Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 14:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, просим для каждого занятия заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
Это Я писал(а):
Valentina, на разных языках говорим, я тебя плохо понимаю. О "Лолите", я её читала в 15 лет с отвращением, но в конце с физическим ощущением света. Для меня это подлинная философия. Я не считаю, что у каждого автора (Достоевского или Набокова) своя этика. Писатель проговаривая чувства, рассказывает из чего человек состоит. Есть внутри нас одна энергия. Я её "вижу" в образе козла. А.Г. говорил, что этот образ символизирует какие-то сексуальные влечения. Да, это страсть, влечение, это все человеческие "филии": педо-филия, зоо-филия и т.п. Но эта энергия движущая сила философии. Очень хорошую цитату Н.Бердяева привела Селена (печатаю в сокращении): “Мир не есть мысль, как думают философы, посвятившие свою жизнь мысли. Мир есть, прежде всего и больше всего, – страсть и диалектика страсти...". Так вот для меня образ Козла, это то внутри нас, что помогает нам ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ МУСОРА. Недаром в иудаизме был образ "козла отпущения", на которого сваливали все грехи. Как этот образ/энергия внутри нас работает? Я когда-то начала писать исследовательскую работу "Казак-камень. Козлиное копытце", чтобы этот механизм объяснить, но это очень трудно сделать. Эта энергия, во-первых, помогает нам чувствовать, когда-то выстроенные нашими предками этические законы. Я их вижу в образе красной кирпичной стены. Причём, чувство этических законов не возможно без переживания единения с бессмертным Духом предшествующих поколений (анастасиевцы называют это "духом дольмен", когда люди ушедшие в вечную медитацию, открыли в себе возможность полного общения с Разумом Космоса, осмысливают многие явления и поступки земных людей, по сегодняшний день).
Во-вторых, все свои чувства и влечения человек должен научиться как-то проговаривать, и если не сам, то с помощью тех же писателей и философов, например, Достоевского и Набокова. Все не проговорённые чувства и влечения, уходят в бессознательное, превращаясь в чудовищ, которые могут прорываться в реальности либо через маргинальные действия, либо рождая психосоматические заболевания.

Как ассоциация вспомнился женский персонаж повести В.Гюго "Собор Парижской Богоматери" - Эсмеральда, спутницей которой является маленькая беленькая козочка. Символ того самого механизма преображения низших инстинктов в высшие. Я считаю, что всё "постыдное" это отпечаток божественного образа. Когда божественный образ "спускается" в материальные слои, он как-бы выворачивается на изнанку. И задача человека, через творческую деятельность, вывернуть это обратно, на светлую сторону:

И что из этого в Эсмеральде? то что урод мечтает о секасе и любви с красивой,прекрасной женщиной?а почему бы ему не взглянуть в зеркало и не заняться секасом и любовью с подобной уродкой?,хотя и с духовно-возвышенными потребностями?и не морочить ни себе ни публике своими сексуальными бреднями и чистой любови? а как на счёт если его полюбит ещё более кратная уродка чем он сам, но очень духовно возвышенная-и ему нужно только представить своё положение и отбросить или убить эту блажь -да материальный мир жесток-это не мир духов-увы и ах :-):


Последний раз редактировалось Александр Шмидт 25 ноя 2014, 12:59, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 12:40 
Не в сети
Организатор встреч

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 14:59
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Valentina, на разных языках говорим, я тебя плохо понимаю.


Катя, я вас тоже не понимаю. Вы ведь оригинальный мыслитель. Вы жонглируете понятиями так, как будто они ничего не весят, - и это завораживает, конечно. Однако в процессе "жонглирования", в мелькании цветных шариков-понятий перед глазами, неожиданно становится сложно различить, что же каждое понятие означает, и от этого немного кружится голова. Однако это ваш способ мышления, и, вероятно, другие воспринимают его лучше, чем я. Наверное, мой способ мышления можно сравнить с раскладыванием тех же "шариков" по полочкам, - и в этом есть что-то аутистичное. Что же, каждому свое.
Не думаю, что нам стоит затевать дискуссию - сочетание наших способов мышления будет выглядеть весьма комично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 13:38 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
ОК, Валентина. Если моё определение культуры узко и оценочно, давайте воспользуемся вашим пониманием:
Valentina писал(а):
понятие культуры не является оценочным - оно описывает систему элементов, сложившихся в определенных исторических условиях.

Хотелось бы уточнить - что вы имели в виду под "элементами", которые складываясь в систему, образуют культуру в определённых исторических условиях..Может, вы имели в виду - всё, что создано этносом (человечеством) на каком-то отрезке исторического пути? Но пока вы этого не уточнили.. остаётся ясной только определённость исторических условий - т.е. некий исторический этап, эпоха.
Но и такое понимание культуры плохо совмещается с словосочетанием "культура изнасилования". Были, конечно, этносы, полностью (или почти полностью) истреблённые соседними, более агрессивными племенами. Но и завоеватели и побеждённые не возводили свою культуру только на "изнасиловании" . А если и существовали такие исторические прецеденты (фашизм, к примеру), то в исторически сжатые сроки такая "культура" истреблялась вместе с системой, её породившей.
Насилие как таковое сопровождало человечество на протяжении ВСЕЙ его истории. Люди воевали во все исторические эпохи, а во время войны массово грабили, насиловали женщин, убивали (в т.ч. и стариков, детей, женщин). Война, которая обесценивающая человеческую жизнь, склоняла в голодные годы часть населения (не всех - слава Богу) и к каннибализму. (Так что не столько переходный период несёт утрату моральных ценностей (моральный релятивизм) - сколько война.)
Если насилие (и изнасилование) было в какой-то мере всегда , значит, оно не часть отдельной культуры (восточной, славянской, западной, первобытно-общинной, античной, средневековой,... современной), а часть природы человека (как это не прискорбно звучит).
Valentina писал(а):
Я считаю, что «лекарством» от морального релятивизма, который может допустить внедрение идеи узаконивания насилия в том или ином виде, - это образование и, в частности, изучение религиозной и философской этики в школе (в том формате, который описывала выше).

