Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 05:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 21 Великий Аркан- Община (Мир)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Двадцать первый Великий Аркан, буква «О» — Община (Мир)
Эфир от 28.09.2010г.

Доброй ночи, доброй ночи всем, кто медленно шагает вместе с нами вверх по алфавиту души. Старинные карты Таро — это не просто зеркала. Как буквы, которые собираются в слова и в предложения, они представляют из себя уровни существования души. И чем выше поднимаешься вверх, тем разреженней становится воздух, потому что уж очень непривычными нам, к сожалению непривычными в обыденной жизни, понятиями приходится оперировать. Ну что ж, раз мы решили подняться на эту высоту — давайте дерзать.

«Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей,
ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там.
Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,

Когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его,
Когда полагал основания земли;
Тогда я была при Нём художницею, и была радостию всякий
день, веселясь пред лицом Его во все время,
Веселясь на земном кругу Его.
И радость моя была с сынами человеческими».

Последняя фигура Таро- круг заканчивается, как это и должно быть, — кругом, буквой «О», ощущением цельности бытия и идеального совершенства внутреннего состояния души. И недостижимое это и трудно понимаемое состояние, мы с вами обычно называем привычным словом: «радость». Можно ли как то разобрать это чувство или попытаться понять, что оно такое и откуда берётся?
«Скорбь мира эта глубина, -
Но радость глубже, чем она!
Жизнь гонит скорби тень, -
А радость рвется в вечный день:
В желанный, вековечный день!»
Это, между прочим, стихи Фридриха Ницше. То, что сказано в них, мы знаем абсолютно точно. Знаем всегда. Какой бы трудной не была жизнь, но радость в ней глубже, чем страдание. Сами источники её всегда текут в человеческой душе. Они по-прежнему, как и в стародавние времена, берут начало в реке, которая выходила из Эдема для орошения Рая. Радость существовала задолго до прихода страдания, и мир радости предшествует миру страданий. Рай был создан до того, как на смену ему пришёл мир борьбы за существование и выживания сильнейших. Как жизнь в нашем личном восприятии предшествует смерти, так и радость предшествует страданиям.
Ницше подхватил эту тему двадцать восемь веков спустя, когда ввёл свои представления о «весёлой науке», противоположной «духу уныния». То есть тяжеловесности как тогдашней, так и нынешней науки.
Перед нами на картинке Двадцать первого Аркана Таро — Мудрость. Обнажённая Мудрость. Обнажённая для тех, кто готов видеть и понимать её красоту. Но радость и мудрость (божественная мудрость, София) — итог развития магических претензий юной Берегини в самом начале всего круга Великих Арканов, по которым мы совершаем путешествие, всегда состоит не только из чувства радости, но и из знания. По тому, что когда она видела, «как Он проводил круговую черту по лицу бездны», её радость конечно же была связана с тем, что она знала, как Он это делает, и как художница помогала Ему создавать красоту. Какие же знания мы с вами можем почерпнуть из картинки Двадцать первого Аркана?


