Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 12:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Восьмой Великий Аркан-Заповедь (Закон)
(эфир от 24.06.2010)

Доброй ночи. Доброй ночи всем, кто слушает наши истории в «Радиотеатре фантазий» программы « Серебряные нити», посвящённые старинной колоде карт и отражениям, отражениям человеческой души на таких простых и загадочных картинках нашей колоды.
Мы с Вами добрались до восьмого Аркана. В нашей колоде он обозначен буквой «З» и называется-Заповедь. И даже при поверхностном взгляде на картинку, понятно, что эта карта имеет много традиционных названий. Чаще всего в колодах Таро её называют Закон, Правосудие или Справедливость. Еслиб я выбирал синонимы, то слова Заповедь и Закон я бы, наверное, сопроводил ещё словом Справедливость.
Рисунки на нашей колоде немного отличаются от традиционной Марсельской колоды Таро. На ней изображена женщина в красном плаще, сидящая на троне. Кстати говоря, и у дамы в Марсельской колоде, и у дамы в нашей колоде, как мне кажется, удивительно русская внешность. У неё красная юбка и белая кофта, какая-то тоже удивительно русская. У неё нет трона, она сидит на простой скамье и она босая. За спиной у неё, вместо двух колонн трона на традиционной колоде,- два крыла, два ангельских крыла. В правой руке женщина держит меч, в левой- весы. Глаза её закрыты. Они закрыты на рисунках большинства колод. На некоторых колодах, как на скульптурных изображениях богини Фемиды- античной богини закона и справедливости, на глазах у сидящей дамы-повязка, плотно закрывающая её глаза. И если Вы выбрали эту карту, как самую интересную, или она пришла к Вам в наших простейших раскладах-значит Вы знаете как отвечать за свои действия, или Вам пришла пора за них ответить.
Но это-общие фразы. А на самом деле карта эта говорит ещё об одном, необыкновенно важном пути бегства из обыденности. Это путь внутреннего закона. Глаза закрыты и это значит, что женщина, сидящая перед нами, для того чтобы принять какое-то решение, прислушивается к себе. Если Вы задумаетесь, то поймёте, что то, что она босая-есть некоторый шаг в развитии нашего героя. Помните, мы говорили что для того чтобы стать подлинным героем и победителем, нужно уметь отказывать себе в чём-то лишнем и не нужном? Перед нами ситуация, в которой такой отказ является чем-то абсолютно естественным. Перед нами- символ закона, но в первую очередь, не закона внешнего, а закона внутреннего. Человек, который сидит перед нами, чувствует свою цель, стремится к ней, умеет отказывать и умеет взвешивать все события и решения на своих внутренних весах. Почти по нашим размышлениям о Таро, Платон говорил, что тому, кто не имеет Господина в себе, хорошо бы найти его вне себя. Поэтому, главное позитивное значение этой карты-доверие своим собственным внутренним целям, доверие голосу Бога, который человек слышит внутри себя; следование за своим внутренним законом. А главное отрицательное её значение-это отсутствие внутреннего закона и бесконечные метания в поисках закона внешнего.
Замечательный французский философ-Жан Бодрийяр писал: «Я стараюсь подчиняться лишь чему-то нечеловеческому и не принадлежащему мне, что зафиксировано внутри меня и присутствует в объективных и произвольных случайностях знаков мира». Отсюда берутся и весы, и меч. Потому что весы взвешивают в случайностях, происходящих вокруг, что-то значимое и не значимое для моих жизненных целей, а меч-отсекает всё лишнее и ненужное, что мешает моей цели или моему внутреннему закону. Это карта равновесия. Нашей героине наверное тяжело держать одновременно тяжёлый меч, удерживать в равновесии весы и два тяжёлых крыла за спиной. Это карта внутренней честности. В первую очередь-именно так. Это карта человека, который позволил себе роскошь быть честным с самим собой и за счёт этого его перестала тяготить обыденность, груз серых будней или поиск внешнего закона, то есть-зависимости. Внешней силы, которая будет мной управлять в то самое время, когда я буду развлекаться. Это карта человека, который уже составил список своих ценностей и иерархию приоритетов, который умет доверять своим глубинным чувствам. Это же и есть честность по отношению к себе самому.

