Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 19:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 17:02 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17782
Откуда: Москва
Шестой Великий Аркан - Влюбленные (Еть)
(эфир от 10.06.2010 г).

Добрый вечер, добрый вечер, всем, кто слушает цикл размышлений о картах Таро в радиотеатре Фантазий программы Серебряные нити. Мы с вами добрались до шестой карты или до шестого зеркала нашей души. В нашей колоде эта карта обозначена и буквой «Е» и, конечно, же старинным русским словом «Еть», которое обозначало именно то, чему посвящено традиционное название карты. Обратите внимание, это еще не любовь, но уже – влюбленность, которое является состоянием, которое содержит в себе выбор. Этому выбору и посвящена картинка на карте, и она действительно похожа на букву «Е», если представить себе, что ангел, летящий сверху картинки – бог любви с луком в руках изображенный на фоне солнца, пробивающегося из-за туч представляет из себя – горизонталь, то три человеческие фигуры образуют три вертикальные черточки, повернутой на 90 градусов – буквы «Е». Впрочем, кому это может показаться натяжкой. Суть не в этом. На карте мужчина стоит между двумя женщинами и находится под прицелом стрелы ангела или купидона, летящего на фоне солнечного диска.

Мужчина в центре группы смотрит на женщину слева, эта женщина олицетворяет скромность. Она прижимает правую руку к сердцу в знак верности, а левой – скромно показывает на юношу. Богатство и дерзость демонстрирует другая женщина, именно поэтому на нашей колоде она изображена с короной принцессы на голове. Она смело держит юношу за плечо, пытаясь развернуть его к себе и увлечь его своими по всей видимости другими, чем у скромной девушки ценностями. Молодому человеку предстоит сделать выбор.

На карте изображена собственно не любовь, а треугольник влюбленности. И мы с вами прекрасно знаем, что это еще один – второй главный выход из ощущения обыденности, из ощущения обусловленности квадратом реальности, о котором мы столько говорили. Эта карта близких отношений и, разгадывая её, вы можете задуматься или начать работать над близкими отношениями любого рода. Конечно же, с любимыми, но и с семьей, с друзьями, коллегами и с богом.

Кроме того сама по себе шестая карта колоды очень часто показывает связь. Те карты, которые в вашем раскладе будут расположены по обе стороны от шестой карты, будут притягиваться друг к другу или уравновешивать друг друга. Часто карта будет показывать необходимость некоего альянса или то, что ситуация требует совместных действий или сотрудничества.

Если вы выбрали эту карту как самую интересную, это значит что вам необходимо близкое, откровенное общение. Во всяком случае общение, которое несет в себе элемент неформальности, вам необходим обмен мыслями и мнениями. Кроме того, в этой карте всегда есть некоторый элемент откровенности. Две девушки, которые говорят юноше – выбери меня, говорят это даже своими жестами куда как более откровенно, чем это было принято в шестнадцатом веке. И это значит, что эта карта говорит об еще одном, очень важном свойстве, которое связано с потребностью в общении, или с потребностью в любви. Эта карта говорит о том, что вы хотите сбросить маску, открыться и быть принятыми близкими людьми таким, какой вы есть на самом деле. Ничего не пряча и ничего не скрывая. И, наверное, если бы эту карту мне бы пришлось рисовать для современных человеческих отношений, я бы нарисовал все её фигуры обнаженными.

Но всё как всегда и ещё чуточку глубже, потому, что эта карта в нашей колоде следует за картой Духовник, и это значит, она показывает каким образом моральная ответственность или этическая традиция, которую человек воспринял в моменты своего кризиса от своих духовных учителей, реально применяется им к человеческим взаимоотношениям. Ведь только в такого рода отношениях, в отношениях между людьми, отношениях дружбы, сотрудничества или любви, человек может понять насколько он сам соответствует своему духовному учению или своим взглядам на жизнь. Ведь в сущности каждый из нас, каких бы взглядов на жизнь он ни придерживался, хочет он этого или нет, но все равно пытается создать собственное духовное учение. Свое собственное учение о смысле жизни.

На картинке речь идет о выборе, с одной стороны выборе очень простом. О выборе между путем послушания, бедности и чистоты и с другой стороны – путем власти, богатства и распутства. В сущности своей сам по себе момент выбора является своего рода воспоминанием о рае, где человек пребывал в единении с богом, где он обладал всем сразу, это значит - не владел ничем. И его спутница в одно и то же время была ему подругой и женой, сестрой и матерью. Ощущение присутствия бога неминуемо влечет к определенному выбору, признанию себя побежденным, к выбору пути бедности и послушания, поскольку путь послушания есть признание, что в мире существует кто-то, кто представляется гораздо большим, чем я сам. И для меня с точки зрения современного человека в этом главный вопрос этой карты. Мы окружены бесчисленным количеством мыслящих существ. Я говорю существ, потому что животные тоже чувствуют и по-своему мыслят. Кроме того многие люди верят в то, что существуют невидимые разумные существа. Однако одновременно с этим мы как будто бы не знаем, что эти мыслящие существа являются действительно живыми. Мы живем исходя из некой точки зрения, что существование окружающих людей менее реально. Мы как бы их объявляем менее живыми, чем мы сами. В наших глазах именно мы в полной мере испытываем все интенсивность реальной действительности, всю её боль, все её страдания, все неприятности. А все окружающие нас люди и существа кажутся нам по сравнению с нами самими менее реальными. Можно даже построить своеобразную иерархию этих реальностей, т.е. наши матери и дети кажутся нам чуть более реальными, чем чужие матери и чужие дети. Наши начальники по службе, скажем, гораздо менее реальны, чем мы сами. Но все-таки мы придаем им некоторую плотность, некоторую значимость в нашей жизни. И так далее, и тому подобное.

