Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 10:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 436 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 17:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Афалина писал(а):
Александр Геннадиевич, извините пожалуйста, не увидела сразу вашего сообщения. :smu:sche_nie:


За что извиняетесь? Вот уж, наоборот: спасибо Вам большое :smu:sche_nie: .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 18:57 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Интересной показалась гипотеза, объединяющая авторов славянского алфавита Кирилла и Мефодия, и карты Таро. Неожиданная, парадоксальная и несомненно имеющая право на существование, как и все вокруг Тайны. Тайна – это не загадка, ее нельзя разгадать. Вокруг неё важен сам процесс разгадывания. Возможно, поэтому вокруг самых главных и значимых событий не сохраняется подтверждающих документов. А возможно потому их нет, что они не нужны. Тайна – это живой процесс и, скорее всего, это что-то важно-значимое, что не умирает, а продолжает твориться самим фактом ее познания, попыткой проникнуть за…
В “Энциклопедическом изложении символической философии” в статье о картах Таро прочитала: “Точки зрения именитых специалистов на символизм Таро зачастую совершенно несовместимы”. Бесконечная возможность интерпретаций… как выражение собственной индивидуальности. Поиск ассоциативных соответствий по внутреннему ощущению родства для развертывания заложенных потенций… Возможно это и есть главная и основная задача разгадывания – гадания по картам Таро.
Danilin писал(а):
Человеческая мысль - это, собственно говоря, поиск ассоциаций и соответствий. Для меня, например, нахождение соответствий на разных уровнях бытия является источником радости, поскольку найденные мною или другими авторами соответствия вызывают чувство того, что мы живем в осмысленной и полной гармонии вселенной. А что такое радость, если не чувство гармонии?

Спасибо, что и нам помогаете уловить и разделить эту радость.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 21:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Danilin писал(а):
За что извиняетесь?

За частичное повторение. Я написала, в общем-то, о том же что и Вы:
Danilin писал(а):
радиопередача вряд ли может быть построена по сугубо научному принципу. В ней всегда останется немного места для искусства. Иначе неинтересно.


Из своего небольшого "опыта слушателя" знаю, что в моменты осознания не сопоставимых (при поверхностном подходе) вещей, в их сердцевине заключается энергия и интерес, в том числе, и к областям, до сих пор, совершенно чуждым. Здесь кроется точка пересечения стремления и внутренней цельности. Внезапно находится, не ощутимый ранее, переход. И такие моменты цепляют... (Может быть, только у меня была такая дорога к Вашей передаче :nez-nayu:). Спасибо :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 07:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:00
Сообщения: 192
Откуда: Москва
Danilin писал(а):
Все это неверно, потому что все это верно...


Верую,.. ибо нелепо.
:-)
:ro_za:

_________________
Я задыхаюсь от нежности...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 08:54 
Официальная информация о Кирилле и Мефодии, которая была озвучена в СН, у меня не вяжется с действительностью. Данные деятели пришли на Русь не уничтожать русский язык, понятно, что это не возможно, а его кастрировать, лишить ведической образности. Кстати, продолжателем этих манипуляций стал Ленин с Луначарским. Для информации скажу, что древний ведический алфавит был образно связан с тем или иным растением. Растения это буквы Бога, которыми он писал на Земле, наши предки очень хорошо знали этот божественный алфавит, но они его, по всей видимости, не стремились "закрепить" графически.

Информация о том, что алфавит Кирилла и Мефодия "подвязан" на особую культуру, которую отражают карты Таро показался интересным. Осталось ответить на вопрос, что это за культура и что за знания она несёт. У меня есть гипотеза, она изложена в теме "калики-перехожие".


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 01:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Мне тоже нравится путешествие в мир символов, как и большинству высказавшихся до меня..
О символах можно у Юнга почитать
Например, здесь
http://psychowwed.narod.ru/yung5.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 08:31 
я тоже волнуюсь , все пропустила ,
передачи слушаю в записи, если заказать карты , я не опоздала ???


