Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 16:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Катя, спасибо!!!

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
Большинство ощущений, ..............,
соответствуют образам, которые содержит в себе картинка карты нулевого аркана карт Таро - Дурак, Шут.
............... из древней колоды карт Марсельского Таро:
Изображение
Le Fol (Le Mat) (Шут). Марсельское Таро

Давно хотел спросить, если позволите, как Вы трактуете вот такой фрагмент на этой карте:
в левой нижней четверти этой картинки - двояко
- совмещённое 1. изображение кошки и 2. оторванной (левой) штанины -
а то, может, и "трояко" и т.д. видится, а я пропустил где-то в описаниях тут ??
..

P.S.

понравилось имя-определение - дядька Катома - через А ... :a_g_a:
как "атомАрно"!
каК АТОМАрно прочувствовано название !

И прошу извинить, если отвлёк чуть от канвы!
(А то может я не о том спрашиваю совсем.)
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 16:40 
sLOGOSemya, разодранная штанина у меня ассоциируется с голой задницей. Я про это хотела говорить, но стеснялась. Очень часто в американских фильмах герои демонстрируют свой зад, это форма такой насмешки. В "Призраке Оперы" когда примадонна помпезно возвращается обратно в театр, кто-то с галёрки ей демонстрирует свой голый зад, в фильмах о студентах молодые люди часто демонстрируют это, такое впечатление, что такое поведение у них стало студенческой традицией. Форест Гамп, понятно, не хотел насмехаться над президентом Америки, он только хотел показать свою рану на попе. Наши кинематографисты переняли эту традицию, муж смотрел "Край" и там кто-то из паровоза тоже демонстрировал своё голое седалище. Меня это очень раздражало, я в этом винила американцев, тлетворное влияние запада :-) . А вот, и нет, я пересмотрела "Андрей Рублёв" там скоморох в исполнении Р.Быкова тоже снимает штаны и демонстрирует свою голую задницу. В фильме "Садко" у одного шута на заднице - изображение какого-то лица. Ссылки на эти фрагменты я уже давала. Поэтому акцентирование внимание на зад - это чисто шутовская и скоморошья традиция. Над её сакральным смыслом, наверное, каждый должен подумать.

P.S. Ничего себе! Я параллельно с компьютером смотрю телевизор, точнее его слушаю, привычка выработалась, прям как Цезарь, сейчас по MTV передача "Свободен", там девицы выбирают парней. И одна потребовала, чтобы один из претендентов продемонстрировал свой зад. Я не выдержала, переключила. Ну, не могу я это спокойно воспринимать.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 17:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
sLOGOSemya, разодранная штанина у меня ассоциируется с голой задницей. Я про это хотела говорить, но стеснялась.

Вот и я постеснялся сказать, может, подумал, оно как-то глубже рассматривается.
Ладно.
А вот явно прорисованный кошачий силуэт на штанине - что он символизирует на Ваш взгляд?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 17:20 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17819
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
пересмотрела "Андрей Рублёв" там скоморох в исполнении Р.Быкова тоже снимает штаны и демонстрирует свою голую задницу. В фильме "Садко" у одного шута на заднице - изображение какого-то лица. Ссылки на эти фрагменты я уже давала. Поэтому акцентирование внимание на зад - это чисто шутовская и скоморошья традиция. Над её сакральным смыслом, наверное, каждый должен подумать.

Катя, ничего не берусь утверждать, но читала (или слышала по радио) мнение историков очень давно.. Говорилось, что образ скомороха в исполнении Р.Быкова очень далек от реалий того времени.
Это я просто, чтобы не рассматривать демонстрацию голого зада уж совсем как традиционную, но может быть лишь как один из возможных вариантов...

* * *
А и вправду - рисунок кошки, только сейчас увидела!

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 07:57 
Я ещё много хочу рассказать об этой карте. На днях сяду писать. А сейчас, чтобы не забыть, расскажу вот о чём. Когда я рассказывала об инициации "наивность", я говорила о том, как в ОС мультяшные персонажи перевернули меня через голову. Недавно в Осознанных Сновидениях я самостоятельно повторила этот кувырок назад. Любой поворот или кувырок в осознанных сновидениях очень важен, он помогает переместится на другой уровень сознания/бытия. Вот и теперь я оказалась в сказочной и какой-то детской стране. Если до этого я испытывала тревогу, то теперь мне стало спокойно и весело, как в детстве. И у меня началось путешествие. Я оказалась в дремучем, но совершенно не страшном лесу, деревья которого больше напоминали игрушки. Я встретилась с Бабой-Ягой, она оказалась моей бабушкой (умершей)... В-общем, проснулась я такой спокойной и счастливой.

А ещё я обратила внимание, что у меня после этого "кувырка" началось новое путешествие по картам Таро. Но теперь уже на новом "мультяшном" уровне. Теперь информация ко мне приходит во сне, через какие-то анимационные сюжеты. Разумеется первой картой, с которой связан новый поток информации, является Маг - Чародей. В моём воображении она выглядит вот так:
Изображение
Информация звучала так: что когда-то давным-давно Меч и Сердце было единым. Но пришёл человек, который разделил Меч и Сердце. Меч он устремил в небо. А Сердце он бросил в море, его проглотил Дракон, который обитает на дне моря.

На этом притча заканчивалась. Возникло много вопросов, на которые у меня пока нет ответов. Но я поняла, что на этом круге изучения карт Таро со мной будут разговаривать не только с помощью "мультиков", но и образных притч.

Далее сказали информацию, касающуюся меня. Там, сказали, что я смогу войти в бесконечность, но я не смогу "забросить свою любовь на Небо". Возникло впечатление, что я понимаю, о чём мне говорят. "Забросить свою любовь на небо" получилось, разве, что у Данте или Петрарки.

В сказке "Алёнушка и братец её Иванушка" братец, превращённый в козлёночка, чтобы расколдоваться совершает три кувырка. И мне кажется, что мне нужно совершить три путешествия по картам Таро. Одно я уже совершила - сделала один кувырок, теперь предстоит второй круг.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
Я ещё много хочу рассказать об этой карте.

карты внУТРЕННих миров в них
...

.. В КАРТЕ ОС в Ваших описаниях очень всё интересно! (повторяюсь, но так и есть.)
Вы, КАТЕРина, как "катер" средь Волн Озера Сновидений
- и рассекаете лихо с виражами и радужными струйными брызгами,
или плавно качаетесь на волнах, вглядываясь в глубины ОС и рассматривая тамошних слуЖИТЕЛЕЙ ! :-):
...
Премного благодарствую за откровения!

Есть пару совсем небольших интересующих меня вопросов.