Наши с вами рассуждения говорят, что это заблуждения и что существа, окружающие нас, столь же реальны как и мы. Однако, как бы ми ни возмущались по поводу всех этих теорий, мы всё равно ощущаем себя в центре бытия. И чувствуем, что другие существа как бы удалены от этого центра. Эта иллюзия определяется по-разному. Психологи называют её эгоцентризмом или эгоизмом. В Индии её называют «аханхара» - иллюзия собственного Я. Но все это не меняет того факта, что каждый из нас ощущает себя более реальным, чем все остальные. О чем-то похожем мы уже говорили, когда находились в самом начале, когда вспоминали карту Маг. Я хочу сказать, что ощущать кого-либо столь же реально существующим как и Я сам, это и значит – любить. Более того, именно любовь пробуждает нас к реальности нашего собственного существования. Когда мы влюбляемся, мы ощущаем реальность существования мира и реальность существования бога. Влюбленность еще не есть любовь. Это испытание способности любить, передавать другому человеку право быть столь же живым сколь и я. Эту же проблему невероятно важную в нашей жизни традиционный анализ называл проблемой переноса. Так как живым я считаю по преимуществу себя, то иногда не отдавая себе в этом отчета считаю, что другие должны говорить, думать, и чувствовать примерно также как говорю, думаю и чувствую я. Т.е. в определенном смысле люди, которых я наделяю меньшей степенью реальности, чем самого себя должны служить орудиями по выполнению моих собственных интересов. так как только я содержу в себе всю полноту чувств, знаний, то все остальные являются лишь более или менее плотными тенями меня самого.

В некотором философском смысле существует два пути, два способа или если хотите – две психологических техники, которые могут избавить нас от иллюзии: я – живой, ты – тень. И у нас есть определенный выбор. Именно этот выбор в определенной степени изображен на этой картинке. Потому что, согласно нашему смутному чувству - «что внизу, то и наверху». Древние греки считали страсти человеческие лишь отражениями страстей богов на Олимпе. И поэтому, стоя на месте юноши, мы можем где-то в глубине сделать два выбора Во-первых, можно истребить любовь к себе самому и стать тенью среди теней. Возникнет этакое равенство безразличия. Собственно говоря его и предлагают некоторые религиозные направления индуизма. Это метод избавления от «аханхара» - иллюзии собственного Я. В этих техниках человек учится ощущать в себе то безразличие, которое он испытывает к другим живым существам и распространить его на самого себя. Таким образом, ты начинаешь понимать, что не только другие, но и ты есть великая иллюзия – майя. Ты должен ощутить собственную невозможность быть ничем кроме тени. Ты всего лишь образ, лишенный реальности. Если хотите, этот метод упирается в одну простую формулу, описанную ещё Валентином Тонбергом. «Я – тень, и ты – тень». Или ты – не существуешь, и я – не существую.

Другой метод – это распространение любви, которую ты испытываешь к самому себе на других существ. И, конечно же, – это метод нашей культуры. Это взгляд христианства. Возлюби ближнего своего, как самого себя. Если это слово спасителя расшифровывать как метод, окажется, что человеку нужно нащупать внутри себя самого чувство любви к самому себе. Это чувство абсолютной реальности самого себя. Абсолютной реальности своего тела, души и духа. Абсолютной реальности своих болячек, депрессий, материальных проблем, а дальше нужно поднять глаза и попробовать перевести это чувство на другого. Научиться чувствовать и ощущать, что другой тоже ощущает себя самым реальным, самым больным, самым несчастным, самым удачливым, самым любимым. И получается, что любовь – это не абстрактная программа, а скорее - конкретная субстанция и сила, её нужно нащупать внутри себя и обратить на другого. Что за юношу, изображенного на карте делает ангел или купидон, стрела которого на нашем рисунке направлена в сторону девушки, которая излучает скромность и смирение. Не даром, наверное, влюбленность даже в христианской культуре изображалась в виде античного божества со стрелой в руке. Это – материальная энергия, субстанция и сила. Чтобы получить золото, надо вначале иметь золото, говорят алхимики. Это просто синоним вариант слов спасителя. Для того, чтобы любить всех, сначала понять, что такое золото в тебе, а потом полюбить кого-то одного. Этот кто-то и есть – ближний.

