Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 03 дек 2016, 12:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 189 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Я пока тему открою и буду сюда скидывать информацию, пока она перед глазами мелькает.

1
#янебоюсьсказати Когда я была ребенком, меня преследовал парень старше на несколько лет. Мне было 13, ему 20-21, он преподавал в матклассах, и я была не первым его объектом. Он караулил меня после каждой перемены и шел за мной до дома, тесня к стене, а потом звонил по телефону и держал меня часами на проводе, угрожая самоубийством. Уверял, что бросил из-за меня институт. Заваливал меня электронными письмами, по нескольку в день. Я страшно его боялась, но мне было некому сказать (тем более, что меня обвиняли в "черствости"). В 15 я попросила помощи у школьного психолога. Тот с большим апломбом отвечал, что я женщина и мой долг - заботиться об этом человеке, так как у него, видимо, психические проблемы, и я должна помнить слова Сент-Экзюпери, что мы должны быть в ответе за тех, кого приручили. Это меня тогда совершенно сломило. Я никого не приручала, я боялась этого человека, и слова психолога были переносом ответственности и обвинением ребенка.
Вообще насилия в стенах школы было много, и никто не осознавал масштабов, хотя почти все дети его видели. Ни у кого не было ответов. Вслух ничего не обсуждалось. Жаль, мы совсем не знали своих прав. Единственной защитой было придавать подобным историям романтический флер. Раньше я думала, что дело в девяностых, а сейчас понимаю, что дело было в администрации, которая допускала такое поведение со стороны взрослых. Дело было в учителях, которые молчали. Дело было в психологе, который давал подобные советы.
Свернуть


2
Я решила, что именно теперь обязана написать о ситуации в 57. Во-первых, потому, что многие дети опубликовали свои свидетельства, не боясь быть осмеянными и пойти против улюлюкающей толпы, в то время как большинство взрослых, у которых есть свои истории по этому же поводу пока молчат. Во-вторых, мне представляется, что рассказ прямого свидетеля о позиции администрации очень поможет в решении проблем школы и оценки роли именно г-на Менделевича и г-жи Екатерина Вишневецкая в создании существующего порядка вещей, атмосферы вседозволенности и покрывательства. И не позволит им произносить слова о незнании, обещать честно и открыто разобраться в том, о чем до сегодняшнего дня якобы не имели представления. Не даст продолжаться фарисейству. А у людей, которые уповают на сегодняшнюю администрацию в разрешении кризиса, появится информация к размышлению.

Коротко моя история. В 2007 году на осенних каникулах была совместная поездка в Италию класса моего сына и гуманитарного класса Меерсона. В этой поездке у сына начался роман с учительницей, преподававшей в его классе. Именно роман, длившийся почти год. Уже практически на излете отношений учительница оказалась беременной и родила ребенка. Эта история - секрет Полишенеля. Но я не стану называть имена. Не в этом цель.

О том, что произошло я узнала сразу по окончании поездки. В ней, кстати, присутствовали и Менделевич, и Вишневецкая, а руководил ею Меерсон. Дальше начались хождения по мукам и мои, и Наталия Сопрунова. О том, что такое взаимоотношения с ребенком 15 лет, влюбленным "неуставно”, понимающем, но не вполне, всю сложность ситуации, я не буду писать. Но пойти в прокуратуру... не всегда правильный выбор. Хотя я пугала ею дирекцию в своих требованиях, если не уволить преподавателя, то хотя бы убрать из класса, в котором все ученики в курсе развития событий. Более того, некоторые из бывших одноклассников, перешедших в маткласс, специально приходили на уроки и садились посмотреть как кто на кого смотрит, а Сопрунова гоняла их по мере сил. Однако, на то, чтобы добиться смены учителя у нас с Наташей ушло полгода. Чего нам только не говорили: начиная с того, что у нее сложное материальное положение, до того, что если я буду слишком напирать, мой сын не ровен час руки на себя наложит. Финалом был ночной звонок Наташи Менделевичу домой и крик "прекратить это б…во", только после этого нам сменили учителя. Может быть просто устали? Первые полгода, пока сыну не исполнилось 16, в разговорах с администрацией чувствовалась некоторая тревога по поводу, нет, не ситуации, а того дадим ли мы ей ход. Они ругали учительницу за смс, скриншоты, которых у нас были, отчитывали за недостаточную конспирацию. Именно тогда я узнала эту прекрасную формулировку про "возраст взаимного согласия", которую так чтут и на которую уповают в 57. И это про моего сына Вишневецкой были произнесены слова: “Поганый мальчик, только с ним могла произойти такая история". А дальше было рождение ребенка и обсуждение одним из учителей, а именно г-ном Шириковым (который не имел никакого отношения ни к нашей истории, ни к преподаванию в классе сына), стоит ли усыновлять ребенка или не стоит. Этому я свидетель: простой, обыденный разговор в коридоре, а я случайно прохожу мимо. Все знали, все обсуждали. Никого не смущало.

Может быть это покажется странным, но у меня почти нет претензий к учительнице. Она сама закончила гумкласс 57, много лет жила в этой атмосфере и случившееся, видимо, вполне закономерный итог. Мы достаточно много общались и сложилось яркое впечатление о зашкаливающем уровне инфантилизма и сбитых границах. Думаю, что и она в большой степени жертва.