Сейчас в школе в 4 классе ввели новый предмет ОРКСЭ (Основы религиозной культуры и светской этики). Сколько дети будут на нём упражняться и упражняются ли (в понимании другого)- пока не очень ясно..
Ещё.. по поводу "культуры изнасилования". Мои первые ассоциации по поводу этого словосочетания были: " :sh_ok: Это что - то типа инструкции (норм, этики) изнасилования? " Ну есть же, к примеру, "основы культуры речи", "культура речи" (дисциплина, изучающая нормы и коммуникативные качества речи).. а здесь, стало быть, - " основы культуры изнасилования" и "культура изнасилования"?
прям.. "Микромегас" ...
Не знаю, Валентина, почему вы защищаете это дикое словосочетание и чем оно вас зацепило? :ne_vi_del:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 14:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Valentina писал(а):
Здесь можно много спорить. Для меня произведение Набокова гениально именно потому, что от него тошнит. Это история о развращенных людях, каждый из которых, следуя за своими желаниями, обретает лишь страдания. Гумберт Гумберт оказывается в тюрьме и затем умирает от сердечного приступа, Куильти убит, Лолита, соблазняющая мужчин для собственной выгоды, умирает во время родов, ребенок рождается мертвым. Собственно, всю "соль" Набоков излагает в фиктивном предисловии к роману, что является гениальным писательским ходом. Он с самого начала дает то направление взгляда, с которым читатель должен читать данное произведение.

Не думаю, что Набоков "задавал направление взгляда", с которым должно читать данное произведение.. (это ж не сатира, не памфлет, не басня) Предисловие, по-моему, выпадает из общей тональности произведения,но здесь действительно можно долго спорить.. а нужно ли?

Цитата:
Что касается вашего понимания сексуальности, то из приведенного определения...нельзя понять, что такое сексуальность. Это "все и ничего".
Это не моё определение сексуальности, а вытащенное из инета.. но с общей тональностью статьи я тогда согласилась.
Сексуальность (не претендуя на словарную полноту)я бы сейчас определила как способность и умение красиво проявлять своё сексуальное желание, вызывая ответное чувство у противоположного пола.
Думаю, что девушка (женщина) может быть "сексуальной" не только в мини-юбке на высоких каблуках, но и когда она босая, в сером балахоне, парандже, под густой вуалью, в брючном костюме, длинном платье или совсем без платья.. Потому что подлинная сексуальность идёт изнутри и, стало быть, у каждого человека она (хоть немного, а) своя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1492
Откуда: Москва
Александр Шмидт писал(а):
И что из этого в Эсмеральде? то что урод мечтает о секасе и любви с красивой,прекрасной женщиной?а почему бы ему не взглянуть в зеркало и не заняться секасом и любовью с подобной уродкой?,хотя и с духовно-возвышенными потребностями?и не морочить ни себе ни публике своими сексуальными бреднями и чистой любови? а как на счёт если его полюбит ещё более кратная уродка чем он сам, но очень духовно возвышенная-и ему нужно только представить своё положение и отбросить или убить эту блажь -да материальный мир жесток-это не мир духов-увы и ах :-):


А.Г. в теме "Сновидения" сравнил подлинное "Я" человека с образом дома. Я не очень с этим согласна. Образ дома: кирпичного, каменного, высотного, это образ нашего культурного "Я". Выстроить такой дом - значит оставить след в культуре, это значит родить образ героя, который будет определять культуру твоего народа. И три мужчины в романе В.Гюго не зависимо от их красоты обладают необходимыми амбициями, чтобы совершить это деяние. Недаром роман назван "Собор Парижской Богоматери", не потому что действие романа разворачивается вокруг него, а потому что сам Собор воплощает Идею культурного "Я". Образ дома, храма, замка - это то, что соединяет Небо и Землю, Людей и Богов. Те мужчины вожделеют не конкретную женщину, они вожделеют Красоту, Богиню Красоты. А так как Боги, точнее образы Богов могут воплощаться в конкретных людях, всё так совпало на конкретный момент, что Эсмеральда стала выразительницей этого образа. Внутри нас могут проявляться образы Богов, мы даже можем чувствовать их. Все Боги в древности образовывали пары и союзы, и эта потребность может в человеке присутствовать, когда он страстно и поэтично в кого-то влюбляется, но соединение на физическом плане не возможно, потому что это противоречит этическим законам. Закон гласит следующее, что одновременное совокупление внутренних Богов и физических (материальных) тел, это что-то подобно свальному греху, это нарушает этику, которую выработали наши предки. Я в комментариях к видеолекциям А.Г. уже писала, что мне близка позиция Мод Гонн, которая отказала поэту Йейтс. Она развела в разные стороны Миф и Реальность. А в Культуре это всё слипается вместе.

Валентина, я не оригинальный мыслитель и даже не мыслитель, мне некогда этим заниматься. Внутри меня что-то думает образами, а я эти образы пытаюсь здесь описать.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 22:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1492
Откуда: Москва
О "культуре насилия". В книге "Шабоно" Флоринда Доннер описывает свою жизни в племене индейцев Яномама из Южной Америки. Она сталкивается с враждой и войной двух племён, когда мужчины племени, в котором она живёт, захватывают в плен трёх женщин. Без комментариев, потому что у меня это в голове не укладывается.


Цитата:
- Пленниц изнасиловали? -- спросила я.
-- Одну. -- На какую-то долю секунды Тутеми озадачило возмущенное выражение моего лица, но затем она продолжила свои объяснения насчет того, что захваченную в плен женщину обычно насилуют все участники набега. -- Так принято.
-- А эту молоденькую девушку тоже изнасиловали? -- Нет, -- небрежно ответила Тутеми. -- Она ведь еще не женщина. Не насиловали и ту , что беременна -- их вообще никогда не трогают .
/.../
-- А что будет с остальными пленницами? -- спросила я .

-- Арасуве возьмет себе беременную, -- заявила Хайяма .

-- Откуда ты знаешь? -- И, не дожидаясь ответа, я спросила, что будет с третьей.

-- Ее отдадут кому-нибудь в жены после того , как ее возьмет всякий мужчина в шабоно , который этого пожелает, -- ответила Хайяма .

-- Но ее ведь уже насиловали участники набега , -- возмутилась я .

Старая Хайяма расхохоталась . -- Но не те , кто не принимал в нем участия . -- Старуха потрепала меня по голове. -- И нечего тебе возмущаться . Таков обычай. И меня как-то раз захватили в плен, и меня насиловало много мужчин. Мне еще повезло, и я нашла способ убежать. Нет, не перебивай меня . Белая Девушка, -- сказала Хайяма , прикрыв мне ладонью рот. -- Я сбежала не потому, что меня насиловали . Об этом я очень скоро забыла. Я сбежала из-за того , что меня заставляли тяжело работать и кормили впроголодь.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 01:36 
Не в сети
Организатор встреч

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 14:59
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
ОК, Валентина. Если моё определение культуры узко и оценочно…


Эльмира, прошу вас обратить внимание на то, что я написала иначе:

Valentina писал(а):
для меня это определение оценочно, и потому слишком узко.