Что он такое – этот ближний, которого человек может полюбить? Это как раз тот самый первый человек в вашей жизни, который оказывается для вас таким же реальным как вы сами. Или даже более реальным, чем вы сами. Не на словах, а во внутреннем чувстве и поэтому этот самый «ближний» - понятие глубоко метафизическое. Это ваш Адам, или ваша Ева. Это человек, который позволяет вам любить мир и себя самого. Очень важные для меня слова. Смотрите, каждый из нас – образ и подобие божье, как учит преподанная нам нашими духовниками христианская духовная традиция. Каким образом «образ» может превратиться в подобие? Куда и в какую сторону он может двигаться, для того, чтобы стать подобием? Он начинает с любви к себе, иногда и заканчивает любовью к себе. И это отчетливо видно на первой карте нашей колоды. Чем человек отличается от бога? Изумительно хамский вопрос. Однако, мне кажется, что кое-какие, часть этих очевидных различий назвать все-таки можно. Бог включает в себя, ощущает, знает о существовании не одной вашей человеческой души. он знает, включает в свое существование, ощущает, называйте это как хотите, - все человеческие души. И это значит, что, чем больше человеческих душ знает и понимает, чувствует душа одного человека, тем она эта одиночная душа ближе к богу.
Зарю человечества Библия описывает в виде земного Рая. На этой самой стадии творения Бог сказал такие простые и понятные, такие абсолютно человеческие слова: «Не хорошо быть человеку одному».
Очень хорошо знакомое нам чувство. Только мы никак не можем понять, что же значит «не быть одному». Называя воплотившегося бога Любовью, мы никак не можем понять – что это такое. Быть – значит любить. Быть одному – значит любить себя. Значит «нехорошо» ("ло тов" – на иврите) быть человеку одному, значит, нехорошо человеку не любить никого, кроме себя.
Вот почему создатель сказал: «Я сотворю ему помощника соответственно ему» и вот почему Ева была частью Адама. Он, это - метафора вовсе, не указывающая, кто главнее. Ева была частью Адама, потому, что Адам должен её защищать, как часть свою, орган свой. Она была тем самым ближним, существом ближайшим к Адаму. С помощью этого понимания один другой, в которого я влюблен, столь же реален как я, такое же подобие божие, как я. Я включаю её в себя как свою часть, а она включает себя в меня, и меня в себя. Мы становимся единым. Ведь только испытывая это чувство, я способен постигнуть, что значит из образа превратиться в подобие, вобрать в себя очень много человеческих душ. Или все человеческие души. Это кажется чем-то неопределимым, неуловимым. А в действительности – это просто работа воображения – усилие любви, это усилие представить себе человека абсолютно реальным. Когда мы делаем усилие, чтобы думать о человеке, а не о себе. Когда мы пытаемся в уме отбрасывать то, что принадлежит к нашему анализу и интерпретациям, т.е. к нашим собственным мыслям. Пытаемся воображать образ любимого и думать почему он поступает так, а не иначе. Чего он на самом деле хочет. Что его заботит, о чем он грустит. Нет, нет, это – невозможно понять. Между нами – граница. У нас разные тела. Само усилие на то, чтобы это почувствовать приводит к тому, что купидон выпустит свою стрелу. Всмотритесь в карту. Юноше нужно почувствовать не позу, не выражение скромности, а то, о чем думает, что чувствует девушка. Он должен её принять как часть себя, как свою Еву. И тогда стрела – вылетит. И они наполнятся любовью. Только юноша должен выразить стремление расшириться. Это новое стремление.

Смотрите, Духовник – это попытка ограничить себя. Господин – это попытка установить себя, приобрести что-то, в числе, других людей, власть, влияние, научиться манипулировать говорили мы, начиная с карты Маг. И вот, наконец, перед нами карта, которая говорит о том, что человек должен расшириться, тогда он получит энергию ангела. Если юноша на карте сейчас повернется влево и обратиться к тому, что мы сегодня называем «выгодный брак», от чувства – к расчету, то в своем духовном путешествии он в любом случае вернется назад, ему не удастся выбраться из квадрата обыденности и от этого самого чувства: нет ребята всё не так, всё не так как нужно. Он останется там – на путях Мага или Господина. Увеличит число своих побед еще одной участницей конкурса красоты, получит деньги папы, получит карьерные возможности, все это будет. Но все это четвертый аркан, а может быть – аркан первый. Если он хочет двигаться дальше, он должен научиться расширять свою душу.

Шестой Великий Аркан - Влюбленные (Еть) - продолжение
(эфир от 15.06.2010 г).

Доброй ночи, доброй ночи всем, кто смело продолжает смотреться в зеркала старинных символических знаков картинок на великих арканах колоды Таро. Мы говорим о 6-м аркане, который в традиционной колоде называют Влюбленные. Мы обозначили её старинным русским словом «Еть», означающем соединение или связь. Словом, из которого, кстати говоря, как считается, черпает свое начало русский мат. Любовь или связь? Вот в чем главный вопрос, главный выбор этой карты.
Слушатели могут меня спросить почему вы видите изображение буквы Е? Ведь в букве Е три линии расположены по горизонтали. Получается, что Ваше Е почему-то на изображении карты лежит безвольно опустив свои палочки вниз. Для меня в этом состоит главный вопрос выбора. Ставить эту букву вертикально, значит признавать наличие в любой любви кроме физики еще и вертикаль метафизики. Признавать в любом акте любви узнанное или неузнанное стремление души к богу. Признавать в любви божественную силу творения. Именно здесь оказывается и главная опасность – негативная сторона, перевернутое значение карты Еть.

