Встречи    |   

Метафизика 4. НЛП и Гипноз

Просим прощение за качество звука.

Метафизика — 4 НЛП и Гипноз

В общем сегодня разговор не простой потому, что кем бы мы себя не чувствовали: христианами, материалистами, язычниками, в общем, собственно кем угодно, все равно нужно отвечать на какие то вопросы. Ну, вот, например, я в частности вспоминал о Михаиле Куни. Михаила Куни. На самом деле когда-то ученика Фалька, известного советского художника. Потом на протяжении долгих лет, наверно, самого главного эстрадного мнемониста, телепата, показывавшего феноменальные опыты с угадыванием мыслей, стремительным счетом. Сейчас его мало кто помнит, но зато есть очень хорошие, даже не столько воспоминания, сколько сборник материалов о нем, которые составил его сын.

И вот он рассказывает о Михаиле Куни, с моей точки зрения, не такие уж редкие вещи. Речь идет опять же о военных годах. «Часто папа находился в стрессовом состоянии и особенно, когда что-то происходило с родными, близкими или друзьями. Особенно обостренно папа воспринимал все, что касалась мамы и старшего сына. В конце 1942 года родственники послали запрос и получили извещение: «Борис Куни погиб смертью храбрых». Невозможно передать наше горе. Папа сутки просидел в кресле гостиничного номера. Утром встал, подошел ко мне, обнял и уверенно сказал: — Жив.

В 1944 году мы уж е с мамой жили в Свердловске, помню, как папа заметался по номеру и прижал нас к себе. — Рома, где-то рядом. Он в Свердловске. Где-то рядом. Идемте. Надо его найти. Мы выскочили из гостиницы и кинулись почему-то в сторону вокзала. Но вдруг папа остановился и сказал: — » Ромы здесь нет. Я ошибся. Но он здесь был. Я в этом уверен.» В полном смятении мы поплелись обратно в гостиницу. Через несколько месяцев папа снова не находит себе места. «Рома нас ищет. Где он?» — размышляет папа вслух. Мы с мамой замерли. — «Он где-то в тепле. Я вижу солнце». Папа стремительно взял географическую карту. Мы пытались его растормошить, но он как бы слился с ней. Наконец встал, быстро что-то накинул на себя и почти скороговоркой сказал: — » Бежим на почту» По дороге в высочайшем напряжении сообщил: — «Рома на юге. Где-то в Узбекистане или Казахстане. Надо послать телеграммы в милицию и военкомат» Наконец, через несколько дней пришло телеграфное сообщение: — «Борис Куни находится в Маргелане. Проживает по адресу…» Где-то небольшой городок в Ферганской области. Через несколько дней мы уже были все вместе.

Позже, когда мы пришли в себя и пытались выпытать у брата о его участии в военных действиях, нам мало что удалось узнать, он был тяжело контужен. Лишь в 60 годы, когда он проходил какое- то обследование, мы узнали, что у него в голове так и остался осколок от снаряда. В тот день, когда папа ощутил его присутствие в Свердловске, Рома в санитарном эшелоне проезжал через Свердловск и около часа поезд стоял на вокзале. Брат даже выходил на перрон и заходил в буфет. «Он сел в поезд и уехал обратно и отец это почувствовал. Ну, как бы речь идет о людях с особыми способностями. Но я думаю, что я сейчас начну вас допрашивать всех всеръез, особенно старшее поколение. Это поколение, которое помнит, что такое война, то очень многие мне что-нибудь похожее расскажут. Я сам могу рассказать несколько подобных историй про себя не связанных с войной. Как это возможно? Что делал Михаил Куни? Вот он сидел сосредоточенный. Он что делал по-вашему? Системно? Ну, во-первых, я хочу обратить ваше внимание, что этот случайно выбранный мной из книжки случай и он связан с чем в первую очередь? Ну, с любовью, конечно. С любовью отца к сыну, вне всякого сомнения. Что должен был сделать Михаил Куни для того, чтобы таким образом, как я только что описывал найти сына? Какой тип усилия для этого нужен?

Зал: Желание

А.Г.: Ну, желание у нас есть многих, но мы почему то пользуемся… Многие известные телепрограммы сегодня…

Зал: Банк данных Вернадского

А.Г.: Копает банк ноосферу. Ну, до Вернадского Хрониками Акаши Рудольф Штайнер называл это место, которое вы имеете ввиду. Его очень любили символисты. Но я сейчас не про это. Мы же это место обозначили. Мы его обозначили, как метафизика. Мы сейчас не будем разбираться чем отличаются хроники Акаши от Ноосферы. Хочу вам честно сказать, что почти ничем. Поскольку Вернадский близкий ученик и последователь символистов, но я сейчас не об этом. Я хочу сказать, что желания, как бы мало. Что надо на самом деле?

Что сделал, как он угадал, что сын находится в Узбекистане? Он что пытался сделать? Ну,я хочу сказать, что он должен был сделать некую конкретную вещь, он должен был попытаться посмотреть вокруг глазами сына. Я же вам читал этот фрагмент. «Я вижу солнце» Похоже где-то на юге. Сын, но здесь этого явно не написано, из контекста следует, что он практически лишился памяти после контузии тяжелой, фронтовой и поэтому, как бы не очень отдавал себе отчет: искать родителей или что-то еще. Ну, я не имею право говорить о чужой семье, но то, что делал Куни абсолютно соответствует нашему с вами контексту: — » Ты во мне, а я в тебе». То, что мы партиципацией называли, то, что мы именуем эмпатией очень часто. Что это за усилия? Ну, на самом деле это усилия абсолютно соответствующие усилиям, который думает о любимом, о близком, переживает за то, что с ним происходит.

