Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 20:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 17:19 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
Девятнадцатый Великий Аркан - Рассудок, [Суд]
Буква «Р»

(эфир от 14.09.2010 г).

Доброй ночи, доброй ночи всем, кто по-прежнему путешествует вместе с радиотеатром Фантазий программы Серебряные нити по Великим арканам Таро.

Наверное, по отношению к зеркалам, которые скрыты где-то в глубине символов, существует только два человеческих типа. Одни боятся самого себя, предпочитая в жизни опираться на то, что находится снаружи по отношению к их телам. То есть опираться на чужие мнения, взгляды, концепции. И не смотря на то, что к именно такой позиции нас зовет жизнь и современная культура, всегда находятся люди, которые хотят, чтобы мы были их зеркалами.
Несмотря на это, всегда находятся другие люди. Люди, которым все интереснее и интереснее вглядываться в эти картинки, пытаясь почувствовать в них части своей собственной души.

Перед нами девятнадцатый Великий аркан Таро. Карта, которая в нашей колоде называется
«Рассудок», а традиционно именуется «Суд». Я думаю, что, если вы внимательно смотрели на эту карту, то, наверное, уже поняли, что на ней изображено воскресение мертвых и звуки трубы Ангела Воскресения. На картинке изображен сам Ангел, дующий в трубу, из которой одновременно исходит и звук, и свет, и что-то похожее на молнии. И три человека внизу, мужчина и женщина зрелого возраста и третий человек, находящийся к нам спиной и, по всей видимости, изумлённо встающий из гроба, поскольку вот эта конструкция, которая находится внизу рисунка, это - без всякого сомнения – гроб или саркофаг. И поэтому мы с вами, сегодня говорим о воскресении из мертвых и одном из самых главных мечтаний человеческих. Видимо примерно в одно время вдохновенный пророк Востока, великий Зороастр в Древнем Иране и вдохновенные пророки Запада Исайя и Иезекииль, и Даниил в Израиле провозгласили эту истину. У Зороастра написано (надо сказать, что бога-творца в Зороастризме звали Саошьянт) так: «Тогда он [Саошьянт] восстановит этот мир, который [с той поры] никогда не состарится и не умрет, никогда не распадется и не погибнет, будет вечно жить и разрастаться, и будет господином своих желаний, когда восстанут мертвые, когда придет жизнь и бессмертие, и мир возродится по воле [Бога]». Об этой идее ристахеза, так воскресение называется в Зороастризме, пророк Исайя сказал так: «Оживут мертвецы твои и восстанут мертвые тела. Воспряньте и торжествуйте поверженные в прахе. Ибо роса твоя - роса растений, ибо земля извергнет мертвецов».

Так почему же я назвал эту карту Рассудком? Наверное, потому, что сегодня, кроме истин мистических, нам нужно будет понять, какие-то вполне житейские, потому, что судя по спирали, по которой мы движемся, по картам Таро, мы все время участвуем в цепи смертей и рождений. Если говорить только о последних картах... Мученик – это своего рода момент духовной смерти, Лебедь – новое рождение, Козел и Исповедь описывают духовную смерть и возможность родиться вновь. Творчество дает эту возможность рождения, надежды на неё, а Сумерки и Луна вновь губят своим безумием. А в карте Рассудок человек рождается вновь, на сей раз подлинно и окончательно, потому что других рождений в колоде больше не предвидится. И очень может быть, что эту карту мне и нужно было назвать этим словом тоже на букву «Р» - рождение. Однако карта имеет рамку. Мы с вами называли карты –зеркалами, и это значит, что внутри человека существует вот эта труба и этот Ангел, второе рождение или воскресение. Восстановление из праха сумерек и безумия, на мой взгляд, заключаются в том, что человек прошедший или продумавший все этапы жизни вместе с колодой Таро, только сейчас, после второго рождения и имеет право рассуждать. Только сейчас у него появляется какое-то право анализировать мир, делить его на части и складывать их вновь.

Собственно только где-то на уровне 19-го аркана человек становится воистину разумным, умным. Не ранее, поскольку для того, чтобы испытать этот момент, человек должен тратить силы на собственное духовное путешествие, на свои собственные размышления. Может ли быть в старом исконном русском звучании этого слова человек, не прошедший сквозь смерть физическую или духовную, иметь право рассуждать? То есть быть истинным царем мира, его духовным судьей? Потому, что такой человек обретает способность и право не судить, а рассуждать. Юноша, поднимающийся из гроба, даже в том случае, если он глубокий старик, вновь молод и у него есть силы воздать всему, что есть в мире, включая сюда, конечно, и своих родителей, изображенных на рисунке – по заслугам. Только родившийся вновь, только до конца прошедший через безумие сомнений с предыдущего аркана, может получить право спасать других, как нас спасает смерть. Все построенные человеком башни будут разрушены громовыми ударами. И каждое падение с башни собственных знаний и амбиций – это спасение. В конечном итоге смерть и новое рождение постоянно спасают человеческую эволюцию, действуя подобно разрушительному удару грома и ветру, который любой взлетевший воздушный шарик рано или поздно пригоняет вниз.

