Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 02:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, просим для каждого занятия заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2014, 12:09 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
А кстати, как вариант,Катя, да.. Если это интроекция и сразу (даже во сне) воспринимается как насилие над твоей личностью, почему бы этому не противостоять?
об интроекции
Таким образом, опасность интроекции двояка. Во-первых, интроектор упускает возможности развивать собственную личность, поскольку он занят удержанием чуждых элементов в своей системе. Чем больше интроектов он нахватал, тем меньше у него остается возможностей выразить себя или хотя бы обнаружить, что такое он сам. Во-вторых, интроекция способствует дезинтеграции личности. Интроецировав несовместимые понятия, вы можете обнаружить себя разрываемым на куски при попытке согласовать их. В наше время это встречается довольно часто.

Наше общество, например, с детства учит нас двум совершенно различным и, по-видимому, противоположным установкам. Одна соответствует так называемому «золотому правилу» - делать другим то, что хотелось бы от них получить. Другая - закон выживания наиболее приспособленных, выражаемый пословицей «собака собаку ест». Если мы интроецируем обе эти установки как догмы, мы в конце концов будем пытаться быть одновременно и мягкими, добрыми, нетребовательными, и безудержно агрессивными. Мы будем любить наших соседей, но доверять им только в тех пределах, в каких мы можем с ними справиться. Мы будем являть собой мягкость, но одновременно будем жестокими и садистичными. Каждый, кто интроецирует подобные несовместимые представления, превращает собственную личность в поле их битвы. Невротический конфликт обычно доходит до мертвой точки, когда ни одна из сторон не может победить, и человек не способен ни к какому дальнейшему росту и развитию.

Таким образом, интроекция - это невротический механизм, посредством которого мы принимаем в себя нормы, установки, способы действия и мышления, которые в действительности не являются нашими собственными. При интроекции мы сдвигаем границу между собой и остальным миром так далеко внутрь себя, что от нас почти ничего не остается.
Свернуть

http://www.psychologos.ru/articles/view/introekciya


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2014, 12:37 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Valentina писал(а):
Эльмира, извините, но одним из разделов философии является этика. Поэтому любовь к философии прямо подразумевает знание нравственных законов, возможность выбора этической модели и выработку своей этической позиции. Насколько эта позиция "высока" - это уже каждый судит согласно своим этическим воззрениям.
Вероятно, вы имеете в виду, что знание философии не является гарантом следования нравственным законам. Нет, не является. Однако если человек знает, какие модели существуют, как можно себя вести, как можно относится к жизни, - он имеет возможность выбора.
Поэтому я пишу, что нужно и знание, и практика философии. Знание дает возможность выбирать, а практика - осуществлять ту или иную философскую позицию в жизни.

Знание и возможность выбора, однако, не подразумевает, что выбор будет всегда нравственным. А личная этика у мыслящих людей может быть далеко не общепринятой (вспомним, хотя бы Гумбольдта из "Лолиты" Набокова или героя совсем уж местного разлива - Раскольникова)
Но мой первоначальный всплеск интереса к этой теме был вызван другим:
viewtopic.php?p=101349#p101349
Если совместить теорию Л.Н.Гумилёва и окна Овертона, то движение этих окон возможно лишь на определённой стадии этногенеза - снижении пассионарности (через гибель в войнах, казни пассионариев или их вырождение). А подавляющее число субпассионариев готово на любые аморальные действия вокруг себя - лишь бы им самим было "сытно, тепло и мухи не кусали".
Или окна Овертона действуют в любом обществе на любой стадии, как вы, как культуролог, Валентина, думаете?
***
Valentina писал(а):
Между "выглядеть красивее" и "надевать одежду, которая демонстрирует соблазнительные места" не стоит знак равенства. Кроме того, тут встает вопрос: я хочу выглядеть красивее для кого? Я для кому хочу демонстрировать соблазнительные места, а главное - кто выбирает, какие мои места выглядят соблазнительными?
Короткая юбка, яркий макияж, высокие каблуки, глубокое декольте, - это для себя или для мужчин?

