Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 17:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, напишите, пожалуйста, ваши наблюдения о связи карт Таро с явлениями человеческой культуры.
Для каждой карты Таро создавайте отдельную тему.

Просьбу доктора Данилина об этом смотрите здесь в теме Культурология Таро.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 19:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Четвёртый Великий Аркан – Господин
(эфир от 27. 05. 2010)


Доброй ночи. Доброй ночи, всем смелым слушателям «Радио России», которые путешествуют вместе с нами по Великим арканам Таро. Глядя как в зеркало, на картинки этих карт для того, чтобы обнаружить их свойства в глубине себя, в глубине своей душевной азбуки.
Четвёртый Великий аркан, в нашей колоде, он обозначен буквой «Г» и носит название «Господин». Традиционное название в марсельской колоде. На картинке перед нами сидит повёрнутый влево ещё молодой, но зрелый мужчина, с бородкой, на голове которого снова одета корона очень похожая на корону российских князей и царей. Его ноги скрещены. На более ранних, классических рисунках марсельской колоды, он сидит, характерно закинув ногу за ногу. В России, между прочим, это так и называлось «сидеть по-хозяйски». В классической колоде у него тоже есть щит, он на него опирается. Но в нашей колоде, может быть, это очень характерно, вместо щита, его левая рука опирается на подлокотник трона. И этим подлокотником фактически выступает орёл. В руках этот персонаж держит символ царской власти – жезл, на вершине которого является знак, похожий на анх - символ жизни.
Сама его поза, сдвинутые или скрещенные ноги, сразу говорит очень о многом. В России эта поза называлась «сидеть по-хозяйски». Между прочим, по всей Европе эта поза была установлена для высоких представителей власти: судей, чиновников. Есть такая немецкая, легендарная, живописная саксонская хроника. Рукопись, копия которой сохранилась в Дрездене, и которая составлена между 1220 и 1230 годами. В этой живописной рукописи только высшие лица иерархии, включая императора, принимают эту позу. Кажется, ещё при Людовике XV во Франции это тоже считалось привилегией. Преимущественным правом великих сеньоров и господ – скрещивать ноги публично. Но характер церемониальный и авторитарный, престижный характер скрещивания ног, может иметь даже ещё более давнее, и предположительно восточное происхождение. Два персонажа, которые сопровождают бога Митру, в митраизме, представлены всегда стоя со скрещенными ногами. Это не является обычным. Древний символизм допускает ещё более глубокий психологический смысл. Перекрещивание ног указывает на волевую концентрацию. Своего рода закрытость, как сказали бы современные психологи, героя изображения. Замкнутость его, в его личной сфере, неподверженность влиянию. Или отчётливое желание индивидуации, независимости. Отчётливое желание быть личностью. Другие детали в картинке Императора, между прочим, тоже позволили неким авторам предполагать, что на карте изображён российский персонаж.
Корона персонажа, изображение орла, на щите или на кресле, заметно напоминает наряд великих русских князей средневековья.
Что же символизирует эта карта? Конечно, это его величество власть. Наверное, этим словом можно точнее всего передать желания и ощущения Господина. Он символизирует отца, отцовство, внутреннее мужское начало. А также может являться отражением каких-то значимых для Вас людей. Людей старших по возрасту, мужественных, ведущих себя очень по-мужски или для Вас авторитетных. То на этой карте, как считают классические источники, изображён благочестивый, благожелательный диктатор.
В чём разница между заботой и властью? Между Императрицей и Императором? Ну, прежде всего, она в том, что Господин опирается на щит. Или, как в случае нашей колоды, щита у него вовсе нет. Его главная функция не защита, а интеллект. Расщепляющий вещи и проникающий в вещи анализ. Это он даёт возможность создавать законы и ограничения. Давать определения и имена. Женщина властвует чувствами, которые составляют заботу. Щит. Мужчина логическим рассудком и анализом. Меч. Между прочим, именно он, этот самый меч, меч холодного рассудка и анализа, в конечном итоге позволяет принять на себя ответственность. Ведь для того, чтобы принять ответственность нужно сначала отсечь всё лишнее и ненужное. И поэтому Господин – это карта ответственности. Ответственности за тех, над кем Господин господствует. И это то, что мы чаще всего забываем, глядя на эту карту. Ведь именно ответственность за тех, кто ему подчиняется, и позволяет верхней палочке буквы «Г» как бы нависать над миром. Потому что для того, чтобы совершить любое действие, а Господин, конечно же, человек действия, нужно быть убеждённым в своей правоте. И эта убеждённость в правоте своего анализа, есть самое главное свойство зрелого мужчины, который сидит на троне. Он знает, за что можно принимать ответственность, а за что нет. Он способен отделить овец от козлишь, а зёрна от плевел.
