Видеоблог    |   

Любовь и страх

Данилин А.Г. Любовь и страх — откуда берутся страхи

Разговор психиатра, радио ведущего А.Г. Данилина о связи любовной зависимости и страха.

Данилин А.Г.  Любовь и страх - откуда берутся страхи

А.Г.: Так сложилось, что не получилась у меня запись на книжной выставке, и поэтому я решил переговорить то, что рассказывал на встрече с читателями по той простой причине, что мне это кажется очень важным для многих наших слушателей и друзей нашего сайта.

Я хотел рассказать о любви и страхе. О явных и тайных взаимодействиях между этими двумя чувствами, которые открываются, когда внимательно и спокойно читаешь Данте “Божественную комедию”.

Книжка по ее первой части “Аду”, уже вышла и поэтому, конечно же, мои размышления полны второй частью “Божественной комедии” Чистилищем. Но сегодня я не буду читать терцины “Божественной комедии”, поскольку сегодня я хотел поговорить о простых наших человеческих чувствах.
Откуда берутся детские страхи? Что мы боимся детьми, когда боимся засыпать?
Медицина совершенствуется, психология познает тайны человеческой души, а страхи как-то остаются.
Я помню, как я в детстве боялся страшных чудищ, которые вырастали из куч одежды, лежащей на стуле. Так и кажется, что в темноте водятся чудовища. Они огромные, непонятные и неузнаваемые и поэтому они грозят тебя похитить, унести куда-то в свой мир, растворить тебя в темноте. От чудовищ избавляет свет, когда он включается в комнате. Но я родился в коммуналке и как только я свет включал, мама немедленно выключала его обратно, и поэтому этот метод никак не получался. В той или иной степени этот страх знаком всем, кто был детьми.

Как мы боремся с этим страхом?
Я боролся очень просто. В один прекрасный момент для того, чтобы заснуть, я чудовище, которое грозило появиться из одежды, назвал Васькой. И пытался разговаривать с ним. Если честно, у меня ничего не осталось в памяти от этих разговоров, потому что как только этот разговор получался, я моментально засыпал, видимо переставая бояться.
Что-то огромное темное прячущееся в темноте,… наверное это самый первый страх, который помнит человек, и один из первых страхов, который определяет всю его жизнь. Это угроза того, что мое маленькое индивидуальное я растворится во тьме, исчезнет, не справится с ним.

Но меркнет день — настала ночь;
Пришла — и с мира рокового
Ткань благодатную покрова
Сорвав, отбрасывает прочь…
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!

Это Тютчев, который, наверное, не у меня одного завораживает с юности.
Что же мы делаем, когда пытаемся справиться с этим страхом?
Я думаю, что большинство детей поступает также как я: они как-то называют чудовищ, которые появляются из тьмы или саму бездну, в которую так и кажется что вот вот провалишься. Самое известное имя бездны или бесконечности – это, конечно же, Карлсон, который живет на крыше. Ведь чудная сказка посвящена тому, как Малыш справлялся со своими страхами, ну или хотя бы опасениями.

Слушатель одного из семинаров Ошо,… я думаю, что не имеет смысла представлять этого легендарного гуру,… задал Учителю вопрос: “Когда я был молодым, я обычно ощущал своего рода притяжение, находясь вблизи открытых окон наверху какого-нибудь высотного здания. Многие из тех, с кем я сейчас работаю, тоже ощущают подобные чувства. Мне кажется, что если я подойду еще ближе, то могу прыгнуть. Насколько я могу судить по себе, это не тяга к самоубийству. Что же это такое?”
Я думаю, что это чувство, которое рождается из того самого ночного страха.
Эдгар По назвал свою новеллу “Смертельное манит”. Там, стоя на краю пропастей, мы ощущаем зов все той же бесконечности. Для того чтобы справиться с этим страхом, он тоже, в сущности, заключается в том, чтобы объяснить себе, что мы сейчас, стоя на краю бесконечности, находимся в безопасности. Мы находимся на балконе, у балюстрады, у барьера, скажем между нами и водопадом, как у Эдгара По. Вся проблема в том, что эта бездна имеет свое бытовое название. Условно говоря, тоже некоторое имя.

А вот что ответил на этот вопрос Ошо. “Вы боитесь не обычной смерти. И не обычная смерть притягивает вас к себе. Вы боитесь того, что адепты дзен называют Великая Смерть. Вы боитесь исчезнуть, вы боитесь раствориться, вы боитесь потерять самообладание, контроль над собой. Вас влечет к открытым окнам, потому что вам хочется освободиться от тюрьмы, ставшей вашей жизнью. Но это единственная жизнь, которую вы знаете. И барьером между вами и бездной служит тот же страх. Кто знает, есть ли другая жизнь или нет? В любовном акте с мужчиной или женщиной вас охватывает тот же страх, и вы боитесь найти друг в друге окно в бесконечность и потонуть в ней. Блажен, кто не бывал невольником метафизического страха. Он может мнить, что пытка, плаха предел всех мук. Дитя, дитя.”

Страх видоизменяется от бесконечности, здесь в этом фрагменте Ошо, самым страшным вдруг оказывается мужчина или женщина в любовных объятиях. Так из страха возникает любовь. Нас тянет к бездне, и мы опасаемся ее. Как ребенок хочет ночных сновидений и приключений, но боится темноты.
Для того, чтобы преодолеть страх и слиться с бесконечностью, эту бесконечность нужно как-то назвать, нужно дать ей имя. У взрослого человека или у выросшего ребенка таким именем становится имя любимой женщины или любимого мужчины. Это ключ или замок или просто-напросто дверь в бесконечность, которая обретает имя. Мы от этого так хотим любви и боимся любить.
Маша, Галя, Валя – это не только имя женщины, это имя бесконечности. И, конечно же, у Данте в “Божественной комедии” этим именем становится имя Беатриче. Она — его вход в бесконечность. И этот вход становится возможным благодаря тому, что эта бесконечность приобретает имя. А когда она приобретает имя, страх заканчивается и с той самой бесконечностью в тебе возникают доверительные отношения.
Страстная любовная зависимость, болезное чувство, которое мы обозначаем словами: я не могу без тебя жить, когда произносим их абсолютно искренне, возникает оттуда же.