Обтягивающие джинсы-леггинсы, которые являются (в нашем городе по крайней мере) общераспространёнными и повседневными, гораздо больше обнаруживают и выставляют напоказ, чем даже очень короткая юбка.
Valentina писал(а):
Мне кажется очевидным, что такой стиль призван вызывать внимание мужчин. Если женщина говорит, что ей "удобно" 12 часов бегать на шпильках и с полуприкрытой грудью, я ей не верю. Ей "удобно" быть окруженной мужским вниманием, "удобно" манипулировать мужчинами, "удобно" чувствовать себя "соблазнительной".
Если женщина хочет противостоять культуре изнасилования, она прежде всего должна перестать насиловать себя. Делая то, что ей самой не нравится, надевая то, что ей неудобно, и т.д., и т.п.

Юная девушка ( молодая женщина) совсем необязательно "насилует" себя, когда хочет выглядеть привлекательно. Желание нравиться естественно для обоих полов. И каждый пол проявляет это желание по-разному.
Люди становятся асексуальными, если считают ( в силу разных причин) создание семьи (поиск партнёра) для себя неактуальным.
Valentina писал(а):
Противостояние культуре изнасилования со стороны женщины, как и со стороны мужчины, - это признание другого человека как свободной личности, у которой есть абсолютное и неотчуждаемое право сказать "нет" и быть в безопасности.
С этими словами очень согласна @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 03:44 
Не в сети
Организатор встреч

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 14:59
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Знание и возможность выбора, однако, не подразумевает, что выбор будет всегда нравственным. А личная этика у мыслящих людей может быть далеко не общепринятой (вспомним, хотя бы Гумбольдта из "Лолиты" Набокова или героя совсем уж местного разлива - Раскольникова)


Мы, вероятно, по-разному воспринимаем понятия "нравственный выбор" и "культура". Вы подразумеваете, что "культуры изнасилования" быть не может, потому что культура - это что-то априори "хорошее". Тогда как понятие культуры не является оценочным - оно описывает систему элементов, сложившихся в определенных исторических условиях. Это, возможно, связано с тем, что в быту мы используем слова "культурный" и "не культурный", имея в виду, что поступок или человек соответствует или не соответствует культурной норме, принятой в нашем обществе.
Так же и понятие "нравственный выбор" не является оценочным. Нравственный выбор - это не "хороший" или "правильный" выбор, а выбор, связанный с нравами общества, в котором существует человек или нравом (характером, душевной организацией) самого человека. Человек совершает свой нравственный выбор – и в этом выборе он свободен, вы правы. Однако если у него есть знания, у него возможность выбирать, как поступить. Приведу пример.
Ребенок, живущий в обстановке насилия либо подвергающийся насилию в школе, часто не знает, какие есть способы противостоять насилию, кроме ответного применения насилия. Ему, возможно, даже не нравится то, что он отвечает насилием на насилие, но он просто не знает, что еще можно сделать. Постепенно такое поведение закрепляется, и вот уже у нас есть взрослый, который глубоко убежден, что на насилие всегда надо отвечать насилием. На тебя кричат? – Кричи громче в ответ. Тебя бьют? – Бей в ответ. Над тобой издеваются? – Отомсти обидчику, унизив его еще больше. Переубедить его нам чрезвычайно сложно, поскольку таков его опыт.
Здесь нет выбора – это тупик. Однако если бы ребенок знал, какое еще отношение может быть к насилию и какие еще есть способы противостоять насилию, он бы мог поступить иначе. Он мог узнать об этом, изучая религиозную или философскую этику. Опять же, не просто изучая, а практикуя, о чем я писала выше.
Какая тут может быть практика?
Да любая – от непосредственного следования этическим законам, которые свойственны той или иной философской концепции (например, в течение одного дня), и последующем отчете о полученном опыте. От написания сочинения на тему «Как бы на моем месте поступил стоик?» до практики эмпатии и использованию принципов ненасильственного общения (см. работы М. Розенберга, который, между прочим, при разработке этой системы активно изучал этические принципы религиозных традиций мира).