Прошу вас не путать мое несогласие с данным определением с обвинением в ваш адрес.
Изначально вы спрашивали моего мнения как культуролога. Повторюсь: для меня-культуролога, определение, приведенное вами, связано с оценкой («культура априори состоит только из хорошего, «лучшего»), а потому сужает восприятие культуры как явления, поскольку исключает из него все, что не вписывается в эту оценку.
Однако, несмотря на свое несогласие, я подытоживаю высказывание словами:

Valentina писал(а):
Впрочем, такое определение имеет место быть.


Я не отрицаю, что такое определение культуры или взгляд на культуру имеет место быть. В советской науке на основании подобного определения был разработан подход к изучению культуры, получивший название предметно-аксиологического.
Что касается современной науки, то в ней этот подход оценивается критически, и вот почему.
Как и любая наука, культурология работает с фактами, - вне зависимости от того, «хорошие» это факты или «плохие». Если в своей работе ученый руководствуется лишь своим субъективным взглядом (или взглядом, обусловленным господствующей идеологией) на факты и явления, если он опирается на оценку («это хорошо», «это плохо»), то он рискует упустить по крайне мере половину фактов, получить половинку явления, но никак не целое.
В каждой культуре достаточно и «хорошего» и «плохого» (видите, я стараюсь ставить эти слова в кавычки, поскольку их восприятие зависит о того, что каждый из нас считает «плохим» и «хорошим»).
Например, из-за оценочных определений понятия «искусство» во времена СССР погибло гигантское количество памятников, - их сочли недостойными называться искусством. А это просто было другое искусство - искусство, для понимания которого нужны были другой взгляд, знания и т.п. Если бы понимание искусства было шире, то памятники остались в сохранности и их могли изучать.
Как культуролог я придерживаюсь мнения, что определение какого бы то ни было явления не должно содержать оценки. Оценка (то есть выражение нашей этической позиции по отношению к рассматриваемому предметы) может и должна быть дана, но только после определения и описания того или иного явления.
Например, в определении «культура изнасилования», как это ни странно, нет оценки. Вот полное определение из Википедии:

«Культура изнасилования» - термин, возникший в женских исследованиях (англ.) и теории феминизма и описывающий культуру, в которой изнасилование и сексуальное насилие над женщинами обычны, а господствующие отношения, нормы, практики и средства массовой информации нормализуют, допускают или даже оправдывают сексуальное насилие над женщинами. Примеры такого поведения обычно связывают с культурой изнасилования, включающей в себя обвинение жертвы, сексуальную объективацию и банализацию изнасилования».

Здесь описаны явления/факты, которые имеют в виду авторы термина «культура изнасилования». Нигде нет слов «хорошо», «плохо», «правильно», «неправильно», «прекрасно», «ужасно», и т.д.
Из энциклопедического определения мы получаем обзор данного явления. Это уже потом авторы, в зависимости от своих взглядов, будут это явление оценивать – хорошо ли оно, плохо ли, так ли это на самом деле, не так…

Эльмира писал(а):
...давайте воспользуемся вашим пониманием…


Да, я понимаю культуру как систему или как структуру, состоящую из элементов, сложившихся в определенное время. Собственно, это не мое понимание – это т.н. структурный или системный подход к изучению культуры/методов изучения культуры. (Системный и структурный подходы имеют некоторые отличия, но в целом они схожи).
Вообще взглядов на культуру существует масса. Если вам интересно, практически обо всех приключения понятия «культура» повествует данная статья: http://www.countries.ru/library/intercult/mkob.htm («Обыденное и научное понимание культуры»).
Среди определений культуры, разделенных в статье на классы, мне ближе всего вот этот:
«5. Структурные определения, которые представляют культуру в виде различного рода моделей или единой системы взаимосвязанных феноменов».
Если с этой точки зрения посмотреть на приведенное определение термина «культура изнасилования», никакого противоречия нет. Термин описывает различного рода модели или единую систему, в которой «изнасилование и сексуальное насилие над женщинами обычны, а господствующие отношения, нормы, практики и средства массовой информации нормализуют, допускают или даже оправдывают сексуальное насилие над женщинами».

Эльмира писал(а):
Ещё.. по поводу "культуры изнасилования". Мои первые ассоциации по поводу этого словосочетания были: " :sh_ok: Это что - то типа инструкции (норм, этики) изнасилования? " Ну есть же, к примеру, "основы культуры речи", "культура речи" (дисциплина, изучающая нормы и коммуникативные качества речи).. а здесь, стало быть, - " основы культуры изнасилования" и "культура изнасилования"?


Эльмира, верну вас к началу дискуссии. Мы говорили о теории «окон» Овертона как о социальной технологии, позволяющей делать идеи, воспринимаемые обществом как радикальные, воспринимаемыми в качестве нормы. То есть, по сути, делать их частью существующей культуры. Так, собственно, возникает и культура изнасилования. Перечитайте определение из Википедии еще раз. В нем говорится, что культура изнасилования возникает в результате 1) нормализации 2) допущения 3) оправдания сексуального насилия, а в конечном итоге 4) банализации изнасилования.
Вот и путь (кратко, уж простите) от «радикального» до «нормы».
Культура изнасилования – это культура, в которой сексуальное насилие над женщиной воспринимается в качестве нормы поведения.
Да, если хотите, это можно назвать «окультуриванием» (принятие как нормы поведения) идеи насилия/изнасилования. Если вам правда будет интересно, вы можете прочесть об этом процессе множество материалов.

Эльмира писал(а):
…Люди воевали во все исторические эпохи, а во время войны массово грабили, насиловали женщин, убивали (в т.ч. и стариков, детей, женщин).


Вы приводите примеры, когда насилие и изнасилование в определенный период времени (в военное время, например) или при определенных обстоятельствах (голод, бедность) принимается как неизбежность. Но вот вопрос: это неизбежность, или те же самые нормализация, допущение, а в конечно счете и банализация идеи насилия? Вопрос риторический.

Вы подытоживаете свое рассуждение: «насилие…часть природы человека (как это не прискорбно звучит)».
Этим вы как бы утверждаете, что насилие естественно для человека (при всех «но»). Однако дело не в том, что насилие – часть природа человека, а в том, что человек, не желая подниматься выше этой своей природы, разными способами пытается насилие «окультурить» – сделать нормой. В частности, мужчины, которые не хотят учиться контролировать свои сексуальные импульсы, придумывают прямо-таки невероятные оправдания изнасилования женщины.

