Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 22:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2016, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
"Если сон интерпретировать самой, то я же буду опираться на собственные ассоциации и на собственную интерпретацию этих ассоциаций. Где и как отыскать новизну и необычность? Это ведь всегда некий творческий процесс и некоторое переосмысление уже накопленного опыта. И возникает он при столкновении как раз не с собственным психическим содержанием, а с другим, с ассоциациями, мыслями, интерпретациями другого человека"

Не совсем так. Не другого человека, а другого образа человека в сознании - Другого
Другого можно встретить не только в пространстве (в ином человеке), но и в себе. Другой есть и "я" в прошлом - образ себя, в котором отображены свои мысли и чувства, своё мировоззрение в прошедших событиях, которые в памяти (в том числе памяти рода) запечатлены, персонализованы в формы я-мировоззрения и заряжены бинарной энергий чувств: положительного и негативного отношения к миру
Иногда эти заряды, как говорил Фрейд, "прорываются" в сюжеты сна. Чтобы найти новое содержание - а новое как раз и необходимо для обновления твоей картины мира, переоценки вчерашних оценок негативного отношения к миру и людям, нужно найти в своем сознании третейского судью - подлинного субъекта, то есть того, кто есть ты сам. Более того - стать им. Это бездонный источник креативности. Тогда он (то есть ты) может оценить, есть ли положительная динамическая подвижность нравственных содержаний от я-вчерашнего к я-сегодняшнему

К сожалению, люди сегодня больше полагаются на разнообразного рода психологов, дающих удобные схемы подзарядки социальной энергией (для "ремонта" самооценки), чем на Бога, забыв, откуда они отпали, и что человек как таковой создан Творцом, что сам человек - не животное и не социальное существо, а со-творец. Как сказано: "каждому даётся по вере его". И ещё: "с кем поведешься, от того и наберёшься"...

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2016, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 10:49
Сообщения: 21
Ириния и Муж Иринии, огромное спасибо за ваши отзывы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2016, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 459
Откуда: Одесса
Дина, привет @->-- !
Ну уж у меня тоже туговато пока это все... но мне кажется, что из первого сна твой сын - это твой анимус, как только "кошки уходят" - вот не знаю, что такое кошки - если эмоции, то, как только уходят эмоции, появляется-проявляется твой анимус... Ты очень красиво и подробно описываешь место работы, а дом - совсем нет, потому, наверное, ты права- "акцент твоей жизни" смещен на работу, - может в переносном смысле - "делаешь необходимое, забыв про себя (дом, самость) или в прямом - "убегаешь из дома под предлогом работы" или не видишь другого выхода, но ... как-то так...
О чем сон ? - о том, как ты хочешь, но не можешь попасть домой... о том, что попасть ты туда хотела на автобусе - "чтоб кто-то подвез", а не своими ножками т.е. облегчить путь, но не вышло, может, поэтому и кошки на тебе висят... как только они (эмоции, кошки - :ne_vi_del: ) уходят - появляется анимус, и теперь уже с ним, но вы опять идете на остановку...
Про осколок сна... - одержимости анимусом не вижу... кот, который тебя насилует, ну если коты - это эмоции, то они тебя одолевают... может че у тебя случилось, и истерики даже начались (а может и нет - что такое кот - я не знаю; - может, кот - из области "кошка, которая гуляет сама по себе", тогда твое это "сама по себе" тебя одолевает)... однако кроны у дерева нет...
%) - Дина, прости, если что не так...

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2016, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 10:49
Сообщения: 21
Галинка, спасибо. Интересный взгляд. Надо подумать о том, что вы написали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 289
Откуда: Москва
dina, мне кажется, что кошки - это что-то такое, что человеку непонятно и чуждо.
То есть, кошки, которые виснут у тебя на животе, это что-то, что мешает тебе жить, быть живой (ЖИВот). бедра - это символ положения в социуме. то, на чем держится тело. ступни и ноги - основание положения, а бедра - это вершина этого основания. кошки, возможно, мешают тебе комфортно ощущать себя на той должности на работе, которая у тебя есть. Когда они царапают, значит, причиняют боль. значит, в жизни есть какой-то дискомфорт. А причина дискомфорта находится в какой-то области, которая тебе ну совсем чужая и неинтересная. можно, наверно, использовать слово "вражеская". Не просто же так во всех сонниках (а сонники, что ни говори, содержат в себе описания архетипов) про кошек пишут, что это враги.
А про автобус и поездку на автобусе - так это, мне кажется, помощь социума, помощь извне, которая обусловлена стечением обстоятельств. Поэтому, думаю, что не стоит воспринимать кошек, как наказание за нежелание идти пешком. Вот, если бы кошки были в автобусе, или не пускали в автобус - то - да.