======================
А сначала немного извинений в радужных тонах:
Заранее только Вы уж извините мне, что позволил себе КАТЕР и КАТЕРина поставить рядышком по смысловым сопутствующим ассоциациям, :smu:sche_nie:
мне и фамилия Ваша слышится фонами чуть поширше - как, к приме.ру, фон-"А", фон-"Б", фон "СЦе"...
с А-фонов, САФО-нова (новая Сафо-поэтесса :) и "А-фон", с А-фонов

а уж русскоязычное окончание женских фамилий на "...-ОВА" ... оно так вообще универсально
... от Омеги к Альфе, тсзть, от О => в => А
от Окончания к Азам, к началам, в Истоки,... от точки "Н"~>О~>В~>А ... иии по-новой высь выстраивать .. :)

В общем свои у меня сновидения наяву тут сопровождающие, так-что прОСтите уж непОСеду. :)
Представьте, даже термин " СЛОВАРИ " иногда рассматриваю, как => " слOVARY " ..
(гляньте лат.-англ. значение " ovary "
ну, а японское звучание " Оvary " и означает - " Окончание " (перед новым началом :)

а Озеро Снов - вместо Осознанных Сновидений - тоже мне виДИТсЯ как "ОС" ...
ну ещё и как "ОСЬ", воКРУГ которой скольжение с ВьIхоДАми-оСТАНОВками в спиральные кольца-слои сновидений,
по выбору выход, по выбору вход ..
(у кого-то это "коридор с дверьми только по две стороны", ну а у меня чуть по-другому, по своему)
=====================

Теперь пара имеющихся вопросов.

1.
Мне Ваше прохождение НАЯВУ (описание тут) "слоёв сновидений" напомнило прохождение "сфер-слоёв" из т.н. "Тибетской Книги Мёртвых", эдакой "инструкции по воскРЕШЕНИЮ", как я её называю по-своему.
Вы с текстами той "книги" знакомы ?

(Хотел было даже попросить-спросить Александра Геннадиевича о возможности проведения такого цикла лекций,
по типу того, что Доктор проводил-проводит "по кругам-спираляМ ADА Мёртвых" в исполнении ДАнТе.
Но постеснялся. :) ..
Во-первых, в этих областях знаний я, можно сказать, "вновь новичок",
а, во-вторых, С эТИХ позиций "озвучивания неявного на слух", такое "погружение в Озеро Снов" должно быть подготовлено профессионалом.)

2.
А ВТОРой вопрос такой.
Глядя на лёгкость вплетения в Ваше повествование СказОЧНЫХ образов (из русских и других сказок),
как Вы смотрите НА КОНЦЕпцию необходимости ПОСЛЕДоваТЕЛьного построения "списка сказок" в соответствии с (буквально) ростом-развитием человеческого тела ??
..

Ещё раз просьба простить, что отвлекаю Ваше внимание!

Меньше всего этого хочется, так как знаю, что, при погружении в творческий процесс (как тут у Вас, к приме.ру),
любое вкраПлЕНИЕ извне такого процесса на время рассеивает внимание от поставленной (мысленно) цели, от форМИРУемой (внутренне и полуавтоматически) канвы повествования.

И благодарю ещё раз Вас за Ваш труд и за желание делиться открытиями!
:ro_za:

(отправляю не глядя сей пост и не оглядываясь :)
"как шмогла, так шмогла" (с) :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 19:46 
sLOGOSemya писал(а):
Вы, КАТЕРина, как "катер" средь Волн Озера Сновидений - и рассекаете лихо с виражами и радужными струйными брызгами,

Извини, не знаю, как тебя зовут. Я лет шесть назад, тем же методом что и ты сейчас начала прикасаться к образному миру. Я исследовала какие образы скрываются за тем или иным слогом. Я начинала с Ф.И.О разделяла их на слоги и смотрела какой слог, какие образы несёт, потом увиденный смысл сопоставляла с разными словами. Своё имя я ощущаю практически также как и ты, только у меня это река рассекающая горы. У меня вода рассекает твердь (горы), а у тебя твёрдое (катер) рассекает волны. Катером, рассекающим волны, я ощущаю себя во время духовных метаний.

Тибетскую книгу мёртвых попробую прочитать.

sLOGOSemya писал(а):
как Вы смотрите НА КОНЦЕпцию необходимости ПОСЛЕДоваТЕЛьного построения "списка сказок" в соответствии с (буквально) ростом-развитием человеческого тела ??


Я с трудом это представляю. А можешь пример привести, как это делается? Я знаю в сказках может тот или иной природный объект сопоставляться с телом, пример из песни "Разлилась":

Синя речушека это крова моя
....
Ай травушка это воласа мой
...
Белы камушеки это груди мои
.....
Быстра рыбица это глазэки мои


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
Извини, не знаю, как тебя зовут. Я лет шесть назад, тем же методом что и ты сейчас начала прикасаться к образному миру. Я исследовала какие образы скрываются за тем или иным слогом. Я начинала с Ф.И.О разделяла их на слоги и смотрела какой слог, какие образы несёт, потом увиденный смысл сопоставляла с разными словами. Своё имя я ощущаю практически также как и ты, только у меня это река рассекающая горы. У меня вода рассекает твердь (горы), а у тебя твёрдое (катер) рассекает волны. Катером, рассекающим волны, я ощущаю себя во время духовных метаний.

Тибетскую книгу мёртвых попробую прочитать.

Урра! :).. Суперски!..
(А то ж мне и YEAR + AIR aer на самом-то деле слышится между строк
в звучаниях ЕкАтеРина и кАтЕРина :)
К слову сказать,
где-то, примерно, и у меня этот "зуд межстрОЧНЫЙ" проявляться стал - лет 7 - 8 тому как
......

И здравствуй(те), Катя!..
Приятно познакомиться! .. :ro_za:
Меня зовут Серёжей!..
....

Относительно "Т.книги М."
читал-знакомился я вот с этим источником.
очень мне там и слова Юнга понравились

«ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ» - Психологический Комментарий К.-Г. Юнга.
(Санкт-Петербург, изд. АМФОРА, 1999, серия «Новая Коллекция»,
перевод с английского В.Кучерявкина и Б.Останина. )

Предисловие К.-Г.Юнг
Книга I "ЧИГАЙ БАРДО И ЧЁНИД БАРДО",
Книга II "СИДПА БАРДО"

как написала в обсуждении одна из моих собеседниц 10 лет как тому уже в одном из полей интернета:
"...
Я очень люблю Бардо Тедол за то светлое впечатление, которое она оставляет.
Стиль изложения в ней своим оптимизмом совершенно
рассеивает мрак кармической предопределенности и непередаваемости секрета просветления.

..."
(с)


Но я Тебе это, только для примера привёл.

Катя Сафонова писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
как Вы смотрите НА КОНЦЕпцию необходимости ПОСЛЕДоваТЕЛьного построения "списка сказок" в соответствии с (буквально) ростом-развитием человеческого тела ??

Я с трудом это представляю. А можешь пример привести, как это делается? Я знаю в сказках может тот или иной природный объект сопоставляться с телом, пример из песни "Разлилась":

Синя речушека это крова моя
....
Ай травушка это воласа мой
...
Белы камушеки это груди мои
.....
Быстра рыбица это глазэки мои


Очень красивую песню Ты привела в пример.
Благодарствую! .. Тёплая песня.

Попробую о сказках сформулировать по-яснее (ПОЯСнее) свою мысль с примерчиками..