Вот Далай Лама, духовный глава религии, усилия которой направлены на освобождение от сансары, от круга перевоплощений. Он разыскивается, и вот уже 15 раз был найден среди младенцев, которые родились немедленно, в считанные минуты после его смерти. Далай Ламу ищут среди детей первого поколения, родившегося после их кончины. Вы когда-нибудь задумывались с помощью чего? С помощью памяти. Найденные дети должны иметь конкретную память о своих прежних воплощениях. И получается, что все 15 Далай Лам – лишь последовательные перевоплощения одной и той же души или существа, которое существует непрерывно. Вы, конечно, можете сказать, что это одно из человеческих суеверий или заблуждений, но те монахи, на которых возложена задача вновь найти Далай Ламу несомненно могут доказать и отстоять свою правоту перед куда как более придирчивыми критиками, чем мы с вами. Буддисты утверждают, что это милость всевышнего позволяет возвращать и возвращаться душе Далай Ламы. Но ведь и здесь речь идет о разрушении неких построенных человеком теорий. Речь идет о ветре, о ветре сострадания и милосердия, который подобно удару, разрушающему башни, является проявлением божественной любви и выводящий человека из тупика. Ведь смерть есть такой же акт разрушения башни, это спасение от тех тупиков, в которые нас завела наша телесная организация и наша самоуверенность. Смерть, физическая смерть – это громовой удар божественной любви, который распутывает все противоречия, которые накопились в человеческой жизни. Освобождение от этих противоречий, вполне возможно, дает нам возможность вновь активно участвовать в земной истории человечества. И это тоже – следствие акта сострадания Бога к этой Земле и к этому Человечеству. Если предположить, что такой класс душ человеческих существует, а не только Далай Ламы, все же чем же мы с вами от Далай Ламы отличаемся? Если вы задумаетесь, то поймете – все той же памятью. Далай Лама умеет концентрировать память о себе настолько, что она сохраняется, несмотря на ветер смерти, спасающий от тупика противоречий. В этом мистическая, фантастическая и, если хотите – магическая до сих пор роль человеческой памяти. Когда-то я не очень понимал суть той мысли, которую пытаюсь объяснить вам сейчас. Но факт или мечта о возможности смерти или воскрешения, как возможно многих людей, притягивал и притягивает меня к себе. И я не знаю, помните ли вы знаменитую, ставшую бестселлером во всем мире книжку Раймонда Моуди «Жизнь после жизни»? Скорее всего, помните. Я сейчас не буду вспоминать её всю. Но те, кто читал или хотя бы слышал, знают, в некоторый миг, когда человек перешел какую-то физическую границу, ну, например, как в книжке Раймонда Моуди, падает с высоты, за доли секунды, которые длится падение, в его сознании, как на экране кинематографа прокручивается вся его жизнь. Еще тогда, когда у нас появились первые светокопии этой книжки в 70-тых годах, я пытался понять, а зачем это происходит? С точки зрения чистого материализма, мозгу надо беречь энергию для удара, а он вдруг отправляет цепочку стремительно летящих воспоминаний. И только благодаря Новому завету я в один прекрасный момент понял – это все тот же благостный ветер, это попытка сохранить человеческую душу. Потому, что наша индивидуальность, собственно говоря, и состоит из наших воспоминаний. Она из них сложена. Наша память – это то единственное, что мы можем пронести сквозь игольное ушко туда, в другой мир. Не удастся сохранить воспоминания - не удастся и сохранить жизнь этой индивидуальности, когда тело погибнет. Поскольку, пользуясь примером Далай Ламы, невозможно будет найти эту душу среди множества рожденных тел.