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 289
Откуда: Москва
Муж Иринии писал(а):
К сожалению, люди сегодня больше полагаются на разнообразного рода психологов, дающих удобные схемы подзарядки социальной энергией (для "ремонта" самооценки), чем на Бога, забыв, откуда они отпали, и что человек как таковой создан Творцом, что сам человек - не животное и не социальное существо, а со-творец. Как сказано: "каждому даётся по вере его". И ещё: "с кем поведешься, от того и наберёшься"...


я думаю, что в этом нет ничего страшного. Понятно, что к Богу лучше идти налегке, быть нищим духом. Но человеку свойственно к Богу идти с чемоданом. трудно от чемодана избавиться. Да и потом, тяжесть ноши тренирует мускулы. Если идти налегке, то можно в результате прийти к Нему с тонкими ручонками, не умеющими держать даже ложку. ))
Человек в течение своей жизни делает попытки войти в разные системы знаний. Почему бы не изучить систему трактовок сновидений с точки зрения классической психологии? вот только, очень согласна, что Бога в процессе познания не надо забывать.
Притча есть на эту тему хорошая. от Тагора.

Цитата:
Я искал Бога тысячи жизней. Я видел Его… иногда далеко… я бросался… иногда я почти попадал туда, но Он отдалялся опять. Это случалось снова и снова. Наконец я оказался перед дверью, на которой была надпись: «Это дом, где живёт Бог».
Я разволновался сначала, очень встревожился. Дрожа, я поднялся по ступенькам и уже собрался постучать в дверь, но вдруг, в озарении, я увидел… Если я постучу и Бог откроет дверь, то что дальше? Всё кончится. Моё путешествие, моё паломничество, моё большое приключение, моя философия, моя поэзия, все стремления моего сердца — всё кончится! Это будет самоубийство.
Глядя в одну точку, я снял ботинки, чтобы, сходя по ступенькам, не шуметь. И, как только сошёл вниз, я побежал и не оглядывался назад. После этого я бегаю и бегаю тысячи лет. Я почти нашёл Бога, по крайней мере, я знаю, где Он живёт. Всё, что я должен теперь делать, — это избегать этого места, и я могу продолжать искать Его опять. Этот дом — приют для меня. Я помню это точно. И если я нежданно-негаданно войду в этот дом, всё кончится.

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Тут "тело сновидения" - треугольник вершиной кверху, а не книзу. Вершина же треугольника показывает направление в иерархии ценностей. Здесь три места события и два направления в структуре моментов времени сна: вершина - дом, где остались важные дела, и направление времени прогрессивное, перспективное.
Основания же треугольника: "автобусная установка" (описка "по Фрейду") и подвал психодиспансера - направление регрессивное, ретроспективное

Соответственно строятся два события сновидения: несостоявшееся прогрессивное (к дому) и состоявшееся регрессивное (к зданию психодиспансера)

Очевидно в первом сне, что кошки - не просто "проекции эмоций", но это гости прошлого (родовой памяти, вероятно в данном случае - по материнской линии), вот отчего они вызывают чувство безысходности, и своей величиной (большие кошки, как правило, дикие) и положением на ключицах, куда кладут свои головы
Кроме того, ясно в автобусной "установке", что кошки используют физическое тело автора сна как "автобус" чтобы вернуться к своему дому - а живут они в подвале психодиспансера. В событии регрессии к эмоциям родовой памяти автор сна их к этому "дому" и доставляет. Следующее развитие событий уже относится к сюжетам родовой памяти (для родовых линий потомство - это надежда на перемены, на возможность обновления, новой жизни, и таким образом, сын - есть надежда рода)