Развивая тему "окультуривания" насилия приведу еще один, неприметный на первый взгляд, пример - нормализацию, допущение, а в конечно счете и банализация идеи убийства животных ради употребления их в пищу. В нашей культуре считается, что есть животных – это нормально. Это мнение поддерживаются врачами, зоотехниками, оно оправдывается необходимостью (для здоровья, для нормально развития), религиозными текстами («убийство животных для употребления в пищу разрешено Богом»); мы везде видим рекламу мясных продуктов и редко задумываемся, что колбаса делается из живого существа, которое чувствует боль, испытывает страх и т.п.
Так ли на самом деле нам необходимо мясо? Или это всего лишь культурная обусловленность («у нас так принято»)? И это еще один риторический вопрос.

Эльмира писал(а):
Не знаю, Валентина, почему вы защищаете это дикое словосочетание и чем оно вас зацепило?

Эльмира, я не защищаю словосочетание, я защищаю смысл, стоящий за этим словосочетанием. Вы руководствуетесь оценкой («дикое словосочетание»), основанной на личном впечатлении, и из-за этого упускаете смысл явления.
Кстати, не надо забывать, что термин этот был введен феминистическим движением, то есть движением за права женщин. Как у всех представителей движений за чьи-нибудь права, главная задача феминисток - привлечь внимание к проблеме нарушения этих самых прав. Использование термина, который притягивает внимание, вызывает протест, - отличный способ привлечь внимание и вызвать обсуждение. Я бы даже сказала, что такие "дикие словосочетания" как "культура изнасилования", как раз из-за возникающего протеста, выполняет профилактическую задачу.

Эльмира писал(а):
Не думаю, что Набоков "задавал направление взгляда", с которым должно читать данное произведение.. (это ж не сатира, не памфлет, не басня)


Еще один пример использования фикционального предисловия - "Степной волк» Гессе", - тоже не сатира, не памфлет и не басня. Вообще тема фикционального предисловия и его функции в лит. произведении - интереснейшая.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 21:09 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Валентина, мы в главном – в отношении к изнасилованию с вами солидарны, по-моему… но можно вас спросить? Вот вы пишете:
« я понимаю культуру как систему или как структуру, состоящую из элементов, сложившихся в определённое время».
А есть в истории человечества «определённое время» или времена, эпохи, века, когда не существовало бы изнасилования женщин, не было бы «различного рода моделей или единой системы, в которой «изнасилование и сексуальное насилие над женщиной были обычны»?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 18:23 
Не в сети
Организатор встреч

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 14:59
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Эльмира, я люблю вести дискуссии, но не люблю отвечать на наводящие вопросы. Кроме того, своим вопросом вы ставите меня в тупик, потому что он предполагает только два варианты ответа: «да» и «нет». Во-вторых, ваш вопрос содержит два вопроса, которые не тожественны друг другу:

1) А есть в истории человечества «определённое время» или времена, эпохи, века, когда не существовало бы изнасилования женщин?;
2) А есть в истории человечества «определённое время» или времена, эпохи, века, когда…не было бы «различного рода моделей или единой системы, в которой «изнасилование и сексуальное насилие над женщиной были обычны»?;

На первую часть вопроса я, конечно же, отвечу отрицательно. Однако обратите внимание: речь шла не о том, существует ли сам факт изнасилования женщин или не существует на определенном отрезке времени. Речь шла о том, что сексуальное насилие на определенном отрезке времени окультуривается, оправдывается и допускается существующими нормами, нравами, законами и т.п.
Изнасилования существуют всегда и всюду, но отнюдь не везде оно является нормой, обыденностью или банальностью. Там, где сексуальному насилию нет «культурного оправдания», негласного общественного одобрения, процент изнасилований чертовски низок (например, в современной Японии).

Что касается второй части вопроса, то я вообще удивлена, что вы спрашиваете об этом. Поскольку очевидно, что различного рода модели или единые системы, в которых изнасилование, сексуальное насилие, не считается обыденностью и нормой, были, есть и будут, я надеюсь. Большинство этических моделей (религиозных и светских), не говоря уже о юридических законах, считают насилие над женщиной не обыденностью, а преступлением.

Очевидно ведь, что в христианской культуре (модели/системе, сложившейся в определенное время, существовавшей и продолжающей существовать и по сей день) изнасилование не может быть оправдано. То же самое касается и др. культур, где существует этика ненасилия.

Вы можете сказать, что во время существования христианской культуры были изнасилования женщин. Изнасилования могли быть, но они не могли быть оправданы христианской этикой.
Я еще раз повторюсь: вопрос не в том, существует ли факт насилия/изнасилования или нет, а в том, как мы к нему относимся, как ему противостоим и что делаем для того, чтобы его стало меньше.
Термин «культура изнасилования» возникает именно потому, что в современном обществе изнасилование все чаще оправдывается, допускается, а отношение к нему нормализуется.


Прошу меня простить, но мне кажется, что я уже писала обо всем этом выше и начинаю повторяться. Думаю, на этом месте стоит остановиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
http://www.sxnarod.com/index.php?act=ar ... rt&a=29035
почему мужчины насилуют
Почему мужчины насилуют?

Супружеские измены, галантность, ревность - сегодняшние сексуальные стратегии женщины и мужчины - предопределены репродуктивной борьбой каменного века. И даже изнасилование является естественным наследством эволюции.

В мире свирепствует эпидемия, о которой говорят нечасто: каждая седьмая женщина однажды была изнасилована или принуждена к сексу. Но у каждой жертвы есть свой преступник. Каждый седьмой мужчина? Получается, что насильниками становятся не только психопаты - скорее, это неприметные обыватели, отцы и мужья.

Американские ученые Рэнди Торнхилл и Крейг Палмер считают, что изнасилование входит в естественную биологическую программу, которая присуща всем самцам, - инстинкт передачи своих генов следующим поколениям, даже с помощью насилия.

Вообще-то Рэнди Торнхилл изучает любовную жизнь насекомых. Особенно досконально - изнасилования в животном мире. Насекомые, птицы и некоторые приматы нередко принуждают своих самок к сексу. Самцы скорпионницы, например, преодолевают сопротивление самок специальной хваткой.

Из этого Торнхилл заключил, что сексуальное насилие среди людей "биологически естественно". Навязанное половое сношение в ходе эволюции превратилось в "успешную стратегию продолжения рода". При этом мужчины, которым отказывали женщины, стремились несмотря ни на что "занести свой эякулят в женский канал продолжения рода" и тем самым достичь цели, определяющей бытие всех существ: произвести на свет собственных детей.