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 12:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 01:48
Сообщения: 415
Откуда: Тула
Людмила К писал(а):
я тоже волнуюсь , все пропустила ,
передачи слушаю в записи, если заказать карты , я не опоздала ???

да еще не начиналось ничего)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2010, 08:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Спасибо Док за интересный текст. В пятницу я прочитал его мельком, полагал - скинул на флэшку. Увы - забыл. Пока - о том, что вспомнил в выходные.
О философии и символах – вспомнил о Хрестоматии по философии МГУ (для нефилософских специальностей) :-)
АНДРЕЙ БЕЛЫЙ «Символизм как миропонимание». М., 1994. С. 246 - 247.

Идея — не понятие. Как выступление бессознательного в видимость, она упраздняет условное деление на объем и содержание. С увеличением объема понятия уменьшалось его формальное содержание. В идее этого нет. Определяемая от противного, идея изменяет обратное отношение между объемом и содержанием в прямое. Идея — ограничение безусловного. Если безусловное носит характер единства, то выступление его в видимость ограничено множественностью ступеней. Отсюда множественность идей. Возможно говорить о родовых и видовых идеях. Родовые идеи интенсивнее видовых. С устранением противоположности между объемом и содержанием родовые идеи различимы от видовых степенью интенсивности. Интенсивность эта выражается степенью влияния их на нас.
Для познания идей необходимо представление. Если время есть форма, систематизирующая представления о внутренних чувствах, то созерцание временных идей интенсивней влияет на нашу душу. Можно поэтому условно говорить о большей интенсивности временных идей. Временные идеи поэтому есть родовые относительно пространственных. Содержание искусства — познание идей. Временные формы искусств дают существеннейшее познание. Вот почему музыкальные идеи — существенные символы.
Эти — идеи родовые сравнительно с идеями прочих искусств. Вот почему можно говорить о музыкальности образов, а не обратно. Образная музыка ничего не прибавит к выражаемым образам. Вот почему можно говорить о музыкальном корне всех искусств. Можно говорить о духе музыки в скульптуре, а не обратно. В музыке наибольшее приближение глубин духа к поверхностям сознания.
Не событиями захвачено все существо человека, а символами иного. Музыка идеально выражает символ. Символ поэтому всегда музыкален. Перевал от критицизма к символизму неминуемо сопровождается пробуждением духа музыки. Дух музыки — показатель перевала сознания. Не к драме, ко всей культуре обращен возглас Ницше: «Увенчайте плющом чело ваше, возьмите в руки тирсы и не дивитесь, если тигры и пантеры, ластясь, лягут у ваших ног... Вы должны сопровождать дионисианское торжественное шествие от Инда»... Современное человечество взволновано приближением внутренней музыки к поверхности сознания. Оно захвачено не событием, а символом иного. Пока иное не воплотится, не прояснятся волнующие нас символы современного творчества. Только близорукие в вопросах духа ищут ясности в символах. Душа не звучит их — не узнают они ничего.
К тому, что было прежде времен, к тому, что будет, обращен символ. Из символа брызжет музыка. Она минует сознание. Кто не музыкален, тот ничего не поймет.
Символ пробуждает музыку души. Когда мир придет в нашу душу, всегда она зазвучит. Когда душа станет миром, она будет вне мира. Если возможно влияние на расстоянии, если возможна магия, мы знаем, что ведет к ней. Усилившееся до непомерного музыкальное звучание души — вот магия. Чарует душа, музыкально настроенная. В музыке чары. Музыка — окно, из которого льются в нас очаровательные потоки Вечности и брызжет магия.
Искусство есть гениальное познание. Гениальное познание расширяет его формы. В символизме, как методе, соединяющем вечное с его пространственными и временными проявлениями, встречаемся с познанием Платоновых идей. Искусство должно выражать идеи. Всякое искусство по существу символично. Всякое символическое познание идейно. Задача искусства, как особого рода познания, неизменна во все времена. Меняются способы выражения. Развитие философского познания доказательством от противного ставит его в зависимость от познания откровением, познания символического. С изменением теории познания меняется отношение к искусству. Оно уж больше не самодовлеющая форма; оно и не может быть призвано на подмогу утилитаризму. Оно становится путем к наиболее существенному познанию — познанию религиозному. Религия есть система последовательно развертываемых символов. Таково ее первоначальное внешнее определение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2010, 10:40 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Сергей писал(а):
АНДРЕЙ БЕЛЫЙ «Символизм как миропонимание». М., 1994. С. 246 - 247.