Итак, мы с вами говорим, о смерти и рождении памяти. В ней спрятана тайна воскресения. В чем же все-таки его смысл, цель, идея, идеал? Вот представьте себе обычную ситуацию, у постели больного собрались несколько человек и стали высказывать своё мнение о его болезни и перспективах на будущее.
Один из них говорит, это человек – не болен, таким образом проявляется его подлинная природа, его состояние вполне естественно, не надо ничего с ним делать. Всё, что будет, всё и будет хорошо.
Второй говорит: «Этот человек болеет временно, болезнь пройдет, закончится время болезни, её цикл и на смену ему придет другой цикл. Цикл выздоровления. Эти циклы всегда сменяют друг друга, таков закон судьбы».
А третий может, например, сказать так: «Он болен неизлечимой болезнью и он напрасно мучается. Давайте займемся эвтаназией, чтобы положить конец его мучениям, даруем ему смерть».
Наконец, они дадут слово четвертому человеку, который, по всей видимости, среди них и является врачом. Он скажет. «Он страдает тяжелой болезнью, без помощи извне он не поправится, стоит сделать ему переливание крови. Давайте подумаем, у кого из вас группа крови похожа. Будем считать, что наша история заканчивается тем, что после соответствующего лечения больной выздоровел.
Эти четыре человека, собравшиеся у постели больного представляют собой четыре основных мировоззренческих позиции, которые скрыты в глубине наших душ.

Позиция «язычника», я беру слово язычник в кавычки, но другого термина просто не знаю, заключается в том, чтобы принимать мир таким, каков он есть. Природа – это бог. Человек, его вирусы, болезни – часть природы, стало быть, ни мир, ни сам человек не может «болеть». Никакого грехопадения не было. Все, что происходит, есть лишь непостижимое нами проявление совершенства, то есть – здоровья.
Вторая позиция – это позиция духовного натуралиста, то есть человека, который верит в цикличное развитие мира. Практически эта позиция сводится к циклам вырождения и возрождения мира. Периоды упадка и возрождения сменяют друг друга подобно временам года. Для такого взгляда на мир, современный мир определенно болен, но впереди у него период восстановления.
Третью позицию, хотя вам, может быть, это покажется странным, я бы назвал позицией духовного натурализма. Он как бы говорит, гуманист, то есть человек, думающий исходя только из одного человека, если он думает последовательно, думает так - не важно, каким образом движется история, не важно, существуют ли циклы времени, но самое главное, что для человека во всем этом видно беспробудное и бесконечное порабощение и страдание. Человек, который мыслит с позиции гуманиста, отрицает прошлое, настоящее и будущее природы. Он призывает оценивать все с позиции сегодняшнего страдания. Нужно оборвать всякую связь человека с миром и с его цикличностью, ведь это единственный способ сделать человека независимым от мира и его страданий.
Позиция врача, казалось бы, для нас привычна, однако будучи продуманной позицией, позицией рассудка, она верит в то, что мир, требует активного вмешательства, с целью его очищения и возрождения. Вот эта вот вера в то, что миру недостает терапевтического импульса и веры в лечение, это, наверное, и есть подлинная христианская позиция, поскольку христианский идеал, есть обновление мира – новое Небо и новая Земля. А стало быть, вселенское воскресение, которое обещал еще пророк Исайя.

Три первые мировоззренческие позиции, как целое, характерны для греческого эллинизма, индуистского брахманизма и буддизма, соответственно. Из этого идеала, из поиска терапевтического импульса христианская цивилизация, в том числе, православная цивилизация понаделала целую кучу глупостей. Потому, что для того, чтобы достичь этого права, права лечить мир, нужно пройти, судя по картам Таро, целых 18 сложнейших этапов и жизни и одновременно внутреннего путешествия.

Идея воскресения означает полное преображение, вселенский алхимический труд над преобразованием природы, как духовной, так и материальной, как Небес, так и Земли. Никогда не существовало идеала более возвышенного, идеи более смелой, больше противоречащей любому практическому опыту. В христианстве нет идеи более смелой и большего потрясения для здравого смысла, чем идея воскресения. Она ведь предполагает невероятную силу души, способную не только вырваться из-под гипноза внешней реальности, но и решится на участие в эволюции мира. Только вот не в качестве объекта, но субъекта.

Николай Федоров, библиотекарь Румянцевского музея, один из самых смелых русских философов однажды нашел и предложил то, о чем мы так страдаем, так мучаемся сейчас. Он предложил «общее дело». Он считал, что все раздоры и ссоры человеческие, национальные, государственные заключаются в том, что у человека нет общей задачи, общей цели. Этой целью, с его точки зрения, должно было стать общее дело – воскрешение из мертвых всех предыдущих поколений человечества. Он предложил всему человечеству заняться трудом воскресения. Обратите внимание, не Богу, а человечеству. Между прочим, отчасти, если сегодня всмотреться в идеалы молекулярной генетики, не туда ли незаметно направляется вектор человечества? А, впрочем, кто знает, если Николай Федоров, одержимый величайшей русской мечтой и его ученики, среди которых было много замечательных философов и мыслителей, считали это общее дело реальностью, то это значит, что сам человек способен воскресить себя из любого праха, мрака безумия, отчаянья и чувства вины. И только когда он сможет сделать это, когда услышит в себе трубный глас воскресения, только тогда он овладевает подлинным разумом. Как не вспомнить в свете идеи и идеала воскресения слова святого Павла: «Где мудрец, где книжник, где совопросник века сего? Ибо когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».