Если Наталия Сопрунова сочтет, что ей есть что добавить к написаному, буду признательна. Вишенки на тортике были. Буквально в прошлом году.

Я очень надеюсь, что найдутся родители, которые смогут рассказать о своих историях и попытках взаимодействия с администрацией школы, которая давно и точно знала происходящем. Таким образом мы поддержим детей, которых не смогли защитить ранее, и теперь оставляем один на один с реакцией людей на их откровенные высказывания. Мы опять не поддерживаем их. Мы опять по тем или иным причинам (мы так хорошо умеем объяснять себе почему не нужно) не помогаем им. Мы оставляем их одних, говоря "ты молодец! я горжусь тобой", но оставаясь в безопасной тени ложной мудрости.

И мы не позволим уйти сегодняшней администрации в роли трагически прозревших благородных жертв обстоятельств. Это не так.

И еще этот пост про то, что были люди (еще раз спасибо Наталия Сопрунова), которые не мирились, которые бились за правду в 57-ой, за суть школы, и которые в итоге были оплеваны. В первую очередь сегодняшней администрацией. Кроме страха травмировать детей, вовлечь их в трудные разбирательства, во многом нежелание идти до конца было вызвано боязнью за судьбу школы. А вдруг, если выплывет во вне - разгонят? Та самая ложная корпоративная этика, которую прекрасно использовало руководство и про которую так много говорят даже сейчас.

Я впервые прошу репоста. Огромное спасибо Елене Пенской, которая первой прокомментировала позицию администрации в ее родительской истории,. Может быть откликнутся на этот текст еще родители, которые готовы предоставить свои свидетельства в поддержку детей и для полной картины происходившего в школе. И мы сможем организоваться, как организовались наши мужественные и неравнодушные дети, которые несмотря ни на что любят школу и хотят, чтобы она жила. Тем самым поддержим и детей, и то лучшее, что было и есть в школе.
https://www.facebook.com/julia.bagramov ... 9093435316
Свернуть


3
Так как все равно я об этом пишу - в комментах, в личке, в скайпе, и никак не могла сформулировать - в чем же феномен 57, а сейчас вроде как ухватила, напишу тут.

И да: мне очень понятны страдания тех ее выпускников, учеников и адептов, у которых сейчас рушится мир (он действительно пошатнулся, их "прекрасный" мир) - но я действительно считаю, что этот мир должен быть разрушен.

При этом я четко отслеживаю в себе мотивы. Травлю, злорадство, огульные обвинения, заказуху, антисемитизм и проч. - в себе не нахожу. Их нет и быть не может. Так что кто с этими обвинениями хочет прийти - идите мимо, тут этим не обедают.

Ремарка. Сама я училась в частично похожей одесской школе, и моя дочь ее же окончила. Мажорную, элитную, спецанглийскую школу, в которую с улицы было не попасть ни в моем 1979 году, ни в ее 2003. При этом я еще некоторое время сама работала преподавателем - у старшеклассников. И запах серы из учительской я знаю не только как ученик мажорной-элитной школы, но и как молодой преподаватель среди эээ ветеранов педагогики. Никаких иллюзий по поводу облика морале учителей и учеников - у меня нет, я людей принимаю со всеми их слабостями, недостатками, да что там, и с уродствами тоже. История Абеляра и Элоизы меня не шокирует, местничество, блат, взятки за поступление, шантаж учеников - оценками, школой "по микрорайону" , из-за тебя нашу школу расформируют и прочими страстями, тоже. Плавали, знаем, не новость.

Но. Есть нюансы. И они есть именно у 57.

Я точно знаю, что любая школа (а особенно мажорная-элитная) - боится скандалов до такой степени, что пожертвует кем угодно, лишь бы все было тихо. Знаю на 146%, что любой директор в курсе всех сплетен не только в учительской, но и о серьезном в школьных коридорах, и в целом по городу, по крайней мере в интересующих его кругах.
И точно знаю, что при первом же шорохе, при зачатках скандала - любой директор школы избавится и от проблемного ученика, и уж тем более от оскандалившегося учителя, каким бы великим макаренко тот ни был. Школа -- институция консервативная. Она от бунтарей любого рода и вида избавляется без раздумий. Без шума, без скандала, келейненько. Директор мажорной школы сделает это еще более непреклонно и жестко, чем директор обычной: ему есть, что терять, и есть причины бояться шума. Всегда.

В 57 все ровно наоборот. Это не просто удивляет, это поразительный момент! Он не единственный, кстати: там много удивительного для внешнего наблюдателя.

В том, что проштрафившегося еще десяток лет назад абеляра школа не попросила на выход, а тут же назначила...завучем. И дала историям с его амурами длиться много, много лет.
И то, что родители элоиз ему не устроили закрытие гештальтов вполне традиционным способом, или хотя бы цивилизованным: одна жалоба куда угодно наверх, хоть в районо -- и нет больше этого учителя.
И то, что годами не жаловались вслух, только шептались меж собой - не только довольные, но и те, кто явно не был особо счастлив в объятиях любвеобильных учителей (а такие недовольные были, и они сейчас пишут тут ужасные вещи)

И даже когда уже из всех щелей дым пошел и столбы пламени над крышей - администрация школы не пожар тушит, а заминает скандал ну уж очень причудливым образом. Изгоняя недовольных ропщущих учителей, сплачиваясь вокруг не очень достойно в ситуации выглядящего директора...