"...К тому, что было прежде времен, к тому, что будет, обращен символ. Из символа брызжет музыка. Она минует сознание. Кто не музыкален, тот ничего не поймет.

Символ пробуждает музыку души. Когда мир придет в нашу душу, всегда она зазвучит. Когда душа станет миром, она будет вне мира. Если возможно влияние на расстоянии, если возможна магия, мы знаем, что ведет к ней. Усилившееся до непомерного музыкальное звучание души — вот магия. Чарует душа, музыкально настроенная. В музыке чары. Музыка — окно, из которого льются в нас очаровательные потоки Вечности и брызжет магия....".

(выделено мной)

Большое спасибо, Сергей, за изумительные цитаты.

С уважением.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 07:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Еще из Хрестоматии. Фрагменты выделены мной для пояснения, почему я этот текст сюда поместил.

ГРОТ НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ «Философия, как ветвь искусства». — Философия и ее общие задачи. СПб., 1904. С. 27—31. (см. также: ж. «Начала*. М., 1993. № 3. С. 74-78).

В § 7 журнала «Мысль», в статье N.N. «Опыт построения научно-философской религии», мы встретили одно, вполне сочувственное нам, сопоставление, которое желаем развить с большею подробностью. «Философия,— говорит автор,— есть как и поэзия, лирический порыв человека к синтезу, и в этом смысле с философом можно пережить его мировую поэму, как вы с поэтом переживаете его поэму, вовсе не соглашаясь верить всему, что там написано». В той же статье автор старается объяснить разнообразие философских систем разделением труда в проникновеньи человеческою мыслью мирового устройства в его целом. Нам кажется однако, что если подробнее развить мысль о соотношении философии и поэзии, то вторая гипотеза окажется излишнею. Впрочем и сама по себе эта гипотеза едва - ли правильна: дифференцировка умственной работы может объяснять разнообразие задач, над которыми трудится ум человеческий, а также различие направлений в способе разработки фактов, но никак не противоположность и даже противоречие выводов при решении одного и того же вопроса. В одной только мысли не найдешь объяснения противоречиям и несовместимости выводов различных умов о том же самом предмете. Такие противоречия могут быть выяснены только влиянием на умственную работу постороннего элемента — элемента чувства. Чувство — вот что всего более сближает философа и поэта и что служит исходным мотивом и конечной целью в построениях того и другого. Несколько лет тому назад, полемизируя с АЛ. Козловым, автором «Философских этюдов», мы старались доказать, что философия, как наука о мире в его целом, излишня и невозможна, рядом с другими, частными науками. Мы, однако же, признавали вместе с тем, что личная философия, личный синтез — вполне возможная и законная вещь, ибо удовлетворяют субъективным потребностям человеческого ума. В настоящее время мы остаемся при тех же убеждениях, да и едва ли когда-нибудь их изменим, но нам представляется возможным значительно расширить и развить свой взгляд именно при помощи сравнения философии с поэзией.
Под философией мы, конечно, будем подразумевать только старую «метафизику», исключая из этого понятия все частные науки, каковы психология, логика, этика и др. Спрашивается, как примирить те два факта, что философия невозможна как синтетическая наука о мире в его целом и вместе с тем, что эта самая философия или синтез понятий составляет самую коренную потребность человеческого ума, которую не могут искоренить никакие логические рассуждения и доказательства? Примирение этих двух фактов возможно только одним способом, именно — постановкою философии на новое место в системе занятий и интересов человеческого ума. Разделение последних на науки и искусства давно признано и вполне законно. Задача наук — проникнуть во все отношения внешних предметов и явлений, с тем, чтобы вполне подчинить их управлению человека. Задача искусств —пользуясь результатами познания и науки, искусственно воспроизвести действительные или только возможные отношения вещей с целью удовлетворить