Ну, и, конечно же, Господин – это муж. Муж Василисы Премудрой, которая как Вы помните по русским сказкам в конечном итоге, и приводит его к власти. Приводит к власти благодаря тому, что он чист душой. Поэтому короны на них почти одинаковые. Они отличаются только цветом. Красная корона на голове нашего рисунка карты «Господин» - это символ действия. Конечно же, он муж, опора дому и стране, опора финансам и деловым взаимоотношениям, планам. То, как вы реагируете на эту карту, показывает Вашу реакцию по отношению к власти, закону и порядку вообще. В профессиональном плане, конечно же, она говорит о том, способны ли Вы принимать решения, имеете ли право приказывать. И если да, то об эффективности ваших приказов. Император – это карта, которая говорит «Вам нужно действовать». Действовать, внутри вашего жизненного пространства. Может быть, Вы слишком засиделись на своём троне?
Засидеться на троне – это отдельная и очень важная для меня деталь. Дело в том, что, с моей точки зрения, карточный ряд образует геометрические фигуры. Да, да, не удивляйтесь. Я в прошлой программе уже вспоминал о треугольнике. Вместе с четвёртой картой, буквой «Г», Господином, карты образуют квадрат обыденной жизни. Только эти четыре карты определяют жизнь прагматика. Или то, что видит в реальной жизни атеист. Здесь сосредоточены все видимые, кажущиеся цели нашей повседневности. Ну, действительно, расположите четыре карты в квадрат. Чародея, Берегиню, Василису Премудрую и Господина. Это квадрат, по которому движется наша жизнь. Мы хотим магической власти над миром. Мы начинаем с тонких чувств. Магическая власть над миром нужна нам для того, чтобы стать Господином. А тонкие чувства нужны для того, чтобы стать матерью и воспитать своих детей. Вот кажется и все главные смыслы нашей жизни. Смысл жизни в рамках вот этих четырёх карт можно свести к очень простой мысли. Каждый из нас желает быть значимым. Мы все хотим уважения. Мы все хотим внимания к своим словам. Мы все хотим, чтобы нами интересовались. Пусть и в тайне, но ведь ещё Магу хочется, чтоб все его распоряжения, например, данные им большой семье, беспрекословно выполнялись. Учитель может быть учителем и чувствовать своё призвание в том, чтобы учить детей. Но тогда, в этой сложнейшей метафизической задаче, карта, означающая такого учителя, окажется гораздо выше. Но учитель или учительница могут приходить в класс для того, что-бы удовлетворить своё желание власти. Для того, чтобы чувствовать себя господином над детьми этого класса. И это есть стремление Мага, которое таким образом реализуется. Таким образом, учитель достигает своего господства. Никаким учителем, он в результате таких тщательно скрываемых стремлений, конечно же, не окажется. Однако, если быть честными по отношению к самим себе, то это именно так. Мы всё время ходим по прямой, которая в Вашем квадрате соединяет Господина и Чародея. Этот квадрат, разумеется, можно разбить на два треугольника. И это будут треугольники отношений. Если в вершине одного из этих треугольников расположить Чародея, то главные отношения его жизни будут связаны с женой (Берегиней) и с матерью (Василисой Премудрой). А если в вершине уютно расположится Берегиня, то самыми значимыми её отношениями, будут отношения с Господином (отцом) и мужем (Чародеем).