Юродство проповеди. Двадцать веков спустя идея, идеал и труды воскресения все также подпадают под категорию юродства, как будто не было и Святого Августина, и Сергия Радонежского, Альберта Великого, Фомы Аквинского, Бергсона, Бердяева, Тейяр де Шардена, Карла Юнга. Я могу продолжать до бесконечности. Неужели мы с вами после колоссальных трудов в течение двадцати столетий не в состоянии понять, что в идеях, идеалах и трудах воскресения содержится нечто гораздо большее, чем всё то же юродство проповеди.

Девятнадцатый Великий Аркан - Рассудок, [Суд]
Буква «Р»
- (продолжение)
(эфир от 16.09.2010 г).

Доброй ночи, доброй ночи всем, кто пытается размышлять о последних высших тайнах или арканах старинной карточной колоды. Размышлять об этом действительно трудно. У нас остались только четыре карты, мы находимся на самом верху доступных человечеству тайн, они понятны только тем, кто хотел понять тайну своей души, тайну сознания, тайну рассудка, тайну рождения в духе. Поэтому так трудно. Без дерзания мысли в эти горние высоты подниматься очень сложно. Однако, конечно, не только духовные мыслители слушают программу «Серебряные нити» и не только для философов неизвестные художники снова и снова на протяжении столетий рисовали символы Таро.

Следы смерти и воскресения, духовного воскресения разума, конечно, существуют в душе каждого человека. Что же такое – воскресение? Однажды 2 тыс. лет назад Иисус прослезился, когда иудеи говорили: «Смотри, как он любил его». Иисус же опять, скорбя внутренне, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: «Отнимите камень». И так отняли камень от пещеры, а он воззвал громким голосом: «Лазарь иди вон!» И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами и лицо его было обвязано платком. Иисус говорит им: «Развяжите его – пусть идет». Это чудо воскресения Лазаря знакомое каждому христианину.

Вы смотрите, перед нами все действующие фигуры, изображенные на карте «Рассудок». Прослезившись, Иисус проявляет нежную всепрощающую любовь матери к Лазарю. Поскорбев внутренне и подойдя ко гробу со словами: «Отнимите камень», Иисус проявляет действенную любовь отца, а его крик или громкое воззвание: «Лазарь, иди вон», звучит, словно труба в руках ангела воскресения. Эти слова: «Лазарь, иди вон!» - звук трубы воскресения, преобразующей любовь матери и отца в магический призыв. Только достигнув понимания 19-го аркана, юный маг из первой карты колоды, действительно обретает магию. И это – подлинная, настоящая, без кавычек – магия любви. И, конечно, тайна воскресения безбрежна, но даже тут в простых словах Евангелия от Иоанна мы можем открыть для себя множество тайн.

Вот, что было немного перед тем, как Иисус повелел отнять камень от пещеры. Цитирую: «Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря. Когда же он услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. Говорит им потом [в смысле ученикам]: «Лазарь, друг наш – уснул, я иду разбудить его». И затем Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер». Тогда Фома, иначе называемый – Близнец – сказал ученикам: «Пойдем и мы умрем с ним»». Это странные слова Фомы, с чего бы вдруг? Но Фома демонстрирует понимание внутренней мысли Учителя. Сначала Иисус не пошел к Лазарю, услышав об его смерти, и оставался два дня в том месте, где услышал эту весть. Иисус продемонстрировал забвение. Потом Иисус сказал: «Лазарь уснул». Фома понял, Иисус позволил Лазарю уснуть предсмертным сном, наверное, сейчас сказали бы, что Лазарь впал во что-то вроде комы. И, наконец, знающий состояние Лазаря Учитель, сказал: «Лазарь умер». Но мы знаем, что Иисус любил Лазаря. Не стоит ли тогда ученикам проделать то же самое, что проделал Лазарь? Пойти и умереть вместе с ним. Учитель разрешил в этом случае забвению, сну и смерти действовать в полную силу. Значит – так лучше, отсюда и вывод: пойдем, и мы умрем с Лазарем. Однако из этого разрешения и слов Фомы мы может сделать вывод, что в этом содержался и некоторый важнейший урок Учителя ученикам.