ну ооочень много странного тут - для любого стороннего наблюдателя, который при этом хоть краем уха слышал о "лучшей на свете 57"!

Все дело в том, что любой из наблюдателей со стороны - никогда не жил в гетто. Четкому, ясному взгляду на набллюдаемое явление нужна опора на личный опыт. В гетто никто из нас не жил, этого опыта нет.

Если вдруг кто и жил - по принципу гетто устроены, например, школы в рабочих кварталах промышленных городов - то представляет себе его несколько иначе: кущевка, хасавюрт, набережные челны, люберцы, горные замкнутые аулы - и никаких там олимпиад, конкурсов, чтения "К Чаадаеву" на школьной линейке и поступления в лучшие ВУЗы страны. Как-то не вяжется с гетто вся эта несказанная прелесть.

Вопли и стон, который до нас доносятся из-за этого невидимого глазу забора - непонятные и отчасти дикие, как речь на незнакомом языке. хоть вроде все мы говорим и пишем на общем. Комментарии инсайдеров, которые мы читаем, требуют серьезного перевода с их внутреннего языка намеков и полунамеков - на общий язык, язык трезвой оценки и суждения. При этом по какой шкале все это оценивать, каким аршином мерить из сегодняшнего дня - всю эту хтонь, вообще непонятно.

Меж тем все реакции, все поведение адептов этого заведения -объясняется добровольной, сознательной, и если можно так выразиться - позитивной геттоизацией. Добровольной самоизоляцией в гетто. Причем происходит все это не на периферии Мордора, а в самом центре, посреди огромного мегаполиса огромной страны.

Очень трудно принять такую концепцию, отодвинуть мешающие в оценках собственные гештальты (школьные, сексуальные, поведенческие, всякие - тут столько всего намешано, столько у всех тем и мотивов высказаться, попробуй разгреби!) - это все очень сильно мешает смотреть в корень.

А еще труднее - опереться в оценках наблюдаемого явления на личный опыт.

Потому что такого опыта действительно больше нет ни у кого.

Никто из нас не жил в мире настолько самозамкнутом и самоизолированном, как эти люди. Причем из поколения в поколение - ребенка, рожденного в этом кругу, окружали бабушки, дедушки, родители, друзья родителей, соседи, дядья-братья-сестры, врачи, учителя, возлюбленные, работодатели, потенциальные работодатели, просто авторитеты - из одного и того же замкнутого круга.

Да, можно возразить, что все мы живем внутри своих страт. В близком круге у каждого из нас ну от силы человек 30, и это включая коллег по работе.
Но если присмотреться - то даже выпускники других элитных школ имеют дело с разнообразием этих самых элит! Перемешивание, разбавление и контакты - так или иначе происходят. Так или иначе неизбежны коммуникация, пересечения, перекрестное опыление - с другими стратами, с другими группами. В Одессе, например, параллельными потоками шли - моряки, техническая интеллигенция, управленцы, подпольные цеховики, мафия, которая бессмертна, подлежащая ей гопота, но своим детям желает добра всякий, творческая интеллигенция, профессура, адвокаты, врачи... Это все были разные группы, разные страты, но жили и учились они не компактно, и самоизолированными они не были. С реалиями жизни любой ребенок в названной группе сталкивался - на улице, во дворе и в школе, даже после тройного школьного и родительского просеивания на совсем уж чуждый элемент.

В 57 сумели организовать по сути беспримесный вариант мира "только для своих". Монастырскую школу в горном ауле - посреди мегаполиса с высочайшей мобильностью и перекрестным опылением страт.

При этом гетто-57 было построено не на страхе или давлении, а на чувстве собственного превосходства. На чувстве избранности, возвышения над другими. Сверхчеловеки, живущие в окружении варваров и злобных дикарей. На этом мифе многое можно выстроить самым причудливым образом! И особенно - систему оценки внешнего и внутреннего миров.

Цитата, которая может это пояснить, принадлежит одной из выпускниц этой самой школы, и именно она ключевая для понимания: как вообще такое могло случиться.

"Я закончила школу год назад, и, к своему несчастью, в последних классах знала все, о чем сейчас пишут и говорят, и многое из того, о чем говорить не станут. Для меня это никогда не было просто сплетнями, я знала наверняка. И самое страшное, что мне тогда не казалось это чем-то неправильным, мне просто было все равно, как было все равно ученикам, которые знали, учителям, которые говорят, что не знали, нам всем. Потому что на первом уроке в 9ом классе нам сказали, и продолжали повторять, что мы особенные, лучше, умнее, чем все остальные, а значит, нам можно немножко больше. Нам давали понять, прямо или косвенно, что мы не совсем дети, а уже немножко взрослые."

Вот для того, чтоб устроить свою собственную кущевку - вовсе не нужны цапки. Можно прямо по Горчеву: "Через неделю ещё живых собрать на площади и рассчитать на первый-четвёртый. Первых-вторых расстрелять на месте, третьих объявить сраным говном, четвёртых — сверхчеловеками. Сраное говно поселить в бараки и кормить червивым горохом. Сверхчеловеков поселить в Кремль и Эрмитаж и кормить одними устрицами. В туалет не выпускать. Каждую пятницу проводить среди сверхчеловеков розыгрыш лотереи. Кто выиграл, того уничтожать."