Пред нами обнажённая женщина, танцующая в обрамлении большого венка или гирлянды. Так она изображается в традиционном марсельском Таро. У нас от её танца осталось лишь движение платка или хитона, который она то ли снимает, то ли прикрывает с его помощью стыдливо свою наготу. На самом деле в классическом изображении (и это важно — Вам придётся просто представить себе это) в левой руке у неё находится пузырёк, стеклянный пузырёк. Обычно говорят, что это пузырёк с любовным напитком. А вот этот длинный шарф на классическом изображении не держится у неё в руках, а небрежно перекинут через плечо. В верхних углах карты: Ангел и Орёл, а в нижних — Телец и Лев. В первую очередь, раз это танец (пусть даже на нашей карте — танец шарфа или платка) - она передаёт нам представление о целостном мире, как о ритмичном движении или танце женской души. И танец этот сопровождает многоголосый аккомпанемент из 4х изначальных инстинктов.
Почему у танцующей фигуры в руке инструменты, и почему она являет собой обнажённую танцующую женщину вообще? — Да потому, что во все времена существования человечества, рисунок обнажённого женского тела был прежде всего символом красоты, и в первую очередь — красоты деяния Творца. И если вы задумаетесь, то легко поймёте, что те понятия, о которых я говорю сегодня, неразрывны одно от другого. Мы не знаем, почему это так существует, мы не знаем, почему это так происходит в языке, но в общем легко понимаем, что подлинная радость всегда возможна только в сопровождении красоты. И наоборот: если мы сталкиваемся с тем, что считаем подлинно красивым — у нас в душе возникает именно это чувство — чувство радости. Обратите внимание, это не чувство удовольствия, не чувство приятного и не чувство счастья. Это совсем другое чувство. Радость — это то, чего нельзя оторвать от понятия «красота».
Замечательный, совершено насколько я знаю, не известный у нас английский мыслитель, мистик — Эдуард Карпентер однажды блестяще выразил эту мысль. По-моему он всё-таки первым попытался доказать, что мир (мир, как целое), в основе своей вовсе не является ни механизмом, ни организмом, ни даже какой-то вселенской школой для воспитания всего сущего, а являет собой произведение искусства. Он одновременно является произведением поэзии, музыки, волнующим художественным полотном, скульптурой, архитектурным ансамблем и конечно-же — танцем. Обратите внимание, мы сейчас всего лишь следуем за контекстом карты. Вокруг женщины — огромный венок. И такой венок всегда был символом целостности, объединения. Аркан этот на самом деле до удивления похож на герб Советского Союза. Я даже думаю, что те художники, которые создавали этот герб, были хорошо знакомы с символикой Таро. Поскольку в действительности даже цветовое соотношение, не переданное на нашей колоде карт, а цветовое соотношение классического рисунка марсельского Таро, абсолютно соответствует гербу Советского Союза. Что он передаёт? Это всем известно. Он передаёт единство взаимопроникновения всех союзных республик, как колосков пшеницы, друг в друга, благодаря которым возникает цельность. Или наоборот: они возникают из некой идеи цельности, создавая разнообразие. Пред нами на самом деле та же самая мысль, но только выраженная в классическом её исполнении. Акт творения, каким бы ни было его человеческое понимание: научным или мистическим,- предполагает переустройство первичной материи из хаоса в космос. Правда? «Вначале Бог, — это первая фраза Книги Бытия — Вначале Бог сотворил небо и землю...» Что такое небо и земля? Это гармоничное произведение искусства.



Можем мы с вами представить себе иную идею, кроме акта преображения идеального в реального; постижимого в чувственно воспринимаемое? Я хочу сказать, что если это преобразование идеи в объективную реальность, то это и есть создание произведения искусства, или создание того подлинного магического акта, о котором в самом начале нашего путешествия, как вы помните, мечтали и Маг и Берегиня.
Так происходит не только в книге бытия. Философия Платона основана на том, что зримый мир является порождением незримого «мира идей» или архетипов. Но мы ведь с вами говорим о душе. И они не есть небо и земля. Они есть дух, который — согласно Ветхому Завету — вдохнул в нас Бог. Стало быть, если мир возникает под воздействием идеи Бога, то сам человек возникает из самого Бога. Он строит наши души из своего собственного дыхания. Производит нас из самого себя. Конечно, в этом присутствует и сама первичная идея. Великий неоплатоник, которого звали Плотин, писал: «Когда человек входит в человеческий облик — появляется некий живой человек, который всё же не перестаёт быть Человеком. Из одной сущности — сущности Человека, Человека идеи, берёт своё начало материальный Человек, порождая множество отдельных индивидов. Что означает присутствие одной самотождественной сущности во множестве проявлений, и так сказать, во множестве оттисков одной печати».
Конец цитаты. Здесь по-моему блестяще использована метафизика подлинной магии, которая одновременно является метафизикой подлинного искусства и метафизикой радости.
Шопенгауер когда-то говорил, что ребёнку все окружающие его вещи видятся в таком ореоле великолепия и наделёнными такой волшебной небесной природой потому, что каждую конкретную вещь он всё ещё наивно воспринимает, как идею всего типа этих вещей или идею всего вида. Шопенгауер был уверен, что радость ребёнка связана со способностью наблюдать в вещах, видеть в них, создавшую их идею. Многие из нас даже помнят, как мы с вами это чувствовали. Мы не могли выделить себя самого из окружавших нас людей: родителей, бабушек, знакомых, близких...Мы периодически чувствовали себя каждым из них. Лишь потом мы находили своё отражение в зеркале и пугались его. Нам всё время казалось (а иногда кажется и всю жизнь), что вот это вот отражение в зеркале — это как раз не есть мы.
Существуют фразы, которые благодаря Юнгу для нас стали привычными: наличие архетипа человека, архетипа мужчины или архетипа женщины. Это кажется вполне естественным, как и наличие архетипа человека вообще. Неестественным и непонятным кажется то, что за этим скрывается привычное нам детское чувство. Мистики, философы, Книга Бытия на самом деле утверждают, что мы все есть одно: одно и то же, единое целое, одно общее тело, пчелиный рой, который как бы представляет собой единый организм. И то это очень и очень удалённая модель. Ближе, уже знакомая вам из наших предыдущих разговоров, модель Девида Бома и Карла Прибрама. Все мы — голографическое изображение одного и того же объекта. Когда человек убивает другого человека — он всё время убивает себя. Вот это вот, существующее в веках ощущение единства, в нашей стране и привыкли называть словом «община», хотя пытался, пожалуй, расшифровать его только Николай Рерих. Конечно по-другому. Не так, как расшифровываю его сейчас я.
Слово «община» — это земной образ Царствия Божьего. Это некая система взаимоотношения людей, в которой нам нечего скрывать друг от друга. Незачем скрывать. Мы переплетены в единое целое, как колосья сплетаются в стог или венок. Это царство, в котором мы легко можем открыть своё сознание другому, потому что понимаем: это Его, это другое сознание, как часть нашей всеобщей целостности. Когда отсюда же берут ростки замечательные слова из нашего любимого замечательного фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье — это когда тебя понимают». Автор того школьного сочинения ощущал то, о чём я сейчас говорю. Ведь он не хотел, чтобы кто-то прочёл его мысли, предсказал его будущее. Он имел ввиду какой-то совершенно особый род понимания, о котором не принято говорить, совсем не принято. Это где-то очень высоко — в разреженном горном воздухе божественного Олимпа, там же, где Царство Божие.
Подлинное понимание или подлинная община — это некое состояние людей, когда они могут снять барьеры своего сознания, которые ограничивают их индивидуальность и слиться с сознанием других. В реальной жизни случается в редкостные мгновения. И в эти редкостные мгновения мы тоже ощущаем радость. Возможна ли такая община на Земле? — Не знаю. Эксперименты нашего государства лучше других показывают, что нет, не возможна. И всё-таки наверное она возможна, потому что именно это чувство радости от познания Бога, как у Мудрости, которая была художницею при Нём, было говорят самой первой легендарной христианской общиной. Но возможно, оно требует вовсе не только (и не столько) экономических или материальных санкций. Оно требует добровольного духовного роста. Добровольной мысли человека о том, что такое подлинная радость.