Зачинатели нового подхода к исследованию человеческой психики - эволюционной психологии - Торнхилл и Палмер провозгласили человека рабом биологической природы. Они перенесли на Homo sapiens то, что считается само собой разумеющимся у зябликов и тли: архаичный инстинкт мохнатых предков. Сексуальные страсти, клокочущие в его голове, есть не что иное, как подсознательно проявляющаяся стратегия продолжения рода, корни которой следует искать в каменном веке.

Стадные гоминиды передвигались по африканской саванне ордами по 50-100 членов. Поколение за поколением естественная селекция постепенно формировала человеческий мозг. "При этом предпочиталась схема мозга, которая позволяла легко решать будничные проблемы охотника-собирателя: найти партнера, убить зверя, собрать корни, поторговаться с соплеменниками, избежать драки или войны, воспитать детей.

Но главное, что было необходимо стадному человеку, чтобы не сбиться с курса эволюции, - половое сношение. Все, что поныне движет человеком, приверженцы новой эволюционной теории сводят к этой единственной цели.

Ревность подсознательно служит преуспеванию собственных генов. Ведь тот, кто не доверяет своему партнеру, следит за ним, имеет преимущество в эволюционном развитии, так как тем самым он предотвращает возможное зачатие на стороне.

Супружеские измены - тоже порок каменного века. Позволяет ли женщина оплодотворить себя тайному любовнику с хорошим генетическим материалом, подсовывает ли мужчина своего ребенка ничего не подозревающему сопернику - все это помогает его генам перенестись в следующие поколения.

Отталкиваясь от постулатов Дарвина, биопсихологи уверяют: то, что справедливо для всех животных, действует и в людском племени, социальное поведение - будь то забота о больных или боязнь чужаков - запрограммировано генетически. Возможно, под режиссурой генов находятся даже религиозные обычаи и этические заповеди.

Ученые уже давно исследуют геном человека, ищут гены, ответственные за те или иные свойства характера и психики. Но генетики поведения старательно дистанцируются от эволюционных психологов. Потому что исследуют наследственные признаки, отличающие людей друг от друга. Персональное генетическое оснащение определяет, к примеру, будет ли человек алкоголиком, гомосексуалистом, меланхоликом, отважным или любознательным - то есть человек рассматривается как производное своих генов.

А эволюционные психологи игнорируют различия между индивидуумами и занимаются тем, что объединяет людей как членов одного биологического вида. Они делят человечество на две группы - по половому признаку. Эволюция, учат они, оснастила мужчин и женщин специфическим ролевым поведением, которое глубоко укоренилось в их психике.

Более всего привлекает новых биофилософов самая главная, по их мнению, загадка: как, когда и за что полюбили друг друга женщина и мужчина? И чего они друг от друга ждут?

Отвечая на эти вопросы, любят рассказывать одну историю о Калвине Кулидже, президенте Соединенных Штатов. Однажды немногословный президент и его супруга посетили образцовую ферму. Увидев там копулирующих петуха и курицу, госпожа Кулидж спросила, как часто петух исполняет свой долг. "Дюжину раз в день", - ответил фермер. Немного помолчав, первая леди попросила его: "Пожалуйста, скажите это президенту". Когда президент узнал о потенции петуха, он спросил: "Всегда с одной и той же курицей?" - "Нет, нет. Каждый раз с другой", - ответил фермер. Глаза президента блеснули: "Скажите это моей жене".

Если верить эволюционным психологам, пернатые пробудили в супругах Кулидж древние сексуальные стратегии: мужчина стремится к количеству, женщина к качеству.

Дэвид Бюсс, психолог Техасского университета, решил проверить это клише. Во всем мире он опрашивал людей относительно их сексуальных пристрастий, заполнив на шести континентах свыше тысячи анкет. Ответы были поразительно одинаковы: мужчины мечтают о многих партнершах и не очень привередливы. Женщины больше внимания уделяют тому, с кем именно они сближаются.

"Повсюду секс понимается как то, чем женщины обладают, а мужчины хотят от них иметь", - комментирует Бюсс. Женские и мужские сексуальные пристрастия он объясняет банальным биологическим фактом: женщина способна с огромными затратами иметь немногих детей, мужчина с немногими затратами может обзавестись огромным потомством.

Мужчина производит четыре миллиона сперматозоидов в час и может себе позволить расходовать их расточительно. Когда анонимно опрашивали молодых сельских парней, 20 процентов из них признались, что по меньшей мере однажды они проникали в животное женского пола. Почему, спрашивают Торнхилл и Пэлмер, мужчинам нередко приходится копулировать с надувными куклами, верблюдицами и овцами? Потому что женщины слишком привередливы.

Ведь один-единственный половой акт, при котором от мужчины требуется минимальная инвестиция, для женщины может обернуться напряженнейшим девятимесячным сроком ожидания ребенка, а потом, после болезненных родов, ей придется растить и воспитывать малыша много лет. Так что у женщины есть основание быть притязательной.

Поэтому среди мужчин всегда идет соревнование за "даму сердца". Начавшееся у костра каменного века, когда гоминиды мужского пола добивались полового акта либо силой, либо заискивающей нежностью.

Тогда-то и наступило решающее изменение мышления, которое определило судьбу всего вида: в качестве новых критериев выбора женщины открыли юмор и творческие способности. Искусно разрисовавший свое тело смешной проказник тоже начал иметь успех. У некоторых.

Дочери таких пар, как и матери, предпочитали смекалистых мужчин, а творчески одаренные сыновья нравились дамам с тонким вкусом. Таким образом, разум и сознание получили преимущество в ходе эволюции чисто случайно, в качестве "механизма сватовства". В какой-то момент каменного века женские предки стали отдавать предпочтение разуму мужчины, а не его потенции и грубой силе. Их неожиданное пристрастие способствовало усиленному росту человеческого мозга, произошедшему примерно 2,5 миллиона лет назад.

Те индивидуумы, которые не могли продемонстрировать способности во время брачных игр, не избирались в качестве сексуальных партнеров. Их маленькие, не способные на мутации мозги умирали вместе с ними. Взамен возник новый вид мозга: большой, потребляющий много энергии, ранимый и чувствительный.

Если следовать этой логике, разум мужчины является эквивалентом павлиньего хвоста. Тот, кто демонстрирует женщинам свое остроумие, показывает, насколько хорошо функционируют его гены. Так как почти каждый второй ген работает на мозг.

Беда, когда, несмотря на все усилия, дама сердца не спешит отдаться или, хуже того, изменяет с соперником. Предположительно, женщины-гоминиды вели себя так же, как сегодня практикуют самки шимпанзе: в течение дня они совокупляются со многими самцами. В их матке сперматозоиды, способные жить до трех дней, дерутся не на жизнь, а на смерть.

