Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 16 апр 2024, 10:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предложения о новых тренингах
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Здравствуйте, Кирилл, у Вас , 0 новых.
24.03.2006 :: 08:20:11
Новости:






› ›
(Модератор: ) - (Группа Модераторов: Учёный секретарь) ‹ | ›

Страниц: 1

Новые тренинги (Прочитано 253 раз)



Модератор
Учёный секретарь





Сообщений: 44
Новые тренинги
23.02.2006 :: 01:33:20
Здравствуйте!
Хочу предложить для обсуждения на форуме сложившиеся у меня идеи наших будущих возможных путешествий в «Радиотеатре Фантазии». Ваши отзывы, как вы знаете, помогают мне в работе в прямом эфире. Я буду благодарен всем участникам форума, если в рамках этой новой темы вы напишите нам о достоинствах и, самое главное, о недостатках тех тренингов, которые вы слышали в эфире «Радио России».
Кроме того, ниже я помещаю небольшой список тренингов, которые я обдумываю для того, чтобы записать их в ближайшее время на «Радио России». Мне бы хотелось, чтобы вы написали, какие из предлагаемых тем вам интересны, а какие – нет.
Возможно, у вас есть собственные идеи, куда и с какой целью мы вместе можем путешествовать в нашем воображении. Если такие идеи есть, то мы с радостью привлечем их автора, или авторов, к записи нашего «Радиотеатра». Обсуждать ваши идеи будем также совместно в этом разделе нашего форума. Правда, последнее слово, все равно, придется оставить за мной.
1. «Путешествие в гениальность».
Опыт гения и наше внутреннее творчество. Путешествуем в творческий процесс великих композиторов, художников, режиссеров, вместе делаем их творческие упражнения: создаем внутреннюю музыку вместе с Моцартом, Дворжиком, Бахом; рисуем вместе с Гойей и Дали; ставим внутреннее кино вместе с Эйзенштейном и Тарковским; учимся танцевать у Нижинского и Павловой.
2. «Путешествие в болезни или Психосоматический тренинг».
Тренинг посвящен тем болезням, в формировании которых, по мнению психиатров, участвует наша психология, т.е. разнообразные способы нашего реагирования на мир. Каждая передача будет посвящена одному из органов тела, например, почки : какие психологические факторы вызывают появление камней в почках, какие психологические упражнения нужно делать и как нужно стараться себя вести, чтобы облегчить течение болезни или сделать так, чтобы не заболеть ею.
3. «Письма родителям».
Цикл уроков воспитания, построенный в виде писем детей разного возраста своим родителям. Каждая передача будет состоять из такого письма и психологических упражнений, которые могут помочь родителям и детям понять друг друга.
4. «Преступление и наказание».
Тренинг по текстам романа Достоевского. Что происходит с человеком, преступившим черту. Надеюсь, что тренинг удастся построить в виде диалогов или небольшого радиоспектакля.
5. «Строение тела и характер».
Это не обычное описание человеческих характеров. На нескольких занятиях в очном клубе я рассказывал о своем представлении о чакрах как уровнях существования личности. В этом цикле мы будем говорить как об особенностях характера и строении человеческого тела, так и о «застревании» людей на разных уровнях своего мировосприятия.
6. «Астрология «Серебряных нитей».
12 передач о 12 знаках Зодиака как о символах. Как найти внутри себя свойства каждого знака и объединить их. Как без гороскопа найти в себе и в своем партнере самый значимый символ и с его помощью научиться понимать человека, который рядом.
7. «Психоистория».
Поиск способа идентификации себя в истории нашего отечества. Я немного подробнее писал о возможности такого тренинга в теме «Профессия» на нашем форуме. Посмотрите в этой теме. В этот же тренинг может войти работа с языческими образами нашего прошлого (в полнее возможно, что этого делать не стоит).
Жду ваших отзывов.

IP записан



Полноправный


Всё будет хорошо:)

Сообщений: 102
Пол:
Re: Новые тренинги
Ответ #1 - 23.02.2006 :: 11:21:18

Александр Геннадьевич, новые тренинги – это здорово. Своих идей у меня нет, все Ваши очень понравились.
Особенно тема «Путешествие в гениальность», хотя мне всё интересно!