Вы, наверное, потеряли мысль и думаете: причём тут искусство вообще? Пьер Тейяр де Шарден, который поднял невозможный невообразимый флаг. Один из флагов, который ведёт к созданию на Земле человеческой общины. Который попытался сказать и доказать, что наука и религия — это две различные вариации на тему божественного искусства. Он был уверен, что животный, растительный, минеральный (то есть, неорганический) миры — это различные вариации на одну и ту же тему. Тему человека, который является архетипом природы в процессе эволюции.
Человек несёт в себе образ и подобие Творца. Значит, он и есть та самая печать, о которой говорил Плотин. А все существа и все создания в природе — суть частичные оттиски этой самой печати в процессе её творчества и разворачивания. И конечно же, таким оттиском является картина художника, красота природного пейзажа. Но всё-таки там, за всеми пределами есть то, что несомненно самое прекрасное в мире — это красота женского тела, в которой совсем не даром, совсем не только из сексуальных инстинктов, мужчины видят воплощение прекрасного. Когда мы восхищённо останавливаемся при виде красоты (возникла ли она в звуках музыки, в полотне художника, или мы просто застыли при виде заката солнца над морем)- мы застываем и останавливаемся потому, что в этот момент мы встречаемся с вечностью. А она не терпит суеты.
Что есть в этом нашем ощущении встречи с вечностью? Мы останавливаемся для того, чтобы вобрать в себя эту красоту. Вы согласны с этим утверждением? Но ведь нельзя вобрать в себя большее, чем ты сам... Это не логический парадокс. Мы вбираем в себя самих себя, и как это не парадоксально,- мы вбираем в себя то, что всегда было нашей неотъемлемой составной частью. Мы просто вспоминаем об этом. Я убеждён, что именно такие мгновения и заставили Блудного Сына в притче Спасителя вспомнить свой подлинный дом. Цветок, пробивающийся из земли, и стихотворение, пробивающееся сквозь почву души поэта, — это два частных проявления одной и той же силы. Я хочу сказать, что если поэтов не будет — цветы перестанут пробиваться из земли. И наоборот: если человек не будет делать духовных усилий для того, чтобы постигнуть радость или красоту — цветы рано или поздно перестанут пробиваться из под земли...
Спокойной ночи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 21 Великий Аркан- Община (Мир)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Двадцать первый Великий Аркан, буква «О» — Община (Мир)
Эфир от 30.09.2010г.