высшим, субъективным потребностям человеческой природы, т. е. потребностям чувства. В сущности науки и искусства составляют только два последовательные и тесно связанные момента при взаимодействии человека с окружающей природой, но смешивать эти моменты все-таки невозможно в виду их различного механизма и назначения. Науки — это анализ, основа их — усвоение, орудие — наблюдение; искусства — это синтез, их основа — творчество, орудие — воображение. Эти черты слишком существенны, чтобы их можно было смешивать. До сих пор думали, что синтез есть тоже дело науки, но это неверно: наука есть объективное знание, а синтез уже не есть знание, а лишь конечный его результат, продукт, что и есть искусство. Синтез в науке служит только вспомогательным орудием — для расширения и поверки анализа. Синтез непременно имеет какую-нибудь практическую подкладку, тогда как анализ всегда стоит на теоретической почве. Конечным же мотивом для практической подкладки синтеза неизбежно служит какое-нибудь чувство и в этом состоит отличительная черта искусства. Выяснив в точности отношение искусства и науки, уже не трудно прийти к выводу, что философия, как синтез, как отражение субъективного, как результат творчества и есть искусство, а не наука. Такая перемена клички не сводится лишь к простому спору о словах: она способна произвести коренной переворот во взглядах на философию. Все недостатки, в которых упрекали эту последнюю, пока считали ее за науку, окажутся естественными ее свойствами и отчасти даже достоинствами, с той минуты как она признана будет ветвью искусства. Общество сейчас же примирится с философией и с философами, как скоро узнает в этих последних братьев поэтов и художников, которые не истину должны ему открывать, а только изображать перед ним внутренний мир человеческого сознания с его высшими потребностями, влечениями и идеалами. То, что должно быть, а не то, что есть — вот что раскрывает философия. Из абсолютных ее истины делаются относительными, противоречия и разногласия становятся в ней естественными и даже неизбежными, служа признаком уже не бедности, а богатства; наконец дилетантизм многих философов в науках делается вещью извинительной и понятной: в деле творчества талант и гений всегда еще важнее, чем положительные знания, хотя известная доля последних, конечно необходима. Теперь сравним же поэзию и философию более обстоятельно, как две ветви одного дерева. Во-первых, разберем сходные их черты.
И поэтические произведения, как и философские, всегда удовлетворяют только известных лиц и в известные эпохи, а других не удовлетворяют, — иначе сказать и те и другие составляют дело вкуса, тогда как в науке о вкусах смешно было бы говорить.
Отсюда известный круговорот и преемство в господстве различных философских систем, как и в преобладании различных школ музыки и живописи или известных видов и направлений в поэзии и изящной словесности вообще. Тем не менее, несмотря на разнообразие и переменчивость вкусов в отношении к произведениям живописи, музыки, поэзии и философии, все они обладают в одинаковой мере способностью, если только они хороши, всегда вызывать в нас впечатление чего-то великого или высокого, волновать нас чувством красоты и гармонии, хотя бы мы вовсе не разделяли общую их идею и не одобряли ее исполнения в частностях: Платон, Аристотель, Декарт, Спиноза, Кант во всяком человеке возбуждают такое же изумление и уважение к своим творениям, как Фидий, Софокл, Еврипид, Рафаэль, Моцарт и Шекспир. Кстати заметим, что и философские системы, как все творения художников и поэтов, всегда остаются достоянием личности и неразрывно связаны с именем своего творца Это — одно из последствий их субъективности, и нельзя не сравнить с этим противоположную черту научных созданий, всегда безличных и составляющих как бы общее достояние всего человечества. Имена ученых связываются с известными теориями только при жизни их, а после смерти переходят в трактаты по истории наук и забываются массой. Притом почти всякое научное открытие связывается с именами нескольких тружеников, при жизни тщетно спорящих