Саморегуляция такой системы - очень высока, как и в любых традиционных замкнутых общинах. Она двоякая: с одной стороны, позитивная мотивация - с чувством превосходства, гарантированной социальной устроенностью в своем же кругу и с его помощью, с защищенностью от "внешнего врага" - тесно сомкнутыми плечами.

С другой стороны - мало кого бьют так, как отступников и сомневающихся в замкнутой общине. И такому обиженному - вообще некуда идти: вместе с нею полностью заканчивается обжитой мир, за забором начинается дикий и опасный варварский лес, полная потеря ориентиров.
Отступников и сомневающихся бьют и плакать не дают. Остальные это видят - и в дальнейшем очень хорошо знают, где забор. Их и принуждать не надо ни к чему: сами придут и сами все дадут. Все здесь значит все: лояльность, преданность, благодарность, финансовую полдушку безопасности для своих, душу и тело. Безропотно и без сомнений: их ведь об этом попросили или даже беззвучно намекнули - высшие над высшими.

Вот эта часть феномена 57 - совершенно непостижима для человека из 21 века. Но именнно этой хтонической общинностью - можно объяснить себе, почему средневековая история Абеляра и Элоизы, или основы гуманизма и педагогической этики, известные так или иначе всем со времен Эразма Роттердамского - у этого круга вызывают такие жаркие дискуссии, как будто они их для себя открыли только сегодня. Со стороны даже как-то дико за этим наблюдать!

Меж тем если понять, что рассуждают об этом люди из закупоренного ветхозаветного мира, где если и началось средневековье, так в нем еще цеховые правила кроют всякий новомодный гуманизм, как бык овцу - то очень понятно, что для них ни Абеляр, ни Эразм еще не родились на свет. Да, они в курсе об этих теориях - но это все для внешнего пользования, внутри же работают совершенно иные законы мироустройства.

Для замкнутого мира общины в применении к самим себе -- это все спорные темы, побуждающие к рассуждениям, а вовсе не бесспорные прописные истины, о которых и говорить как-то неловко - как вступать в споры о необходимости зубной щетки и мытья рук.Одна мера - варварам мира внешнего, и другая - для себя. Понять это почти не возможно, но иного объяснения всем наблюдаемым парадоксам я не нахожу.

При этом надо отметить, что с нехитрым своим инструментарием, устаревшим минимум на века, и системой двойной, а то и тройной, морали и этики - этим людям удалось не только выстроить стройную и живучую систему внутри своей замкнутой на себе страты, годами поддерживать собственную мифологию, быт и уклад. Им удалось еще убедить всех остальных "за забором" - в своей исключительности и успешности, частично подтверждая ее некоторыми социальными завоеваниями для себяи для своих. При этом успешно передавая эти завоевания по наследству.

Выстроенная по принципу добровольного гетто система давала не только надежную защиту и чувство особой избранности своим адептам - она гарантировала смирным и послушным достойное будущее, обеспечивала реальные блага - в большом, открытом и многообразном мире. В мире, который сейчас смотрит на вскрывшееся - выпучив глаза от ужаса, непонимания и недоумения. А еще мы можем своими глазами наблюдать - как эта система расправляется с бунтарями внутри себя, как исторгает и топчет несогласных, как очищает и зачищает - свои ряды.

Позвольте, но как же он служил в очистке?
А вот так.
И не в очистке, а в министерстве очистных сооружений. И как бы не министром.
И вот это уже - огромная тема, которая мне не по плечу.
https://www.facebook.com/julia.bagramov ... 9093435316
Свернуть


В 57 можно было поступить и без блата. То, что происходит в 57 школе типично для закрытых учреждений (школ, монастырей, армии, тюрем), такова психология зыкрытых учреждений! Наличие способностей в какой-то области, например, в математической, никак не связано с моральным или культурным уровнем, хотя мы, обычно, предполагаем, что "раз такой способный, значит, такой хороший!" Элита не учится ни в 57, ни в какой-либо другой школе. Кому больше дано-с тех больше и спрашивается.

Сегодня ты можешь подтвердить уровень, а завтра-нет, поэтому глупо говорить о том, что элита учится в такой-то школе. Наличие способностей и способность учиться не делает человека особым, но окружающими такой человек воспринимается ошибочно, как принадлежащий к элите. В обычной школе вступают в связь учителя и ученики? Да, вступают. Я читала репортажи, с разным продолжением истории (тюрьма для учителя или вступление в брак с учеником, если родители не заявили, а опека промолчала). Чем лучше 57 школа? Это уровень общества, а не конкретной школы.
(Там же).

http://zavtra.ru/blogs/rastlenie_pyatisemitov

Изображение


_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
4
Я очень не хотела ничего писать по поводу ситуации, сложившейся вокруг Пятьдесят седьмой школы. К сожалению, после последних событий такой возможности для себя я не вижу. Я работала в этой школе, в ней работал мой муж, в ней отучились с первого по одиннадцатый класс мои дети, я знаю многих учителей и выпускников и я скажу, что знаю и думаю.