Женщина, которую я люблю, дверь в мою бесконечность, однако главный вопрос и “Новой жизни” Данте и “Божественной комедии”, как мне кажется, вопрос того, что нельзя перепутать бесконечность, которая скрывается под именем женщины или которая стоит за дверью, и саму женщину. Они схожи и одновременно абсолютно разные. Моя любовь дает мне вход в бесконечность, только я должен заметить, что это вход.
В жизни Данте это было очень четко разнесено. Он был женат, у него были другие женщины, в чем, собственно говоря, в Чистилище его обвинит Беатриче. Он будет каяться перед ней. А Беатриче – это было имя его бесконечности.
Я не призываю ни разделять женские образы, ни наоборот сливать их воедино. У Данте сложилось так, у нас иначе. Я призываю разделять живую женщину и то отсутствие страха,… я предлагаю разделять мужчину и то пространство силы, которое открывается для женского творчества за ним.

Сегодня нам очень хорошо знакомо это чувство. Мне кажется, что подавляющее большинство скоротечных романов в наше время возникает от того, что один партнер использует другого в качестве лекарства против страха, как сказали бы братья Вайнеры.
… Я не очень понимаю этот мир, мне страшно жить, поэтому давай я тут буду хозяйством заниматься, а ты за меня живи, взаимодействуй с внешнем миром… Так думают друг о друге молодые люди обоего пола, причем одновременно. Я спрячусь за тобой, потому что это ты пришла ко мне из бесконечности. Вот ты там и воюй, а я буду тебе помогать. И я даже готов тебя слушаться. Вот это отношение к миру:… я не справлюсь, я не смогу добиться успеха, я неуверенный в себе человек,… это все тот же неопознанный страх бесконечности, чего-то невероятно огромного, могучего, тех самых чудовищ, которые скрывались ночью в одежде, которая валяется на стуле. Мы пытаемся преодолеть этот страх любовью или мы называем это любовью. Потому что любовь, особенно в “Божественной комедии”, это не действие, а чувство, которое ведет сначала в Рай, в земной Рай, а потом и в Рай Небесный. Чувство, которое в конечном итоге позволяет Данте лицезреть Бога.

То о чем я сейчас рассказываю, я попытался прописать в книге по второй части “Божественной комедии”, она называется “Чистилище или Познание души”.
Любовь – это то чувство, которое позволяет познавать подлинные начала души,… своей, другого человека, людей вообще… Только она приводит к познанию Бога, а стало быть и к бессмертию.
Это не я, это христианство и Данте как истинный христианин утверждает, что наша душа устроена таким образом, что мужчин, женщин в нашей жизни может быть много, а вот человек, который открывает для нас бесконечность, может быть только один. Могут быть жены и женщины в жизни поэта, но только Беатриче делает его поэтом. На свете существует одно имя, которое мы можем дать своей бесконечности. Только находя это имя, мы начинаем доверять своей бесконечности, у нас пропадает страх и только наличие этого имени делает душу цельной и бессмертной.

Там в земном раю на вершине Чистилища Беатриче вовсе не спускается к Данте с небес. Он создает ее или воскрешает в световом коконе божественной процессии. В книге это описано подробно. Однако я уверен, когда Данте доходит до земного рая, ему больше не нужен проводник Вергилий, ему больше не нужны помощники. Он становится цельным. Земной рай дает возможность поэту воскресить Беатриче, как Христос воскрешает Лазаря. И вновь обретая живую Беатриче, Данте становится цельным и уверенным в себе человеком.
Они двое или это единое целое, как раз и могут подняться в небо. Они могут добраться до рая. Они могут увидеть Бога. А каждый из них по отдельности вовсе нет.

Мы непрестанно повторяем то же самое в своей жизни, только если нам хватает любви на то, чтобы обратить внимание на другого. Увидеть, как 6-тилетний мальчишка Данте увидел в девчонке имя своей бесконечности, это и есть самое первое усилие любви, которое позволяет создавать другого, созидать его.
Наверное, многие помнят

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,

Многие наверно помнят “Некрасивую девочку”, самое знаменитое стихотворение Николая Заболоцкого, которое кончается словами

И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Говорят, что та самая некрасивая девчонка, увиденная Заболоцким во дворе, выросла и стала одной из первых красавиц Ленинграда. Весь вопрос, который здесь возникает, это: стала бы она первой красавицей Ленинграда, если бы тогда во дворе на нее не обратил внимание Заболоцкий?

Он написал о ней большое стихотворение, и я думаю, я могу смело утверждать: он ее любит, эту девочку. Любит, когда он наблюдает за ней, за ее игрой и за мальчишками, которые ее игнорируют. Потому что если не любишь, невозможно написать стихи. Из этой любви возникает прекрасная женщина. Возможна ли она без любви о ней? Некрасивая девочка подарила Заболоцкому стихи, он подарил ей красоту и огонь, мерцающий в сосуде. Так они и создавали друг друга.
Увидеть пространство бесконечности, которое открывает любовь, научиться слышать свое единственное имя и создавать друг друга. Три тайны искусства любви и три главных тайны “Божественной комедии”.