из-за первенства идеи. Имена Ньютона и Лейбница в математике, Канта и Лапласа в астрономии, Ламарка и Дарвина в естественной истории служат прекрасной иллюстрацией безличности научных теорий, из которых самые важнейшие связываются по крайней мере с именами двух светил. Зато, когда мы скажем: монадология Лейбница, трансцендентальный идеализм Канта, «Фауст» Гете, «Гамлет» Шекспира, «Реквием» Моцарта, «Лоэнгрин» Вагнера, «Мадонна Рафаэля и т. д., то всякий знает хорошо, что здесь спор и сомнения о творце невозможны. Таковы общие черты между философией, поэзией и другими областями искусства. Определим теперь их различия, т. е. особое место, которое принадлежит каждой из них. Подобно тому, как и науки, искусства различаются главным образом по материалу, который обрабатывают. Но разница в том, что материал наук разнообразится объективно ~ в связи с различием предметов и их качеств; материал же искусств разнообразен субъективно, т. е. смотря по сторонам и областям сознания, какие она обрабатывает. Это уже ясно из различия музыки и живописи, действующих даже на разные органы восприятия. Но помимо того, явления сознания могут быть различной сложности и непосредственности, и нельзя не заметить, что разные ветви искусства разрабатывают явления различной степени высоты и сложности. Нетрудно видеть, например, что музыка и ваяние по преимуществу творят в сфере ощущений: звуки и формы мы ощущаем. Музыка и ваяние — самые чувственные формы искусства; пробуждать в нас сильную деятельность представлений и понятий они всего менее претендуют. Живопись стоит уже выше: ее царство есть царство представлений, ее содержание составляют конкретные образцы отдельных предметов и сцен из жизни. Но зато в область понятий живопись редко переходит. Только новейшая школа жанра пытается перешагнуть в область конкретных понятий, работая над типами. Поэзия стоит еще ступенью выше. Она только мимоходом пробуждает ощущения и представления. Ее главная сила в изображении типических сторон жизни и сознания. Лирическая и драматическая поэзия всецело вращается в сфере конкретных понятий. Но зато как наивны попытки некоторых ученых поэтов делать поэзию орудием творчества в области отвлеченных идей! Ученые поэмы всегда кажутся смешными. Творчество в сфере отвлеченных понятий всецело принадлежит философии, и так как отвлеченные понятия всего сложнее и труднее для понимания, то сфера доступности философии самая узкая. Понимание живописи менее доступно, чем понимание музыки; понимание поэзии менее, нежели живописи; понимание философии и наслаждение ее созданиями еще менее доступно и еще более редко. Мир ее идей доступен только избранным!
Таково значение философии в ряду искусств. Значение это выяснилось естественно и наглядно. Откажемся же от тысячелетней иллюзии, что философия есть наука, и преклонимся перед нею в новой, более идущей к ее лицу, одежде. С тем вместе перестанем верить в абсолютную цену ее созданий и ожидать, что она откроет нам тайну мироздания. Этой цели через сотни или тысячи лет достигнет, быть может, настоящая наука в ее медленном поступательном движении. К философии же станем прислушиваться с вниманием, как к вечно юной изобразительнице нашей внутренней жизни и выразительнице высших потребностей нашего чувства. Без чувства жить нельзя — будем же сознательно платить ему дань в этой, хотя и старой, но до сих пор неверно понятой форме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 23:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:00
Сообщения: 602
Откуда: Новомосковск
Почти всю передачу искала, где же тут были карты? Не нашла. Может удалили тему? За неимением карт под рукой, поступила так, как уже однажды поступала. Подруга, когда приобрела себе карты Таро, позвонила и сказала: "буду тебе гадать, называй любое число". Я назвала 17. Тогда было правдой. Теперь же я просто задумала два числа 14 и 21. Это считается или нужно дождаться карт и "не пороть горячку"? Кстати, музыка была, как всегда, интересна и очень органична. Особенно первая мелодия очень хорошо проиллюстрировала предшествующий ей текст.