С нетерпением буду ждать их выхода в радиоэфир.

У меня просьба – предупредите, пожалуйста, когда начнутся эти тренинги (чтобы 100% быть дома).
И будут ли эти тренинги и «Волшебный город» размещены на сайте? Просто в 9 не всегда дома бываю, а пропускать совсем не хоется


--------------------------------------------------------------------------------

Человек - это звучит гордо
IP записан



Активист




Сообщений: 56
Пол:
Re: Новые тренинги
Ответ #2 - 23.02.2006 :: 11:37:50
Мне бы тоже хотелось, чтобы из выше перечисленных все тренинги состоялись.
Меня же больше всего затронула тема "Письма родителям". Мне кажется, что непонимание между родителями и детьми всегда существовало и существует (к сожалению).
И очень бы хотелось, чтобы его послушали не только дети, но и родители.

--------------------------------------------------------------------------------

Боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше
IP записан



Активист





Сообщений: 70
Re: Новые тренинги
Ответ #3 - 27.02.2006 :: 13:24:34
от 23.02.2006 :: 01:33:20:


Я буду благодарен всем участникам форума, если в рамках этой новой темы вы напишите нам о достоинствах и, самое главное, о недостатках тех тренингов, которые вы слышали в эфире «Радио России».

Мне бы хотелось, чтобы вы написали, какие из предлагаемых тем вам интересны, а какие – нет.




Все перечисленные темы представляют интерес.
При этом наибольший интерес для меня представляют темы:
1. «Путешествие в гениальность» - создаем внутреннюю музыку, ставим внутреннее кино (что-то принципиально новое - для меня).
2. «Путешествие в болезни или Психосоматический тренинг» - оригинальное наименование темы (айда в болезни!).
5. «Строение тела и характер».
6. «Психоистория».
Да и все остальное - если почитать проспекцию.

Я полагаю, что моя любимая тема "Одиссея" тоже может быть отнесена к тренингам - психотерапия:
во всяком случае во время передач я полностью расслабяюсь в кресле и медицирую (если это является медитацией) - но слушаю.
Пытался пару раз надиктовать на телефон свое мнение, но не получилось - были праздники.

Основные достоинства цикла "Одиссея" (по моему мнению):
это, видимо, новый жанр радиотеатра - гибридная муз-литература и муз-терапия;
очень хорошо воспринимается спокойное ровное повествование, и привычный голос уже предрасполагает;
оригинальная и уместная экзотическая музыка;
после такого сеанса психотерапии наступает ровное и спокойное хорошее состояние;
познавательно и воспитательно.

Например, в гостях у Цитеры (?) - неожиданное видение морали древнего мифологического сюжета:
человек деградирует не в обезъяну, а в свинью (!).
Актуально и в наше время:
наша попса, алкоголики, бомжи - жалко людей, но факт;
отчасти и мы сами.
Все это оздоравливает психику.

Недостатки - пока не могу назвать.

----------

Пожелания:

1) Было бы полезно продолжение этой историко-психо-терапевтической темы:
поучительное исследование древней мудрой морали.

2) Желательно было бы - в глубь истории:
к историческим корням;
к первым письменным источникам.
Например. "Сказание о Гильгамеше" - наверное это древние шумеры (первая цивилизация):
с привычной пролетарской классовой позиции - это просто дурацкая сказка;
а у Вас это все, наверное, не так - и там была своя мудрость.

3) А потом бы назад - к заветам (Ветхий и Новый завет):
на первичной (шумерской) корневой основе - наверное есть связь и пересечения (Вавилон и т.п.);
в Вашей интерпретации.

Не знаю, насколько это реально. Пожелать-то легко.
Да и как будут реагировать святые отцы:
опять - по голове?

До свидания.

