Eugenia предлагает:
11 (24) октября исполняется СТО ЛЕТ со дня рождения Аркадия Исааковича Райкина (1911-1987). Хочется узнать мнение слушателей СН о том, какую роль Аркадий Райкин сыграл в нашей коллективной национальной душеАркадия Райкина по-прежнему часто цитируют. А вот почему – так сразу и не скажешь. Почему он запомнился?
Ведь не он один высмеивал разные явления советской действительности. Другие юмористы тоже многое высмеивали, но они помнятся куда меньше. Да и действительности той ведь уже нет. Дефицита советского нет, а райкинский «дифисыт» помнят всё равно.
Недавно по 5 каналу в программе «Открытая студия» говорили о безответственности чиновников.
«Товарищи, кто сшил кюстюм?» - процитировал Райкина один из гостей.
На следующий день была уже другая тема и другие гости в студии. Но они снова вспомнили про этот самый костюм!
Когда в СН была
программа об уважении, я хотела привести цитату
«я тебя уважаю, ты меня уважаешь, мы с тобой уважаемые люди». Но мне не пришлось этого делать поскольку её кто-то уже привёл.
Ну и
на заседании клуба СН Доктор ведь сказал: «...«задумывание» похоже на музыкальную вибрацию внутри. И если они не от Бога, то откуда? Зачем, собственно, они нужны? Они же не имеют никакого рационального смысла: каши из них не сваришь, динамо-машину к ноге балерины не привяжешь - ни за чем». Это ведь тоже из Райкина - насчёт динамо-машины...
Всё это как-то не ушло, оно помнится. А почему? Почему миниатюры Райкина разошлись на цитаты?
Что такого важного он нам про нас рассказывал и показывал? О чём его главный фильм, почему он называется «Люди и манекены»? И совершенно неизбежный вопрос: ну почему так врезался в коллективную память этот пресловутый «Авас»?