Ну, мы чаще всего сидим, бегаем нервно, да и пытаемся почувствовать себя на месте этого человека. На самом деле, мы вот как бы сейчас говорим о более совершенной технике того же самого. То, что мы делаем интуитивно, на самом деле любой эстрадный телепат и проделывает. Ну, если задуматься, то вы легко поймете, что, например, что сканирование некое в мире вот этих отношений, горизонтальных, да? Ну, или вот этих отношений между людьми (плакат) чисто физическое, сканирование чисто физическое такого рода отношений, ну, или практически Невозможно Будет или займет как перебор такого, ну, примитивной счетной машины, арифмометра времен войны. Такое же количество времени. Стало быть, гораздо проще вот ЭТОТ вот ПУТЬ (схема на плакате). Путь к единству. Куни ловил здесь (точка на плакате указывается) некоторое ощущение родного человека и пытался совместиться с ними. Стать с ним единым.

Я собственно говоря, пытаюсь утверждать (я не один такой), что никакого другого, никакой другой по сути телепатии, гипноза, манипуляции на самом деле не бывает. Вот кроме того, который я сейчас рассказывал. Я считаю, что единственно возможная форма телепатии — это собственно говоря: Любовь.

И никакой другой не бывает. Тут можно сказать, ну, тот же Михаил Куни, ну и как большая часть, наверно, экстрасенсов и людей, которые так или иначе проделывали в Советском Союзе такие опыты, они как правило помогали милиции в поисках преступников. На самом деле это вам тоже известно из бесчисленных фильмах о маньяках. Хоть один такой фильм, но кто-нибудь обязательно смотрел. Это очень жестоко. Это довольно жестокое упражнение. Но на самом деле, если вы задумаетесь, то поймете, что, собственно говоря, все фильмы о маньяках ( я уж не буду их перечислять, тема сегодня не та), они посвящены своего рода странной любви между следователем и преступником. Потому, что следователь ( а что вы смеетесь, зря смеетесь), следователь, знаете очень странный вопрос, но очень важный, железно-логический, не имеющий никакого отношения к экстрасенсам. Порфирий Петрович у Достоевского в «Преступление и наказание», он любит Раскольникова, а? Несомненно? Правда? Он его любит. Он его понимает и поэтому он понимает тот факт, что наказание целительно для него, для Раскольникова. Это страшненькая точка зрения, но на самом деле, ведь это так: убийца это ведь заблудившийся человек, правда? И как бы в некотором (я не буду сегодня об этом подробно говорить) в некотором очень большом смысле, наказание всегда является лечением или попыткой спасения. Это абсолютно реальная, страшненькая область человеческой работы.

Для того, чтобы понять логику маньяка, чтобы его задержать, следователь, он должен его понимать. А понимать или любить для меня разница несущественная. Ну тем более, что во- первых есть русская пословица: — Понять, значит простить. А во-вторых потому, что невозможно только одно. Я же вам говорил, что я считаю, что любовь — это вообще единственное чувство, которое испытывает человек в принципе. Все остальные чувства — это то, как человек пытается любовь себе запретить, извратить, закрыться от этих самых процессов эмпатии, парциципации или понимания. Ну, например. я думаю вы меня легко поймете если я скажу, что понять человека и ненавидеть его одновременно невозможно. Врач не может ненавидеть своего больного, даже если этот больной маньяк, убийца. Или он его не лечит, а судит. Это разные совершенно вещи. Нельзя, невозможно от чего-то лечить наркомана ( я это очень хорошо знаю по своей специальности ) и ненавидеть. И бороться с ним. Тогда врач берет на себя функцию полицейского, а не врача.

Как только ты понимаешь, так какой-то частью своей души — любишь. Потому, что, как мы с вами говорили: понять абсолютно невозможно. не представив себя на его месте. Кто читал Честертона? Кто не читал возьмите, пожалуйста, сборник рассказов о патере Брауне. Одновременно вы откроете одного из самых удивительных писателей прошедшего века Честертона. Но это отдельная тема. Это просто мой совет. Получите удовольствие. У него есть серия, сборников несколько. Патер Браун, возможно. чуть менее знаменит, чем Шерлок Холмс. Патер Браун — это священник следователь. Христианский пастор, который занимается расследованием убийств. Сопровождает его всегда пара. Бывает сопровождает его не верный друг, а легендарный вор по имени Лампо, которого Браун когда-то спас от воровства. И знаете, как он спас Лампо? Лампо потом скажет: — «Меня лечили и судили очень многие люди, но только мой друг сказал мне, что он знает почему я ворую. И я перестал воровать.»

А потом, в одном из рассказов, когда Лампо пытается поинтересоваться его методом ( и это очень важно для нашего рассуждения) Браун ему отвечает: — «Я же священник». Лампо ему отвечает: — Ну и что? А Браун отвечает: — «А то. Все эти преступления совершил я сам.» Лампо в ужасе, мол, газетные репортажи, священники- маньяки. … Но имелось ввиду, конечно не это. Имелось ввиду, что он прожил все эти преступления, что ему пришлось их совершить, чтобы понять: зачем человеку это делать. И это для Честертона христианский метод расследования, отличающийся от (неразборчиво) Поэтому, да — это несомненно, это такая любовь потому, что, ну вот в этих стенах. я как бы пробовал, по секрету скажу заниматься с социальными работниками, специалистами по усыновлению из московских муниципальных образований. Ну, я не буду говорить об этой человеческой катастрофе, но почему я об этом вспомнил, вы очень легко поймете. Там невозможно работать, если не любишь этих изуродованных детей и эти изуродованные семьи с которыим ты сталкиваешься. Если ты их ненавидишь, то ты начинаешь уродовать чужие жизни. Так везде и всюду.