Начну с того, с чего все началось — с секса с учениками. К сожалению, сомневаться в том, что он происходил, не приходится. До сегодняшнего дня мне были известны три случая (один из них закончился абортом, второй — рождением ребенка), не считая многочисленных и упорных слухов. Только один из случаев связан с уволенным из школы Борисом Меерсоном, два других — с двумя другими учителями. Один из них — вернее, одна — уволена, другой продолжает работать в школе. Сегодня, после поста Ревекки Гершович (https://www.facebook.com/rebecca.gershovich/posts/1066381050115580?pnref=story) и некоторых других постов (https://www.facebook.com/inna.mashanova/posts/1194849687254256?__mref=message_bubble и https://www.facebook.com/natalie.poljan ... n=ufi), отрицать происходившее уже невозможно.

В социальных сетях много вопросов. Почему это происходило многие годы, все все знали и никто не возражал? Во-первых, естественно, знали не все и не всё. Происходящее затрагивало в основном определенные гуманитарные классы, и те, кто учился в других классах и параллелях, могли вообще с этими историями никак не соприкасаться, не говоря уже о том, что людям обычно не свойственно афишировать свою сексуальную жизнь.

Во-вторых — конечно, возражали. Происходящее внутри школы не всегда видно снаружи. Как я уже написала, одна из учительниц была уволена — как раз по настоянию тех узнавших, кому секс учителя и ученика не кажется нормальным положением вещей.

В-третьих, для того чтобы подать в суд или требовать увольнения, нужны доказательства. То есть как минимум — рассказ ученика или бывшего ученика о том, как он занимался сексом с учителем. Такой пересказ сам по себе может быть травматичным. Сохранить эту историю в тайне будет невозможно. Рассказавший тут же станет притчей во языцех в многотысячном и дружном сообществе «пятидесятисемитов», и совсем не все члены сообщества будут готовы его поддержать: разворачивающаяся история — очевидное тому подтверждение. Комментарии в духе «все выдумывают», «да знаем мы этих девочек — сами хороши», «подумаешь, раздвинула ноги, жива же — а теперь школе пропадать» совсем не редкость, и мне страшно подумать, сколько гадостей будет сказано о Ревекке и других ребятах. Такая никому не нужная слава может сопровождать человека много лет. Знаю, что одна из девушек, чья «история с историком» не была тайной, спустя годы все еще чувствует на себе ее печать. Кто из родителей захочет проводить своего ребенка через такое? Да и через много лет не каждый взрослый решится об этом рассказать, хотя, если бы разные взрослые люди, столкнувшиеся в школьные годы с сексуальными злоупотреблениями, выступили сейчас, возможно, и говорить больше было бы не о чем.

Кроме того, не все юноши и девушки, вступавшие в школьные годы в сексуальные отношения с учителями, чувствуют себя потерпевшими. Для кого-то это просто часть жизненного опыта. Некоторым требуются десятилетия, чтобы осознать, что что-то в этой истории было не так, для других она продолжает оставаться крутым и приятным воспоминанием. Все это вполне естественно, вопрос только в том, считаем ли мы допустимым такое поведение учителя?

Как мне кажется, основная причина произошедшего конфликта — в отсутствии в нашем обществе сейчас хоть каких-то общих норм сексуального поведения. И это не сетование, это факт. Среди учителей одной школы, среди родителей одного класса — весь спектр представлений о норме, от, условно говоря, домостроевских до «все спят со всеми». И каждый считает свою точку зрения само собой разумеющейся и единственно правильной. Я столкнулась с этим как родитель: когда стало известно, что учительница, которая учит наших детей, имеет неплатонический роман со старшеклассником, одни родители были возмущены и были готовы донести свое возмущение до администрации, другие же считали ситуацию не просто приемлемой, а даже милой. Пока носители разных норм не признают разногласия, пока не будет проговорено и записано, какое поведение учителя в школе считается нормой, а какое недопустимо, никакого понимания сторон не возникнет.

Собственно, с этого и началась нынешняя история (и тут ответ на вопрос «Почему это началось именно сейчас?»). Нашлись ученики, решившиеся рассказать о происходившем с ними «третьим лицам» — не учителям и не родителям. Эти люди зафиксировали рассказы и обратились к администрации с требованием уволить фигурировавшего в рассказах учителя — Меерсона. Он был уволен. (Прочесть эту часть истории можно у Оли Николаенко: https://www.facebook.com/olga.nikolaenk ... 93914) Узнавшие об этом учителя — те самые, которые в дальнейшем были вынуждены подать заявления об уходе — потребовали от администрации, чтобы о произошедшем сообщили на педсовете, чтобы оно не было замолчано, чтобы было сделано заявление о недопустимости произошедшего и о том, что такое поведение будет жестко пресекаться впредь.

Этого не произошло. Надежде Ароновне дали выступить на педсовете, но после нее взял слово Сергей Львович, который сказал, что ему не представили никаких доказательств, что Меерсон — его ближайший друг, и что решение об увольнении он принял крайне неохотно под воздействием разных пересекающихся и подтверждающих друг друга слухов (на педсовете присутствовали десятки учителей, так что эти слова не являются тайной). К сожалению, позиция, которую занимает здесь администрация школы, не меняется годами. Вот реплика Елены Пенской о том, что происходило в 2005 году: https://www.facebook.com/e.penskaya/pos ... 3244620073 Ее рассказ о том, что происходит в классе ее дочери (а происходили там весьма серьезные вещи), администрация назвала «непроверенным слухом и шантажом».