Итак, здесь типичная картина того, как проблемы памяти родового сознания "притормаживают" человека путём регрессии к своим сюжетам. А родовая память - это психосоматический архетип физического тела (если психодиспансер - образ дома человеческого тела-сознания, то "подвал" этого дома и есть соматический архетип, который Фрейд отождествлял с "подсознанием")

О втором сне трудно что-то сказать, так как дан лишь осколок. Вероятно, совершающий фрикции и непродуктивно брызгающий спермой кот - гость от родовой памяти по линии отца. Скорее всего, это символ спермы не в физиологическом понимании слова. Возможно, отец должен был передать сознанию дочери некие содержания (нравственные ценности) родовой памяти, но по какой-то причине в ее иерархии ценностей родовая память материнской линии оказалась важнее. Не исключено, это знак того, что родовая память отца что-то хочет запоздало и безнадежно передать адресату сна. Безнадежно, потому что установки материнского родового архетипа сильнее. Потому действия кота и выглядят для адресата как попытка изнасилования, а полный сюжет сна сознательная память не фиксирует

Короче говоря, в этом случае ситуация обратна той, что описана в "Гамлете" :hi_hi_hi: Там призрак прошлого (родовые ценности отца, которые вынуждают датского принца идти по трупам) увели за собой героя в небытие. Здесь же наоборот: отец пытается спасти свою дочь от установок материнского архетипа, она же его действия толкует ложным образом как насилие

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Последний раз редактировалось Муж Иринии 14 авг 2016, 10:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
"Но человеку свойственно к Богу идти с чемоданом. трудно от чемодана избавиться. Да и потом, тяжесть ноши тренирует мускулы. Если идти налегке, то можно в результате прийти к Нему с тонкими ручонками, не умеющими держать даже ложку. ))"

Да, мой ангел. Твоя шутка напомнила мне один эпизод из фельетона М. Горького. Там нигилист, которого он высмеивает, написал такой стишок:
"Жизнь - лишь остановка на вокзале перед отправленьем в мир загробный. Чем вы меньше чемоданов взяли, тем для вас и легче и удобней" :-)

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Я в этой теме писала свои интерпретации "Мучений Святого Себастьяна", где я проводила параллели со своими снами, где мне наносят ножевые ранения. Будучи недавно на даче, приснился сон, где мне опять наносили четыре удара ножом, в те же самые места тела, которые я описывала. Я была испугана тем, что я почувствовала новый удар ножом - в спину, под левую лопатку. Когда проснулась, подумала: "Нужно ждать новый удар - в спину". А вечером слушая передачу "Серебряные нити", узнала, что программа закрывается. Сон в руку!

dina писал(а):
И так, первый. Мне снится, что я иду с работы на автобусную установку (как и в реальности, это старая часть города и конечная остановка). Я очень тороплюсь, мне нужно, как можно быстрее вернуться домой, потому что меня ждут и есть какие-то планы. Но, как назло, я опоздала на автобус и ни как не могу дождаться следующего. Но вот наконец подходит ПАЗик, вхожу, отъезжаю несколько метров, автобус "ломается" и дальше ехать не может. Я решаю вернуться на работу. И в этот момент ощущаю, что на мне, зацепившись передними лапами за мои ключицы и, положив на них головы, висят две кошки. Не знаю какого они пола, но очень огромный. И растянувшись по передней поверхности моего тела, задними лапами достают до бедер. Приходится поддерживать кошек снизу руками, чтоб они не мешали мне идти. Животное на левом плече серо-синего цвета, а на правом - полностью чёрное. Я подхожу к боковой двери здания, в котом работаю, но не могу ее открыть - руки заняты. И все же я как-то ухитряюсь войти внутрь. Надо сказать, что работаю в старинном здании дореволюционной постройки. Это бывший особняк купца, после революции в нем располагались трудовые мастерские для беспризорников, в годы ВОВ - госпиталь, в советские годы - "вытрезвитель", а теперь - психодиспансер. Здание это двухэтажное, кирпичное, а толщина его стен местами достигает метра. И так, я вхожу, и в коридоре с правой стороны от меня, сразу у входа, находится лестница, ведущая в подвал. Кошки спрыгивают с меня и исчезают в этом подволе. После чего из коридора мне навстречу выходит сын. И я как будто бы освобождаются его от куда-то, мы выходим на улицу и вместе идем на остановку.