Если мы не хотим понимать. что это любовь. Ну, если переходя чуть дальше, чтобы объяснить какие-то значимые вещи, особенно для тех людей. которые со мной еще в одной группе занимаются. Вот все люди, включая Мессинга. которые показывали опыты на советской эстраде, я имею ввиду телепатические опыты, они все показывали опыты счета. Запоминание счета, запоминание огромной последовательности цифр, запоминание цифр на стремительно вращающихся кругах, умножение очень длинных произвольно написанных цифр и это тоже не случайно потому что мы с вами говорили, что человек чувствует себя частью единого, но эта структура его остается непознанной. Это некоторая тайна. На самой деле существует единственно универсальный способ работы с этой тайной, который известен в первую очередь именно мнемотехникам. На самом деле, я всегда вспоминаю, что Джордано Бруно сожгли не только в связи с учением Коперника, если честно, то и не столько. Дело в том, что Бруно был чем вроде Мессинга или Куни. Магам в нашем понимании не очень. На самом деле единственно большая написанная им книга посвящена той самой мнемотехнике, а единственный способ и это страшная тайна. а она очень проста на самом деле потому, что известна всем религиям мира.

Работа с этим пространством, вот с этим непознанным ( схема) заключается в том, чтобы создать здесь для себя, в своем воображении некую жесткую, не меняющуюся структуру. Сервер. Совершенно точно. А для Джордано Бруно — это было несколько храмов, которые запоминались с малейшими деталями, пилястрами, скульптурами, и изображениями и потом вся нужная информация, которую он должен был сохранить, сохранить, издать: она прикреплялась к стенам этого храма. Ну, я условно говорю.. что-то лежала на рядах кресел, что-то лежало на алтаре. В общем, он размещал внутри храма всю информацию, которая нужна и просто тренированным усилием воображения, выходя в этот храм ее считывал. Так же поступали все известные мнемотехники и все, кто показывал такого рода опыты на эстраде.

А магия то в чем заключалась? Вот, маг, Бруно. Что они делали? Как Игнатию Лойле удалось сделать орден иезуитов настолько эффективным? Что такое психологическая техника Игнатия Лойолы, кто знает? Псов господних, как учили?

Зал: Представляли страдания Христа и его чувства.

А.Г.: Что значит. представляли страдания Христа и его чувства. Не просто страдания Христа. Чтоб вы понимали: определенная последовательность изначально созданная Лойолом, а некоторые говорят не им: сцен с участием Спасителя. Главным образом, Страстей Христовых. Всего таких сцен во внутренней практике иезуитов, если не ошибаюсь, насчитывалось около тридцати. А что такое магия то опять? Ну, они чувствовали сопричастность к Христу. Мы приходим в храм на проповедь и тоже чувствуем сопричастность к Христу. Чем это помогало. На самом деле очень просто. Человек на которого надо было повлиять, которого надо было убедить, который должен был стать союзником. С малейшими деталями его портрета, тренированными, ежедневными упражнениями вот по созданию этих конкретных, жесткой почвы. Конкретных сцен Нового Завета. Он приглашался в эту сцену и все разговоры с ним проводились внутри этой сцены, как бы перед глазами Христа, который видел его насквозь. Тем самым многие считают, что это и было той самой эффективнейшей техникой влияния на людей. И то же самое делал Бруно. Он приглашал в эти свои внутренние храмы воображаемых людей, беседовал с ними, произносил, как они думали магические формулы ( хотя я думаю формулы, сами по себе никакого решаюшего значения не имеют потому, что они неизвестны.

Можно ли было человека ненавидеть во внутренней сцене перед глазами Христа? Да нет, конечно. Его прощали. Любили. Стыдили. Уговаривали примкнуть к верным, сделать что-то для церкви. А не ругали и не грозили, но то они и иезуиты. ЧТо испытывал человек при этом? Симпатию. Безотчетную эмоциональную симпатию к человеку, который собственно говоря сделал очень простую вещь: усиленно думал о нем. И мы с вами это сразу чувствуем? Правда? Шестым чувством. Но каким-то образом чувствуем. И наши круги. которые мы делаем по жизни, они начинают сближаться. А, ну, что же тогда такое медицинский гипноз?

Зал: для переключения коры головного мозга?

А.Г.: Зачем он нужен? Для переключения коры головного мозга куда? Зачем?. Это же все опасно. В общем, это все мифы, конечно.

Смотрите, мы с вами сейчас говорим о чем? Мы с вами говорим о МЕТАФИЗИКЕ. Ну, например, телепатия. Ну, вне всякого сомнения должна существовать ее физика. Мы с вами физику искали где на прошлой лекции? Ну, в инстинкте, в биологии, биологической природе человека, физике. У животных, особенно у высших., есть кора головного мозга? Есть, конечно. Зачем ее выключать? Не, скажете,? Из школьного курса биологии.

Давайте проверим, сколько здесь находится людей, которые верят в то, что есть какие-то люди, которые способны внушать нам, ну, любые мысли: злые, добрые? Кто верит в то, что нам сильные телепаты, экстрасенсы. Только так, давайте искренно. Существуют ли на свете гипнотизеры, внушатели, колдуны, экстрасенсы, которые способны нами управлять помимо нашей воли? Кто верит, что да? Только искренне потому, что я не на экзамене, правда? Кто искренне верит, что такие люди существуют?

Вы потрясающе продвинутая аудитория. Вообще, 90 процентов зала в это верит. Ответьте тогда мне, а почему тогда, если остальной зал в это не верит, почему нами так легко манипулировать, обмануть, прокатить какому-нибудь мошеннику? Ну, почему, причина то какова? Ну, мне хочется сказать, что по глупости, да? По глупости. Например. Так как мы не понимаем, что такое любовь, не учимся любить, не задумываемся об этом, то ( но очень хотим любви), то нами очень легко спекулировать предлагая нам некоторую иллюзию любви или симпатии, или искреннего интереса к нам, правда?

