Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55 Сообщения: 2112 Откуда: Москва
|
Ириния, спасибо за цитаты из моего любимого произведения. А вот по следам семинара о психоанализе. Я хочу представить МОЮ РЕАБИЛИТАЦИЮ АЛЕКСАНДРА БЛОКА. Вот цитата из выступления Данилина А.Г.: "Александр Блок был последовательным "соловьёвцем". Последователи В.Соловьева такие буквальные. Но это их была идея, а не Соловьёва. Соловьёв считал, что душа мира женская - София. А следовательно грязные прикосновения мужчины к женщине с целью продолжения рода оскорбительны для души мира и поэтому А.Блок - красавец невероятный, со своей женой Менделеевой, на сколько я помню, половых отношений не имели, а имели только романтические, и направлялось это в Слово. Говорят извёл он этим жену ужасно. Я рассказывал вам, что я был потрясён, что в записных книжках А.Блока, я прочёл потрясающие откровения. Он ходил в публичный дом и не в коем случае, боже упаси, он же "соловьёвец" не спал с проститутками, он читал им стихи, он влюблял в себя. Говорят, что несколько девочек потом в окно выпрыгнуло. И он не без чувства вины всё это записывает, как своё свойство человеческое."Странная эта черта поэтов, которых манит бордель. Вспомним С.Есенина "Я читаю стихи проституткам. И с бандюгами жарю спирт." Помню А.Г. то же самое рассказывал о датском сказочнике Андерсене, что тот ходил в публичный дом, токмо ради прочтения своих произведений, которые он рассказывал обнажённой женщине. Я не знаю о пристрастиях других литераторов, не интересовалась, но всё это не спроста... Главный символ христианской культуры - это крест. Вся человеческая жизнь - это крест, который в своих направлениях имеет некие крайние и полярные категории. Этот крест, представлен на моей картинке, которую я публиковала ранее: Вложение: Image0073 - копия.JPG Бордель, проститутки - этот угол бытия я на своей картинке назвала "sex". Эту крайность у меня олицетворяет героиня фильма Ларса фон Триера "Нимфоманка". Я не буду говорить об истории проституции, я не буду говорить о негативных и положительных свойствах её. Я лучше буду показывать картинки, которые я видела во сне: Прокомментирую эту картинку так. Соловьёв, о котором рассказывал А.Г. создаёт некую "двойственность" (образ двух дверей на моём рисунке), получается что существует женская душа-мира, которая независима и может проявляться в любой женщине, но полностью не воплощаясь в ней. Эта Душа или Образ Прекрасной Дамы - некий культ, которому служит мужчина. Причём, такой мужчина отказывается от каких-либо физический отношений с женщиной, чтоб не запачкать эту Душу. Вот, эту концепцию, может быть чуть по-другому передаёт былина об "Илье Муромце", где тот сбрасывает прекрасную королевну в яму под кроватью, а сам идёт в пещеры вызволять царей, князей, богатырей и пр. Вложение: dsc05439.jpg Эта концепция размещается на противоположной стороне воображаемого "креста". В том сне, где мне приснилась последняя картинка, мне объяснили, если я правильно поняла, эту мысль так. Что долг мужчины принести этот культ "души Мира" - самым падшим женщинам, потому что только женщины, достигнув полного своего унижения, могут его почувствовать и понять. Я хочу рассказать, как эту мысль в своих книгах описал Владимир Мегре. В его книгах можно увидеть этот "крест", эти четыре квадрата, которые я изобразила выше. Женщина в природном пространстве - это таёжная отшельница Анастасия, у Куприна - это Олеся из одноимённой повести. "Скупой рыцарь" (Селигман из фильма Ларса фон Триера) - это отец Феодорит, священник Свято-Троицкой церкви, который показывает В.Мегре сокровища этой обители. Этот квадрат олицетворяет "дух коллекционирования", который, как сказал А.Г. на вебинаре, первым описал Зигмунд Фрейд. И которому какая-то женщина, у которой А.