Встречи    |   

Теории наркомании лекция и обсуждение

Лекция

И бурное обсуждение. В конце у половины присутствующих от напряжения кровь течет из ушей)

Просмотров: 67

Комментарии к записи (6)

  1. Иван #

    Здравствуйте! Очень хочется высказаться прокомментировать, не сразу получается (оперативная память не очень))), пришлось услышанное (информацию семинара теория наркомании и блога проблемы рекламы реабилитационных центров) обдумать, переварить, что то вспомнить, и даже ночь поспать) Цель семинара — теория наркомании и проблемы рекламы Р.Ц. – выделение основных теорий наркомании с целью построения рациональной действующей работы в звене психо- социальной реабилитации (забегая вперёд, уже просмотрев выступление проблемы рекламы Реб Центров, моя субъективная тока зрения, что менеджмент и реклама в прямом назначении как в коммерции… здесь не подходит. Действующая работа этого звена реабилитации уже будет своеобразной рекламой, так называемым сарафанным радио и тропа не стихнет…)

    То о чём говорит Александр Геннадьевич очень похоже, что и есть «золотой ключик», проблема в том, что путь к двери Папы Калро знает А.Г. и ещё несколько людей из аудитории. (так мне кажется субъективно). Картина лебедь рак и щука…. Люди занимающиеся реабилитацией или собирающиеся ей заниматься, разного возраста, образования, сферы деятельности, жизненного пути а главное — разного уровня глубинного понимания проблем души зависимого человека. В общем это нормально, даже хорошо, что есть те кто хочет этим заняться. Теория, знания это важно, но не работает без главного. Об этом часто говорит А.Г. в своих высказываниях, семинарах, — без чувства эмпатии, возможности себя поставить на один уровень с человеком у которого данные проблемы. Уметь это очень сложно, даже некоторым наркологам, специалистам не всегда это удаётся. В этом наверно и есть проблема наркологии, в отсутствии желания (не всех конечно) идти дальше, глубже в понимании данной проблемы. Пытаясь достучаться А.Г. временно становится заложником иррациональной мысли – «Все окружающие должны понимать меня», в конце семинара берёт себя в руки))) забавно интересно). Ну ладно, главное сделано, рациональное зерно посеяно… кто услышал тот услышал, а кто нет, значит не надо.

    В эпоху, так называемой и затронутой на семинаре, потребительской культуры появляется пласт зависимых от наркотиков людей, зависимых от лёгкого удовольствия и быстрого наслаждения, от денег, и даже если нет проблем с наркотиками то у многих есть нарушение ценностной иерархии личности в сторону власти, денег материальных ценностей и т. д. Естественно сферу тех кто собирается заняться реабилитацией, затрагивают те же самые законы. Вопрос – где найти сотрудников для правильной рациональной работы в сфере психо – социальной реабилитации наркозависимых? На мой взгляд, это важнее, чем проблема рекламы реабилитационных центров. По опыту работы реб. центров. Терапевтических Сообществ Центральной и Восточной Европы – не один сотрудник центра не должен быть лишним. Т.е. от координирующих работу лиц, до персонала помогающего в хозяйственных вопросах, люди умеющие проявлять эмпатию к зависимым и не имеющие основной мотив работы всю ту же корысть обогащения и власти. При чём как высказываются многие настоящие мастера психотерапии в том числе и уважаемый Александр Геннадьевич, данные качества трудно приобрести теоретически по книжкам. Иногда они даны генетически, в силу нашей христианской культуры. Взрастить этот росток, можно в себе, через прохождение всё той же самой психо социальной реабилитации. В силу сказанного можно выделить основные принципы организации и работы Р. Ц.

    1. Набор персонала. Для врачей, психологов, социальных работников желающих работать в данном направлении, необходимо пройти курс стажировки в действующих Реб. Центрах России, Европы, с так называемым погружением (1-2 месяца курсы на правах реабилитируемых ) …… смирение, борьба с гордыней))) возможность активировать и развить в себе эмпатию, переход на клиент центрированный, личностно ориентированный уровень в работе с зависимыми.