« Последняя редакция: 28.02.2006 :: 06:41:17 от лексан »
IP записан



Активист





Сообщений: 59
Пол:
Re: Новые тренинги
Ответ #4 - 27.02.2006 :: 21:27:29
Интересны следующие темы тренингов:
1. «Путешествие в гениальность».
2. «Путешествие в болезни или Психосоматический тренинг».
3. «Письма родителям».
Но наиболее интересен тренинг "Путешествие в гениальность". Пожалуй, эта тема меня волнует сейчас более всего. Она непосредственно связана с формированием цели, как мне кажется. А вообще, творческий подход ко всему в жизни - основа личной удовлетворенности. Вот недавно наткнулся на книгу Гиппиуса С. "ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ. ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ" ссылка , если кому интересно. Обязательно почитаю, может и вам, Александр Геннадьевич, поможет немного в подготовке, если не читали

IP записан



Новичок





Сообщений: 12
Re: Новые тренинги
Ответ #5 - 28.02.2006 :: 16:06:45
Всем добрый день или вечер!
Для меня интересны следующие темы:
1. Путешествие в гениальность – очень-очень.
2. Путешествие в болезни или Психосоматический тренинг.
3. Письма родителям – в частности особенности общения с родителями, переживающими конечность жизненного пути.
4. Строение тела и характер – но в данном случае меня очень интересуют глаза (взгляд) как зеркало души. Почему иногда глаза говорят совсем не то, что чувствует человек в данный момент. Как держать взгляд. Что можно прочитать в других глазах глядя в них в упор. А что можно сказать о человеке, который нетактично пялит глаза? Хотя догадываюсь, что это такой своеобразный «глазной» армреслинг.
Остальные тренинги тоже вызывают интерес! Единственное пожелание - сообщите, пожалуйста, заранее о выходе новых тренингов или тем. Спасибо за Ваши передачи! Хочется верить, что все еще наладится!

IP записан



Новичок





Сообщений: 8
Пол:
Re: Новые тренинги
Ответ #6 - 01.03.2006 :: 17:49:44
Здраствуйте доктор. Очень приятно что вы спрашиваете наше мнение по поваду тем ваших передач. Ещё бы правда хотелось, чтобы вы и отвечали. т.е. заходили иногда на свои странички. Мне очень интересны 2 предложенные вами темы- это про знаки задиака и про место в истории. Я считаю, что они дадут мне большее понимание того, кто я есть и для чего я вообще на этом свете.
Ещё ( если разрешите) хотел попросить вас зайти на мою страничку на вашем форуме( "темы для бесед"). Там вы найдёте множество вопросов, на которые люди хотели бы найти ответ. Просто почитайте пожалуйста, а пртом как-нибудь, если получится ответте здесь, или прямо в эфире( там за несколько дней столько новых объявленгий будет, что ваше можно будет потерять). Спасибо большое за то, что выслушали.
Косырев Пётр Алексеевич. г.Тамбов.

--------------------------------------------------------------------------------

Моё мыло- peter_tambov@mail.ru. Пишите, буду ждать.
IP записан



Новичок




Сообщений: 20
Re: Новые тренинги
Ответ #7 - 01.03.2006 :: 23:07:40
Практически все темы беспроигрышны. Первая может быть кому то болезненной
IP записан



Активист





Сообщений: 70
Re: Новые тренинги
Ответ #8 - 02.03.2006 :: 13:50:35
от 23.02.2006 :: 01:33:20:


Возможно, у вас есть собственные идеи, куда и с какой целью мы вместе можем путешествовать в нашем воображении.




В отношении перечисленных тем тренингов я уже высказался - все они представляют большой интерес.
При этом у меня есть не просто одна идея, а большая сопутствующая потребность:
самостоятельный вспомогательный тренаж по образному мышлению - техника выработки зрительных и других представлений.
По-видимому, это представляет интерес и для другим участников радиосериала СН.

Во всех тренингах в СН и во всех психотехниках предполагется активное использование зрительных и других (слуховых, осязательных, обнятельных, кинематических и т.п.) представлений и воображения. Например:
по технике Верещагина для наработки интуиции нужно уметь протягивать руки на большие (неограниченные) расстояния, нащупывать в темноте предметы и потом проверять и т.п.
При этом неявно предполагается, что ученики этих тренингов уже умеют представлять и воображать.
Если не получается - это твои проблемы:
развивайся сам - как хочешь.
В этом отношении у меня, в принципе, нет проблем - представляю и вображаю.
Но, оказывется, не все так просто.