Доброй ночи, доброй ночи всем, кто оказался в мире предпоследнего, Двадцать первого Великого Аркана Таро, который мы назвали словом «Община», а в традиционной колоде он носит название: «Мир». Я, как целый мир. Я, как основа реальности, которая существует вокруг меня, и мир, как я. Я для его красоты, а его красота для меня. Это чувство, которое наш великий поэт и философ — Владимир Соловьёв назвал «всеединством». Чувство, которое пытались выразить все великие поэты Серебряного века. Оно, это чувство, изображено на картинке Двадцать первого Аркана. Оно же — чувство красоты. Поскольку подлинная красота — это добро, которое невольно вызывает любовь, которое и является чувством, которое позволяет создавать общину — чувство всеединства.
А подлинное добро — это исцеляющая и животворящая красота. Однако, добро, потерявшее из виду красоту, костенеет и прокисает, превращаясь в одни лишь законы и принципы, и становясь чистым долгом. Красота же, отказавшись от добра и всеединства, — размягчается и превращается в простое наслаждение. Наслаждение, лишённое добра, — это наслаждение, лишённое моральной ответственности за мир. Превращение добра в суровый и скучный моральный устав, и размягчение и распадение красоты до чистого наслаждения — это результат деления. Разделение добра и красоты во всех областях духа человеческого: в морали, религии и в самом искусстве. Стоит их разделить, как появляется морализаторское буквоедство, с его склонностью судить другого человека, и выхолощенный пустой эстетизм. И то, и другое конечно же привело к возникновению соответствующих человеческих типов. В сущности своей наш мир, относительно Двадцать первого Аркана, разделился на чопорных моралистов и бородатых художников, с копной нечёсаных волос на голове, и исповедующих полную свободу нравов. Двадцать первый Аркан — это Аркан целостности. И, как это не странно, но наводит на мысль, что мир должен рассматриваться скорее с эстетической, чем с интеллектуальной и рассудочной точки зрения, поскольку он воплощает в себе движение и ритм. Как фигура обнажённой танцовщицы в центре карты. Весь мир — гармоническая согласованность бесконечного числа ритмов: музыкальных, визуальных. И в основе биологической жизни, и в основе жизни Вселенной ,лежит преобладающая согласованность отдельных ритмов, а отнюдь не их дисгармония. И это значит, что жизнь в основе своей, есть радость. На самом деле в третьем стихе Книги Бытия только в греческих переводах существует посыл о том, что Господь Бог выслал Адама из сада радости, дабы возделывать землю из которой он взят. Считается что это имеет в виду отречение от радости вообще. Но Тора — древнееврейский вариант всё того же Ветхого Завета — говорит лишь, цитирую: «...И изгнал Господь Бог его из сада, дабы возделывал он землю из которой вышел...»
Лишил ли Творец, человека радости? Да в общем — конечно же нет. Самым главным доказательством этого является чувство радости, вечно живущее в наших душах. Да и вообще: можно ли вообразить себе мир, пребывающий в вечном движении, живой и одушевлённый, лишённым жизненных сил всякого удовлетворения и радости жизни? Ведь сама идея движения (биологического, психического или интеллектуального) предполагает наличие в основе всякого движения, некого положительного импульса: интереса, осознанного или бессознательного «да», сказанного действию. Ведь если бы в основе жизни лежали тоска и отвращение, — они давным бы давно положили ей конец. Даже самый суровой аскетизм свидетельствует в пользу радости жизни потому, что он стремится к очищению некого путанного смешения радости и страдания. В конечном итоге, аскет хочет обрести просветление, о котором мы говорили в Двадцатом Аркане. То есть, он стремится к изначальной и истинной радости бытия. В сущности своей, главная идея Буддизма или Йоги — идея освобождения от земной жизни, в конечном итоге лишь утверждает бытие человеческое, проповедуя окончательный переход из мира форм, мира отдельности, к такому уровню общности душ, который является уровнем чистого бытия. В Йоге это состояние чистого бытия, в противовес небытию, постулируется как состояние блаженства - «Ананда». «Сат» (бытие), равно «чит» (сознание) и равно «ананда» (блаженство). Что касается буддистской нирваны — то это состояние полного отсутствия страданий, связанных с земным воплощением. Если бы нирвана означала попросту полное небытие, то никто, включая сюда и самого Будду, не смог бы найти в себе достаточно сил, для преодоления тех моральных рассудочных и бессознательных препятствий на пути, который к ней ведёт.
Чтобы сделать усилие к нирване, человек должен пожелать достичь этой цели, а желании небытия невозможно. Потому, что желать здесь ровным счётом нечего. Стремление к нирване — это стремление аскета к блаженству всеединства, слияния со всеми созданиями, ведёт к слиянию с сознанием Бога, который в буддизме не личность, а именно это единство. Он так и именуется — «Единство». В сущности своей наши идеалы совпадают. Именно поэтому невозможно желать смерти. Самоубийство — это акт отчаяния, но даже в глубине отчаяния, в том самом состоянии, про которое мы говорим: «Человек не хочет больше жить», я уверен, лежит вовсе не стремление к пустоте небытия. Самоубийца кончает с собой, потому, что он хотел жить иной жизнью и не может изменить жизнь реальную. Шаг самоубийцы — это шаг юноши Мага из Первого Великого Аркана, фокусы которого не удались. А дальнейшего пути, дальнейшего движения вверх по духовному алфавиту, он не знает, не может его увидеть. Он лишь в глубине души надеется, что после смерти его ждёт какая-то иная жизнь. Более того, здесь ведь кроется тайна любой неудовлетворённости, любой депрессии вообще. Ведь всякая человеческая неудовлетворённость предполагает твёрдую веру в воображаемое счастье или воображаемую радость. Иначе неудовлетворённость невозможна. Отчаяние невозможно без существования надежды. Наше, вдумайтесь, наше отчаяние при смерти близкого, не возможно без существования надежды, что где-то там, в иных мирах и сферах, он всё ещё жив. По той простой причине, что иначе мы никогда не будем в отчаянии своём кричать: «На кого ты меня оставил!» Странно, но даже стремление к самоубийству, даже самый крайний акт отчаяния, предполагает страстную веру в определённые жизненные понятия, которые на поверку оказываются больше, чем жизнь отдельного человека. Даже самоубийца делает свой шаг по тому, что верит в любовь, славу, честь, счастье достижимое где-то. Но не здесь...