То, что гомо сапиенс, в отличие от гориллы и орангутанга, имеет относительно большие яички и длинный пенис, свидетельствует о большей конкурентоспособности сперматозоидов. Этот завет эволюции, на взгляд исследователей, действует до сих пор. Так, количество сперматозоидов в эякуляте мужчины вдвое больше, если он долгое время был вдали от жены. У ревнивых мужей, сомневающихся в верности своих жен, сперма тоже обладает более высокой плотностью. Исследователи считают, что повышенным качеством спермы супруг противостоит возможному сопернику, пытаясь избежать высшей беды с точки зрения эволюции: того, что его жена забеременеет от другого, а он этого не заметит.

И ведь имеет на то основания! Генетики постоянно сталкиваются с сюрпризами, когда обследуют семьи: каждый десятый тест разоблачает кукушонка!

Видно, древняя сексуальная стратегия женщины - спариваться более чем с одним партнером - практикуется и сегодня.

А потому человек, произошедший от наших предков, не может не быть ревнивым. "Иначе он был бы превращен в пыль эволюции соперниками. Все мы происходим от древней ветви, обладавшей опасной ревностью".

А она выливается в насилие. Каждый третий акт насилия над женщиной совершается мужем, бывшим мужем, другом или бывшим другом. Если женщина спит со своим партнером неохотно или редко, это питает подозрение, что ее тайно оплодотворяет чужак: "Так как мужчина сексуальное нежелание и сопротивление партнерши связывает с неверностью, изнасилование может являться тактикой конкуренции спермы".

Исторические экскурсы Торнхилла и Пэлмера можно принять за основу как фактор влияющий. Но не определяющий.

Потому что их система доказательств того, что насильники руководствуются эволюционной стратегией, кажется притянутой за уши. Они утверждают, что изнасилование - с эволюционной точки зрения - всегда преследует цель зачать ребенка. Однако мировая статистика противоречит этому положению: почти половина всех жертв насилия были не в репродуктивном возрасте, а старше или моложе. Девочки 11 лет и младше по статистике насилуются вдвое чаще, чем женщины средних лет.

Более того, анализ поданных американцами в 1998 году заявлений об изнасиловании показывает, что каждая третья из 40 000 ежегодных жертв изнасилования имеет мужской пол.

Тезисы сторонников эволюционного происхождения насилия не стыкуются с распространенным сегодня объяснением, согласно которому мужчины насилуют, чтобы показать свою власть над женщинами.

До появления теории Торнхилла сексуальные преступники осуждались очень жестко. Защитники прав женщин покончили с убеждением, что жертва изнасилования сама провоцирует его - вызывающим поведением или смелой одеждой.

Неудивительно, что книга вызвала активное возмущение читательниц. "Утверждение, что женщины должны ходить только в сопровождении мужчин и носить неприметную, закрытую одежду, чтобы не быть изнасилованными, является оскорблением не только для женщин, но и для мужчин", - критикует автора поборница прав женщин Ким Генди.

Однако и сторонников эволюционная психология приобрела немало. Рецепт ее успеха заключается в дерзкой простоте. "Общественные науки плавают в море теорий, а эволюционная психология способна легко объяснить большинство феноменов", - говорит венский исследователь Граммер.

Если в традиционной психологии друг с другом соперничают более 600 школ терапии, то биопсихологи дают человеку простые ответы на сложные вопросы. Слишком простые.

Немного фантазии, и любое человеческое деяние можно объяснить эволюцией: творческий обольститель, хладнокровный садист или обезумевший насильник - так или эдак, каждый человек подчиняется диктату своих генов, пришедших из каменного века. А стало быть, сам-то он ни в чем не виноват...

Источник: media.ping-ua.com



Назад »
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 21:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Александр Шмидт писал(а):
http://www.sxnarod.com/index.php?act=articles&CODE=one_art&a=29035
почему мужчины насилуют
Почему мужчины насилуют?

Супружеские измены, галантность, ревность - сегодняшние сексуальные стратегии женщины и мужчины - предопределены репродуктивной борьбой каменного века. И даже изнасилование является естественным наследством эволюции.

В мире свирепствует эпидемия, о которой говорят нечасто: каждая седьмая женщина однажды была изнасилована или принуждена к сексу. Но у каждой жертвы есть свой преступник. Каждый седьмой мужчина? Получается, что насильниками становятся не только психопаты - скорее, это неприметные обыватели, отцы и мужья.

Американские ученые Рэнди Торнхилл и Крейг Палмер считают, что изнасилование входит в естественную биологическую программу, которая присуща всем самцам, - инстинкт передачи своих генов следующим поколениям, даже с помощью насилия.

Вообще-то Рэнди Торнхилл изучает любовную жизнь насекомых. Особенно досконально - изнасилования в животном мире. Насекомые, птицы и некоторые приматы нередко принуждают своих самок к сексу. Самцы скорпионницы, например, преодолевают сопротивление самок специальной хваткой.

Из этого Торнхилл заключил, что сексуальное насилие среди людей "биологически естественно". Навязанное половое сношение в ходе эволюции превратилось в "успешную стратегию продолжения рода". При этом мужчины, которым отказывали женщины, стремились несмотря ни на что "занести свой эякулят в женский канал продолжения рода" и тем самым достичь цели, определяющей бытие всех существ: произвести на свет собственных детей.

Зачинатели нового подхода к исследованию человеческой психики - эволюционной психологии - Торнхилл и Палмер провозгласили человека рабом биологической природы. Они перенесли на Homo sapiens то, что считается само собой разумеющимся у зябликов и тли: архаичный инстинкт мохнатых предков. Сексуальные страсти, клокочущие в его голове, есть не что иное, как подсознательно проявляющаяся стратегия продолжения рода, корни которой следует искать в каменном веке.

Стадные гоминиды передвигались по африканской саванне ордами по 50-100 членов. Поколение за поколением естественная селекция постепенно формировала человеческий мозг. "При этом предпочиталась схема мозга, которая позволяла легко решать будничные проблемы охотника-собирателя: найти партнера, убить зверя, собрать корни, поторговаться с соплеменниками, избежать драки или войны, воспитать детей.

Но главное, что было необходимо стадному человеку, чтобы не сбиться с курса эволюции, - половое сношение. Все, что поныне движет человеком, приверженцы новой эволюционной теории сводят к этой единственной цели.

Ревность подсознательно служит преуспеванию собственных генов. Ведь тот, кто не доверяет своему партнеру, следит за ним, имеет преимущество в эволюционном развитии, так как тем самым он предотвращает возможное зачатие на стороне.