Дина, если бы это был мой сон, то я бы расшифровала его так. Я когда-то занималась расшифровкой сказок, поэтому моя система расшифровки образов опирается, в первую очередь, на них. Есть сказки с цепевидным сюжетом: "Теремок", "Репка". Там фигурируют животные, я поняла, что последовательность животных и людей, каким-то образом связанно со строением Вселенной, Мироздания, Человека. И если мышка для меня физический, материальный план бытия, то кошка - это образный, символический мир. Это мир сновидений, сказок, песен... Кошек в твоём сне две, я как и Муж Иринии угадываю в этом то, что тебя разрывает двойственность. Он говорит о двух разных программах: материнской и отцовской. Возможно, левая сторона - это прошлое, правая сторона - будущее. Может быть это рациональное и ирациональное, можно провести параллели с полушариями мозга, только нужно помнить что нервные окончания "скрещиваются", поэтому правое полушарие связано с левой стороной туловища, а левое полушарие - наоборот. То что на левой стороне висит серо-голубая кошка, для меня знак того, что мир образов и символов это твоя "родная стихия", но то что на правой стороне - висит чёрный кот, говорит о том, что этот мир стал для тебя непонятным, оккультным, тайным. И тебе нужно учиться понимать его. Царапины котов говорят о том, что эти знания, хотят к тебе продраться: "Дар поэта ласкать и карябать - роковая на нём печать (Есенин)". Поэзия это тоже символический и образный мир. Эту же мысль я вижу и в другом твоём сне с бело-рыжим котом. В алхимии есть три последовательных этапа добывания золота (интенции, смысла): первый этап - нигредо (черновая работа), потом альбедо ("белая" доводка) - рубедо (совершенство, это золотой, рыжий, красный цвет). То, что тебя кот "оплодотворил", говорит о некоей плодотворной работе со своим воображением, то бишь с образами и символами.

О символе автобуса, очень кратко. Для меня транспорт это идея "спасительства", некто или нечто прикладывает усилие, чтобы облегчить путь людям. Это определённый ДИСКУРС: творческий, научный, общественный и пр. Призвание его, соединить нашу раздвоенность, раздробленность, потерянность, доставить к "берегам нашей мечты". Вспоминается троллейбус Окуджава, или автобус из эпопеи с Гарри Потером, который подбирал попавших в беду волшебников. СН - автобус, слушатели и форумчане его пассажиры. Иногда, во снах СН - это поезд в метро или просто поезд, но этот символ я считаю противоречивым, наполненный более жёсткой идеологией. А какого цвета был автобус?

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2016, 08:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Вопрос толкования символов транспорта в снах и художественных произведениях вообще очень интересный, так как он касается техногенеза сознания. Здесь нет никакой мистики и не нужно пользоваться сонниками. Всё очень логично
Нетрудно заметить, что формы транспорта (в данном случае, городского) соответствуют формам индивидуальной и общественной жизни людей, то есть моделируют технологии индивидуального и коллективного сознания, их динамику в пространстве и времени. Да и не могло быть иначе

И в самом деле. Вот простая таксономия городского транспорта:

- телесный и моторизованный (с переходными формами, которых сейчас появляется всё больше)

Далее моторизованный подразделяется на:

- индивидуальный (мотоцикл, автомобиль) с уникальными маршрутами и уникальной цикличностью или же вообще без цикличности
- общественный (троллейбус, автобус, маршрутное такси, рельсовый транспорт: трамвай, городская электричка, метро) с постоянными маршрутами и, как правило, постоянной цикличностью
- переходная форма (такси) с уникальными маршрутами, уникальной цикличностью, но общественного пользования

