если кто-то сверху управляет нами, а не один волос не упадет с головы человека без Божьего ведома, мы всё же имеем право на выбор... Именно мы и в научном смысле, и в религиозном определяем своим поведением момент, когда, где и зачем падать этому волосу. Уже давно никто не спорит с эффектом бабочки: так и есть самое незначительное событие в одном месте влечёт за собой очень значительные события в другом месте и наоборот. И вряд ли можно оспорить такую сложную христианскую доктрину о том, что судьба создаётся самим человеком, он определяет сам через что ему пройти, кем быть и чем всё это в конце концов окончится. Но что же мы можем сказать о такой неповторимой, непредсказуемой человеческой жизни вне этих озвученных теорий? И пусть автор этих строк придерживается православного взгляда на мир, отправимся с ним помечтать в мир букв, живущих в алфавите, поймём, кто прав, кто виноват, и где искать нам то звено событий, которое влечёт непредсказуемый итог? Вот А и Б, они сидят отнюдь не на трубе, у них сегодня шансы на любовь, которая зовётся настоящей... А чувственна, нежна, умна, красива и Б во смыслах всех вполне под стать. Но проза жизни ворвалась в мой текст и мне придется вам раскрыть подтекст. А занята, ей много интересно из того, что в принципе не чуждо Б, но отнимает время. А выбирает между делом и не делом, она готова любоваться Б, но... ей нужно работать, убирать, готовить и в принципе много чего ещё, иначе так изголодаться можно, да и в принципе, как может развиваться человек, у которого нет времени на уединение. И вот Б звонит нашей А и говорит "почти любовь моя, давайка выйди на крылечко, я отдам тебе сердечко". Причем ты выйди не тогда, когда у тебя будет возможность, а прямо сейчас, когда я хочу и когда у меня есть на тебя время, что подразумевает, что Б свои планы рушить ради А не намерен, а А должна ими поступится. А говорит Б: ты прекрасен, но прости, дружок, я сейчас выйти ну никак не могу (она действительно, не может). Б это злит... и с криками "так не достанусь же я никому" убегает в тёмный лес большой и многолюдной Москвы. Б сделал выбор - ему дороже самолюбие, а не А. Как же быть с самой А? Совершала ли она свой выбор? Да, ведь внутренне А понимала, что сейчас Б может убежать, она понимала, что в принципе ей не нужен человек, который думает лишь о себе, что эгоцентризм личности может проявляться в мелочах. И потому с виду неожиданный финал был выбран А, её действие повлекло за собой другое действие. Выбирал ли Б тогда? Выбирал: что дороже самолюбие или шансы на любовь? Оказалось самолюбие. Вот Н, оно смешно и круглолико, оно в своих мечтах открыто и претендует на успех... Пред нами не просто какое-то там Н, а целый Блондинистый Барбиан... со всеми признаками розового понимания мира. Такое гламурненькое-гламурненькое, глюпенькое-глюпенькое... Малыффка, няшка-дурашка. Оно считает, что читать книжки моветон, что мышцы, если и нужно качать, то только на прессе, а не в голове. И вот нашу Н встречает Г - ботан, но такого, знаете, типа метросексуального... Редкое совпадение, но встречается. Наш Барбиан сохнет и страдает, а Г его, увы, не замечает. Ему во снах приходит часто В, которая читает книги и в метро, и при луне. Кто выбор совершил из этих трёх? Среда, где формировались товарищи? Возможно, но... что мешает взять Н в руки лекарство от глупости - книги? Сейчас, простите, даже в аэропортах и парках книги дают почитать вместо листалки страниц соцсетей. Почему собственно Н не измениться ради того, по ком так звонит её колокол? Потому что Н делает выбор в пользу стереотипа Блондинистого Барбиана. Плакать ночами в подушку намного легче, чем книженции читать, меняться. Ей просто не хочется ничего делать - вот и всё. Вот Ж, валяется на этаже, и мимо проходящие соседи уже привыкли к виду неглиже... Ж любит смотреть телевизор, точнее, нажимать кнопочки на пультике, любит пить, есть и спать, а ещё всё ломать, душить жену, обзывать её сволочью, обвинять в несложившейся жизни, отсутствии мужской реализации. И вот жена Ж вдруг становится не кем -нибудь там, а Ц... и говорит тебе я не Це-це... прости, прощай, вы поняли, наверное, гуд бай... Кто сделал выбор: Ж или не Ж? Да, Ц так "некрасиво" поступила, оставила такого потрясающего человека валяться в неглиже. Она не хочет больше этих проволочек, обвинений, она не хочет больше человека развращать. Но что мешало Ж заняться чем-нибудь другим на этаже? Лампочку вкрутить, например, двери починить, звонок дверной установить, ящик почтовый покрасить? Про внешний вид квартиры и говорить не приходится! Это очень легко лежать так на диванчике или на этаже, а ещё обвинять мимо проходящих в твоей несложившейся жизни. То есть Ж сделал выбор ничего не менять - а это, товарищи, простите, тоже выбор. Отсутствие действия - это действие. Вот М, не знает никаких проблем, начальнику не разрешать дилемм, возникших с подчинённым М... М вроде малый неплохой, и даже на глазах герой. Но настучать кому-то без проблем легко сегодня может М. Ага, товарищи в кабинетике в рабочее время распивают не газировочку, пойдука я в отдел кадриков и расскажу. Им выговор, а мне похвала за бдительность. В отделе кадриков смеются, пусть К и К сейчас напьются... Кто