А почувствовать неискренность можно только тогда. Когда мы с вами сами попробуем этим заниматься на самом то деле. А как иначе это почувствовать? Если вы знаете на себе о чем идет речь, вы сможете уловить. Если нет, теоретические размышления ровным счетом ничего не дадут. Поэтому мы говорим о чем угодно, но не о гипнозе. Согласитесь, если нас легко поймать на наших слабостях, то в общем это гипнозом не является. А что является гипнозом,а?

Ну, вот меня и интересует: есть такие люди, которые могут взять и без вашей воли внушить вам, что вы Сосна? Есть.? Но вот, я, например, принадлежу к противоположной группе людей . Я считаю, что таких людей нет, хотя физический гипноз вне всякого сомнения существует, просто он существует как бы на двух уровнях.

Уровень первого обычного медицинского гипноза без чудес и тайн. Человек, при чем при обязательном условии, согласии на сотрудничество , человек всегда засыпает. (Гипнос – это бог сна.) И во сне и после сна некоторое время продолжает выполнять команду, которую дал ему гипнотизер. Вот, что очень кратко. Вот что такое, собственно говоря, обычный гипноз. Чем вызывается такой сон? Он вызывается очень просто. Как правило утомлением зрительного анализатора или слухового анализатора. Это состояние, которое может наступать при механическом раздражении наших органов чувств. А зачем человеку нужно такое состояние? Чтобы отдохнуть. Ну, как всякий сон.

Зачем нужно такое промежуточное состояние между сном и бодрствованием? На самом деле – это инстинкт. И очевидный на самом деле инстинкт, поскольку никто не сомневается в том, что биологически мы животные стадные, нам нужно общество. Я всегда говорю, что несмотря на то, что антилопы в стаде пасутся сами по себе, одни ходят отдельно, выбирают самца, травку повкуснее, то некоторые моменты, когда идет, например, степной пожар или нападает стая волков, каждый не может вести себя по-своему. В этот момент все стадо должно развернуться и двигаться за вожаком, несмотря на симпатии, антипатии, встречающиеся на пути соблазны и препятствия, правда? Все бегут, невменяемые потому, что рядом с ними при пожаре бегут волки, никто никого не трогает, все бегут. Инстинкты не работаю, кора тоже. Все бегут. Вот для выполнения стадных действий на самом деле нужен гипноз. Другой вопрос, что это стадное состояние оно нужно на самом деле на очень короткий промежуток времени.

И вся психология, как наука отдельная от философии, она возникла, благодаря тому, что два человека: Брейер и Фрейд в конце 19 века отказались заниматься гипнозом медицинским. Магнетизмом, гипнозом. Почему? Да потому, что они написали монографию серъезную в которой было доложено. Что все самые продвинутые методы гипноза по Шарко и ( неразборчиво), самые знаменитые основатели гипнотических техник помогают пациентам с навязчивыми состояниями, истерическими проявлениями, не более, чем на полутора-двое суток. Потом все симптомы возвращаются на свои места. ( Ну, а потом стадо останавливается и антилопы, каждая по-своему продолжает жевать траву) Тогда возникло учение о бессознательной психике и вместе с ним вся современная психология. Вся, как в яйце родилась из первых работ Фрейда. Сейчас я не буду объяснять почему, но никто не сомневается в том, что генетически это было именно так.

Поэтому, собственно говоря, гипноз работает и это совершенно очевидно. Сейчас на многих телевизионных каналах опять, кто-то, правда, не вспоминая, был такой замечательный гипнотизер в 60 годы Владимир Райков,который занимался поиском таланта человека в гипнотическом состоянии. Он, человек засыпал, ему говорили: ьы будешь рисовать, как Леонардо да Винчи и он рисовал, ну не могу сказать. Что как Реонардо да Винчи. Это такая мечта, знаете, вот кассета, учение английскому языку под гипнозом. За одну ночь во сне, там невнятное бормотание, которое количество слов английского языка, ну, что ты выучил за ночь, то и выучил, уж, извини, вот таковы твои способности. В 90 годах в массе покупали эти кассеты.

Я вспоминаю разного рода фокусы. Все должно соответствовать желанию. Вот мы о очередной раз смотрели материалы по Велесовой книге. Ну, уже было в конце 50 годов ясно, экспертизно уже было доказано, что это фальшивка. Но так как сущствует определенный процент людей, которые хочет, чтоб была какая-то неоткрытая древнерусская живопись и видит в этом исключительно значимость своего народа, то они по- прежнему, несмотря на исчерпывающие доказательства, несмотря на то, что ни один из более — менее серъезных филологов никогда не будет рассматривать Велесову книгу, как что-то серъезное, продолжают говорить: — Нет. Вы знаете — это вот, жиды, они пытаются спрятать русскую национальную культуру. Я просто говорю про то, что это очевидная подделка, изначально была очевидна. Сплошная путаница в показаниях, в самом начале возникновениЯ. Но, тем не менее это имело потрясающий эффект потому, что совпадало с желаниями.