С одной строны
Всегда считал, что у меня хорошее зрительное и пространственное воображение:
всегда хорошо предсталял себе чертежи и схемы, с которыми работал - до мелочей (при необходимости), в объеме, в прямых и косых проекциях и сечениях.

С другой стороны
В сеансах психотехники сразу понял:
плохо могу представлять себе цветочки, букетики, звуки, музыку, детские голоса, звук капели из крана и т.п.;
тем более - оперативно и в быстром темпе.
Не то, что бы вообще не представляю - это без проблем.
Но я их явно не вижу и не слышу (правым полушарием?).
Фактические, они существуют в некотором кодированном виде (в левом полушарии?).

Провел такой эксперимент:
с открытыми глазами я хорошо представляю какую-нибудь блок-схему;
закрываю глаза - я ее не вижу зрительно.
Для меня это было - с разбегу фэйсом об асфальт (очень озадачило).
Это что - как пищет М.Норбеков?:
у нас - атрофированое образное мышление по сравнению с древними?
у технарей - тем более?

Не то, что совсем уж не могу зрительно ничего вообразить:
спонтанно появляются зрительные образы - но неустойчивые, трудно удержать;
получаются образы и волевым порядком - но хуже и тоже неустойчивые.

У меня возникают, в частности, вопросы:
в детском и молодом возрасте в общей массе учеников на тренингах - с такими образными проблемами проще?
художники видят свои картины зрительно - в явных зрительных образах?
композиторы и музыканты слышат музыку - буквально "в слух"?
есть простые советские люди (не художники и не композиторы), которые явно зрительно видят образы и слышат музыку?
инструктуоры разных психотехник - они сами действительно могут все, что называют и в реальном масштабе времени (например, при тренировочном вращении глаз: на час - вообразить красную розочку, на два часа - желтый лютик, на три - синий василек и т.д.)?

Существуют ли техники обучения и тренировки зрительного (слухового и т.п.) воображения - с регулярной гарантированной и объективно контролируемой результативностью (во как наворочено):
как, например, курсы обучения по комьпютерным технологиям для обычных нормальных людей - без апелляции к одаренности, бездарности, не хотят учиться, ленятся и т.п.
Или пока это - наивные мечты?:
надо долго и упорно над собой работать - старательно развивать свои недостатки и рудименты.

Александр Геннадиевич.
Я не хочу Вас нагружать - просить устраивать школу по этой проблеме на форуме.
Но было бы хорошо, если бы этот вопрос относительного такого вспомогательного тренинга можно было как-то решить.

« Последняя редакция: 02.03.2006 :: 16:56:47 от лексан »
IP записан



Новичок





Сообщений: 7
Пол:
Re: Новые тренинги
Ответ #9 - 02.03.2006 :: 19:54:33
Было бы здорово, если бы вы записали радиотренинг по теме «Преступление и наказание». Меня, как и других радиослушателей, порадовал бы такой тренинг. Тем более тема, к сожалению, остаётся актуальной по сей день.

--------------------------------------------------------------------------------

Человек понимающий, какие несчастья могли бы обрушиться на него, уже до некоторой степени счастлив.
IP записан



Завсегдатай


Поговорим?