Что касается литературных произведений и их героев, то мне кажется, что здесь прежде всего нужно говорить об этике автора - этике Достоевского или этике Набокова. Потому что это автор проводит свою этику через произведение, через своих героев. И "проводит" не в смысле "создает этический догмат", а размышляет о поступках и их последствиях, размышляет над тем, что есть "добро" и "зло". И заметьте, кстати, что и Раскольников и Гумберт Гумберт, а также сама Лолита, получают от своих создателей то, что можно назвать воздаянием. Лично у меня нет претензий ни к этике Набокова, ни к этике Достоевского.

Эльмира писал(а):
Но мой первоначальный всплеск интереса к этой теме был вызван другим:
viewtopic.php?p=101349#p101349
Если совместить теорию Л.Н.Гумилёва и окна Овертона, то движение этих окон возможно лишь на определённой стадии этногенеза - снижении пассионарности (через гибель в войнах, казни пассионариев или их вырождение). А подавляющее число субпассионариев готово на любые аморальные действия вокруг себя - лишь бы им самим было "сытно, тепло и мухи не кусали".
Или окна Овертона действуют в любом обществе на любой стадии, как вы, как культуролог, Валентина, думаете?


Опять же, технология "окон" Овертона - это не "плохая" и не "хорошая" технология. Это всего лишь технология, с помощью нее можно продвигать любые идеи – и "плохие" и "хорошие», - это зависит от того, в чьих она руках. Проведите мысленный эксперимент, заменив продвижение идеи педофилии, каннибализма или изнасилования на продвижение идеи толерантности или равноправия. Если взглянуть на историю движения за права чернокожих в США, то все вполне соответствует овертоновскому "плану". Естественно, что введение новой идеи происходит медленно и степень ее принятия в разных кругах варьируется. Однако идея "чернокожие должны иметь равными с белыми гражданские права" или "чернокожие - свободные люди, а не рабы", немыслимая и радикальная для времен Линкольна, для современных людей является нормой.
Я бы сказала, что технология Овертона легче и быстрее реализуется в культуре/ обществе в переходные периоды. В том случае, если в обществе преобладает моральный (этический) релятивизм, действительно существует опасность «легализации» всего того, что кажется немыслимым – педофилии, каннибализма, изнасилования и т.д., и т.п.
Чем консервативнее общество, тем сложнее реализовать подобную технологию. Это с одной стороны хорошо, так как предохраняет от внедрения «плохих» идей, а с другой стороны плохо, потому что не дает продвигать «хорошие» идеи.
Я не считаю, что навязывание ценностей, как это происходит в консервативных обществах, – это правильный путь.
Я считаю, что «лекарством» от морального релятивизма, который может допустить внедрение идеи узаконивания насилия в том или ином виде, - это образование и, в частности, изучение религиозной и философской этики в школе (в том формате, который описывала выше). И, конечно, для меня это возможно только в либеральном обществе с либеральной же этикой. В России слово «либерализм» все чаще употребляется в качестве ругательного. Именно потому, что под маской либерализма очень часто скрывается моральный релятивизм. Однако если изучать историю культуры и философии, разница между этими явлениями/понятиями станет очевидной.

Эльмира писал(а):
Юная девушка ( молодая женщина) совсем необязательно "насилует" себя, когда хочет выглядеть привлекательно. Желание нравиться естественно для обоих полов. И каждый пол проявляет это желание по-разному.
Люди становятся асексуальными, если считают ( в силу разных причин) создание семьи (поиск партнёра) для себя неактуальным.