И мы прекрасно знаем в нашем собственном сознании – две противоположности, две антиномии, две антитезы, которые сходятся здесь. Мы ведь с вами обсуждаем самую главную из них – противоположность между жизнью и смертью. Итак, с одной стороны – забвение, сон и смерть, в данном случае – Лазаря. Значит, с другой стороны существует воспоминание, бодрствование и рождение. Сходясь, они образуют таинство воскресения. Может быть, рассуждая здесь, мы можем что-нибудь постичь? Мы с вами понимаем, что сознание пребывает с нами в течение 16 часов, примерно, дневного бодрствования. И это только малая частица всей совокупности нашего психического мира.

По сути, в каждый момент жизни содержимое нашего бодрствующего сознания ограничено рамками того, что как-то связано с нашим рассудком. Связано с тем, о чем мы судим, говорим или что делаем, или собираемся говорить или делать. Все остальное, все, что не имеет отношения к нашей сиюминутной деятельности, в сознании не присутствует. И находится где-то. Отсюда сформулированная отечественными психологами «психология действия». Действие подразумевает концентрацию внимания, которую, если хотите, можно назвать концентрацией сознания. Из множества, принадлежащих нам образов и понятий мы выбираем то, что интересует нас в плане конкретного действия. Чтобы действовать, нужно забывать. С другой стороны, чтобы действовать, требуется ещё одно усилие, нужно извлечь из той же тьмы временного забвения все сберегаемые памятью образы и понятия, которые могут оказаться полезными. Чтобы действовать мы должны одновременно забывать и вспоминать. Умение сконцентрировать внимание, таким образом, сводится к способности быстро и полностью изгонять из сознания все образы и понятия, которые для данного действия бесполезны. Это есть совершенное владение искусством забвения. Напротив, обладание хорошей памятью, означает хорошее владение механизмом воспоминания, который возвращает из тьмы, делает присутствующими в сознании, необходимые человеку образы и понятия.

Стало быть, между обычным бодрствующим сознанием и некой сферой, которую мы называем памятью, происходит непрерывный процесс появления и исчезновения. Всякое исчезновение соответствует засыпанию или умиранию, а всякое появление соответствует пробуждению или воскресению. Всякое представление, покидающее сферу бодрствующего сознания, ожидает та же судьба, о которой сказано: «Лазарь, друг наш, уснул» или «Лазарь умер». А судьба всякого воспоминания понятия, которое, наоборот, поднимается из тьмы забвения, подобна той операции, которую произвел спаситель, громко воззвав: «Лазарь, иди вон». И, если вы попробуете несколько раз произнести вслух «Лазарь, иди вон», то вы поймете, что даже внутренне усилие, которое мы делаем для того, чтобы вспомнить что-то нужное нам для произведения конкретного действия, чем-то похоже на зов.

Собственно говоря, аналогия между громким голосом, воззвавшим Лазаря к жизни и внутренним усилием, вызывающим воспоминания, раскрывает сущность событий. И Иисус вспомнил Лазаря. И он вспомнил его настолько подробно, что Лазарь ожил. Повседневный опыт ясно говорит о том, что мы очень легко забываем и с трудом вспоминаем, то, что для нас не имеет значения, то есть, то чего мы не любим. Человек, забывая все, что он не любит, но никогда не забудет того, что любит. Только любовь дает нам силу в любой момент вспомнить то, к чему сохранило тепло наше сердце. Безразличие, наоборот, позволяет все забыть. Так же обстоит дело с воскресением из мертвых. И здесь главной действующей силой является не вселенское безразличие, которое мы называем материей, а вселенская любовь, которую мы привычно называем духом. Именно она вершит магический акт воскрешения мысли и воскрешения тела, воспоминание о неразделимом единстве духа, души и тела. Происходит это с помощью магического акта божественной памяти. Современная неврология уже давно знает, что в действительности мы не забываем абсолютно ничего. То, что мы забыли, на самом деле не пропало совсем, а разместилось где-то в бессознательной области психики. Где-то там живет совершенная память, где не забывается ничего.

Зачем хранится такое страшное количество ненужной информации? В действительности эта ненужная информация и есть «МЫ». Детальная память о нашей индивидуальности. И это есть доказательство возможности воскрешения. Подобно тому, как ничего не забывает человеческое сознание, если, конечно, пользоваться принципом Гермеса-Трисмегистра - что внизу, то и наверху. Или вспомнить об удивительном понятии Рудольфа Штайнера. Он говорил о «Хрониках Акаши». «Хроники Акаши» - это память мира. Точно также как микрокосм, человек не забывает ничего из того, что зафиксировала его восприятие. Точно также ничего не забывает и мир. Именно этот банк памяти Карл Юнг чуть позднее, чем Рудольф Штайнер звал коллективным бессознательным. «Хроники Акаши» или коллективное бессознательное так же соотносятся с ходом истории человечества, как весь объем памяти индивидуального бессознательного соотносится с действующей в данный момент памятью сознания.