    2. В процесс работы активно включать успешно прошедших реабилитацию людей и их родственников (группы созависимости и целый ряд направлений в которых люди могут себя проявить ). На правах сотрудников с получением заработной платы, с возможностью профессионального роста.

    Основные направления работы – восстановление и развитие способностей людей удовлетворять свои физические, интеллектуальные и духовные потребности в обществе, так называемые истинные ценности. За счёт этого уход от погружения себя детское инфантильное всемогущество через употребление ПАВ (основной тезис семинара теория наркомании)

    На практике это различные давно известные и действующие психотерапевтические методики: Работа с чувствами эмоциями, погружения во внутренние переживания, тем самым попытки отворить закрытую дверь внутреннего мира. Развитие талантов познание и ощущение искусства. Не обязательно стать великим, но обязательно научиться чувствовать и понимать искусство в состоянии трезвости, без симулятора. когда это способность активируется – «болезнь» потихоньку пропадает))).

    Это и получение признания, окружающими и авторитетными значимыми людьми, которыми могут и должны являться терапевты зависимости, наставники, мастера психотерапии. Ну и конечно с помощью добрых и полезных дел для окружающих, научиться получать от этого удовольствие. Чувство, что ты необходим и опять признан!)

    По Э.Берну признание – это трансформация подсознательного сенсорного голода общения мать – ребёнок, того же самого по Ш. Ференци детского инфантильного всемогущества к которому мы все стремимся, и где ключ в теории наркомании и зависимости. Ура высказал что хотел, потратил на это 2 часа и получил удовлетворение. Выходной…. пить не буду не интересно, жалко времени, хочется ещё много чего поделать, подумать, почитать, погулять, посмотреть, пообщаться)

  2. Это Я #

    Буду ругаться, потому что из лекции в лекцию одна красивая теорию. А путь-то где? Куда идти? Куда двигаться? Возмутили два аспекта. Во-первых. Сделана попытка отсечь самый главный аспект человеческого «движения», «развития» — стать всемогущим, стать как Боги. Но это не только наше прошлое, детское инфантильное воспоминание, но это и наше будущее, к которому мы должны вернуться с приобретённым опытом (отдельности). Отсечь — эту перспективу, значит отсечь главную Мечту человека и даже Мечту самого Бога. Если мы дети Бога, то никак не можем отказываться от перспективы быть его детьми, и наследовать всё его могущество.
    Второй, не понравившийся факт такой. Вы ранее отвергли пока ещё «сырую» теорию Владимира Александровича, который предложил формулу «Обряда», на которой строится жизнь наркомана. Все обряды связаны с нашим образом жизни, с нашей культурой, в которой мы находимся… По телевидению я видела сюжет, где рассказывалось, что в Германии с трудными подростками работают так; социальный педагог вместе со своим воспитанником уезжает на год в одну из деревень Сибири, там они живут жизнью «аборигенов». Другой образ жизни, другая культура, другие обязанности и ответственность подростка за выживание в новых условиях — формирует новую личность человека, стирает всё, в том числе и пагубные обряды другой (потребительской) жизни и культуры.
    К сожалению, я этот телевизионный сюжет не нашла. Но в Интернете есть многочисленные материалы, с разными комментариями:
    http://www.kp.by/daily/24039/97776/
    http://www.zagranitsa.info/article.php?new=414&idart=41418
    http://www.dw.de/исправление-сибирью/a-3148501

    Мне не хватает в ваших лекциях именно этой мысли; реабилитация — как формирование нового не сектантского образа жизни, то что, на мой взгляд, идейно развивает общественное движение «Звенящих кедров».