Любовь зародившись в человеке, как некая отдельная энергия, субстанция и сила, может превратиться в волну, расширяющую человеческую душу, а может осесть в его душе частицей, ведущей к чувству собственника, зависти и ревности. Вы только подумайте, каждый из нас знает - любовь, как только мы пережили её впервые, стремится распространяться, разрастаться и разнообразить свои формы в соответствие с формами тех взаимоотношений, в которые мы вступаем с другими людьми. Это как поток, который подобно водопаду, стремится затопить и заполонить собой всё. Между прочим дальше всё будет зависеть от того, способен ли человек осознать этот поток. Помните, мы говорили применить к нему те знания, которые он получил у Духовника во время ритуала. Например, во время ритуала венчания.

Когда этот поток осознается как некая сила души, тогда он заполняет собой пространство семьи, города, страны. Когда между родителями существует истинная любовь и дети ведают, что это такое, они по аналогии любят своих родителей и любят друг друга. Они эту же душевную силу, эту не смущайтесь - технику, это усилие любви по инерции используют к своим друзьям по школе или по двору. Они точно также любят своих учителей и наставников, священников и так далее и тому подобное. И позднее, конечно, они будут любить своих мужей и жен, так же как когда-то их родители любили друг друга.

Но если любовь как чувство, как усилие не осознается и не познается, то здесь есть две крайности и две опасности, которые очень легко увидеть на нашей карте. Вот сейчас вылетит стрела Купидона, вот сейчас пронзит грудь девушки, и она полюбит юношу, и он полюбит её страстно первой искренней любовью. Между ними возникнет вот эта самая энергия, субстанция, сила любви.
Но юноша, впрочем как и девушка, могут перепутать эту силу с своей собственной. Мы все знаем по юности в этом потоке, водопаде любви так легко потерять себя. Расширяясь, необходимо иметь любовь к себе, какой-то жизненный опыт квадрата обыденности из первых четырех арканов, железно усвоенных правил традиционного ритуала с пятого аркана. Потому что это попытка бегства от обыденности, может привести к потере себя. А может привести к тому, что юноша будет воспринимать девушку или девушка будет воспринимать юношу, как свою собственную жизнь. Без тебя я умру, говорим мы, а ещё чаще повторяем - я не могу жить без тебя. В потоке чувств эти слова периодически приобретают буквальный смысл. Человек способен легко отказаться жить своей жизнью или своей реальностью и предпочесть жить только реальностью партнера. Мы все знаем из всё той же обыденной жизни, что это предпочтение жизни реальностью партнера, довольно быстро прекращает любовь. Удивительная вещь нам реальным вовсе не нужно, чтобы кто-то на этом свете жил только нами. Нам не нужно, чтобы кто-то не мог без нас жить в прямом смысле этого слова. Это избыточная ответственность. Я имею право уехать в командировку, уйти в магазин, встретиться с друзьями, сходить в театр, задержаться на работе, но я должен при этом совершенно точно знать, что партнер не умрет. Иначе моя жизнь лишится той самой божественной свободы. Объявляя другому человеку на полном серьезе, что я не могу без него жить Я снимаю с себя ответственность и делаю свободу другого человека абсолютно отсутствующей, а всю ситуацию – непереносимой. Живи за меня говорю я партнеру, и это один из вариантов буквы Е и слова Еть, стоящих по горизонтали, понятых только в каком-то абсолютно земном смысле. Потому, что в этом чувстве нет вертикали, уверенности в том, что ты, тот который не может жить без любимой - тоже образ и подобие божие. Уверенность в себе – это уверенность в собственном смысле, а уверенность в наличии смысла, цели собственной жизни есть уверенность в существовании высшего начала, космического разума или Бога. Это – необходимая вертикаль подлинной любви. Конечно, если вы эту карту выбрали как самую интересную, то очень может быть, что именно этого принципа вы никак не можете понять и не в состоянии найти себя без любви. Так бывает, когда горизонтальная любовь превращается в волну, как электрон.

Но, конечно же, юноша может повернуться и в другую сторону к девушке, на голове которой корона принцессы. Мне так и видится, что вместе с ним повернется и ангел. Если рассматривать их по вертикали, то при этом взгляд юноши повернется вниз к ценностям, которые лежат на земле. Приземли свои чувства, говорим мы друг другу. Не улетай в небеса. Лучше воробей в руках.