Г. брал интервью в первой передаче о зависимости, присвоила ярлык болезни и зависимости, которую нужно лечить методами Павлова... Как же она меня взбесила! Я хотела ей тыкать в лицо своей картинкой, и кричать, чтоб она не смела это судить, потому что на этой "воле" - коллекционирования, также как на воле "проституции", строится человеческая цивилизация и культура. Россия не мыслима без Третьяковки. Это КРЕСТ, который нужно нести, а не лечить! Ну, так вернёмся к Владимиру Мегре, в одной из его книг Анастасия скажет, что без его встречи с духовным отцом Феодоритом невозможна была бы их встреча. Поэтому нельзя отрицать противоположные тенденции. Каждый "квадрат", прокладывает путь к другому "квадрату". Позавчера на вебинаре мы обсуждали сон женщины, которая во сне искала БАНК. Она ведь тоже ищет "сокровища", может быть вместе с ними духовную фигуру учителя, коллекционера. Александр Геннадьевич рисовал нам треугольник персонажей и треугольник направлений, получался шестиугольник. Я могу предложить ему свой рисунок из четырёх квадратов-направлений... Мне так было важно понять фигуру "скупого рыцаря", "зависимость коллекционера", согласно словам той женщины, что я решила на каникулах поехать со своими дочками в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Ещё в советские времена я ездила в пионерский лагерь, который находился недалеко от Загорска (сейчас Сергиев Посад), и мы часто ездили туда на экскурсии. Удивительное место! После развала СССР, оно собой стало представлять три разных противоречивых объединения: православная церковь, светский музей и духовная семинария. Помню, в 90-е я ещё раз туда поехала на экскурсию, которую проводил представитель православной церкви и поняла, насколько "мракобесным" может оказаться религиозное сознание. Ещё я тогда поняла, что, например, у отца Александра Меня был редкостный дар доносить аспекты религиозной веры без этого мракобесия. Поэтому, когда мы туда приехали, я пошла в администрацию музея ("Конный двор"), чтобы заказать светскую экскурсию. Экскурсия для меня оказалась очень важной, потому что экскурсовод неожиданно для меня делала акцент, на накоплении не только духовных богатств, но и накоплений материальных сокровищ Лавры. Устав монастыря был такой, что у монахов не было никакой личной собственности, они жили аскетичной жизнью монахов, но при этом они копили, хранили потрясающие материальные богатства. Помню рассказ о самых щедрых дарителях. Это не знатный, но богатый род Годуновых. Монастырь, который имел огромный духовный авторитет, поддержал выдвижение на царский престол Годунова. Анна Иоанновна, пожаловала монастырю свои платья (с десяток), в которых она короновалась. Мы спросили, а зачем монастырю платья. Нам ответили, что многие пошли на убранство риз, а драгоценные и полудрагоценные камни на убранство икон. В Лавре, например, самая богатая сокровищница жемчуга. Все дарители удостаивались чести быть похороненными на территории Лавры. Когда я слушала нашего экскурсовода, я поражалась, мы знаем, как высмеивалась в литературе жадность и накопительство монастырей и священнослужителей. Но ведь этим накоплением и коллекционированием создавалась какая-то важная культурная база. Вот, что пишет В.Мегре о своей встрече с отцом Феодоритом и о знакомстве с сокровищами Лавры:
Отец Феодорит
Отец Феодорит
Настал момент, когда я посчитал возможным, встретиться с отцом Феодоритом. Там, в тайге, на мой вопрос: “Есть ли в нашем мире люди с такими же, как у тебя способностями, знаниями? Но живущие не так далеко, как ты?” Анастасия ответила: — В разных уголках земли есть люди, образ жизни которых отличается от технократического. Разные у всех способности. Но и в вашем мире есть человек, к которому не трудно тебе будет добраться и зимой, и летом. Сила Духа его велика. — Ты знаешь, где живёт он, его можно увидеть, разговаривать с ним? — Да. — Кто он? — Этот твой отец, Владимир. — Что? Эх, Анастасия, Анастасия… Так хотел я от тебя доказательств правоты твоей услышать, а получилось наоборот всё. Мой отец умер восемнадцать лет назад и похоронен в небольшом городке Брянской области. Анастасия сидела на траве, прислонившись спиной к дереву, поджав колени, и молча смотрела мне в глаза. Взгляд её был чуть грустным и сожалеющим. Потом молча опустила голову на колени. Я подумал, что Анастасию расстроила ошибка в отношении моего отца, и попытался утешить ее: — Ты, Анастасия, не расстраивайся так уж сильно. Ты потому, наверное, ошиблась, что, как сама говорила, сил в тебе мало осталось. (Этот разговор происходил после того, когда она теряла сознание, спасая мужчину и женщину от расправы. Я описывал эту ситуацию в первой книге.) Анастасия помолчала ещё некоторое время, потом подняла голову и снова, посмотрев мне в глаза, сказала: — Сил стало меньше во мне, но не настолько меньше, чтобы я могла ошибаться. Далее она стала излагать события двадцатишестилетней давности. Излагать