Но это же не гипноз. Это своего рода, смотрите, псевдолюбовь. ( Ты скажи, ты скажи, ты скажи че те надо. Я те дам, я те дам, чо ты хошь) Вот. Это главный двигатель торговли, да? Смотрите, то, что мы называем гипнозом окажется подделкой, то есть это окажется попыткой ответить на всякого разного рода проявления нашего желания любви. Я про принцип. Вся проблема во всяких разных прочих вещах потому, что все зависит от структуры наших желаний. Это вопрос такого свойства, которое называется гипнабельность. На самом деле все эти истории давным-давно описаны не на современном научном языке, описаны давным-давно еще во времена спиритизма. Чем больше человек чувствует некоторую внутреннюю неуверенность в себе и нуждается во внешнем руководстве, тем с большей вероятностью он оказывается гипнабельным или медиумом, спиритом. Причем – это качества на которых я сейчас то же не буду подробно останавливаться потому, что они как бы описаны в паре моих книг и как бы это довольно сложное философское понятие, не то, что написано на лице, но то, что очень легко вскрывается с помощью гипноза

Если я хочу, что-то забыть, вообще я хочу некоторого чуда, оно со мной произойдет, особенно если рядом будет авторитетный человек, который скажет, что оно произойдет. Но главное то будет опять в этой странной пародии на любовь. То есть в попытке почувствовать и угадать чего же хочет эта девушка.

Ну, например, я всегда говорю, абсолютно тоже самое происходит при удачном гадании. При удачном гадании происходит что? Самый настоящий гипноз в этом нашем сегодняшнем понимании этого слова. Потому, что хорошая гадалка всегда эмпат. Она или чувствует своего клиента или гадалкой не будет никогда. Клиенты бывают двух типов. Один тип бывает,… достаточно сильные к гадалкам не ходят, но и на сильных людей иногда снисходит слабость… и тогда нужно угадать чего он хочет, какого исхода дела о котором спрашивает. Иногда бывают насмерть перепуганные дамочки на тему: Ой какая я глупая. Тогда ей можно говорить все, что угодно потому, что так и будет. Они поверят в это самое свое будущее и начнут потихонечку его выполнять. Так вот, на моих глазах, гадалка развела одну из моих пациенток с мужем, потом сама вышла за него замуж. Ну, в общем, напугав ее тем, что с ним ей не миновать беды.

Гадание это всегда некоторый вариант гипноза. Почему я психолог и психиатр, пытаюсь размышлять об этом. Да по одной простой причине. На самом деле одна фраза или одна заповедь, сказанная уже после Нагорной Проповеди, включает в себя все абсолютно, что пытается объяснить или добиться современная психология самых передовых и самых страшных для нашего христианства ее направлений. Я так вот, например, не могу понять, что это все православные люди так невзлюбили НЛП. Нейролингвистическое программирование. Невозможно программировать человека, если он христианин. Как можно манипулировать человеком у которого печать божья внутри.

Зал: Нет веры

А.Г.: Достаточно веры с горчичное зерно. Я пытаюсь вот что сказать: в чем маловерие то заключается? Может оно как и заключается всего-навсего в том, что мы как раз и не понимаем , что имеется ввиду под любовью. Может быть, мы как раз и не отдаем себе отчета в том, что вот это и есть та самая страшная сила с помощью которой можно двигать горами . Поскольку двигать то можем только мы. Это в ответ на наше желание нас обманывают, вот ведь что поразительно. Нельзя человека соблазнить поиграть в казино, если ему это неинтересно, невозможно Вообще НЛП классическое — это физик и программист Бендлер и Гриндлер, сидели и смотрели, как человек, калека, человек парализованный после полиомелита, гениальнейший, эмпирически без всяких теорий психотерапевт 20 века Милтон Эриксон. Так как он делал буквально чудеса, то они как программисты стали пытаться разложить это в некоторую систему. Та система, которую они создали называется Нейролингвистическим программированием.

Вообще, на самом деле Эриксон делал одну поразительную вещь: он просто любил. То, что я вам рассказываю о взаимоотношениях людей, о взаимоотношениях любви и понимания, как о партипации ( я в тебе, ты во мне) ровно это и делал Милтон Эриксон. К нему приходил пьющий полицейский, говорил, мол. Не могу сдержаться – стал выпивать. Эриксон ему, мол тебе все слишком легко дается. Давай ты ничего не делай. Скажи себе, что вот ты будешь покупать виски в магазине до которого надо будет идти 20 минут пешком из дома или там с работы. Так как , что он чувствовал, что это человек ленивый в жизни откровенно, из-за этого у него в жизни многое не получалось и он начинал пить , то ленивый человек просто преставал ходить за виски потому, что обещание данное психотерапевту он не выполнить не мог. Вот вам собственно и все НЛП.

Это очень показательно по одной простой причине. Медицинский гипноз сначала прошел стадию физики от того самого гипноза, который я описал, как манипуляцию стадного инстинкта неэффективного по определению, а потом он стать искать взаимодействии в любви. И НЛП — это на самом деле приемы взаимодействия в любви. Потому, что в действительности они никак не могут человеком манипулировать. Это вас просто программирование пугает. Программирование оно родилось из подхода, как бы записать работу эмпата- психотерапевта в некоторую систему. И манипулировать, так называемый Эриксоновский гипноз или нейро-лингвистическое программирование человеком абсолютно не в состоянии, в смысле против его воли. На самом деле это просто способ подсказки, как эффективно выполнить свою задачу, построенный на эмпатии, то есть на любви, на сочувствии, которого мы боимся. Поэтому, вдруг, к удивлению людей, которые понимают что такое НЛП начинаем пугаться. А какой-нибудь Эриксоновский гипноз это всего лишь способы достижения взаимной симпатии Когда мы с пациентом понимаем друг друга и не только я ему, но и он мне что-то может подсказать. И поэтому здесь тоже существует, как везде и во всем своя физика и своя метафизика.

Возникает некоторое ощущение, растворение, головокружение.Ну, вы понимаете, что на лекции в христианском университете я не собираюсь вас погружать в гипноз. Я ношу это как модель, очень древнюю модель на самом деле некоторого ощущения потери себя, на мгновение, очень легкого и спрашиваю: — оно приятно ил вызывает неприятные ощущения, некоторый страх оттого, что можешь туда провалиться? Боязнь отключения от внешнего мира. Это и есть, собственно говоря, самое настоящее гипнотическое ощущение.