Приземление чувства влюбленности, которое грозит юноше на картинке, связано с попыткой присвоения любви. Если положить карту так, чтобы буква Е стояла как ей положено – вертикально, то получится, что главной проблемой такой любви будет ощущение того, что юноша находится выше, он будет смотреть на девушку в короне сверху вниз. И это значит, что он будет отрицать её жизнь. Будет считать её вещью, предметом для добывания престижа, удовольствий, денег, полученных по наследству. Или каких-то ещё вполне земных выгод. Предмет, то что расположено внизу является частицей, вещью, он не имеет права на свободу. Юноша не сможет смотреть вверх, он будет смотреть только вниз, он будет присваивать себе людей, как предметы, и будет делать их не духовными, а почти физическими составными частями самого себя. Он будет пользоваться женой или любимой, как мы пользуемся руками, ногами, особенно, часто как головой. Именно с этим связано болезненное чувство ревности, дело в том, что, несмотря на возможную попытку юноши или девушки, которая может стоять на его месте использовать свое чувство именно так, другой человек имеет право на свободу. Но его уход будет равносилен болезни, потери части собственного тела, и тогда другой человек как болезнь будет виноват в том, что происходит с человеком. Ну, право слово, если я воспринимаю свою жену буквально как свою правую руку, то если она уйдет, она будет виновата в том, что я не могу работать, не могу писать, не могу открывать двери, не могу вести активную жизнь. Точнее говоря, я все это конечно могу, но мне придется слишком сильно измениться, а для этого, пожалуй, придется найти вертикаль, а делать мне этого совершенно не хочется. По сему поводу мне легче придумать, то, что в моих жизненных неудачах виновата вот эта самая часть моего тела, которая не захотела слушаться, вела себя не правильно. Так возникает ревность, из попытки уплотнить и присвоить себе этот поток. Может быть, поэтому стрела ангела заранее на картинке направлена к девушке, которая на картинке изображена справа или сверху. Он надеется, что юноше не придется проходить испытаний горизонтальной любовью.

Раз уж мы решили приводить примеры из Таро мифологического и из классической мифологии, то, конечно же проще всего на нашей картинке карты поставить на место юноши Париса, сына царя Трои, которому Зевс когда-то поручил рассудить спор. Вы, наверное, помните этот спор. Они спорили о том, кто из трех богинь прекраснее - Афродита, Афина или Гера. Надо сказать, что когда Парис появился на свет божий, прорицатель возвестил, что он станет виновником гибели Трои – царства своего отца. Его отец, царь Приам, приказал отнести мальчика на высокий холм и бросить его там, в лесной чаще. Но над ребенком сжалился добрый пастух и спас его. Смотрите, может быть к гибели Трои города-государства привело предательство отца? Ведь лишившись отца, маленький мальчик лишился, по крайней мере, двух необходимых предыдущих этапов пути. Он не знает, что такое господин, и некому было заложить традицию, объяснить, что же такое духовное знание. Кто знает, если бы этого не произошло, очень может быть, что Троя, так и стояла бы до наших дней. Но согласно мифу Парис вырос среди пастухов, возмужал, и стал прекрасным и храбрым юношей с легкостью покорявшим женские сердца. И когда на Олимпе разгорелась чисто дамская свара между верховной богиней Герой, богиней чувственной любви - Афродитой и Афиной, богиней справедливости, о том кто из них прекрасней, Зевс решил, что человек Парис с его богатым и разнообразным опытом общения с женщинами лучше всех подойдет на роль судьи в этом споре. А известил его об этом, как и положено, посланец богов – Гермес. Конечно, сначала Парис отказался. Он слишком хорошо понимал, что какую бы из трех богинь он ни выбрал, остальные две никогда не простят ему обиды. Гермес пригрозил ему гневом Зевса. Тогда Парис сначала предложил сварить компот. То бишь, попытался разделить яблоко на три части, поскольку никак не мог определить, кто же из трех прекрасных богинь прекраснее. Однако Гермеса это предложение тоже не устроило. Вот богини, представляете себе, выстроились перед любвеобильным юношей и стали давать ему взятки. Увы, увы, коррупция была распространена и среди богов Олимпа. Гера тайком в обмен на первенство в состязании предложила ему править всем миром. Афина предложила сделать его самым могущественным бойцом и самым справедливым военоначальником. Афродита поступила проще. Она просто распахнула свои одежды, дала юноше на все это посмотреть и пообещала ему в жены красивейшую из женщин мира. Исход спора был предрешен. Маг Парис, сами понимаете, не колеблясь выбрал Афродиту. А наградой, чем-то вроде вещи оказалась прекрасная Елена. В то время правда уже бывшая замужем. Она была женой царя Спарты. Гера с Афиной улыбнулись и пообещали не держать зла на Париса. Обманули, разумеется, поскоку взяв друг друга под руку удалились, замышляя по дороге каким способом лучше погубить Трою. Так вот и вспыхнул костер троянской войны, которую начал разгневанный спартанский царь Минелай, муж Елены, который по воле Афродиты, без своей вины сделался рогоносцем. В результате город Троя был сожжен дотла, а его правитель - уничтожен.

Вот вам еще одна тайна карты. Парис молод и его движущей силой является фрейдовское либидо, сексуальное влечение. И из-за этого он не может принять взвешенное решение. Его выбор определяется его желаниями. А не им самим. Это еще один слой выбора. Нужно научиться различать свои сиюминутные «хочу» и свою свободу. Потому что, последовав за желанием, можно эту самую свободу погубить. Он еще не познал себя. И поэтому не знает, что ему важнее, мирская власть, первенство среди воинов или прекрасная женщина. Что он выбирает? Когда выбирает Афродиту, а вместе с ней и жену другого человека? На самом деле мы выбираем все тот же самый эгоцентризм. Весь ужас оказывается в горизонтальном положении буквы Е. Нет вертикали, нет стремления к божественному. Все три выбора, которые предлагают богини, могут закончиться только войной и кровью. Каким еще путем обрести власть над миром? Что еще может произвести на свет божий даже самый справедливый военоначальник?