Рассуждая об этом, мы потихонечку переходим к значению перевёрнутой карты Двадцать первого Аркана, поскольку у радости и искусства вне всякого сомнения есть противоположная, точнее говоря — теневая сторона. Потому что полной противоположности у последних семи Арканов — Арканов воображаемого круга — быть не может.
Радость есть гармония ритмов. Царь Соломон в притчах говорит об изначальной радости, которая представляет собой согласие между созидательными ритмами Бога и художественными творениями мудрости. Но вот здесь же, в следующей — девятой притче мы встречаемся с чем-то совершенно противоположным. Наверное многие помнят. Цитирую: «...Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая, садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, и идущих прямо своими путями: «кто глуп, обратись сюда! И скудоумному сказала она:"воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею...» В Септуагинте — старинном греческом списке Библии существует продолжение, цитирую: «...Но ты поспеши прочь, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо как ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей. Чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни..."
Опираясь на опыт нашей страны, можно сказать просто, что существует радость Мудрости и радость опьянения. Она в тексте Септуагинте названа «чужой водой». Первая радость исходит от Мудрости, а вторая — порождает ложную Мудрость, состоящую из миражей. И очень многие мистики считали, что в мире невидимом существуют царства миражей, если хотите: царства безумия. И как ни странно, в очень многих колодах именно так и именуется Аркан Мир. Ибо человека, влюблённого в Бога с помощью прекрасной женщины, такого как Данте или Петрарка, назовут безумцем, когда он откажется от обладания объектом своей любви. И буддиста, достигшего нирваны, европеец назовёт безумцем. И даже человека, доверяющего своему чувству полного единства себя с красотой картины или мира, современный психиатр тоже назовёт безумцем.
Рудольф Штейнер говорил, что в духовном мире ближе всего к нам расположено царство миражей или пояс миражей, который является чем-то вроде ловушки для Магов, эзотеристов, мистиков, художников и поэтов, как и для нас с Вами. Для всех тех, кто стремится к обретению духовного опыта. Штейнер называл его поясом лжи. А чуть раньше, в традиционном христианском герметизме, он назывался "сферою ложного святого духа". Для того, чтобы достигнуть своей подлинности при жизни или после смерти, по этим убеждениям, человек сначала должен пересечь, преодолеть царство миражей, суметь противостоять её притяжению. Надо сказать, что именно «царство миражей» или «сфера лжи» Рудольфа Штейнера, наиболее близка к широко распространённому сейчас понятию «Коллективного бессознательного» Карла Юнга. Человек, как часть Вселенной, создаёт в этой сфере свои голограммы — попытки или пустые ненужные продукты своего собственного творчества. Как любой продукт человека — образа и подобия Творца, как любой кусочек нашей памяти — он остаётся жить в сфере Коллективного бессознательного и его легко ощущают и воспринимают другие люди или другие души. Это отсюда берутся слова Соломона ученику: «...Не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо как ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся...»
Наверное к тому же "скудоумному" ученику обращается слово ложного святого духа: "Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен".