Возможно проблема заключается в том, что то о чём я сейчас говорю, человек сегодняшний уже и понимает с большим трудом, потому что уже очень давно человеку не очень понятно: что же такое Господин в себе?
Мы давным давно живём в мире, в котором порядок устанавливается сверху и не требует никакого обдумывания и внутреннего принятия. Ведь именно отсутствие вот этой самой задачи обдумывания и внутреннего приятия внешних законов, и считается признаком свободной и лёгкой жизни. Маг ведь хочет быть свободным от законов. И вот здесь, ровно на этом месте, и возникают абсолютно все его тупики. Когда закон устанавливается сверху, а бесконечное количество индивидов пытается освободиться от думания,-человек постепенно теряет что-то вроде внутренней формы. Вы только попробуйте представить себе что Вы-хрупкая женщина, меч в руках, весы нужно удержать в равновесии, крылья за спиной...Сам по себе этот баланс, эта гармония-дочь Ареса и Афродиты-требуют наличия внутренней формы, чего-то, на что можно опереться, чего-то, что мы называем характером. Если хотите-это карта характера, выдержки, твёрдости; карта некой центральной силы, которую человек в себе либо ощущает, либо нет. И в этом «нет» кроется тайное и главное значение этой карты. Смотрите, как прямо эта женщина держит спину, несмотря на лёгкий наклон головы. Её не держит так ни Отшельник, ни герой на рисунке Вожжи, несмотря на то, что он- великий воин. Это ведь тоже когда-то было признаком внешней формы, внутреннего аристократизма. Хотя, о чем я говорю? В моде- новый человеческий тип. И глядя на осанку женщины, сидящей на рисунке восьмого аркана, приходится вспоминать о бесконечном размножении в нашем мире человека бесформенного и бесхарактерного.
Юлиус Эвола когда-то в 60-х годах, назвал появление этого человека, независимо от национальности и вероисповедания, как появление расы человека бесхребетного. Свой хребет гордо должна держать девушка на этой карте, чтобы закон, события мира, нечто, что ему заповедано осталось в сохранности. Бесхребетность будет главной чертой новой расы, по Юлиусу Эвола. Вот что он писал, цитирую:
«Тип, принадлежащий к этой породе бесхребетных, отличается не только абсолютной нетерпимостью к внутренней дисциплине, страхом, пронизанным отвращением перед тем, чтобы взглянуть в лицо к самому себе, но и неспособностью к какому-либо серьёзному делу, требующему твёрдости характера и строгого следования задуманному. Он одновременно и не желает такого дела и не способен на него».
Действительно, интересно отметить что его податливость и его бесхребетность далеко не всегда связаны с желанием получить выгоду любой ценой, что он всегда действует в соответствии с формулой: сейчас не те времена, когда можно позволить себе роскошь иметь характер. Напротив, очень часто подобное поведение скорее идёт ему во вред. Продолжаю цитату:
«Тот же характер носит и утрата всякого представления о профессиональной чести, которая в области практической деятельности и была выражением особой нравственности, совести, и даже в некотором смысле,- определённого благородства. Удовольствие, получаемое от хорошо сделанной вещи, в которую человек вкладывал всё своё мастерство, свою душу, стремясь работать по совести, сменилось низким стремлением извлечь из всего максимальную прибыль, не отступая при этом ни перед ложью, ни перед мошенничеством. Особенно ярко это проявляется сегодня в сфере производства товаров первой необходимости, что свидетельствует не только о безответственности, нередко граничащей с преступлением, но и о непорядочности, падении внутреннего уровня, исчезновении чувства чести, которое в прежние времена было свойственно даже самым скромным корпорациям».
Я хочу остановиться и обратить Ваше внимание вот на что: постоянное дело, которое человек ощущает, как свой долг. Его выполнение требует усилия и приводит к внутренней гармонии.
Это-внутренний закон или ощущение заповеди, которая дарована тебе Богом. Неспособность и нежелание наших детей искать какого-либо серьёзного дела, которое требует систематических усилий-это симптом, симптом перевёрнутой карты Заповедь. Её негативного значения. Отсутствие этого ощущения долга. Долга не перед человеком, которого герой из предыдущей карты, во имя достижения воинской победы, может и обмануть-долга перед Богом. Перед которым ты всё время стоишь ,скованный невидимой сетью Гефеста, который видит всё. Как только мы оказываемся в мире, объявленном Ницше. Помните, я часто вспоминаю конец второй главы «Так говорил Заратустра»?- «Боги мертвы. Приходит время Сверхчеловека». Время Сверхчеловека- это и есть время тех людей, о которых я сейчас рассказываю, и о которых писал Эвола. Я хочу, чтобы Вы обратили внимание на понятие чести. И в данном случае не так важно какая она: семейная, родовая, народная, аристократическая или профессиональная. Честь-это ощущение заповеди, которую выражает эта карта.
Ну, впрочем, продолжим о зеркалах. Я буду читать то, что Эвол написал 50 лет тому назад, а вы будете сравнивать это негативное значение восьмого Аркана с тем, что происходит с Вами и вокруг Вас. Итак, продолжаю цитировать:
«Это явление вовсе не ограничивается моральной сферой. Эх, если бы! Слабохарактерность, уклончивость, беззаботная безответственность, распущенная небрежность- заметны даже в повседневных жизненных мелочах. Человек даже что-то обещает написать, позвонить, сделать то или иное-и не делает. Исчезла пунктуальность, как признак вежливости, исчезла точность, как вежливость королей. Да и откуда ей взяться-короли-то исчезли. В самых запущенных случаях-человеку отказывает даже память. Постоянная забывчивость, рассеянность, неспособность на чём-либо сконцентрироваться. Согласно наблюдениям специалистов, новые поколения отличаются плохой памятью. Для объяснения этого явления пытались привлечь самые оригинальные толкования. Однако, истинную причину надо искать в указанном изменении общей атмосферы, которая похоже ведёт к настоящим структурным изменениям психики. Ещё Отто Вейннингер писал о связях,-вслушайтесь только-Между этикой и памятью. О том значении, которым обладает память на высшем, а не только психологическом уровне. Память тесно связана с единством личности, её сопротивляемости рассеиванию во времени, потоку длительности,- то есть, она имеет этическую, нравственную ценность. Не зря упражнения, направленные на укрепление памяти составляют часть высшей аскезы. Например, в буддизме и в некоторых христианских мистических практиках».
Но это ещё не всё. Продолжаю цитату: «Естественно в поведение человека из породы бесхребетного, входит привычка ко вранью. При чём врёт он нередко безвозмездно, безо всякой цели. Отсюда, его специфическая «женская» черта. Если же человека этой породы упрекают в подобном поведении-он либо изумляется, поскольку считает его совершенно естественным. Либо, чувствуя себя оскорблённым, реагирует на упрёки с почти истерической нетерпимостью. Он не желает что бы его доставали. Достаточно чуть пристальнее присмотреться, чтобы без особого труда рассмотреть этот тип невроза среди собственных знакомых. Тогда обнаруживается также, что многие люди, которых Вы ещё вчера наивно считали своими друзьями или просто порядочными людьми, после того, как они они попадают в критическую ситуацию, становятся просто неузнаваемыми».
Конец цитаты. Простите меня за долгое цитирование, но я вряд ли смогу сказать или объяснить лучше. Честность-говорили мы в прямом эфире-часть понятия честь. Увлечённость наивной ложью связана с отсутствием внутреннего центра, вот этого самого внутреннего логоса, внутреннего закона. На картинке Вожжи-герой стоит прямо, но его вертикаль, связь с Богом, закрыта пологом. Мы говорили об этом в прошлый раз. Уверенно расположенный хребет, гордая осанка ангела или королевы на картинке восьмого Аркана, как и в обычной жизни говорит о связи человека с вертикалью, с Богом. Мы интуитивно чувствуем это в людях с хорошей осанкой, и поэтому интуитивно, иногда абсолютно неправильно, им доверяем. Женщины любят военных с прямой спиной, они вызывают доверие тем, что их плечи развёрнуты, а вертикаль держится уверенно. В этом ощущается связь с Богом. Человек знает что делает. Когда человек не знает что делает, то есть, когда он ищет Господина только во внешнем мире, только в мире горизонтали,- ложь, точнее говоря бессмысленно, впустую, вхолостую работающее воображение, становится для него абсолютно естественным. Он не очень отличает сказку, которая рассказана в фильме, видеоклипе или компьютерной игре от реальности. И так как у него нет центра, ничто не имеет значения, то понятно, что придумывать можно. Пустое придумывание восхваляется и поэтому, как бы перестаёт являться ложью. Так распадается на куски понятие честь или честность. Поскольку оно имеет отношение вот к этой, изображённой на карте, внутренней вертикали.

Конечно, я очень мало говорю о свойствах самого закона. Однако, как ни странно, именно на этой карте можно вспомнить о том, что это такое. Закон поставлен между свободным изъявлением индивидуальной воли и сущностью бытия. Человек свободен. И он может действовать по собственной свободной воле. Закон же (или Заповедь) реагируют на его действия с помощью явных и не явных сил. Но за этой реакцией на человеческую свободу находится Бог. По Фоме Аквинскому- «первооснова конечной реальности». Он там. В этом смысл двух крыльев ангела или двух колонн на карте классического Марсельского Таро. Закон поставлен между свободой человека или свободой Бога. Правосудие или Заповедь восседает между двумя столпами или началами: между волей и Провидением. Но само правосудие не действует-оно реагирует. И поэтому, традиционно оно изображено в виде женщины, а не мужчины. Корона указывает на то, что свой сан или миссию Закон обретает свыше, от Провидения. Во времена раннего Средневековья, меч и весы были атрибутам святого Архангела Михаила, который представлялся как наследник функций подземного Осириса, который взвешивал на весах души человеческие. Однако, видамы- то есть той половины души человеческой, которая умеет оберегать жизнь в себе- этот вид Закона или Справедливости характерен и для средневекового искусства. Известно, что так на готических
соборах Справедливость и Закон изображались с середины XIII века.
Беречь и прислушиваться к тому, что осталось от слов: долг, честь, мастерство; пытаться отсечь соблазны; стать честным самим с собой-главный путь бегства из квадрата, который так или иначе, привёл нас к человеку бесхребетному.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 21:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Восьмой Великий Аркан, буква З, Заповедь (Закон)
(продолжение, эфир от 29.06.2010)