Эта структура копирует технологии коллективного сознания. Например, семейный автомобиль - модель архетипа семьи, а заводской автобус, который перевозит из дальнего посёлка людей на совместное предприятие подобен архетипу производственного социума. Мотоцикл - символ архетипа человека-одиночки, который может периодически перевозить с собой разных пассажиров, но лучше приспособлен для самостоятельной езды. Он и гораздо более манёвренный, более проникающий в инфраструктуру местности чем автомобиль

Отсюда следует, что общественный транспорт символизирует архетипы общественного сознания

Очень хороший пример: "троллейбус Окуджавы" и "волшебный автобус Гарри Поттера". Здесь заметны две совершенно разные технологии в организации группового сознания (первая характерна для России, вторая для западных стран: Великобритании и США)

- "последний троллейбус Окуджавы" есть транспорт общественный и неэлитный, причем привязанный к городу. Он собирает всех, потерпевших крушенье в ночи, и лечит их сознанием общности и причастности к Москве. И хотя он движется по конкретному и постоянному маршруту, но его "утешительная поездка" не преследует в пространстве конкретной цели. У него другая цель. Поэтому он просто "вершит по бульварам круженье". Это круженье есть символ циклического времени, где события повторяются с определённым смыслом
- напротив, "волшебный троллейбус Гарри Поттера" развозит элиту общества по индивидуальным маршрутам, каждого доставляет к своей судьбе и только ему необходимой цели. Эта модель социума с линейным временем неповторимых событий - автобус индивидуалистов предназначен для элиты. Он не соблюдает дорожные правила общественного движения так как и сделан из другой материи, он "маглам" даже не виден, а к самим "маглам" волшебники относятся свысока.

Пассажиры "синего троллейбуса Окуджавы" приходят друг другу на помощь, потому что все они - матросы одного корабля, который терпит общее крушение. Пассажирам "волшебного автобуса Гарри Поттера", в сущности, нет дела друг до друга: у них разные рейсы
Вот в чем коренное различие

Кто такие эти волшебники у Джоан Роулинг, и почему им свойственно более или менее (в зависимости от своего социального опыта) высокомерное отношение к людям? Волшебники есть элита, которая является таковой по факту своего рождения. И хотя эти волшебники, подобно людям, имеют социальную структуру, среди них есть богатые и знатные, а есть бедные "низы общества", но и самый заурядный волшебник стоит выше человека. Волшебники отличаются от "маглов" своей принадлежностью ко вполне определенным родовым сознаниям (элитарным)

Таким образом, в случае анализируемого сновидения должно быть очевидно, что речь идет об "волшебном автобусе Гарри Поттера". Хотя автобус ПАЗик, по идее, и рейсовый, но тут он выполняет другую функцию. И если по сюжету сновидения символы родового сознания не дают автору сна уехать домой по необходимому маршруту, тем они понуждают его путем регрессии обратиться к проблемам своего персонального рода

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2016, 09:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Муж Иринии, очень интересные рассуждения, я когда-то на своей "духовной карте" нарисовала значимые для меня образы автотранспорта:
+
Изображение
Свернуть

синий троллейбус поворачивает налево, красный автобус - поворачивает направо. Эти образы я брала из очень значимых для меня снов. Было ли у меня во сне, когда я сидела в красном икарусе, ощущение элитарности? Нет, но ты прав в том, что любой дискурс рождает интеллектуальную элиту, которая развивает, распространяет идеи и мысли этого дискурса. Хочу добавить, что ощущения от красного автобуса у меня следующие: это активность, которая должна быть направлена на претворение в реальности. А вот синий троллейбус, это скорее энергия, которая должна быть направлена внутрь, на воображение, на мечты и пр. Но это мои субъективные ощущения. Недавно во сне видела свой красный "икарус" стоящий на Красной Площади - очень радостное впечатление, такое впечатление что дискурс сформирован и готов к отправке.