Проблема выбора заключается в том, способен ли человек за своими желаниями увидеть вертикаль? Или вспомнить о существовании духовной традиции и духовного закона. Чаще всего, когда мы увлечены этой картой, мы оказываемся в ситуации выбора. Это ситуация выбора между выгодой и своими собственными желаниями. Каждый шаг имеет последствия. И за эти последствия нам, в конце концов, придется отвечать. Попытка бегства из тяготящей реальности во влюбленность имеет именно эту главную опасность. Мы никак не понимаем, что какой бы выбор мы ни сделали, мы сейчас создаем собственное будущее. Вот это надо понять Парису и молодому человеку, стоящему в центре карты. Об этом нужно помнить Парису. Кажется, что у бедного Париса не было никакого выхода. На самом деле выход был. Потому, что Парис мог выбрать любую из тех богинь. Но он должен был категорически отказаться от награды, объявив тем самым, что ответственность за свою жизнь он принимает на себя сам.

Я думаю, что он должен был доказать богиням, что имеет право на индивидуальность, что он не марионетка, в руках соблазнов. Ведь те же соблазны в пустыне отринет Спаситель. Вот это вот тот главный шаг, который мы никак не можем сделать. Нет, нет, мы не перестали влюбляться, но мы уже не способны любить и верить. Верить в бога или в себя. Буква Е, стоящая по горизонтали – это предупреждение. Задумайтесь, мы уже не способны верить в бога. На самом деле, мы верим не в бога, а в того, кто верит. Мы уже не способны любить, потому что любим лишь того, кто любит нас. Парис, хотя бы смог решить, чего он на самом деле хотел. А мы чаше всего просто не знаем чего мы хотим. И хотим лишь того, чего хочет кто-то другой. Мы все уклоняемся от того, чтобы сделать выбор. Наши способности, чувства, знания оказываются не то, чтобы заброшенными, а куда-то отложенными. Мы не хотим что-то сами понимать. Во всяком случае, в глянцевых журналах, на бесконечных экранах, видеофильмах, репортажах мы видим лишь то, что до нас видели другие. Мы уже не способны видеть ничего, что уже было увидено. Все наши функции чем-то заменены. Мы стоим как юноша на карте Еть и ждем. Одна девушка предложит нам что-то одно, другая что-то другое. Как вы понимаете, для этого разговора не важно, кто в центре. Хотите, поставьте в центр девушку, рядом с которой стоят два юноши в таких же позах. Мы разучились отталкиваться от себя, верить своим чувствам, искать новое видение у себя внутри. Нам больше не нужно пытаться понимать другого. Вместо этого понимания жива какая-то ходульная схема. Каким должен быть мужчина, а какой должна быть женщина. Эта ходульная схема меняется от поколения к поколению, но за ней все равно не видно живого человека. Получается ловушка, в которой нас могут соблазнять и мы может соблазнять. другого без всякой любви. Мы страдаем от ревности, зависти, и это происходит потому, что нас нет в центре картинки. Есть только эти две девушки, которые в конечном итоге должны с нашей точки зрения вертеть нами. Мы хотим только контроля. мы страстно желаем контролировать партнера и управлять им. И одновременно очень хотим, чтобы партнер контролировал нас и управлял. Без вертикали выбор Париса все равно превращается в базарную торговлю. А она все равно приводит к разрушениям и смерти. Конечно же, влюбленность – это выход. Но давайте поучимся чувствовать, глядя на старинную картинку. Что она означает для нас на самом деле?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 14 июн 2011, 17:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 17:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17782
Откуда: Москва
У меня ассоциация этого аркана - с Ромео и Джульетой..

Ланиста писал(а):
Nino Rota "Romeo and Juliet"

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2011, 20:48 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Влюбленность – особое состояние души. Мир меняется сразу и кардинально. Все вокруг ярче, насыщеннее, ко всему открытость, доверие и нетерпение. Хочется в ответ такого же открытого взгляда, такой же открытой, почти нагой души. Хочется,… но… что же в результате получаем и что на самом деле отдаем?
Три фигуры: юноша и две девушки, одна богатая принцесса, другая простая девушка. В нашей колоде они стоят друг против друга, как будто одна отражение другой. И юноша выбирает между ними. Образ и его отражение, форма и содержание, внешнее и внутреннее. Что выберет юноша? что мы сами выбираем, когда влюблены?
Программа именно по этой карте была для меня первым значимым событием в том прошлогоднем тренинге.
Неожиданным тогда показалось, что влюбленность – это всегда выбор. Даже тогда, когда пресловутого треугольника физически нет вовсе. Это всегда выбор между нашей готовностью любить либо внешнюю форму, либо внутреннюю обнаженную и не всегда приглядную и приглаженную глубинную суть. Влюбляясь, мы выбираем между приукрашенным отражением и обнаженным содержанием. И уже через этот выбор начинается становление в душе любви или нелюбви, любви-зависимости или любви-свободы. Так вот откуда берутся такие многочисленные варианты этого чувства в литературе и в реальной жизни.
И еще одна задача у этой карты. Рожденную на Земле, горизонтально лежащую букву Еть (символ этой карты) необходимо поднять, сделать вертикальной лестницей в Небо.