Записала Селена

Просмотров: 58

Комментарии к записи (46)

  1. Эльмира #

    Принцесса, спасибо за продолжение разговора.. пока Вам отвечала, вроде что-то поняла и для себя.
    Именование (слово) есть почти всегда, наверное.. оно может быть общеупотребительным или придуманным лично. Когда именует внутреннюю Бесконечность Ребёнок, то он её приручает, делает Большое, Пугающее, Неизвестное и Тайное близким и понятным..
    Взрослый человек может уже обойтись и БЕЗ личных имён, наверное..
    Когда Фрейд именовал Бессознательное? Скорее всего уже во взрослом состоянии.. Мне вот нравится его имя ОНО.. да и Лем, cкорее всего, Солярисом назвал Бессознательное уже во взрослом состоянии..
    Мне больше по душе такие вот немного неопределённые названия, как ОНО (Фрейд) или почти музыкальное имя внутреннего океана Лема Солярис . А Вам?

    1. Принцесса #

      Эльмира, я с самого начала умолчала то, о чём думала — зачем придумывать имя, когда оно уже есть, почему то мне стыдно признаться, что Иисус Христос — это и есть это имя, наверное из стеснения перед другими религиями. Для меня Христос — это имя любви. Но это личное, об этом говорить, всё равно, что по ветру пускать, хотя и написано в евангелии, что кто устыдится Меня, того и я устыжусь. Зачем придумывать имя любимого человека, делать его святым, при том, что сам не свят, наверное нам здесь на земле это всегда хочется делать, но мне кажется, что это от лукавого, обожествлять человека. Может быть я не правильно поняла Александра Геннадьевича.

      1. Она #

        Принцесса, это я не Вам. Ваши слова как раз Святые. Истинные. Простые и понятные как Правда.

  2. Эльмира #

    Госпожа Она (Людмила Николаевна?)
    мои сомнения были только в назывании Бесконечности, которая есть у всех..
    Дело в том, что я когда-то (как и Принцесса) свою Бесконечность не именовала, просто училась не бояться её, слушая сказки и песни, которые мне пела старшая сестра, а потом, когда она уходила, предварительно включив свет и осветив всю комнату, чтоб показать, что никаких чудовищ здесь нет, то училась помнить, как выглядела комната при свете.. Своих детей я просто держала за ручку, пока они засыпали и тоже пела песни или рассказывала сказки.. и убирала руку только, когда они уже спали.. А вот теперь думаю — а, может, это и неверное было? Может, ребёнок должен приучиться к темноте в те ранние годы — до 4 лет? Потому что вот недавно ещё у всех моих девчонок был всплеск ночных страхов и мы деражали в смежной комнате из-за этого свет.. Опять же не знаю — верно ли так?
    Но это я отвеклась.. сорри.. так вот Доктор Данилин как-то пояснял, что многие люди поступают также — как и он, именуя свою Бесконечность (Фрейд — Бессознательным (У Фрейда есть и ещё название ОНО)), Станислав Лем — Солярисом, Дантэ — Беатриче)..
    я-то пробовала спросить- что первично для внутреннего Человека: имя, внутренний образ или то, что за этим образом стоит?
    И как быть людям, не именовавшим свою бесконечность в детстве? Придумать имя сейчас? Но уже нет того детского ощущения огромности ВСЕГО, кроме тебя, того трепета и удивления перед всем, что ты видишь, cлышишь и чувствуешь!
    Сорри.. убегаю

    1. Принцесса #

      Я подумала тут, что наверное в самом деле нужно именовать, потому что когда любишь вообще, не конкретно — значит не любишь никого.

  3. Она #

    Вот и у меня полная неразбериха в голове..
    Ведь я пишу стихи иногда, это значит, что я имею общение не только с этим миром. Вследствии этого во мне обострены чувства, внутреннее восприятие..интуиция, чутье как у собаки.. ))) Но я могу и накручивать, чего и нет в помине… Дайте только тему, я ее так разовью! Вот так я развила ту догадку, ту «эврику», которую подала мне Эльмира. Это может быть дьявольское наваждение, искушение, замешанное на сугубо личном…
    Не пойму до сих пор при чем тут другие женщины.. При теле?
    Беатриче — это Татьяна Ларина, это Лиза Калитина, Лукерья из «Живых мощей», Катерина — Остроского, «Дама с собачкой» Чехова, Олеся — Куприна, Прекрасная Дама — Блока. Это духовные водительницы прежде всего!
    Темен жребий русского поэта.
    Неисповедимый рок ведет
    Пушкина — под дуло пистолета,
    Достоевского — на эшафот
    (М.Волошин)
    Достоевский — это Вергилий спящих по кругам инфрафизики.
    Поймите, все было на самом дела, и Вергиллий и Беатриче и Ад и Чистилище и Рай. Надо просто, не мудрствуя лукаво, поверить тому что пишет Данте, не ищя какой-то скрытый смысл в его словах или иносказание. Это только запутывает и подменяет истинный смысл Комедии.
    Есть люди, путешествующие в своих ОС — Катя, например, с вашего форума, но она попадает в ближайшее окружение земли, вожатого из высоких духов у нее нет, как это дается тем, кто несет Миссию. Но если Кате был показана неприглядная изнанка мира, то не больше ли Кати Данте? Гете? Лермонтов? Блок? Гоголь и еще немногих других, обладающих мистическим складом души и ума.

  4. Рыжая Бестия #

    Вот спасибо за разъяснение.

    Что надо сделать чтобы понимать Эзопов язык ведущего ?
    Не поленилась, влезла в книгу, читаю, и четко описана встреча Данте с Биатриче. Вергилий исчез внезапно. Все натурально и понятно. Зачем ведущий так все запутывает? может смысл в том, чтобы вынудить нас заглянуть в книгу )))))))))))))))))))))))))) хитрый маневр такой.))))))

    1. Эльмира #

      Рыжая Бестия, может, Вы лучше воспринимаете информацию через глаза (визуал), чем через уши (аудиал).. поэтому Вам лучше читать, чем слушать?