Мы очень привыкли считать память чем-то механическим. Автоматическим накоплением фактов. Однако в общем объеме памяти отдельного человека существует как минимум три разных карты памяти. Память, которая представляет собой накопление фактов, то есть лишенные эмоциональной оценки картины прошлого. Логическую память, то есть память, которая с помощью рассудка выделяет в прошлом то, что нужно помнить и то, чего можно не запоминать. И, наконец, никак не выделяемую психологией, тем не менее, необычайно значимую для нас – моральную память. Это память, которая группирует наши воспоминания вокруг морально значимых для нас событий, информации или эпизодов.

Возможно, когда мы начинаем стареть, у нас неслучайно начинают слабеть в первую очередь первые два вида памяти – автоматическая память, которая связана с накоплением информации, и логическая память, которая чаще всего связана с тем, как мы сиюминутно понимаем свою роль в этой жизни. То есть, связана чаще всего с карьерой или положением в обществе. Моральная память вызывает к жизни картины прошлого, контекст которого был важен для нас не столько в том, что они играли какую-то связанную с рассудком роль в жизни, но прежде всего потому, что в этих событиях и фактах была заключена некая моральная ценность и моральное значение. В преклонном возрасте моральная память все больше вытесняет память логическую, и сила этой памяти зависит от интенсивности моральной и духовной жизни конкретного человека. Наверное, если эти рассуждения покажутся вам никуда не выходящими за пределы логики, то тогда вы поймете что память мира – «Хроники Акаши» точно также соответствует тройственной памяти человека.

Можно говорить о том, что существуют три Хроники Акаши или три уровня организации коллективного бессознательного. Чаще всего мы рассматриваем только одну разновидность этой хроники, то есть автоматическую. Мы надеемся во время исторических или культурных медитаций увидеть что-то вроде кинофильма о прошлом мира, который раскрыл бы зрителям дела давно минувших дней. И, по всей видимости, если опираться на данные современной психотерапии, то в реальности этих хроник, видимо, не приходится сомневаться.

Однако «Хроники Акаши» - коллективное бессознательное – тоже должны быть как-то организованы и это значит, что в них как бы одновременно существуют две тенденции: сохранение всех и любых фактов и некоторая моральная тенденция. Там внутри можно найти и аналог нашей логической памяти, но это заведен нас в очень далекие дебри.

Что такое моральный процесс в коллективном бессознательном - в «Хрониках Акаши»? Этот процесс можно сравнить с тем, что происходит с осенней листвой. Листья падают на землю, а само дерево, очищаясь от листвы, потихонечку сводится к своей сущностной форме, приобретает на фоне неба все более аскетичные четкие очертания. Оно как бы высвечивает свою подлинность. А вся остальная информация – листва - перерабатывается, хранится и дает дополнительные силы вот этому главному в истории или главному в человеческой жизни стволу. По сути, речь идет о возникновении того, что Юнг называл архетипами. А в человеческой психике этот процесс сравним с процессом абстрагирования. Всё незначительное отбрасывается и остается лишь то, что существенно. Высшая хроника есть разумная память мировой истории. Это книга истины, которую можно не только прочитать, то есть - увидеть, но и проглотить, то есть - усвоить настолько, что она всегда будет в нас присутствовать. Как сказано в откровении: «И будет горька во чреве твоем, на устах твоих будет сладка как мед». И вот ещё одна фраза их Апокалипсиса: «И книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни, и судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими».

Книга жизни, если хотите, это - книга стволов. Та самая хроника, которая соответствует моральной памяти в жизни отдельного человека. Она содержит лишь то, что достойно воскресения. Только непреходящие ценности. И, наверное, это именно то, что произошло с Лазарем. Мы не знаем дальнейшую историю его жизни, существует лишь предположение и следы. Однако где-то интуитивно внутри себя мы чувствуем, если Лазарь был воскрешен и любим спасителем, то он не просто воскресил его, он оставил главное в нем, он его вспомнил, вернув его из записи в книге жизни.

Содержат ли эти «Хроники Акаши», книга жизни только лишь великое? Могут ли быть в ней вещи, принадлежащие к жизни будничной? Есть в ней и то, что мы считаем мелочами. Поскольку нет на свете ничего, столь ничтожного, что не обладало бы вечной ценностью, и нет ничего столь возвышенного, чтобы её превосходило. Наверняка эта хроника содержит многое, что можно было бы отнести к вещам ничтожным, но обладающим подлинным величием в контексте жизни. Если рукописи не горят, то они содержатся именно там. Наверное, там можно услышать молитву, порожденную последним вздохом умирающего атеиста, молитву, которую никто раньше и не слышал, не ожидал. Там же, наверняка, хранятся мелкие монеты, которые бедные люди отдавали во имя того, чтобы помочь незнакомым им людям. Там хранится огромное количество всяких разных мелочей, которые создают подлинное в нас.