Доброй ночи. Доброй ночи всем путешественникам по картам Таро в «Радиотеатре фантазий». Спасибо Вам, если Вы задумываетесь о себе и о своих детях через наши метафорические зеркала, через наши старинные и простые рисунки на колоде карт.
Мы с Вами вглядываемся в восьмой Аркан колоды Таро. У нас он называется- Заповедь или Закон. В своём анализе Таро, Освальд Вирт, рассуждавший конечно же не так, как рассуждает автор этой серии передач, Великие Арканы разделил на три семёрки. И порядок, который установил Вирт- обратный восходящему. Мы к первым Арканам колоды отнесли область человеческой обыденности, а он как раз относил- область духа. То есть у Вирта, Арканы с первого по седьмой-описывают состояние духа. Мы потом ещё вспомним о том, почему это происходит. А вот вторая семёрка, вначале которой мы находимся (её начинает восьмой Аркан или Заповедь) у Вирта,- это и интересно и важно мне кажется- соответствует душе или индивидуальности, личности.
«И первая карта семёрки-пишет Вирт-Исполняет неизбежно роль генератора или творца души». Дух распространяется от первопричины -от Мага или Фокусника, а душа происходит от Аркана восемь, точно также, как тело будет происходить от Аркана пятнадцать. Но я не хочу сейчас подробно анализировать рассуждения Вирта, поскольку могу всех интересующихся отправить к его книге. Однако, очень важно для нас то, что восьмой Аркан и в наших рассуждениях является основой того, что должно составлять индивидуальную душу, цель существования жизни человеческой, её внутренний закон, её опору и доверие образу Бога в своей душе. То, с чего начинается душа. Мы очень часто, размышляя об этом Аркане и о смысле человеческой души, говорим о том, что человек очень часто путает справедливость как внутренний закон и своё собственное право судить. Ведь право судить или осуждать кажется нам ровно тем, чего мы должны обрести в жизни для того, чтобы уважать самих себя. Мы очень часто даже и к религии приходим именно для того, чтобы получить какую-то способность судить. Ну, скажем-осуждать тех самых других, «бесхребетных», а не помогать им. Однако, сам этот Аркан и понятие справедливости,- как писал Валентин Томберг-относятся к сфере суждений. Задумайтесь: высказать суждение относительно чего-либо-равносильно действию, имеющему целью установление справедливости. Проблема заключается в том, что приговоры выносятся не только судьями в судах. Каждый мыслит в той степени, в которой он способен судить. И в этом тоже кроется тайна начала индивидуальной души. Подлинной индивидуальной души, которая пытается вырваться из стандартного куба. Все мы судьи постольку, поскольку мы существа мыслящие. Каждая проблема, каждый вопрос, который мы пытаемся разрешить, в сущности открывает заседание нашего внутреннего суда, где ещё до вынесения приговора взвешиваются все «за» и «против». Все мы- судьи, хорошие или плохие. Мы просто такие, какие мы есть, и поэтому выступаем в роли судий почти непрерывно-с утра до ночи. Если брать заповедь «Не судите...» в её универсальном значении-она стала бы равносильна отказу от мышления вообще. Ибо мыслить- значит выносить суждения или судить. Истина-это истина: это правда, это ложь; это прекрасно, это уродливо; это хорошо, это плохо,- итог любого нашего суждения. И всё же, очень важно понять разницу: судить- это одно, а осуждать-совсем другое. Можно судить явления предметы и действия, но нельзя осуждать существа как таковые. Осуждение существа, превышает полномочия человека как образа и подобия Божьего. По всей видимости, в этой заповеди речь идёт о том, что не следует судить людей, ибо люди не доступны суду мышления, основанного только на непосредственном опыте феноменального мира- той самой горизонтальной реальности. Отрицательное суждение о существах или их осуждение, если задуматься,- становится невозможным. Ибо тот, кто осуждает-взваливает на себя непосильную задачу. Он лжёт, выдавая за истинную справедливость суждения, лишённые всякого основания. Всегда лучше сказать ближнему: «По-моему ты ведёшь себя, как безумец». Поскольку тот, кто скажет ближнему своему: «Ты безумен»- заслуживает кары в геенне огненной. Вынося какое-либо суждение, необходимо точно знать степень своей осведомлённости и невежества. А человеку всегда неведом ноумен, Аркан, тайна души другого человека. Поэтому, никакое человеческое суждение не может иметь отношения к душе другого человека.
Помните, мы говорили о чувстве, которое я описывал словами Бахтина? Я так его для себя и называю- «чувство Бахтина». Условно, конечно. Это мучительное чувство того, что я представляю из себя нечто гораздо большее и важное, чем я есть в реальной жизни. Я хочу сказать, что мы с Вами можем каким-то образом оценивать вот это самое то, что другой человек есть в реальной жизни. Да и то- с трудом, поскольку обычно большинства фактов этой самой реальной жизни мы не знаем. Но уж совершенно точно, мы не можем судить и осуждать вот это в человеке. Вот это его знание. Знание каждого из нас, что на самом деле мы есть нечто, гораздо большее, чем наша реальность. Это может знать только наша интуиция о человеке. Именно интуиция. Вот если Вы задумаетесь, то поймёте, что интуиция, будучи восприятием, которое может быть основано только на сочувствии и любви- не способно никого обвинять. Наша интуиция всегда выполняет роль защиты, адвоката. Очищая душу людей, она видит в них только образ и подобие Божье. Интуиции ведомо это нечто большее, что представляет из себя каждый из нас. Интуиция понимает, что душа преступника всегда оказывается первой жертвой им же совершённого преступления. Поговорка: «Всё знать-значит всё простить»-относится скорее, к пониманию изнутри. Иными словами-к интуитивному пониманию, а не к внешнему. Не к дискурсу, а к этой самой, ноуменальной- как сказал бы Кант- человеческой стороне.
Очень точное определение роли интуиции в осуждении дал нам Спаситель во время распятия. Это же- интуиция. Его сердце, вот этот его крик: «Отче! Прости им, ибо не ведают что творят!» Как её можно попробовать расшифровать?
Во первых — то, что сделали эти люди- несомненно преступно сточки зрения горизонтальной реальности. Во-вторых, право судить Спаситель передаёт Отцу. И сама эта молитва основана на интуитивном знании. На интуитивном знании того, что они нечто большее, чем представляют собой дела их. Иначе прощение невозможно.