      1. Рыжая Бестия #

        Почему бы д.Данилину не сказать, что Данте ВОссоздает образ Биатриче в своей Комедии, а не создает. Это ведь большая разница. Биатриче уже создана, она существует как факт, как живой человек, живший во плоти, а после смерти продолжающий жить в бесконечности, в Раю. А д. Данилин говорит, что Биатриче не смогла бы спастись, если бы не Данте. Не Беатриче нуждалась в помощи, а Данте. Душа Биатриче была спасена и без Комедии. А душа Данте оказалась в сумрачном лесу, запуталась, заблудилась. Так ж и весь наш мир нуждается в той информации, которую Данте принес из своего пребывания в параллельных мирах.

        Както д.Данилин все трактует сложно. Как будто ему любовь не понятна. Только в определенных мирах могут не знать любовь, вуалирует как Эзоп свои басни. Я заранее прошу извинения. Но вот такой коммент.
        Надо говорить всегда только то. что в душе чувствуешь.
        Всего доброго!

  5. Эльмира #

    Вообщем, мой коммент, адресованный Рыжей Бестии, госпоже, которая представляется, как ОНА и крыглу — упал вниз — его время 21.17

  6. Эльмира #

    как странно всё же тасуются комменты — какие-то попадают вверх, какие-то вниз..
    крыгла, жаль, что здесь нет возможности копировать цитаты.. и жаль, что я не отделила ответы на разные Ваши тезисы звёздочками.. наверное, меня теперь будет ещё сложнее понять(((

    1. admin #

      ничего тут не тусуется.

  7. Рыжая бестия #

    Это просто театр абсурда все что здесь происходит.

    Интересно, где пребывала после своей смерти Беатриче, дожидаясь когда Данте придет и воскресит ее из кокона, как Христос — Лазаря ?
    Может в аду? нет? а где? в чистилище? Ну если Беатриче — в чистилище, то где быть нам — Машкам ?

    Поистине, спроси у сороканожки, как это она управляется всеми своими ножками, она посмотрит на свои ноги, запутается в них и не сможет больше сделать и шагу.

    Господа! опомнитесь !

    1. Alexufo #

      от чего нам опоминаться то? вроде никто и не входил в транс.

  8. Она #

    Я не могу скрыть своего восторга… Я наконец поняла все,что пытался сказать когда-либо доктор Данилин, говоря о Элизе и Хиггинсе, о Галатее и Пигмалеоне, говоря о Данте, женщинах и Беатриче.

    Доктор Данилин сталкивает между собой Бога и «Данте», который, по мнению психиатра, творит из женщин, в которых бушует кровь и плоть — бесстрастных Беатрич, чем спасает их души. Не Бог спасает, а «Данте»…!!))) «Данте» просто вяжет их канатами, чтобы они не рванулись снова в объятия мужчин. Канаты эти незримо пролегают по душе…

    Конечно такой «Данте» должен ненавидеть Бога, творения Которого он крадет и перекраивает. Единственная его надежда на тех Кать, Маш, Галь, из которых он, по его мнению, сотворил Беатрич, на то, что они, представ в своих новых бархатных платьях, подаренным им их новым «создателем» и в которых им пришлось мыть за Земле посуду, что они, представ пред Богом оправдают своего «хозяина», замолвят за него слово… Очень слабая надежда. Потому что в глазах Бога такой «Данте» — насильник, а женщины — жертвы.

    Беатриче была, есть и навсегда останется Единственной в своем роде, запечатленная пером поэта. Почему он и преклонялся пред ней, потому что видел в ней неподдельный, нерукотворный идел Чистоты, Красоты и Любви, которые Вдохнул в нее Сам Творец, добродетели, которыми щедро одарило ее само Небо. Потому этот Чистейшей Прелести Чистейших Образец и мог просуществовать в этом грубом мире только 25 лет, в отличие от Кать, Маш, Галь, Ир,,, , которым и 100 лет не хватит, чтобы изжить в себе свои пороки. Но пороки должны изживать только они сами, получив сполна все то, к чему стремится их душа, сказав однажды «ДОВОЛЬНО!! ХВАТИТ!!» и это будет их личный духовных взлет, их личная победа над грехом.
    Но если их вязать канатами, как это делал , по мнению уважаемого доктора, «Данте», это значит оставлять их при их страстях, но не давать им их изживать. Это все равно, что надеть на кусачую собаку намордник. Она не сможет укусить, но добрей от этого не станет.

    Спасибо ЭЛЬМИРЕ! Мне теперь все понятно. Не надо даже и на форум регистрироваться. )))

    Но несколько слов о Пигмалеоне. Он не взял уже готовую статую, кем-то уже выточенную, чтобы переделать ее на свой лад, назвав Галатеей, он взял бесформенную глыбу камня и сотворил прекрасную Женщину.. Это ЕГО ТВОРЕНИЕ ПО ПРАВУ.
    Так же, думаю, и Хиггинс не совершил большого греха, привив хорошие манеры, развив внутренние привлекательные качества в хорошенькой девушке. Любая женщина, став лучше рядом с мужчиной, будет любить этого мужчину. Но в этом случае причиной метаморфоз была все та же банальная ЛЮБОВЬ между мужчиной и женщиной. ЛЮБОВЬ, которая преображает, как мужчин, так и женщин, если это ЛЮБОВЬ.
    Но что-то «любовь» Данте с другими женщинами не произвела таких чудес, а напротив, потянула его неумолимо вниз, пока не вмешалась в этот процесс волею Бога БЕАТРИЧЕ.