Для отдельной человеческой жизни это означает, что в какую бы пропасть она, эта жизнь, ни падала и ни летела, под какой бы откос ни катилась, какое бы отчаяние ни охватывало человека, в его копилке, в его личной, пересекающейся со вселенской Хронике Акаши, в его бессознательной памяти хранится огромное количество мелочей, которые могут вернуть его душу к жизни. Где эти мелочи можно обрести даже когда, казалось бы, закончен путь? Да вот же на рисунке 19-го аркана это ясно видно. Родительская любовь вызывает юношу к жизни. Есть нечто, что всегда в нас живет и есть то, что всегда может поднять нас из пепла. Это – память. Это память о том, что человек может быть всегда прощенным, это память о том, что никакой поступок в человеческой жизни не является окончательным. Это память о том, что самая великая радость складывается из мелочей, это память о тепле и ласке, которая всегда с тобой. Я даже могу всего этого не продолжать.

Если мы хотим поднять себя из праха, мы должны усилием концентрации, трубным гласом вспомнить о том, что такое родительская любовь, и безнадежность, прах, смерть закончатся.
На нашем рисунке есть одно правило, которое сейчас звучит за моими словами - человек сам себя воскресить не может. Все религиозные учения о воскресении, о воскресении зороастрийском, христианском и мусульманском сходятся в этом мнении так же, как и 20-й аркан Таро. Человек не воскрешает себя сам, но он будет воскрешен. Это что же – против его собственной воли? Когда Иисус воззвал громким голосом: «Лазарь, выйди вон», вышел ли Лазарь из гроба словно сомнамбула, повинуясь приказу гипнотизера, то есть следуя магическому принуждению? Он вышел потому, что прозвучавшая в голосе Христа любовь, надежда и вера затрепетали в его душе, и он ощутил страстное желание оказаться с тем, кто его позвал.

Элифас Леви в третьем томе своего сочинения «Ключ к мистериям» говорит так, святое писание точно указывает порядок действий, необходимых в таком случае, необходимых, чтобы вернуть душу умершего в тело. Его успешно применяли и пророк Илия, и апостол Павел. «Умершего следует магнетизировать, приложив свои ноги к его ногам, руки к рукам, а уста к его устам. Затем надолго сосредоточить всю свою волю и воззвать к покинувшей тело душе, направив к ней мысли, преисполненные такой любви и нежности, какая может пробудить его из мертвых. Если спасающий пробудит в этой душе сильную привязанность или великое благоговение, если в направленных к ней помыслах чудотворец сумеет убедить душу, что жизнь ей все ещё необходима и что впереди её ожидают счастливые времена, то она непременно вернется. А для представителя же обычной науки очевидная смерть покажется всего лишь летаргическим сном». Конец цитаты.

Наверное, в магии Леви вскрывается соблазн таких людей как Гробовой. Но прежде, чем решаться на подобный эксперимент, наверное, надо задумываться, а есть ли в нас достаточно любви, что бы позвать? Достигли мы того уровня любви, чтобы воззвать Лазаря? Наверное, конечно. Конечно, именно любовь и благоговение, внушенное Учителем душе Лазаря, равно как и его собственное убеждение в том, что жизнь ему всё еще необходима в мире сем, что его ещё ожидает немало прекрасного, заставили Лазаря выйти их гроба. На нашей карте это – юноша. Участие его души, его страстное желание, а не только желание родителей необходимы для воскрешения. И то же самое в отдельной жизни, когда нам кажется, что мы уже умерли, и повержены во прах. Мы сами не можем, но вот воспоминание о любви к нам других людей, живых или мертвых, наше усилие вспомнить радость общения с ними вызывает к жизни трубный глас.
Спасибо, если вы начали понимать суть и тайну 19-го аркана.
___________________________
Примечание: Возможная оговорка (выделено красным). И вместо 20-го аркана слудует писать 19 аркан.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
"Колымские рассказы"- запечатленная в слове память; память не только одного человека- писателя Варлама Шаламова, но память целого народа, пережившего эпоху диктатуры....
Только сейчас я увидел и понял, в чем дело. И поблагодарил бога, что он дал мне время и силу видеть все это.
Лесоповал прошел вперед. Склон горы был оголен, снег, еще неглубокий, выдут ветром.
...Могила, арестантская общая могила, каменная яма, доверху набитая нетленными мертвецами еще в тридцать восьмом году, осыпалась. Мертвецы ползли по склону горы, открывая колымскую тайну.
На Колыме тела предают не земле, а камню. Камень хранит и открывает тайны. Камень надежней земли. Вечная мерзлота хранит и открывает тайны. Каждый из наших близких, погибших на Колыме,- каждый из расстреляных, забитых, обескровленных голодом- может быть еще опознан- хоть через десятки лет. На Колыме не было газовых печей. Трупы ждут в камне, в вечной мерзлоте.
...Эти человеческие тела ползли по склону, может быть собираясь воскреснуть. Я и раньше видел издали- с другой стороны ручья- эти движущиеся, зацепившиеся за сучья, за камни предметы, видел сквозь редкий вырубленный лес и думал, что это бревна, не трелеванные еще бревна.
...А потом я вспомнил жадный огонь кипрея, яростное цветение летней тайги, пытающейся скрыть в траве, в листве любое человеческое дело -хорошее и дурное. Что трава еще более забывчива, чем человек. И если забуду я -трава забудет. Но камень и вечная мерзлота не забудут.