С помощью нашего краткого опорного конспекта можно поразмышлять о том, каким именно образом складываются эти треугольники в вашей жизни. Между прочим, если Вы сейчас разложили карты квадратом и задумались над этим, то это вполне может быть вашим раскладом. Потому что вытащив из колоды четыре карты любым описанным, в наших предыдущих беседах, способом Вы можете понять в чём проблемы вот этих ваших отношений и как можно найти выходы из них. Однако этот квадрат оказывается почти абсолютным, потому что большинство людей, даже и представить себе не может, что кроме него в мире есть что-то ещё. И что из этого замкнутого квадрата можно куда-то выйти. Кроме того, вы можете легко убедиться, что этот квадрат, собственно говоря, описывает почти всю структуру фрейдовских отношений. Здесь можно найти и механизмы переноса, и комплекс Эдипа, и комплекс кастрации, комплекс Электры. Вся беда в том, что классический изначальный психоанализ категорически не хотел, как сама реальность выходить за рамки этого квадрата.
Позднее, по ходу нашего путешествия, конечно же, будут появляться и другие фигуры. Сейчас я хочу обратить ваше внимание на то, что как ни странно, мы ограничиваем себя только началом алфавита. Отсюда же можно понять значение перевёрнутой карты или её перевёрнутого значения. Ваш интерес к ней чаще всего означает склонность к автократической тирании. То есть вашу самоуверенную дурь. Простите меня ради Бога, если случайно это имеет отношение лично к Вам. Это осознание вашего права и всевластия. Возможно, это право и всевластие в рамках одной отдельно взятой семьи или класса, как я только что говорил. Однако чаще всего она указывает на, в общем-то, вполне банальную вещь. В психологии она называется гиперкомпенсацией. То есть на самом деле Вы являетесь слабовольным, робким трусом. Проблема заключена лишь в том, что для того, чтобы никому этого не показать, Вы пытаетесь показать, что всей своей жизнью, например, честного трудяги или простите «вора в законе», вы получили право на уважение, в ваших собственных глазах. Это и есть гиперкомпенсация. Да, да, «Кто я? Тварь дрожащая или право имею?» Здесь истинной природой является тварь дрожащая. А право имею, как раз и есть перевёрнутое значение карты Господин.
Может быть, если вы ассоциируете эту карту с другими людьми, то вполне может быть, что она значит нечто среднее. Отца, начальника или лидера, которые предали ваше доверие, отреклись от обязательств, не выплатили долги.
Ну, и, конечно же, перевёрнутая карта указывает на ложную гордость. А король-то голый! Или этот король просто превратился в жалкого клоуна.
Возможно не Вы, не Вы лично, а ваш внутренний Господин только что пережил внутренне унижение. Какой-то трон внутри вас был только что ниспровергнут.
Ну, конечно же, в перевёрнутом смысле карта, которая означает уверенность в правоте собственных выводов и анализа, будет обозначать колебание. Отказ от решения проблем, утрату контроля. Или применение силы там, где в этом не было никакой нужды. Может быть там, где вам нужно воспользоваться, способностью принимать, включать в себя. Способностью Василисы Премудрой, Вы наоборот, возводите стены и вводите систему запретов. Возможно вы вместо того, чтобы взять себя в руки, цепенеете в полной неподвижности. Быть может, Вы слишком сильно полагались на то, что называли рассудком или фактами внешней реальности, сами, исключая другие возможности. Ну, скажем эмоциональные. Возможности всё той же самой Василисы Премудрой.
Кроме того, на карте зрелый мужчина. И это значит, что она может говорить о вашей незрелости, об ощущении дряхлости и бессилия. Возможно, Вам именно сейчас очень не хватает Господина, т.е. настоящего мужского совета в какой-то ситуации, в которой вы не знаете как себя вести.
Ну и конечно, конечно, я как-то забыл о юнгеанских значениях. В нашем квадрате Василиса Премудрая абсолютная анима. Идеальный женский образ способный всё принять и простить внутри мужчины. А Господин, разумеется - анимус. Отцовская или властная фигура. Фигура способная на мужской анализ положения внутри женской психики. Однако, вот что здесь очень важно. Если чуть-чуть приподняться над уровнем вот этого квадрата обыденности. А надо сказать, что на некоторых рисунках четвёртого Великого аркана Таро, Господин либо сидит на кубическом камне, либо стоит, прислонившись к камню кубической формы из которого мы, разумеется, видим только одну квадратную сторону.