Мне кажется, здесь опять путаница понятий, а именно отождествление понятия «привлекательность» с понятием «сексуальность». Привлекательность может быть не только сексуальной, вот в чем дело. Между понятием «красота» и «сексуальность» не стоит знак равенства. Однако современные масс-медиа уже, похоже, убедили нас в обратном. Возвращаясь к теме знания и возможности выбора скажу, что многие девушки/юноши пытаются выглядеть «сексуально» (согласно стандартам современности) только потому, что не знают иных способов привлечь к себе внимание. Возможно, многие девушки отказались бы от яркой косметики, короткой юбки и шпилек, если бы знали, что есть иные формы привлекательности, иные взгляды на красоту. И тут были бы хороши занятия по эстетике – еще одному разделу философии.
Между прочим, И. Бродский считал, что эстетика – это мать этики, что этика формируется на основе эстетики. Если интересно, об этом можно прочесть в его Нобелевской лекции.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 09:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Valentina, я никогда не изучала ни философию, ни этику, но точно знаю, что внутри меня был и есть механизм философии. Я также хочу, чтобы этими науками перестали насиловать детей в школе. Знаешь через кого пришла "культуру насилия", о которой ты говорила? Да, через тех же философов, через идеологии, которые они создавали, которые потом сражались друг с другом. Ведические философы волхвы, друиды свою философию переводили на язык сказок, мифов, обрядов. Таёжная отшельница Анастасия рассказывала об отличие современных философов от ведунов древности, что если первые разбирают жизнь, пишут трактаты, то в древности ведуны ЖИЗНЬ ТВОРИЛИ. Если сейчас каждый засядет за трактаты, за изучение философии, кто будет ЖИТЬ? Детей рожать и их воспитывать?
Философия это Любовь, или точнее разновидность любви. Есть такая энергия любви, которая помогает "сканировать" умы других людей, живых или когда-то живших, но не для личной выгоды. Может нужно просто учить Любить? Но это не получится, если мы живём в отрыве от Мира, который с Любовью создал Бог - Природы.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 23 ноя 2014, 11:51, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
В другой теме Селена говорила о таком явлении, как "объективизация". В каждом человеке живёт образ Божий. Я когда-то приводила пример, когда один гностик женщину, занимавшуюся проституцией, объявил воплощением Софии Премудрости Божьей. Я так же "вижу", что "образ" может проходит три стадии падения. Самый верхний - это образ Бога, Богини, например, София Премудрость Божья, на среднем уровне (выворачивания на изнанку), этот образ уже превращается в некий антипод, например, образ вампира. Что-то подобное "окну Овертона" есть в природе человека. А вот на последнем низшем материальном уровне, этот образ в человеке может начать воплощаться непредсказуемым образом, в зависимости от культуры, он может отразится даже в потребности проституции или в желании изнасиловать кого-либо. Это механизм объективизации того или иного образа Бога или Богини. Вопрос: что поможет человеку с такими пагубными потребностями, вернуться к светлой возвышенной стороне его наклонностей?

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 23 ноя 2014, 11:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 11:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Валя. @->--
Нам так не хватает на форуме подобных глубоких и красивых размышлений. Жалко, что Вы очень редко появляетесь здесь.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 12:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Мысли может и красивые. Да, блин, реальность у нас больно не красивая. Ни одно древнее и современное общество, не смогло реализовать стопроцентный охват населения определённым стилем жизни. Как и в утопии Хаксли, шло деление на касты. Философией и религией занималась определённая каста, как в Древней Греции, Индии, так и в современных обществах. Не все идут в ВУЗы, а те кто там учатся, не всем даётся этот предмет. В Древней Руси хоть и существовали отдельные люди: волхвы, но там, вся культурная, интеллектуальная, духовная интеллигенция вела подвижническую деятельность, большая часть жизни которой уходило на дороги. "Дорогами" и проверялись. Отсев был строгий, потому что когда волхв приходил в селение, то его мудрость проверялась взрослыми, которые вместе с детьми могли послушать о чём он рассказывает, и мог изгнаться он из селения. Я это привела в пример, чтобы показать что можно достичь гармонию между так называемым "традиционным", консервативным и "пассионарным", то бишь подвижническим. Но к этому нужно ещё вернуться.

Я считаю, что будущая философия будет реализовываться в конкретных проектах. Проект школы, проект семьи, проект родового поместья, проект сайта всё требует знаний философии, её главную основу - любовь (филию). А этические законы проверяются счастливым образом жизни, потому что школа, семья, где нет насилия более счастлива, и это очевидно. Вот, только для такого "проектного" образа жизни, нужно раскачивать дискурс, без принудительных начинаний, да, и сами проекты пытаться реализовывать. Потому что ничто так не подтверждает твою философию, как реализованный интересный проект: семьи, сайта, книги, школы, кружка и пр.пр.