Из сборника "Левый берег", рассказ "По лендлизу".
Варлам Тихонович умер в 1982 году, (1907-1982) от пневмонии, при транспортировки в интернат для психохроников, куда был определен после поверхностного освидетельствования...


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2011, 18:13 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Карта рассудка, суда, воскресения…
Вроде бы странная связь. Ведь воскрешает из мертвых Любовь,… любовь, которая есть любовь матери и любовь отца, слитые воедино, в единую Божественную Любовь. Но перед Воскресением по церковному преданию будет Страшный Суд. И суд этот в этой карте связан с рассудком, разумом, способностью рассуждать, а не судить.
Подлинным судом, ведущим к воскрешению, является умение рассуждать о себе, судить себя.
“… ибо каким судом судите, таким будете судимы…” (Мф 7,2)
Удивительно, но именно способность рассуждать, мера этой способности и становятся основой суда Божьего. Рассудок, стоящий между прагматичной рациональностью и иллюзорной чувственной идеализацией. Именно он и может объединить в себе сострадательную любовь матери с деятельной любовью отца в силу, способную сохранить нечто индивидуально важное и ценное, способное пройти через Страшный Суд к вечной жизни.

Что связано у меня с этим Арканом?…
Фильм Нати Бараца “Избранный”, который увидела этой зимой на канале Культура. Фильм о поиске новой реинкарнации геше ламы Кончога. Его верный ученик Тензина Зопа, соединивший в своем сердце любовь двух родителей с этой карты, отправляется на поиски новой реинкарнации своего учителя. Фильм документальный и это делает его невероятно живым. Уже не смотришь как кино, не играешь предложенными ролями, а вместе с молодым монахом идешь на поиски чудесного ребенка. И находишь, и изумляешься, и радуешься, и недоумеваешь… Все чувственные оттенки этой карты соединил в себе фильм Нати Бараца.

Ну а мыслящая часть души наиболее полно отражена в романе Льва Толстого “Воскресение”. Дела, поступки, мысли, приводящие к воскресению и Нехлюдова, и Катю Маслову.
Именно новое состояние рассудка, способного рассуждать и чувствовать, а не судить и критиковать, приводит к новому состоянию сознания и помогает воскресить душу Нехлюдова.
“И с Нехлюдовым случилось то, что часто случается с людьми, живущими духовной жизнью. Случилось то, что мысль, представлявшаяся ему сначала как странность, как парадокс, даже как шутка, все чаще и чаше находя себе подтверждение в жизни, вдруг предстала ему как самая простая, несомненная истина. Так выяснилась ему теперь мысль о том, что единственное и несомненное средство спасения от того ужасного зла, от которого страдают люди, состояло только в том, чтобы люди признавали себя всегда виноватыми перед богом и потому не способными ни наказывать, ни исправлять других людей. Ему ясно стало теперь, что все то страшное зло, которого он был свидетелем в тюрьмах и острогах, и спокойная самоуверенность тех, которые производили это зло, произошло только оттого, что люди хотели делать невозможное дело: будучи злы, исправлять зло.

Но мало того, что он сознавал и верил, что, исполняя эти заповеди, люди достигнут наивысшего доступного им блага, он сознавал и верил теперь, что всякому человеку больше нечего делать, как исполнять эти заповеди, что в этом – единственный разумный смысл человеческой жизни, что всякое отступление от этого есть ошибка, тотчас же влекущая за собою наказание.”

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 16 Queries | GZIP : On ]