Так вот, перевёрнутый Император – это такая мужская слабость. Слабость анимуса. Неспособность принять решение, неспособность провести анализ и сделать выводы. Это образ раненого Короля-Рыбака из легенд о Граале. Недужный Король-Рыбак становится причиной истощения земли. Если мужское начало в человеке заболевает, страдает земля, на которой он стоит, та самая Мать Сыра Земля. Правда? Это одним из её олицетворений была Василиса Премудрая. Это рана может быть исцелена только тогда, когда святой Грааль вернётся к людям. Для христиан святой Грааль это один из главных символов священной тайны. Один из главных символов вечности. Наивечной жизни в том числе. По многочисленным легендам, глоток из этой чаши, из которой спаситель пил на тайной вечере, и в которую была собрана его кровь, дарует вечную жизнь и вечную молодость. Перевёрнутый Король-Рыбак может быть символом истощения родной земли, которой мучительно не хватает духовности. Мужской духовности, способности анализировать глубоко, опираться на себя, принимать ответственность, чувствовать себя индивидуальностью имеющей право не спрашивать мнения у толпы. Ранены эти чувства у мужчины - начинает страдать Мать Сыра Земля. Начинает страдать Родина, по той простой причине, что сама её жизнь не мыслима без такой позиции живущих на ней людей. И перевёрнутый Император может прийти к Вам как плод ваших размышлений о причинах того, что происходит со страной. Поскольку перевёрнутый Император безвольный, робкий трус, вор, мздоимец - это глубокая рана в сердце Короля-Рыбака. Образ истощения мужского. Может быть, стоит задуматься и понять, что же нужно сделать для того, чтобы затянулась рана Короля-Рыбака.

_________________
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,понимать, а не ждать понимания,любить, а не ждать любви.
Ибо, кто даёт, тот получает, кто забывает себя, тот обретает, кто прощает, тому простится...
Молитва Св. Франциска Ассизизского


Последний раз редактировалось Nebel 25 июн 2010, 20:26, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться к началу

Nebel
Заголовок сообщения: Re: Тексты тренинговых программ по Великим Арканам Таро.Добавлено: 03 июн 2010, 00:44


Зарегистрирован: 26 фев 2010, 15:57
Сообщения: 167
Четвёртый Великий Аркан – Господин (продолжение)
(эфир от 1. 06. 2010)


Доброй ночи. Доброй ночи всем, кто продолжает вместе с нами путешествие по Великим арканам Таро. Мы путешествуем по ним размышляя о душе человеческой. И пытаемся в каждом аркане видеть себя и свои собственные душевные качества.
Мы говорим о четвертом аркане, который в нашей колоде носит название «Господин» и обозначается буквой «Г», а в классической марсельской колоде он называется «Император».
