Певица писал(а):
Мне кажется, есть кокой-то
определитель внутри человека, подсказывающий, что тебе нужно, а что не твоё, лишнее, может, стоит обострить в себе это чутьё и ориентироваться по нему? Т.е. чувствовать свою целостность и следить за тем, что бы она не нарушалась, сначала как бы примерить, послушать, отзвучивает ли в тебе дальнейшее действие и если да, то действовать. Может быть, тогда сможешь нести за него ответ, даже если ошибешься?! А если действие совершено не тобой, то оставь ему его ответственность. Верна ли такая теория?
Интересный вопрос; мне кажется, отчасти верна, но и может быть немного опасной.
Верно с моей точки зрения то, что прежде чем поступать каким-либо образом, нужно прислушаться к себе. Интересен и тот посыл, что если человек при этом понимает, что предлагаемое к осуществлению "не его", - лучше не браться. Вы это имели в виду? Если да, то с этим, наверное, стоит согласиться, но (если позволите) с оговоркой, что здесь важно рассмотреть (и суметь почувствовать) себя не как изолированное я (если это вообще бывает) в отдельный момент времени, а именно в процессе и во взаимосвязи со всеми остальными, о чём, мне кажется, говорят, и верно, здесь Эльмира и Миша (Миша, Эльмира, если не так поняла и использование ваших слов здесь - не к месту, простите, пожалуйста, поправьте).
Эльмира писала:
«ответственность – это… признание живоТВОРящей роли личного сознания, мыслей, желаний, слов, поступков,
ВЗАИМОсвязи своего сознания со всей тканью Вселенной».Миша писал:«Смысловое поведение личности несет в себе трансценденцию - расширение к Богу, к людям, это движение от себя. В таком движении поступки становяться обдуманными, взвешанными, не пустыми , а твердыми. Поэтому личность говорит: "Это сделал я". Даже в случае спонтанных поступков существут осознанность их автора. Да и расширяться в сторону других, для меня значит, - чувствовать их, иметь их опыт, побывать(на склько это возможно) в их шкуре. В таком случае, проблемы другого становяться твоими, и если причина их ты( а себе проблем не хочет никто), значит: " И расхлебывать буду я." ( "Поступай с другими так как бы ты хотел что бы поступали с тобой")».При «движении от себя», думаю, движется и сама личность в себе. Вот если после этого кругового путешествия от себя к себе я как часть вселенной по-прежнему отвечаю себе, что «оно мне совершенно не надо», и это та роль (в широком смысле), которую я вынести не смогу, что бы я с собой не сделал и как бы не старался, то тогда, наверное, лучше на самом деле не делать, т.к. можно загубить то, что тебе доверяют, и так как это будет сделано совсем без души. Однако, думаю, раз «всё есть одно», и я как бы одно с другими, то редко может получиться так, что я могу быть совсем "не тем" и «вне игры» в чём бы то ни было: наверное, в каждом из нас есть начало ко всему в той или иной степени. Мне кажется, здесь опять-таки встаёт вопрос воли и честности перед самим собой. Если я сейчас что-то не умею, можно попробовать научиться, если что-то не понимаю, надо постараться понять, если что-то не принимаю, надо разобраться почему, - возможно, это вследствие всего лишь какой-либо личной временной проблемы. Надо напрячься, сделать над собой усилие, может, даже переступить через себя былого, - если это нужно другим. Если это будет искренно, - придёт радость, что рад другой, а ничего другого и не надо; и придёт облегчение, что смог себя преодолеть, как бы сложно ни было реализовывать вверенную тебе задачу. Чем больше берёшь на себя - тем легче. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь.
Певица писал(а):
Когда ощущаешь, что не в полной мере осознавал что делал, хочется вернуться к исходному моменту и попробовать пойти другой дорогой, дорогой уверенности в правильности своих поступков. Если допустил безответственное действие (например, безответственно кого-то приручив), нести до конца ответственность за последствия безответственности? А решившись освободиться и начать жизнь с чистого листа, как понять, не станет ли еще более нелепым безответственным поступком, сбрасывание этой ответственности?
Мне кажется, что нужно нести до конца ответственность за последствия «безответственности». Иначе бы, наверное, цепи такой безответственности не прерывались. Это, может, и поэтому в том числе незнание закона не освобождает от ответственности.