Я могу сказать, что если даже человек в простейших опытах ( я надеюсь вы понимает, что это не средство для гипноза – это просто сувенир), смотрите, мимо кого с шариком прошли, они стали чуточку другие, более внимательны.

Очень грубо говоря, некоторая точка гипнабельности или точка внушаемости зависит от того ( я это не могу исследовать здесь) насколько человек боится такого рода ощущений потому, что на самом деле, как вы понимаете, некоторые ощущения апостола Павла (не я живу, а Христос во мне) может оказаться куда страшнее вот этого незначительного проваливания во что-то. В строгом смысле этого слова, без этого ощущения исчезновения ориентиров внешней реальности, без этого ощущения ( это то самое ощущение, которое буддийские материалисты назвали бы майей)не может быть никакой веры, не может быть никакого, ну, скажем так, религиозного экстаза. И вот все здесь зависит от одной странной вещи: человек боится потерять себя. Потому, что если это ощущение ему так правда глубоко нравиться, то он в глубине этого ощущения то, что называет Богом. Но самое главное в наших рассуждениях то, что он может нащупать то самое Единство. Почему? Потому что чем больше он такого рода переживаний опасается тем легче, естественно он теряет себя в простейших приемах работы со зрительных анализатором. Чем больше он боится такого рода ощущений, тем больше он фиксирован на мир внешней реальности потому, что это круг (показывается схема) Карл ЮНГ эту штуку ( схема) называл Единый Мир, поскольку он не пользовался религиозными терминами. Он называл такие фигуры ( плакат) символами Самости, символами Высшего Я, некоторой высшей целостности в человеке. Все зависит как бы от очень простой вещи: человек стремится к этой этому, к этому своему внутреннему ощущению целостности, доверяет ему или боится. Я конечно, не знаю кто из наших слушательниц говорил о христианстве, как о материализме, но в постсоветском пространстве, вполне годящийся по сути своей, подход. Поскольку, как всякую религию, христианство все время хотят превратить в систему простых и понятных, буквальных догматов , правил жизни, вовсе не предполагая, наличие некоторого мистического компонента. Когда вы смотрите на символ мандалы у вас слегка кружится голова, вы пугаетесь по той простой причине, что там в этом состоянии, там за его пределами сейчас: ничего нет. Вот, когда я говорил об опытах Игнатия Лойолы. Я пытался объяснить, он говорит, что там за этим ощущением на самом деле просто Христос. В глубине. Поэтому не надо бояться этого единства и этого ощущения. Его надо любить. Как только человек это самое состояние отключенности от внешнего мира наполняет своими образами: так возникает творчество. Та возникает религия как система откровений и образов. И только так можно прекратить свой страх перед гипнозом, трансом и всякими другими столь же страшными словами. Что такое вера? Это шаг назад. От высоко дифференцированного мира вот этих внешних объектов ( схема) к некоторой общности.

Проявляется ли эта общность в этом реальном материалистическом мире? Как вы считаете? Она проявляется через аккаузальные события, как это назвал Юнг ( я более точного определения не знаю) То есть события, которые в мире объектов не имеют своих причин. Аккаузальный, беспричинный. Юнг назвал эту систему возникающих случайно совпадений: синхронистичностью Есть у него такая работа. Ее переводят то О сихронистичности, то О синхронии. Это складывающаяся случайно ситуация, которую человек может интерпретировать свободно, но отмечает в своем сознании, как некие совпадения или как некоторые жизненные знаки.

Любое гадание по сути своей является созданием некоей модели случайных совпадений. Некий кластер. Кластер сам по себе не существует. Его определяет только субъект и никто другой потому, что никто другой со стороны не может увидеть некоей системы значимых совпадений для тебя. Почему? Да потому, что это будет гипноз, то о чем мы говорили в ситуации с гадалкой. Если другой человек сообщает вам о значимости каких-то совпадений в вашей жизни он пытается вашей жизнью управлять. Он, вместо вас интерпретирует некоторую систему значимых для вас событий. (Ответ на вопрос из зала: Я не очень умею мыслить в терминах кластеров. Для меня это просто разряд или раздел).

Что я пытаюсь объяснить? Что человек, пусть даже христианин, вполне может позволить себе гадать при одном, правда условии, что это делает он сам, а не некоторая гадалка за него. Поскольку в этой ситуации гадание оказывается не гаданием, а своего рода любовью к себе, попытку понять свое место в системе аккаузальных событий. Ну то есть самоанализом, да? Только самоанализом не связанном с некоторой системой причин и взаимоотношений между объектами.

Я когда-то рассказывал, что каждый китаец, независимо от веры, сейчас там появилось христиан очень много, начинает своей день с того что подбрасывает мометки на гексограммы И-Цзина. И по сути ничего плохого или языческого в этом нет, поскольку это такой самоанализ. МЫ для этого достаем с полки любимую книжку, открываем на первой случайной странице и что-то читаем. Что мы делаем? Мы определяем себя с точки зрения случайности, аккаузальности. С чем совпадает, что описывает,те смутные, не всегда понятные ощущения, которые мы иногда переживаем. И все. Кто что-то такое похожее делает, все знают , что это переодически очень помогает

Я сейчас нервно отнял книжку Оскара Уайльда у Дмитрия Анатольевича. Я раз я ее нервно отнял ( ему Кротов подарил. А я отнял) значит это мне зачем то надо. Наверно, я что-то должен там прочесть. Не знаю что. В детстве, юности я очень любил Уайльда, а тут попались вещи, которых я никогда не видел, особенно беседы.