Кстати, то что "красота" и "сексуальность" не одно и то же, можно увидеть и почувствовать на выставке в Третьяковке на Крымском Валу "Магия тела". Интереснейший проект, мы были с подругой, и почувствовали, что он помогает женщинам ослабить комплексы по поводу своего "несовершенного" тела http://itar-tass.com/kultura/1451506

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Я очень с тобой согласна, Катя! Хочу только добавить, что с философии дорога начинается, и к философии же возвращается: Исаак Бабель, выдавив из себя интеллигента, пошёл служить в Красную Армию, а потом написал об этом книгу -свою "Конармию". В сталинских лагерях "враги народа" оставались людьми, не превращаясь в "лагерную пыль", потому что до лагерей были интеллигентами и умели последовательно мыслить, выходя за рамки обыденности, за рамки некрасивой реальности. Неправильно: не "были интеллигентами", а всегда, в любых условиях умели остаться собой- с той же философией внутри

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 17:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Valentina писал(а):
Противостояние культуре изнасилования со стороны женщины, как и со стороны мужчины, - это признание другого человека как свободной личности, у которой есть абсолютное и неотчуждаемое право сказать "нет" и быть в безопасности. Это если вкратце.
Для того, чтобы "культура изнасилования" сменилась "культурой ненасилия", последняя должна прививаться. В семье, в школе, в других учебных заведениях.

Вы правы.Именно в семье,школе и т.д. Параллельно,а не просто перекладывая это друг на друга. Иногда мне кажется,что воспитание в наше время нужно всем-и детям,и взрослым.Ведь чтобы чего-то требовать от детей,нужно их этому научить.А чтобы научить детей-знать и уметь самим... Quagga,люди,о которых Вы упомянули, их манера поведения в условиях,в которые они попали-мой источник вдохновения,я мечтаю о такой внутренней свободе,как у них.Это мой смысл работы над собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Valentina писал(а):
Ребенок, живущий в обстановке насилия либо подвергающийся насилию в школе, часто не знает, какие есть способы противостоять насилию, кроме ответного применения насилия. Ему, возможно, даже не нравится то, что он отвечает насилием на насилие, но он просто не знает, что еще можно сделать. Постепенно такое поведение закрепляется, и вот уже у нас есть взрослый, который глубоко убежден, что на насилие всегда надо отвечать насилием. На тебя кричат? – Кричи громче в ответ. Тебя бьют? – Бей в ответ. Над тобой издеваются? – Отомсти обидчику, унизив его еще больше. Переубедить его нам чрезвычайно сложно, поскольку таков его опыт.
Здесь нет выбора – это тупик. Однако если бы ребенок знал, какое еще отношение может быть к насилию и какие еще есть способы противостоять насилию, он бы мог поступить иначе. Он мог узнать об этом, изучая религиозную или философскую этику.


В своё время меня этому учил мой тренер У-шу. Восточная философская школа... Всё-таки я за разнообразие духовных школ.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2014, 10:39 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Valentina писал(а):
Мы, вероятно, по-разному воспринимаем понятия "нравственный выбор" и "культура". Вы подразумеваете, что "культуры изнасилования" быть не может, потому что культура - это что-то априори "хорошее". Тогда как понятие культуры не является оценочным - оно описывает систему элементов, сложившихся в определенных исторических условиях. Это, возможно, связано с тем, что в быту мы используем слова "культурный" и "не культурный", имея в виду, что поступок или человек соответствует или не соответствует культурной норме, принятой в нашем обществе.