Супружеские измены - тоже порок каменного века. Позволяет ли женщина оплодотворить себя тайному любовнику с хорошим генетическим материалом, подсовывает ли мужчина своего ребенка ничего не подозревающему сопернику - все это помогает его генам перенестись в следующие поколения.

Отталкиваясь от постулатов Дарвина, биопсихологи уверяют: то, что справедливо для всех животных, действует и в людском племени, социальное поведение - будь то забота о больных или боязнь чужаков - запрограммировано генетически. Возможно, под режиссурой генов находятся даже религиозные обычаи и этические заповеди.

Ученые уже давно исследуют геном человека, ищут гены, ответственные за те или иные свойства характера и психики. Но генетики поведения старательно дистанцируются от эволюционных психологов. Потому что исследуют наследственные признаки, отличающие людей друг от друга. Персональное генетическое оснащение определяет, к примеру, будет ли человек алкоголиком, гомосексуалистом, меланхоликом, отважным или любознательным - то есть человек рассматривается как производное своих генов.

А эволюционные психологи игнорируют различия между индивидуумами и занимаются тем, что объединяет людей как членов одного биологического вида. Они делят человечество на две группы - по половому признаку. Эволюция, учат они, оснастила мужчин и женщин специфическим ролевым поведением, которое глубоко укоренилось в их психике.

Более всего привлекает новых биофилософов самая главная, по их мнению, загадка: как, когда и за что полюбили друг друга женщина и мужчина? И чего они друг от друга ждут?

Отвечая на эти вопросы, любят рассказывать одну историю о Калвине Кулидже, президенте Соединенных Штатов. Однажды немногословный президент и его супруга посетили образцовую ферму. Увидев там копулирующих петуха и курицу, госпожа Кулидж спросила, как часто петух исполняет свой долг. "Дюжину раз в день", - ответил фермер. Немного помолчав, первая леди попросила его: "Пожалуйста, скажите это президенту". Когда президент узнал о потенции петуха, он спросил: "Всегда с одной и той же курицей?" - "Нет, нет. Каждый раз с другой", - ответил фермер. Глаза президента блеснули: "Скажите это моей жене".

Если верить эволюционным психологам, пернатые пробудили в супругах Кулидж древние сексуальные стратегии: мужчина стремится к количеству, женщина к качеству.

Дэвид Бюсс, психолог Техасского университета, решил проверить это клише. Во всем мире он опрашивал людей относительно их сексуальных пристрастий, заполнив на шести континентах свыше тысячи анкет. Ответы были поразительно одинаковы: мужчины мечтают о многих партнершах и не очень привередливы. Женщины больше внимания уделяют тому, с кем именно они сближаются.

"Повсюду секс понимается как то, чем женщины обладают, а мужчины хотят от них иметь", - комментирует Бюсс. Женские и мужские сексуальные пристрастия он объясняет банальным биологическим фактом: женщина способна с огромными затратами иметь немногих детей, мужчина с немногими затратами может обзавестись огромным потомством.

Мужчина производит четыре миллиона сперматозоидов в час и может себе позволить расходовать их расточительно. Когда анонимно опрашивали молодых сельских парней, 20 процентов из них признались, что по меньшей мере однажды они проникали в животное женского пола. Почему, спрашивают Торнхилл и Пэлмер, мужчинам нередко приходится копулировать с надувными куклами, верблюдицами и овцами? Потому что женщины слишком привередливы.

Ведь один-единственный половой акт, при котором от мужчины требуется минимальная инвестиция, для женщины может обернуться напряженнейшим девятимесячным сроком ожидания ребенка, а потом, после болезненных родов, ей придется растить и воспитывать малыша много лет. Так что у женщины есть основание быть притязательной.

Поэтому среди мужчин всегда идет соревнование за "даму сердца". Начавшееся у костра каменного века, когда гоминиды мужского пола добивались полового акта либо силой, либо заискивающей нежностью.

Тогда-то и наступило решающее изменение мышления, которое определило судьбу всего вида: в качестве новых критериев выбора женщины открыли юмор и творческие способности. Искусно разрисовавший свое тело смешной проказник тоже начал иметь успех. У некоторых.

Дочери таких пар, как и матери, предпочитали смекалистых мужчин, а творчески одаренные сыновья нравились дамам с тонким вкусом. Таким образом, разум и сознание получили преимущество в ходе эволюции чисто случайно, в качестве "механизма сватовства". В какой-то момент каменного века женские предки стали отдавать предпочтение разуму мужчины, а не его потенции и грубой силе. Их неожиданное пристрастие способствовало усиленному росту человеческого мозга, произошедшему примерно 2,5 миллиона лет назад.

Те индивидуумы, которые не могли продемонстрировать способности во время брачных игр, не избирались в качестве сексуальных партнеров. Их маленькие, не способные на мутации мозги умирали вместе с ними. Взамен возник новый вид мозга: большой, потребляющий много энергии, ранимый и чувствительный.

Если следовать этой логике, разум мужчины является эквивалентом павлиньего хвоста. Тот, кто демонстрирует женщинам свое остроумие, показывает, насколько хорошо функционируют его гены. Так как почти каждый второй ген работает на мозг.

Беда, когда, несмотря на все усилия, дама сердца не спешит отдаться или, хуже того, изменяет с соперником. Предположительно, женщины-гоминиды вели себя так же, как сегодня практикуют самки шимпанзе: в течение дня они совокупляются со многими самцами. В их матке сперматозоиды, способные жить до трех дней, дерутся не на жизнь, а на смерть.

То, что гомо сапиенс, в отличие от гориллы и орангутанга, имеет относительно большие яички и длинный пенис, свидетельствует о большей конкурентоспособности сперматозоидов. Этот завет эволюции, на взгляд исследователей, действует до сих пор. Так, количество сперматозоидов в эякуляте мужчины вдвое больше, если он долгое время был вдали от жены. У ревнивых мужей, сомневающихся в верности своих жен, сперма тоже обладает более высокой плотностью. Исследователи считают, что повышенным качеством спермы супруг противостоит возможному сопернику, пытаясь избежать высшей беды с точки зрения эволюции: того, что его жена забеременеет от другого, а он этого не заметит.

И ведь имеет на то основания! Генетики постоянно сталкиваются с сюрпризами, когда обследуют семьи: каждый десятый тест разоблачает кукушонка!

Видно, древняя сексуальная стратегия женщины - спариваться более чем с одним партнером - практикуется и сегодня.

А потому человек, произошедший от наших предков, не может не быть ревнивым. "Иначе он был бы превращен в пыль эволюции соперниками. Все мы происходим от древней ветви, обладавшей опасной ревностью".