Закрыты глаза героини нашего рисунка на восьмом Аркане. Они закрыты, но не завязаны. Она только что смотрела на горизонтальный феноменальный мир реальности. Но она закрывает глаза, чтобы почувствовать вот это «они не ведают, что творят». Даже в истории правосудия, в истории законов- суровый суд однажды был дополнен правом справедливости. Это было сделано при составлении правосудия, в странах, взявших на вооружение принципы римского и англосаксонского права. Обычное право устанавливается через расследование обстоятельств после сопоставления фактов с буквой закона. Право же справедливости-это есть то, что разум находит нужным видоизменить в рамках обычного права, после сравнения с результатами попыток прийти к интуитивному восприятию того человека, чья судьба поставлена на карту. Ради этого права справедливости, или интуитивного суждения, нашей цивилизацией был учреждён суд присяжных. Надо сказать, что ни жена Понтия Пилата, ни великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о нём- не имели право голоса на суде. Присяжные женщины Иерусалима могли тогда лишь плакать или тайно беседовать с судьёй -с женой Пилата. Стало быть, на улицах Иерусалима проливались слёзы справедливости, а интуиция нашептывала предостережение в ухо Пилату устами его жены. И именно отсутствие присяжных как судебного органа, который мог бы осуществить право справедливости, подтолкнуло Пилата к чудовищному акту-он ушёл от ответственности. Не стал победителем, сложил с себя полномочия судьи. Смотрите, оказывается у правосудия три функции: расследование, обсуждение и приговор. Они соответствуют трём ступеням познания человеческого: формирования гипотез, доказательств и, вот этой самой- интуитивной, которую мы всё время хотим отбросить за ненадобностью. Хотя ещё Платон говорил и писал об этом.
Приговор, который принимают присяжные, в принципе принимается как результат сознания человеческого возвысится над внешней стороной фактов и формальностью логических аргументов, обратно к душе. Всё к той же душе. К интуитивному восприятию всего дела человеческого с интуитивной, не профессиональной, не логической сердечной точки зрения. И таким образом, последнее слово всё же должно остаться за правом Справедливости. Вот об этом- смотрите как сложно- и повествует восьмой Аркан, если только глубоко задуматься. Ведь чем может воспользоваться, сидящая перед нами, женщина-ангел, если не своей интуицией, своим правом справедливости.
Надо сказать, что как глубоко верил Платон, суд присяжных на Земле установила богиня Афина. Он существовал в греческом полисе, и лишь только со сменой цивилизаций исчез, чтобы восстановиться в цивилизации христианской. И Афина же, конечно, была богиней справедливости. Согласно одному из мифов- Вы наверное помните,- мы обсуждали его- Уран предупредил Зевса, что если у него родится ребёнок от первой жены-богини мудрости, то ребёнок этот будет более могущественным, чем сам верховный бог. Чтобы подобное предотвратить, Зевс проглотил свою беременную жену. Вскоре его стала мучить невыносимая головная боль. И чтобы избавить его от боли, всё тот же неутомимый Гефест расколол ему череп бронзовым топором. Из зияющей раны, восторженно выкрикивая победный клич, выпрыгнула Афина-сразу в полном боевом облачении. А при виде сего, все бессмертные безмерно удивились и наполнились благоговением. Она была богиней войны, но совсем не походила на героя нашей предыдущей истории-бога войны Ареса. Искусство войны, которое она культивировала, основано не на любви к конфликтам и кровопролитию, а на более высоких принципах. Её борьба исходит из хладнокровного признания необходимости бороться за то, чтобы защитить истину. Она стратег, а не воин. Она противопоставила физической силе Ареса -силу ума логику и тонкую дипломатию. Она радеет о храбрости доблести и она справедливая покровительница многих отважных героев, включая сюда Одиссея. Афина- богиня девственница. Она целомудренна, что является единственным и почти невозможным исключением из всего Олимпийского сообщества богов. Она оказала человечеству ценные услуги. Вслушайтесь: она научила людей искусству укрощения лошадей, ремёслам, ткачеству, вышиванию. Она покровительствовала художественному творчеству. Но не всякому, а только тому творчество, которое способствовало торжеству справедливости. И когда возникала необходимость- богиня оставляла свои мирные занятия и становилась воином, готовым с оружием в руках бережно взращиваемую ей цивилизацию. Смотрите, почти тот же самый рассказ. В нём важна не только чистота Афины, которая позволяла её слышать истину, соблюдать справедливость. Хорошо знакомый нам по русской культуре мотив. Здесь есть ещё один оттенок. Точно так же, как дама, сидящая перед нами на картинке восьмого Аркана,- Афина была бесконечно одинокой, в чём с грустью признавалась Одиссею. И в общем, и в мире богов Олимпа и в мире наших, вполне современных богов и божков, которые считают себя Олимпийцами-этот путь выхода из обыденности, путь честности и справедливости, путь профессиональной чести,- всегда является путём одиноким. Если человек нащупывает и выбирает этот путь, я не могу и не хочу сказать, что он обречён на одиночество, но он должен честно понять и признать, что большинство людей не захочет его слушать. Только герои, подобные Персею или Одиссею, могли видеть пред собой Афину во всём её блистательном великолепии. Греки верили, что справедливость-это божество. И что это- создатель души человеческой, поскольку именно способность к справедливому суждению лежит в основе способности человека к рациональному мышлению вообще и критической оценке в частности. Именно поэтому, Афина рождена из головы Зевса. Это способность: способность чести, достоинства и взвешенных суждений божественного происхождения. Именно поэтому Афина рождена из головы верховного бога, а значит она лишена пороков мира, физических инстинктов, свойственных людям и животным. Суждения Афины могут быть беспристрастными. Как бы сказали на сегодняшнем языке: на неё мало влияют гормоны. Это способность к глубокому и справедливому мышлению, не искажённому личными желаниями, и олицетворяет Афина. Афина учила людей мастерству. Ибо мастерство-это подобие творения, и оно облагораживает. Ведь способность человека контролировать природу и постепенно преобразовывать её опять же, покоится на вот этих самых способностях мышления. На то, чтобы всё взвесить, отсечь лишнее убрать эмоции и включить интуицию. Без неё лишнего не отсечёшь и вышивку, которой учила Афина- не сделаешь. Богиня готова сражаться за принципы, за истину, а не за чувства и власть. Во многих традиционных интерпретациях Великих Арканов, есть четыре карты, которые традиционно называют «четыре нравственных урока»-это карта: Справедливость, Умеренность, Сила и Отшельник. Связаны с развитием в человеке качеств, необходимых для того чтобы жизнь стала другой. Чтобы мы выбрались из первого квадрата. Все эти карты соответствуют формированию того, что мы называем своей душой или ощущением своего подлинного «Я». Поскольку и Маг и Берегиня, в своём конкретном аспекте, и Господин с предыдущей карты, которую мы обсуждали, так или иначе оценивают себя с помощью притяжения к себе вещей или людей. С помощью своего влияния на вот этот самый горизонтальный мир. Душа начинается с ощущения присутствия в тебе внутреннего закона. Изначального присутствия в тебе истин, которые ты хочешь соблюдать сам, и никто не принуждает тебя к этому. Девушка-ангел с закрытыми глазами, сидящая на карте, призывает нас научиться ясно мыслить. Мыслить, опираясь на факты, сомневаться в своих гипотезах в отношении других людей и опираться на интуицию для того, чтобы отсечь лишнее. Вот интересно, мы хоть в какой-то степени учим этому своих детей? Мы пытаемся формировать их душу?
Спокойной ночи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 04:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Как-то даже странно говорить о Законе в стране, где самая популярная поговорка равняет закон с дышлом и где на заводах как воровали при СССР так и продолжают воровать... Но это так сказать дела семейные... Перейдем к вечности...
К самому Закону... Видимо не случайно появилось понятие Мировой Закон, Мировая Душа... Не стоит мир без праведника. И не стоит Закон без Закона Законов, без усилия поддерживать этот Закон... Греки это очень хорошо понимали. Чтобы существовал Закон нужно усилие по осуществлению Законов... Нет усилия, тогда имеем то, что имеем..
А что мы имеем в культуре в связи с Законом? Законы Ману, Законы Хаммурапи. Законы Солоны Заповеди Моисея, Заповеди Христа как бы под объединяющим их моральным Законом... С чего начать, затрудняюсь... Наверное с более древних вещей, а может нет...

На первый случай можно предложить ЗАПОВЕДИ
созданные священником Яковом Кротовым
http://krotov.info/spravki/oglavleniya/ ... _zhizn.htm

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
"При достижении своей цели человек похож сам на себя как гроб на колыбель." О. Яков Кротов.Следующий виток спирали: "Закон"-"Отшельник"-"Хотение".
Способен ли окажется человек приложить внутренний закон, преподаный ему Иерофантом, к человеческим отношениям? И что останется от этого закона? Не перепутает ли он внутреннюю справедливость с правом судить?
"Отягощенные злом". Рукопись Манохина.
В этом весь Матвей Матвеевич. Он теоретик. Он великий моралист-теоретик. В теории он беспощаден, жесток, непреклонен и мстителен безгранично. Как сам Иегова. Око за око, зуб за зуб.
Но не хватает целеустремленности, черт ее подери совсем. Мешает, черт ее подери совсем, природная незлобивость, а так же врожденная убежденность, что два взрослых человека всегда могут договориться между собой. Поэтому перехода от теории к практике не происходит у Матвея Матвеевича никогда. Если бы Матвею Матвеевичу хоть раз в жизни привелось бы воплотить в реальность хоть один из своих страшных лозунгов, я думаю, он перепугался бы до икоты, а может быть и совсем бы умер от огорчения, что так нехорошо получилось.

"Хотения" хватает герою повести "Дьявол среди людей"...

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 18:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Сила внутреннего закона, дающая надежную опору во внешнем мире.
Женщина с закрытыми глазами, с крыльями ангела, с мечом в одной руке, весами в другой. Чтобы быть уверенной, нужно быть честной с собой. А для этого надо уметь внимательно прислушиваться к себе, все хорошенько взвешивать и отсекать ненужное мечом. Кристальная честность,… некоторая холодность и безэмоциональная отстраненность.
Татьяна Ларина из пушкинского “Евгения Онегина”. Выросшая Берегиня. Образ, так любимый самим автором,... скорее не женщина, а ангел, нравственный закон справедливости и долга. А возможно именно два архетипа карт Таро так точно соединил Пушкин в своей любимой героини.
Татьяна с…
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?