Сообщений: 272
Пол:
Re: Новые тренинги
Ответ #10 - 02.03.2006 :: 20:41:12
Все темы, предложенные Вами, мне очень интересны. Но особый интерес вызывает "психоистория". Я нашел работу Ллойда де Моза. Сейчас в процессе чтения.
-----------------------------------------------------------
ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ 
После прочтения первых двух глав уже появились первые впечатления. Появилось даже некоторое разочарование... разочаровало отношение автора к историкам. Сравнение астрологии и геологии с историей меня удивило и озадачило.. Не согласен. История - это не просто повествование, цепочка непрерывных фактов. Это ещё и анализ, выявление причинно-следственных связей, закономерностей. Этому нас учат на факультете, так построены наши лекции, и так считаю я! Личности важных государственных и политических деятелей у нас также удедяется большое внимание. В эту зимнюю сессию в экзаменационных вопросах были и вопросы по воспитанию и личности ("Детство и юношество Петра 1", "Личность Павла 1", "Личность и воспитание Александра 1" и т.п.) Фактор воспитания безусловно историками учитывается! Но он не определяющий в истории. Много внимания уделяется, конечно, политике, экономике, социальной структуре и другим "глобальным" проблемам. Но в то же, например, время истоки петровских реформ, истоки действий Петра 1, его преобразований безусловно следует искать в его детстве и юношестве. Именно тогда формируется характер любого человека.
Про методологию истории у автора вообще не говорю... её у Ллойда де Моза просто нет. На мой взгляд, одного психоанализа тут не достаточно. Использование только одного этого метода может привести к неверным выводам. Нельзя всё подгонять "под одну гребёнку". Воспитание мальчика в древней Спарте и в Российской Империи - две разные вещи. Необходимо учитывать и реалии исследуемого общества! По-моему, это достаточно очевидно!
В общем, у меня возникло сразу множество всяких мыслей, идей о том, как следовало бы, на мой взгляд, увязать психологию и историю. Я чувствую, что чего то не хватает... Изучение детства, психологии войн и революций... Неужели психоистория ограничивается только этим?
Об отечественной психоистории, вроде, пока не приходится говорить. Она у нас пока что только зарождается. И мне кажется, что психоистория у нас будет СВОЯ, немного ДРУГАЯ в силу специфичности русской культуры. Только русский человек может почувствовать русскую историю

PS Готовлю свой проект по циклу тренингов о русской психоистории. Как и обещал, размещу здесь, в теме «Новые тренинги»
------------------------------------------------------



--------------------------------------------------------------------------------

Всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.
IP записан



Завсегдатай


Поговорим?