Когда мы думаем, мы думаем, разумеется, не только о себе. И если мы извлекли из колоды карту «Господин», то, естественно, мы можем думать о ком-то другом. И эта карта может означать потребность в кумире, необходимость найти какой-то авторитет, который научил бы человека жизни. Поиск Господина – очень частая женская ошибка, потому что поиск Господина женщина очень быстро перерастает, поскольку сначала ей кажется, что она должна найти абсолютно уверенного в себе мужчину. Который, как кажется, и восседает на картинке четвёртого аркана. Кроме того, Вы можете увидеть на этой карте человека, который властвует над Вашими мыслями. Это может быть оппонент или Ваш враг, или бывший герой, которого Вы свергли с пьедестала. Кроме того, в нашей культуре человек, который заполняет Ваши мысли, может оказаться военным. Я говорю об этом, потому что это один из важных аспектов взгляда на четвертый аркан. Мы иногда путаем героя с человеком самоуверенным. А за самоуверенность мы принимаем склонность судить категорично, которая, в действительности, оказывается склонностью или способностью разрушать. Именно в этом истинная суть слова «суд». Когда мы судим, мы разрушаем, отделяя части. Мы ведем себя как агрессор. Мы присваиваем себе поведение военного. Забывая при этом, что люди, которые склонны разрушать, и которые умеют категорично судить, очень часто оказываются неспособными ничего создать. Им нужно упростить мир, превратить его в военный лагерь, в простое, геометрически расчерченное армейское построение. В психологии таких людей называют «ананкастами» - людьми, которым во всём нужно соблюдать свои правила. И вот тут я хочу обратить Ваше внимание на то, что всё это ложные интерпретации человеческой потребности в уважении, или человеческой потребности обнаружить Господина в самом себе. Дело в том, что в руках у Господина нет никакого оружия. Он не стремится к авторитарности. Он правит не силой власти, а властью авторитета, достигнутого им в результате претворения в жизнь идеи справедливости. Если это не так, ему потребуется оружие, концентрационные лагеря, армия. Но наряд его сугубо светский. И в руках у него по-прежнему магический жезл – священный скипетр, состоящий из трёх частей. Далёкий отзвук единства троицы, гармоничной устроенности разных начал в мире.
Перед Вами символ обыденного человека, мужчины, но человека абсолютно нормального, который может добиться авторитета, только объединяя различные силы.
Господин – это четвёртый аркан. Его достижение немыслимо без нахождения в себе первого, второго и третьего арканов. Для того, чтобы быть Господином, нужно почувствовать ошибки Мага, нужно пережить эмоции Берегини, нужно научиться заботиться о мире так, как Василиса Премудрая. Вот только тогда ты станешь Господином. В этом логика первого квадрата старинной колоды карт. «Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» - это Господня молитва, «Отче наш». Обратите внимание, тот, кто возносит эту молитву, прибегает к священной власти как к авторитету, но не как к силе. Господь нимало не нуждается в чьих-либо прошениях о том, чтоб Царствие Его пришло и исполнилась воля Его. Значение и смысл этой молитвы в том, что Бог всемогущ именно постольку, поскольку свободно признаётся и принимается Его власть. Таким актом признания власти является молитва. Каждый может верить или не верить. Никто и ничто не может принудить к вере – ни научные открытия, ни логические доводы. Даже пытки не могут нас заставить уверовать, т.е. свободно признать и принять власть Бога. Но с другой стороны, как только эта власть признана и принята, немощное становится всемогущим. Вот в чём смысл власти Господина. Он не должен доказывать свою власть, ибо он является авторитетом. Оружие – это всего лишь способ доказательства своей силы, т.е. своей власти. Это способ выколотить уважение, чего вряд ли можно сделать священным скипетром, который держит в руке Господин. Жезл, который он держит в руке часто называют священным древом. Вверху находится что-то вроде стрелы или креста, очень похожего на египетский символ жизни «анкх». Это благотворное деяние. Нижняя часть скипетра олицетворяет собой сигнал, пришедший от Бога. А что за странный знак в середине? Что-то похожее на греческую «гамму». Это древний как мир символ концентрации. Древний как мир, потому что предмет, который держит в руке Господин, на самом деле вечен. Такие предметы всегда сопровождали человечество. Мне больше всего знаком восточный магический кинжал, который называется в Тибете «пурбой». Рукоятка пурбы представляет собой образ трехликого бога – бога вечности. В центре находится точка концентрации – энергетический символ молнии бога, с помощью которой Шива вбивал в человечество разум. А её верхняя часть, направленная на внешний мир, представляет собой птицу, из клюва которой как будто высовывается кинжал. Это звук, первичная вибрация. В начале было слово. Этот тибетский магический предмет символизирует божественную молнию, вселяющийся разум. В центре её точка концентрации. Мы еще много будем говорить об этом. Наличие этой точки на нашей картинке означает, главным образом, следующее: Господин для того, чтобы принять нужное решение, должен отвлечься от внешнего и сконцентрироваться на образе священного древа или божественной молнии, которую он держит в своих руках. Тогда он сможет услышать внутри себя волю Бога. Недаром же на нём надета корона высшего знания. И скрещенные ноги означают не только власть, это тоже поза концентрации внимания. Эта поза, из которой трудно встать или немедленно начать двигаться. Это поза размышления или прислушивания. Король прислушивается к голосу Бога, голосу того, исполнителем чьей воли он является. Его состояние души как бы целиком описывается молитвой «Отче наш». Он слушает, и поэтому способен господствовать правильно.