Культурологические ассоциации с этой картой огромные и многовариантные.
Балет Чайковского “Лебединое озеро”. Две внешне совершенно одинаковые девушки Одетта и Одиллия. Одна заколдованная подлинная сущность, увидеть которую можно только в полночной несуетливый час на берегу лесного озера,… так и напрашивается аналогия с нашими полночными СН-новскими часами, учащими расколдовывать заколдованное,… другая внешняя дневная реальность. Принц забыл главное: Одетта не может появиться на балу, ее место на берегу лесного озера, там ее можно найти, там ее можно узнать, там ее можно познать.
Выбор ошибочен, клятва нарушена, Одетте суждено погибнуть. Но влюбленный Зигфрид спешит исправить свою ошибку. Он сражается с колдуном и разрушает его чары. Впрочем это так сегодня. В первых постановках балета герои гибнут. Наверное, точно так же гибнет наша влюбленность, перепутав Одетту и Одиллию.

И снова Шекспир, и снова трагедия, “Ромео и Джульетта”. И снова треугольник. Треугольник не столько Ромео – Джульетта – Парис, сколько Монтекки – Капулетти – влюбленность. Выбор между чувством юного сердца и застаревшей враждой. Причем выбор этот относится, прежде всего, к знатным враждующим семействам Вероны. Если выбирается привычный способ отношений, то зарождающееся чувство любви и понимания гибнет.

Еще хочется вспомнить фильм “Забытая мелодия для флейты”. Знаменитые и любимые актеры в этом карточном треугольнике: Леонид Филатов, Татьяна Догилева, Ирина Купченко. Треугольник впрочем, уже совсем привычный : жена – муж – любовница. А вот выбор, который все время приходится делать герою, все тот же, с картинки Влюбленные: между чувством и карьерой, между чувством и удобством, между чувством и мнением окружающих… Неправильный выбор и сердце не выдерживает…

Можно еще много чего вспомнить, но пока хватит.

_____________________________________________
26 июня.
В продолжение темы…
Как иллюстрация этого Аркана вспомнился роман Драйзера “Американская трагедия”.
Сюжет романа основан на реальном случае из жизни.
Клайд Грифитс мечется между двумя девушками: Робертой Олден - работницей фабрики и Сондрой Финчли — дочерью местного фабриканта, занимающего видное положение в обществе. Женитьба на Сондре открывает для него совершенно иной уровень жизни и карьеры. Но прежняя его возлюбленная ждет ребенка и надеется, что Клайд женится именно на ней. Клайд замышляет убийство. И хотя он до конца так и не решается его воплотить в жизнь, трагедия все-таки происходит,… случайно,… но и при его пассивном неучастии в оказании помощи Роберте. Гибнет девушка, гибнет еще неродившийся ребенок,… они тонут в озере,… неслучайная видимо метафора. Клайда находят, судят и приговаривают к смертной казни на электрическом стуле.
И опять… все проблемы этого Аркана, этого выбора здесь высвечиваются очень резко и обостряются до преступного предела. Неверный выбор обрывает путь души именно на этом Аркане.
В каком бы смысле не рассматривать этот Аркан: в реальном, физическом, метафизическом, психологическом, символическом, но двое объединяются всегда для того, чтобы зародилось и выросло нечто новое в реальной жизни или в реальной живой душе каждого. Значит выбор этой карты всегда в принятии в себя нового или в отказе от него.
Принятие в душу другого, такого же живого как ты сам, расширяет внутренние границы души. Отказ другому в праве на жизнь в собственной душе – это всегда убийство, но… в конечном итоге это и собственная смерть тоже. Все это отражено в этом романе, по-моему, очень точно и глубоко.

29 июня.
Вот еще что, на мой взгляд, связано с этим Арканом.
В современном искусстве, и в литературе, и в кино, очень распространен сюжет с близнецами или просто близкими родными, которые волею автора были разлучены в детстве. Один (одна) попадает в бедную семью, терпит лишения и нищету, но вырастает человеком с богатой душой и щедрым сердцем. Другой(ая) как водится, воспитывается в семье богатой. Выросший в благополучной обстановке брат (сестра) как правило более приземленный и извращенный, хотя… возможны варианты… от негодяя до милого непосредственного обаятельного баловня судьбы.
Помогает им встретиться сюжет, основанный на сложных запутанных любовных отношениях. И это сюжетная близнецовая перепутанность помогает автору или только наметить, или очень четко обозначить и недостатки, и достоинства этого Аркана.
Достаточно популярен этот сюжет в индийском кино. Из европейских вспоминается любовная линия романа Гюго “Человек который смеется”, хотя там конечно более сложная ситуация с происхождением и жизнью главного героя Гуинплена.
И еще,…бешено популярный в 70-ые годы в СССР мексиканский фильм “Есения”. Недавно увидела его на канале Культура. В общем-то, трогательная мелодрама, не более того. Почему же он был столь популярен? Может быть из-за четко обозначенного сюжетом архетипа шестого великого Аркана?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 12:19 
Александр Геннадьевич, послушала я вашу лекцию связанную с этой картой (Тайны Таро - Аркан ВлюблённыеАУДИОЗАПИСЬ http://audio.serebniti.ru/play/2428 )