с точностью и в деталях прошлое, и даже передавала при этом нюансы внутренних ощущений. Ещё как-то можно понять, что по внешнему едва заметному выражению лица, позы, глаз можно определить мысли собеседника. Но каким образом она просматривает, словно документальную киноплёнку, прошлое, так и осталось загадкой. Сама Анастасия нормальным, понятным языком объяснить этого так и не смогла. А изложила она вот что. Недалеко от города Москвы есть Троице-Сергиева Лавра. Располагается она в городе, который называется Сергиев Посад. За толстыми древними стенами Троице-Сергиевой Лавры есть духовная семинария, академия, храмы и монастырь. Храмы доступны для людей, и всякий желающий может прийти, помолиться в этом святом месте Руси. Даже в дни гонения верующих не были разрушены, действовали за этими стенами семинария, академия, монастырь, в котором служили Богу сподвижники-монахи. Двадцать шесть лет назад, как раз в день моего появления на свет, в ворота Троице-Сергиевой Лавры вошёл юноша. Он посетил музей, потом проследовал в большой храм. В храме читал проповедь высокий седой монах. И рост, и сан его были высоки. Это был Отец Феодорит — благочинный монастыря Троице-Сергиевой Лавры. Юноша прослушал проповедь и, когда Отец Феодорит удалился, проследовал за ним в сокровищницу. Юношу не остановили служители храма. Подойдя к Отцу Феодориту, он заговорил с ним о проповеди. И Отец Феодорит долго беседовал с ним. Юноша был крещёным, но достаточной веры в нём не было, он не соблюдал посты, не причащался, не ходил регулярно в церковь, но в тот день началась дружба Отца Феодорита и юноши. Юноша приходил в монастырь, и с ним беседовал Отец Феодорит, показывал ему те святыни, доступа к которым у простых прихожан не было. Монах дарил юноше книги, а он терял их. Монах одел на шею юноши крестик, но и он был утерян. Монах дал юноше второй крестик, необыкновенный — крестик раскрывался как ларчик, — но и он был утерян. Монах приводил юношу даже в трапезную и сажал за один стол с монахами монастыря, каждый раз давал юноше немного денег, никогда ни в чём не упрекал и всегда ждал его прихода. Так длилось год. Юноша бывал в монастыре каждую неделю, но однажды он ушёл и не пришёл через неделю. Монах ждал. Но юноша не пришёл и через месяц, и через год. Монах ждал. Сейчас прошло уже двадцать пять лет. Монах ждёт. Двадцать пять лет, Владимир, ждёт тебя твой духовный Отец —Великий Монах России — Отец Феодорит. — Я уехал далеко от монастыря. В Сибирь. Я иногда вспоминал Отца Феодорита, — ответил я, словно оправдываясь перед собой или ещё кем-то. — Но не написал ему ни одного письма, — заметила Анастасия. — Я хочу увидеть его. — И что же ты расскажешь ему? Может быть, о том, как деньги делал, был счастлив в любви и просто блудил? Как много раз был на краю гибели, но в последний момент уходила беда от тебя? Он и сам всё это увидит, взглянув на тебя. Он, замаливающий грехи твои и столько раз спасавший тебя молитвами своими, всё верит, как и двадцать пять лет назад. Он хотел бы иного от тебя. — Чего, Анастасия? Что знает Отец Феодорит, чего хочет? — Я не могу пока разобраться в этом, он чувствовал интуитивно. Скажи, Владимир, ты помнишь беседы с ним, помнишь, что видел в монастырских сокровищницах? — Всё очень смутно вспоминается, ведь давно это было, могу вспомнить лишь отдельные эпизоды. — Попытайся вспомнить их, я помогу тебе. — Отец Феодорит каждый раз беседовал со мной в разных местах монастыря. Я помню какие-то подземные или полуподземные помещения. Помню трапезную, длинный стол, за ним монахи ужинают, и я вместе с ними. Это было во время какого-то поста. Пища вся была постная, но мне понравилась. — Были ли у тебя необычные ощущения, чувства при посещении монастыря? — Однажды после ужина я вышёл через монастырскую проходную во внутренний двор Лавры и направился к выходу. Ворота её были уже закрыты для прихожан. Двор был пуст. Толстые высокие стены не пропускали внешнего шума города. Вокруг возвышались одни храмы, стояла тишина. Я остановился. Казалось, зазвучала величественная музыка. Мне нужно было уходить. У ворот стоял дежурный монах, чтобы выпустить меня и закрыть засов на воротах. Но я всё стоял и слушал эту музыку, а потом медленно пошёл к воротам. — Ты больше никогда не слышал этой музыки? Не испытывал этого ощущения. — Нет. — Ты пытался когда-нибудь ещё услышать эту музыку, вызвать