Следуя за Книгой Притчей, можно сказать, что сфера миражей издревле привлекает своими «краденными водами» то есть,- подвижной стихией, которая течёт и уносит сознание в сладостном потоке легко обретаемых озарений и вдохновений. Ведь ради того, чтобы их достичь, нет нужды прилагать те самые нравственные усилия, которые как мы сейчас понимаем, и являются наибольшими страданиями человеческими.
Оглянитесь назад — на великих поэтов 20 века, и вы поймёте, что три испытания ждут всякую подлинность. И испытания эти те же: это испытания Буддизма и Нового Завета. Там, в Новом Завете, они выражены тремя словами: «Крест, молитва и покаяние». То есть: несправедливость жизни — испытание, через которое нужно пройти, медитация и послушание — так это выглядит на Востоке.
Зачем изнурять своё тело йоговскими позами или отказываться от материальных благ? Когда усилие воображения (мы его чаще всего называем «искусством ради искусства») приносит то, что более всего похоже на радость. Творчество ради творчества — в этой ситуации сознание оказывается в состоянии полёта или свободы и вот уже не нужна никакая ответственность за зрителя или слушателя. И не существует никакой боли за читателя твоих романов. Словно на свете никогда не было Книги Бытия, и никогда не было Креста. Получай себе озарение. И не надо себя ничем утруждать. И вот ты уже свободен, не только от покаяния и молитвы, но и от глубокой сосредоточенности на себе самом — от медитации. Потому что нет этой сосредоточенности, то тогда ты никак не можешь понять, что чего бы не происходило с твоим свободным творчеством, ты всё время в глубине души продолжаешь чувствовать, что ты натворил что-то не то. Ты творишь и творишь, и кажешься самому себе свободным от всякой памяти о грехе или о совести. И вот уже сознание всецело отдаётся вдохновенным размышлениям визионера... И каждый образ, каждая мысль кажутся откровением свыше. Оттиском печати сверхчеловеческой Премудрости. Это краденные воды и они опасны. Потому, что действительно способны наводнить душу потоками психической энергии, наполняя её совершенно новыми ощущениями, заставляя видеть как будто происходит вмешательство сверхъестественных сил. Так из искусства рождаются лжепророки и лжемесии.
Вот описание Епифанием сцены, свидетелем которой он был на собрании секты Варвелиотов. Речь идёт о 5 веке Н.Э. С вашего позволения, я буду читать не всё. Цитирую: «... Я все же решаюсь описать то, что сами они не стыдятся делать, с тем чтобы - ради пользы читателя -заставить его содрогнуться от совершаемого ими непотребства. Завершив совокупление с чужими жёнами и не удовлетворившись бесстыдством своего блудодейства, они возносят свой позор к небесам. Каждый мужчина и каждая женщина берут в ладони мужское семя. Затем, выступив вперед и воздев к небесам руки с этой мерзостью, они молятся, словно так называемые "стратиотики" и "гностики", поднося Отцу Всего Сущего то, что у них в руках, со словами: "Мы преподносим тебе этот дар тела Твоего сына..."
Это у Епифания. Но очень похожими оргиями «свободной любви», порождёнными «свободой», которую якобы внушил Святой Дух регулярно завершались молитвенные собрания действовавшей совсем недавно, ещё в конце девятнадцатого века, русской секты «хлыстов». Но можно вспомнить и знаменитую историю с семьями эстонских крестьян в 19 веке, которые продавали своё имущество, чтобы переселиться на некий участок берега Балтийского моря — он назывался Лаксберг. Там они дожидались прибытия "белого челна", который, согласно "богодухновенным" пророчествам основателей секты, должен был отвезти их в край свободы, где нет ни баронов, ни налогов. Что-то очень похожее на этот «белый чёлн» обещал своим последователям Рон Хабборт — основатель церкви Сайентологии...
Я не смогу закончить, потому что так можно продолжать без конца. Ведь в конце концов, нацистская авантюра Гитлера, которая обязана своим возникновением некой динамической силе — высвободившимся псевдодуховным галлюцинациям прямо-таки чудовищных масштабов. И для того, чтобы понять это — достаточно изучать историю, которая происходит у нас на глазах. И поэтому я конечно не успею рассказать всего. Однако, читая или подходя к произведению искусства, произведению человеческого духа, очень легко почувствовать, что в нём нет любви и есть лишь удовольствие самого автора, которое, так как в сущности мы все едины, неуловимо похоже на наше собственное удовольствие. На удовольствие, но не на радость.
И есть ещё один простейший критерий. И этот критерий на самом деле всё тот же: крест, молитва и покаяние. Человек, не прошедший в жизни через свой крест, каким бы далёким от креста Нового Завета он не был, (я конечно же имею в виду метафорический смысл), человек несклонный к покаянию, то есть — не говорящий о своих недостатках — не может прикоснуться к сфере подлинной радости. Это физиологический закон. Так устроен мир. И если Вы заинтересовались этой картой в её прямом или переносном значении, то это означает целый мир бесконечных вещей. Прежде всего то, что Вам необходимо доверять тому чувству всеединства, которое периодически прорывается в Вас, но которое Вы считаете чуть ли не безумием. И второе — не увлеклись ли Вы, дорогой радиослушатель, своими или чужими миражами?