    1. крыгл #

      вот так всегда
      фашизм или комплекс превосходства имеет обратную сторону там же -комплекс не полноценности

      давайте попробуем по порядку

      1 имя
      представьте себе ребёнка который видит в первый раз фрукт
      он спрашивает
      -мам что это
      -это лимон

      с этого времени некий предмет -обретает имя

      данте увидел нечто и нарёк это нечто беатриче

      2 лимон в себе и лимон для нас

      представьте себе свойства лимона
      его желтизну тяжесть шероховатость а теперь представьте что кусаете

      если вы сумели представить это -ваш организм ответил на этот образ реакцией
      эта реакция-есть то чем лимон является для человека в отличии от того чем он является на самом деле -он может иметь ещё много свойств но о них нам или не известно или они не важны

      то есть у данте при воспоминании образа беатриче была некоторая реакция
      причём реакция эта обладала неким доминирующим свойством -важным для поэта(как кислота у лимона)-сама же беатриче могла обладать ещё рядом свойств -до которых юноше не было дела

      3 лимонад
      зная свойство лимона мы можем проецировать его -смешивать с другими
      например если смешать с водой получим лимонад
      а если с молоком получим сыворотку для выпечки блинов

      то есть данте смешивает найденный им образ с другими образами понятиями и явлениями получая -какие то продукты ада чистилища и рая

      4 док утверждает
      что любая баба для мужчинки или мужчинка для бабы обладает этим свойством -которое так ценил данте

      и это свойство можно проецировать как на себя любимых так и на предметы и явления внешнего мира

      так что даже на уровне физиологии
      -любая маша ира римма и дульсинея
      а так же васисуалий и евлампий -вполне наделены этим свойством -потенциально к сожалению -не проявлено

      -и никаких канатов здесь нетуть -даже верёвок нетуть и ниток
      потому что это свойство это проецируется даже на аццкие проявления
      делая их не аццкими или не совсем аццкими

      —————
      кроме того агд сказал несколько слов о самой природе этого свойства
      что в общем то же скорее ясно чем нет
      ————-
      и только при сопоставлении этого свойства с бесконечностью а равно как и с бытом возникают некоторые вопросы -в практичекском и теоритическом планах
      как то
      беатриче изволила издохнуть
      не красивую девочку не очень то и любил заболоцкий -то есть как то не увязывается это свойство с любовью
      и теоритический план
      бесконечность всегда здесь и сейчас -что в памяти то прошлое -которое относительно будущего -то есть не абсолютное и не бесконечность
      в христианской традиции это звучит как «не сотвори себе беатричи» (в см кумира)
      ———
      и тем не менее что то в этом есть вполне себе симпатичное

  9. Эльмира #

    мне тоже нравятся картины на стене в кабинете у Доктора..особенно девушка с голубкой.)))
    крыгл, я не согласна с Вами, что в СССР был культ базарных женщин. Был культ женщин труда, c натруженными руками, трудовыми мозолями..
    Если следовать Вашей логике (в женщине — бесконечность женственности, а в мужчинах — бесконечность мужественности), мужчины в СССР, доверяя женщинам молот , рельсы и шпалы, так любовались своей отражённой бесконечностью в женщинах…(((
    ещё возражение: Вы пишете :»бесконечность в женщине -а женские имена просто обозначения конкретных женщин» .. это неверно для Дантэ, ибо Дантэ не видел бесконечности в других женщинах. Для него носителем бесконечности была только Беатриче — конкретная женщина, вернее, её образ внутри Дантэ..
    Поэтому я и считаю, что для Дантэ не так важно было имя..
    Если бы важно было именно имя, если бы имя Беатриче открывало для Дантэ вход в его бесконечность, то Дантэ бы тиражировал в своей жизни Беатрич.. А он, как мы знаем, очень скорбел, когда его Беатриче умерла. Из этого я заключаю, что для Дантэ не так важно было имя..

    1. Она #

      ЭЛЬМИРА:Если бы важно было именно имя, если бы имя Беатриче открывало для Дантэ вход в его бесконечность, то Дантэ бы тиражировал в своей жизни Беатрич… А он, как мы знаем, очень скорбел, когда его Беатриче умерла. Из этого я заключаю, что для Дантэ не так важно было имя…

      важное замечание… Действительно.. если бы Данте мог моделировать из простых женщин Беатрич, спасая их тем самым от похоти, греха блуда и т.д., то можно было бы смело утверждать, что и Данте сотворил свою Беатриче !! Не об этом ли творчестве говорит психотерапевт А.Г.Данилин…?? Только что услышал бы такой Данте там, в небесах от Творца, творения которого он сотворил на свой лад, по своему…?? И будет ли довольна женщина, полная чувств и способности любить здесь, на Земле, и вдруг, в одночасье ставшая из Гали — Беатриче….????
      нА самом же деле Данте могла спасти только одна Беатриче — Беатриче , волею Бога!!!

  10. quagga #

    Огромное спасибо! Чьи это картины? Это такое знакомое! Я не знаю, как выразить благодарность…

  11. Она #

    ЛЮБОВЬ и СТРАХ..
    Александр Геннадьевич, но ведь это две взаимоисключающие величины. ЛЮБОВЬ избавляет от СТРАХА.
    Где СТРАХ, там нет ЛЮБВИ.

    Посмотрела Ваши лекции.. Надо сказать, что годы пошли Вам напользу… )))) Скажите, какие Вы делали упражнения ?

  12. Катя Сафонова #

    Тут «издатель» написал о Данте и его: «верности чувству». Это про кого? Про человека, у которого были другие женщины? Может я чё-то не понимаю, но у меня свои представления о Любви, конечно они идеалистические. Верность чувству у меня равняется верности человеку. А что значит быть верным, думаю, каждый знает.

    Путано как-то здесь. Никак не выстраивается логическое представление о Любви. Я сама когда-то путешествовала в ОС по Аду, и когда я вопрошала, ну за какие грехи я здесь нахожусь и всё это вижу, мне встреченная бабушка ответила: «Просто, ты любишь». У Данте была исковерканная, не разделённая, не реализованная Любовь. Она, конечно, была импульсом к великому Творчеству. Но это не образец, не калька, которую можно прикладывать к нашим коверканным судьбам, и что-то объяснять.