Сообщений: 272
Пол:
Re: Новые тренинги
Ответ #11 - 02.03.2006 :: 23:14:15
Насчет тренинга по психоистории. Уж не знаю, какую стратегию Вы выберете, Александр Геннадьевич. Вы - автор и Вам решать, но если Вы обратились за советом, то вот моё мнение, по какой схеме можно было бы построить этот цикл тренингов. Ниже я привожу свой краткий примерный конспективный план построения тренинговых передач, на который можно, как на ниточки, нанизывать соответсвующие факты, сведения, проводить параллели с современностью, зачитывать фрагменты из источников и т.д. В общем расширять и углуб##ть. 
1. Начать следует с особенностей русской культуры:
1). Географическое положение: промежуточное положение между Западом и Востоком. Отсюда – переплетение западных и восточных стереотипов мышления. 2). Большая территория. В России мало городов, много маленьких сёл. Люди для того, чтобы выжить, создают общины, в которых с одной стороны – сплочённость, а с другой – жесткий контроль над нравственностью. Этого не было в Западной Европе – там мало земли, там практически одни города. Поэтому там – задача на разъединение, установка на индивидуализм. В России – эта кучность является следствием разбросанности.
3). Язык. Язык – порождение необходимости общения, один из важных источников информации. Например, «Меня зовут…» - т.е. «Я» представляю собой и себя, и тех, кто меня зовёт. В других языках: «Я называю себя…», «Моё имя есть…». Примерно то же во фразе «Мы с другом.» Т.е. я и друг представляем некоторое единое целое. В английском и французском можно сказать только «Мой друг и я». У нас «Вы» пишется с большой буквы, а «я» с маленькой. В английском наоборот. Таким образом, в языке проявляется культурная подавленность, культурное чувство стыда. В слове «пожалуйста» корнем является слово «жалость». То есть просьба пожалеть. Во французском: «Если Вам нравится».
В общине необходимость к вежливости не ощущалась. Хамство – искреннее непосредственное проявление эмоций.
4). Другая черта – отсутствие границ. Отсутствие физических границ приводит к ослаблению нравственных границ. Слова «удаль», «удалец» - непереводимы на другие языки. В основе «удали» лежит отрицание границ и в матовстве, и в скупости. На фоне этого матовства и скупости отсутствует накопительство. У нас есть либо скряги, либо мотари. Срединной умеренности русская культура не знает.
Итак, русская культура бинарна, благодаря сложностям и крайностям наша культура непредсказуема 
2. Второй момент. Киевская Русь. На мой взгляд, тут необходимо выделить следующее: множество племенных союзов, славяне – языческий народ (живут в постоянном диалоге с окружающим миром), влияние Византии на Русь, крещение Руси, синкретизм христианских и языческих традиций (широчайшее поле для примеров, уйма всяких интересностей. ), появление письменности, междоусобные войны (тут тоже есть своя народная психология). Здесь же можно рассказать, что Древняя Русь пьянства не знала. Пили слабые напитки (медовуха). Водка – не русский напиток, появляется только в 16 веке. Институт пиров – момент братания, соборности, братовщина.
3. 13 век. Нашествие монголо-татар (сосуществование двух культур, оказали влияние на генеалогию, изоляция, прекращение связей с Византией), 14 век - ослабление монголо-татарского ига, исихазм. 15-16 века: возвышение Москвы, Андрей Рублёв, падение Константинополя, религиозно-политическая идеология «Москва – третий Рим», Иван 3, борьба иосифлян и нестяжателей, падение ига, выбор типа государства: либо по европейскому образцу, либо по восточному типу… барабанная дробь…
4. Иван Грозный: прослеживаются западные черты, но в то же время реальное ослабление контактов с Западом, усиление связей с Востоком, присоединение Поволжья и покорение Сибири. 16 век – появление фамилий, много слов с татарскими корнями. Домострой. Опричнина – антикультурное явление, тяжело ударило по нравственности, бегство людей на окраины – появление вольного казачества.
5. Смутное время. Самозванцы, интервенция поляков, 1 и 2 ополчения, освобождение Москвы.
6. 17 век. Вступление на престол династии Романовых, культурное возрождение, освоение Сибири и Дальнего Востока.
7. Петр 1. Модернизация, изменение русской культуры и норм быта, обмирщение русской культуры, формирование в России человека нового типа. Российская империя.
8. 18 век (с 1725 г.) Дворцовые перевороты. Екатерина Великая. Оформление и расцвет дворянской культуры. «Греческий проект», масоны, Новиков, Радищев.
9. первая половина 19 века. Александр 1, Николай 1: Отечественная война 1812 года, заграничные походы армии, становление декабризма, восстание декабристов 1825 года, мистицизм и Александр 1, «Золотой век» русской культуры, общественная мысль: Пушкин, Гоголь, Чаадаев, Белинский, западники, славянофилы, «православие, самодержавие, народность».
10. Вторая половина 19 века – 1917 год. Отмена крепостного права (можно остановиться подробнее на психологических аспектах крепостничества), развитие общественной мысли, Николай 2, первые русские революции, 1 Мировая война, падение монархии, октябрьская революция (или контрреволюция).
11. Советская Россия: взаимоотношения власти и общества, психология советского периода.
12. Современная Россия: отход от советской модели, проблемы формирования нового типа мышления. Здесь же можно подвести итог всему проделанному путешествию по российской истории.
Итого 12 передач.
Приведённый выше план примерный и в него можно вносить разные корректировки. Но в целом, надеюсь, моя схема и предполагаемое деление понятны.
Уф! Спасибо, что дочитали до конца

--------------------------------------------------------------------------------

Всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.
IP записан



Модератор
Учёный секретарь





Сообщений: 44
Re: Новые тренинги
Ответ #12 - 03.03.2006 :: 22:41:14
[quote author=лексан link=1140647600/0#8 date=1141296635] от 23.02.2006 :: 01:33:20:



Существуют ли техники обучения и тренировки зрительного (слухового и т.п.) воображения - с регулярной гарантированной и объективно контролируемой результативностью (во как наворочено):
как, например, курсы обучения по комьпютерным технологиям для обычных нормальных людей - без апелляции к одаренности, бездарности, не хотят учиться, ленятся и т.п.
Или пока это - наивные мечты?:
надо долго и упорно над собой работать - старательно развивать свои недостатки и рудименты.