… погружена в иллюзорный мечтательный мир французских романов. Она в книгах ищет нечто, что помогло бы ей оформить собственные чувства. И вот…
Пора пришла, она влюбилась.
И в чувстве своем она не кокетничает и не скрывается. Татьяна пишет письмо. Получает отказ и,… сохранив в душе любовь, во всем полагается на судьбу.
Примечательно, что Пушкин нам не показывает семейную жизнь Татьяны, со всеми ее хлопотами и заботами. Минуя третий Аркан, он ведет ее сразу к восьмому.
Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму…

Белизна и холодность не приходят на место страсти, как могло бы случиться с перевернутым Арканом Берегини в случае неудавшейся первой любви. Они становятся условием более глубокого и верного чувствования. Они становятся внутренним законом, позволяющим честно и справедливо разбираться с собственными эмоциями. Эмоциональность не отброшена. Красная мантия Берегини лежит на коленях женщины-ангела. Именно в них, в своих эмоциях, она и может сейчас разобраться с помощью нравственного закона, до которого она добралась, поднявшись на восьмую ступеньку.
“А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны...
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна".

Чувство любви и чувство долга… Все остается в ее душе. Глубокая и страстная натура, предельно честная перед собой, Татьяна ничего не может выкинуть из своей души, но действует она согласно глубоко прочувствованному ею внутреннему закону. Даже здесь в этом ее выборе не рассудочность, а чувство,.. чувство верности и справедливости. Именно это и делает ее спокойной и уверенной в мире, в котором она чувствует себя чужой и ненужной, непонимаемой.
Возможно именно так же чужд нашим душам строгий и чистый глубинный нравственный закон бытия души. Он привлекателен в других, а следовать самому… ох, как сложно. И не приняв его безоговорочно и целиком, очень часто чувство долга становится тяжким бременем. Перевернутый аспект этого Аркана. Тоже много есть литературных произведений, посвященных этому.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 06:35
Сообщения: 804
Откуда: Москва
Селена, спасибо! С большим удовольствием прочитала ваше эссе.
Для Татьяны не был нравственный выбор столь тяжек, потому что она находится уже на том уровне, где Любви хватает на всех: и на достойного любви и уважения мужа, и на полон дом гостей, и на Онегина, и на все живое в этом мире, я так думаю.. Пребывать в этом состоянии - блаженство. И это блаженство исходит от нее неизъяснимым и непонятным обаянием и магнетизмом, притягивая к себе людей.
Но если бы не этот опыт молодости, так бы тверда была наша Татьяна?
При своих-то
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?

если бы была она отдана замуж прежде своей встречи с Онегиным. Мне почему-то кажется, что они полюбили бы друг друга при любых обстоятельствах, только Татьяна, как женская, более тонкая натура, угадала это сразу "то в вышнем суждено совете, то воля Бога - я твоя", а Онегин понял это позже.
Так вот пошла бы она вслед за своей любовью или отказалась бы от нее?
Может кто сможет раскинуть такой вариант на картах Таро?
Мне кажется, что Татьяна пошла бы.., как и в первый раз, но теперь она была тверда, потому что та любовь, в первый раз, пробудила ее ДУХ, который теперь и определял ее решения.
В сущности я уже ответила на свой же вопрос и без карт Таро )))
Татьяна пошла бы за Онегиным, если бы их первая встреча произошла в доме ее мужа. Её дух должен был неудержимо рваться к САМОПОЗНАНИЮ. Вот оно! Еще раз про ЛЮБОВЬ. )))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 09:43 
В прошлый тренинг я не все карты смогла визуализировать, прошёл год, и я пытаюсь снова увидеть образы, стоящие за каждой буквой и картой. Я когда-то уже описывала свою медитацию на карту «Заповедь. Закон». Ещё одна попытка увидеть ничего нового не прибавила, всё та же картинка зимы. Только пришло более глубокое понимание увиденных символов. Напомню, как выглядела медитация на эту карту; я еду по заснеженному полю на санях, вдруг, мне захотелось проверить на подлинность марксистко-ленинскую идеологию. Я обратилась с просьбой к окружающему пространству, вдруг налетела вьюга, запорошила дорогу, как говорится «не видно не зги». Потом я решила устроить проверку своим творческим работам, которые посвящены древней мегалитической культуре, я произнесла их название: «Конь-камень», «Казак-камень», «Гром-камень». Вьюга утихла, стала видна дорога, а впереди я увидела колокольню, с которой исходил колокольный звон, и я даже запомнила мелодию. Вот эти две реальности я попыталась отразить на своей карте. Кстати, в древнеславянской азбуке существовало две буквы "З", которые произносились похоже, но имели различное значение: это S (зело) и Z (земля).
Изображение
В своей новой книге «Чистилище» Александр Геннадьевич, рассказывая о библейской притче проклятии смоковницы Иисусом Христом, говорит примерно следующее (никак не могу вспомнить дословный контекст, книга на даче), что этот момент совпал с моментом изгнания торговцев из храма, тем самым «проклятие смоковницы» это некий эпитет этой ситуации. Я считаю, что торговля в храме – это некий показатель духовной деградации, спящего сознания человека. В русской культуре есть свои эпитеты, выражающие состояние спящего/деградированного сознания, я их попыталась описать в теме «Коррида». Во-первых, это образ брёвен, иногда дров. Во-вторых, брёвна, дрова идут вкупе с образом саней, или иначе их на Руси называли дровнями. Я сравнивала деградированное сознание с образом Ерша Ершовича. В одном из вариантов этой сатирической повести говорится: "Ершишко-кропачишко, ершишко-пагубнишко склался на дровнишки со своим маленьким ребятишкам...". Дровнишки - это плохие дровни. Дровни - это сани для перевозки дров в зимнее время. Тут Селена проводила параллель с поэмой «Евгений Онегин», а вы заметили, что не только краса Татьяны сравнивается с зимой, но и в самом произведении часто фигурируют образы зимы?

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;


Образ саней есть и во многих сказках, вспомнить хотя бы образ самоходных саней из сказки «По щучьему велению»; Емеля едет в лес на них, чтобы нарубить дров. Или сани из сказки «Ловись рыбка», на них старик везёт рыбу, а хитрая лиса, притворившаяся мёртвой, всю рыбку съедает. На дровнях отвозит старик Настеньку на погибель в лес в сказке «Морозко»..
Очень скудный у меня словарный запас, трудно подобрать слова, чтобы раскрыть эти образы, но я попробую сформулировать мысль так: сейчас времена так называемой «вселенской зимы», как говорят в Индии; времена богини Кали (кали-юга), которая характеризуется падением нравственности, появлением беззакония и т.д. Но ведь и в этот период человечеству нужно как-то передвигаться, двигаться вперёд? Наверное это движение и олицетворяет движение на дровнях по снегу. А чтобы путник не заблудился, для него всегда звучит в небе КОЛОКОЛ, который олицетворяет Закон, ведь не даром на Руси в местах проведения ВЕЧЕ, где принимались законы, устанавливали колокол.
Для чего нужна человечеству «вселенская зима»? Быть может для того чтобы познать две реальности, чтобы сделать выбор между ними. Селена прекрасно озвучила «Евгения Онегина», а ведь в произведении в тот переломный момент - выбора Татьяны, когда она видит вещий сон – тоже описывается пейзаж зимы:

И снится чудный сон Татьяне.
Ей снится, будто бы она
Идет по снеговой поляне,
Печальной мглой окружена;
В сугробах снежных перед нею
Шумит, клубит волной своею
Кипучий, темный и седой
Поток, не скованный зимой;
Две жердочки, склеены льдиной,
Дрожащий, гибельный мосток,
Положены через поток;
И пред шумящею пучиной,
Недоумения полна,
Остановилася она.


Две жёрдочки, в моей медитации две реальности, след от двух полозьев саней, всё говорит о существующих антимониях, познания их, существования выбора, формирования Судьбы. Как для Татьяны существовало два выбора; отдаться ли во власть любовной страсти или организовать свою жизнь, и слышать тихий голос нравственного закона...

Я ещё хотела написать свои размышления (но не знаю, успею ли), связанных с аналогичным образом русской культуры, который был гениально воплощён художником Суриковым в картине «Боярыня Морозова» (фамилия какая звучная!):
Изображение


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 02 авг 2011, 17:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 15:49 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Людмила Николаевна, за теплые слова.