Спокойной ночи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 21 Великий Аркан- Община (Мир)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 03:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Ну здесь наверное стоит поведать о ранне-христианских общинах, когда еще не было церкви как таковой и община была действительно духовной общиной, телом Христовым, которое объединяло всех христиан, как греков объединял полис
"Христинство в римской империи"
http://www.christianstvo.info/rimm.htm

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 21 Великий Аркан- Община (Мир)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 07:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
В повести А и Б Стругацких "Дьявол среди людей" к главному герою, наделенному силой наказывать своих обидчиков (наделенному, но не ВЛАДЕЮЩЕМУ) приходят двое...
-Погоди, Ким!- закричал я, задыхаясь. -Постой, выслушай меня! ...Ким, нельзя же становиться врагом всем людям! Уходи, где тебя не знают, затаись, замри! Горе тебе, если против тебя все ополчаться! Горе и тебе, и людям! Подумай о жене, о дочке... Отрекись от силы, которой ты владеешь!...
Я орал, не помня себя, а его бледное голое лицо наливалось сине-багровой кровью.
-Лешка!- просипел он.-Ты меня лучше не раздражай!

Два человека- один из них бывший друг Кима Волошина, другой- старый патологоанатом Моисей Наумович, "доктор мертвых"...
-Одну минуточку, одну минуточку!-завопил он пронзительным фальцетом.-Ким Сергеевич! Алексей Андреевич! Ну,
погорячились, и будет!... Давайте я вас развлеку немного!
Он сбросил свою шубенку, засунул большие пальцы костлявых рук под мышки и запел, приплясывая:
Авраам, Авраам, дедушек ты наш!

Что делает "доктор мертвых", чувствуя, что вот сейчас, помимо воли "дьявола" Кима Волошина, он будет убит его силой? ТАНЦУЕТ, как царь Давид пред ковчегом Господним...
И тогда Ким загоготал.... Отгоготавшись, он произнес:
-Силен. Тут ты меня сократил, Мойша, спасибо тебе. Сам догадался? Или интуиция? Ведь еще чуть-чуть...
Моисей (Мойша) Наумович СМИРЯЕТ себя пред "дьяволом" Волошиным в танце...

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 21 Великий Аркан- Община (Мир)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 07:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Мне кажется, что именно этот рубаи Омара Хайяма выражает смысл аркана "Мир".
То, что видим мы- видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Почитай несущественным явное в мире
Ибо тайная сущность вещей не видна
.
Освальд Вирт написал (комментируя карту Великого Аркана "Мир"): "Это сама Истина, проявляющая себя как окончательная и бесспорная очевидность,- Истина, которая отводит в сторону завесу видимости с тем, чтобы поведать тайну сущности вещей". (Цитата из книги А.Г. "Познание души")

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 21 Великий Аркан- Община (Мир)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 14:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Радость и Мудрость образуют Общину, Мир, объединяя в единое целое уникальное и непохожее, как те четыре фигуры по краям карты.
Эта карта наверное и есть главная цель жизни. Бесконечное разнообразие внешних форм, соединяя внутри радость и мудрость, создают внешнюю красоту и гармонию. Нет этого единения, мир разваливается, Космос становится Хаосом. Появляется это единство и из Хаоса вновь творится Космос.