Мне показалось, что вы начиная с карты "Духовник", начинаете карты ставить с ног на голову. То есть игнорировать какие-то важные и ключевые мысли. Как я уже говорила, "Духовник" символизирует не только ритуалы, догматы, но и олицетворяет какие-то внутренние обряды, которые хранят Чистоту. Скажем так - душевную чистоту. Вот, без этой душевной чистоты, ну нельзя попасть в точку шестой карты "Влюблённые". Вы и сами говорили, что, например, проститутка не сможет стать хорошей женой, потому что она будет путать работу и супружеские обязанности (мысль воспроизвожу не дословно). Также и многие психологи говорят, что ребёнку, который подвергся растлению, в будущем сложно выстроить взаимоотношения с противоположным полом и создать семью. Поэтому, точка "Духовник" это важный этап предшествующий карте "Влюблённые".

А на карте "Влюблённые" я вижу всё тот же обряд, о котором я уже писала, о котором говорила и ваша учительница Катя. Вы спрашивали, что это за женщина в короне, изображённая на карте. Вы ответили, что это образ Софии - Премудрости Божьей. Я полностью согласна. Тут недавно, я смогла разобраться, почему одна девушка на моей карте в белой одежде, а другая в чёрной.
Изображение
Девушка в белом - это София, Мудрость. Раньше существовал обряд, когда матери пели колыбельные, в которой рассказывали мальчику или девочке о его/её спутнике, о его/её внутреннем мальчике/девочке. И эта мысль начинала жить и расти в голове ребёнка. Факты я уже приводила на своей страничке. Об этом косвенным образом рассказывает древнегреческая легенда о Зевсе и Афине - Богине Мудрости. Очень хорошо этот архетип описал Ю.Петухов, сравнив Афину с Тайной: "…мудрая и "совоокая" дочь Зевса Афина была рождена им из головы, что, разумеется, следует понимать не как некую патологию, а как мыслеобраз. Что может породить голова, мозг? Идею, мысль, сокровенную, тайную до того (Зевс чрезвычайно долго был "беремен" Афиною, вынашивал ее). Афина не стала в прямом смысле женщиной, она навечно осталась девой, в некотором смысле бестелесным образом мудрой и справедливой мысли, тайно зарожденной и тайно выпущенной в мир. Как произносится теоним? Греческое звучание приближено к "АТЕНА", если вы скажете греку "Афина", он не поймет вас. Гласной "а" при переходе из русского и славянского языков в иные свойственно выходить за согласную. И потому первоначальное, исконное звучание теонима можно реконструировать как "ТАЕНА". ТАЙНА! Она явилась пред взорами окружавших Зевса неожиданно, внезапно - в полном боевом облачении, грозная, праведная, воинственная, тайно выношенная и таинственная. На Олимпе назревал "передел сфер влияния" - и Тайна-Афина, непостижимая, непонятная и страшная для других богов, стала опорой и защитницей громовержца. Богиня мудрости. Мудрость - всегда невысказанность, недосказанность, сокровенность, в конечном итоге тайна (и отсюда избранность, посвященность, огражденность и недоступность). Этимологически мифообраз убедителен." (Отрывок из книги Петухов Ю.Д. Тайны древних русов. - М.: Вече, 2001. - 432 с. (Тайны Земли Русской))

И вот, что я узнала недавно: Тайна олицетворяется белым цветом. Слово "тайна" и имя Таня очень созвучны, все вы, наверное, слышали песню "Таня-Танюша, Таня белая". Татьяна - это ещё зимушка-зима; белая, снежная. Этот архетип очень точно уловил А.Пушкин в "Евгении Онегине".

Поэтому девушка в белом; это Мудрость, Тайна. В сказках это Настасья Краса, Краса-Ненаглядная, очень часто А.Г. называет её внутренней красотой. Она рождается в голове мальчика-юноши. Это его образ идеальной женщины. То же самое относится и к девочке-девушке, поэтому многие современные девушки, чувствуя свой внутренний образ избранника, путают его с ожиданием принца на белом (!) коне.

Девушка в чёрном - это материальная девушка, которую юноша должен однажды встретить. И вот здесь происходит следующее, Внутренняя Девушка, однажды указует на ту Единственную. На моей карте, девушка в белом показывает пальцем на материальную девушку.

Откуда берётся чёрный цвет? Чёрный цвет это символ Непознанного, скажу больше, Непознаваемого. Сын В.Мегре назвал будущую свою материальную избранницу девочкой-Вселенной. А Вселенная это и есть, то самое Непознаваемое.

Что означают красные и белые розы, в венках на голове девушек, мне до сих пор не понятно, это я ещё не расшифровала.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 16 Queries | GZIP : On ]