Под словом "культура" я понимаю всё лучшее (достижения) в материальном и духовном плане, что создал тот или иной этнос (человечество) на определённом историческом этапе.
Если заглянуть в словарь
ефремовой
Культура - 1. Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. // Совокупность таких достижений в определенную эпоху, у определенного народа.
2. Уровень развития каждой из областей - интеллектуальной, общественной и производственной - жизни. // Конкретные результаты такого развития.
3. Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории.
4. Сфера человеческой деятельности, связанная с областью литературы, искусства, архитектуры и т.п.
5. Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами.
Свернуть

энциклопедический словарь
Культура - (от лат. cultura - возделывание - воспитание, образование,развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества,творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие ""культура""употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда,политическая культура, художественная культура); в более узком смысле -сфера духовной жизни людей. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей).
Свернуть

http://tolkslovar.ru/k12688.html
Считаю своё понимание не таким уж далёким от словарного (т.е. общеязыкового).
Понятно, что изнасилование - никакое не "достижение" человечества (или какого-либо этноса) на современном этапе общественного развития. Изнасилование - удел маргиналов.
Трудно без слёз смотреть в эти глаза, особенно когда знаешь, что девушки уже нет в живых:
http://susanin.udm.ru/news/2014/11/11/433043
Лично эту девушку не знала, но её гибель всполошила многих.
На фото милая хрупкая девушка. Все отзывы о ней в прессе только положительные (ответственная студентка, бежала к подруге то ли с лекциями, то ли за лекциями) . Шла вечером по центральной части города. Нашли её (избитую и окоченевшую) в подвале заброшенного дома, куда могли и приволочь после издевательств. Рядом от этого места - заброшенные дома, в которых обитают бомжи и нелегальные иммигранты.
Не думаю, что девушка как-то сильно красилась или шла в мини-юбке. Мать категорически отвергла версию, что девушка могла "загулять" (видимо, и парня никакого не было). Девушка просто оказалась не в том месте и не в то время. Она просто не смогла противостоять агрессии...потому что не бычара, а хрупкая девушка... может, надо было ей прокричать подруге, чтоб та забила тревогу и организовала помощь? Как-то же можно вычислить по сотовому телефону местонахождение человека.. может, собирая остатки меркнущего сознания можно и нужно было пытаться выбраться из подвала... а, может, она уже физически не могла даже ползти...Пусть земля будет пухом ей..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2014, 10:40 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
Так же и понятие "нравственный выбор" не является оценочным. Нравственный выбор - это не "хороший" или "правильный" выбор, а выбор, связанный с нравами общества, в котором существует человек или нравом (характером, душевной организацией) самого человека.

Валя, можно сказать "нравственный человек" или "нравственный поступок" и это будет означать высокую нравственность (человека, поступка). Я выше писала: необязательно "выбор будет (всегда)нравственным", подразумевая, конечно, что необязательно выбор будет "высоко нравственным", т.е. порядочным, благородным, сделанным в пользу добра для другого человека. И так можно говорить, такое значение у слова нравственный есть ( см. словари Ефремовой, Кузнецова etc)
http://enc-dic.com/ozhegov/Nravstvennyj-18897.html
Словосочетание же "нравственный выбор" - вот именно в таком виде - вы правы, оценки выбора не содержит, а лишь декларирует момент выбора (между добром и злом) как таковой. Но я писала по-другому.
По поводу окон Овертона. Когда их используют для того, чтобы преодолеть рабовладельческие стереотипы - это одно, это служит гуманизму и полезно человечеству..а если их начинают использовать как один из элементов информационной (психологической) войны, то это уже совсем другое.И выше я спрашивала не о морально-этической оценке окон Овертона, меня больше волновал вопрос насколько всеобщ этот закон (потому и спрашивала - на всех ли этапах этногенеза открываются эти окна?) Для того, чтобы люди могли как-то противостоять психотронной интроекции, нужно изучать явление в подробностях.
Цитата:
Ребенок, живущий в обстановке насилия либо подвергающийся насилию в школе, часто не знает, какие есть способы противостоять насилию, кроме ответного применения насилия. ..если бы ребенок знал, какое еще отношение может быть к насилию и какие еще есть способы противостоять насилию, он бы мог поступить иначе. Он мог узнать об этом, изучая религиозную или философскую этику... практикуя... от непосредственного следования этическим законам, ...и последующем отчете о полученном опыте. От написания сочинения на тему «Как бы на моем месте поступил стоик?» до практики эмпатии и использованию принципов ненасильственного общения ...
здесь с вами согласна.
Цитата:
Что касается литературных произведений и их героев, то мне кажется, что здесь прежде всего нужно говорить об этике автора - этике Достоевского или этике Набокова.
Вполне можно говорить и рассуждать об этике персонажа и что хотел сказать через него автор нам, читателям... Раскольников- не только плод творческой фантазии Достоевского, этот герой имеет вполне себе реальных прототипов (об этом Фёдор Михайлович писал своему издателю)
И Раскольникова (молодого человека, создавшего свою философскую теорию о праве сильного на насилие(! )и проверившего cвою теорию на практике) Достоевский приводит -таки к раскаянию . А вот раскаяния Гумберт Гумберта не припоминаю (да, спасибо, Валя, что напомнили - как зовут это "чудо-юдо" - Г.Г.). Про то, как Гумберт красиво любит и страдает - помню,но разве он идёт по духовному пути? Его совращение малолетней сироты при аберрации близости к литературному персонажу (а это непременно возникает, ведь мы читаем талантливейшего автора!) создаёт просто немыслимый прецедент талантливой "проповеди" педофилии.