    1. Эрика #

      Это я о бращаюсь к Вам -Это я)))) Чувствуется, что данная тема волнут Вас, что уже подкупает. Может я ошибаюсь, но Вы в своем комментарии не менее категоричны, чем иногда бывает Александр Геннадиевич. Сама этим грешу, поэтому и заметила. Опыт делает подчас нас очень уверенными именно в своем мнении, а чужих мыслей мы не слышим и если не понимаем что-то, то автоматически отметаем. Надо нам учиться дискутировать, а не навешивать ярлыки. Доказывать свою правоту по существу, четко и ясно, не делая акцент на личности предлагающего свою мысль человека. Опыт и мнение могут быть услышаны и без личностных характерис

      1. Это Я #

        Эрика, ну, как тут не ругаться, столько дров ломается. Вот, например, во главу угла, то бишь главной причиной наркомании Александром Геннадьевичем объявлено чувство детского всемогущества. Я честно попыталась вспомнить и внутри себя найти это чувство. Фиг два, в поле моего сознания его не существует. Возможно, это чувство и существовало в утробном состоянии, но чувство это благополучно утрачивается в процессе социализации. Как? Отдельный разговор (могу привести тексты с размышлением об этом факте). Где живут утраченные чувства? В бессознательном. И что же получается? Виновником наркомании становятся утраченное бессознательное чувство всемогущества. Некий «Бес» (бессознательное) становится сильнее нашей воли и сознания. Звучит похлеще брюновщины.
        Мне нравится другая теория наркомании. Я её вычитала в книгах Карлоса Кастанеды. Там индеец Дон Хуан рассказывает, что в представлении «видящих» человек представляет собой светящийся шар из энергетических волокон. у живого человека есть «точка сборки», напоминающий мячик, который движется в шаре, задействуя тот или иной пучок энергетических волокон, таким образом мы испытываем многообразие чувств и ощущений. В детстве наша точка сборки очень подвижна. Но с возрастом и социализацией, она останавливается в определённом положении. Мы становимся больше похожи на биороботов, которые запрограммированы на ту или иную функцию. Мне эти доводы понятны, они мною прочувствованны. Причём, в 90-х годах я знала многих наркоманов, которые поверхностно «использовали» эту теорию, чтобы оправдать свою страсть. В их понимании — они раскачивали «точку сборки». Хотя Дон Хуан был намного глубже, он предлагал систему дисциплины, воспитания и безупречности, а приём психоактивных веществ самым крайним и опасным методом.
        Причём, А.Г. об этом заводил разговор, что «шизофреник» для него человек с одним или несколько ведущим типом поведения, например; «дать кому-то в морду». А чем больше в человеке точек восприятия и реагирования, тем он многообразнее и ближе к Богу.

        1. Эрика #

          Здорово Это Я! Ваш ответ так интересно иллюстрирует все, что я Вам написала в предыдущем посте! Я лично не являюсь апологетом того, что чувство внутриутробного всемогущества является причиной наркомании ( ну понятно в упрощенном смысле),особенно на фоне Вашего усиленного поиска этого чувства в себе)))) Но вот как ни странно, я и в Вашем принятии теории энергетических потоков, так называемой точки сборки не нахожу в себе)))) Вы видите насколько субъективно наше принятие или непринятие попыток донести свои мысли до других собеседника?! Если честно, то я не вижу противоречий между данными теориями по существу! И в стремлении к всемогуществу, и в раскачивании точки сборки есть неосознаваемое стремление вернуть или получить состояние выхода из осознаваемой реальности -бегство от непреодолимого страха жить. Или просто инфантилизма! О чем не раз говорил Александр Геннадиевич! Мне очень интересно слышать, читать и размышлять над тем, что пишете Вы и другие специалисты. Только тогда и у меня появляются кое-какие озарения! С научной точки зрения теории подобного рода могут быть основаны только на косвенных признаках и аналогиях, что является только предложением к размышлению и не претендует быть истиной в последней инстанции. Поэтому я очень благодарна Александру Геннадиевичу, и с большим уважением отношусь к его личности за его ( не считаю преувеличением сказать) миссионерскую деятельность. Опять же это только мое мнение. И это не значит, что я не вижу недостатков А.Г. Но давайте будем более строгими к себе и более снисходительны к другим! Всех благ!

  3. Григорий #

    Отличный семинар. Честно подощли к пониманию главного вопроса.

Добавить комментарий для Иван Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Серебряные нити»