Именно эта позиция администрации и стала в конечном итоге причиной громкой огласки, скандала, привлечения СМИ. Думаю, Катя Кронгауз, выпускница Пятьдесят седьмой школы, вряд ли стала бы писать свой ставший знаменитым пост о том, что «нехорошо спать с девочками-школьницами, если ты взрослый их любимый учитель», если бы не знала, что случаи сексуального злоупотребления в школе замалчиваются. Похоже, только видеозапись полового акта или генетическая экспертиза отцовства родившегося ребенка может служить для администрации школы доказательством того, что рассказы о таких случаях — не слухи и не шантаж.

Теперь о главном. О реакции на происходящее школьного сообщества — выпускников, учителей и родителей. Пятьдесят седьмая школа — удивительное место, в котором происходило и происходит много по-настоящему чудесного. Это чудесное связано, в первую очередь, с работающими в ней учителями и с особой свободной атмосферой. И атмосферу, и возможность учителям спокойно работать обеспечивает администрация. Естественно чувствовать к ней благодарность за это. Естественно чувствовать благодарность к школе. И я тоже ее чувствую (и писать о благодарности, должна сказать, гораздо приятнее, чем писать о происходящих гадостях).

Но совершенно неестественной мне кажется многократно озвученная позиция «Зачем вы говорите плохое про школу, в которой мне (моим детям) было так хорошо?» В школе много разного и помимо этих историй: есть хорошее, а есть не очень, к кому-то школа поворачивается самым теплым боком, а к кому-то — ледяным и вдобавок зубастым, кого-то гладит по головке, а кого-то выталкивает ногой под зад. Не желать этого видеть — обычная позиция благополучных по отношению к неблагополучным. Не самая достойная позиция, которой от людей, имеющих отношение к Пятьдесят седьмой школе, как-то не ожидаешь.

Речь идет о том, что некоторые дети в школе страдали, получали пожизненные травмы, а администрация закрывала на это глаза. Это неприятная правда для многих людей, знающих и помнящих о школе только хорошее, и ее трудно принять. Но правда открылась, прикрыть ее назад невозможно, и мне трудно понять тех взрослых людей, которые упорно пытаются закрывать на нее глаза, придумывая фантастические версии событий вроде рейдерского захвата школы или «все всё придумали, это заказ».

Хочу обратить внимание сомневающихся и на то, что одной из сторон этого стихийно разгоревшегося конфликта теперь, когда многие факты стали всеобщим достоянием, может грозить следствие и суд. И сторона эта имеет на своей стороне юристов, огромный дипломатический опыт и, каковы бы ни были ее заслуги, огромный опыт манипулирования людьми (вчерашний экстренный педсовет, описанный у Сережи, (https://www.facebook.com/sergej.lup…/posts/1040499212735622…) — прекрасное тому подтверждение. У меня нет сомнений, что с каждым из «клакеров» была проведена предварительная разъяснительная работа.

Ситуация сложилась крайне болезненная для всех. Как она будет развиваться дальше, как и по каким правилам будет жить дальше школа, зависит прежде всего от школьного сообщества, от позиции каждого его члена. Конечно, если вашему ребенку хорошо в школе «здесь и сейчас», проще всего ничего не делать, считать, что пострадавшие дети сами виноваты и кричать «зачем вы вскрыли гнойник, теперь и нас зальет». Но, как сказано в одной детской книжке, есть времена, когда надо сделать выбор между простым и правильным. Или, как сказано в другой, не совсем детской, есть время разбрасывать камни и время собирать камни. Если сосредоточить все свое внимание на сохранении в неизменном виде того, что есть, если не предпринимать неприятных, но необходимых действий, можно в один прекрасный момент обнаружить себя охраняющим восхитительную груду камней.

Upd: Вот что написала Нюта Федермессер: https://www.facebook.com/federmesser/po ... nref=story

Заявление на сайте Московского комитета образования:
http://coc57.mskobr.ru/…/zayavlenie_direktora_shkoly_i_pre…/

Важное свидетельство, касающееся безусловной осведомленности администрации о происходящем: https://www.facebook.com/julia.bagramov ... 9093435316
Свернуть