Муж Иринии, твой замечательный текст с анализом автотранспорта, мне захотелось проиллюстрировать песнями о них:
Булат Окджава "Полночный троллейбус"

Виктор Цой "Троллейбус, который идёт на Восток"

Секрет - Беспечный Ездок

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2016, 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Схема хорошая, но в ней есть, на мой взгляд, два неточности

Во-первых, ей требуется иерархия (не право-лево, а верх и низ), так как синий троллейбус - символ небесных зон тела-сознания, а красный автобус - земных
Во-вторых, присущая античной философии дихотомия (воспринятая европейской философией): "ум и чувство", должна быть диалектически переосмыслена:
земные зоны - чувствующий ум
небесные зоны - умное чувство

Кстати, деревни первых речных цивилизаций ставились как раз на крутом, труднодоступном берегу реки, а не пологом - не из высокомерия, а для защиты от непрошенных гостей, которые прибывали как раз по рекам

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2016, 16:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 10:49
Сообщения: 21
Ириния, Муж Иринии, Это Я (кажется, ваше имя - Екатерина), я благодарна за ваше внимание и интересные посты. Огромное вам спасибо! Столько информации к размышлению... Надо "переварить".
А по поводу цвета автобуса ... он был бежевый.
Ириния, потрясающе красивая притча. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2016, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Бежевый цвет, соединение белого (в алхимии альбедо) и коричневого (бурого). Бурый цвет - для меня символ волшебных помощников (бурый медведь, Сивка Бурка, Бурёнка, неоязычники называют Бабу Ягу Буря-Яга). Никогда во сне не ездила на бежевом автобусе, но зато мне часто снятся люди в бежевой одежде:

люди в бежевом
Изображение
Свернуть


____________________________________________

На следующем вебинаре мы будем обсуждать образ вампиров. У меня есть некоторые "наработки", но их нужно подробно излагать, попробую это сделать позже. Но пока хочу предложить вашему вниманию расследование на тему, кто такие ведьмы и колдуньи.
В одной теме я написала следующее сообщение:
Однажды у меня было осознанное сновидение, где я вылетела из окна, причем, сознание работало на полную мощность, как в реальности. И вот лечу я над Москвой и говорю себе, ну, я прям, ведьма какая-то. Вдруг откуда-то появляется у меня собеседник, который мне говорит: "Ты не ведьма, ты колдунья". Я спрашиваю "А в чем разница?". Собеседник отвечает, что колдунья - это та, которая может поцеловать картинку и она оживает. Далее я оказалась в огромной зале, на потолке была роспись, я дотронулась до нее и оказалась внутри картины, сначала все было мультяшное, потом я стала героиней, какого-то фильма. Я потом начала рассуждать о том, что в древности люди не знали таких профессий, как мультипликатор, режиссер, писатель, но были певцы, сказители, актеры, которые "умели оживить картинки", а значит "колдовали". Кого можно еще назвать современными "колдунами"? Да, всех, кто работает с образами. Это политики и идеологи, журналисты, рекламщики и т.п.

Почему-то не давал покоя вопрос, а кто же в древности считались "ведьмами"? Я по этому поводу читала много исследований, как научных, так и околонаучных, читала интересные авторские гипотезы, например о том, что ведьма - это "ведающая мама". В недавнем сновидении мне дали очень интересный ракурс осмысления этого понятия. В сновидении я услышала голос, который мне говорил: "Когда индийцы обустраивали пустыню Гоби, они считали, что Мир творится из Старой Ведьмы. Она символ внутренней пустоты". Кстати, в сказках так оно и есть, вспомнить хотя бы сказки, которые передают сюжет о мёртвой/спящей красавице, там есть образ Старой Ведьмы, которая в итоге погибает. Потом я залезла в географические карты, пытаясь отыскать пустыню Гоби. Далековато, конечно, от Индии, Гоби находится на территории Китая, Монголии и Тибета. Но, вот, что интересно. Русские исследователи смогли найти в этой пустыне следы древнего народа - тангутов (Х век), которые были завоёваны Чингисханом. Учёные установили, что тангутский язык дальний родственник бирманского, и хотя это тоже не Индия, но там всё не так далеко друг от друга.