Ну конечно, существуют. Их также много как много, анпример, разных моделей тренингов уверенности в себе. Просто мы все это делали в передаче и даже повторяли эти циклы в последнее лето. Я думаю, что в ближайшее время не на форуме, а в разделе "Новые материалы" мы разместим тексты с базовыми комплексами таких упражнений. Хотя некоторые советы могу дать прямо сейчас:
Начните сочень простых вещей: например, вы только что вышли из кухни в комнату (или наоборот, не имеет значения), попробуйте закрыть глаза и на минуту представить себе, ЧТО вы помните о вашей же собственной кухне. Мысленно оглядите это помещение, что висит на стенах, что стоит на плите, чем сейчас на кухне пахнет, попробуйте вспомнить, что чувствовала рука, когда вы брали в руки сковородку, что показывали по телевизору (если у вас на укхне стоит и работает телевизор), или что доносилось из радио приемника. Попробуйте вспомнить вид из окна и звуки с улицы. Попробуйте в воображении открыть холодильник, вспомните вид, цвет и запах продуктов, которые там лежат. Если вы ели, попробуйте ощутить во рту вкус еды.
Если это упражнение стало получаться, можете переходить к следущему:
Вспомните вашу любимую детскую игрушку: например, машинку. Вспомните ее цвет, размер, звуки, которые она издавала при движении, из какого материала она была сделана, какая она была на ощупь. Попробуйте увидеть свои руки, которые играли этой машинкой. Попробуйте вспомнить, какие ощущения при этом испытывало тело.
Если это упражнение стало получаться, можете переходить к следущему:
Постарайтесь представить себе муравья, как он ползет по дорожке по своим делам. Потом постарайтесь представить его сильно ближе, как под микроскопом, рассмотрите его лапки, усики, глаза, туловище, представьте себе как он двигается. Затем снова представьте себе его в натуральную величину, как если бы смотрели на него с высоты своего роста, а он ползет по тропинке у ваших ног.
Оглянитесь, попытайтесь представить себе, где вы сейчас находитесь, где находится эта тропинка с ползущим по ней муравьем, какое сейчас время суток, какое время года, какая погода, какие звуки окружают вас, какие запахи вы чувствуете, какое настроение появляется в ответ на этот пейзаж. Совсем хорошо будет, если вы постараетесь представить ощущения вашего тела: как вас овевает ветерок, пригревает вашу кожу солнце (если, конечно, погода у вас в воображении не пасмурная). Посмотрите на ваши руки и ноги, сколько вам сейчас лет?
Почувствовав и увидев все это, попробуйте двинуться по дорожке вслед за муравьем, куда она ведет...
Пожалуй, для первого раза достаточно. В конце упражнения предстваьте себе, что тропинка ведет вас в комнату, в которой вы сейчас находитесь. Обязательно встаньте и измените положение тела, не забудьте обратить внимание, как изменится ощущения в теле.

IP записан



Модератор
Учёный секретарь





Сообщений: 44
Re: Новые тренинги
Ответ #13 - 03.03.2006 :: 22:44:17
[quote author=Александр link=1140647600/0#11 date=1141330455][b] Насчет тренинга по психоистории.

Сегодня только хочу сказать вам большое спасибо за проделанную работу. Если позволите, я возьму время на то, чтобы почитать и подумать и помещу на форуме ответ.

IP записан



Новичок





Сообщений: 10
Пол:
Re: Новые тренинги
Ответ #14 - 05.03.2006 :: 10:43:16
Здравствуйте! Все темы хороши. А нельзя ли первую тему назвать "Путешествие в творчество". Живого гения найти трудно, а вот творческие люди наверняка среди нас есть. И у них можно "выпытать" как они творят, а потом сравнить и проанализировать результаты. Конечно и гениев нельзя забывать, только вот считали ли они себя таковыми? Чем или кем определяется гениальность. Это тоже неплохая тема, мне так кажется.
IP записан

Страниц: 1

› ›
(Модератор: ) - (Группа Модераторов: Учёный секретарь) ‹ | ›




» Powered by !
© 2000-2005. All Rights Reserved.





xщЌ ј

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 18 Queries | GZIP : On ]