Если задумываться с точки зрения европейской мифологии, как мы договорились, то раз мы заговорили о молниях, значит, перед нами предстал великий Зевс. Император богов, которого греки называли «отцом», обратите внимание, «отцом всего сущего, владыкой богов и людей». Зевс не является богом-творцом. Не он сотворил мир. Он всего лишь младший сын титанов Крона и Реи. Крону было предсказано, что однажды один из сыновей свергнет его и займёт его место. Чтобы избежать этого, он решил уничтожить своих детей. И пять лет кряду, едва из чрева Реи появлялся очередной сын или дочь, он выхватывал младенца из рук матери и проглатывал. Это страшная история, но она очень интересно заканчивается. Естественно, Рее вся эта история понравиться не могла, и она сбежала от Крона в Аркадию, где в пещере и родила Зевса. Завернув в пелёнки большой камень, она предстала перед Кроном и сказала ему, что это его сын. Крон тут же проглотил свёрток. Зевс подрос, возмужал, и явился к отцу под видом виночерпия. Он приготовил зелье для Крона, и когда титан отведал напитка, у него началась рвота (простите!). В конце концов Крон изрыгнул пятерых проглоченных им детей. Все они вышли целыми и невредимыми, а вместе с ними наружу выпал и камень. Позднее Зевс поднял своих братьев и сестёр на восстание против Крона, сверг отца и установил новый порядок. Вот это и был порядок на Олимпе. Я сейчас даже не про самого Зевса, а про несправедливо, как мне кажется, обиженного Крона. Крон, или Кронос, был воплощением времени. Он не просто съедал своих детей. Эта жуткая история, как мне кажется, эта история вовсе не про зверскую плотоядность Крона. Ведь поедая их, он включал их в свой состав. Он спасал их от времени, которое сам создавал вокруг себя. Времени не было только у его внутри. Поглощая своих детей, он заодно делал их вечными. Недаром же, он, в конце концов, срыгнул всех пятерых проглоченных живыми и невредимыми. Вы можете прятать голову от ужаса, а можете задумываться о чудесной истории Кроноса, спасшего своих детей, включив их в себя, сохранив их внутри себя в прямом смысле этого слова. И в этой истории можно отчетливо понять, как внутри господства прячется женское начало, буква «В», Василиса Премудрая. Конечно же, в Господине и в отце воплощено стремление к независимости, благодаря которому мы выживаем в мире властности, честолюбия, прозорливости, дисциплины, всё это оборачивается бессмысленностью и жестокостью без попытки принять и услышать голос высшего начала вселенной.
Императорская корона может оказаться очень тяжелой. Она может давить и, похоже, давит на Господина на картинке нашей карты. По крайней мере, голова его чуть-чуть подается вперед, как будто под тяжестью веса короны. Господин – это способность добровольно принять на себя подчинение высшей целесообразности. В самом своём слове «целесообразность» есть цель. И это значит – принять, а цель может быть поставлена только сознательно. Принять и услышать высшее сознание, преобразовать его в волю к действию и этим путём добиться авторитета – вот подлинный смысл карты «Господин». А может быть не только карты «Господин», но и нашего стремления к власти и уважению вообще. Нам очень хорошо известно из истории, что Господин может попытаться объявить себя богом. Но это гордыня, за которую человек получает наказание всегда. Карта рассказывает о том, что без принятия священного древа, без концентрации на высшей воле власть обращается в свою противоположность и начинает судить и бряцать оружием.
Наш внутренний образ отца, или Зевса, должен пробудить в нас самоуважение. Господин – это та самая внутренняя позиция личности, которая позволяет бесстрашно встречать неудачи и вызовы, которые оказываются на жизненном пути человека. Зевсу знакомо сострадание. Он защищает слабых и неимущих, но он может становиться активным и мстящим, если под сомнение ставится его авторитет и нарушаются существующие в мире законы.