в себе это ощущение? — Да, но мне этого не удавалось. Я даже вставал на то же место, когда пришёл в следующий раз, но увы… — Вспомни ещё хоть что-нибудь, Владимир. — Ты допрашиваешь меня. Всё так точно рассказала, что было со мной двадцать шесть лет назад, сама расскажи и что я чувствовал тогда. — Это невозможно. Отец Феодорит не строил конкретных планов, он на что-то надеялся интуитивно. А сделал для тебя что-то большое и значимое. Ведомое только ему. И я только чувствую интуитивно: он думал о значимом и делал для этого много. Очень много. Но почему он связал желаемое с тобой, не обладающим элементарными способностями к быстрому приходу к вере, остаётся загадкой. И почему двадцать пять лет твоей беспутной жизни не сломили эту веру — тоже загадка. И почему ты, получивший столь многое, всё ещё бездействуешь? Почему? Я не могу понять этого. Ведь ничто во Вселенной не исчезает бесследно. Вспомни, пожалуйста, ещё хотя бы отдельные эпизоды из встреч и бесед со своим Отцом. — Я помню зал или какую-то сокровищницу в духовной академии или семинарии, а может быть, это было в одном из подземных помещений монастыря. Какой-то монах открыл перед Отцом Феодоритом дверь, но сам он не вошёл туда. Мы вошли вдвоём с Отцом Феодоритом. На стенах какие-то картины, на полочках вещи… — Ты там два раза удивился, чему? — Удивился? Да, конечно, это удивило меня. Поразило… — Что? — Одна картина. Она была чёрно-белая, как бы карандашом написана. Это был очень чётко прописанный портрет какого-то человека. — Так что же так удивило тебя? — Не помню. — Вспомни, Владимир. Попробуй, пожалуйста, вспомнить, я помогу тебе. Небольшой зал, вы вдвоём с Отцом Феодоритом стоите перед этой картиной, ты чуть впереди, отец говорит тебе: “Подойди к картине поближе, Владимир”. Ты сделал шаг вперёд, потом ещё шаг… — Я вспомнил! Анастасия! — Что? — Эта картина, изображающая какого-то человека, была написана только одной линией. Пульсирующей линией-спиралью. Писавший её как будто поставил в середине белого листа карандаш или ещё что-то, чем пишут картины, и не отрываясь повёл свой инструмент по спирали, то нажимая им и тем самым утолщая линии, то едва касаясь листа, отчего линия становилась совсем тоненькая, но не прерывалась. Линия-спираль заканчивалась на краю листа, и в итоге получилась удивительная картина, портрет какого-то человека. — Эту картину нужно выставить для обозрения всем желающим. Кто-то сможет расшифровать заложенную в ней информацию. Через пульсирующую линию, изображающую человека, люди должны что-то осознать. — Каким образом? — Ещё не знаю. Ну, например, точки и тире могут быть похожи на какую-то азбуку или нотные знаки, я только предполагаю, возможно и то, и другое или что-то ещё. Ты, когда вернёшься, попроси, чтобы выставили её на всеобщее обозрение или опубликовали где-то. Найдётся тот, кто расшифрует эту линию-спираль. — Да кто меня послушает? — Тебя послушают. Но в тот раз ты испытал ещё одно очень необычайное впечатление. Ты можешь вспомнить — какое? — В этом зале или в соседнем помещении… Да, совсем в маленьком помещении стоял на возвышении красивый деревянный резной стул, или это было кресло, похожее на трон. Мы стояли с Отцом Феодоритом и смотрели на него. Отец Феодорит сказал, что к нему никто не прикасается. — Но ты прикоснулся к нему. И даже сел на него. — Мне это предложил сделать сам Отец Феодорит. — И что-то произошло с тобой в этот момент. — Ничего. Я сидел, смотрел на Отца Феодорита, а он стоял и молча смотрел мне в глаза. Просто смотрел. — Вспомни, пожалуйста, Владимир попытайся вспомнить свои ощущения внутренние. Они являются самым важным. — Да ничего такого особенного… Знаешь, только мысли какие-то в голове неслись, быстро-быстро, как будто бы плёнка магнитофонная на ускоренную перемотку поставлена и слова сливаются в непонятные звуки. — А ты никогда не пробовал?.. Тебе, Владимир, впоследствии никогда не хотелось остановить эту плёнку, как бы прослушать её при нормальной скорости, понять звучащее? — Как это? — Задумавшись над сущностью бытия… — Нет, не пробовал. Ты говоришь непонятно. — А из того, что говорил тебе твой Отец Феодорит, ты всё понимал? Ты можешь вспомнить с точностью хотя бы одну его фразу, пусть даже без связи со всеми остальными? — Да, но я действительно не могу вспомнить, с чем она связана. — Произнеси её. — “…Ты покажешь им…” До