Выдержки из прозвучавшего в передаче по теме "Зависимость в любви" по материалам Wiki
Цитата:
А.Г.: М
не известны две формы зависимости от любви или от влюбленности, называйте это как хотите...
Первая форма - это постоянная нужда во влюбленности.
И вторая ворма зависимости - это когда любовь занимает слишком много пространства в душе человека, то есть, когда вся его жизнь, все его бытие становиться, попадает в прямую зависимость от любимого человека.
А.Г.: Блаженный Августин давным давно сказал
невероятно важные для меня слова, кторые я вечно
не помню наизусть, но суть их заключается в следующем: что человек любит в своей жизни тем он и ста
нет. Если он полюбит автомобиль, то ста
нет автомобилем, если полюбит науку, то наверняка ста
нет ученым,если он полюбит Бога, то впол
не возможно он ста
нет и Богом. В этих словах - суть, тайна какая то есть, поскольку, даже в том перечеслении, которое
не Блаженному Августину принадлежит, а м
не, я как бы говорю одновременно и о любви и о зависимости. Любовь к Богу - это
несом
ненно Любовь, а любовь к автомобилю, каким - то загадочным образом превращается в зависимость.
А.Г.: Человек испытывает чувство
неполноценности ему
не хватает в той реальности в которой он существует - власти. Он кажется себе бессильным и ищет человека, который будет ему принадлежать... Он называет это любовью. Но делает все возможное и
невозможное, чтобы сделать своего парт
нера зависимым. Не себя а парт
нера. Существуют подленькие мужские приемы, которые связаны с тем, что молоденькой девушке начинают объяснять насколько плохо и
неправильно ее воспитывали родители. Вот, как бы, это выбивает почву из под ног, да, лишает
некоей традиции.
А.Г.: Был такой Рудольф Бауэр,
немецкий философ начала 19 века и мы бы о
нем знать ничего
не знали, если
не Маркс и Энгельс со своей работой "Святое семейство", где они очень интенсивно обсуждали что такое Любовь.
Так вот Маркс и Энгельс заметили одну странную особенность, которую задолго до них еще в 18 веке заметил дю Маре в "Истинные принципы грамматики".
Я
не случайно о грамматике, о словах потому, что эта особенность на которую обратили Маркс и Энгельс -это употребление существительного вместо глагола, используется существительное "Любовь" ,вместо глагола
"любить" . Мы сегодня в разговоре все время его используем вместо обозначения действия -"любить". Некое понятие отрывается от человека как субъект действия и превращается в идола.
История ухода от форм глаголов бытия (знаменитое: To be or not to be) Глагол в английском языке (to have ) иметь
Мужчины НЕ ЛЮБЯТ, в разговоре с мужчинами, а ИМЕЮТ ЖЕНЩИН, а женщины тоже в свою очередь Не Любят, а Имеют Мужей и Любовников. Очень
неестественный для русского языка такой оборот, но тем
не ме
нее сейчас стал совершенно нормальным. Некое Действие переделываем через понятие Обладания. Мы вместо глагола употребляем существительное и используем это в самых разных ситуациях, по самым разным поводам.
Дальше идет процесс, который психологи назыввают идентефикацией, первая стадия процесса - это отделить чувство от себя, то есть вот есть Я и есть Любовь. Я- вслушайтесь- Не Люблю, Хочу Любви, Имею Любовь.,стремлюсь к Любви Она,
некий отдельный совершенный идол, она уже
не в моем сердце, а дальше Я, отделив ее сначала, я отчуждаюсь от этого понятия и начинаю себе его присваивать, то есть, как ни странно, потом я делаю вторую операцию, Я начинаю сам себя, м
не так привыч
нее, с помощью этого понятия - определять.
Вот если это понимать только так, то любовь превращается в зависимость потому, что если главной задачей является Обладание
некоторой любовью...
И если Вы, обратите внимание, когда будете встречать своих знакомых, они говорят: "Я люблю", то у них все хорошо. А если они говорят через существительное, "я получил любовь" или говорят об объекте любви,
не Я любил, а Она меня любила или любит, то это значит в обществе, то у них дург с другом
не все хорошо,
нет взаимных чувств, но есть зависимость, есть общее покло
нение
некоему Идолу, которого они создали.
Вот это вот - изме
нение языка в сторону Обладания почти
не позволяет человеку мыслить по-другому, мыслить с помошью Близости.