МЫ приходим в книжный магазин. Я так иногда прихожу. Я не знаю чего я ищу. МЫ нужную книжку, я говорил, определяем по запаху. Мы на самом деле пытаемся понять и почувствовать для себя эти понятия Единства. И чем в определенном смысле, мы это смелее делаем… Ведь если говорить о том как возникает творчество? Ну, конечно, есть дизайн, работа на заказ… Но в сущности великие произведения искусства они возникают от встречи со случайными объектами… Ну, вот, почему-то Леонардо хотелось нарисовать некую Джоконду. Все миллионы предположений о том, кто же она такая так никогда и не подтвердились, но просто в какой-то момент ему очень ее захотелось нарисовать, правда? И это стало значимым событием для человечества на протяжении веков.

Смотрите, что получается. Мы уже об этом говорили. Вера это умение доверять подсказкам аккаузальности. Мы говорим доверять собственным чувствам, доверять интуиции, но для этого надо не бояться тех самых импульсов, которые приходят от Бога, от Единого то есть его надо любить. И для меня, для меня психолога это одна из главных вестей Христа.

Француз Жак Маритен, последователь скорее Николая Кузанского чем Бердяева сообщил, что если человек: христианин, то он не имеет права говорить ибо, то есть имеет право говорить об индивидуальном бессознательном, наполненным инстинктами, но коллективного бессознательного с его непредсказуемостью можно опасаться, следовательно мы можем говорить о духовном бессознательном. И само бессознательное таково, каково наше отношение к нему

Грубо говоря, если мы ждем от себя, что там в глубине души живут непредсказуемые сексуальные импульсы, ну там, агрессивные, то скорее всего они проявят себя. И более того, если мы ждем этого от себя, то мы будем ждать этого и от других людей. Если мы любим эти импульсы, одобряем их. То только тогда они становятся силой, которая оказывает реальное влияние на человеческую жизнь. Если мы им не доверяем и боимся, то остается только одно: доверять вот этой (схема показывается) горизонтальной связи.

Но понимает в чем проблема то образуется? Тогда мы становимся абсолютно зависимыми друг от друга, от воспитания, образования, родителей, социальных факторов. В общем от материализма. Однако, сколько не пытались люди доказать эту прямую зависимость всегда выяснялось, что в человеке есть Чего то ЕЩЕ. И это всего-навсего то, что я вам пытаюсь доказать. Невозможно беседовать с душой умершего, если ты не любил этого человека. Невозможно злое колдовство потому, что мы с вами говорим о некоторой системе, смотрите(схема) духовного Целого и его Органов. В строгом смысле этого слова, один орган не может убивать другой. Это просто глупость. Вот так этого сделать нельзя ( показывается на схеме)невозможно физически нанести человеку вред, ну, правда, с той поправкой, которую мы обсуждали, когда про маньяков говорили.

Можно пыжиться сколько угодно, но вред не нанесешь. А вред нанести можно как? Даже аналоговое колдовство с помощью знаменитых восковых фигурок обязательно жертве колдовства, либо третьи лица, либо сам колдун сообщают, что готова его восковая фигурка и его будут по-всячески гнобить

Есть один литературный трюк, который я считаю главным примером того, как работает душа. В общем, однажды я прочитал ночью в городе N Пензенской области в старом «Огоньке», рассказ художественный, который ч так никогда позже и не нашел.

Суть рассказа в том, что некий крупный бизнесмен проводит заседание в западной компании. Он выходит на улицу и к нему подходит джентльмен с тросточкой, высокий, седой, благородный и говорит: — «Здравствуйте, я имею честь сообщить вам, что мы собираемся вас убить. Конечно, я не буду бегать за вами с ружьем. Мы это большое количество людей, тысячи людей, обедневших, каждый из которых получил вашу фотографию и теперь нам платят деньги за то, чтоб мы сидели и желали вашей смерти. Мы будем смотреть на вашу фотографию и хотеть, чтоб вы умерли. До свиданья.» Дальше этот бизнесмен теряется, он начинает в каждом окне видеть пожилого человека, который желает ему смерти. Своих родственников, друзей, знакомых у которых не очень много денег и поэтому они тоже могут участвовать в этом. С каждым днем он все больше и больше теряется, попадет под машину и погибает.

Вот это, господа, главный и основной механизм действия колдовства. Каждый из вас может интерпретировать это дело по-своему потому, что в том рассказе, который я читал, так и нет никаких окончательных решений. Были эти люди, которые желали ему смерти или не было их. Мы имеем дело с внушением. Очень простым и очень эффективным, работающим на человеческие Суеверия. Работающие на то самое, что человек этот не понимал, что это невозможно по той простой причине, что бессознательное: духовно и оно не будет помогать одному органу атрофировать другой орган. Когда клетки выходят из под контроля – это рак. Раковые опухоли на теле человечества: фашизм, сталинизм, не стану перечислять… Однако, ведь если вдуматься, то ленинизм и фашизм – это плоды суеверной веры во внушение, власть над умами. Помните,»всевидящее око ЧК и ежовые рукавицы»? Оно основано на страхе. Это ровно тоже самое о чем мы говорим.

Это может принимать самые невероятные массовые масштабы просто потому, что человек боится, что им могут управлять. От этого страха им действительно можно управлять только потому, что он не умеет любить.

Нами можно управлять биологически, механизм гипноза все-таки существует, но в общем общеизвестно, любой грамотный доктор вам скажет, что под гипнозом невозможно заставить человека убить другого человека, невозможно изнасиловать девушку – она проснется, Это доказано еще в конце 19 века.

Однако, мы продолжаем считать, что таинственные лучи князя мира сего и его приспешников продолжают управлять нами. Почему? Да потому, что мы разучились доверять любви, в самом широком смысле этого слова, правда.? В смысле понимания себя и другого.