Катя, очень здорово, что ты вспомнила колокольню.
Зима именно своим холодом и белизной у меня ассоциируется с этим Арканом. Закрытые глаза, бесстрастное, вроде бы, лицо женщины, изображенной на карте, ее белые одежды и белые крылья могут говорить о холодности и бесчувственности, а могут,… что более верно, по-видимому,… говорить о замороженных на время чувствах. Не отринутых совсем, а отодвинутых, спрятанных в глубину души, а на первом плане нравственный закон, которому следует в данном случае пушкинская Татьяна.
Но сутью этого Аркана еще ведь является и устойчивый стержень, внутренняя вертикаль, которая позволяет женщине-ангелу очень прямо сидеть на скамье, где нет ни спинки, ни подлокотников. А во внешней среде эту суть всегда отражали колокольни церквей, соборов, монастырей.

Вот как описывает М.Пруст колокольню Св. Илария в романе “По направлению к Свану”…
“Глядя на колокольню, следя взором за мягкой упругостью, за стремительным наклоном каменных ее скатов, соединявшихся вверху, словно молитвенно сложенные руки, бабушка так сливалась со шпилем, протянутым ввысь, что казалось, будто взгляд ее уносится вместе с ним; и в то же время она приветливо улыбалась старым потрескавшимся камням, из которых лишь самые верхние освещались закатом, и вот когда эти камни вступали в солнечную зону, то, сделавшись легче от света, они мгновенно взлетали – они были теперь высоко-высоко, словно голос, запевший фальцетом, взявший целой октавою выше.
Колокольня св. Илария придавала каждому занятию, каждому часу дня, всем видам города особое обличье, увенчивала их и освящала.

Даже когда мы гуляли за церковью, там, откуда ее не было видно, нам мнилось, что все соотносится с колокольней, выглядывавшей между домами, и, пожалуй, она производила еще более сильное впечатление, когда вырисовывалась одна, без церкви.”


Если соотнести с Арканами карт Таро еще и архитектурное пространство наших городов и сел, то именно колокольня будет символом этого Аркана. Прямая, остроконечная стремящаяся вверх, она всегда доминировала в визуальном жилом пространстве, обозначая тонкий и надежный стержень, соединяющий Небо и Землю.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 07:04 
Селена, спасибо за отзывчивость души.

Я тут накануне осмысливала подвиг боярыни Морозовой. Её история мне хорошо известна ещё со школьной скамьи. Какое восприятие было? Примерно следующее; какая-то фанатичная старуха яро отстаивает старые символы веры, смешные до не возможности, ну подумаешь, было двуперстие стало троеперстие, писалось Исус, а стало Иисус. Стоит ради такой ерунды бодаться. Уже потом со временем я стала понимать насколько важны неискажённые символы веры, они несут комплекс образов, за которыми скрывается ЗНАНИЕ, поэтому к этой карте мне хочется присоединить такие эпитеты, как ЗНАНИЕ, ЗНАМЕНИЕ. Искажаются символы - искажаются знания.

Я хочу рассказать о следующем очень важном для меня осознанном сновидении. В этом сне рассказывалось на примере простых образов об историческом взаимодействии двух явлений. Одно явление в националистических кругах носит ярко негативный характер. Я хочу сразу оговорить, что в моём сне, хотя и констатировалось существование этого явление, но рассказ о нём был предельно корректен, хотя и была показана вся отрицательная подноготная этого явления, но также была показана и положительная роль, которую в конечном итоге оно сыграло.
Я не знаю, как это явление именовать, в националистических источниках он именуется, как иудо-христианизм.
Существует некий архетип. В моём сне это были мужчины-священники, они были одеты в чёрные длинные одежды, похожие на ризы. Они мне очень напоминали церковных лидеров из фильма Иисус Христос - супер-звезда, хотя одежда была и не такая экстравагантная.
В самых значимых снах я становлюсь участником действия и начинаю играть какую-нибудь роль. В этом сне я была женщиной в длинном белом, а может сером платье. Я захожу в помещение, заполненное этими священниками, начинается богослужение, и мне становится дурно, я ощущаю сильнейшее воздействие, которое я бы даже не назвала психологической атакой, к ней подошло бы такое страшное слово, как "психотропная атака". Я полностью была парализованной, моё сознание "в тумане", я практически была в полуобморочном состоянии.


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 07 июл 2011, 08:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 07:50 
Не знаю, как я выбралась из этого помещения. Но потом я оказалась идущей по дороге, рядом со мной шёл один из тех священников. Он мне о чём-то говорил, я его слушала, я была доброжелательна и улыбалась ему в ответ. Потом подойдя к перекрёстку, он меня о чём-то спросил, я сложив два перста в двуперстие, уверенно сказала: "я язычница". Позже, когда я проснулась, я сама недоумевала, почему у меня в подсознании слилось двуперстие и "язычество". Потом я вспомнила, что один знакомый из Сибири когда-то мне говорил, что понятие "старая вера" не только нужно связывать со старообрядческим историческим явлением, сколько с более древней верой наших предков, которая впоследствии была названа "языческой".
События во сне разворачивались стремительно, священник от меня отшатнулся и бросился бежать прочь. Почему Никон так упорно стал насаждать троеперстие? Может быть всё потому, что почувствовал, какие "опасные" образы скрывает двуперстие. Почему Исус стал писаться через две буквы "и"? В своей работе "Конь-камень" я выдвинула гипотезу. Что образ Иисуса очень перекликается с древним образом богатыря-великана Усыней, я считаю, что образная составляющая языка в древности выстраивалась на прямых ассоциациях "Исус" очень созвучно с "из ус" (как бы "из Усыни"). Это как "изнанка" - "из нани", то есть "из Нави". Конечно, это мои личные и быть может глубоко субъективные лингвистические поиски, которые с научной этимологией ничего общего не имеют. Но, я точно знаю, что существует "язык великанов", он очень образный и чтобы его понимать, нужно вести именно такие личные поиски сопоставления звуков и образов. Из своего опыта я знаю, что у каждого человека будут рождаться свои индивидуальные ассоциации, но именно через этот язык человек может общаться с вечностью.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 08:24 
Я считаю, и эта мысль есть у многих исследователей, что в православии содержатся древние-старые-"языческие" воззрения, которые сочетаются с такими же древними, но пришедшими из другой культуры - основами, не столько Веры, сколько основами какого-то культа, он в моём сне выражался образом священников. В подтверждении этого, следующим образом моего сна стала смена ролей, я стала девочкой - у которых родители вот тот самый священник, одетый во всё чёрное и мама, та женщина в белом. Я вижу со стороны собрание, на скамейках сидят священники, они также одеты во всё чёрное, потом они встают со своих скамей, разворачиваются друг к другу лицом, как бы образуя пары, и один из пары передаёт другому - кольцо. Но мой отец, единственный отказывается от этого ритуала и кольцо отдаёт мне, своей дочери. Далее я прихожу в то помещение, где когда-то происходило богослужение, на котором моей матери стало плохо. Но это помещение - пусто. Далее идёт то, что я не очень точно запомнила; готовится некий террористический акт, хотят это помещение взрывать, я чувствую бесполезность и опасность этого явление, предотвратить взрыв помогает мне кольцо, дальше я вижу образы "продажных журналистов", которые затевают какую-то опасную интригу, я тоже пытаюсь этому противодействовать.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 18:50 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Катя, очень интересные ты вспоминаешь произведения искусства и интересно рассказываешь о своих снах.