сделал выбор М - конечно, решил судьбу двух взрослых К. Однако всё же К и К прекрасно знали Мудака! И пьют они вполне сознательно, ну выгонят и замечательно, главное на душе-то веселей. Эйфория от пития все печали и грусти прогонит. Они рискуют не спроста, не зря же их назвали К Букв много в русском алфавите, и много ждёт нас там открытий... Вот Н, ей сложно без проблем, не бытовых и не семейных, а просто лечит так безделье... Признанья жаждет наша Н, но получает, что взамен? Простые русские слова, а не пошла бы ты все на... да на... На самом деле ей лишь кажется, что благодарной жизнь окажется, что люди станут восхищаться и у порога преклоняться пред силой гения её. Но дело в том, что вправду Н не отличается особенным ничем. Проблема Н, пожалуй, в том, что ждет она от жизни положительной оценки, зависима от окружающих, в ней нету глубины, точнее к ней Н даже не стремится, но между тем себя все время превозносит. Нахваливать себя не только не этично, но даже совершенно не практично. Во-первых, люди сразу замечают пустоту, во-вторых, кому понравится, когда тебя все время обозначают как идиота по сравнению с великим светочем, изрекающим мысли, которые тебе еще и предписывают не только слушать, но запоминать и цитировать. И в результате Н живет иллюзией, что её недоооценили, недолюбили, недопоняли, а что сделала она сама, чтобы эти люди вокруг неё тоже не терзались комплексом неполноты, поняла ли она кого-то, долюбила ли, дочитала ли, досмотрела ли, дохвалила ли? И вот Н совершает свой выбор - заигрывает с собеседниками, пытаясь привлечь к себе внимание, которого все так мало и мало, то бранью нецензруной, то откровениями о своей сексуальной жизни, а счастья-то все нет и нет, признанье там не выйдет в свет, где существует пустота и жизнь сплошная мишура, где есть лишь только Я и Я, и мне сплошная похвала. Вот Д, он другом был хорошим Т... Однажды Д стал понимать, что Т ему теперь почти как мать. Он помогает и хлопочет, ещё по жизни верит очень, что Д ему душа родная, которая, как он пылает, большою страстью к увлеченью высокому... Их объединяет большущий интерес, для них машина не машина, а целое предназначенье, устройство толка совершенного, творенье человеческих рук, которое настолько полноценно, что мир уже не состоит из атомов, а видится сложнейшею системой, где раскрывается гармония механизмов. Казалось бы, они нашли друг друга, ведь дружба тоже встречается редко, как и любовь. Живи и радуйся. Но вдруг у Д в душе отрава, ведь Т иногда претендует на самостоятельность, он как-то начинает создавать отдельное от него предметы, созидать отдельные от него события, то есть перестает быть единицей, подчиненной Д. И наш хороший Друг решается поставить Т на место, смотри твои творенья ерунда, и что ты можешь , впрочем, без меня. Самонадеянно, но что же, ты часть меня, тебе дороже... Что выбирает здесь наш Д: амбиции, эгоизм или дружба, направленность на Т, его понимание и признание его достоинств. Он выбирает здесь себя, свои простые заморочки и даже друга потерять не очень боится он, ему важнее своей гордыни слабый стон. Что будем делать с мирным Т? Казалось бы он обманулся, немного даже лопухнулся, ведь выбирал он честь и искренность, а получил одну бессмысленность. Но Т прекрасно понимал, что там где есть любовь и чувство, всегда рождается искусство, оно, возможно, бессознательно, зато творил он замечательно. Порядочность и доброта всегда даются нам не зря, пусть обретем мы в ком-то неДруга, но мир на время станет порожденьем светлого. Вот Е, всегда стремится к простоте, доступности и широте... В глазах других он состоятелен, красив, смышлен и привлекателен, работает весьма отлично, и кажется в порядке с личным. Но только ночью сходит сон, и видит Е, что он влюблен, не в деловые будни офиса, в параболы и синус-косинус. Ему так хочется стремится с гиперболами очутится на должном уровне вдвоем, познать у эллипса объем, тригонометрии законы вместить в физические тоны. Ведь Е не офисный планктон, а мирный инженер в душе. Но инженеру мало платят, в глазах других он мало катит... Да, государству не впервой платить Ему такой ценой, мечты не могут воплотиться, где кушать мало не годиться. Кто сделал выбор Е или среда? Е жаждет имиджа, тогда он поступается приоритетами, ему важнее сытно кушать, чем зов материи нарушить и ощутить параболоид в своей душе... Без осужденья и обмана, без шутки и не без изъяна смотрю на выбора проблемы, решая личную дилемму. Не лучше я и я не хуже всех букв, описанных натужно, но право выбора хочу использовать, коль получу. Я выбираю свежий ветер, цвета, играющие в свете, поляны нежную расу, простую русскую красу... Я понимаю это точно: хочу собою быть я срочно, хочу любить, внимать и верить, хочу создать и жизнь поверить веленьям разума и сердца, где бесконечности открыта дверца. И я сижу на кухне ночью, смотрю на чашку кофе и понимаю, что я хочу верить в преобладании абсолютного над относительным, в любовь, в людей, в право выбора. А главное я не хочу быть чем-то пустым, безмозглым, чьей-то любовницей, заполнять собой какое-то ерундовое пространство, я хочу быть мамой, женой, филологом, ОЧЕНЬ Женщиной, в общем собой ... и у меня есть право на выбор!
|