5
После всех событий последних дней - обсуждений, отставок и возвращений членов администрации, каминг-аутов, встреч инициативных выпускников - многие люди, среди которых мои бывшие одноклассники, знакомые по 57 школе, родители выпускников и учащихся - почему-то либо продолжают пребывать в уверенности, что все это коварные происки врагов и наглая ложь, либо признают, что "что-то неясно что было", но при этом убеждены, что замалчивание и отрицание проблемы как-то спасут школу. Меня это все сильно коробит, поэтому я считаю критично выжным предать огласке свою историю.
Дело было летом между моим 9 и 10 классом, в июне 2010 года. На тот момент мне еще не исполнилось 16. Мои родители, довольно консервативные и строгие в вопросах воспитания юной девушки люди, не позволявшие мне вплоть до середины 10 класса оставаться у подружек с ночевкой (вдруг что случится!), все же разрешили мне тогда поехать с одноклассниками на дачу к классному руководителю (ведь там же за нами присмотрит Борис Маркович!). Я, к тому моменту, несмотря на все старания моих родителей, конечно, не была паинькой. Приехав на дачу, мы весело проводили время: общались, смеялись, пели песни у костра, бегали украдкой курить за дом и прикладываться к бутылке с вином (пить или курить на глазах у учителя было нельзя, хотя всем было очевидно, зачем мы стайками туда удаляемся). К ночи все устали и стали расходиться спать. Так получилось, что мы с Борисом Марковичем и еще одной девушкой-выпускницей, которая там присутствовала, остались втроем на кухне. Время было позднее, все, включая меня, были в достаточной степени пьяны. Мы о чем-то - уже не помню, о чем, - разговаривали, и Борис Маркович, пока никто другой не видит, разрешил мне закурить при нем и открыть бутылку пива. Я была вне себя от восторга: я, маленькая, так отмечена своим обожаемым учителем, мне оказано доверие, я могу, в отличие от других одноклассников, не прятаться за домом, чтобы покурить! Это было ново и волнительно. Через некоторое время на летней кухне стало слишком холодно, и мы втроем переместились в дом. Борис Маркович сразу пошел в комнату, пьяная выпускница сползала по стулу у печки, невнятно что-то лепеча. Я, пребывая в странном противоречивом состоянии, не знала, что мне делать, поэтому просто глупо стояла посреди холла. Через пару минут мой классный руководитель в трусах вышел из двери комнаты (я постаралась от неловкости уткнуться взглядом в пол). Остановясь рядом, он начал говорить странные слова: “Это твой шанс, - полушептал он (на втором этаже в этот момент спали мои одноклассники), - Не хочешь использовать свой шанс?”. Я оторопела. Мне, конечно, хотелось быть с ним друзьями, но это было, пожалуй, чересчур. Не понимая особо, что происходит, абсолютно зомбированная я прошла в смежную с его спальней комнату и забилась в угол кровати, стоявшей напротив еще одной кровати, куда упала пьяная выпускница. Борис Маркович сел к ней на кровать и начал при мне гладить ее по оголенной спине, пришлепнул по ягодицам. В какой-то момент я осознала, что больше не могу здесь находиться, не могу на это смотреть, мне практически физически плохо. Еле слышно шепча: “Нет, нет, нет”, - я выбежала из комнаты, сжимая пачку сигарет в руке, села на крыльцо, обхватила себя руками. В голове проносились мысли: “Что вообще произошло? Я сама виновата, что так получилось, я же сама хотела с ним дружить! Но как я буду учиться еще два года, зная это? Как я могу сказать кому либо из моих одноклассников? Это надо просто забыть”. (Про то, чтобы рассказать родителям - об этом даже не могло быть и речи; тогда это казалось таким же невозможным, как и признаться в том, что я курю и употребляю крепкий алкоголь). Через несколько минут я осознала, что забыла зажигалку на столе в комнате. Мне, перебарывая себя, пришлось вернуться обратно в дом (я на самом деле не очень понимала в этот момент, что я вообще делаю). В комнате с двумя кроватями уже никого не было, зато в соседней спальне вполне недвусмысленно поскрипывала кровать, слышны были стоны. Схватив зажигалку, я метнулась на улицу. Сил ни о чем думать уже не было. Не знаю, сколько я просидела на крыльце до момента, когда со второго этажа начали выходить некоторые из моих одноклассниц, проснувшиеся пораньше - они хотели посмотреть на рассвет. У меня не было никакого желания с ними разговаривать, поэтому я легко согласилась с их призывами отправиться спать.
Подростковая психика - ужасно странная штука. Не могу сказать, что меня преследовал этот эпизод: приобретенные впечатления ушли глубоко в подсознание и хранились там мертвым грузом, поскольку я решила об этом никому не говорить, кроме двух-трех особенно близких подруг. Мне уже и тогда показалось, что такая дружба - через край, но у меня не было никакого понимания - действительно ли это так уж неправильно? Школа убеждала меня, что я большая девочка, что я вправе сама распоряжаться собой и нести ответственность (что, вообще-то - я и сейчас в этом уверена - очень хорошо, для воспитания личности!), но при этом система координат, в которой необходимо было принимать эти решения, была сбита к чертям. Мне потребовалось много лет, чтобы это понять. Важность школы, прекрасной дружеской школьной атмосферы, шедшая, к сожалению, вкупе с ложными ценностями, была настолько для меня высока, что я не пошла ничего рассказать родителям, например. Я тогда совсем не понимала, что ценность школы на самом деле в другом.
Сейчас, когда многочисленные факты нарушения не только педагогической этики, но и закона, постепенно всплывают в публичном пространстве (и речь не только об одном единственном учителе), я ответственно заявляю: я благодарна школе за мое прекрасное образование, за школьных друзей и мою включенность в сообщество выпускников 57 школы, которые в подавляющем своем большинстве прекрасные и выдающиеся личности, и мои близкие друзья; но я не могу больше слышать, что жертвы, которые НАКОНЕЦ нашли в себе силу, чтобы сказать правду о темной стороне медали, и те, кто жертвам помогает, якобы разваливают школу. Нет, это вы, кто до сих пор не открыли глаза или намеренно отворачиваетесь от проблемы, разваливаете всеми любимую школу. Вы мерзкие предатели. Нет вам прощения.
Екатерина Вишневецкая, Вы учили меня литературе, были нашим вторым классным руководителем, почти что другом. Вам недостаточно моего свидетельства,и свидетельств других учеников? Вы, зная, что нам чересчур многое позволяется, теперь открещиваетесь от своих подопечных? Вы, ходя по коридорам школы и близко контактируя с учениками, не слышали слухов, сплетен? Не верю. Я думаю, Вы решили не разбираться, потому что так было проще, удобнее.
Boris Meerson, посмотрите мне в глаза. Посмеете сказать, что рассказанное мной неправда, что я тоже лгу? Вы, кого я так уважала в школе, кого я покрывала столько лет - не стыдно?
Кстати о стыде. Да, мне было стыдно сказать тогда, что в школе есть проблемы, и еще горше стыд сейчас от того, что я раньше не забила тревогу. Прости меня, Rivka Gershovich, в твоей истории есть часть моей вины - что не рассказала, не предупредила. Ты очень смелая девочка, я тобой восхищаюсь. Спасибо, что смогла сделать то, на что мне не хватило раньше ума и смелости. Спасибо все те, кто не побоялся открыться - Danya Piunov, Inna Mashanova. Вы делаете правильные вещи, и я наконец тоже. Я надеюсь, что все, кто в дальнейшем найдут в себе силы говорить о своих историях, будут отправлять их также на черный ящик testimonies57@gmail.com, который создан независимой группой выпускников. Эти истории нужно собрать в одном месте, чтобы больше никто не мог сказать, что их не было. Надеюсь, что Olga Nikolaenko поможет нам собрать как можно больше свидетельств.
Спасибо тем немногим преподавателям в школе, которые за всех нас заступились (и при этом оказались со стороны педсостава и администрации оплеванными). Sergej Lupus, Надежда Шапиро, Наталия Сопрунова - спасибо, что вы за правду и справедливость.
И последнее, я глубоко убеждена, что администрация школы, пропустившая мимо ушей все, что творилось в школе, либо знала, но не предприняла никаких шагов, некомпетентна. И не ей теперь разбираться с последствиями огласки скандала.
Тем более, что я не верю, что никто никто ничего не знал. Все знали и молчали, или, хуже того, покрывали.
Мне бесконечно больно от того, что происходит. Но именно сейчас наконец происходят правильные вещи. Я верю, что 57 не умрет. Потому что 57 - это не администрация. 57 школа - это мы: выпускники, учителя и ученики. И мы можем пересилить свой стыд, потому что мы хорошие честные люди.
https://www.facebook.com/natalie.poljan ... cation=ufi
Свернуть