P.S.
Ещё раз благодарю за ответ Твой!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 20:50 
Рассказ о смысле числа три я допишу после, а сейчас я возвращусь к инициации «Злоба», эта инициация предшествовала последней инициации «Наивность».

Инициация: злоба.


Был конец лета. Люди, у которых дети ходят в школу меня поймут, когда я скажу, что это время характеризуется суетой и беготней. Я была нервозна и агрессивна. Я не могла понять почему, если раньше я легко могла с чем-то мириться, то теперь те же вещи вызывали во мне острое неприятие и гнев. Я пыталась найти объяснение своим чувствам. Я начала с анализа своих снов. Я обратила внимание на то, что в моих сновидениях стал фигурировать большой белый каменный куб, с двух или трёх этажный дом. Он находился на улице, и на этом кубе разворачивались драматические сценки из жизни людей. Но вот однажды приснился такой сон. Идёт подготовка к Олимпиаде в Сочи, как вы знаете, символ Олимпиады – пять колец, соединённых вместе, они олицетворяют пять континентов и дружбу между ними. Но я вижу следующую картину, по ледяной горе бегут пять тёток, а перед собой они катят – пять чёрных и грязных покрышек от автомобилей. Потом опять возникает образ белого куба. Я нахожусь на его вершине в паре с какой-то тёткой. Потом картинка меняется – я уже в паре с другой тёткой. Тётка спит. Я обёрнута в одеяло, но я не сплю, я сдёргиваю с себя одеяло и бросаю его в прямоугольный бассейн, который находится у подножья куба, а сама, то ли спрыгиваю, то ли падаю с куба. На следующий день я бегала по делам. Выйдя из одного здания, я пошла по тротуару, который был огорожен с двух сторон небольшой оградой. Пройдя не много, я увидела, как на тротуар задом заезжает грузовая машина, которая подвозит груз к магазину. Машина заняла весь тротуар, поэтому я перешагнула загородку и обошла её по газону. Вдруг я услышала вопль. Впереди стояли две тётки, и одна на меня орала благим матом. Орущие тётки – это моё больное место. Раньше я им не огрызалась, но в последнее время их не мотивированные нападки стали меня бесить, например, мой ребёнок рисует мелками на асфальте, а одна кричит, чтоб он не пачкал асфальт. Или другую подвозят к подъезду на машине, и та, вылезая, кричит, почему мои дети катаются около подъезда на самокатах. Хотя она видит, что все пешеходные дорожки заняты под парковку машин. Вот и в этом случае, хотя я понимаю, что по газону ходить нельзя, я её спрашиваю: «А что мне под машину нужно лезть?». В-общем, мудрые люди советуют уходить от перепалки, а я решила её напугать; подойти вплотную. Я надеялась, если и не заткнуть ей рот, то может страх в её глазах появится? Если ко мне подошла бы вплотную здоровая девка, я бы испугалась. А эти старухи нет, они продолжали орать. Я уже потом поняла, что это признак безумия; не оценивать степень ответной реакции. У меня бабуля так погибла. Тут мимо, проходила другая пара тёток, которая, наверное, по плотности моего противостояния оценила степень моей опасности, и благоразумно оставаясь вдалеке, они тоже начали орать. Но я себя контролировала, я давно дала себе обещание, что бить никого не буду, хотя иногда в сердцах и могу замахнуться. Данная ситуация явно напоминала сновидческую. Мне даже закралась такая мысль, что наш ангел-хранитель Катома-дядька может смоделировать «учебную» ситуацию не только во сне, но и наяву. Засыпая, я попросила Катому-дядьку разъяснить мне, какой опыт я должна вынести из произошедшего случая. Мне приснился следующий сон, я падаю в колодец, на дне колодца лежит камень, на камне огромная змея, но голова её собачья.

Этот образ напомнил мне одну сказку. Я говорила, что у разных народов есть сказки, в основе которой лежит похожий сюжет: встреча главного героя со змеёй. Змея впоследствии обвивает шею героя. Эти сказки условно можно разделить на два вида, в одних змея – является благодетелям, в других – она пытается ужалить главного героя, хотя есть сказки с совмещённым сюжетом. Среди этих сказок есть македонская сказка с оригинальным сюжетом под названием: «О женщине, оказавшейся злее змеи». У мужа была злая жена, которая его изводила. И вот однажды он сбрасывает её в колодец. Когда он возвращается домой, ему приходится выполнять обязанности жены. Разумеется, он не может справиться с домашними заботами и хлопотами. Я думаю, он начинает понимать причины возникновения «женской злобности». Он решает возвратить свою жену обратно. Бросает в колодец верёвку и вместо своей жены вытягивает оттуда огромную змею, которая молит его о спасении, злая баба и змею извела. В благодарность змея прочит герою богатства и почести. Для этого змея проникает во дворец и обвивается вокруг шеи царевны. Придворные ищут лекарей, но тщетно, ни один не может помочь. Тогда появляется главный герой, который по предварительной договорённости со змеёй, прогоняет её. Царь награждает героя. Но змея проникает во дворец другого царя, и обматывает шею царевича. Зная о чудесном лекаре, придворные приводят мужчину во дворец, но змея не хочет подчиняться ему во второй раз. Тогда мужчина кричит, что его злобная жена выбралась из колодца и ищет их. Змея, испугавшись женщины, спасается бегством.

В-общем, я оказалась в роли злой жены, которая падала в колодец со змеем. Потом, над этой ситуацией я размышляла с помощью карт Таро. Злобу и агрессию у меня описывают следующие три карты:
Изображение
Изображение
Изображение

Первая карта «Маг. Чародей». Мой Гвидон грозен. Красный плащ может символизировать агрессию, многие исследователи отмечают, что у любого цвета есть противоположные психологические аспекты. Отрицательным аспектом красного цвета является: нервная возбудимость, агрессия, похоть, злоба, вожделение. Отрицательный аспект меча; это орудие смерти и казни. Войны меч держат в правой руке. В левой руке - щит, который защищает сердце. Так как моя карта это отражение меня, то и у моего Гвидона меч находится в правой руке. Правая рука связана с левым полушарием мозга, которое считается логическим, аналитическим. Считается, что левое полушарие побуждает агрессию и бурную реакцию, в то время, как правое полушарие вынуждает отстраниться от ситуации, стать пассивным наблюдателем или спасаться бегством. В сказке А.С.Пушкина «О царе Салтане» Гвидон это положительный герой, а злобу и агрессию олицетворяет злой коршун, который нападает на белую лебедь. Именно коршуна лебедь называет чародеем: «Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил». И думаю, не случайно моё воображение в роли Мага и Чародея рисует именно пушкинского Гвидона, потому что момент борьбы Гвидона и коршуна можно интерпретировать, как борьбу героя со своими отрицательными аспектами личности.