    1. Она #

      Я с Вами согласна, Катя. Об этом же и мой стих ниже. Спасибо, что еще не убрали. Откровенно говоря, не понимаю, что могло модераторов встревожить.. Это же стихии творение, а не мое!! А «Вы» — это некий собирательный образ мужчины. Доктор Данилин, я надеюсь, мужчина..?
      Данте шел ко дну..однозначно.. может не так стремительно, но верно. И Беатриче — реально существовавшая женщина из плоти и крови и существующая и поныне, но на редкость одухотворенная душой, избежавшая по этой причине Ада в своем посмертии, спасает того, кого любила на Земле. За это спасение Данте дарит миру свою великую Комедию, как рассказ очевидца, в назидание и предупреждение поколениям.
      Жить в слепую на этом свете смертельно опасно. Данте вернулся Оттуда зрячим.

      1. Катя Сафонова #

        Я, наверное, мыслю более радикально. Но, мне кажется, тот Ад это проекция Ада в котором мы живём. Я вообще думаю, что там не Души людей мучаются, там только их Образы пребывают. И видеть этот Ад дано, чтобы правильно осмыслить нашу реальность и наши деяния в ней. Александр Геннадьевич, спасибо за это осмысление.

        1. Она #

          Что-то мне не очень понятно тогда.. А зачем тогда что-то осмысливать, когда не мы, а только образы в Аду мучаются.. Тогда пойду переубиваю, обворую всех и мне ничего за это не будет, только образ мой пусть там платит )))) Тогда что нам в этой реальности так уж себя лишать удовольствий?? Вот понравился мне ваш муж, я его хочу! а он — меня! и плевать нам на вас, Катя, вы , Катя, возьмите себе тоже любого мужа, тем более, что мужей кругом — пруд пруди!
          Это, Катя, ваша логика.. Спасибо Александру Геннадьевичу! Надоумил батюшка!))))

      2. Alexufo #

        я удалил стихи потому что тут им не место)И не по теме это.

        1. Она #

          Слушайте.. Алексуфо… помогите мне зарегистрироваться на форуме.. Я не знаю, как ответить на вопрос, кто А.Г.Данилин — врач или сантехник.. в любом случае мой ответ будет не верным.. я уже пробовала раньше…
          Иначе я не имею возмоности поместить творение стихии в соответствующей теме… Плиззз .. хэлп ми…!!!))) Подскажите ответ… мои мозги не работают в таком режиме.. у меня узко-духовная направленность.

          1. Она #

            меня уже «проверили». Можно? или нет? ведь вашему царую Берендею нужен же шут !! ))))) Вон у него за спиной шедевры больных людей… я так же ваяю, только словами… почему им можно висеть за его спиной, а мне нельзя !!??

          2. Alexufo #

            Вопросы даже для дураков думал понятные. Это вопросы для того чтобы роботы не регистрировались.Пробуйте отвечайте, там все доступно и если что не то то сообщается почему.Я не могу за вас зарегистрироваться.

  13. крыгл #

    вот что меня смущает

    ГИМН АХУРА-МАЗДЕ
    (Яшт1, «Ормазд-яшт»)

    1. Спросил Ахура-Мазду
    Сипитама-Заратуштра:
    «Скажи мне Дух Святейший,
    Создатель жизни плотской,
    Что из Святого Слова
    И самое могучее,
    И самое победное,
    И наиблагодатное,
    Что действенней всего?»

    2. И что победоноснее,
    И что всего целебнее,
    Что сокрушает больше
    Вражду людей и дэвов?
    Что в этом плотском мире
    Есть мысль проникновенная,
    Что.) в этом мире плотском —
    Отдохновенный дух?».

    3. Ахура-Мазда молвил:
    «Мое то будет имя,
    Спитама-Заратуштра,
    Святых Бессмертных имя,-
    Из слов святой молитвы
    Оно всего мощнее,
    Оно всего победнее
    И наиблагодатнее,
    И действенней всего.
    и тд

    —————
    похоже что подобно тому как по лекции док предлагает разделять реального человека -объект любви и его образ как ворота в бесконечность
    точно так же должно иметь место разделения (во всяком случае таков акцент развития религии со времени зороастризма-смысл прихода монотеистических религий)имени дэва(беатриче?) и имени единого бога (в дс акура-мазда)
    ———
    здесь какая то тонкость есть
    с одной стороны док предлагает фактически возвратится к политеизму по образцу например индийского (где у каждой деревеньки -у каждого рода своё божество )
    с другой стороны это очевидно не совсем так -здесь ещё мельче-выход на индивидуальность в отличии даже от рода -то есть уже буддизм
    где давать имя =уход от бесконечности потому что
    «Великосущий бодхисаттва должен создать безопорное сознание, которое бы ни на что не опиралось. Созданное сознание не должно опираться на видимое, созданное сознание не должно опираться на звук, запах, вкус, осязаемое, дхармо-частицы. »
    а имя как раз «опора «противоречащая самой природе бесконечности
    —————-
    в общем как всегда- интересно но не понял я ничего(с одной стороны нужен контакт с бесконечностью-поэтому нужно имя -с другй стороны любое имя -это прошлое то есть уже не бесконечность(принцессы вопрос правомочен -стоит ли давать ей имя -а только её производная или иллюзия бесконечности (я тебя слепила из того что было а потом что было то и полюбила-типа этого что то) )
    цитировал авесту и алмазную сутру
    ————-
    сделали бы вы (агд)по кришнамурти что ли лекцию (там где он с бомом -там вроде попонятнее алмазной сутры)
    а то интересно но я не догоняю
    а интересно очень -здесь путь запада и востока сойтись может-во всяком случае уши торчат или иллюзия ушей (но если и есть точка схождения она именно здесь -в быту -потому что быт универсален )

  14. Принцесса #

    Крыгл, у Александра Геннадьевича то имя его бесконечности было — Васька))
    Эх, любовь мне кажется не имеет ни начала ни конца, разбойник на кресте услышал — «ныне же будешь со мной в раю», поэтому мне кажется, что всё таки нужно найти в себе эту бесконечную любовь, она есть, доверять ей, и тогда рай будет в душе. Нужно ли давать имя бесконечности, зачем придумывать? Я в своём детстве давала имя придуманной подруге, а вот со страхом темноты так и не подружилась, свыклась. И само прошло, когда думать приходится о своём ребёнке, о работе о книгах. Ушло как то само. А ведь долго боялась быть одна ночью и свет не выключала…