Для меня картина Сурикова “Боярыня Морозова” все-таки с другим Арканом ассоциируется.
Сам образ боярыни Морозовой - это не Закон, это образ Берегини (Жрицы) со второго Аркана. Ну а сюжет картины – это уже Аркан 12-ый - Начало (Смерть).
Реформа Никона, расчищая место для нового, буквально убивала, выкашивала старую символьно-образную систему знаний, ссылая и подвергая гонениям их носителей.
Боярыню Морозову, как наиболее авторитетную носительницу и хранительница старой привычной системы знаний, отправляют в Сибирь.
Зима, снег, словно саваном укрывает все вокруг, боярыня в траурном черном одеянии, грозный и непреклонный взгляд ее, острое изможденное, словно у смерти, лицо в профиль, рука в двоеперстном знамении как взмах косы,… вокруг с ужасом, смирением, отчаянием, любопытством, злорадством толпятся люди…
Очень много, на мой взгляд, символических знаков характерных для двенадцатого Аркана.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2011, 06:39 
Селена, я так и не смогла определится с подвигом Боярыни Морозовой, поэтому молчу. Я действительно в этой карте вижу Смерть, но не ту, которая будет на одноимённом аркане "Смерть", там смерть-возрождение. Здесь о сне души, или как цитировал А.Г. в тренинге "Двенадцать стульев" поэта А.Кусикова, который написал песню "Слышен звон бубенцов издалёка" это песня о смерти, об отказе человека от своей собственной памяти. Эта карта идёт после карты "Триумфа. Победы". Но, ведь чувство Триумфа может привести к перенасыщению, к возвеличиванию. Чувство триумфатора должно уравновешивать противоположное чувство и ощущение. Мне всё время вспоминаются слова Марьи Ивановны из фильма "Формула Любви": "Такова судьба, Лешенька. Будем страдать. Страданиями душа совершенствуется. Папенька говорит, что одни радости вкушать недостойно…". Вкушать плоды побед недостойно, человеческой душе нужно что-то другое, то, что талантливо А.Пушкин воплотил в образе Татьяны из поэмы "Евгений Онегин". Я считаю, что русский архетип этой карты воплощает образ ямщика. Вроде бы, на первый взгляд, этот образ далёк от образа "Закона". Какой закон может воплощать ямщик? Но, мне кажется в этой карте есть мысль о ПРОВОДНИКЕ, которым по своей сути является ямщик. Фигура ямщика запечатлена во многих произведениях литературы, искусства и народного творчества. Я здесь процитирую песни, обратите внимание, они всё о несчастной любви, как в-общем и поэма "Евгений Онегин".

Когда я на почте служил ямщиком

Когда я на почте служил ямщиком
Был молод имел я силенку
И крепко же братцы в селенье одном
Любил я в те поры девчонку
Сначала не чуял я в девке беды
Потом задурил не на шутку
Куда ни поеду куда ни пойду
А к милой сверну я на минутку
И любо она да покоя-то нет
А сердце болит все сильнее
Однажды дает мне начальник пакет
Свези мол на почту живее
Я вырвал пакет и скорей на коня
И по полю вихрем помчался
А сердце щемит да щемит у меня
Как будто я век с ней не видался
И что за причина понять не могу
И ветер-то воет тоскливо
И вдруг словно замер мой конь на бегу
И в сторону смотрит пугливо
Забилося сердце сильней у меня
И глянул вперед я в тревоге
Потом соскочил с удалого коня
И вижу я труп на дороге
А снег уж совсем ту находку занес
Метель так и пляшет над трупом
Разрыл я сугроб и так к месту прирос
Мороз заходил под тулупом
Под снегом-то братцы лежала она
Закрылися карие очи
Налейте налейте скорее вина
Рассказывать нет больше мочи

Вот мчится тройка удалая

Вот мчится тройка удалая
Вдоль по дороге столбовой,
И колокольчик, дар Валдая,
Гудит уныло под дугой.

Ямщик лихой — он встал с полночи,
Ему взгрустнулося в тиши.
И он запел про ясны очи,
Про очи девицы-души:

«Вы, очи, очи голубые,
Вы сокрушили молодца.
Зачем, зачем, о люди злые,
Вы их разрознили сердца!

Теперь я горький сиротина!...»
И вдруг махнул по всем по трём
Как тройкой тешился детина
И заливался соловьем.

Вот мчится тройка почтовая


Вот мчится тройка почтовая
По Волге-матушке зимой.
Ямщик, уныло напевая,
Качает буйной головой.

“О чем задумался, детина? -
Седок приветливо спросил: -
Какая на сердце кручина?
Скажи, тебя кто огорчил?”

“Ах, милый барин, добрый барин!
Уж скоро год, как я люблю.
Да нехристь староста-татарин
Меня журит, а я терплю.

Ах, милый барин, скоро святки,
А ей не быть уже моей;
Богатый выбрал, да постылый,
Ей не видать веселых дней”.

Ямщик умолк и кнут ременный
С голицей за пояс заткнул.
“Родные… Стой, неугомонны!” -
Сказал, сам горестно вздохнул.


Однозвучно звенит колокольчик

(сл. И. Макарова)

Однозвучно звенит колокольчик,
И дорога пылится слегка,
И уныло по ровному полю
Разливается песнь ямщика.

Столько грусти в той песне унылой,
Столько грусти в напеве родном,
Что в душе моей хладной, остылой
Разгорелося сердце огнем.

И припомнил я ночи иные,
И родные поля, и леса,
И на очи, давно уж сухие,
Набежала, как искра, слеза.

Однозвучно звенит колокольчик,
И дорога пылится слегка.
И замолк мой ямщик, а дорога
Предо мной далека, далека...


Степь да степь кругом

Степь да степь кругом,
Путь далек лежит.
В той степи глухой
Замерзал ямщик.

И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу
Отдавал наказ:

"Ты, товарищ мой,
Не попомни зла,
Здесь, в степи глухой
Схорони меня!

Ты лошадушек
Сведи к батюшке,
Передай поклон
Родной матушке

А жене младой
Ты скажи, друг мой,
Чтоб она меня
Не ждала домой.

Передай словцо
Ей прощальное
И отдай кольцо
Обручальное.

Пусть она по мне
Не печалится,
С тем, кто сердцу мил,
Пусть венчается.

Про меня скажи,
Что в степи замерз,
А любовь ее
Я с собой унес.

«Ямщик, не гони лошадей»

Как грустно, туманно кругом,
Тосклив, безотраден мой путь,
А прошлое кажется сном,
Томит наболевшую грудь!

Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!

Как жажду средь мрачных равнин
Измену забыть и любовь,
Но память, мой злой властелин,
Все будит минувшее вновь.

Все было лишь ложь и обман...
Прощай, и мечты и покой!
А боль не закрывшихся ран
Останется вечно со мной.


Единственная "оптимистичная" песня ямщика:

ПЕСНЯ ЯМЩИКА

Музыка М. Лазорева
Слова Фадеева


Заложу я тройку борзых,
Темно-карих лошадей
И помчуся в ночь морозну
К красной девице своей.

Гей вы, други дорогие,
Мчитесь сокола быстрей!
Не теряйте дни златые,
Их немного в жизни сей!

Пока в сердце радость бьется,
Будем весело мы жить;
Пока кудри в кольца вьются,
Станем девицу любить!

По привычке кони знают,
Где заветная страна.
Снег копытами взрывают
И несутся, как стрела!

Гей вы, други дорогие...

Ночь была тиха и ясна,
Ямщик тройку осадил.
С поцелуем жарким, страстным
В сани деву посадил.

И, тряхнув вожжами смело,
Тройке дружной он сказал:
Гей вы, други удалые,
Мчитесь сокола быстрей!
Не теряйте дни златые,
Их немного в жизни сей!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 06:41 
Я в интернете случайно прочитала ещё несколько интерпретаций этой карты, и обратила внимание, к ней постоянно относят область Права и Юриспруденции. Но, на моей карте нет чётких символов, указывающих на Право (регулятора общественных отношений), если не считать Колокола, образа законодательной власти древней Руси - Вече. И мне вспомнилось, что образ саней фигурирует и в древних заговорах. Помните в "Поиске видения - 2. Языческая встреча" учительница Катя читает древний заговор, который читали матери своим детям, чтобы защитить их от нападения бесов. Я его скопировала из интернета, он там фигурирует, как заговор на укрощение злобных сердец. Кстати, этот заговор есть в русской классике, его воспроизводит Е.Г.Успенский в своём произведении "Из деревенского дневника", этим заговором пользуются крестьяне, идя к начальнику.