сих пор сидевшая под деревом Анастасия вдруг встала, лицо её сияло. Она положила ладони на ствол Кедра, прижалась к нему щекой. — Да! Конечно же! — воскликнула Анастасия. Она всплеснула руками и радостно заговорила: — Воистину ты велик! Монах России! Знаешь, Владимир, одно я теперь могу сказать точно в отношении Отца Феодорита. Он сделал смешными множество учений мира, указав на главное. — Мы с ним ни о каких учениях вообще не говорили. Рассуждали на обычные житейские темы. — Да! Конечно! На обычные! Отец Феодорит говорил с тобой о том, что тебя волновало. Он показывал тебе святые творения, с уважением относясь к ним, но не с подобострастным показным преклонением. Наделённый высоким саном, он был простым, а главное, размышляющим, может быть, специально прямо при тебе. И не высказал ни одной догмы. И разве не будут смешными перед ним нахлынувшие в Россию проповедники, говорящие догмы и уводящие от главного. Он так прочно оградил тебя от догм, что и меня ты воспринимаешь как наивную отшельницу. И не важно, кто я. Важно не уйти тебе от главного. — От чего главного? — От того, что есть в каждом человеке. — Но как же может знать каждый человек учения мудрецов Запада или Востока, Индии и Тибета, если никогда о них не слышал даже? — В человеке, Владимир, в каждом человеке изначально заложена абсолютно вся необходимая информация. Ему дана она сразу при рождении его. Как рука, нога, сердце, волосы. Все учения мира, все открытия взяты только через этот Источник. Как родители каждому своему ребёнку стремятся дать всё, так и Великий Творец каждому даёт всё сразу. Ничто рукотворное: ни множество книг, ни самые современные и будущие компьютеры, все вместе взятые, никогда не смогут вместить даже часть информации, содержащейся в одном человеке. Надо только уметь ею пользоваться. — Почему же тогда не все открытия делают? И не каждый учения пишет? — Кто-то из всего объёма достаёт крупицу Истины. И восхищённо твердит о Ней, считает, что Она дарована лишь ему. И что Она содержит в себе основное. Он твердит о Ней остальным, пытается заставить их думать только о Ней как об основной и единственной, тем самым закрывает в себе весь основной комплекс информации. Знание Истин не в произношении их, а в образе жизни. — А какой образ жизни характерен для наиболее знающих Истину? — Счастливый! — А чтобы познать Истину, нужна осознанность и чистота помыслов. — Мистика! Фантастика! — засмеялась заливисто Анастасия и добавила сквозь смех: — Ты читаешь мои мысли? — Нет здесь никакой мистики, это просто внимательное отношение к человеку. Ты всегда всё сводишь к чистоте помыслов и осознанности. — Мистика! Мистика! — смеясь, повторяла Анастасия. — Ты читаешь мысли мои. О, как это фантастично! И я не выдержал её счастливого смеха, тоже рассмеялся. Потом спросил: — Как ты думаешь, Анастасия, примет меня мой духовный Отец Феодорит, если я приду к нему? Будет говорить со мной? Не расстроится? — Конечно примет и обрадуется приходу твоему! Он примет тебя любого. Только большей радость будет у него, если бы ты сделал хоть что-нибудь, используя имеющуюся у тебя информацию, осознал её. Приостанови ускоренно вращающуюся плёнку, Владимир, и ты многое поймёшь. — Мой Отец живёт всё в том же монастыре? В Троице-Сергиевой Лавре? — Твой Отец, этот великий старец Руси, сейчас живёт в маленьком монастырском Ските в лесу, неподалёку от Троице-Сергиевой Лавры. Устав Скита более строг, чем монастырский, и твой Отец — настоятель этого Скита. Скит расположен в лесу, в необыкновенно красивом месте. Там всего несколько домиков с кельями. В этом лесном Ските есть маленькая деревянная церковь. Она не крашена и купола её не позолочены, но она очень, очень красивая, уютная и чистенькая, в ней две печки для отопления. В ней не продаются и не покупаются, как обычно, церковные свечи. И ничего в ней не продаётся и не покупается, как во многих других церквях. Она ничем и никем не осквернена, доступа нет прихожанам в Скит. В этой церкви и сейчас молится твой духовный Отец Феодорит. Молится за спасение Душ всех людей и тебя. Молится за чад, забывших своих родителей, молится за родителей, забытых детьми. Приди к нему и поклонись. Попроси отпущение грехов. Велика сила Духа его. И от меня поклонись Отцу Феодориту. — Хорошо, Анастасия… Поклонюсь… И знаешь, я, наверное, сначала попробую сделать то, о чём просила ты меня.