    1. крыгл #

      1″ребёнок отец мужчины «(в вашем случае женщины)У. Вордсворт
      просто другой аспект любви -оно любопытно конечно послушать и про это было бы -но лекция на мой взгляд вполне законечена-иначе бы она продлилась часа на 2-3 если все аспекты забирать
      2 Нужно ли давать имя бесконечности, зачем придумывать?
      самое интересное у дока ну или одно из самого интересного)
      прежде всего имя лимона -лимон
      и что бы вы вспомнили его вкус -нужен сигнал для этого объекта
      слово(имя) -это сигнал (павлов называл язык второй сигнальной системой)
      то есть у собаки павлова -на звонок начиналось слюноотделение а у данте на имя беатриче -соответственно стихосложение -здесь норм чистая физиология

      а вот имя для индивидуальной бесконечности (в отличии от коллективной)-да через любовь -звучит оч оч интересно -и вроде бы правильно -теоритически -он захватывает мистику и запада и востока и быта (природы её)-супер вроде бы
      но смущают примеры опять
      заболотский создавал некрасивую девочку-но данте то не создавал беатриче -паночка помэрла лет около 25 сколько известно
      ———-
      зы и ещё там дырка была
      логика тождеств -ребёнок-темнота -страх -игра-любовь
      здесь непосредственно страх любовь

      а в той же схеме
      мужчина-любовь — женщина-мир -страх
      мы имеем любовь-женщина
      страх- мир
      то два разных объекта(предмет любви отличается от предмета страха) -то есть понятно что он через тождество бесконечности выводит -любовь и мир -но как то не точно

      1. крыгл #

        Принцесса
        с именем бесконечности не всё так просто получилось по размышлении -может вы и правы
        но тогда мы срываемся в буддизм -сами не выходя на бесконечность а ожидаем её контакта с нами

        диалог же предполагает активности-пассивности чередования с обоих сторон -поэтому хочется чтобы док оказался прав -правда не факт что у него получится

        так или иначе ваш вопрос вполне правомочен и вписывается в одну из традиции
        выше отписался

      2. крыгл #

        к слову
        — О, что касается признательности, то она должна быть взаимной: я
        обязан ему столько же, сколько он мне. Я не говорю ему этого, но вам,
        д’Артаньян, скажу правду: в сущности, я в долгу у него.
        — Как так? — удивился мушкетер.
        — Конечно, боже мой, как же иначе! Ведь он причина перемены, которую
        вы видите во мне. Я засыхал, как жалкое срубленное дерево, лишенное вся-
        кой связи с землей; и только сильная привязанность могла заставить меня
        пустить новые корни в жизнь. Любовница? Я был для этого стар. Друзья?
        Вас уже не было со мной. И вот в этом ребенке я вновь обрел все, что по-
        терял. Не имея более мужества жить для себя, я стал жить для него. Нас-
        тавления полезны для ребенка, но добрый пример еще лучше. Я подавал ему
        пример, д’Артаньян. Я избавился от своих пороков и открыл в себе добро-
        детели, которые раньше не имел. И полагаю, что не преувеличиваю, д’Ар-
        таньян. Рауль должен стать совершеннейшим дворянином, какого только наше
        обнищавшее время способно породить.

        это 14 глава
        она фактически полностью посвящена лекции и вашему замечанию-о поливариантности описываемого доком явления

        в приведённом отрывке
        теми же свойствами что и беатриче обладают друзья и ребёнок
        далее в главе
        — Не только думаю, но уверен в этом, — ответил Атос. — Разве вы не
        заметили, что Рауль влюблен?
        — Что вы? В кого? В семилетнюю девочку?
        — Милый друг, в возрасте Рауля сердце бывает так полно, что необходи-
        мо излить его на что-нибудь, будь то мечта или действительность. Ну, а
        его любовь, — то и другое вместе.

        это уже полностью вариант данте дублирует

        1. крыгл #

          здесь вопрос к доку тогда
          чего не сделал рауль что сделал данте
          думаю это важно -это закончит лекцию

  15. Катя Сафонова #

    Эльмира, меня напрягло. Спасибо за видео. Слова важные, слова правильные. А вот какая-то последовательность или приоритетность нарушена. Ну, никак целостный образ не рождается.

  16. Эльмира #

    Здравствуйте! Александр Геннадиевич и Alexufo, спасибо огромное ВАМ за видеоролик!
    я, может быть, не до конца поняла мысль о связи имени и бесконечности.. прошу прощения.. но я считаю, что в случае с Дантэ — неверно — выносить Имя на первый план..
    я считаю, что для Дантэ важен был внутренний ОБРАЗ конкретной Беатриче, с помощью этого внутреннего образа Дантэ путешествовал в своё детство, а детство давало ему мощный импульс для творчества, это было его путешествием в гениальность, к Богу..
    Если бы Дантэ важно было имя, то Дантэ бы множил в своей жизни Беатрич..
    хотя, может, я слишком буквально поняла метафору?
    если никого, кроме меня это место не напрягло — значит, всё дело в моём неверном понимании..