А вот ещё у меня был интересный сон, связанный с моим "даймоном":
Я приехала на дачу, легла спать, дочери мои привыкшие засыпать поздно, рядом разговаривали. Заснув, я провалилась в такое состояние осознанного сновидения, где я одновременно чувствовала происходящее в реальности: разговоры и шубуршание детей и события сновидения. Целый день я провела «на ногах», поэтому ноги болели, в сновидении я тоже ощущала их боль. Вдруг к кровати подошёл незнакомый дедушка и начал растирать ступни, при этом боль у меня начала уменьшаться. Обычно ко мне приходит бабушка, сначала это был образ моей бабушки, потом незнакомой бабушки, которая снимала боль в ногах, но теперь всё иначе. Я не стала выяснять, кто этот дедушка, я сообразила, что это мой «даймон», которому я могу доверять, поэтому я решила с ним поговорить. Когда-то давно мой «даймон» говорил, что он приходит не только ко мне, но ещё к каким-то женщинам. В одном сновидении я даже слышала их имена и фамилии, но я их забыла сразу же после того как проснулась. В этот раз я решила задать тот же волнующий вопрос: «А ты только ко мне приходишь?» . На что дедушка ответил: «Я к тебе хожу без риска». Я была заинтригована и решила узнать, а в чём заключается его риск. На что он мне ответил очень образно: «Ты двести букв можешь пропеть без искажения». В уме возник вопрос; почему столько много букв, ведь их в алфавите тридцать три и что они значат? Дедушка ответил всё так же образно: «Буквы – это события». Потом, когда я проснулась я вспомнила В.Мегре, которому Анастасия говорила примерно следующее, что он должен писать свою книгу, честно описывая происходящие события в жизни. При этом она подчёркивала, что рассказывая всё, что он услышал от неё, он не способен на искажения (не дословно). Я так поняла, что этот же «дар» есть у меня, он возникает в силу того, что «транслятор» не имеет своего мировоззрения, что его голова настолько не загружена мыслями, чужими внушениями и суевериями, что это помогает ему сохранить чистоту восприятия. Но проблема в другом, если В.Мегре смог «вытащить» на свет древнюю мировоззренческую систему, то почему я могу «вытащить» из своих снов лишь крупицы знаний и то, это образы, которые нуждаются в подробной расшифровке? Вот и в этот раз звучала песня, которую я не могу повторить, в силу того, что не обладаю музыкальным образованием. Все слова я тоже не запомнила, запомнила несколько строчек: «…Те деды в деревне просыпаются. Те деды солнцу улыбаются». Я так поняла, что это песня была о нашей Самости. А активность нашего "даймона" (мужского архетипа в душе женщина), каким-то образом связана с нашей Родовой Памятью, с нашими предками - дедами. И разбудить эту силу может только - Свет, Солнце. А оно суть соединения противоположностей.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 09:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Народ, кому ещё не нравится термин "одержимость анимусом/анимой"? Перечитывала Кларису Эстас "Бегущую с волками", она юнгианский психолог. Она если и говорит об анимусе, то говорит в ключе его "развития", "воспитания". Негативным факторам человеческой психике она даёт другие названия: "хищник" и пр. Главные негативные акценты, которые искажают человеческую личность, она переносит во внешний мир. Во внешней реальности нас поджидают обольщения и обманы, там нас уводят от истины, там нас используют, там нас учат манипулировать, предавать и прочее, и прочее. Анимус у неё это внутренняя мужская фигура - внутренней поддержки, внутренней бдительности, внутреннего самосовершенствование и развития. Она, например, говорит, что современные женщины лишились возможности проходить инициацию во вне, поэтому есть "самоинициация", и наши сны это отражают. Ещё она говорит, что если у женщины развивается душевная Самость, то под стать её развивается и трудится её Анимус. Мне очень понравилось в конце книги её рассужденияе об анимусе на примере сказки "Безрукая девица". Свой анализ она начинает с анализа деструкций, которые мы перенимаем с материнской и отцовской программой. Поэтому я бы "одержимость анимусом/анимой", если бы и трактовала в негативном ключе, то отталкивалась бы от этих деструкций: А какие родительские родовые программы, мы не хотим воспринимать? А какие альтернативы мы ищем? Эти альтернативы, есть ловушки, более лёгкого и "правильного" пути? А как избежать эти ловушки? Клариса Эстас даёт очень важные советы

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.053s | 18 Queries | GZIP : On ]