Елена Март писал(а):
Что-то я не поняла...Как-то расстроил он меня. Немного.
Елена Март, Док ведь психоаналитик. А в психоанализе без Фрейда никуда. И это согласно его психоаналитической теории наша боязнь запачкаться формируется в анальную фазу психического развития, когда родители приучают ребенка к горшку и внушают, что это (фекалии) грязно, нехорошо, нельзя трогать, надо все это смыть, вымыть, убрать. А они ведь продукт жизнедеятельности нашего организма. И вот оказывается не все наши внутренние продукты хороши для окружающих да и для нас самих. Отсюда формируется страх испачкаться.
Ведь грязные, сальные взгляды, мерзкое подглядывание, пересуды, сплетни тоже нас пачкают. Мы же тоже их боимся. Они ведь как-то наши поступки обсуждают и осуждают как грязные, неприличные.
Вот Софи оказалась на улице с приятным молодым человеком, который ей начинает нравиться. А если их кто-то увидит из знакомых? Что подумают? Что скажут? (Это ведь конец 19-го века, еще неприлично было девушке идти под ручку с незнакомым молодым человеком). Отсюда страх испачкаться этими грязными взглядами и сплетнями. А заложен он в детстве и первый символ его какашки. Просто они уже вытеснены нами глубоко в бессознательное.
Поэтому и Софи, и Хаулу неприятны эти самые следящие и преследующие их слизни.
Что делать? Они взлетают и идут по небу как по земле. А что нам остается делать в ситуации, когда за нашей спиной начинают судачить и хихикать? Вскинуть голову и идти, не обращая внимания. Стать выше толпы, сплетен, пересудов. А внутри все равно борьба. Софи идет к сестре и рассказывает ей про чудесного незнакомца и про полет (разве не так мы летаем, когда влюбляемся). А в ответ: а вдруг это коварный Хаул, который крадет девичьи сердца? Разве можно в такого влюбиться?... опасно, … неприлично… И снова сомнения (довериться чувству или послушать сестру), и снова страх (а вдруг это чувство неприлично, грязно), и снова желание (увидеть любимого). И ведьма Пустоши тут как тут. Она питается нашим недоверием себе, питается грязными сплетнями, судами и пересудами. И это, да, старит.
Я вот как-то так поняла Александра Геннадиевича.
В общем этот мультфильм – сеанс психоанализа. Можно ли любить сам процесс сеанса. Я не знаю, я не была у психоаналитика, но … например … можно ли любить бормашинку стоматолога. Это почти всегда больно. И даже с анестезией принимаешь ее как вынужденную меру. Наверное также и с психоаналитическим сеансом. Поэтому если переживать в нем свои страхи, то вряд ли полюбится фильм, хотя благодарность наверняка останется. И чувство освобождения возникнет.
Мне фильм понравился. Но пересматривать его не буду, значит вряд ли полюбился.