Про сексуальность.. да, мы с вами и в это слово вкладываем разные объёмы значений. Сейчас нет возможности долго что-то формулировать.. нашла быстро в инете вот что и с этими словами согласна:
Цитата:
К сожалению, некоторым мужчинам кажется, что сексуальность – это особа в короткой юбке, чулках в сеточку и с красными губами. Однако женская сексуальность – это совершенно особенное качество, которое нельзя описать чем-то одним: внешностью, характером или манерой поведения. Можно сказать, что это что-то тонкое, практически неуловимое, состоящее зачастую из противоположностей: уверенности в себе и податливости, кротости и напористости, внимания мужчин и независимости. Во многом тайны женской сексуальности по-прежнему остаются неразгаданными, и найти ключ к ней – это задача и вызов для каждой уважающей себя женщины.

http://www.jlady.ru/sex/zhenskaya-seksualnost.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2014, 14:21 
Не в сети
Организатор встреч

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 14:59
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
По поводу окон Овертона. Когда их используют для того, чтобы преодолеть рабовладельческие стереотипы - это одно, это служит гуманизму и полезно человечеству..а если их начинают использовать как один из элементов информационной (психологической) войны, то это уже совсем другое.И выше я спрашивала не о морально-этической оценке окон Овертона, меня больше волновал вопрос насколько всеобщ этот закон (потому и спрашивала - на всех ли этапах этногенеза открываются эти окна?) Для того, чтобы люди могли как-то противостоять психотронной интроекции, нужно изучать явление в подробностях.


Мне кажется, я ответила на ваш вопрос в предыдущем сообщении:

Цитата:
Я бы сказала, что технология Овертона легче и быстрее реализуется в культуре/ обществе в переходные периоды. В том случае, если в обществе преобладает моральный (этический) релятивизм, действительно существует опасность «легализации» всего того, что кажется немыслимым – педофилии, каннибализма, изнасилования и т.д., и т.п.


Я отвечаю не в терминах пассионарной теории этногенеза лишь потому, что с большим скепсисом отношусь к последней. Любая историческая теория, как ни крути, является отражением этических взглядов своего создателя. И для того, чтобы размышлять в терминах теории Гумилёва, надо быть согласным с его определениями.
Поэтому я не использую термины Гумилёва, предпочитая другие. Я пишу о моральном релятивизме - устойчивой этической позиции, а не о пассионарности - субпассионарности. Если у членов общества преобладает моральный релятивизм - технологию Овертона применить легче, если преобладает устойчивая этическая позиция - сложнее. Если вам угодно, вы можете прочесть это как "если пассионариев мало, то технологию применить проще, если много - сложнее". Хотя мне кажется, что это некорректно.

Эльмира писал(а):
А вот раскаяния Гумберт Гумберта не припоминаю (да, спасибо, Валя, что напомнили - как зовут это "чудо-юдо" - Г.Г.). Про то, как Гумберт красиво любит и страдает - помню,но разве он идёт по духовному пути? Его совращение малолетней сироты при аберрации близости к литературному персонажу (а это непременно возникает, ведь мы читаем талантливейшего автора!) создаёт просто немыслимый прецедент талантливой "проповеди" педофилии.