Свернуть
А теперь о квадрате - проституции, опять же из книг В.Мегре. Пересказываю своими словами книгу пятую "Кто же мы?", главу "Кто управляет случайностями?", "Срыв", "Попытка раскодирования", но лучше их прочитать. Итак Владимир Мегре слушает доклад, какого-то учённого, в котором говорится, что произошедшее с ним выстраивалось с определённой закономерностью. И Мегре чувствует себя винтиком в чьих-то руках. Он впадает в депрессию, злобу, ярость, решает выйти из под контроля "высших" сил. Начинает пить. Однажды к нему приходит его друг, предлагает ему познакомиться и провести время с приятными дамами. Они ведут дам в ресторан и там они случайно узнают, что у одной из них садистские наклонности, у неё есть друг, который подкарауливает её "поклонников" со своими дружками и жестоко избивает на глазах у этой женщины, а она от этого ловит кайф. Друзья попав в ловушку, думают как сбежать из ресторана, но поздно, бандюга подсаживается к ним за стол, но тут появляется Анастасия. У нее современный макияж и она рассказывает, что в этом ей помогли встреченные здесь женщины. Далее из сюжета мы поймём, что они в этом ресторане работают путанами. Анастасия уводит Владимира из ресторана, но его по дороге догоняют бандиты, которые хотят расправится с ним. На подмогу приходят путаны, у них оказывается оружие, они загоняют бандюг в море... Даже, если не воспринимать этот рассказ как реальность, а воспринимать как притчу, там детально и психологично описано как контактирует "женская Душа Мира" с реальными женщинами (лёгкого поведения), как помогает Духом выстоять в критической и опасной ситуации: - Кричи, Анастасия. Быстрее кричи. Она опустила мою руку и спросила: - Зачем кричать, Владимир? - Ты что, не видишь, разборка это. Этих женщин сейчас искромсают, искалечат. Они проиграли. Для них всех это финиш. - Не для всех. Дух троих из них еще борется. - Да что толку от духа под пистолетами, они побеждены. - Они не побеждены еще, Владимир. Пока борется их Дух, никто не должен вмешиваться. Постороннее вмешательство может исправить данную ситуацию, но вселит в них неуверенность в себя и множество других ситуаций в этой жизни окажутся не в их пользу. Они станут надеяться на помощь извне. Другое название проституток - путаны, оно произошло от Пу́тана (санскр. pûtana) — в индуистской мифологии демоница, дочь Бали, царя дайтьев. Согласно преданиям, Путана пыталась умертвить Кришну, когда тот ещё был младенцем, кормя его грудью обмазанной ядом, однако Кришна вместе с молоком, высосал и жизнь Путаны. То бишь Путана стала кормилицей Кришны, так же как верховная богиня греческого пантеона Гера стала кормилицей Геракла, правда грудь её не была ядовитой, но ранее она подсылала младенцу Гераклу двух ядовитых змей, которые он задушил. Поэтому в историях с женщинами лёгкого поведения чувствуется какой-то древний архетип. Возможно, мужчины, которые как Блок, как Есенин, как Андерсен, ходили к "падшим" женщинам, утверждали во взаимодействии с ними новый потенциал жизни. Я не знаю, какие ещё эпитеты можно к этому подобрать, но я интуитивно чувствую значимость этого взаимодействия.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Это Я 12 апр 2016, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
|
|