"Сажусь в сани , крытые бобрами , и соболями, и куницами. Как лисицы и куницы, бобры и соболи честны и величавы между панами и попами, между миром и селом, так мой нарожденный сын был бы честен и величав между панами и попами, между миром и селом. Еду на гадине, уж погоняет, а сам дюж, у панов и судей полон двор свиней, и я тех свиней переем. Суд судом, век веком! Сею мак. Разойдутся все судьи, а те сидят, что меня едят. Меня не съедят; у меня медвежий рот, волчьи губы, свиные зубы. Суд судом, век веком! Кто мой мак будет подбирать, тот на меня будет суд давать. Спрячу я свой мак в железную кадь, а брошу кадь в окиян-море. Окиян-море не высыхает, кади моей никто не вынимает, и маку моего никто не подбирает. Суд судом, век веком! Замыкаю зубы и губы злым сердцам, а ключи бросаю в окиян-море, в свою железную кадь. Когда море высохнет, когда мак из кади поедят, тогда мне не бывать. Суд судом, век веком!"

Конечно, в заговоре "паны, попы, судьи" - имеют иносказательный смысл. Но употребление их имеет яркий негативный оттенок, как будто мать противопоставляет честность и величие своего сына: "...так мой нарожденный сын был бы честен и величав между панами и попами, между миром и селом". Поэтому рассматривая русский архетип этой карты я не стала бы акцентировать внимание на области Права и Юриспруденции в современном его понимании. Я поискала бы другие древние корни этого архетипа. Я уже выдвигала гипотезу о том, что когда-то перед нашими предками стояла задача пережить Вселенскую Зиму - оккультный период человечества. К зиме нужно готовиться. Может быть поэтому в древности существовал обряд, когда матери, согласно словам учительницы Кати, прятали частички души своего ребёнка на остров Буян, чтобы сохранить её чистоту от скверны этого мира. От себя добавлю, что эти частички души предварительно были превращены в Чудовищ, в Бесов, словно по заговору скроенных из частей разных животных. Я обратила внимание, что эта последняя карта, которая идёт по алфавиту, следующей картой идёт карта "Отшельник", которая символизирует буквы "Ч,Ш,Щ". Я не знаю по своему ли наитию сделал это А.Г.? На мой взгляд - это логично. Как я писала в своих "видениях", карта "Отшельник" имеет прямое указание на сказку "Красавица и Чудовище", в русском варианте "Аленький цветок". Отшельник - это человек, который умеет распознавать внутренних Бесов и Чудовищ. Но, пока на этой карте Бесы и Чудовища скрыты от глаз, они существуют в образе Метели. Ведь недаром гениальный Пушкин в своём стихотворении "Бесы", разгулявшихся бесов связывает с метелью и вьюгой. Обратите внимание, что в стихотворении также фигурируют образ ямщика и образ колокольчика:

Бесы

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин...
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
«Эй, пошел, ямщик!..» — «Нет мочи:
Коням, барин, тяжело;
Вьюга мне слипает очи;
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.
Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня;
Вон — теперь в овраг толкает
Одичалого коня;
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой».
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали... «Что там в поле?» —
«Кто их знает? пень иль волк?»
Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткие храпят;
Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин...
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне...


Та же смысловая и образная комбинация есть и в "Евгении Онегине", во сне Татьяны, когда она знакомится с внутренними чудовищами/бесами Евгения Онегина. Вообще, мне кажется, что в этом произведении отражена надежда А.С.Пушкина, наверное это надежда и всего человечества, на появлении некой внутренней Красавицы, которая сможет взаимодействовать с этими Чудовищами и их расколдовать. То есть превратить Чудовища в прекрасного Принца.


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 02 авг 2011, 17:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 8 Великий Аркан-Заповедь (Закон)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 11:05 
Я наверное зря из своего поля зрения выкинула область Юриспруденции. Я тут вспомнила один свой сон, которому предшествовало следующее событие, я занимаюсь поиском земли под Родовое Поместье, познакомилась с девушкой, занимающейся создание Поселения в Тульской области. После знакомства снится мне сон, как будто она сидит на телеге беременная в красивом русском платке, и телега идёт в гору. Эта девушка в реальности занималась юридическим оформлением земли, созданием некоммерческого партнёрства и прочими сопутствующими делами.

А насчёт литературы, соответствующей этой карты я могу назвать только уже упоминаемого Пушкина: "Евгений Онегин", "Станционный смотритель", стихотв. «Бесы» («Мчатся тучи, вьются тучи»), "Дубровский" (тут не так давно видела сон, где фигурировали персонажи этого произведения, и в этом сне был навязчивый образ саней, смысл которых я тогда не могла понять).
Н.В.Гоголь "Мёртвые души" (это о реальности той части карты, где изображена метель).

Произведения, где фигурирует образ ямщика (список из Википедии):
В. И. Майков. Елисей, или Раздражённый Вакх.
И. С. Никитин. Жена ямщика; Рассказ ямщика.
Н. А. Некрасов. В дороге.
А. П. Чехов. Происшествие (Рассказ ямщика); Почта.
В. Г. Короленко. Государевы ямщики.
С. А. Есенин. Ямщик.
Николай Симаков. Рассказ ямщика (Воспоминания, навеянные грустью).
Павел Харитонов-Ойуку. Ямщики на Лене.
Картина В. А. Тропинина «Ямщик, опирающийся на кнутовище».
Картина А. Е. Архипова «Рязанский ямщик».
Множество народных песен (или ставших таковыми):
Опера «Ямщики на подставе» Евстигнея Фомина (1787).


Сказки:
"Морозко" и одноимённый фильм А.Роу;
мультфильм по мотивам русских сказок "Чудесный колокольчик" http://yoougle.ru/news/chudesnyj_koloko ... -12-13-705

Песни: Николай Емелин Коло-колъ http://rutube.ru/tracks/3265938.html

Если ещё я вам не надоела со своими ассоциациями:

Ника Турбина


ЗВОНАРЬ

… И стоит над землей
Колокольный звон
От былых времен
До былых времен.
И кровавый закат
Над рекой навис,
И упал бы я
С колокольни вниз.
Нету сил звонить.
Мертвый город мой,
Подожгли его.
Только бабий вой
По реке плывет,
Да забытый конь
Тихо воду пьет.
Но звонит звонарь
Уже сотни лет.
Колокольный звон -
Попутчик бед.

Сергей Есенин

ЯМЩИК

За ухабины степные
Мчусь я лентой пустырей.
Эй вы, соколы родные,
Выносите поскорей!

Низкорослая слободка
В повечерешнем дыму.
Заждалась меня красотка
В чародейном терему.

Светит в темень позолотой
Размалевана дуга.
Ой вы, санки-самолеты,
Пуховитые снега!

Звоны резки, звоны гулки,
Бубенцам в шлее не счет.
А как гаркну на проулке,
Выбегает весь народ.

Выйдут парни, выйдут девки
Славить зимни вечера,
Голосатые запевки
Не смолкают до утра.

<1914>

x x x

Эх вы, сани! А кони, кони!
Видно, черт их на землю принес.
В залихватском степном разгоне
Колокольчик хохочет до слез.

Ни луны, ни собачьего лая
В далеке, в стороне, в пустыре.
Поддержись, моя жизнь удалая,
Я еще не навек постарел.

Пой, ямщик, вперекор этой ночи, -
Хочешь, сам я тебе подпою
Про лукавые девичьи очи,
Про веселую юность мою.

Эх, бывало заломишь шапку,
Да заложишь в оглобли коня,
Да приляжешь на сена охапку, -
Вспоминай лишь, как звали меня.

И откуда бралась осанка,
А в полуночную тишину
Разговорчивая тальянка
Уговаривала не одну.

Все прошло. Поредел мой волос.
Конь издох, опустел наш двор.
Потеряла тальянка голос,
Разучившись вести разговор.

Но и все же душа не остыла,
Так приятны мне снег и мороз,
Потому что над всем, что было,
Колокольчик хохочет до слез.

1925


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 19 июл 2011, 12:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.077s | 18 Queries | GZIP : On ]