_________________
Ушла в себя...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 23:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
N-Kognito, карты в самой первой теме “Игра”. Я тоже их пока здесь раскладывала. Не получила еще опорный конспект с картами. :cry_ing:
А музыка действительно была удивительной. :ro_za:
И символы, как язык общения…. Дааа… вариантов прочтения много,… как не ошибиться в понимании истинного… опыт? знание? чувство? что в этом понимании самое важное? Или все сразу? Все вместе?
Сложно, запутанно, но интересно…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 00:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:00
Сообщения: 602
Откуда: Новомосковск
Спасибо, Селена. Теперь попробую переслушать и разложить там, где вы и сказали. Вот только пыталась переслушать передачу, то ли её не отредактировали, то ли это мне кто-мешал. Потому что был фон и треск. Специально послушала начало предыдущей передачи от 25, всё было чисто.

_________________
Ушла в себя...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тренинг по картам Таро
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 18:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Вчера попробовала сделать упражнения во время передачи, правда не на форуме, а пользовалась "реальными" Таро.
Рассматривать эксперимент с ними как психологический тест оказалось весьма интересно. Единственное, мешает внутреннее напряжение.
Пыталась успокоиться и расслабиться, но побаивалась не успеть выполнить все действия за отведённое время. Сознательно понимаю
комичность этой мысли, а волнение сохранялось всё-равно. Возможно это моя поверхностная интерпретация и в основе лежала более серьёзная причина...
может напугала и возможность открыть что-то в себе не то)). Тем не менее, тасование карт под звук красивой мелодичной музыки
помогло восстановить равновесие и сконцентрироваться. Спасибо! :ro_za:

Остаётся начать и кончить-разобраться в символике результата. %) С первой частью "общий язык", в своём понимании, нашла. Не стала
формулировать вопросов мирового масштаба, на первый раз просто исследовала взаимодействие с предложенными техниками (до сих пор не было
опыта работы с Таро). Фактически, с гаданием общего, действительно, нахожу в этих упражнениях мало чего. Односложно, вот так прямо,
узнать ответ здесь оказалось неуместным. Слишком впечатлила выпавшая комбинация: 13 перевёрнутый и 21 прямой Аркан. Заставило поразмышлять
на тему: к чему бы это...)).
Заглянула в несколько имевшихся под рукой словарей символов, сопоставила значения, в конечном итоге пришла к выводу, что карты оказались
ещё одним объектом сосредоточения и "выдали" настрой, вызванный погружением в вопрос. Ответ вырисовывается почти интуитивно: чувствуется-
какое толкование ближе и приемлемо, а к чему-то, порой, не возникает внутренней расположенности. Между значениями символов и ситуацией
протягиваются лёгкие ленточки смысла. Расклад (в моём толковании) совпал с ответом на вопрос и действительностью (сегодня проверила :-) ).
Что касается "Психологического портрета"-выпавший результат записала, а дальше дело ещё в процессе... :du_ma_et:

Остались вопросы по общей организации дальнейшей работы с Таро:1) сколько раз можно повторять подобные упражнения?
(Если они ближе к тестовым методам, и последующие результаты будут иными)
2) В последнем раскладе перевёрнутые карты имели значение или главное только какой Аркан выбран, не зависимо от его положения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 436 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 30  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 16 Queries | GZIP : On ]