У Зевса, у Господина, есть тёмная сторона, которую мы, в нашем привычном изложении, называем консервативностью. Господин прислушивается к священному состоянию концентрации (а его поза на троне до смешного напоминает принятую в психотерапии для концентрации позу «кучера на дрожках», которая облегчает концентрацию на внутреннем). Он действует в ответ на некий внутренний импульс, который он научился чувствовать. Он консервативен в смысле попытки нахождения в себе абсолютного закона – закона вечности. Он пытается прислушаться к главным законам, которые вели человечество. Он действует, и это значит, что идея, которую он осознал в своей концентрации будет уверенно проводиться им в мир. Вот это и есть подлинное мужское начало.
У Господина есть некоторый внутренний тупик. Если он начинает доминировать, этот внутренний отец, внутренний мужчина, анимус, он становится слишком консервативен и все отстаиваемые им законы и убеждения подминают под себя любые человеческие чувства. И тогда появляется родственный ему по духу Зевс, который низвергает старый порядок и устанавливает другой, преодолевающий высокомерие отца. Оказавшись в позиции Господина, достигнув зрелости, как писал Кант: «Человек оказывается сам в состоянии решать, что ему нужно делать, не опираясь ни на чьи советы.» перед нами на картинке вот это самое кантовское «сам». Сам с помощью концентрации на высшей воле. Сам, который ни в коем случае не должен стать самее других, переступить черту гордыни и высокомерия. На очень сложной плоскости, на лезвии бритвы, оказывается подлинный Господин. Он должен сам определить этические принципы, по которым он будет жить. Сам установить для себя внутренний закон. И если этого внутреннего закона из священного древа в руках Господина нет, то мы становимся его жертвами по той простой причине, что он навязывает нам законы своей гордыни. Законы подчинения ему лично, а не законы, которые способны принести пользу его подданным. Однако, стоит убрать внутреннего Господина, анимуса, из человеческой души, как мы начинаем пользоваться одними эмоциями. Одного понимания мало, нужно действовать. И карта «Император» даёт нам возможность ощутить внутри себя силу, воплощенную в образе отца. Но только помните, что эта сила есть сила вечная справедливость.
Если Вы выбрали карту Господин как самую интересную, или если она появилась у Вас в раскладе, жизнь требует от нас явить нечто в мир, выполнить или закончить действие, материализовать творческую идею, основать собственную компанию, или по крайней мере некую структуру – дом, семью, бизнес. Мы находимся на этапе, когда необходимо в этом обыденном мире занять активную жизненную позицию. Добиться эффективности своих действий, в первую очередь, точно формулируя свои идеи и свои моральные принципы. И никто другой не может сделать это за Господина.
Кроме того, глядя в это зеркало, мы можем задуматься о том, в какой момент молодой, полный творческих сил Император превращается в деспота. И каким образом та идеология, которой мы придерживаемся, мешает жизни и развитию. Не пора ли уже Зевсу скинуть нас с трона. Это испытание своих жизненных сил на крепость, участь или умение в одиночку справляться с трудными жизненными ситуациями. Но главное, это испытание способности опираться на свои внутренние принципы. Этический закон, который подлинный Господин должен ощутить как идущий от вечности, от тех сил, противиться которым нельзя.

_________________
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,понимать, а не ждать понимания,любить, а не ждать любви.
Ибо, кто даёт, тот получает, кто забывает себя, тот обретает, кто прощает, тому простится...
Молитва Св. Франциска Ассизизского


Последний раз редактировалось Nebel 07 июн 2010, 20:36, всего редактировалось 1 раз.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Последний раз редактировалось quagga 12 ноя 2011, 19:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
На гравюре укие-э изображен человек, окруженный коконом из ткани. В моем представлении это Господин, пытающийся ограничить себя пространством, которым он в состоянии управлять.http://audio.serebniti.ru/play/2333


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 16 Queries | GZIP : On ]