Как говорил Александр Геннадьевич, на этой карте мы видим манипулятора. У каждого народа есть какие-то свои яркие черты, которые отражают желание манипулировать реальностью. Наверное, они складываются исторически. Главные отрицательные черты русской общности были описаны в книге «Поиск видения – 2. Языческая встреча», там была приведена интернетовская статья о том, как русских воспринимают за границей. Их можно выразить тремя словами: пьянка, крик и мат. И хотя я не употребляю алкогольных напитков, а водку вообще ни разу не пробовала, рисуя свою карту, я изобразила в руках у Мага даже не чарку, а шлем с водой. Если говорить об отрицательных аспектах символа, то мы пьём вёдрами, это даже вошло в поговорку. Водка – это тоже средство манипулирования, я уже не говорю о крике и мате. Если кратко, то эта карта выражает причину появления злобы – желание манипулировать. Злоба – это самый лёгкий способ манипулирования, особенно хорошо он работает в отношении с детьми. К сожалению, сама не без греха, иногда слышу от детей: «Мам, мы всё сделаем, ты только не ругайся».

Другую причину злобы, можно увидеть на карте колоды Таро под названием «Господин. Император». У меня она называется «Горец». Причину возникновения этого аспекта злобы пытался озвучить в передаче, посвящённой злобе, Александр Геннадьевич. Я попытаюсь сформулировать мысль своими словами. Это карта олицетворяет архетип отца, человека ответственного. Я нарисовала гору. Символисты этот образ интерпретируют как Мечту, как поставленную Цель. Но в негативном аспекте гора может олицетворять вожделение, амбиции, гордыню, самолюбие. Мне когда-то скинули ссылку на цикл лекций Серебрякова, там есть его рассуждения, касающиеся гнева и злобы: http://www.liveinternet.ru/users/yoginy ... 147007416/ Он вспоминает индуизм, в котором считается, что именно вожделение, страстные желания, страсть рождает гнев. Ещё я вспомнила слова Людмилы, которая в теме "Злость" сказала, что злость можно срывать на других, повышая этим - мнимо- свою самооценку, обозначая своё превосходство.

Третью причину злобы олицетворяет карта «Шут. Дурак», она же и содержит ответ, как противостоять злобе. Шуты и скоморохи часто сталкивались с унижением. Унижение человеческого достоинства это тоже один из факторов появления обиды и гнева. Гнев, злоба – это не светлая сила, согласно словам дедушек Анастасии, злоба – это тёмная энергия, которая не поднимается вверх, а поглощается недрами Земли. Если её много она выходит на поверхность; землетрясениями, извержениями вулканов, войнами. Поэтому нужно учиться противостоять ей, не допускать негативных эмоций в себе, если даже гнев праведный, вовремя остановиться. Наверное, один из важных уроков, я увидела в фильме Тарковского «Андрей Рублёв». Роль скомороха талантливо сыграл Р.Быков.

Первая серия с 00:08 http://youtu.be/SJNP25d1vL8
Вторая серия с 01:00 http://youtu.be/duqs1wml2f0

В первой серии Андрей Рублёв с другими иконописцами становится зрителем импровизированного выступления скомороха, но тут появляются всадники, которые разбивают гусли скомороха, самого скомороха ударом о дерево лишают сознания и увозят. В следующей серии мы встречаем того же скомороха и узнаём, что он был по доносу на десять лет брошен в яму. Увидев Андрея Рублёва, он обвиняет его в доносительстве, хотя мы понимаем, что это не так, по всей видимости, в тот злосчастный день скоморох запомнил лицо Андрея, который присутствовал при его аресте. Скоморох в гневе бросается с топором на Андрея. Друг Андрея, тоже иконописец заступается за него, падая перед скоморохом на колени. Вот тут происходит его отрезвление. В основе гнева всегда лежит ощущение своего величия. Недаром гнев может олицетворяться картой «Господин. Император». Но скоморох как никто другой ощущает себя антиподом его величества Господина-Императора. Поэтому скоморох в фильме ошарашено пытается поднять с колен, умоляющего его человека. Он говорит: «Встань, да встань же». Когда иконописец поднимается с колен, скоморох берёт его под руку и говорит прибаутку, которая звучит архи важно: «У князя шут помер. Меня звали в шуты, да что мне князь? Я лучше по столярному делу». Эта фраза не только показывает, что человек обуздал свой гнев, но и то, что умалил своё величие. Но шут в исполнении Р.Быкова справляется не только с гневом и величием, но и с унижением. Когда ему дают чарку с водой, с него то ли стаскивают штаны, то ли они сами спадают, на потеху всей толпы. Шут - безобиден. На карте «Шут. Дурак» марсельского расклада карт Таро я вижу то же унижение - «стаскивание штанов», но шут продолжает своё движение вперёд.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 21:01 
ВРЕМЯ.

Селена на своей страничке, посвящённой картам Таро, рассказала о романе А.Белого "Петербург", там был упомянут символический смысл правильных геометрических фигур, который и мне не даёт покоя, потому что образ белого каменного куба то и дело всплывает в осознанных сновидениях. Сегодня ночью я совершила путешествие в прошлое. Но сначала я расскажу, как я понимаю такие путешествия. Анастасия в одной из книг говорит следующее: "Но ваши понятия о времени и расстоянии условны – не секунда и метр, а степень осознания и воли характеризует эти величины. Чистота помыслов, чувств и ощущений, характерных для большинства, определяют точку нахождения во Вселенной и во Времени". (Анастасия, 1-я книга В.Мегре, гл. "Через отрезок времени тёмных сил"). Очень трудно для моего понимания. Но я на личном опыте поняла, что время раскрывается через человека, а точнее через человека-великана. Для меня время это некая спиралевидная нить. Эту нить из прошлого в настоящее, а далее и в будущее несут люди-великаны. Это очень похоже на образ электрических столбов. Столб - это человек-великан, провода - нить времени. Чтобы стать человеком-великаном нужно уметь принимать знания, информацию из прошлого и транслировать их в будущее. Я это называю, уйти в бесконечность. Цель - первого путешествия по картам Таро от "мага" до "шута" именно в этом. По этим энергетическим линиям я отправляюсь и в будущее, и в прошлое. Там как бы видение- восприятие прошлого и будущего "упаковано" определённым великаном. Он же является "проводником-экскурсоводом".

Прошедшей ночью я видела сновидение, оно начиналось очень просто; я смотрю некий мыльный сериал, производства одной из стран южной Америки. В фильме действуют две пары, причём актёры первой пары - русские. Я начинаю понимать, что мне рассказывают о духовной и материальной паре. В заключении сериала, в необычном реальном режиме я вижу Русь: срубовая изба на высоком холме, а вокруг на других холмах пасутся белые козлята. Причём, когда я пригляделась к одному, то увидела, что он трёхголовый. Эти образы мне тоже знакомы, я о них написала работу "Казак-камень. Козлиное копытце" http://oldsite.rprosinka.com/forums/php ... .php?t=337 . Далее я лечу над речкой, слышу женский голос, и понимаю, что дальше должна быть информация об Алёнушке, которую по сказке утопила злая ведьма. Пролетая над рекой я вижу в воде стоят два белых каменных куба, точь в точь, которые я вижу в последнее время во сне. Мне очень чётко произносят их названия: бардокАш. Рядом мост, далее мне говорят, что бардокаши размещали рядом с дорогами. У наших предков было особое отношение к дорогам. Дороги это особые энергетические каналы Земли-матушки. Дорога это аналог Мирового Древа, только горизонтальный вариант. Думаю, что следующая цитата из духовного стиха, ведёт речь об этой дороге:

«Ты, дороженька, ты, Господняя
Никто по ней не ходил, не прохаживал
Только шли, да прошли, да три ангела..»