    1. крыгл #

      Эльмира
      доктор имел ввиду следующее
      бесконечность -женственна
      и женщина -женственна
      следовательно бесконечность в женщине -а женские имена просто обозначения конкретных женщин

      ————
      впрочем вас то это конечно не касается потому и не поняли
      вам в правду заметки писать надо с заглавием «не могу молчать »
      в ссср как известно был культ женщин шпалоукладчиц -базарных баб а не женственных-то есть ваш культ «народных»в дс корреспондентов

      1. Афалина #

        Как интересно получается- каждый воспринимает что-то немножечко своё)Неожиданно несколько…

        Крыгл, Вы приметили мысль: «бесконечность -женственна». Вот совсем не уловился в рассуждении Александра Геннадиевича сей момент. Может ли быть бесконечность «женственна» или «мужественна»? Думаю, что она безотносительна…

        Ребёнок, испытывает «страх темноты»=страх быть поглощённым бесконечностью в себе (неизвестностью). Именуя своё переживание-«бесконечность» становится названной (известной). А значит-она уже не вызывает страха.
        Чувство любви-аналогичный вариант встречи с «бездной», которую предстоит либо назвать (определить) для себя, либо остаться во власти страха. Для Данте в образе Беатриче живёт тайна, а через имя любимой-тайна становится названной…

        Но ведь для Беатриче в Данте тоже есть «бесконечность»? Не важно- Он или Она испытывают любовь. Это чувство общее, и страх бездны знаком каждой душе: мужчина доверяет бесконечности в женщине, женщина-бесконечности в мужчине…

        1. крыгл #

          да я в общем согласен больше с вами -пересказывал то как понял дока -пересмотрю теперь -может ошибся
          хотя после передачи про женственность -где он фактически определяет женственность через собственное же его определение фашизма -что то типа «качество данное от рождения которое автоматически ставит человека выше других-делать ничего не надо «=честно говоря не думаю что ошибся-прям сейчас и поглядим -не спится

        2. крыгл #

          афалина спасибо за акцент -важно имхо -8минута
          действительно -док сначала говорит о любви неважно кого-мужчины или женщины -а уже потом в качестве примеров у него идут только женские имена «маша галя валя -это не только имя женщины -это имя бесконечности «и выход на беатриче
          появляются вновь мужики только на 11 минуте —
          большая посылка-обоеполая
          малая -только женская —-это важно если он хочет быть понятнее примеры должны быть соответствующими

      2. Принцесса #

        Крыгл, вот про шпалоукладчиц у меня сразу ассоциации со своей работой, практически аналогичной — спится после пахоты такой легко и замечательно без придумывания имён и иной раз не замечая вообще — со светом или без. Вот древний рецепт — трудиться надобно не только духовно, но и физически, на свежем воздухе бывать..

        1. крыгл #

          сочувствую
          но каждому своё

          1. крыгл #

            цитатка для эвелины немолчащей подходящая от профессионала пера поступила
            «И вот тут я, признаться, в недоумении.
            Если г-н Кох и впрямь не видит, что острие иронии направлено тут не в Чубайса, а с точностью наоборот, в его антагонистов, затвердивших эту дурацкую мантру на все случаи жизни, то он… как бы мягче сказать… не очень умный человек. А если понимает, но решил, что для портрета продажного Шендеровича сгодится и такой подлог тоже, – то он просто подлец.»

            та же дилема «не очень умна»или «подла»-
            ———-
            умеют же люди мысль выражать -прям завидно
            и риторически и информационно и ситуационно точно и с диалектикой(где и контраст и закономерность присутствуют )
            -оно канешн понятие вульгарная баба обладает обоими этими характеристиками -но образ слишком ёмок -он имеет ещё целый ряд качеств
            достойная пассия попову -с трусами на флагштоке

  17. Афалина #

    Слушаю Вас, Александр Геннадиевич, и не перестаю удивляться: сколько же тайн хранят человеческие чувства! Путь от наивного детского Страха…к бессмертию, бесконечности через Любовь…Потрясающе!!!
    А заманчивое всплывающее изображение с надписью «Познание души»- неужели это уже то самое долгожданное продолжение книги «INFERNO: Испытания души»??
    Alexufo, ролик оформлен замечательно! По-моему очень тактично и красиво, даже суть полнее воспринимается)

    Спасибо!

    1. Tama #

      Какое странное чувство… Недавно стала победительницей оного из междусобойных конкурсов красоты и только сейчас поняла почему. Поняла, что все узловые и поворотные моменты — это мои мужчины которые меня сформировали. Какие же все мы оказывается трусишки — особенно молодые люди — бежим друг от друга, не догадываясь, что чувства принадлежат нам и бесконечности. И не мужчина виноват во всех «вольные и невольные» наших неудачах, а сама, поскольку перепутала и подменила! Обалдеть! Спасибо, над этим еще нужно поразмыслить…
      А что это за картины (по-моему чудесные) на заднем плане во время съемки? Кто их автор?

      1. Эльмира #

        Рыжая Бестия, у каждого свой абсурд и своя логика..
        На Ваш вопрос: где пребывала Беатриче? Ответ: Беатриче пребывала в Раю, а Дантэ воскресил её сначала в своей душе, а потом — в своих стихах..
        Госпожа ОНА, Ваши догадки: чего хочет Доктор Данилин на основе моего вопроса, по меньшей мере, странны.
        Доктор Данилин и я — РАЗНЫЕ ЛЮДИ!
        Александр геннадиевич вкладывал в свои слова один СМЫСЛ, я его захотела уточнить, мои смыслы здесь никто не понял — ну и Бог с этим всем!
        крыгл, Вы писали: «вот так всегда фашизм или комплекс превосходства имеет обратную сторону там же -комплекс не полноценности» Прикол в том, что У ВСЕХ ЕСТЬ ВСЁ, просто это ВСЁ в разных пропорциях.
        Между прочим, Иосиф Бродский, в одной из работ писал, что для того, чтобы победить фашизм, надо разглядеть его в себе, а не в другом..
        крыгл, я, может и туплю, но не настолько, чтоб не знать, как на самом деле связаны между собой Слово, внутренний образ объекта и сам объект ..)))
        между прочим, в другом своём комменте Вы более точно выразили мои внутренние «смутные сомненья», когда написали: «имя как раз «опора, «противоречащая самой природе бесконечности»..вот тоже где-то около этого мои мысли бродили)))
        Постараюсь попозже более точно выразить свои мысли..

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Серебряные нити»