_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 20:12
Сообщения: 48
Откуда: Тернополь
Вот, да. Фильм Spotlight или "В центре внимания" про реальный педофильский скандал в США рекомендуется к просмотру. Лично мне он понравился очень сильно, особенно финальной частью где герой-журналист говорит о своей работе журналиста. Мне кажется, я прям прочувствовал что значит гордое американское утверждение "It's my job".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 10:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
ощущение какой-то мерзости. даже не хочется углубляться. ничего об этом не слышала, до вчерашнего эфира. и не уверена что хочу..
копаться в этом белье мне тошнотворно (узнавать все факты по этому делу), а без этого нельзя будет выйти на другой уровень разговора.

школа у меня и так никогда радости не вызывала. а глядя через подобные призмы, я просто счастлива, что не соприкасаюсь с ней никаким боком.

я не против любви в "школьных стенах", но разврат несовершеннолетних -это статья и точка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
А что за вчерашний эфир? Где посмотреть?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 12:53 
В сети

Зарегистрирован: 18 авг 2016, 10:44
Сообщения: 37
Pavel, пока не выложили, похоже. Alexufo этим занимается.

по вторникам бывает в 21:00, вместо радиоэфира


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Anna Seredina писал(а):
...... Дальше начались хождения по мукам и мои, и Наталия Сопрунова. О том, что такое взаимоотношения с ребенком 15 лет, влюбленным "неуставно”, ........

В классе имел дело с неуставщиной, в армией имел, а вот с такой в 15 не имел. Эх, не повезло, я бы не отказался. Или мне только сейчас так кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 02:50
Сообщения: 405
Откуда: Ростов-на-Дону
действительно , а если там ещё и было чувство любви?

_________________
"Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Вот в том-то и заковыка, все вроде по согласию, но что-то не так. И это в меньшей даже степени дело юридической сферы, а в очень большой психической. Культивировался какой-то специфический тип свободы.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 14:26 
....


Последний раз редактировалось Daria Ngray 16 сен 2016, 16:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 14:47 
...


Последний раз редактировалось Daria Ngray 16 сен 2016, 16:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Жаль, что пропустил.
А на эфире обсуждалась только история с девочками и историком, или последняя история с мальчиками и завучем тоже?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Pavel, на прошлом обсуждался Иов...) с Богом

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Anna Seredina, так по 57 школе не было эфира?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 57-я школа
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Будет в следующий вторник

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 189 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.065s | 16 Queries | GZIP : On ]