Далее мне показали, что со временем эти белые камни-кубы вода обтачивает. Как говорится; вода - камень точит. И они превращаются в белые обкатанные камни. И даже напоминают женские груди. Поэтому опять вспомнилась народная песня "Разлилась":

Разлилась, разлилась речка быстрая
...
Через тую речку перякладинка ляжит
...
Там и шли-праишли три сястрычуники
....
Старшая сястра напярёд пошла
....
Перекладинка обламилася
....
Старшая сестра утопилася
....
Там и шел-и-прашел яей брат радоной
.....
Старшая сестра яму прявидилась
....
Синя речушека это крова моя
....
Ай травушка это воласа мой
...
Белы камушеки это груди мои
.....
Быстра рыбица это глазэки мои


Песня в исполнении Пелагеи: http://youtu.be/hIR2OGTbHMQ

Почему старшая сестра? В образе старшего брата и соответственно старшей сестры зашифрованы знания о наших прародителях - кельтах. Вот, что о них говорит Анастасия: «Ещё задолго до Рождества Христова на Земле жили люди , наши прародители, которые назывались кельтами. Своих мудрых учителей они называли друидами. Перед знаниями материального и духовного миров друидов преклонялись многие народы, населявшие тогда Землю. В присутствии друида воины кельтов никогда не обнажали оружие. Чтобы получить звание начальной ступени друидов, нужно было двадцать лет индивидуально обучаться у Великого Духовного Наставника - жреца-друида. Получивший посвящение - назывался "Бард". Он имел моральное право идти в народ и петь. Вселять в людей Свет и Истину своей песней, формируя словами образы, исцеляющие Души". Эти два камня - величают древнюю цивилизацию кельтов, поэтому он называется бардо-каш. В своей другой работе "Конь-камень. Лошадиное копытце" http://rprosinka.com/forums/viewtopic.php?p=2441#2441 я рассказывала о древнем кургане, где живёт дух двух женщин-берегинь, он находится в Мос.обл, Чеховский р-н, пгт. Новый Быт. Под курганом протекает речка Лопастня, интересный факт, что только на этом отрезке реки существуют каменные пороги. В которых, я не сомневаюсь, находятся разрушенные останки этих двух каменных монолитов.

(продолжение следует)


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 30 сен 2011, 07:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 07:20 
Ещё про великанов могу сказать, что это уже не индивидуальное сознание. Великан вбирает в себя (проглатывает) сознания многих людей, но в ту же очередь он обретает и частичность, свои частички он раздаёт всем людям, если говорить по Юнгу - он становится архетипом в душах людей. Поэтому глубоко символичны слова "старшей сестры", что синяя речка - это кровь моя, быстрая рыбица - это глазки мои или в таинстве Евхаристии хлеб и вино осмысляется как тело и кровь Христа.

Но продолжу о Времени. Хочу предложить вашему вниманию одну из глав моей работы "Конь-камень"

Синяя Борода и ресурс времени.

Кельты являются нашими предками. Они аккумулировали древние знания с целью их передачи потомкам. Кельты обустроили огромное количество сакральных мест, расположенных возле водоёмов. Энергетика этих мест – синяя! Например, в осознанных сновидениях, путешествуя в место, где расположен кельтский курган, я видела исходящий из него синий дым. Ну, чем не Синяя Борода?! Кстати, в русских сказках нет образа «синей бороды», но в русской топонимике есть – «синеусово»! А в легенде о трёх братах-конунгах, пришедших на Русь: Рюрике, Синеусе и Труворе, угадываются образы трёх богатырей-великанов: Дубыни, Горыни и Усыни.

Впервые сказку «Синяя Борода» опубликовал Ш.Перро в 1697 г. Сюжет простой: живёт некий богатый господин и хочет жениться в очередной раз. Всё бы ничего, кабы не была у него ужасная синяя борода. У одной из его соседок есть две дочери. Одна из них выходит за него замуж. Уезжая, он оставляет ключи от замка молодой жене, с наказом не открывать последнюю дверь. Как водится в таких случаях, его жена открывает эту дверь и видит трупы предыдущих жён Синей Бороды. Когда муж возвращается, он догадывается, что запретную дверь открывали, и тогда он собирается убить молодую жену. А она ждёт братьев, которые собираются приехать. По её просьбе старшая сестра бегает на башню, смотреть едет ли долгожданная помощь. А сама красавица всеми правдами и не правдами пытается увернуться от Синей Бороды. Наконец, братья приезжают и убивают страшного мужа.

В сказке фигурирует образ двух сестёр. Совпадение или нет, но берегинями кельтского сакрального мира, являются не одна, а две женщины. Это закономерность, которую можно увидеть и в фольклоре. Например, П.Бажов в своём рассказе «Малахитовая шкатулка», созданном на материале уральских сказаний о Хозяйке Медной Горы, пишет: «Сказывали, будто Хозяйка Медной горы двоиться стала: сразу двух девиц в малахитовых платьях люди видали» [46] .

Недалеко от Нового Быта, где расположен кельтский курган, на пересечении р.Лопастни и Симферопольского шоссе находится известная современным уфологам аномальная зона, носящая имя «Новый Быт». Там, якобы, неоднократно наблюдали НЛО, а также были случаи спонтанной телепортации. Спонтанная телепортация, это самопроизвольный перенос объекта из одной точки пространства и времени в другую [48]. Здесь хочется ещё добавить, что светящиеся шары (плазмойды) относятся к НЛО. Им приписывают инопланетное происхождение, хотя многие исследователи уверенны, что эти объекты рождаются в земной коре. Светящиеся шары очень часто наблюдают в древних сакральных местах. В одной статье встретила указание на интересное наблюдение того, что светящиеся шары встречаются там, где существует неоднородность времени, либо оно ускоряется, либо замедляется [47]. Очевидно, что особые сакральные места и аномалии пространственно-временного континуума как-то связаны. Вот тут мы подходим к одной из самых главных загадок древних цивилизаций. Читая сказку «Синяя Борода», когда молодая жена молит о пощаде, возникает эффект «растяжения» и «сужения» времени. А вот слова Константина Быструшкина, полеоастронома (д/ф «Аркаим. Стоящий у Солнца»). Мнение об Аркаиме, Египетских пирамидах и древних цивилизациях: «Я совершенно серьезно про памятники (комплексы) Египта говорю: машина времени! Мы к времени относимся совершенно иначе, чем они. Когда говорим «машина времени», предполагается, что эта машина, которая переносит человека из будущего в прошлое и т.д. Это глупость! Древние считали время ресурсом, которое нужно уметь получать, хранить и использовать. А у нас оно просто есть и всё, на халяву. А древние считали, что это «халявное» время не годится для культуры, оно годится, чтобы быть пустыне, чтоб животным жить и растениям, течь воде… А для человеческой культуры нужно отдельное время добывать, и они его добывали (и не только они). В основном годовыми порциями, а потом в течение года его расходовали. Эта была технология использования времени. С палеолита это люди делали! Время было большой драгоценностью. А у нас никакой! Аркаим это тоже машина времени и одновременно звёздные врата. Вот всё в пространстве организованно. А главное оборудование, которое вызывает технологический эффект – его нет. Я давно работаю с этим, как с технологическим оборудованием, иначе нельзя сделать. Но технологии мы эти не знаем, это не наши технология. Мы вообще ничего не знаем! Мы запретили когда-то себе это знать».