Что-то никак не вспоминаются литературные ассоциации. Но вот вчера увидела на канале Культура документальный фильм “Обычай этнической группы Чин”.
Это фильм о племени Чин и о древнем ритуале "лонью". Люди поклоняются гигантским камням и верят в духов. Эта культура, исчезающая в других частях Азии, здесь представлена во всем своём богатстве. В горах Мьянмы до сих пор существует ритуал, который называется "лонью". В этом празднике участвует вся деревня. Это праздник объединения в общем деле, в общей трапезе, в общих танцах и песнях, в общем бытие…
Удивительный фильм. Практическое отсутствие цивилизации и единение с природой выкристаллизовывают какие-то очень важные архитипические основы наших душ в важные и значимые ритуалы и обряды. Здесь в этом племени на примере этого ритуала они, эти основы, обнажены до своей первичной образности и действенности. Все подчинено тому, чтобы почувствовать эту объединенную радость и мудрость.

Все объединяющие ритуалы нашей современной цивилизации как-то уж чересчур коммерциализированы, политизированы и временны, поэтому глубины 21-го Аркана они не достигают.
Но есть действия и явления нашей культуры, которые, как мне кажется, этот Аркан выражают.
Ну во-первых – это оркестр. Разные люди и инструменты, объединенные единым целым – музыкой. Прекрасная музыка, услышанная тремя Арканами раньше, реализуется здесь, на этой ступени единения.
Этот Аркан не просто видения и чувствования красоты. Это Аркан ее реализации и проявления. И мне кажется это выражено в прекрасных архитектурных сооружениях и парковых ансамблях, во всем том, что требует объединенных усилий многих и многих и что, соединив внутри себя радость творчества и мудрость созидания, реализуется гармоничной красотой в нашем мире.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 21 Великий Аркан- Община (Мир)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2011, 15:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Может быть, этот аркан звучит так? Фридерик Шопен.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 21 Великий Аркан- Община (Мир)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 09:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Сказочная птица- Сирин показалась мне образом "духовного опьянения"..
Рудольф Штейнер говорил, что в духовном мире ближе всего к нам расположено царство миражей или пояс миражей, который является чем-то вроде ловушки для Магов, эзотеристов, мистиков, художников и поэтов, как и для нас с Вами. Для всех тех, кто стремится к обретению духовного опыта. Штейнер называл его поясом лжи. А чуть раньше, в традиционном христианском герметизме, он назывался "сферою ложного святого духа". Для того, чтобы достигнуть своей подлинности при жизни или после смерти, по этим убеждениям, человек сначала должен пересечь, преодолеть царство миражей, суметь противостоять её притяжению. Надо сказать, что именно «царство миражей» или «сфера лжи» Рудольфа Штейнера, наиболее близка к широко распространённому сейчас понятию «Коллективного бессознательного» Карла Юнга. Человек, как часть Вселенной, создаёт в этой сфере свои голограммы — попытки или пустые ненужные продукты своего собственного творчества. Как любой продукт человека — образа и подобия Творца, как любой кусочек нашей памяти — он остаётся жить в сфере Коллективного бессознательного и его легко ощущают и воспринимают другие люди или другие души. Это отсюда берутся слова Соломона ученику: «...Не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо как ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся...»
Наверное к тому же "скудоумному" ученику обращается слово ложного святого духа: "Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен".

Следуя за Книгой Притчей, можно сказать, что сфера миражей издревле привлекает своими «краденными водами» то есть,- подвижной стихией, которая течёт и уносит сознание в сладостном потоке легко обретаемых озарений и вдохновений. Ведь ради того, чтобы их достичь, нет нужды прилагать те самые нравственные усилия, которые как мы сейчас понимаем, и являются наибольшими страданиями человеческими.
Вот что сказано о Сирине в славянской мифологии:
Сирин - это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий.
Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.

Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин - женщина несравненной красоты, от пояса же - птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот - истинное блаженство!
Вложение:
images.jpg
(фрагмент картины Виктора Васнецова "Сирин и Алконост")
В воображении бабы Ули (Ульяна Ивановна Бабкина) Сирины выглядели страшновато..
Вложение:
117.jpg

В моем воображении Сирин поет голосом Элвиса Пресли..


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.045s | 18 Queries | GZIP : On ]