А она выливается в насилие. Каждый третий акт насилия над женщиной совершается мужем, бывшим мужем, другом или бывшим другом. Если женщина спит со своим партнером неохотно или редко, это питает подозрение, что ее тайно оплодотворяет чужак: "Так как мужчина сексуальное нежелание и сопротивление партнерши связывает с неверностью, изнасилование может являться тактикой конкуренции спермы".

Исторические экскурсы Торнхилла и Пэлмера можно принять за основу как фактор влияющий. Но не определяющий.

Потому что их система доказательств того, что насильники руководствуются эволюционной стратегией, кажется притянутой за уши. Они утверждают, что изнасилование - с эволюционной точки зрения - всегда преследует цель зачать ребенка. Однако мировая статистика противоречит этому положению: почти половина всех жертв насилия были не в репродуктивном возрасте, а старше или моложе. Девочки 11 лет и младше по статистике насилуются вдвое чаще, чем женщины средних лет.

Более того, анализ поданных американцами в 1998 году заявлений об изнасиловании показывает, что каждая третья из 40 000 ежегодных жертв изнасилования имеет мужской пол.

Тезисы сторонников эволюционного происхождения насилия не стыкуются с распространенным сегодня объяснением, согласно которому мужчины насилуют, чтобы показать свою власть над женщинами.

До появления теории Торнхилла сексуальные преступники осуждались очень жестко. Защитники прав женщин покончили с убеждением, что жертва изнасилования сама провоцирует его - вызывающим поведением или смелой одеждой.

Неудивительно, что книга вызвала активное возмущение читательниц. "Утверждение, что женщины должны ходить только в сопровождении мужчин и носить неприметную, закрытую одежду, чтобы не быть изнасилованными, является оскорблением не только для женщин, но и для мужчин", - критикует автора поборница прав женщин Ким Генди.

Однако и сторонников эволюционная психология приобрела немало. Рецепт ее успеха заключается в дерзкой простоте. "Общественные науки плавают в море теорий, а эволюционная психология способна легко объяснить большинство феноменов", - говорит венский исследователь Граммер.

Если в традиционной психологии друг с другом соперничают более 600 школ терапии, то биопсихологи дают человеку простые ответы на сложные вопросы. Слишком простые.

Немного фантазии, и любое человеческое деяние можно объяснить эволюцией: творческий обольститель, хладнокровный садист или обезумевший насильник - так или эдак, каждый человек подчиняется диктату своих генов, пришедших из каменного века. А стало быть, сам-то он ни в чем не виноват...

Источник: media.ping-ua.com



Назад »
Свернуть

Надеюсь,Вы этого не проделываете...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 11:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Valentina писал(а):
Эльмира, я люблю вести дискуссии, но не люблю отвечать на наводящие вопросы.

я своим вопросом хотела бы прояснить некоторые моменты вашего понимания, стыковка которых для меня кажется нелогичной. (Это я опять о "культуре изнасилования").
Valentina писал(а):
ваш вопрос содержит два вопроса, которые не тожественны друг другу:
Это я тоже вижу и больше не единичные случаи насилия имела в виду, а конечно "модели и системы, в которых сексуальное насилие над женщиной обычны"
И такие модели существовали всегда. Вы же наверняка знаете и помните о обычае похищать "невесту" во время купания (в сказках разных народов мира этот мотив прослеживается - как добрый молодец похищает одежду у купающейся девушки и когда все подружки разбегаются, девушка остаётся с "добрым молодцем".. В сказке-то он ей нравится, а в реале всегда ли так было? Вы наверняка помните, что в средние века рыцари могли надоевших им прекрасных дам просто отвезти в лес и, привязав их к дереву, оставить.. то ли на съедение зверям, то ли .. другим прохожим мужчинам, если таковые в лесу объявятся, конечно. Вы наверняка знаете, что домострой поощрял учение жены и детей плёткой, что родители выдавали дочерей замуж, не особо интересуясь - согласны ли они, нравится ли жених.. и так до 20 века. Конечно, вы помните, что женщины не имели избирательных прав (и это значит, они не могли что-то изменять в обществе в свою пользу), не было у дам и права на образование, выбор профессии по своему усмотрению.. etc.. И мужчины-то многие были притеснены, конечно, но женщины всё же более их..
Сейчас, думаю, - время гораздо больших возможностей и больших прав для женщин. Поэтому мне странно читать, что
Цитата:
в современном обществе изнасилование все чаще оправдывается, допускается, а отношение к нему нормализуется.

Законы всё же НЕ на стороне насильников. И современная женщина,если захочет, всё же может хотя бы попробовать отстоять свои права.У неё есть шанс. У женщин прошлого и этого шанса не было или такой шанс был ничтожно мал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 12:01 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Valentina писал(а):
Там, где сексуальному насилию нет «культурного оправдания», негласного общественного одобрения, процент изнасилований чертовски низок (например, в современной Японии).

статистика в этом плане не то, чтобы непоказательна, а её можно трактовать по-разному. Женщины в патриархальных обществах настолько бывают угнетены, что не надеются даже отстоять свои права .
Статистика из инета:
http://rate1.com.ua/obshchestvo/2299/
А вот - лидеры изнасилований - Швеция и Исландия:
http://www.inopressa.ru/article/30Apr20 ... /alco.html
Но.. маленькое и важное уточнение:
Цитата:
в Швеции и Исландии пострадавшие женщины обращаются в полицию чаще, чем в других странах, говорится в заметке.

Valentina писал(а):
Что касается второй части вопроса, то я вообще удивлена, что вы спрашиваете об этом. Поскольку очевидно, что различного рода модели или единые системы, в которых изнасилование, сексуальное насилие, не считается обыденностью и нормой, были, есть и будут, я надеюсь. Большинство этических моделей (религиозных и светских), не говоря уже о юридических законах, считают насилие над женщиной не обыденностью, а преступлением.

@->-- вот и я об этом же.. И для меня это автоматически делает неприемлемым словосочетание "культура изнасилования" как описательное для всей современной культуры ...
Но руку на "пульсе", конечно, надо б держать нам, женщинам :-):

Valentina писал(а):
Прошу меня простить, но мне кажется, что я уже писала обо всем этом выше и начинаю повторяться. Думаю, на этом месте стоит остановиться.
Отчасти и я, наверное, повторяю свои мысли.. но это, думаю, нормально. Если люди пытаются понять позицию друг друга и лучше сформулировать свою, они ищут, что-то формулируют по-другому, точнее, от каких-то мыслей, может, и отказываются.. Главное ж - общее дело)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 16 Queries | GZIP : On ]