Я, конечно, не могу объяснить все временные аномалии, происходящие в этих местах. Я также не знаю о технологиях, связанных со временем. Но, я знаю, что в основе этого феномена - заключён некий человеческий фактор. Во время угрозы смерти, младшая сестра из сказки «Синяя Борода» тянет время, уговорами и мольбами добывая дополнительный ресурс времени. И выторговывает у смерти важные мгновения для своего спасения. Также ушедшие в дольмены женщины-берегини отмаливают время, спасая всё человечество.

47. Газета «Аргументы и факты, статья «Ожог-камень. В соснах Покайнского леса блуждают все» от 30 сентября 2009.
48. "Провинциальный репортер", 15.01.2003, Липецк, № 3, статья «Совсем пропащий, или тайны телепортации» http://ufo-online.ru/file_3196.html


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Почему Париж? Почему гасконец? Почему нос?
(Очерк к теме, посвящённой литературному герою - Сирано де Бержераку)

Я продолжу говорить о карте нулевого аркана – Шут (Дурак). Проводя параллель со сказками, я упоминала один из важных сюжетов, раскрывающий смысл этой карты; когда герой встречает либо змею, которая оборачивается вокруг его шеи, либо царевну-змею, которая ему помогает. К этой серии относится поморская сказка-скоморошина Бориса Шергина «Волшебное кольцо», по мотивам этой сказки был снят полюбившийся многим одноимённый мультфильм. В этой сказке дочь змеиного царя дарит герою кольцо, которое у него хитростью выманивает царская дочка. Своё главное желание она озвучивает так: «Возьмите меня в этих хоромах, да и с мостом и поставьте среди городу Парижу, где мой миленькой живет». Конечно, это желание звучит, как сатира на великосветский быт 19 века, когда основы дворянства – базировались на французской культуре, с обязательным присутствием гувернёра француза или гувернантки француженки. И это не смотря на существование сильных образовательных систем в Германии и Англии. Почему не слыханную популярность в аристократии снискали именно французы? Этой любви и преданности не помешала даже война с Наполеоном 1912 г. Наверное, у историков есть свои объяснения этого феномена. А я попробую объяснить это, исследуя наши внутренние духовные архетипы.

Но начну я с современности. По тем количествам экранизаций, которые происходят в мировом кино, можно судить, что самыми популярными литературными персонажами являются; английский сыщик Шерлок Холмс и французский мушкетёр Д.Артаньян. В отечественной фильмографии Шерлока Холмса сыграл Василий Ливанов, который не только у нас, но и в Англии слывёт актёром, который воплотил лучший образ Шерлока Холмса. А вот лучшим д,Артаньяном «всех времён и народов» многие считают М.Боярского. Очень много схожего у д.Артаньяна с другим известным персонажем - Сирано де Бержераком (Эдмона Ростана), оба мушкетёра, оба гасконца, со схожим темпераментом. Лицо Сирано отмечено огромным носом, актёр - М.Боярский носитель длинного носа. В другом фильме о русских мушкетёрах «Гардамарины, вперёд» он сыграет роль французского посланника - шевалье де Брильи, который будет иметь прозвище: «нос», «чрезвычайно носатый господин». Перечисляя персонажей, которые выражают какой-то общий значимый образ, я добавила бы сюда и Барона Мюнхгаузена; его невероятные истории, перекликаются с научной фантастикой, написанной Савиньеном Сирано де Бержераком, который в свою очередь является прототипом героя пьесы Э. Ростана. Самое знаменитое сочинение Сирано де Бержерака — опубликованная посмертно романная дилогия под общим названием «Иной свет»: «Государства и империи Луны» и «Государства и империи Солнца», где Сирано описывает от первого лица воображаемое путешествие на Луну и Солнце и жизненный уклад тамошних аборигенов.

У всех перечисленных героев я вижу некий общий корень. Корень этот лежит в архетипе, который олицетворяет собой карта Шута (Дурака). А как я уже говорила, внутри нас существует некая духовная частица или субстанция, которая выполняет очень важные функции в строении нашей личности. Я перечислю некоторые из уже упоминаемых в этой работе:

- мудрость (образ сказочной змеи или царевны змеи)
- воспитатель, наставник, сват (Катома-дядька, герой пьесы Э.Ростана)
- эта сущность обладает интеллектуальными способностями и, анализируя всю без исключения информацию, может даже предвидеть будущее (Шерлок Холмс).

И это лишь часть важных функций, которые оно выполняет. Поэтому для того чтобы ещё что-нибудь понять, я отправилась в Осознанное сновидение (далее ОС), с целью общения с этой сущностью. Итак, оказавшись в ОС, я увидела на стене свою тень: очертание моей головы, только к моей шее было прилеплено нечто, по своим очертаниям похожее на полумесяц. Я поразилась тому, что если раньше эта сущность могла трансформироваться в «третий глаз» на переносице так, что это напоминало: «А на лбу звезда горит», то теперь оно явно напоминало: «под косой луна блестит» (царевна Лебедь, сказка А.С.Пушкина «О царе Салтане"). Позже, когда я читала о Савиньене Сиране де Бержераке, который писал об империи Луны и Солнца, его избирательность меня ничуть не удивила.

Продолжу повествование своего сна; я сформулировала свой вопрос, при этом вспомнив образ Сирано де Бержерака. На что эта сущность начала рассказывать свою историю: «Когда-то мы на площади устроили мятеж против Бога. Когда к нам спустился Бог, он сказал: «Я только Имя на Земле. [Как вы можете бунтовать против того, кто ничего не имеет, кроме имени?]». После этого он соединил нас с людьми и мы стали служить вам и Ему, как «поллунь», разнося салат (еду? растения?). Но самое главное то, что мы носим письма, но это, к сожалению, случается крайне редко».