Мы, например, категорически отказываемся в том, что христианство может иметь отношение к таким вещам, как гипноз, телепатия. А на самом деле – это взгляд на мир в котором нет любви, нету человеческого, нету метафизики и тогда остается только звериное. Ну, посмотрите вокруг. Сами мы тут не местные. Придут умные дядьки и разберутся во всем. А умные дядьки, сами без нас приняли законы о здравоохранении, о нашем здоровье, между прочим. А мы че, они вон там умные, пусть они и управляют.

А на самом деле, что? Демократия она ведь тоже понятие христианское. Она ведь только может быть при любви демоса друг к другу, при сочувствии друг к другу. А демократии, состоящие из индивидуальностей, не умеющих сочувствовать: оказываются системой взаимных манипуляций. Что я вам могу еще рассказать о телепатии. Я могу вам рассказать одну интересную вещь. Мы даже считать умеем от единицы и то лишь от Единства.

Вот казалось бы какая непостижимая и величайшая загадка: Троица. Но в действительности ничего удивительного и странного в этом нет. Мы же с вами говорим: один человек и второй человек: два человека. Вместе они – семья. Один, два и три. Третье понятие совершенно новое. Оно обозначает целостность, слияние, некоторую новую единицу. Был один католический святой, который сказал: — « Как же так: сын, отец и святой дух, а их единство: это уже четыре. Но его римский папа остановил. Но на самом деле, алхимики тоже искали единицу потому, что вот эта мечта человечества о волшебном лекарстве, как квинтэссенции.

Квинтэссенция – это тоже очень интересно потому, что они насчитывали четыре стихии: воздух, вода, огонь, земля. Казалось бы все. Алхимики говорили, нет, они же созданы богом, значит в их основе лежит квинтэссенция. ( рисуются четыре кружка изображающие стихии и соединяющие их перекрестье, крест Показывается на центр креста).

Это единство из которого все исходит, здесь они искали философский камень. Они искали первоматерию, перводух то, что является причиной этих четырех материй. И это следующее единство. Нам для того, чтобы в чем то разобраться нужно вычленить то, что объединяет некоторые множества. Основатель московской математической школы, профессор Бугаев, отец А.Белого пришел к выводу, что для того, чтобы понять множество математическое ему надо дать имя. Говорят, что сын свихнулся на этой идее. Подробности я не рассказывать не буду потому, что на том же курсе учился отец Павел Флоренский, будущий А. Блок и несколько великих математиков, потом советских.

Человек не может выделить единства не дав ему имени. А имя ему нужно для того, чтобы его любить. И тогда становится возможным доктор Живаго, который бесил чем вокруг? Тем, что не было в романе ни Сталина, ни проблем советской власти. Это роман о человеке, который прошел сквозь жизнь так, как будто она его затронуть не сумела. Он исходил из единства. И из любви, конечно. Поэтому многих этот роман возмутил и сейчас возмущает. Не о том писал Пастернак. Не о жизни. Он писал о вере.

Как могут манипуляторы управлять человеком верующим во Христа? Я уж не говорю про черную кошку. Да никак. Потому, что верующий человек имеет отношение к метафизике и скорее он управляет физикой, чем она им. Да, она иногда оказывается непреодолимой, что делать.

Вот поэтому и сказано: — Имей веры с горчичное зерно, доверяй этому ощущению от этой крутилочки (крутящаяся линза ) возникающему, некоторому проход внутри себя, не обязательно механического, вот так называемого до… Потому, что кому-то нравится, кому-то не нравиться. Говорят, что на самом деле у шаманов древних символы мандалы возникали у них в голове, когда они проходили в мир своих духов. Обязательное условие вот такого похожего вращения.

Я еще люблю словами пользоваться Реальность и НЕРЕальность. До какой степени нас определяет движение в нереальности? Чем больше мы находимся только здесь (показывается схема) тем больше это определяет наши отношения.

Просмотров: 230

Комментарии к записи (8)

  1. Дмитрий #

    Спасибо Вам за Ваш труд

  2. Дмитрий #

    Пожалуйста, не урезайте ролики.

  3. Владимир #

    Что тут мудрить, господа? НЛП и гипноз — это частотные способы регенерации и индукции ассоциативных связей. Отличие их в степени такой регенерации и индукции. Сущность, следовательно, состоит в определении частоты (НЧ, ВЧ, СВЧ, КВЧ и пр.) воздействия. Собственно, для достижения результата достаточно перебора частот генератором частот. Такие приборы и технологии есть, господа.

    1. Navi #

      Забавно, «что тут мудрить» и тут же выдается набор понятий, которые еще надо разжевывать. Речь вообще-то идет о принципах, а не о технологиях, применения этих принципов в технике, если вы прослушали лекцию, а не только прочитали ее название :)

  4. Б.О.Г. #

    Чертовщина какая-то!
    Только мне попалась впервые после детских лет книга Гилберта Честертона, только он открылся для меня как философ и прекрасный писатель (вот даже в ярлычках Мозилы — открыт сайт о Честертоне, его статья про Киплинга) — как открываю Серебряные нити — а тут тоже — святой отец Браун!
    Класс!

  5. Александр #

    до глубины души благодарен за такую полезную лекцию! наверное именно и в глубины души и направлен сей позыв……Спасибо вам,за столь раскрытую информацию,которая позволяет сблизится с собой,со своею индивидуальностью! К тому же безумно приятно то того что со всем недавно был период соприкосновения с единством,при этом мало было информации для осознания всего ощущения! После просмотра видео все стало гораздо яснее!)еще раз спасибо!!!)

  6. Сергей #

    Очень интересно

  7. Navi #

    Там в комментах на ютубе болеют за все человечество ратуя за урезание ролика.. Надеюсь, это останется без внимание радетелей за счастье человечества ? Лень слушать — пусть мультики смотрят.

Добавить комментарий для Navi Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Серебряные нити»