Здесь можно много спорить. Для меня произведение Набокова гениально именно потому, что от него тошнит. Это история о развращенных людях, каждый из которых, следуя за своими желаниями, обретает лишь страдания. Гумберт Гумберт оказывается в тюрьме и затем умирает от сердечного приступа, Куильти убит, Лолита, соблазняющая мужчин для собственной выгоды, умирает во время родов, ребенок рождается мертвым. Собственно, всю "соль" Набоков излагает в фиктивном предисловии к роману, что является гениальным писательским ходом. Он с самого начала дает то направление взгляда, с которым читатель должен читать данное произведение.
...
Что касается культуры как "всё лучшее (достижения) в материальном и духовном плане", то для меня это определение оценочно, и потому слишком узко. Потому что была, например, культура Средних веков, где насилие было узаконено церковью, то есть насилие было частью культуры. Великое духовное достижение!
Впрочем, такое определение имеет место быть.
...
Что касается вашего понимания сексуальности, то из приведенного определения...нельзя понять, что такое сексуальность. Это "все и ничего". Мы же говорили именно о внешней форме проявления т.н. "привлекательности" - рисунке поведения, форме одежды.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 09:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Valentina, на разных языках говорим, я тебя плохо понимаю. О "Лолите", я её читала в 15 лет с отвращением, но в конце с физическим ощущением света. Для меня это подлинная философия. Я не считаю, что у каждого автора (Достоевского или Набокова) своя этика. Писатель проговаривая чувства, рассказывает из чего человек состоит. Есть внутри нас одна энергия. Я её "вижу" в образе козла. А.Г. говорил, что этот образ символизирует какие-то сексуальные влечения. Да, это страсть, влечение, это все человеческие "филии": педо-филия, зоо-филия и т.п. Но эта энергия движущая сила философии. Очень хорошую цитату Н.Бердяева привела Селена (печатаю в сокращении): “Мир не есть мысль, как думают философы, посвятившие свою жизнь мысли. Мир есть, прежде всего и больше всего, – страсть и диалектика страсти...". Так вот для меня образ Козла, это то внутри нас, что помогает нам ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ МУСОРА. Недаром в иудаизме был образ "козла отпущения", на которого сваливали все грехи. Как этот образ/энергия внутри нас работает? Я когда-то начала писать исследовательскую работу "Казак-камень. Козлиное копытце", чтобы этот механизм объяснить, но это очень трудно сделать. Эта энергия, во-первых, помогает нам чувствовать, когда-то выстроенные нашими предками этические законы. Я их вижу в образе красной кирпичной стены. Причём, чувство этических законов не возможно без переживания единения с бессмертным Духом предшествующих поколений (анастасиевцы называют это "духом дольмен", когда люди ушедшие в вечную медитацию, открыли в себе возможность полного общения с Разумом Космоса, осмысливают многие явления и поступки земных людей, по сегодняшний день).
Во-вторых, все свои чувства и влечения человек должен научиться как-то проговаривать, и если не сам, то с помощью тех же писателей и философов, например, Достоевского и Набокова. Все не проговорённые чувства и влечения, уходят в бессознательное, превращаясь в чудовищ, которые могут прорываться в реальности либо через маргинальные действия, либо рождая психосоматические заболевания.

Как ассоциация вспомнился женский персонаж повести В.Гюго "Собор Парижской Богоматери" - Эсмеральда, спутницей которой является маленькая беленькая козочка. Символ того самого механизма преображения низших инстинктов в высшие. Я считаю, что всё "постыдное" это отпечаток божественного образа. Когда божественный образ "спускается" в материальные слои, он как-бы выворачивается на изнанку. И задача человека, через творческую деятельность, вывернуть это обратно, на светлую сторону:

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 12:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Ошибочно противополагать страсти – мысль, мысль есть тоже страсть.
Н. Бердяев. Самопознание.

У Вали чувствуется страсть мысли. @->-- И это невероятно интересно. Это всегда помогает отыскать собственную страсть мысли.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 19 Queries | GZIP : On ]