Меня поразил образ Бога, описанный им. Уж очень он напоминает свата Наума из сказки «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» [1], который про себя говорит: «Нет, меня никто не может видеть, я то - не знаю что». В другом варианте этой же сказки он называется «Шмат-разум»[2]. В одной из передач «Серебряные нити» обсуждалась эта сказка, тогда в обсуждениях на форуме я сделала смелое заявление, что в этой сказке я чувствую «еврейский след», но я не смогла точно мотивировать своё чувство. А сейчас я нашла ещё один из вариантов этой сказки, он называется «Сказка о бессчастном стрелке»[3]. Там стрелок видит над пропастью камень, на том камне кубышка, из кубышки вышел голос, который так о себе говорил: «Мне имени нет, и меня глаза не видят, а кличь, если хочешь: Мурза! Чудодей-чародей посадил меня в эту кубышку и, запечатав Соломоновым перстнем, бросил сюда, и лежал я здесь семьдесят лет, пока ты не пришел». Мне эта цитата важна, для того чтобы честно договорить тему «Стойкость» и проблему еврейского народа, которую я подняла в одноимённой теме на форуме. Мой жаркий спор оборвался на том, что я говорила о пылкости, как о свойстве темперамента. Как известно, существует четыре типа темперамента. Считается, что их олицетворяют персонажи А.Дюма (отца) «Три мушкетёра»: Арамис – меланхолик, Атос – флегматик, Партос – сангвиник, д,Артаньян – холерик. Гиппократ, объясняя темперамент, как особенности поведения, видел в них преобладание в организме одного из «жизненных соков», иначе четырёх элементов: жёлчи (огня), лимфы (воды), крови (воздуха), чёрной жёлчи (земли). Допустим, что все эти элементы так или иначе выражены в архетипах людей, но есть один загадочный элемент, который, сдаётся мне, «запечатан Соломоновым перстнем». Его мы называем «огонь» – иначе «пылкость», то, что Александр Геннадьевич в третьей передаче о стойкости вычеркнул это качество, было мне сигналом, что, да, некое "проклятье" тяготеет над этим свойством. Воспроизведу этот разговор:

К.С. (в ответ на сообщение Валентины): «Для меня, чтобы научится так чувствовать, как чувствовали твои предки [евреи], нужно будет разбираться не столько в своих амбициях, сколько в своих мечтах. Мне кажется, во многих людях живут пылкие мечты и идеалы, которые рождают противоположные ощущения, что "ты не на своём месте", что занимаешься не своим делом.

А.Г.: «Эти пылкие идеалы и мечты не твои, они внушённые. И разница именно в пылкости, в горении, оно характеризуется не покоем».


Раз мы уже начали говорить о пылких и темпераментных гасконцах, нам нужно на их примере понять, откуда берутся и кто внушает пылкие мечты и идеалы. Д,Артаньян и Сирано де Бержерак (Ростана) окружены романтическим флёром героя. А давайте посмотрим на них глазами правящей элиты или глазами простых обывателей; ну, типичные задиры и забияки, а к последнему можно добавить, что он бунтарь и вольнодумец, и главное, возмутитель спокойствия. Хорошо это или плохо? Из моего общения с сущностью видно, что её история тоже началась с мятежа. Мятежа против Бога. А кто у нас противостоит Богу? Ну, разумеется, нечистая сила. Нужно ли открещиваться от этой силы? Думаю, нет, потому что, тот же Бог нашёл ей предназначение, о котором нам нужно подробно поговорить.

Наверное, говорить об этом я буду на своём примере, для наглядности. Меня очень удручает моё поведение на некоторых авторских сайтах, особенно здесь. Я себя считаю мягким, спокойным, деликатным человеком, но, как только на форуме или в эфире передачи «Серебряные нити» я слышу мнение, с которым я не согласна, я с воплями «тысяча чертей!» готова сорваться с места и вступить в словесную дуэль. При этом я понимаю, что я могу обидеть своих оппонентов, которые являются живыми людьми. Я даже обратилась за помощью к своей знакомой – психологу, она читает нам лекции по семейной психологии в детском психологическом центре. Однажды она, смеясь, сказала, что очень часто к ней обращаются люди с таким посылом: «Объясните, почему я так сделал/почему так поступила?». Я обратилась к ней с той же просьбой; объяснить мне мои поступки. Она попросила меня вспомнить лекции о кризисе подросткового возраста (13-15 лет). В этот период человеку нужно отделиться от своих родителей, происходит это через отрицание и бунт. Если человек это своевременно не сделает, то он пытается наверстать это в течении жизни или, вообще, останется «не отделённым». Например, она считает, что многие диссиденты и те же Пуси Райт, это те, кто своевременно не пережил этот кризис. И моя «борьба» очень похожа на борьбу с авторитетом родителей, особенно с авторитетом отца, потому что самые главные «битвы» происходят на мужском авторском сайте. И что, моей подсознательной целью является – выделение себя, как отдельно мыслящей личности. Я считаю, что она права, потому что мой отец до сих пор считает, что я не могу самостоятельно мыслить, к слову сказать, он относит это ко всем женщинам; мыслить и принимать решения за них должны мужчины. Поэтому, в-принципе, спорить я должна со своим отцом.

Из этого разговора я поняла, чтобы ощутить себя самостоятельной, свободной и творческой личностью, нужно уметь себя ВЫДЕЛЯТЬ. Но, для этого нужна особая бунтарская сила, которую и символизируют такие герои, как д,Артаньян и Сирано де Бержерак. Может быть поэтому эти книги так популярны среди подростков, особенно юношей. Кстати, А.Дюма сравнивает своего героя с молодым Дон-Кихотом, и подбирает к нему эпитеты: упрямец и одержимый. Все мы знаем, что для устойчивости стола или стула, достаточно трёх ножек, поэтому система из трёх мушкетёров Атоса, Партоса, Арамиса – очень устойчива, но чтобы «вырваться» и «выделиться», этой системе нужна пылкость четвёртого – д,Артаньяна. Четвёртый – это «тёмная лошадка»; с одной стороны, он лишает троичную систему – устойчивости и покоя, с другой стороны, он помогает ей войти в контакт с бесконечностью. Очень хорошо эту мысль выражает герой пьесы Э.Ростана "Сирано де Бержерак":

Де Гиш (вскакивая).
Портшез! Я еду!
(К Сирано.)
Может быть,
Вы, сударь, помните главу из Дон Кихота?..
Сирано.
Я, граф, могу перечитать охотно,
Хоть ни одной главы в нем и нельзя забыть.
Де Гиш.
Вы помните главу о мельницах? Так вот:
Не кажется ли вам, что этот Дон Кихот...
Сирано (гордо).
Во мне свое подобье создал.
Де Гиш.
Но крылья власти, бешено вертясь,
Довольно часто скидывают в грязь.
Сирано.
Или подбрасывают к звездам!

Но почему бунтарская сила оказалась под «соломоновой печатью»?

(продолжение следует)

Ссылки:

1. Сказка в пересказе А.Толстого «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Изд. Худ. Лит., 1985 г. OCR Палек, 1998 г. Собрание соч., т. 8 http://allbooks.in.ua/read.php?id=218&page=10
2. Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что: [Сказка] № 212 // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 2. — 1985. — С. 108—117. http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af2/af2-1082.htm
3. Сказка о Бессчастном стрелке: [Сказка из примечаний Афанасьева] № 567 // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 3. — 1985. — С. 257—259. http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af3/af3-257-.htm
4. Сват Наум; ИС: Габбе Тамара Григорьевна. Быль и небыль. Новосибирское книжное издательство ДТ: 1992 http://www.chukfamily.ru/Humanitaria/Gabbe/Svat.htm

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 13 апр 2012, 07:30, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
(продолжение очерка к пьесе "Сирано де Бержерак". Начало см. предыдущий пост)

Известно, что во многих удалённых от цивилизации племенах и в патриархальных обществах, не существует подросткового кризиса, там дети рано вступают во взрослую жизнь, наследуя дело своих родителей. Так что же случилось с нашей цивилизацией, почему шаг во взрослую жизнь – у нас происходит через бунт? Негативные проявления подросткового кризиса — негативизм, грубость, нарушение многих правил и требований, даже хулиганство — воспринимаются взрослыми как некое неизбежное зло. Думаю, это не противоречит представлению наших предков; во многих сказках главному герою помогает нечистый дух или чёрт, например, в рассказе Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Но при этом читая их, мы чувствуем относительность понятий зла и добра, например, в сказке «Сват Наум»[4], когда Сват Наум попадает в подземное царство, где всё наоборот; чёрное белое, а белое чёрное, то в споре с чертями он загадывает следующие загадки: «Взял я добро да и выгнал добром добро из добра. Добро из добра от добра убежало» или «Шел не путем, не дорогой, видел: зло добро стережет. Взял я зло да злом зло и ударил. От того зла злу конец пришел». М.Булгаков в своём романе «Мастер и Маргарита» продолжит говорить о связи добра и зла, предваряя свой роман следующим эпиграфом:
- Так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо ( Гете "Фауст").



В сказке «Елена Премудрая»[5] нечистый дух заточен в каменную башню и запечатан печатью. Эту силу десять лет охраняет солдат. Почему десять? Возможно, это указание на то, что переход от младшего школьного возраста в подростковый, начинается после десяти лет. Однажды ровно в двенадцать часов нечистый дух просит солдата освободить его, что солдат и делает. Далее нечистый дух, выполняет функцию, которую в сказке «Поди туда…» выполняет сват Наум, голодного героя кормит разными кушаньями и поет разными винами. Интересный вопрос, почему в схожих по сюжету сказках – возникает вопрос еды; главный герой избавляется от голода, путём возникновения из ниоткуда разных яств. Возможно еда – это аналог знаний, информации, мудрости. По мотивам сказки «Поди туда – не знаю куда» Л.Филатов написал сказку-скоморошину «Про Федота стрельца удалого молодца». Я обратила внимание, с каким удовольствие Л.Филатов и Э.Ростан («Сирано де Бержерак») наполняют свои произведения гастрономической темой. Ростан в своей пьесе проводит прямые параллели еды с поэзией (4 сцена), у Сирано де Бержерака друг и меценат – кондитер Рагно, но сам он вынужден, отдав последние деньги, терпеть голод. Голод, как испытание должна пройти героиня комедии В.Шекспира – Катарина. Как вы помните Петруччо, на свою свадьбу является в очень важном для нас образе Шута. Один из его методов укрощения - оставить Катарину без ужина. После полученных "уроков", в которых заключён особый скрытый смысл, Катарина в отличие от своей покорной сестры, делает «шаг вперёд», приобретает необходимые знания и умения, для того чтобы быть Личностью (с большой буквы), которая может брать на себя ответственность за все последствия своих взглядов, слов и действий. Можно даже сказать, что с помощью Петруччо она обретает Мудрость. (Противоположность: голод - пиршество, важный элемент многих сюжетов, между этими полярностями скитаются герои, как сказок, так и великих литературных произведений, чтобы обрести себя)

Вернёмся к сказочной героине, которая символизирует этот архетип – Елене Премудрой. У нечистого духа, из одноимённой сказки[5], есть три красавицы дочки, которые ночью превращаются в голубок и летают к Елене Премудрой. Не понятно, как мятежный и, поэтому, нечистый дух, может быть родителем красоты? Наверное, всё станет на места, если мы вспомним образ Сирано де Бержерака. Понятно, что он символизирует бунтарскую и мятежную силу, в его облике много от «нечистого»; он уродлив, у него огромный нос, что делает его похожим на представителей потустороннего мира, например, Бабу-Ягу или падшего ангела – Мефистофеля, у которого длинный, крючковатый нос. Но, не смотря на это, мы чувствуем в нём Правду, Совесть и Справедливость. В пьесе Э.Ростана происходит синтез двух героев; один из которых (Сирано) выражает собой Разум, другой - Кристиан де Невильет воплощает Красоту. Сирано, для счастья своей возлюбленной, становится «тенью» Кристиана, говоря ему: «Пойми, твоим умом я буду, А ты - моею красотой!». Этот синтез встречается и в народном фольклоре, например, в сказке «Сват Наум»[4] хороший и пригожий парень, встречая Свата Наума, говорит следующее:

- Ну, дед Наум, наставь на ум. Научи меня, как на свете жить.
Посмотрел на него старичок.
- А тебе, что ж, - говорит, - своего ума не хватает?
- Отчего не хватает? Как раз хватает, чтобы чужого призанять.


Ссылки:

5. Елена Премудрая: [Сказка] № 236 // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 2. — 1985. — С. 198—201. http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af2/af2-1982.htm

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Александр Геннадьевич в одной из тем, написал о своей ассоциации булгаковского персонажа - Воланда. Я тоже на днях о нём думала, вспоминала заключительную сцену, где "весёлая" четвёрка мчится на лошадях над Москвой. Там в вышине они меняют свой облик. Александр Геннадьевич писал: "Но в романе он [Воланд], как это чувствую я, выступает в качестве беспощадного вселенского принципа порядка, то есть имеет отнюдь не земное происхождение". А для меня Воланд это некий Вестник, который одновременно знает внешнюю и внутреннюю сторону мирового порядка. Мне из разговора с сущностью запомнилась фраза: "Но самое главное то, что мы носим письма, но это, к сожалению, случается крайне редко». Что за письма? Герой Э.Ростана Сирано тоже пишет письма за своего друга, и очень мистически выглядит тот момент, когда он за Кристиана пишет прощальное письмо; пророческое письмо о гибели.
Что-то угадывается в этом. Моя любимая исполнительница Пелагея исполняет одну замечательную песню, она называется "Полночный всадник" у этой песни есть предыстория:
"Ночный Всадник - это такой образ из славянского фольклора. Без надобности в полночь выходить на дорогу не стоит - иначе ты можешь встретить Полночного Всадника, который несет ВЕСТЬ. И эта весть может быть о том, что твой жизненный путь заканчивается... Ученые предполагают, что этот образ один из древнейших - еще с тех времен, когда славяне были разрозненными племенами, и на них постоянно совершали набеги степные народы. Всадник - оповещатель об очередном надвигающемся нападении, - может этот образ оттуда. А наш усталый Полночный Всадник, забирая (подбирая) по дороге "бесхозные" или неосторожные души, настолько одинок, что и его душу тоже не мешало бы уже куда-то пристроить...Благодаря этим всем философско-мифологическим и психологическим наслоениям получилась целая рок-баллада со сказочно-былинной славянской тематикой".

Песня Пелагеи и видео ряд из "Мастера и Маргариты" В.Бортко http://www.youtube.com/watch?v=cvatgHZf ... re=related

(продолжение следует)

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 18 Queries | GZIP : On ]